Блог им. jgrav → Статистика мото ДТП за 2018г. Питер.
Всем мир!
Учитывая скорое начало сезона, думаю пост будет весьма актуален!
Это по сути вторая часть статистики, которая включает в себя первую её часть.
В данном посте рассмотрена статистика мотоДТП периода апрель-октябрь сезона 2018г. в Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях.
Текст во многом будет схож с первой частью, с небольшими правками.
Кому лень читать, может посмотреть видео, а кто предпочитает буковки и картинки, могут продолжить чтение.
Видео содержит чуть больше информации чем представлено в данной статье.
Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.
Надо сказать, что лето 2018 выдалось в Питере просто отличным и апрель месяц уже вполне позволил выехать.
Тем не менее, в апреле выехали далеко не все, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.
Честно говоря, учитывая количество мотоциклов, которые теперь ездят в нашем городе, я ожидал цифр существенно больших.
Тем не менее, в основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум два ДТП с мотоциклами.
Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много.
2 что меня из заинтересовало: отличается ли статистика аварий по дням недели?! Это будет наш график №2.
Как вы можете видеть, каких-то однозначных результатов на этом графики не видно, за тем исключением, что в понедельник, вторник, четверг и субботу аварии происходят чаще. Как не странно, это нашло свое отражение даже в апреле и отчасти в октябре, где видно, что в четверг и субботу есть возрастающая тенденция по ДТП. И если субботу можно объяснить выходным днем, то почему это происходит в четверг мне не ясно.
Июнь и август выбились из общей статистики, серьёзно отличаясь от остальных месяцев и друг от друга.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №3 — виновник ДТП.
Как мы можем видеть, май месяц, 1 месяц в который выехало много мотоциклистов, отличается от остальных месяцев. Количество виновников на авто в 3 раза выше в мае, а в следующие летние месяцы соотношения авто и мото 1 к 2, т.е. на каждую аварию где виноват мото приходится 2 аварии где виновато авто. Ситуация меняется к концу сезона где уже всё чаще виноваты райдеры.
Думаю, это является следствием того, что в мае многие только выехали и ездят крайне аккуратно, а автомобилисты еще не привыкли к большому количеству мото на дороге. Возрастающее количество виновников на мотоциклах в остальные месяцы полагаю связано с тем, что мотоциклисты почувствовали себя увереннее и начинают ездить более безалаберно.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество. Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот. Я признаться не ожидал столь значительного вклада именно этого стандартного ДТП, график №4.
На графике видно, что в апреле, мае и октябре левый поворот, это каждое второе ДТП происходящее с мотоциклистом. Это очень, очень много!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенные дорог, из карманов, разворот от обочины и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
В летние месяцы значение левого поворота резко уменьшается и становится не 1 к 2, а примерно 1 к 4, то есть каждое 4 ДТП с мотоциклистом это левый поворот. Полагаю можно сделать вывод, что в апреле, мае и октябре автомобилисты ещё/уже нас не ждут на дорогах, а летом они становятся более осмотрительны.
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №5 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.
Как можно видеть на графике, в апреле, мае и октябре это количество к счастью очень мало, в апреле 1 случай и по 2 случая за май и октябрь, при том, что в мае 70 ДТП, больше только в августе 75! Думаю это может говорить нам о том, что в апреле и мае мотоциклисты ездят еще аккуратно, восстанавливая навыки. Июнь и июль наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП, в июне это уже 5 случаев и 8 в июле. В августе количество падает до 5, та же цифра и в сентябре.
Следующий график №6 — мы рассмотрим подробно причины смертельных ДТП.
Итак 1 месяц апрель, всего одно ДТП с летальным исходом, причина которому — левый поворот. Такая же картина в мае, всего 2 смертельных случая и оба они — левый поворот. В июне и июле картина резко меняется. Из 5 смертельных ДТП в июне, 4 это превышение скорости мотоциклистом. В группу превышение скорости также были включены ДТП, когда мотоциклист и не справляется с управлением из-за высокой скорости.
И очень похожа ситуация в июле, из 8 летальных ДТП — 7 превышение скорости мотоциклистом и только один левый поворот!
Тенденция сохраняется и все последующие месяцы, август 3 смертельных ДТП и все 3 — скорость. В сентябре из 3 случаев, 2 это скорость и 1 — левый поворот. Октябрь — 2 случая и оба скорость.
Большая часть ДТП со смертельным исходом, это превышение скорости мотоциклистом, откатавшись май, многие чувствуют себя более уверенными.
Как пример, можно привести два ДТП. Первый из них: двое молодых парней 16 лет сели на мотоцикл без номеров, разумеется при этом не имея прав, не справились с управлением — разболись на смерть.
Второй случай: 2 ряда дорога, в одну сторону стоит пробка, по встречке ее на скорости 90 обгоняет мотоциклист, из пробки товарищ начинает разворот, мотоциклист врезается в машину на скорости и погибает. Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока, езда по встречке.
Графика по типам мотоциклов попавших в смертельные ДТП нет, но из 24 случаев за сезон 2 — это крутизёры. VTX1800 — человек ехал пьяный и без экипа и второй случай тоже большой круизёр, человек тоже без экипа. Остальные 22 случая это спорты, спорт-туры и дорожники.
Берегите себя и окружающих!
Спасибо, что прочли, надеюсь было интересно!
P.S.
По просьбамтрудящихся мотобратьев выкладываю ссылку на скачивание файла.
Выудите полезную информацию ещё — обновим пост.
P.P.S.
Наглядно в % от Mikeil!
Учитывая скорое начало сезона, думаю пост будет весьма актуален!
Это по сути вторая часть статистики, которая включает в себя первую её часть.
В данном посте рассмотрена статистика мотоДТП периода апрель-октябрь сезона 2018г. в Санкт-Петербурге и ближайших окрестностях.
Текст во многом будет схож с первой частью, с небольшими правками.
Кому лень читать, может посмотреть видео, а кто предпочитает буковки и картинки, могут продолжить чтение.
Видео содержит чуть больше информации чем представлено в данной статье.
Статистику я собирал с одного питерского мотосайта. По моим прикидкам там выкладывается порядка 80-90% аварии происходящих в городе с мото.
Надо сказать, что лето 2018 выдалось в Питере просто отличным и апрель месяц уже вполне позволил выехать.
Тем не менее, в апреле выехали далеко не все, это будет видно на графике №1 — общее количество дтп с мотоциклами по месяцам.
Честно говоря, учитывая количество мотоциклов, которые теперь ездят в нашем городе, я ожидал цифр существенно больших.
Тем не менее, в основные летние месяцы мы можем видеть, что в среднем, в городе происходит в день минимум два ДТП с мотоциклами.
Одной стороны, это не так много, с другой стороны, учитывая, что мотоциклов сильно меньше чем машин, это достаточно много.
2 что меня из заинтересовало: отличается ли статистика аварий по дням недели?! Это будет наш график №2.
Как вы можете видеть, каких-то однозначных результатов на этом графики не видно, за тем исключением, что в понедельник, вторник, четверг и субботу аварии происходят чаще. Как не странно, это нашло свое отражение даже в апреле и отчасти в октябре, где видно, что в четверг и субботу есть возрастающая тенденция по ДТП. И если субботу можно объяснить выходным днем, то почему это происходит в четверг мне не ясно.
Июнь и август выбились из общей статистики, серьёзно отличаясь от остальных месяцев и друг от друга.
Следующий график покажет нам разницу между тем, кто виноват по ПДД: автомобиль или мотоцикл. Хочу подчеркнуть, что этот график строился исключительно с точки зрения ПДД. График №3 — виновник ДТП.
Как мы можем видеть, май месяц, 1 месяц в который выехало много мотоциклистов, отличается от остальных месяцев. Количество виновников на авто в 3 раза выше в мае, а в следующие летние месяцы соотношения авто и мото 1 к 2, т.е. на каждую аварию где виноват мото приходится 2 аварии где виновато авто. Ситуация меняется к концу сезона где уже всё чаще виноваты райдеры.
Думаю, это является следствием того, что в мае многие только выехали и ездят крайне аккуратно, а автомобилисты еще не привыкли к большому количеству мото на дороге. Возрастающее количество виновников на мотоциклах в остальные месяцы полагаю связано с тем, что мотоциклисты почувствовали себя увереннее и начинают ездить более безалаберно.
Теперь давайте посмотрим, какое ДТП вносит наибольший вклад в общее количество. Как это не удивительно, это будет знаменитый левый поворот. Я признаться не ожидал столь значительного вклада именно этого стандартного ДТП, график №4.
На графике видно, что в апреле, мае и октябре левый поворот, это каждое второе ДТП происходящее с мотоциклистом. Это очень, очень много!
Хочу оговорится, что в эту группу, левый поворот, были включены также: выезд автомобилей с прилегающих территорий, выезд автомобилей со второстепенные дорог, из карманов, разворот от обочины и прочее подобные маневры автомобилистов, которые просто не замечают мотоцикл при повороте или развороте.
В летние месяцы значение левого поворота резко уменьшается и становится не 1 к 2, а примерно 1 к 4, то есть каждое 4 ДТП с мотоциклистом это левый поворот. Полагаю можно сделать вывод, что в апреле, мае и октябре автомобилисты ещё/уже нас не ждут на дорогах, а летом они становятся более осмотрительны.
Перейдем к следующему графику, это будет уже печальная статистика, график №5 — всего ДТП и ДТП с летальным исходом мотоциклиста.
Как можно видеть на графике, в апреле, мае и октябре это количество к счастью очень мало, в апреле 1 случай и по 2 случая за май и октябрь, при том, что в мае 70 ДТП, больше только в августе 75! Думаю это может говорить нам о том, что в апреле и мае мотоциклисты ездят еще аккуратно, восстанавливая навыки. Июнь и июль наблюдается резкий рост числа смертельных ДТП, в июне это уже 5 случаев и 8 в июле. В августе количество падает до 5, та же цифра и в сентябре.
Следующий график №6 — мы рассмотрим подробно причины смертельных ДТП.
Итак 1 месяц апрель, всего одно ДТП с летальным исходом, причина которому — левый поворот. Такая же картина в мае, всего 2 смертельных случая и оба они — левый поворот. В июне и июле картина резко меняется. Из 5 смертельных ДТП в июне, 4 это превышение скорости мотоциклистом. В группу превышение скорости также были включены ДТП, когда мотоциклист и не справляется с управлением из-за высокой скорости.
И очень похожа ситуация в июле, из 8 летальных ДТП — 7 превышение скорости мотоциклистом и только один левый поворот!
Тенденция сохраняется и все последующие месяцы, август 3 смертельных ДТП и все 3 — скорость. В сентябре из 3 случаев, 2 это скорость и 1 — левый поворот. Октябрь — 2 случая и оба скорость.
Большая часть ДТП со смертельным исходом, это превышение скорости мотоциклистом, откатавшись май, многие чувствуют себя более уверенными.
Как пример, можно привести два ДТП. Первый из них: двое молодых парней 16 лет сели на мотоцикл без номеров, разумеется при этом не имея прав, не справились с управлением — разболись на смерть.
Второй случай: 2 ряда дорога, в одну сторону стоит пробка, по встречке ее на скорости 90 обгоняет мотоциклист, из пробки товарищ начинает разворот, мотоциклист врезается в машину на скорости и погибает. Нарушено правило: не более плюс 20 скорости потока, езда по встречке.
Графика по типам мотоциклов попавших в смертельные ДТП нет, но из 24 случаев за сезон 2 — это крутизёры. VTX1800 — человек ехал пьяный и без экипа и второй случай тоже большой круизёр, человек тоже без экипа. Остальные 22 случая это спорты, спорт-туры и дорожники.
Берегите себя и окружающих!
Спасибо, что прочли, надеюсь было интересно!
P.S.
По просьбам
Выудите полезную информацию ещё — обновим пост.
P.P.S.
Наглядно в % от Mikeil!
- jgrav
- 13 марта 2019 в 14:19
- 1
- +25
В этом году решил сесть на 2 колёса. И как наверное многие до меня, начал изучать тему в инете. В комментах не принято много писать, поэтому наверно напишу отдельную статью. Но основную мысль выражу, и твоя статья это последняя капля заставляющая меня это сделать. Итак моё (именно мое) мнение после прочтения описаний дтп и просмотра роликов: 1.большинство погибших и сильно пострадавших мотоциклистов молодые люди до 23, 25 лет
2. У них нулевой или совсем небольшой стаж (реальный, а не по дате в правах) вождения автомобиля в городе
Отсюда можно сделать вывод — первым транспортом на ДОПах должен быть автомобиль. Не имея реального опыта чтения дорожной обстановки, садиться на мотоцикл в городе просто опасно, и не причём сдесь скорость, езда по встречается и междурядье. Просто поверьте человеку со стажем с 1994 года (реальным, ежедневным, не менее 2 — 3 часов в день) — на дороге нет непредсказуемых автомобилей (если конечно не лопнет колесо), действия всех автомобилей просчитывается и понятны, мне даже не нужны их поворотники.
Всё-таки не удержался и сделал много букв. Подробнее напишу в развёрнутой статье. Jgrav, если не сложно скинь свои данные на мне на почту, очень мне их не хватает для убедительности доказательств. Спасибо тем, кто дочитал.
2. У них нулевой или совсем небольшой стаж (реальный, а не по дате в правах) вождения автомобиля в городе
Отсюда можно сделать вывод — первым транспортом на ДОПах должен быть автомобиль. Не имея реального опыта чтения дорожной обстановки, садиться на мотоцикл в городе просто опасно, и не причём сдесь скорость, езда по встречается и междурядье. Просто поверьте человеку со стажем с 1994 года (реальным, ежедневным, не менее 2 — 3 часов в день) — на дороге нет непредсказуемых автомобилей (если конечно не лопнет колесо), действия всех автомобилей просчитывается и понятны, мне даже не нужны их поворотники.
Всё-таки не удержался и сделал много букв. Подробнее напишу в развёрнутой статье. Jgrav, если не сложно скинь свои данные на мне на почту, очень мне их не хватает для убедительности доказательств. Спасибо тем, кто дочитал.
По идее собрав такую статистику более подробно (время суток, скорость в момент начала ДТП, место ДТП на дороге и т.п.) и проанализировав, я уверен, что получится весьма однозначная картина.
Большая часть смертельных ДТП и ДТП с тяжелыми травмами это перекрёстки и места где можно развернуться в разрывах сплошной, ну и скорости будут выше разрешённых.
Большая часть смертельных ДТП и ДТП с тяжелыми травмами это перекрёстки и места где можно развернуться в разрывах сплошной, ну и скорости будут выше разрешённых.
Ну у меня стаж с 1993. Начинал на авто, сел на мои в 33 года. Через 10 лет попал в тяжелейшее ДТП, с переломами, потерей пальцев и ты ды. Пьяный со встречки вылетел в скольжении боком (по сухому асфальту, в +20) и размазал меня по забору. Так что непредсказуемых — есть и не так уж мало, судя по статистике изъятия ву по синьке
- AntonKatenev
- 29 июня 2019 в 12:39
- ↑
- ↓
Ничего никуда не отрабатывает в таких случаях, кроме экипа. Ну еще навык падения и группировки может иногда помочь, у меня такое было. Но это редкий случай.
по поводу распределение причин/виноватых/летальности по месяца: с таким количеством исследуемых дтп (~70) все отклонения от среднего — всего лишь статистическая ошибка = шум/погрешность. Что выходит из рамок погрешности так это Вина авто в мае относительно октября — так это общеизвестно что в мае водители не привыкли, а в октябре гоняют адреналинщики (причина каждой 4-й аварии), остальные накатались. Выживаемость и фактор «Левый поворот» в рамках погрешности. Повторюсь, что я говорю про зависимость этих факторов от месяца года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть