Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. jgrav → Статистика мото ДТП за 2018г. Питер.

Всем мир!
Учитывая скорое начало сезона, думаю пост будет весьма актуален!
Это по сути вторая часть статистики, которая включает в себя первую её часть.
В данном посте рассмотрена статистика мотоДТП периода апрель-октябрь сезона 2018г. в Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях.
Текст во многом будет схож с первой частью, с небольшими правками.
Кому лень читать, может посмотреть видео, а кто предпочитает буковки и картинки, могут продолжить чтение.

Видео содержит чуть больше информации чем представлено в данной статье.


Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.
Надо сказать, что лето 2018 выдалось в Питере просто отличным и апрель месяц уже вполне позволил выехать.
Тем не менее, в апреле выехали далеко не все, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.


Честно говоря, учитывая количество мотоциклов, которые теперь ездят в нашем городе, я ожидал цифр существенно больших.
Тем не менее, в основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум два ДТП с мотоциклами.
Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много.
2 что меня из заинтересовало: отличается ли статистика аварий по дням недели?! Это будет наш график №2.


Как вы можете видеть, каких-то однозначных результатов на этом графики не видно, за тем исключением, что в понедельник, вторник, четверг и субботу аварии происходят чаще. Как не странно, это нашло свое отражение даже в апреле и отчасти в октябре, где видно, что в четверг и субботу есть возрастающая тенденция по ДТП. И если субботу можно объяснить выходным днем, то почему это происходит в четверг мне не ясно.
Июнь и август выбились из общей статистики, серьёзно отличаясь от остальных месяцев и друг от друга.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №3 — виновник ДТП.


Как мы можем видеть, май месяц, 1 месяц в который выехало много мотоциклистов, отличается от остальных месяцев. Количество виновников на авто в 3 раза выше в мае, а в следующие летние месяцы соотношения авто и мото 1 к 2, т.е. на каждую аварию где виноват мото приходится 2 аварии где виновато авто. Ситуация меняется к концу сезона где уже всё чаще виноваты райдеры.
Думаю, это является следствием того, что в мае многие только выехали и ездят крайне аккуратно, а автомобилисты еще не привыкли к большому количеству мото на дороге. Возрастающее количество виновников на мотоциклах в остальные месяцы полагаю связано с тем, что мотоциклисты почувствовали себя увереннее и начинают ездить более безалаберно.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество. Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот. Я признаться не ожидал столь значительного вклада именно этого стандартного ДТП, график №4.


На графике видно, что в апреле, мае и октябре левый поворот, это каждое второе ДТП происходящее с мотоциклистом. Это очень, очень много!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенные дорог, из карманов, разворот от обочины и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
В летние месяцы значение левого поворота резко уменьшается и становится не 1 к 2, а примерно 1 к 4, то есть каждое 4 ДТП с мотоциклистом это левый поворот. Полагаю можно сделать вывод, что в апреле, мае и октябре автомобилисты ещё/уже нас не ждут на дорогах, а летом они становятся более осмотрительны.
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №5 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.


Как можно видеть на графике, в апреле, мае и октябре это количество к счастью очень мало, в апреле 1 случай и по 2 случая за май и октябрь, при том, что в мае 70 ДТП, больше только в августе 75! Думаю это может говорить нам о том, что в апреле и мае мотоциклисты ездят еще аккуратно, восстанавливая навыки. Июнь и июль наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП, в июне это уже 5 случаев и 8 в июле. В августе количество падает до 5, та же цифра и в сентябре.
Следующий график №6 — мы рассмотрим подробно причины смертельных ДТП.


Итак 1 месяц апрель, всего одно ДТП с летальным исходом, причина которому — левый поворот. Такая же картина в мае, всего 2 смертельных случая и оба они — левый поворот. В июне и июле картина резко меняется. Из 5 смертельных ДТП в июне, 4 это превышение скорости мотоциклистом. В группу превышение скорости также были включены ДТП, когда мотоциклист и не справляется с управлением из-за высокой скорости.
И очень похожа ситуация в июле, из 8 летальных ДТП — 7 превышение скорости мотоциклистом и только один левый поворот!
Тенденция сохраняется и все последующие месяцы, август 3 смертельных ДТП и все 3 — скорость. В сентябре из 3 случаев, 2 это скорость и 1 — левый поворот. Октябрь — 2 случая и оба скорость.
Большая часть ДТП со смертельным исходом, это превышение скорости мотоциклистом, откатавшись май, многие чувствуют себя более уверенными.
Как пример, можно привести два ДТП. Первый из них: двое молодых парней 16 лет сели на мотоцикл без номеров, разумеется при этом не имея прав, не справились с управлением — разболись на смерть.
Второй случай: 2 ряда дорога, в одну сторону стоит пробка, по встречке ее на скорости 90 обгоняет мотоциклист, из пробки товарищ начинает разворот, мотоциклист врезается в машину на скорости и погибает. Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока, езда по встречке.
Графика по типам мотоциклов попавших в смертельные ДТП нет, но из 24 случаев за сезон 2 — это крутизёры. VTX1800 — человек ехал пьяный и без экипа и второй случай тоже большой круизёр, человек тоже без экипа. Остальные 22 случая это спорты, спорт-туры и дорожники.
Берегите себя и окружающих!

Спасибо, что прочли, надеюсь было интересно!

P.S.
По просьбам трудящихся мотобратьев выкладываю ссылку на скачивание файла.
Выудите полезную информацию ещё — обновим пост.

P.P.S.
Наглядно в % от Mikeil!
  • jgravjgrav
  • 13 марта в 14:19
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+14
Kagi
Если еще не удалял исхождики в таблицах — сделай нормальную легенду к каждому графику.
1-7 оси Х разметь как месяцы.
+1
Mikeil
— статистику по дням недели надо в процентах по каждому месяцу, но скорее всего выборка нерепрезентативная, и шума там больше чем реальных факторов.
— вину авто в ДТП лучше в % относительно общего количества ДТП, тогда покажет снижение к концу сезона.
0
jgrav
Признаюсь в экселе полный ноль. Пробовал сделать это сразу, но не получилось.
0
Dalwynd
Можешь выложить исходные данные? Интересно самостоятельно покрутить
+1
jgrav
Без проблем. Скину, как только попаду к домашнему компу, завтра/послезавтра.
0
dimavin
присоединяюсь к просьбе
если получится что-то интересно — выложу здесь в комментариях
-6
FilisoFF
Осваиваем Excel? :)
Графики нечитабельные. Да и вообще, как по мне, так себе статистика… Из подборок дтп и так видно кто виноват.

И если уж смотреть «исключительно с точки зрения ПДД» то:
Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока
нет такого правила.
0
Zayr
Наверно нужно было еще учесть время суток.
0
jgrav
Думал об этом, разделить на светло/темно, но это ещё один серьезный пласт данных, а сбор и так занял прилично времени.
+4
Flex63
В этом году решил сесть на 2 колёса. И как наверное многие до меня, начал изучать тему в инете. В комментах не принято много писать, поэтому наверно напишу отдельную статью. Но основную мысль выражу, и твоя статья это последняя капля заставляющая меня это сделать. Итак моё (именно мое) мнение после прочтения описаний дтп и просмотра роликов: 1.большинство погибших и сильно пострадавших мотоциклистов молодые люди до 23, 25 лет
2. У них нулевой или совсем небольшой стаж (реальный, а не по дате в правах) вождения автомобиля в городе
Отсюда можно сделать вывод — первым транспортом на ДОПах должен быть автомобиль. Не имея реального опыта чтения дорожной обстановки, садиться на мотоцикл в городе просто опасно, и не причём сдесь скорость, езда по встречается и междурядье. Просто поверьте человеку со стажем с 1994 года (реальным, ежедневным, не менее 2 — 3 часов в день) — на дороге нет непредсказуемых автомобилей (если конечно не лопнет колесо), действия всех автомобилей просчитывается и понятны, мне даже не нужны их поворотники.
Всё-таки не удержался и сделал много букв. Подробнее напишу в развёрнутой статье. Jgrav, если не сложно скинь свои данные на мне на почту, очень мне их не хватает для убедительности доказательств. Спасибо тем, кто дочитал.
0
jgrav
По идее собрав такую статистику более подробно (время суток, скорость в момент начала ДТП, место ДТП на дороге и т.п.) и проанализировав, я уверен, что получится весьма однозначная картина.
Большая часть смертельных ДТП и ДТП с тяжелыми травмами это перекрёстки и места где можно развернуться в разрывах сплошной, ну и скорости будут выше разрешённых.
+4
JohnAl
Ну у меня стаж с 1993. Начинал на авто, сел на мои в 33 года. Через 10 лет попал в тяжелейшее ДТП, с переломами, потерей пальцев и ты ды. Пьяный со встречки вылетел в скольжении боком (по сухому асфальту, в +20) и размазал меня по забору. Так что непредсказуемых — есть и не так уж мало, судя по статистике изъятия ву по синьке
0
Flex63
Скорее всего ты путаешь две разные ситуации — «непредсказуемость» и «ничего нельзя сделать». Неадекватного водителя видно сразу, но иногда это знание не может ничем помочь. Думаю твоё подсознание отработали ситуацию и поэтому ты сейчас пишешь на форуме, а не отдыхаешь на кладбище, я прав?
0
JohnAl
Пишу я здесь только потому, что столб забора — сотка, об который я сломал плечо, стоял на 15 сантиметров правее. Пришелся бы удар в грудь — всё. Если бы неадеквата всегда было видно, они бы ездили в пустоте вокруг себя
0
Flex63
Да почта: flex63@mail.ru
0
jgrav
В конце статьи выложил ссылку на файл!
+4
Mikeil

по поводу распределение причин/виноватых/летальности по месяца: с таким количеством исследуемых дтп (~70) все отклонения от среднего — всего лишь статистическая ошибка = шум/погрешность. Что выходит из рамок погрешности так это Вина авто в мае относительно октября — так это общеизвестно что в мае водители не привыкли, а в октябре гоняют адреналинщики (причина каждой 4-й аварии), остальные накатались. Выживаемость и фактор «Левый поворот» в рамках погрешности. Повторюсь, что я говорю про зависимость этих факторов от месяца года.
+1
Flex63
Где взять инфу по возрасту и стажу вождения, открытым категориям есть «в» или нет, думаю будет просто бомба.
+1
Mikeil
с какой-то погрешностью можно собрать стату с тематических групп в вк
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. jgrav, Статистика мото ДТП за 2018г. Питер.