Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. solars → К кузену в Украину из Минска на “Минске”, туда.

Вот и настало время отправиться в первое мотопутешествие, планировавшееся полгода. Отпуск вместо лета выпал на сентябрь, не сходилось: время, ресурсы, техника, подготовка. Первоначально планы были наполеоновские: проехать с севера на юго-запад вдоль границы Беларуси, у Бреста повернуть в Украину, где посетить: Львов, Карпаты (там взойти на самую высокую гору страны — Говерлу), Ивано-Франковск, Винницу, Черкассы, и может на море повернуть, почему бы и нет?
Но здравый смысл возобладал, маршрут в навигаторе уменьшился с
4000 до 700 км. Реальность же стала такой.

Вечером собираюсь, ночью терзают сомнения успешности затеи, воображение рисует вполне возможные неприятные ситуации, которые могут возникнуть в дороге. Мелькнула мысль мысль отказаться от поездки. Но все же…
На рассвете, вытягиваю и креплю вещи на байк, сумка огромная, связал, затянул, завожусь. Пока надеваю шлем, мот падает, течет бензин из крышки бака, подхожу к нему поворотом ключа глушу мотор. Пробую поднять мотоцикл — не выходит. Снимаю 100-литровый баул, не сразу, но все же удается поставить под большим наклоном влево к подножке (сумка перевесила направо). Завожу, повторно креплю сумку и в путь.
Трасса М5 Минск-Бобруйск-Гомель начинает утомлять. Пасмурно, держу крейсерскую скорость 90 км/ч. Навстречу двигается троица на “Харлеях”, они приветствуют меня рукой. Отмечаю: едут в дождевиках, у одного желтый, ветром надутый дождевик. Кажется они с юга, с Украины. Вспоминаю, как вчера вечером не доехал за дождевиком: не вовремя закончился бензин, пока до заправки катил, магазин закрылся.

Под Бобруйском начинается дождь, но в надежде, что небо скоро проясниться, продолжаю движение. Но увы, дождь усиливается, А просветы в облаках появились лишь через 2 часа с переменным дождем и небо проясниться. Так льет, что следуя за фурой, еле замечаю “стоп огни”. Дорога в воде, пару раз схватываю аквапланирование, скорость снижаю до 30 км/ч. Боюсь упасть, брызги заливают ноги, капли на баке переходят в струи, текущие под меня. Напряжение в мышцах может сказаться на безопасности. Остановиться?
((НЕТУШКИ !))
Во первых, до горизонта небо в тучах, в данном месте дождь еще будет идти очень долго.
Во вторых, я давно проехал все подходящие теплые места (заправки, гостиницы, кафе).
В третьих хотелось ехать, а не стоять на обочине.


Без происшествий добрался до Речицы. За трапезой с пирожками и кофем немного отогрелся, отдохнул, а тем временем, небо прояснилась. Направился к припаркованному и заправленому байку. Мужики, стоявшие поодаль, поинтересовались: на Минск едешь? — не, в Украину. Другой спросил про “минскача”: какова скорость и расход. В общем стандартно.

Дальше путь лежал на погранпереход Комарин. После Брагина дорога распрямилась, что позволило слегка расслабиться. Любовался пейзажем и радовался появившемуся солнцу. Также заметил на асфальте бегущую тень мотоцикла. Заехал на последнюю перед границей белорусскую заправку. Пришлось ради экономии денег (в Украине бензин почти вдвое дороже) подождать, пока сливается привезенное топливо бензовоза в емкости АЗС.

Ожидая, перекусил колбасой с хлебом, и угостил приблудную собаку. Вначале отломлю ломоть хлеба и брошу к ней, она нехотя подойдет, обнюхает его, и вернется обратно к своему лежбищу в кустах. Во мне проснулся наблюдатель — посмотреть будет ли есть колбасу? Кидаю последний кусок. Собака также неторопливо подойдет, но все же раздумав, сьест. — Какие то белорусские дворняги — отъевшиеся.
А тем временем у меня в пакете из прод пайка осталось только полбуханки хлеба. Такой вот “деликатес”. Буду попивая водичку поедать его. Подумалось: человек — такое существо, которое если надо, съест даже то, чем побрезгует бездомная собака.
сел фи напротив
Сразу как отъедет бензовоз, подкатываю “Минскач” к бензоколонке, заливаю полный бак — и мчу с ветерком!
А вот и погран-переход РБ. Прохожу: пограничник посмотрев на меня и на двухколесного друга, спросил: — что везете? — свои вещи, инструмент, походное снаряжение, спальник… Последнее слово удивляет стража границы. — Вам жить негде? Неожиданный вопрос. — Да нет, крыша над головой есть, а сейчас я просто путешествую. Планирую ночевать в гостинице, а палатка на всякий случай, про запас. Больше вопросов не было. Прохожу, досмотр и вскоре выкатываю за шлагбаум: Украина привет!
Путь на лубны. (~300 км)

Спустя 50 км поворот от развязки приведет меня к заросшей травой и кустарником дороге.

Которая закончиться кустами-высокой травой, за которыми будет проглядываться поле и некоторое подобие грунтовки в стороне.
Когда едешь на “эндурике”, и дорога окончилась, но впереди виднеется просвет, так тяжело отказать себе в удовольствии посмотреть, а что дальше? Этому классу мотоцикла дорога не сильно нужна, и кусты — не брод, который нужно разведывать на предмет проезда. Этот ход мыслей привел меня к приключению. Приключения — это весело и, скорее всего, единственное реальное объяснение существования мототехники на данный момент. Собственно я, игнорируя посыл встать с мота и проверить что там впереди, попадаю в ров. Замешкался, остановился, тут мне бы держать баланс и дать газу, да овраг преодолеть, но зациклился на мысле, что валюсь на лево, выставил ногу, носок ботинка предательски ушел в грунт, и как вы поняли, вместо баланса и газа, завалился, потек бензин. Быстро выключаю мотор.
Выбирался из рва, около часа. В начале хотел вперед проехать, но заднее колесо закопалось, и мот на двигатель сел. Вытягивая, не удержал и он повалился. Поднимать и разворачивать назад было одному трудновато, еще не раз он глох и валился, в конце я его таки вытянул.

Радуюсь успеху, остываю, день тем временем клонится к вечеру. Пью водичку и поигравшись с кик-стартером, завожусь. Вздох облегчения: завелся!
Еду назад, на выезде спрашиваю у местных про дорогу:
— Как отсюда – кручу в воздухе указательным пальцем по кругу — добраться до Полтавы? — Дорога т2522 у колхоза закончилась. указываю рукой направление с которого появился.
Седовласый мужик пожаловался мне: — да, тут многие дороги перекопали фермеры.
— Красновка оттуда дорога затем повернуть на село Т. и дальше к деревне Л.
Не совсем понимаю, о чем речь, показываю карту в навигаторе, но лучше не становится: мы друг друга не понимаем. он еще называет населенные пункты. – Попроще, как наверняка проехать.

— Тогда, езжай на Киев. хотя это удлинило маршрут на 100 км. Поехал.
Попутные выводы:
Первое, если появляется предчувствие лучше пере бдеть, и самому пешком проверить неясный участок, чем ехать.
Второе спрашивать дорогу у местных: они хоть и знают кратчайшие пути, но уж слишком трудно все запомнить, и скорее вы будете еще не раз расспрашивать уже других как дальше ехать, а они будут называть еще варианты совсем разнящиеся с первыми указаниями.
Третье более внимательно прокладывайте маршрут, не доверяйте всецело навигатору, особенно, если он грешит перепрокладкой маршрута и еще привязывает местонохождение к дорогам, а не как есть. Он показал, что я еду по основной дороге, хотя на деле это была отворотка колхоза, а основная пошла правее вдоль кукурузных полей, виляя, вся в рытвинах и колее от сх. техники.
Как так получилось? Об этом ниже: черным пунктиром — верный маршрут, а синяя линяя — мой трек. Как видно я проехал перекресток (черный треугольник) еще на нем приостановился, глянул на экран, там дорога раздваивалась, и подсвечивалась левая. Особых подозрений не возникло, все же под колесами оставался какой никакой асфальт, а вправо уходила грунтовка. Кто ж знал, что дорогу заасфальтировали по перекресток и колхоз, а основная дорога осталась обделенной. После того как навигатор завел меня в овраг, доверие к нему, значительно уменьшилось.

Не поверни назад, через пять км вышел бы на асфальтированную дорогу, которая и привела бы через 2 ч до места назначения. Возможно, еще бы приехал на закате дня, 200 км оставалась… Но не судьба. Желтым отмечена дорога, по которой я не проехал, вернувшись назад к трассе.


Катил по самую ночь по М1, начал присматривать место ночлега. Подходящий мотель отыскался под Броварами. В номере глянул тв, по БТ показали закрытие мотосезона, хм, дождь и их застал как меня. Вспомнил как днем промок, холодок прошел по телу, — хотя бы завтра не лило с неба.

Утром двинул дальше на Борисполь и Полтаву. Ехать было комфортно. Отсутствие солнца на настроение не влияло. Радовался что дождя не было, лесистая местность сменилась полями.

Вновь ощутил, как долго тянется время — минута подобна часу. Появилась усталость от движения. Но от отдыха сдерживало желание быстрее добраться до конечного пункта. Еще шум ветра, здорово напрягает, поначалу не слышен, гудит себе под ухом, а спустя 3 часа уже хочется завыть от него. В дальних дорогах ветровое стекло — необходимость. И чтобы оно обязательно направляло набегающий поток воздуха выше шлема, тогда будет тихо, комфортно ездить.

Вот и поворот на Лубны, знакомые места. Приехал! Подъезжаю к дому, сигналю, оттуда не сразу выглядывает двоюродный брат. Как потом выяснится мой приезд был для него неожиданностью. Он оказывается ждал меня с поезда. Даже испугался, от моего вида.
Представьте: вы никого не ждете, в дреме сидите за компом, и вдруг на улице сигналят. Выглядываете, в окно, а там мотоциклист в шлеме на вас смотрит. Он мой экип не видел и принял за незнакомца. Кто это? что ему нужно? пронеслось у него в мыслях. Но он таки сопоставил и понял. Вышел встречать. Долго сидели, болтали.
Конец.
Продолжение обратной дороги, следует.
  • solarssolars
  • 14 февраля 2019 в 20:20
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Gray27
Что за навик?))
0
solars
телефон Nokia lumia 830, карты GeoNET. скорее особенность ПО, запутало на развилке, указало не то напраление. мне на право свернуть нужно, а он мне маршрут прямо. ну конечно в овраге он переложил мне потом, да поздно было.
0
Gray27
Спасибо))
0
poltava
Любопытно было прочитать. Жаль только, что ошибок в тексте многовато… Надеюсь, их будет меньше в продолжении. Творческого вдохновения и привет кузену!
0
Vitzley
«если появляется предчувствие -лучше перебдеть, и самому пешком проверить неясный участок, чем ехать»-первое правило джипера)))
0
solars
Да, очень полезное, на себе испытал, так сказать. Еще можно добавить его к первому правилу эндуриста — не катать одному. А второе правило — не останавливаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. solars, К кузену в Украину из Минска на “Минске”, туда.