Honda Gold Wing F6B 2015 → F6B: а что сломалось?:)
Несколько раз просили рассказать о том, с чем _на самом деле_ приходится сталкиваться владельцу такой несерьезной шарманки для пенсионеров как Голдвинг, пригодной только для поездок на Смотровую в выходные, без купюр, ничего не скрывая, не приуменьшая и не восхваляя.
Мне, в целом, не очень сложно, благо опыта накоплено прилично и в весьма сжатые сроки. Продавать я ее не собираюсь, так что бояться того, что все узнают реальный пробег мне тоже не приходится. Поверьте, у ваших 20-тилетних он такой же)
Может быть пригодится кому-то, кто балансирует на грани сомнений, думая, что голда — это слишком дорого/слишком ненадежно/слишком неудобно в городе/слишком расслаблено на дальняке и так далее, и так далее. Но вообще больше пишу для себя, чтобы перенести заметки по проделанным работам из телефона, который в любой момент может сдохнуть, в интернет, который тоже может сдохнуть, но шансов, все-таки поболе.
Итак, на данный момент, #stella404, которая была куплена три года и один месяц назад, проехала почти 132 000 км. Из них 52 000 — в этом сезоне, он стал самым мощным по пробегу в моей мото-жизни, хотя в планах на 2018 фигурировала стандартная цифра в 40.
В нынешнем виде она кардинально отличается от заводского, в котором она пребывала первые два года после продажи официальным московским дилером, причины я расписывал весной, повторяться не будем, но скажу лишь то, что это не последнее внешнее обновление и предстоящей зимой мы кой-чего допилим вместо черно-белого винила. Увы, он недолговечен и с моими режимами эксплуатации постоянно возникают задиры, что некрасиво и бесит мой перфекционизм.
Станет интереснее в плане покраски, но глобального изменения цвета точно не произойдет, оранжевый меня устраивает более чем, он очень заметен на дороге, а значит та цель, которую я ставил, когда затевал всю эту вакханалию, достигнута.
Согласно той статистике, которая ведется с первых ее километров, планово было проведено:
— 25 замен масла (каждые 6000 км, но было несколько раз, когда интервал был меньше ввиду скорого отправления на дальняк)
— 5 замен воздушных фильтров (каждые 24 тысячи)
— 7 замен тормозных колодок по кругу (в смешанном режиме ходят примерно 18-20 тысяч, а меняются все сразу)
— 5 замен передних покрышек, 7 замен задних (25-30 и 18-20 тысяч км соответственно)
— 3 замены тормозной жидкости
— 2 переборки передней вилки
— 2 замены передних дуг и подножек (стершихся на джимхане)
— 1 замена тормозных дисков (по кругу)
— 1 замена рулевых подшипников
— 1 регулировка клапанов
— 1 замена сцепления
Количество бензина, прошедшее сквозь топливную систему, точно сказать нельзя, ибо приложение для подсчета расходов на топливо мне осточертело через неделю после установки. Но если исходить из среднего расхода голды в 7 литров на сотню, получится примерно 9240 литров. Какая-то часть из них — Европа, где бенз существенно дороже, но даже если отталкиваться от обобщенной цены в 50 рублей/литр, получится, что на топливо за три года ушло почти полмиллиона. Наверное, от этой цифры может накатить легкая грусть, но только если не вспоминать о том, сколько впечатлений и новых мест подарил мне байк за этот пробег.
23 страны на ней, какие-то транзитом, какие-то плотно. В этом сезоне я довольно много работал и просто катался по Московской области и чуть дальше, по Золотому Кольцу — Ярославль, Калязин, Углич, Калуга, Тула и т.д. А ввиду не самых юзерфрендли покрытий дорог в этих направлениях тяжелой Голде довольно сильно доставалось в плане подвески.
В передней вилке появилась хорошая выработка и замена сальников уже не помогала — течь начинала буквально через тысячу км. Поэтому на пробеге 100 000 км вилка была заменена на новую, удачно подвернувшуюся за не очень большие деньги. Старую при этом получилось продать на запчасти, уменьшив тем самым затраты на еще чуть-чуть. Задний аммортизатор пока жив, хотя пружина просела и закручена сейчас на четверть. Так же доставалось пластику — от вибраций на бездоре или разбитых грейдерах дважды лопалось переднее крыло (в обеих своих частях), колпаки на передних тормозных дисках и крепеж боковых крышек. Варился, ставился на место.
В начале этого сезона пришлось заменить одну катушку зажигания — после каждой мойки или во время сильного дождя мотор работал с провалами и весьма плохо ехал в целом. Проблема не самая распространенная и мозг пришлось поломать, привозя ее на мойку несколько раз и отмывая по частям, а затем гоняя по округе, пытаясь понять, мытье какой части мотоцикла приводит к таким симптомам.
Самая глобальная проблема голдвинга — коробка — вылезла в прошлое межсезонье, после 80 тысяч км. Двиг был нещадно располовинен, все, что подлежало замене — проинспектировано, заменено, и собрано обратно. За этот сезон никаких хлопот она мне не доставила. Иногда находилась нейтраль между 3 и 4, но было не более 2 раз за весь нынешний пробег, так что можно не принимать во внимание. Сумму ремонта коробаса писать смысла не имеет, ибо ломаются они по-разному и цены разнятся как в зависимости от необходимых запчастей, курса евро и доллара, так и стоимости работ конкретных сервисов. Но держать в уме цифру минимум 100, если курс бакса опять не вырастет. Одновременно с коробкой поставлено новое сцепление, все равно его по мануалу надо было бы менять через 20.
Из мелочей: дважды были заменены рычаги тормоза-сцепления вместе с концевиками, которые изнашиваются примерно за 60 тысяч км и заставляют глючить круиз-контроль.
Так же предстоит менять рукоятки руля — за 3 сезона, видимо, подогревающиеся элементы сильно поизносились и ручки нормально держат тепло только у основания, в районе указательного пальца.
В планах на эту зиму стоит замена редуктора, который издает странные шуршаще-скрежещущие звуки и при замене масла в оном стружку видно невооруженным взглядом. По идее даже на таком можно ездить, пока не сломается, хоть до 250 тысяч, но не хочется, чтобы он преподнес сюрприз где-нибудь тысячах в 10 от дома.
Еще надо посмотреть на маслосъемные колпачки — по жаре и на высоких оборотах у нее проснулся аппетит в эту сторону, хотя выхлоп не коптит, потеков нигде нет. Посмотрим, разберемся.
Помимо этого предстоит поменять целиком левый пульт, где довольно криво работают абсолютно все кнопки, начиная с наиболее часто используемой — поворотников. Износ 99%, пластик механизма включения-выключения просто стерся наглухо. Остальные живут своей жизнью, могут самопроизвольно срабатывать от кочек, могут не включать дальний свет. В общем, менять. Стоимость нового тысяч 20-25 сейчас.
Про убогий Кирякин на хвосте даже упоминать не буду, все диоды там были заменены несколько раз и он все равно порционно перегорает от дождя. В итоге подключили его в режиме дублирования стопсигнала, чтобы просто чуть больше внимания привлекал, при обычной езде не светится.
В общем, как-то так.
Про неудобство для города — каждый сам для себя решает, но в защиту своего дивана, все-таки, скажу, что большая часть сезона у меня проходит внутри Москвы, а не снаружи. И до тех пор, пока с югов не вернулись стада оленей, которые сейчас тупят в свои телефоны за рулями авто в многокилометровых пробках, ездить вполне себе нормально. Особенно если не пытаться раздвигать междурядье, грозно бибикая, моргая фарами и требуя «дорогу мне дорогу», как делают многие индивидуумы на такого рода повозках, а рулить так, как она позволяет при должных навыках управления того, кто в седле.
В активе именно этого мотоцикла рекордный для меня лично пробег не только за сезон, но и за сутки — 2096 за 17.5 часов, что, как бы намекает на ее несомненное удобство для дальних расстояний. При некоторой долбанутости того, кто за рулем, разумеется.
Возвращаясь к заглавию поста: глобально и неожиданно не сломалось ничего, кроме катушки зажигания и внезапно взорвавшегося у меня переднего колеса в Бресте в этом году, все делалось на упреждение. И будет делаться дальше. Мотоциклой доволен, новую не хочу по-прежнему, на Африку или КТМ вдовесок к Голде еще не заработал:) Но может быть… Когда-нибудь…
Всем хорошей зимовки.
- DeeTroy
- Макс
- 25 октября 2018 в 13:01
- 3
- +121
- ushakov_ivan
- 25 октября 2018 в 14:30
- ↓
Пробеги, конечно, космические! Я реально завидую белой завистью =) тут хотя бы 12-15 тысяч за сезон накатать уже в радость и считаешь, что сезон удался, а тут 52)))
- RichardRow
- 25 октября 2018 в 14:39
- ↓
Прочитал. Осмыслил. Получается крайне интересная штука в плане ездовитости куда-то далеко и надолго.
Нет желания променять «Голдовый» диван на «Серебрянный»? В смысле «Голдвинг» на «Сильвервинг».
Нет желания променять «Голдовый» диван на «Серебрянный»? В смысле «Голдвинг» на «Сильвервинг».
- RichardRow
- 25 октября 2018 в 15:32
- ↑
- ↓
Прецеденты такового наличествуют, когда «Златокрылых» меняли на «Среброкрылых» )))
Колёсики там не так чтоб и маленькие — 14/13 дюймов — колёса не такие уж и маленькие. Это не 10 «тапки» от «Дио» )))
Колёсики там не так чтоб и маленькие — 14/13 дюймов — колёса не такие уж и маленькие. Это не 10 «тапки» от «Дио» )))
Отчаянно тебя поддерживаю! До упора эксплуатируй свой мотоцикл, так как он любимый и практичный на хорошем асфальте. Я верю, что рано или поздно ты приобретёшь ещё себе второй мотоцикл, новую Африку или КТМ. Для того, чтоб добираться в сложные уголки нашей планеты и делать красивые снимки. Ну и конечно искать приключения! Желаю тебе творческих успехов и благополучия в семье!
- RichardRow
- 25 октября 2018 в 18:24
- ↑
- ↓
Если не «дальнячить» — то «Сильвер» в городе выигрывал у «Голды» наличием «автомата» и сильно меньшим аппетитом. Наличие «Голды» с «автоматом» уже действительно ставит вопрос о целесообразности перехода на «Сильвер»
- AlexErmalex
- 25 октября 2018 в 14:51
- ↓
С бензом мне кажется ошибка вышла 132000/100=1320*7=9240литров*50р=462000р.
- RichardRow
- 25 октября 2018 в 15:28
- ↑
- ↓
Ну как бы тут из поломок — только катушка, пульты и пробитая вилка. Можно сюда записать и коробку, но сдаётся мне, она где-то в плановых пробегах выходила. Всё остальное — ПЛАНОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. Не стоит путать постоянные пляски с китайцами и некрояпонцами, у которых вылазит непоймичего инепойми когда с плановыми ТО, где меняются расходники и детали согласно регламента.
Опять же, если обратить внимание на пробеги этого мотоцикла — то абсолютно всё с ним происходящее находится абсолютно в норме. Ничего сверхординарного и не происходит.
Опять же, если обратить внимание на пробеги этого мотоцикла — то абсолютно всё с ним происходящее находится абсолютно в норме. Ничего сверхординарного и не происходит.
А чем, собственно, некрояпонцы отличаются от этого новояпонца? По крайней мере все замены примерно соответствуют, разве что с вилкой на 120 заменил вмести с сальниками направляющие и снова в путь, ну и колёсные подшипники превинтивно менял, а по мотору вообще не открывал ни одну крышку, кроме клапанной. Примерно к 140 тоже наметился жор масла по трассе — от мск до тулузы уровень заметно упал (раньше стоял ровно все 6 тыс км). Мот — не Хонда. С коробкой у этой модели косяк известный, а вот кардан, если честно удивил сильно.
- RichardRow
- 26 октября 2018 в 7:30
- ↑
- ↓
Ну некрояпония отличается в первую очередь количеством хозяев и абсолютной неизвестностью в плане ухода и использования. Владельцы такой техники, в подавляющем большинстве, если и обслуживают, то никак не «оригиналом», а чем подвернётся под руку. Причина достаточно простая — цену покупки более-менее адекватного некрояпа себе могут позволить очень многие, а вот содержать его — вопрос совершенно иной. Причина тут не только в запчастях, которые себе могут позволить очень ограниченное количество владельцев в глубинке, но и в самой культуре использования техники: «а чо, Батя на ИЖе по десять лет масла не менял — и оно ездило». Вот и имеем то, что имеем, а именно много сильно изношенной техники при достаточно небольших пробегах. И да, пробег на некрояпе может быть и «50к, за хлебом ездили», а по факту «200к в режиме „Париж-Дакар“ с примесью трофи-рейдов».
давай я отвечу. у меня валькирия-полтораха, купленная в августе 17-го занедорого и имеющая в ПТС перепись населения Балашихи.
За год я проехал на ней около 16 тыс (с 42 до 52 тыс миль по, разумеется, скрученному одометру) — не чета дальнобойному Максу.
За этот год в нее было ввалено примерно 200 тыс на замену всего того, на что забивали предыдущие владельцы, причем это цены не дилерские, а весьма гуманные.
При этом докладываю, что довести ее до состояния, когда она бы работала так, как надо мне не удалось, хотя и была исправлена куча косяков, но остались еще некоторые вопросы по электрике, тормозам и работе двигателя на средних оборотах (до 3000), а также есть подозрение, что надо поменять еще и амортизаторы.
То есть еще минимум стольник-полтора на зиму надо готовить. Причем без гарантии успеха.
Не, если на моте не ездить, а любоваться его внешним видом (а валька — красивая!), то можно и не вкладываться.
Самое печальное то, что сколько в нее не вкладывай, все равно не получится внедрить в конструкцию АБС и инжектор (был бы идеальный для меня мот), а так приходится смотреть в сторону чего-то более легкого и современного.
За год я проехал на ней около 16 тыс (с 42 до 52 тыс миль по, разумеется, скрученному одометру) — не чета дальнобойному Максу.
За этот год в нее было ввалено примерно 200 тыс на замену всего того, на что забивали предыдущие владельцы, причем это цены не дилерские, а весьма гуманные.
При этом докладываю, что довести ее до состояния, когда она бы работала так, как надо мне не удалось, хотя и была исправлена куча косяков, но остались еще некоторые вопросы по электрике, тормозам и работе двигателя на средних оборотах (до 3000), а также есть подозрение, что надо поменять еще и амортизаторы.
То есть еще минимум стольник-полтора на зиму надо готовить. Причем без гарантии успеха.
Не, если на моте не ездить, а любоваться его внешним видом (а валька — красивая!), то можно и не вкладываться.
Самое печальное то, что сколько в нее не вкладывай, все равно не получится внедрить в конструкцию АБС и инжектор (был бы идеальный для меня мот), а так приходится смотреть в сторону чего-то более легкого и современного.
А ты зайди на мегазип и посмотри цену запчастей на вальку.
Там же как в магазине «все по пятьдесят».
Ну и на расходников если не экономить, то только замена резины на метцеллер — это 35 тыщ
Амортизаторы вот что на харлей, что на вальку стоят одинаково — родные 500, модные 1000 долл.
А в копеечное обслуживание техники половозрелого возраста можно говорить только при условии, что техника не обслуживается нормально, а работает кое как, лишь бы ехало.
Там же как в магазине «все по пятьдесят».
Ну и на расходников если не экономить, то только замена резины на метцеллер — это 35 тыщ
Амортизаторы вот что на харлей, что на вальку стоят одинаково — родные 500, модные 1000 долл.
А в копеечное обслуживание техники половозрелого возраста можно говорить только при условии, что техника не обслуживается нормально, а работает кое как, лишь бы ехало.
И что с ним можно делать?
Берём Электричку из 90х. Смотрим на неё… И зачастую помимо того, что там надо менять всё по кругу, там ещё и ржавчина будет. И ценник замены всего по кругу выйдет в те самые тысяч 300-350.
Я хз, но почему-то харлеи из 90х частенько ржавые попадаются, не то, что бы Япы все были чистенькие, однако даже из дождливой Японии приезжают аппараты из 90х годов в отличном состоянии. У самого был VRX 97 года, так он не смотря на всю жизнь в Японии и 4 года в Питере (а у нас все тачки гниют уже через год) чувствовал себя отлично. И насколько я знаю и сейчас продолжает ездить и не чихает.
Берём Электричку из 90х. Смотрим на неё… И зачастую помимо того, что там надо менять всё по кругу, там ещё и ржавчина будет. И ценник замены всего по кругу выйдет в те самые тысяч 300-350.
Я хз, но почему-то харлеи из 90х частенько ржавые попадаются, не то, что бы Япы все были чистенькие, однако даже из дождливой Японии приезжают аппараты из 90х годов в отличном состоянии. У самого был VRX 97 года, так он не смотря на всю жизнь в Японии и 4 года в Питере (а у нас все тачки гниют уже через год) чувствовал себя отлично. И насколько я знаю и сейчас продолжает ездить и не чихает.
Очень полезный материал, спасибо автору, но оставляет, конечно смешанные чувства. Сначала, читая перечень «плановых» работ, я было порадовался: почти всё одни расходники плюс сцепление и подшипник. Но далее к этому добавилось замена передней подвески, капремонт коробки и будущий ремонт редуктора, а также проблемы с электрикой и органами управления. И это все при идеальном обслуживании и «щадящем» (по отношению к пробегу) — длинные плечи, отсутствие фактора старения и пр. — режиме эксплуатации.
М-да. Повод задуматься, тк сам выбираю себе евротурер в дополнение к Африке.
М-да. Повод задуматься, тк сам выбираю себе евротурер в дополнение к Африке.
замену передней подвески в расчет не бери, я часто на ней езжу не просто по плохой дороге, а по полям, где асфальта нет и в помине. Да, я знаю, что она этого не любит, но ввиду работы приходится иногда. Если ездить по нормальным дорогам и планово обслуживать вилку (каждые 30 тысяч), то ничего экстра критичного с ней не будет.
Я совершенно не про «бугага, хонда ламучее гавно», а про подтверждение своего старого мнения о том, что расходы на содержание любого сравнимого по классу мота примерно одинаковы (и немалы, если это топовый мот), будь то, условно, голда, туринг хд, дукати мультистрада, триумф рокет или бмв гтл, а бытующие в народе стереотипы-они про обслуживание 15 летнего трупа в реалиях 2000 года или пгт в глуши
там действительно всего лишь 130тк пробег, что для туристического мота разве что конец обкатки. Довольно много людей катают далеко и часто, и эта цифра для них привычна. Пробег в общем то небольшой, проблем (да, именно проблем, выходящих за рамки обслуживания) довольно много. Всё таки это не Ёбр, этот мот изначально заточен именно под такую эксплуатацию. Хотя вилку владелец заменил исключительно ввиду собственного удобства, достаточно было поменять все направляющие, как раз по регламенту их время пришло.
Если б можно было обойтись малой кровью, то я бы это сделал. Но ты не видел мою вилку, посему судить о том, что там можно было «достаточно» сделать ты не можешь. Я уже говорил — голда не любит бездор, под пыльники и сальники ее массой набивает песок и он отлично пескоструит алюминиевые стаканы изнутри. Что приводит к люфту даже несмотря на новые направляющие. А люфт заставляет вилку течь.
Забавно, спасибо. У меня на дн за 100к+ сдох задний амортизатор, вероятно ввиду моей любви класть болт на ямы, канавы и прочие незначительные детали рельефа, а также перманентной езды с пассажиром/швелерами, системн ками и тому подобным тяжелым гумном от банкоматов, ну и пластик был абсолютно убитым говном. В частности поэтому же. Ну и просто потому что стоит негуманных абсолютно денег. Пульты, коробка и прочее работали идеально. Правда всё это конечно не за 3 сезона, но зато процентов 80 чисто городского пробега, а также зимней езды до -12.
А вот проблему с отсутствием зажигания в цилиндре после мойки, если полить головы и выше, я так и не решил. Казалось бы, причем тут катушка, которая запрятана настолько глубоко под пластиком в центре мотоцикла на раме, что до нее и рукой-то проблемно достать, даже если снять весь пластик морды, короб воздушника и инжектор.
А вот проблему с отсутствием зажигания в цилиндре после мойки, если полить головы и выше, я так и не решил. Казалось бы, причем тут катушка, которая запрятана настолько глубоко под пластиком в центре мотоцикла на раме, что до нее и рукой-то проблемно достать, даже если снять весь пластик морды, короб воздушника и инжектор.
- A-Peresvet
- 26 октября 2018 в 13:59
- ↓
Больше всего редуктор, конечно, удивил. Это как вообще? Вечный агрегат должен быть на такой технике. Неужели тоже заводской брак?
Меня он тоже удивил. Пока никаких хлопот, кроме шума (незначительного) не доставляет. На всякий случай меняем в нем смазку в два раза чаще положенного по регламенту. Механики говорят, что такое бывает иногда, что проехать может легко весь положенный срок — около 250 тысяч. Но может и помереть, причем неожиданно и без каких-либо усиливающихся симптомов — такое было у знакомого год назад. Стоит он не сказать, чтобы очень дохрена, так что я лучше на упреждение сменю, чтобы быть уверенным на 100, что без сюрпризов будет. А как сменю — уже разберем и посмотрим, что там внутри.
- A-Peresvet
- 26 октября 2018 в 14:18
- ↑
- ↓
Напишите чем закончится, жуть как интересно. Этот случай напомнил одну историю. У знакомого как-то раз лопнул пополам вторичный вал в механической КПП на далеко не старом Дискавери 3. Все удивлялись, как такое могло произойти. Человек в основном по асфальту ездил.
Как говорится — «мне и так норм») Пока все позакрывались, глядя на ноль градусов на термометрах или кутаются в кучу термух и теплые варежки, голда продолжает ездить практически ничего не меняя в моем экипе — у меня даже перчатки все еще летние, тряпочные.
И, поскольку нет мотоциклов с более развитой ветрозащитой, закрываться при сухом асфальте или изображать из себя «стоодежекивсебеззастежек» я не хочу, то приоритеты остаются неизменными) эндур — только вторым. И только туда, куда на голде жалко)
И, поскольку нет мотоциклов с более развитой ветрозащитой, закрываться при сухом асфальте или изображать из себя «стоодежекивсебеззастежек» я не хочу, то приоритеты остаются неизменными) эндур — только вторым. И только туда, куда на голде жалко)
- 2RBOTingol
- 29 октября 2018 в 18:16
- ↓
Макс, спасибо за рассказ и полезную инфу! Прочитал с удовольствием :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть