Блог им. jgrav → Статистика мото ДТП.
Всем привет.
Когда я еще не был мотоциклистом меня интересовало, как часто они, эти мотоциклисты, попадают в аварию. В уме бродил распространенный штамп: мотоциклисты — самоубийцы.
И вот отъездив в 1 сезон, я решил выяснить для себя этот вопрос.
Кому лень читать может посмотреть видео, а кто предпочитает буковки и картинки, могут продолжить чтение.
Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.
В этой статье будет рассмотрена статистика за 4 месяца: апрель, май, июнь и июль сезона 2018.
Надо сказать, что это лето выдалось в Питере просто отличным и апрель месяц уже вполне позволил выехать.
Тем не менее, в апреле выехали далеко не все, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.
Честно говоря, учитывая количество мотоциклов, которые теперь ездят в нашем городе, я ожидал цифр существенно больших.
Тем не менее, в основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум два ДТП с мотоциклами.
Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много.
2 что меня из заинтересовало: отличается ли статистика аварий по дням недели?! Это будет наш график №2.
Как вы можете видеть, каких-то однозначных результатов на этом графики не видно, за тем исключением, что в понедельник, вторник, четверг и субботу аварии происходят чаще. Как не странно, это нашло свое отражение даже в апреле, где видно, что в четверг и субботу есть возрастающая тенденция по ДТП.
И если субботу можно объяснить выходным днем, то почему это происходит в четверг мне не ясно.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №3 — виновник ДТП.
Как мы можем видеть, май месяц, 1 месяц в который выехало много мотоциклистов отличается от июня и июля. Количество виновников на авто в 3 раза выше в мае, а в июне июле соотношения авто и мото 1 к 2, т.е. на каждую аварию где виноват мото приходится 2 аварии где виновато авто. Думаю, это является следствием того, что в мае многие мотоциклисты только выехали и ездят крайне аккуратно, а автомобилисты еще не привыкли к большому количеству мото на дороге. Возрастающее количество виновников на мотоциклах в июне и июле полагаю связано с тем, что мотоциклисты почувствовали себя увереннее и начинают ездить более безалаберно.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество. Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот. Я признаться не ожидал столь значительного вклада именно этого стандартного ДТП, график №4.
На графике видно что в апреле и мае левый поворот, это каждое второе ДТП происходящее с мотоциклистом. Это очень, очень много!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенные дорог, из карманов, разворот от обочины и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
В июне и июле значение левого поворота резко уменьшается и становится не 1 к 2, а 1 к 4, то есть каждое 4 ДТП с мотоциклистом это левый поворот. Полагаю можно сделать вывод, что в апреле и мае автомобилисты все еще нас не ждут на дорогах, а к лету они становятся более осмотрительны и в тоже время мотоциклисты уже лучше «вкатались».
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №5 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.
Как можно видеть на графике, в апреле и мае это количество к счастью очень мало, в апреле 1 случай и 2 случая за весь май, при том, что в мае наибольшее количество ДТП — 70 против 65 в июне и 68 в июле. Думаю это может говорить нам о том, что в апреле и мае мотоциклисты ездят еще аккуратно, восстанавливая навыки. Июнь и июль наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП, в июне это уже 5 случаев и 8 в июле.
Следующий график №6 — мы рассмотрим подробно причины смертельных ДТП.
Итак 1 месяц апрель, всего одно ДТП с летальным исходом, причина которому — левый поворот. Такая же картина в мае, всего 2 смертельных случая и оба они — левый поворот. В июне и июле картина резко меняется. Из 5 смертельных ДТП в июне, 4 это превышение скорости мотоциклистом. В группу превышение скорости также были включены ДТП, когда мотоциклист и не справляется с управлением из-за высокой скорости.
И очень похожа ситуация в июле, из 8 летальных ДТП — 7 превышение скорости мотоциклистом и только один левый поворот!
Большая часть ДТП со смертельным исходом, это превышение скорости мотоциклистом в летние месяцы, когда они чувствуют себя более уверенным уже откатавшись май.
Как пример, можно привести два ДТП. Первый из них: двое молодых парней 16 лет сели на мотоцикл без номеров, разумеется при этом не имея прав, не справились с управлением — разберись на смерть.
Второй случай: 2 ряда дорога, в одну сторону стоит пробка, по встречке ее на скорости 90 обгоняет мотоциклист, из пробки товарищ начинает разворот, мотоциклист врезается в машину на скорости и погибает. Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока, езда по встречке.
Постараюсь в ближайшее время сделать отчет за оставшиеся месяцы сезона 2018.
Спасибо, что прочли, надеюсь было интересно!
Когда я еще не был мотоциклистом меня интересовало, как часто они, эти мотоциклисты, попадают в аварию. В уме бродил распространенный штамп: мотоциклисты — самоубийцы.
И вот отъездив в 1 сезон, я решил выяснить для себя этот вопрос.
Кому лень читать может посмотреть видео, а кто предпочитает буковки и картинки, могут продолжить чтение.
Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.
В этой статье будет рассмотрена статистика за 4 месяца: апрель, май, июнь и июль сезона 2018.
Надо сказать, что это лето выдалось в Питере просто отличным и апрель месяц уже вполне позволил выехать.
Тем не менее, в апреле выехали далеко не все, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.
Честно говоря, учитывая количество мотоциклов, которые теперь ездят в нашем городе, я ожидал цифр существенно больших.
Тем не менее, в основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум два ДТП с мотоциклами.
Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много.
2 что меня из заинтересовало: отличается ли статистика аварий по дням недели?! Это будет наш график №2.
Как вы можете видеть, каких-то однозначных результатов на этом графики не видно, за тем исключением, что в понедельник, вторник, четверг и субботу аварии происходят чаще. Как не странно, это нашло свое отражение даже в апреле, где видно, что в четверг и субботу есть возрастающая тенденция по ДТП.
И если субботу можно объяснить выходным днем, то почему это происходит в четверг мне не ясно.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №3 — виновник ДТП.
Как мы можем видеть, май месяц, 1 месяц в который выехало много мотоциклистов отличается от июня и июля. Количество виновников на авто в 3 раза выше в мае, а в июне июле соотношения авто и мото 1 к 2, т.е. на каждую аварию где виноват мото приходится 2 аварии где виновато авто. Думаю, это является следствием того, что в мае многие мотоциклисты только выехали и ездят крайне аккуратно, а автомобилисты еще не привыкли к большому количеству мото на дороге. Возрастающее количество виновников на мотоциклах в июне и июле полагаю связано с тем, что мотоциклисты почувствовали себя увереннее и начинают ездить более безалаберно.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество. Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот. Я признаться не ожидал столь значительного вклада именно этого стандартного ДТП, график №4.
На графике видно что в апреле и мае левый поворот, это каждое второе ДТП происходящее с мотоциклистом. Это очень, очень много!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенные дорог, из карманов, разворот от обочины и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
В июне и июле значение левого поворота резко уменьшается и становится не 1 к 2, а 1 к 4, то есть каждое 4 ДТП с мотоциклистом это левый поворот. Полагаю можно сделать вывод, что в апреле и мае автомобилисты все еще нас не ждут на дорогах, а к лету они становятся более осмотрительны и в тоже время мотоциклисты уже лучше «вкатались».
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №5 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.
Как можно видеть на графике, в апреле и мае это количество к счастью очень мало, в апреле 1 случай и 2 случая за весь май, при том, что в мае наибольшее количество ДТП — 70 против 65 в июне и 68 в июле. Думаю это может говорить нам о том, что в апреле и мае мотоциклисты ездят еще аккуратно, восстанавливая навыки. Июнь и июль наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП, в июне это уже 5 случаев и 8 в июле.
Следующий график №6 — мы рассмотрим подробно причины смертельных ДТП.
Итак 1 месяц апрель, всего одно ДТП с летальным исходом, причина которому — левый поворот. Такая же картина в мае, всего 2 смертельных случая и оба они — левый поворот. В июне и июле картина резко меняется. Из 5 смертельных ДТП в июне, 4 это превышение скорости мотоциклистом. В группу превышение скорости также были включены ДТП, когда мотоциклист и не справляется с управлением из-за высокой скорости.
И очень похожа ситуация в июле, из 8 летальных ДТП — 7 превышение скорости мотоциклистом и только один левый поворот!
Большая часть ДТП со смертельным исходом, это превышение скорости мотоциклистом в летние месяцы, когда они чувствуют себя более уверенным уже откатавшись май.
Как пример, можно привести два ДТП. Первый из них: двое молодых парней 16 лет сели на мотоцикл без номеров, разумеется при этом не имея прав, не справились с управлением — разберись на смерть.
Второй случай: 2 ряда дорога, в одну сторону стоит пробка, по встречке ее на скорости 90 обгоняет мотоциклист, из пробки товарищ начинает разворот, мотоциклист врезается в машину на скорости и погибает. Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока, езда по встречке.
Постараюсь в ближайшее время сделать отчет за оставшиеся месяцы сезона 2018.
Спасибо, что прочли, надеюсь было интересно!
- jgrav
- 20 января 2019 в 16:37
- 4
- +57
Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много.Нет, так не пойдёт, это лишь очередная почва для спекуляций.
Например, есть расхожее мнение «мотоциклисты много нарушают».
У меня тут как раз сын одного товарища занимался обработкой статистики в рамках учебы в вузе.
Нарушений мотоциклистов набралось за месяц что-то около 200 штук (точные цифры не помню). Много? Много.
Нарушений автомобилистов — 2000. Ну явно же соотношение мотоциклистов к автомобилистам не 1/10? Значит точно нарушают больше? Только вот нарушений автомобилистов было 2000 в день. Т.е. по факту соотношение 1/300. И разница между мотоциклистами не то, что исчезает, а становится далеко не «в пользу» автомобилистов.
- AntonKatenev
- 20 января 2019 в 20:16
- ↑
- ↓
Частотность аварий и нарушений считается не по количеству ТС. Оно считается по совокупному пробегу, а там соотношения совсем другие. Будет не 1:10, а 1:50, наверное.
Но насколько я помню, статистика показывает, что мотоциклисты попадают в аварии реже, причем заметно реже. А вот погибают чаще, в разы. Что только подстверждает тот и без того известный факт, что активная безопасность на мотоцикле выше, а пассивная наоборот, ниже. Впрочем, современные мотоциклы и экипировка уже дают уровень безопасности, сравнимый с автомобилями 20-30 летней давности. Если в среде мотоциклистов распространятся жилеты безопасности, безопасность скорее всего существенно улучшится. Но до авто конечно не дотянет.
Но насколько я помню, статистика показывает, что мотоциклисты попадают в аварии реже, причем заметно реже. А вот погибают чаще, в разы. Что только подстверждает тот и без того известный факт, что активная безопасность на мотоцикле выше, а пассивная наоборот, ниже. Впрочем, современные мотоциклы и экипировка уже дают уровень безопасности, сравнимый с автомобилями 20-30 летней давности. Если в среде мотоциклистов распространятся жилеты безопасности, безопасность скорее всего существенно улучшится. Но до авто конечно не дотянет.
Скорей всего да — я сам примерно в 2013-2014 интересовался как обстоят дела. Документ с отчетом/статистикой составил примерно 325 страниц.
Такую подробную статистику зачастую можно взять на специальных сайтах — там подбирают начиная с статистики погоды — до статистики смертности. Но это стоит некую денюжку. С платностью согласен, но мне сейчас так не горит узнать точные цифры за 2018 год…
Такую подробную статистику зачастую можно взять на специальных сайтах — там подбирают начиная с статистики погоды — до статистики смертности. Но это стоит некую денюжку. С платностью согласен, но мне сейчас так не горит узнать точные цифры за 2018 год…
Как будто это только в России так.
Вон, TimUsachev говорил, что у него в Чехии BMW какой-то в огороде колосится.
Вон, TimUsachev говорил, что у него в Чехии BMW какой-то в огороде колосится.
Нужно учитывать, что большая часть нарушений мотоциклов попросту остается не зафиксирована. Причин на то много.
1. Иммунитет к камерам. Последнее время стали появляться камеры которые ловят байки, но соотношение к общему числу ничтожно.
2. Сотрудники ДПС на автомобилях предпочитают не связываться с мото.
3. Мотобат часто отпускает пожурив, если человек адекватный и нарушение не грубое.
4. Многие до сих пор удирают от ГИБДД, избегая наказания.
5. Отсутствие оснований для многих штрафов. Например, за ремень и платную парковку.
Так что, вспоминая Феликса Эдмундовича: «Отсутствие у вас судимости — не ваша заслуга, а наша недоработка». По опыту личных наблюдений могу сказать, что реально мотоциклисты нарушают больше, если быть честным. Во многом как раз из-за ощущения безнаказанности.
1. Иммунитет к камерам. Последнее время стали появляться камеры которые ловят байки, но соотношение к общему числу ничтожно.
2. Сотрудники ДПС на автомобилях предпочитают не связываться с мото.
3. Мотобат часто отпускает пожурив, если человек адекватный и нарушение не грубое.
4. Многие до сих пор удирают от ГИБДД, избегая наказания.
5. Отсутствие оснований для многих штрафов. Например, за ремень и платную парковку.
Так что, вспоминая Феликса Эдмундовича: «Отсутствие у вас судимости — не ваша заслуга, а наша недоработка». По опыту личных наблюдений могу сказать, что реально мотоциклисты нарушают больше, если быть честным. Во многом как раз из-за ощущения безнаказанности.
То есть они также сносят и другие автомобили?
Или они не ждут райдкров левее левого и правее правого?
И также «специально» прячущихся за другими ТС?
Просто не совсем понятно — у нас вот зимой очень мало, а в теплое время более чем — велосипедистов.
Что бы было понятно, немного цифр — в Германии:
46,5 млн. легковых автомобилей
4,4 млн. мотоциклов
73,5 млн. велосипедов (Источник: ZIV)
А это уже более чем 1:1.
Я не припомню комментариев или указания причин — что весной сбили 1/10 от всех велосипедистов — потому что народ не привык к ним. Есть правила (ПДД) кто и как должен перемещаться по ДОП. И если их придерживаться — то число ДТП будет стремиться к нулю.
Или они не ждут райдкров левее левого и правее правого?
И также «специально» прячущихся за другими ТС?
Просто не совсем понятно — у нас вот зимой очень мало, а в теплое время более чем — велосипедистов.
Что бы было понятно, немного цифр — в Германии:
46,5 млн. легковых автомобилей
4,4 млн. мотоциклов
73,5 млн. велосипедов (Источник: ZIV)
А это уже более чем 1:1.
Я не припомню комментариев или указания причин — что весной сбили 1/10 от всех велосипедистов — потому что народ не привык к ним. Есть правила (ПДД) кто и как должен перемещаться по ДОП. И если их придерживаться — то число ДТП будет стремиться к нулю.
Я не припомню комментариев или указания причин — что весной сбили 1/10 от всех велосипедистов — потому что народ не привык к ним. Есть правила (ПДД) кто и как должен перемещаться по ДОП. И если их придерживаться — то число ДТП будет стремиться к нулю. Я не припомню комментариев или указания причин — что весной сбили 1/10 от всех велосипедистов — потому что народ не привык к ним. Есть правила (ПДД) кто и как должен перемещаться по ДОП. И если их придерживаться — то число ДТП будет стремиться к нулю.
С велосипедами тема другая. У них скорость намного меньше, поэтому их замечают, даже если совсем поздно, то это нивелируется скоростью велосипедиста. Мотоциклиста в 90% случаев приводит к смерти травма полученная при ударе о препятствие на скорости.
осле зимы водители не так внимательно смотрят при разворотах и поворотах, не «ждут» ещё райдеров-да проще всё: заметил, что когда пробираешься по правой обочине мимо отбойника или в междурядье поздней осенью, то намного меньше пропускают и подвигаются-окна уже закрыты в холод, они нас просто не слышат. В апреле полагаю тоже ещё холодно, окна закрыты, а звукоизоляция в машинах сейчас хорошая+музыка.
- TovarischChe
- 20 января 2019 в 19:15
- ↓
За сезон 2018 у меня было 3 опасных ситуации с левым поворотом (во всех 3х меня пытались обогнать слева), 2 сближения в междуряде (но тут уж сам дурак, надо все же поспокойней ездить), всякие там «не включил поворотник и перестроился» не считаю — с ними в целом проще.
Так что да, статистика не врет, отвечаю :)
Так что да, статистика не врет, отвечаю :)
Думал сделать разбивку по классам мото, но не стал. Причин много. Начиная от не известности общего количества классов и заканчивая возможными срачами внутри сообщества.
На глаз могу сказать, что % 70 дтп мото это дорожники и спорты. Остальные 30 это круизёры, маолкубатурники и эндуро.
А вот летальные дтп — это 90% спорты и дорожники.
На глаз могу сказать, что % 70 дтп мото это дорожники и спорты. Остальные 30 это круизёры, маолкубатурники и эндуро.
А вот летальные дтп — это 90% спорты и дорожники.
Ну и к сожалению, количество ДТП с мото в 2018 году выросло по сравнению с 2017. Скорее всего виновата погода, т.к. 2017 был практически провален из-за большого количества дождей.
Могу сказать что моя личная статистика не на 100% вписывается в данных обзор.
2014 — ДТП левый поворот в июле
2016 — ДТП левый поворот в августе
Могу сказать что моя личная статистика не на 100% вписывается в данных обзор.
2014 — ДТП левый поворот в июле
2016 — ДТП левый поворот в августе
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть