Блог им. sanekbel → Субъективная оценка экипировки после сезона использования
В своем первом посте обещал написать про экипировку первосезонника, если читателям будет интересно. Судя по голосам — интересно многим, поэтому держите продолжение с моими комментариями по экипировке. Напомню — пробег 14500 км, одно небольшое падение на площадке джимханы с последующей скользячкой около 3 метров.
Во-первых, для себя решил, что собирать буду полный комплект экипировки, исходя из собственных соображений комфорт-безопасность. К тому же мне не горело покупать первое попавшееся — впереди была зима, а финансы позволяли рассмотреть все варианты от разных производителей. В итоге мой комплект повседневной экипировки выглядит так: шлем, подшлемник, баф, комбинированная кожано-текстильная мотокуртка, мотоджинсы, шарнирные наколенники, шарнирные мотоботы, перчатки. Начну описание и обзор сверху вниз.
1. Шлем HJC FG-ST
Это мой втором шлем и первый, в котором выкатил на дорогу. Первый шлем для учебы в мотошколе был IXS HX1000, потом зимой в Финляндии увидел мой нынешний шлем со скидкой за 120 евро вместо 300. Примерил и влюбился. Маленькая скорлупа, сидит четко, D-ring застежка. Взял не думая, еще и таксфри получил.
Шлем всем нравится, лично мне не жарко в нем, пинлок работает, выглядит шлем аккуратно и красиво. Немного бьет по носу солнцезащитный визор встроенный, когда его опускаешь, но это мелочи. Прочитав однажды, что D-ring можно не расстегивать, чтобы шлем снять-надеть, начал тренироваться так делать. Поначалу было очень неудобно, а потом привык и всем советую так делать. И шлем удобно носить и вешать на руль, не расстегивая застежку. В общем — отличный шлем, особенно за ту цену, за которую он мне достался.
Оценка: 9.9\10 (минус за бьющий по носу солнцезащитный визор)
2. Мотокуртка Ixon Frantic
Вторая купленная мной куртка, первая была без примерки Icon Overlord. Взял по размерам примерным, но когда она пришла, и я ее примерил, то просто утонул в ней. Решил продавать и брать то, что нормально сидит. А то на Icon я мог защиту локтя вокруг руки провернуть.
Пошел гулять по местным магазинам мотоэкипировки. Когда примерил нынешний Ixon… влюбился сразу. Прямо как со шлемом ситуация :) Эта куртка села ну просто отлично, выглядит замечательно, жена оценила мои «могучие и широкие» плечи в ней. После последующего непродолжительного поиска других вариантов все равно вернулся к Ixon. Взял и радуюсь.
Куртка получилась очень универсальной. Местами кожа, местами текстиль. ВЕСЬ сезон откатал в ней с термухой под ней. Жарко — отстегнул подкладку и все отлично. Холодно — вернул подкладку и тепло. Вот действительно в диапазон температур от +5 до +35 с термухой под ней мне было комфортно. Да, стоять под солнцем было чуть жарковато, но как только начинал ехать — сразу становилось хорошо. Может я просто люблю жару очень.
В этой куртке я не нашел, к чему придраться. Карманов много, в дождь не промокала, встречу с асфальтом выдержала на отлично. Советую.
Оценка: 10\10
3. Мотоджинсы Komine
Выбирал широкие мотоджинсы, чтобы надевать поверх наколенников. Вытащил из них встроенную защиту колена, вставил защиту бедра D3O. Есть вставки кевлара. В целом хорошие джинсы за свою цену.
Встречу с асфальтом встретили ожидаемо. Верхний слой протерся, кевлар выдержал. Так и катаю с дыркой :)
Оценка: 8\10 Не очень удобные карманы для защиты бедра.
4. Наколенники Leatt Dual Axis
Отлично, удобно, вроде безопасно. На них уже много отзывов, повторяться не хочу. Понравились.
Оценка: 10\10
5. Мотоботы Gaerne GP1
Единственные шарнирные мотоботы, которые сели хорошо. В Dainese пятка вываливалась, например. Ходить удобно, надевать удобно. Промокают быстро и СКРИПЯТ при ходьбе. Считаются топовыми ботами у этой фирмы, а цена ниже конкурентов.
Оценка: 9\10 Снимаю балл за скрип, за отсутствующую водозащиту не снимаю — она и не заявлена.
6. Перчатки Revit Cayenne Pro
Самое большое разочарование на фоне остальной экипировки. Выяснилось после падения.
Купил по распродаже в интернет-магазине, так что в целом все хорошо. За нынешнюю цену не советую их брать. Ибо качество материала — шлак.
Сидят они хорошо, выглядят добротно, но вот от скользячки трехметровой протерлись. Аж кожа пострадала на пальце. Да еще и в таком месте. Как так? Видимо не совсем они кожаные. Так как куртка лишь слегка поцарапалась, а на перчатках дырка.
Если бы не проверка падением — рекомендовал бы. Так как очень удобные. А так не могу, учитывая космическую цену.
Оценка: 6\10
Что могу сказать в итоге. После моего слабого падения ничего не почувстовал. Встал, осмотрел мот и поехал дальше. Предположу, что если бы не экип — так бы легко не отделался. Это к тому, что даже на небольших скоростях падения могут быть с большими последствиями, а экипировка поможет их предотвратить или сгладить.
И самое главное — примеряйте экипировку перед покупкой. У меня было время для исправления ошибки, поэтому все прошло бесследно. Въехал в сезон в полном комплекте.
Что бы я поменял у себя в комплекте? Наверное, перчатки. И то не обязательно. И можно сменить пинлок на визоре, ибо после снятия для чистки он сидит уже не так плотно. Но все это мелочи.
И да. Экипировка — дело каждого. Но чинить тело потом дороже, чем стоимость защиты.
Во-первых, для себя решил, что собирать буду полный комплект экипировки, исходя из собственных соображений комфорт-безопасность. К тому же мне не горело покупать первое попавшееся — впереди была зима, а финансы позволяли рассмотреть все варианты от разных производителей. В итоге мой комплект повседневной экипировки выглядит так: шлем, подшлемник, баф, комбинированная кожано-текстильная мотокуртка, мотоджинсы, шарнирные наколенники, шарнирные мотоботы, перчатки. Начну описание и обзор сверху вниз.
1. Шлем HJC FG-ST
Это мой втором шлем и первый, в котором выкатил на дорогу. Первый шлем для учебы в мотошколе был IXS HX1000, потом зимой в Финляндии увидел мой нынешний шлем со скидкой за 120 евро вместо 300. Примерил и влюбился. Маленькая скорлупа, сидит четко, D-ring застежка. Взял не думая, еще и таксфри получил.
Шлем всем нравится, лично мне не жарко в нем, пинлок работает, выглядит шлем аккуратно и красиво. Немного бьет по носу солнцезащитный визор встроенный, когда его опускаешь, но это мелочи. Прочитав однажды, что D-ring можно не расстегивать, чтобы шлем снять-надеть, начал тренироваться так делать. Поначалу было очень неудобно, а потом привык и всем советую так делать. И шлем удобно носить и вешать на руль, не расстегивая застежку. В общем — отличный шлем, особенно за ту цену, за которую он мне достался.
Оценка: 9.9\10 (минус за бьющий по носу солнцезащитный визор)
2. Мотокуртка Ixon Frantic
Вторая купленная мной куртка, первая была без примерки Icon Overlord. Взял по размерам примерным, но когда она пришла, и я ее примерил, то просто утонул в ней. Решил продавать и брать то, что нормально сидит. А то на Icon я мог защиту локтя вокруг руки провернуть.
Пошел гулять по местным магазинам мотоэкипировки. Когда примерил нынешний Ixon… влюбился сразу. Прямо как со шлемом ситуация :) Эта куртка села ну просто отлично, выглядит замечательно, жена оценила мои «могучие и широкие» плечи в ней. После последующего непродолжительного поиска других вариантов все равно вернулся к Ixon. Взял и радуюсь.
Куртка получилась очень универсальной. Местами кожа, местами текстиль. ВЕСЬ сезон откатал в ней с термухой под ней. Жарко — отстегнул подкладку и все отлично. Холодно — вернул подкладку и тепло. Вот действительно в диапазон температур от +5 до +35 с термухой под ней мне было комфортно. Да, стоять под солнцем было чуть жарковато, но как только начинал ехать — сразу становилось хорошо. Может я просто люблю жару очень.
В этой куртке я не нашел, к чему придраться. Карманов много, в дождь не промокала, встречу с асфальтом выдержала на отлично. Советую.
Оценка: 10\10
3. Мотоджинсы Komine
Выбирал широкие мотоджинсы, чтобы надевать поверх наколенников. Вытащил из них встроенную защиту колена, вставил защиту бедра D3O. Есть вставки кевлара. В целом хорошие джинсы за свою цену.
Встречу с асфальтом встретили ожидаемо. Верхний слой протерся, кевлар выдержал. Так и катаю с дыркой :)
Оценка: 8\10 Не очень удобные карманы для защиты бедра.
4. Наколенники Leatt Dual Axis
Отлично, удобно, вроде безопасно. На них уже много отзывов, повторяться не хочу. Понравились.
Оценка: 10\10
5. Мотоботы Gaerne GP1
Единственные шарнирные мотоботы, которые сели хорошо. В Dainese пятка вываливалась, например. Ходить удобно, надевать удобно. Промокают быстро и СКРИПЯТ при ходьбе. Считаются топовыми ботами у этой фирмы, а цена ниже конкурентов.
Оценка: 9\10 Снимаю балл за скрип, за отсутствующую водозащиту не снимаю — она и не заявлена.
6. Перчатки Revit Cayenne Pro
Самое большое разочарование на фоне остальной экипировки. Выяснилось после падения.
Купил по распродаже в интернет-магазине, так что в целом все хорошо. За нынешнюю цену не советую их брать. Ибо качество материала — шлак.
Сидят они хорошо, выглядят добротно, но вот от скользячки трехметровой протерлись. Аж кожа пострадала на пальце. Да еще и в таком месте. Как так? Видимо не совсем они кожаные. Так как куртка лишь слегка поцарапалась, а на перчатках дырка.
Если бы не проверка падением — рекомендовал бы. Так как очень удобные. А так не могу, учитывая космическую цену.
Оценка: 6\10
Что могу сказать в итоге. После моего слабого падения ничего не почувстовал. Встал, осмотрел мот и поехал дальше. Предположу, что если бы не экип — так бы легко не отделался. Это к тому, что даже на небольших скоростях падения могут быть с большими последствиями, а экипировка поможет их предотвратить или сгладить.
И самое главное — примеряйте экипировку перед покупкой. У меня было время для исправления ошибки, поэтому все прошло бесследно. Въехал в сезон в полном комплекте.
Что бы я поменял у себя в комплекте? Наверное, перчатки. И то не обязательно. И можно сменить пинлок на визоре, ибо после снятия для чистки он сидит уже не так плотно. Но все это мелочи.
И да. Экипировка — дело каждого. Но чинить тело потом дороже, чем стоимость защиты.
- sanekbel
- Александр
- 25 октября 2018 в 23:59
- 4
- +29
Я катаю по городу иногда в таких:
Icon TiMax
Это лучшее, из тех мотоджинс, что приходилось носить.
Но любые джинсы — это компромис по безопасности.
Пытаться делать из них безопасные большими наколенниками, вставками — получается очень неудобно и весь профит от того, что это «повседневные» джинсы, когда ты слез с мота и пошел по делам — теряется.
Если уж нужна защита и удобство — бери специальные текстильные штаны с соотвествующим кроем, вставками, вентиляцией и т.д.
Если готов жертвовать защитой для повседневного ношения (не в первый сезон уж точно) — мотоджинсы как средство самоуспокоения.
Icon TiMax
Это лучшее, из тех мотоджинс, что приходилось носить.
Но любые джинсы — это компромис по безопасности.
Пытаться делать из них безопасные большими наколенниками, вставками — получается очень неудобно и весь профит от того, что это «повседневные» джинсы, когда ты слез с мота и пошел по делам — теряется.
Если уж нужна защита и удобство — бери специальные текстильные штаны с соотвествующим кроем, вставками, вентиляцией и т.д.
Если готов жертвовать защитой для повседневного ношения (не в первый сезон уж точно) — мотоджинсы как средство самоуспокоения.
Затем, что хорошенько прилетает в колени не только в лесу.
В городе завалить мот на колено (зажав его между мотоциклом и асфальтом) или получить от тачки в бочину очень даже не сложно. Как человек ронявший мотоцикл на себя как с так и без шарнирных коленей (с последующей операцией на колене) на ДОП, заявляю. Они работают. И теже Литт вполне себе выдерживают вес мотоцикла.
Так, что вопрос экономии на удобстве, это вопрос стоимости операции в тысяч 130-150. С последующей реабилитацией.
В городе завалить мот на колено (зажав его между мотоциклом и асфальтом) или получить от тачки в бочину очень даже не сложно. Как человек ронявший мотоцикл на себя как с так и без шарнирных коленей (с последующей операцией на колене) на ДОП, заявляю. Они работают. И теже Литт вполне себе выдерживают вес мотоцикла.
Так, что вопрос экономии на удобстве, это вопрос стоимости операции в тысяч 130-150. С последующей реабилитацией.
Никогда не знали, что при падении на мотоцикле на бок есть не нулевой шанс, что нога окажется под мотоциклом?)) Вы точно на мотоцикле катаетесь?
Конечно на какой-нить Электричке с огромными дугами — это не светит. Но вот большинству дорожников даже с клеткой и дугами в лучшем случае все эти меры помогут спасти движок и лодыжку.
А что подробностей? Колени как у автора. Мотоцикл на скорости 20-30 км/ч прилёг на ногу (поскользнулся). И я даже не особо это почувствовал. Только штаны порвались.
Конечно на какой-нить Электричке с огромными дугами — это не светит. Но вот большинству дорожников даже с клеткой и дугами в лучшем случае все эти меры помогут спасти движок и лодыжку.
А что подробностей? Колени как у автора. Мотоцикл на скорости 20-30 км/ч прилёг на ногу (поскользнулся). И я даже не особо это почувствовал. Только штаны порвались.
Очень много раз падал в лоусайд, в обычном трековом экипе (где в кожаных штанах мягкие колени). Ни разу не было каких-то таких ударов в колено. Видел очень большое количество падений как в спорте, так и в городе. Не припомню, чтобы мот давал ломающаю нагрузку на колено. По этому вопрос и возник. Если это прямой удар (в машину, например), не думаю, что шарнирное колено как-то поможет. От торчащих веток\камней — да. От асфальта — лучше мягкая защита.
Удара может и не быть. Просто если ты не слетел с мотоцикла (к примеру скорость маловата для катапультирования) то мотоцикл нежно ляжет на твою ногу (в основном на тоже колено, так как оно обычно напротив бака, а именно баком многие мотоциклы и приходят в асфальт) и возможно протащит какое-то расстояние. Понятное дело, что по колену ударит не весь мотоцикл, так как часть его веса всёже будет на колёсах, клетке и тд. Но тем не менее. И вот тут то шарнир и спасает.
Трек тут же вообще не показатель. Харакер езды, характер падений, наличие всяких ловушек на вылетах и тд. К городу никакого отношения не имеют. В городе ты просто едешь, едешь, переезжаешь ресы, которые добротно покрыты смазкой от скоттойлеров трамвая, шмяк и ты на бочине. Да сам виновает, надо смотреть и тд. Но факт, есть факт. И именно вот при таком вот дурацком падении, когда мотоцикл просто делает брякс на ровном месте, опасность того, что нога окажется между асфальтом и падающим мотоциклом самый большой.
Трек тут же вообще не показатель. Харакер езды, характер падений, наличие всяких ловушек на вылетах и тд. К городу никакого отношения не имеют. В городе ты просто едешь, едешь, переезжаешь ресы, которые добротно покрыты смазкой от скоттойлеров трамвая, шмяк и ты на бочине. Да сам виновает, надо смотреть и тд. Но факт, есть факт. И именно вот при таком вот дурацком падении, когда мотоцикл просто делает брякс на ровном месте, опасность того, что нога окажется между асфальтом и падающим мотоциклом самый большой.
Если ты именно так упал — то значит такое случается, буду иметь ввиду, но это не типичные повреждения. А по поводу мягкой\жесткой защиты уже давно холивары отгремели и производители экипа не просто так сделали выбор в пользу материалов, смягчающих удары. Жесткая защита осталось только в эндуро, где вероятны проникающие травмы и в дешевом китае с алиэкспреса.
«производители экипа не просто так сделали выбор в пользу материалов, смягчающих удары»
Извините. Бред.
Посмотрите на топовую защиту. Она почти вся шарнирная. Спортивные комбезы как я уже сказал, выносим за скобки. Они созданы для трека. И даже для определённой посадки.
Ну, а то, что производители делают… Простите но они и «мотокросовки» выпускают. И тоже называют это защитой. Хотя это просто маркетинг. Так и с остальным. Они делают не то, что «правильно». А то, что продаётся. Ну а то, что обычному обывателю, конечно надо, что-то попроще, полегче и вообще, чтоб не заворачиваться ни для кого не секрет. Отсюда и растут ноги у всей этой любви к типа защите. Купил мотокросовки и всё. Выходишь с магазина с ложной мыслью, что ты купил какую-то там защиту. Хотя по факту, в лучшем случае в этих мотокросовках, будет усиленный задник с подошвой, да нашлёпка под лапку. А в некоторых и этого не будет.
Извините. Бред.
Посмотрите на топовую защиту. Она почти вся шарнирная. Спортивные комбезы как я уже сказал, выносим за скобки. Они созданы для трека. И даже для определённой посадки.
Ну, а то, что производители делают… Простите но они и «мотокросовки» выпускают. И тоже называют это защитой. Хотя это просто маркетинг. Так и с остальным. Они делают не то, что «правильно». А то, что продаётся. Ну а то, что обычному обывателю, конечно надо, что-то попроще, полегче и вообще, чтоб не заворачиваться ни для кого не секрет. Отсюда и растут ноги у всей этой любви к типа защите. Купил мотокросовки и всё. Выходишь с магазина с ложной мыслью, что ты купил какую-то там защиту. Хотя по факту, в лучшем случае в этих мотокросовках, будет усиленный задник с подошвой, да нашлёпка под лапку. А в некоторых и этого не будет.
Мы говорим про экипировку для города и небольшого туринга? (1-й сезон).
Ок, идем на сайты alpinestars, dainese, icon, revit, rukka и выбираем разделы «для города» и «Туризм». Сортируем по цене (про топовую же говорим?) и смотрим, что нам предлагают.
Эммм… 100500 вариантов текстильных штанов с мягкими\d3O и прочими технологиями.
Но где же специальные расширеные джинсы с разъемами для ортопедических имобилайзеров, столь популярные только в России у парочки сотен маргиналов? Наверное в разделе для эндуро\кросс?
Теперь почему так:
Конструкцию экипировки и ее защитных элементов в первую очередь определяют по типу наиболее частых травм и типу самого воздействия. В городе это в основном:
— скользячка
— тупые удары (об машину, поребрики, асфальт при кувыркании)
Если со скользячкой все более или менее однозначно, то с ударами стоит прояснить.
Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.
Жесткая защита, начиная с определенной силы воздействия ломается и раскалывается, нанося существенные повреждения.
Но несколько лет назад это было лучше, чем ничего.
Сейчас на рынке полно современных материалов, которые поглащают энергию удара лучше, уже лет 5 как, и именно по этому производители на эти решения и перешли.
И да, люди готовы платить за безопасность, причем очень много. Аэробэги за 1k$ тому подтверждение.
А ваши стереотипы от плохого понимания физики, и их не стоит распространять — это вредно для новичков.
Ок, идем на сайты alpinestars, dainese, icon, revit, rukka и выбираем разделы «для города» и «Туризм». Сортируем по цене (про топовую же говорим?) и смотрим, что нам предлагают.
Эммм… 100500 вариантов текстильных штанов с мягкими\d3O и прочими технологиями.
Но где же специальные расширеные джинсы с разъемами для ортопедических имобилайзеров, столь популярные только в России у парочки сотен маргиналов? Наверное в разделе для эндуро\кросс?
Теперь почему так:
Конструкцию экипировки и ее защитных элементов в первую очередь определяют по типу наиболее частых травм и типу самого воздействия. В городе это в основном:
— скользячка
— тупые удары (об машину, поребрики, асфальт при кувыркании)
Если со скользячкой все более или менее однозначно, то с ударами стоит прояснить.
Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.
Жесткая защита, начиная с определенной силы воздействия ломается и раскалывается, нанося существенные повреждения.
Но несколько лет назад это было лучше, чем ничего.
Сейчас на рынке полно современных материалов, которые поглащают энергию удара лучше, уже лет 5 как, и именно по этому производители на эти решения и перешли.
И да, люди готовы платить за безопасность, причем очень много. Аэробэги за 1k$ тому подтверждение.
А ваши стереотипы от плохого понимания физики, и их не стоит распространять — это вредно для новичков.
Вы просто жертва маркетинга. А мягкие вставки из «не ньютоновских» материалов у меня были ещё в 2010 (тоже D3O).
Ну и каша у вас в голове.
«Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.»
Вы там уже определитесь, нужна вам жёсткая защита или нет. А то если не нужна, то шлем очевидно надо делать целиком из мягко материала? Зачем ему все эти пластиковые (или сверхпрочные карбоновые на топ шлемах) скорлупки?
А почему там не чугун… Серьёзно? Технологичность, вес? Не?
«Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.»
Это просто ппц. Жёсткая защита не поглощает удар, она его распределяет на большую площадь, а поглощает его находящиеся под защитой таки же мягкие вставки. И это вы меня ещё физике учите?
«Ок, идем на сайты alpinestars, dainese, icon, revit, rukka и выбираем разделы «для города» и «Туризм». Сортируем по цене (про топовую же говорим?) и смотрим, что нам предлагают.»
А теперь давайте разберём эту «современную защиту». Хотя стоп… Ниже уже без меня всё сказали… Ну. Пробулирую.
1. Защита груди на большинстве курток — нет не слышал. Мотоциклисты видим рёбра не ломают, в руль грудной клеткой не прилетают и тд.
2. Размеры вставок, что на куртках, что на джинсах просто смешные. В лучшем случае защищает чашечку.
3. Защита спины в лучшем случае до поясницы. Сама поясница «извините».
Вот такая вот она «мягкая» защита. Которая не защищает практически ничего. Тупо из-за своих смешных размеров.
Ну и каша у вас в голове.
«Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.»
Вы там уже определитесь, нужна вам жёсткая защита или нет. А то если не нужна, то шлем очевидно надо делать целиком из мягко материала? Зачем ему все эти пластиковые (или сверхпрочные карбоновые на топ шлемах) скорлупки?
А почему там не чугун… Серьёзно? Технологичность, вес? Не?
«Жесткая защита поглощает энергию удара хуже. Именно по этому никто не делает стальные шлемы из чугуния.»
Это просто ппц. Жёсткая защита не поглощает удар, она его распределяет на большую площадь, а поглощает его находящиеся под защитой таки же мягкие вставки. И это вы меня ещё физике учите?
«Ок, идем на сайты alpinestars, dainese, icon, revit, rukka и выбираем разделы «для города» и «Туризм». Сортируем по цене (про топовую же говорим?) и смотрим, что нам предлагают.»
А теперь давайте разберём эту «современную защиту». Хотя стоп… Ниже уже без меня всё сказали… Ну. Пробулирую.
1. Защита груди на большинстве курток — нет не слышал. Мотоциклисты видим рёбра не ломают, в руль грудной клеткой не прилетают и тд.
2. Размеры вставок, что на куртках, что на джинсах просто смешные. В лучшем случае защищает чашечку.
3. Защита спины в лучшем случае до поясницы. Сама поясница «извините».
Вот такая вот она «мягкая» защита. Которая не защищает практически ничего. Тупо из-за своих смешных размеров.
Вы почти разобрались в вопросе уже! Осталось чуть-чуть.
Когда нужно распределять энергию удара на большую площадь? Когда удар колющий. Ветки, камни и прочие прелести эндуро. И именно там нужна жесткая защита.
Верхний слой шлема прочный по тем же соображениям. Но от сотрясения мозга защищает не 1мм карбона, а сантиметры демпфирующего материала внутри.
Почему и в каких местах располагается защита — уже писал выше. Просто примите тот факт, что в городе удар в грудь получают на 2 порядке режже, чем в локти\колени\плечи. Туда производители и ставят.
Когда нужно распределять энергию удара на большую площадь? Когда удар колющий. Ветки, камни и прочие прелести эндуро. И именно там нужна жесткая защита.
Верхний слой шлема прочный по тем же соображениям. Но от сотрясения мозга защищает не 1мм карбона, а сантиметры демпфирующего материала внутри.
Почему и в каких местах располагается защита — уже писал выше. Просто примите тот факт, что в городе удар в грудь получают на 2 порядке режже, чем в локти\колени\плечи. Туда производители и ставят.
Выходит следуя вашей логике, твердый шлем тоже нужен только на эндуро. Ведь только там ветки, камни и пр. А в городе вы катаетесь очевидно в мягком «танкистком» шлеме?
Или вы считаете, что остальные конечности в отличии от головы не достойны зашиты?
Ну и про травмы смешно. Травмы груди и поясницы одни из самых частых при мото аварии именно по причине того, что никаких аирбегов (кроме голды) и ремней на мото нет. И случись фронтальное столкновение, пилот обычно прилетает грудью в руль, яйцами в приборку и так далее. Тоже и с падениями. Именно на поясницу и копчик частенько приземляется слетевший с бака пилот.
А распределять удар по площади надо тогда, когда его усилие больше способности человеческого организма перенести его без травм. А это почти все падения на скоростях от 20-30 км/ч. На городских скоростях хороший экип может предохранить от большей части травм. Это не панацея, но вполне реально влететь в замес и при этом отделаться потертостями на экипе. Это не панацея. Но шанс более чем реальный.
Или вы считаете, что остальные конечности в отличии от головы не достойны зашиты?
Ну и про травмы смешно. Травмы груди и поясницы одни из самых частых при мото аварии именно по причине того, что никаких аирбегов (кроме голды) и ремней на мото нет. И случись фронтальное столкновение, пилот обычно прилетает грудью в руль, яйцами в приборку и так далее. Тоже и с падениями. Именно на поясницу и копчик частенько приземляется слетевший с бака пилот.
А распределять удар по площади надо тогда, когда его усилие больше способности человеческого организма перенести его без травм. А это почти все падения на скоростях от 20-30 км/ч. На городских скоростях хороший экип может предохранить от большей части травм. Это не панацея, но вполне реально влететь в замес и при этом отделаться потертостями на экипе. Это не панацея. Но шанс более чем реальный.
> Травмы груди и поясницы одни из самых частых
Это ваши фантазии. При фронтальном ударе райдер летит через руль.
Не поленился и нашел исследования:
анализ травм по выборке 47 000 мото дтп
По частоте травм идут (в порядке убывания) стр.12:
— Нижние конечности
— Верхние конечности
— Голова
— Грудь
Там еще есть интересная особенность (стр.14) если травма груди и случается, то она, как правило, «серьезная» или «тяжелая». То есть трэш, хардкор, когда повреждения есть по всему телу. Смею сделать вывод, что на маленьких скоростях такие повреждения редки.
Повреждения таза — 18% от всех повреждений нижних конечностей (стр15). Тоже как-то не тянет на «наиболее частые»
Теперь обратно к физике.
> А распределять удар по площади надо тогда, когда его усилие больше… падения на скоростях от 20-30 км/ч
На больших скоростях жесткая защита вредна. Она ломается и обломки делают проникающие раны.
Это ваши фантазии. При фронтальном ударе райдер летит через руль.
Не поленился и нашел исследования:
анализ травм по выборке 47 000 мото дтп
По частоте травм идут (в порядке убывания) стр.12:
— Нижние конечности
— Верхние конечности
— Голова
— Грудь
Там еще есть интересная особенность (стр.14) если травма груди и случается, то она, как правило, «серьезная» или «тяжелая». То есть трэш, хардкор, когда повреждения есть по всему телу. Смею сделать вывод, что на маленьких скоростях такие повреждения редки.
Повреждения таза — 18% от всех повреждений нижних конечностей (стр15). Тоже как-то не тянет на «наиболее частые»
Теперь обратно к физике.
> А распределять удар по площади надо тогда, когда его усилие больше… падения на скоростях от 20-30 км/ч
На больших скоростях жесткая защита вредна. Она ломается и обломки делают проникающие раны.
«При фронтальном ударе райдер летит через руль.»
Если констуркция мотоцикла позволяет, если ногами сильно не держал мотоцикл и в конце концов, если впереди не стойка машины.
«Повреждения таза — 18%»
Поясница это теперь таз? Ммм… ооок.
Чудеса биологии =) Заодно гляньте на частоту травм спины в вашем же отчёте.
«на маленьких скоростях такие повреждения редки.»
Ну вот и катайтесь свои 40-60 км/ч =)
Если констуркция мотоцикла позволяет, если ногами сильно не держал мотоцикл и в конце концов, если впереди не стойка машины.
«Повреждения таза — 18%»
Поясница это теперь таз? Ммм… ооок.
Чудеса биологии =) Заодно гляньте на частоту травм спины в вашем же отчёте.
«на маленьких скоростях такие повреждения редки.»
Ну вот и катайтесь свои 40-60 км/ч =)
Какой спор? Я просто комментирую ваш бред.
И я не про магические превращения поясницы в таз. Ну бывает.
Я про вашу идею о том, что достойной защиты на теле человека достойна только голова. А остальное и так поживёт. Тот факт, что жёсткая защита тупо позволяет переносить гораздо больше повреждения именно из-за рассеивания удара и надёжной фиксации суставов, вы просто игнорируете.
Нормальное шарнирное колено или ботинок, в случае ДТП в городе возможно спасёт вас не только от вашего любимого «удара» и не только от того, что на него мотоцикл ляжет, но к тому-же не даст вывернуть эту полезную конечность в противоестественную для неё позу.
И я не про магические превращения поясницы в таз. Ну бывает.
Я про вашу идею о том, что достойной защиты на теле человека достойна только голова. А остальное и так поживёт. Тот факт, что жёсткая защита тупо позволяет переносить гораздо больше повреждения именно из-за рассеивания удара и надёжной фиксации суставов, вы просто игнорируете.
Нормальное шарнирное колено или ботинок, в случае ДТП в городе возможно спасёт вас не только от вашего любимого «удара» и не только от того, что на него мотоцикл ляжет, но к тому-же не даст вывернуть эту полезную конечность в противоестественную для неё позу.
«На больших скоростях жесткая защита вредна. Она ломается и обломки делают проникающие раны.»
Ну вот опять бред.
Пластик на моей дайнезовской черепахе можно вдвое загнуть (если приложить должное количество стараний). Он конечно потеряет работоспособность, но не лопнет. Возможно на каких-то, что-то и лопнет. Но даже там это будут не осколки. А несколько крупных кусков пластика которые будут всё также пришиты/приклёпаны к основе с подкладом, которые ещё тоже пробить надо.
Наверное это одна из самых надуманных претензий к жесткой защите.
Ну вот опять бред.
Пластик на моей дайнезовской черепахе можно вдвое загнуть (если приложить должное количество стараний). Он конечно потеряет работоспособность, но не лопнет. Возможно на каких-то, что-то и лопнет. Но даже там это будут не осколки. А несколько крупных кусков пластика которые будут всё также пришиты/приклёпаны к основе с подкладом, которые ещё тоже пробить надо.
Наверное это одна из самых надуманных претензий к жесткой защите.
А знаете почему шлемы всё-таки идут с жёсткой скорлупой? Ну отвлекаясь от всяких вентиляций, креплений визора и тд. Да потому, как к ним есть жёсткие требования по безопасности. А к остальному экипу нет или очень упрощены и не обязательны. Поэтому можно смело выпускать эти «мотокросовки» и продавать это как защиту.
1) Осмелюсь предположить, что твердая скорлупа призвана защищать не столько голову, сколько ударопоглощающий слой самого шлема от внешнего воздействия, будь то ветер/вода/камни/мошки/песок/пыль/скользячка/ветки/…
Потому что, в теории, шлем способен выдержать все ударные нагрузки и без оболочки. Но эксплуатация такого шлема была бы крайне недолгой и геморной.
2) Пластик на вашей черепахе гнется именно потому, что вы плавно прилагаете небольшую силу к нему. Как только это будет ударная нагрузка достаточной силы, пластик просто разрушится. Это называется динамический предел прочности.
Эффект легко демонстрируется на скорлупе шлема — если его «растянуть» за хлястики застежки, скорлупа гнется, но при сильном ударе просто рассыпается.
3) Мотокеды точно так же проходят сертификацию (к примеру EN 13634:2015/7), как и любая другая специализированная обувь для мотоциклистов, а значит объективно все-же обладают определенной защитой.
Конечно, сущестуют «якобы» мотокеды, которые не имеют никакой сертификации и от подобной обуви я бы не стал ждать защитных свойств. Но надо разбираться в вопросе, прежде чем всех под одну гребенку.
Потому что, в теории, шлем способен выдержать все ударные нагрузки и без оболочки. Но эксплуатация такого шлема была бы крайне недолгой и геморной.
2) Пластик на вашей черепахе гнется именно потому, что вы плавно прилагаете небольшую силу к нему. Как только это будет ударная нагрузка достаточной силы, пластик просто разрушится. Это называется динамический предел прочности.
Эффект легко демонстрируется на скорлупе шлема — если его «растянуть» за хлястики застежки, скорлупа гнется, но при сильном ударе просто рассыпается.
3) Мотокеды точно так же проходят сертификацию (к примеру EN 13634:2015/7), как и любая другая специализированная обувь для мотоциклистов, а значит объективно все-же обладают определенной защитой.
Конечно, сущестуют «якобы» мотокеды, которые не имеют никакой сертификации и от подобной обуви я бы не стал ждать защитных свойств. Но надо разбираться в вопросе, прежде чем всех под одну гребенку.
Хороший обзор. На мой взгляд, правда, излишне оптимистичный. Особенно, что касается диапазона используемых температур. Более подходящим такой комплект был бы от +15 до +25 (+30) градусов. Что касается диапазона от +5 до +35, то лично у меня на него аж 3-4 комплекта экипа: на +5 +10 многослойный туринговый текстильный комплект и утепленный дождевик, плюс туринговые боты с гортексом. +15 +20 и до +25 различные варианты кожаного экипа и демисезонных мотобот, до +30 летний текстильный сетчатый экип, от +30 до +40 светлосерый (белый) текстильный сетчатый экип и вентилируемые боты или черепаха и белое джерси с длинными рукавами сверху, белый шлем.
Сейчас много народу ездит на юг Европы (Испания, Италия, Греция, Турция, Кипр). Рекомендую со всей серьезностью отнестись к экипу для высоких температур.
Удачи.
Сейчас много народу ездит на юг Европы (Испания, Италия, Греция, Турция, Кипр). Рекомендую со всей серьезностью отнестись к экипу для высоких температур.
Удачи.
Для диапазона +5 до +35 только недавно стали делать нормальный экип. Очень важен верхний слой в виде сетки.
Klim ADVENTURE RALLY AIR JACKET
Dainese D-EXPLORER S/T GORE-TEX® JACKET
И малоизвестный в России
Stadler Jacket VOYAGER GTX
В последнем я проехал от Норд Капа (неделя под ливнями и околонулевой температуры) по всем европейским горам с резкими перепадами температур и через все Марокко, где в пустыне бывало до +51
3 комплекта экипа в большие дальники с собой возить — никаких кофров не хватит
Klim ADVENTURE RALLY AIR JACKET
Dainese D-EXPLORER S/T GORE-TEX® JACKET
И малоизвестный в России
Stadler Jacket VOYAGER GTX
В последнем я проехал от Норд Капа (неделя под ливнями и околонулевой температуры) по всем европейским горам с резкими перепадами температур и через все Марокко, где в пустыне бывало до +51
3 комплекта экипа в большие дальники с собой возить — никаких кофров не хватит
Диапазон температур +5 — +35 лично у меня такой. Мне действительно было комфортно. На температуру ниже +10 надевал ещё термобелье штаны. Сверху всегда термуха и куртка с подкладкой или без.
Но комфорт — это индивидуально. Но я очень рад, что действительно для меня комплект очень универсальный получился.
Замерзали обычно только руки в перчатках.
Но комфорт — это индивидуально. Но я очень рад, что действительно для меня комплект очень универсальный получился.
Замерзали обычно только руки в перчатках.
Я пришёл к выводу что буду покупать теперь только комплекты штаны+куртка всегда. Потому что если есть возможность при похолодании состегнуть штаны и куртку внизу это очень спасает. Получается такой полу комбез и не поддувает в спину.
Мотоботы советую всегда брать с Gore-Tex, у меня SIDI ST с гортексом и это просто круто когда не промокают ноги по мокрому. Всегда сухо и тепло. Конечно от мега ливня в дальняке это не спасёт, одеваю уже бахилы.
Мотоботы советую всегда брать с Gore-Tex, у меня SIDI ST с гортексом и это просто круто когда не промокают ноги по мокрому. Всегда сухо и тепло. Конечно от мега ливня в дальняке это не спасёт, одеваю уже бахилы.
Да, ремешок максимально растянуть до конца, но не вытаскивать. И снимать-надевать шлем так. При снятии-надевании шлема ремешок пальцами просто прижимается по окружности шлема грубо говоря в сторону подбородка. И голова спокойно проходит.
Плюс в том, что шлем таким образом можно надевать и снимать в перчатках. И нести его потом удобно можно, держа за ремешок. Вы просто попробуйте пару раз. Поначалу будет неудобно, а потом вообще легко.
На байкпосте вроде был гайд краткий, как так можно снимать-надевать шлем, не расстегивая D-ring до конца.
Плюс в том, что шлем таким образом можно надевать и снимать в перчатках. И нести его потом удобно можно, держа за ремешок. Вы просто попробуйте пару раз. Поначалу будет неудобно, а потом вообще легко.
На байкпосте вроде был гайд краткий, как так можно снимать-надевать шлем, не расстегивая D-ring до конца.
Насчет нести, согласен, удобно (но у меня есть кнопка, которая хвостик ремня защелкивает и я ее юзаю при переноске). Но вот про перчатки… Я их снимаю перед тем, как снять шлем, вообще не представляю ситуации, чтобы мне нужно было снять шлем, но не снимать перчаток… в них ни позвонить по телефону, ни сигарету достать из пачки :) В общем так себе лайфхак ))
здесь был ататат
Бред. Просто бред.
Почему? Поймёшь если не приведи господь, придётся отслюнавливать бабки на ремонт колена, стопы, запястья и тд.
А упасть можно и на скорости 20-30 км/ч в лёгкую. Кто-то маслице разлил, скользкие трамвайные пути, недосмотрел, кто-то подрезал перетормозит… И привет ремонт колена. Вынь да полож 150к. И получи пол года реабилитации. И кучу проблем в будущем.
Почему? Поймёшь если не приведи господь, придётся отслюнавливать бабки на ремонт колена, стопы, запястья и тд.
А упасть можно и на скорости 20-30 км/ч в лёгкую. Кто-то маслице разлил, скользкие трамвайные пути, недосмотрел, кто-то подрезал перетормозит… И привет ремонт колена. Вынь да полож 150к. И получи пол года реабилитации. И кучу проблем в будущем.
здесь был ататат
здесь был ататат
Что было?
Судя по всему, если что-то и было, вы отделались лёгким испугом.
А у меня за последние 4 года, всего два падения и оба на скорости примерно 30 км/ч. Одно в экипе, другое без. Результат второго, ремонт связок в колене и предстоящие в ближайшие лет 10 проблемы с минисками. Так как их тоже не пожалело.
Так бывает, когда думаешь, что тут рядом, можно экип и не надевать.
И если вам в фулл экипе неудобно тут могут быть только 2 проблемы. 1я — вы купили говно а не фул экип. 2я — вы взяли не свой размер. Современный экип штука невероятно удобная. Я к примеру катаю в черепахе (т.к. как курток которые я одеваю сверху у меня несколько сменных) и помимо того, что в ней тупо кофмортно, в ней ещё и прекрасная поддержка спины. Что очень помогает при долгой езде. Фактически она выполняет функцию корсета. Тоже можно и про остальное написать.
Правильно подобранный экип, не мешает. А наоборот. Помогает в дороге, даёт дополнительный комфорт и защиту от травм и погодных условий.
Судя по всему, если что-то и было, вы отделались лёгким испугом.
А у меня за последние 4 года, всего два падения и оба на скорости примерно 30 км/ч. Одно в экипе, другое без. Результат второго, ремонт связок в колене и предстоящие в ближайшие лет 10 проблемы с минисками. Так как их тоже не пожалело.
Так бывает, когда думаешь, что тут рядом, можно экип и не надевать.
И если вам в фулл экипе неудобно тут могут быть только 2 проблемы. 1я — вы купили говно а не фул экип. 2я — вы взяли не свой размер. Современный экип штука невероятно удобная. Я к примеру катаю в черепахе (т.к. как курток которые я одеваю сверху у меня несколько сменных) и помимо того, что в ней тупо кофмортно, в ней ещё и прекрасная поддержка спины. Что очень помогает при долгой езде. Фактически она выполняет функцию корсета. Тоже можно и про остальное написать.
Правильно подобранный экип, не мешает. А наоборот. Помогает в дороге, даёт дополнительный комфорт и защиту от травм и погодных условий.
здесь был ататат
Вот в наличии экипа, готовность и заключается.
А так. Как я уже сказал. Всё это бахвальство до первого серьёзного падения. Когда полежишь пару недель в больничек, да потом ещё дома месяцок на больняке, да когда счёт увидешь, не говоря уже о том, что это тупо… Физически больно. Сразу все по другому поют.
А у вас походу ещё даже асфальтовой болезни не случалось. От сюда и храбрость. Но тут как всегда. Есть два варианта. Учиться на своих ошибках или на чужих.
А так. Как я уже сказал. Всё это бахвальство до первого серьёзного падения. Когда полежишь пару недель в больничек, да потом ещё дома месяцок на больняке, да когда счёт увидешь, не говоря уже о том, что это тупо… Физически больно. Сразу все по другому поют.
А у вас походу ещё даже асфальтовой болезни не случалось. От сюда и храбрость. Но тут как всегда. Есть два варианта. Учиться на своих ошибках или на чужих.
здесь был ататат
здесь был ататат
И?
Ваши слова говорят мне только о том, что вам ещё возможно просто рано садиться за мотоцикл. Так как вы совсем не понимаете той самой разницы между экстримом и п-цом. Раз сознательно увеличиваете риск трав в разы.
Потому, как там где в защите вы отделаете синияками да ушибами, без, вы уедете на реанимации в больничку. Защита не панацея, но она реально работает.
Ваши слова говорят мне только о том, что вам ещё возможно просто рано садиться за мотоцикл. Так как вы совсем не понимаете той самой разницы между экстримом и п-цом. Раз сознательно увеличиваете риск трав в разы.
Потому, как там где в защите вы отделаете синияками да ушибами, без, вы уедете на реанимации в больничку. Защита не панацея, но она реально работает.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Шла по трассе спокойно в левой полосе140. Расслабилась, что я быстрее всех и знаю, что у меня за спиной. Впереди коробка начинает тормозить, я скидываю скорость и тут вижу, что она оттормаживается в ноль и врубает левый поворотник в последний момент. Решаю уйти вправо, не посмотрев в зеркало — а там — сюрприз — фура, которая успела меня догнать, пока я отдуплялась. Банальная глупость и невнимателеность, спасибо, что очень легко отделалась
здесь был ататат
У меня рефлекс тормозить, когда впереди тормозят, а дальше уже разбираться, что там. Это несколько раз спасало меня от неприятных ситуаций. Но в этом конретном случае это, вероятно, сыграло против меня: надо было либо сразу уходить вправо, не теряя скорость, либо тормозить в пол. Но для этого надо было осознать, что слева подходит второстепенная и туда кто-то может из моей полосы ломануться.
С коридором вам повезло — в очередной раз :) — мне не хватило немного, фура цепанула меня колесом на уровне лопатки. А резину-то поменяли с тех пор?
С коридором вам повезло — в очередной раз :) — мне не хватило немного, фура цепанула меня колесом на уровне лопатки. А резину-то поменяли с тех пор?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Забавно наблюдать таких вот «профи», которые покатав пару сезонов, да поджимханив, передознутся самоуверенностью, обретут «истину» и начинают проповедовать подобную ересь.
Тебе хорошо в своей правоте, ок, но сделай одолжение миру, не транслируй свое «просветление» в массы. Или ты действительно думаешь что истину глаголишь? Выглядишь не очень умным при этом.
Не нужно этого, а то кто то же и вправду поведется на эту дурь.
Тебе хорошо в своей правоте, ок, но сделай одолжение миру, не транслируй свое «просветление» в массы. Или ты действительно думаешь что истину глаголишь? Выглядишь не очень умным при этом.
Не нужно этого, а то кто то же и вправду поведется на эту дурь.
Более того. Ездить в простых шмотках тупо не удобно. Просто потому, что они продуваются, моментально промокают, пачкаются и тд. Про езду в шортах вообще помолчим. За езду в шортах в наших широтах надо отдельную премию давать. Ну и в целом — покатался и сразу в душ пошёл. Смывать сантиметр копоти с ног.
У меня нет в голове мысли «я защищён, я в безопасности!». Я всегда понимаю, что могу упасть очень неожиданно от независящих от меня причин. Просто лучше буду готовым и будет пассивная безопасность, чем ее не будет.
С такими мыслями, мне кажется, гоняют автомобилисты. Вот там действительно ложное представление об их собственной защищенности металлом. А еще же и КАСКО есть — «тачку починят, можно бить».
С такими мыслями, мне кажется, гоняют автомобилисты. Вот там действительно ложное представление об их собственной защищенности металлом. А еще же и КАСКО есть — «тачку починят, можно бить».
Блин, чувак, я походу тут единственный, кто тебя понимает )) Ну то есть я тоже часто с минимальным экипом езжу (да знакомых таких хватает, но они не на БП). Правда я понимаю, что пиз… нись я коленом об открытую дверь в междурядье — то коленке хана и вообще никому не советую и всячески отговаривают ездить без экипа, меня и мои-то знакомые отморозком считают в этом плане ) Короче понимаю твою езду без экипа, но ни в коем случае никому не советую этого делать — это неблагодарное дело)
Видимо ты не ездил на джимхану и думаешь что все там выше 10 км не разгоняются, ага наивный. При выходе из поворота 27 км, на коротких прямых 40 км. Могу для изучения видео с регистратора скинуть.
А в Белоруссии мне рассказывали благодаря большой площадке и до 100 км.ч разгоняются в поворотах естественно поболее чем в Петербурге. Съезди на Джимхану и не выдумывай сказок.
А в Белоруссии мне рассказывали благодаря большой площадке и до 100 км.ч разгоняются в поворотах естественно поболее чем в Петербурге. Съезди на Джимхану и не выдумывай сказок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (89)
RSS свернуть / развернуть