Блог им. Boriska25 → Грузия-Армения-Азербайджан, июнь 2018
Этот текст я написал месяца четыре назад, пока были свежи воспоминания о поездке.
Но что-то руки не доходили выложить, я почему-то то сомневался, то просил друзей-знакомых прочитать с целью указать на недочеты в повествовании.
На текущий момент некоторые моменты так и не исправлены, но хочется этими зимними днями поделиться этой яркой для меня поездкой :)
Дальше Питера (из Москвы) я до того момента не ездил. И тут конечно был вызов как технике, так мне — смогу, справлюсь?
Картинки и лонгрид под катом
Всё началось случайно.
Я ничего не подозревая приехал в гараж к друзьям. Вопрос стоял простой: «Поехали в Крым??». Почему-то ответ у меня был однозначный: Нет!
Но вечер ещё не закончился и, после того как мы перегнали мотоцикл для одной прекрасной девушки, ближе к ночи пошли рассуждения: а почему собственно нет? Объяснения не было, было устойчивое ощущение — не надо мне туда и всё тут. И тут я возьми и ляпни: «В Грузию хочу!» Это направление было встречено с ещё большим энтузиазмом: «Да я два года уже хочу туда съездить!!»
Времени было в обрез, поэтому подготовиться толком не удалось. Небольшой список вещей, боковые сумки взял у друзей. Мотоботы! На все вопросы и подколки на эту тему у меня был один ответ: не важно что жара и они много места занимают! Это наш талисман! Всё будет хорошо в дороге! Собственно, так и получилось )) Ногам было тепло на нескольких перегонах
Итак:
Honda ST1300, пилот: Дима
Yamaha xj600n, пилот: Борис (я) :)
Да, я понимаю что для бывалых это так себе событие. Но у меня до этого был опыт Москва-Питер и обратно через неделю. Выходит что так далеко я никогда не заходил…
4.06.2018, 4 утра, воскресенье — старт! Дури много, опыта мало: цель — Владикавказ. 1700 км. За один первый прогон! Заодно и Iron Butt сделаем! Идиоты! )))) Итак, как же мы это сделали…
Началось всё в Москве, но для IB надо собирать чеки. Поэтому первая заправка была на Лукойле, уже за МКАДом, перед началом платной М-4 Дон. Тут-то сразу всё и завертелось. Через 200 км внезапно выяснилось что залили мы какую-то фигню и до резерва по трассе я сжёг больше чем обычно. Причем, выяснилось не сразу. Я встал, начали смотреть мот и к простому «а бензин-то есть?» пришли минут через 15-20. Дальше было судорожное движение до нормальной заправки. И вроде всё пошло уже веселее.
На третьей заправке у меня спустило колесо, так что мы после обеда обратились в шиномонтаж.
Время неумолимо шло, мы тупили как могли. Заодно отдыхали.
В Ростове на Дону случилось два важных момента: Дима приуныл (задержки, время — общий настрой упал), Борис воспрял духом (Москва наконец отпустила, думы остались позади — вот он, кайф от дороги). Сразу при въезде в город я посмотрел на Диму и воодушевленно сказал: «Грузия — наша мечта! Не важно как поедем, но к утру мы будем там!» // и тут все дружно перефразировали и получили практически дословно суть диалога
За ужином и отдыхом обсудили ближайшие планы на ночь: пофиг, едем! )))
И вот здесь началось веселье. Не прямо сейчас — поздно ночью, где-то был участок мерзкой такой дороги, где Пан Европа дала слабину и задний амортизатор её сдался. Заметили-то сразу. Даже колёса подкачали. А вот поняли что случилось только ближе к Владикавказу.
Дальше всё было сложно. Холодно, темно, надо нагонять график и отдыхать тоже надо. Пришлось всё это совмещать. Внезапно хороший бензин на какой-то странной заправке под Армавиром, горячий чай где-то километров через 120. Красивый ночной Пятигорск и рассвет в финишной точке Iron Butt: Аргудан. Я никогда бы не вспомнил что мы там были, если бы не этот наш финиш. Выстраданый, потом и холодом залитый, жопой уже железной взятый! Дошли! Смогли! Успели! И даже полчаса на отдых в запасе!
Но это ещё не всё. Помним: мы едем в Грузию! Ближайший крупный населенный пункт — Владикавказ. Едем туда (километров 80 осталось, всего-то), но предыдущие 1650 не дают сделать всё легко и просто. Усталость накопилась, в башке звенит и на одной из остановок начинаем понимать что же случилось с Пан Европой.
Когда сдох амморт, кардан начал работать под другим углом. Возник риск выхода из строя редуктора, а затем и кардана. (вы только поймите правильно — я не механик, могу ошибаться) У Диверсии противно скрипит что-то в переднем суппорте, давно уже определена течь масла из-под прокладок двигателя, центральный кофр болтается на одном маленьком сварочном шве (три уже сломалось..)
Здравый смысл подсказывает: нужно делать остановку во Владикавказе! Норматив сделан, дальнейшие подвиги ни к чему. Нужен технический перерыв, отдых и корректировка планов.
Кстати, про план поездки — он отсутствовал! Вот ещё, заранее всё продумывать! И так классно получится! ))) Есть тут конечно и плюсы, и минусы… Но в нашем случае плюсы были на лицо и мы активно использовали именно этот подход. Поездка получилась фановой, спонтанной, весёлой и красивой! ))
Каким-то чудом мы вышли на Женю (рано утром!!!), оказались у него дома, в пригороде Владикавказа — были накормлены завтраком, снабжены инструментом (в дополнение к тому, что был у нас), а так же нам сильно повезло что Женя увлекается сваркой! Жень, кофр всё ещё держится! Спасибо тебе, бро! :)
Немного починились и поехали спать собственно во Владикавказ.
Это было сложно — более полутора суток в пути… устроились-душ-переоделись! Я уснул прямо за столом на табуретке ))) Дима смог доползти до кровати. Часа через два таки смогли проснуться и выбраться на вечернюю прогулку. Собственно, так и организовался формат нашего путешествия, валим-гуляем-спим-гуляем-валим )) Иногда меняли местами переменные, тут уж по настроению.
Хочу сделать маленькое отступление: техническое состояние Пан Кавказана, как мы его ласково стали называть, вызывало сомнение о продолжении путешествия собственно на протяжении всего путешествия. Мы не теряли надежды где-то в пути починить амортизатор, и это так же добавляло остроты к ощущениям. Это был перманентный лёгкий напряг, не смотря на шутки и остроты по этой теме.
6.06.2018
Прощай, Владикавказ! Россия, надолго не прощаемся!
Едем в сторону границы. Непосредственно перед границей нас единственный раз за всё путешествие останавливают сотрудники ДПС на посту. Мирно показываем документы, общаемся на тему камер в Москве, спокойно едем дальше.
Заходим на границу (через Ларс) и первое что происходит: Пан Кавказан люди из очереди сравнивают с жигулями, а что двигатель-то такой же, 1,3 литра :) Это конечно бодрит — границу прошли оперативно и вот уж действительно хорошо бодрить начал небольшой дождь. Ну как небольшой: капли редкие, но весьма объёмные. Хорошо что дождь был местами и довольно быстро заканчивался. Шли без дождевиков, но особо не намокли.
Серпантин, движение в меру плотное, у СТхи нет задних тормозов и подвывает редуктор. И такая красота кругом, и отвлекаться нельзя. Один раз остановились — у арки Дружбы народов. Вход на неё был закрыт, поэтому любовались видами с другой смотровой площадки. Дорогу местами ремонтируют, другими местами дорога очень плохая, третьими — однажды автобус на шпильке серпантина резко так выходит на встречку и едва не встречает Диму. Вот так, с матами и онемевшими ногами и руками спускаемся с перевала…
Дальше, ближе к Тбилиси, какое-то невероятно вкусное кафе с воооот такенными порциями! Наелись, отдохнули, а там и Тбилиси недалеко, всего 80-90 км.
Столица Грузии была гостеприимна при встрече: пока не припарковались с целью выяснения дальнейших действий, дождь не подавали )) Зато практически сразу подали уютный дворик, хороший кофе и вай-фай. Заселились мы немного времени спустя — нам досталась небольшая квартирка в старом городе, да так удачно что нашлось место для двух мотоциклов и даже ворота на ночь закрывались! ))
За два дня мы столкнулись с забастовкой в метро, ощутили землетрясение (1й этаж — норм, но на 9-м говорят хорошо раскачало), познакомились с Тбилиси дневным — с его рынками, длинными набережными, отзывчивыми людьми. Ночной Тбилиси очень хорош! Спокойный, красивый, позитивный… душевный! Очень хорошо!
Но мы помним про амортизатор и желание вернуть нормальный клиренс Кавказану: за это время узнали что сделать аморт в Тбилиси не получится (мастер в отпуске), нашли, купили, заменили задние тормозные колодки. Иииииии! Проверили уровень масла в Диверсии — доливать не надо!
8.06.2018
Тут с нами случился приступ логики: если мастера в Тбилиси нет, то зачем нам просто так сейчас кататься по Грузии??? Надо ехать в Ереван! Мы ж в Армении-то не были. Да меньше трёхсот километров в одну сторону! Сгоняем на пару дней, посмотрим как люди живут, и обратно — ремонтировать будем!
Так вот: не вздумайте ехать в Ереван из Тбилиси через Guguti. Нет, есть и плюсы: никого на границе — будете первыми! Разве что перед вами таки пролезут два идиота на мотоциклах, которые с шутками-прибаутками и такой-то матерью эндурили — там нет дороги!!! — последние 10-12 километров (помним про аморт, ага), а напоследок немного занырнули в последнюю из трёх луж. Она оказалась самой большой и самой грязной — повезло!
На подъезде к границе остановились узнать насчет страховки. Пока выясняли что это не то, что нам надо, услышали крики — шли трое с добычей. Как рассказал герой дня — он его руками поймал! Грузины суровые, ага
Ладно :) дальше Армения началась! Очень красиво! ОЧЕНЬ, БЛИН, КРАСИВО!!! А ехать надо… и никак эту красоту с собой не увезёшь, не опишешь — ни камера, ни фотоаппарат не берут всего этого масштаба, который окружает со всех сторон. Ну не могут они передать этот восторг внутри от того, что окружает нас вот это всё удивительное… а запахи! Чума! Очень классно! Пишу-вспоминаю и аж мурашки бегают!
Вот глянулась нам Армения больше чем Грузия. Везде хорошо, а эти просторы прям до глубины пробирают. И я ведь понимаю что мы проехали-то по стране всего ничего, не увидели толком… Но в этот раз так уж вышло, потому и пишу как есть. За Грузией ещё возвращаться придётся! ))
В Ереван зашли ближе к закату. Перекусили, определились где жить будем ближайшие два дня… Ну и давай город обживать-осваиваться ))
За время пребывания в городе мы узнали о том, что Арарат — это новое название горы Масис и Сис (Арарат большой и маленький). Удивило что те две местные женщины, к которым мы обратились с вопросом, про Арарат ничего не знают, а вот Масис и Сис — пожалуйста!
Красивый, спокойный, уютный город. Очень дружелюбный!
Кстати здесь мы предприняли попытку таки реанимировать амортизатор «Кавказана». Интернациональная команда в виде армян, филиппинца из Дубаи и пары русских парней пританцовывали вокруг мотоцикла в сервис-зоне мотосалона Vespa в центре Еревана. Разобрали, собрали… похоже, немного больше его доломали, но были счастливы и в своём неведении, и в том что собрали!
Заодно получили очень хорошую рекомендацию по маршруту от местных ребят, которые эндурят по горам. Испытать её нам довелось на следующий же день.
9.06.2018 Ереван — Тбилиси (но это не точно)
Это пожалуй была самая кайфовая дорога за всё время поездки! И плевать на холод рано утром! Такая красота кругом! Ваха знал что советовал! Армения покорила наши сердца. Великолепно! И дорога не скучная — в меру прямая, в меру разбитая, в меру серпантины с тоннелями. Много остановок — то погреться, то просто фотографировать….
Граница с Грузией — как обычно проходим легко, даже и не выделишь что-то. Рррраз и ты в другой стране. Обычное дело, все так делают.
Не доезжая до Тбилиси километров 40, останавливаемся на обед. Позади около 400 км… Сидим, едим. Тело отдыхает… А мозг-то не дремлет! Снова логика пошла: «Из Тбилиси в Азербайджан поедем… Ну хорошо! НО! Вот смотри, в Тбилиси-то мы уже были, так чего время-то терять?? Погнали сразу в Баку! Вон, ещё целый день впереди и всего километров 600 ехать!»
Развернулись мы. До границы с Азербайджаном так ближе было ))) не стали в Тбилиси заезжать. Плакали все наши планы на «купить вина, чачи и магнитов» — дорога звала туда, где мы ещё не были.
Самые «весёлые» погранпосты — это Азербайджан. Зарисовка первая: пускают на КПП, просят закатить мотоциклы номером вперёд. Это очень весело, когда на жаре в горку катишь груженый мотоцикл. Весёлые пограничники (увидели армянские визы, развлекаются) понимают что Пан Кавказан требует их участия (Димка в горку сам его закатить не может) и вот уже им не так весело — побежали помогать Диме. Я же Диверсию смог сам закатить.
Дима: «Не, я много границ проходил, но чтобы раком — это в первый раз!»
Зарисовка вторая: местный житель, едет в Баку.
я — Далеко до Баку?
м — не, километров 500
я — ага, спасибо
м — ну, может 550
я — ….
м — ну максимум 600!
Знак после прохождения границы: Баку — 487 км :)
Азербайджан и правда страна контрастов! Самых разных!
Первое ощущение: Куда я попал??? Я хочу обратно! Пустите меня! Что тут за зоопарк??? Странные люди в приграничной зоне. Атмосфера такая, как будто гиены ходят в жажде наживы. Нет нормальных туалетов, из крана течет грязная вода. Хочется валить, валить в столицу. Хочется чтобы она оправдала ожидания и сгладила этот эффект въезда в страну. До Баку не долго ехать — часов 7. А время уже 14.30. А за спиной уже 400+ км серпантинов и прочих радостей в итоге едем все 9 до Баку, с отдыхом обязательно!
Отличная дорога прямо от границы до города. Ну просто шикарная! И бензин — я всю дорогу лил 92й. Дешевле и лучше чем в России. Пейзаж не радовал особым разнообразием… вечерело, а потом и вовсе ничего не видно. Только свет фар.
Но вот в свете фар мы видим знак BAKU на белом фоне, делаем остановку на перекур и въезжаем в столицу Азербайджана.
Помните, я молил чтобы столица оправдала ожидания? Так вот Баку превзошел самые смелые ожидания! Это невероятно красивый и ухоженный город!
Прогулки по дневному и ночному Баку — это очень приятно и красиво. Город современный, его можно смело рекомендовать к посещению! Атмосфера вполне комфортная, люди отзывчивые. Каждый первый имеет какую-то связь с Москвой (либо вырос, либо родня, либо собирается туда) )))
Действуем по уже знакомой программе, две ночи в столице на обжиться и едем дальше. Выбираем день на водные процедуры! Каспийское море же! Загорать-купаться!!! ))
С рынками что-то не задалось. Известно лишь что туда ездят закупаться из Дагестана, а потом везут всё в Москву и прочую центральную Россию.
12.06.2018
Дождь. Так провожал нас Азербайджан. Небольшой дождь, но мелкой белой взвесью закидало оба мотоцикла, на мотоботах до сих пор она осталась ))
Снова странные люди в приграничной зоне, опять странные пограничники (на этот раз в жажде наживы — чуть мультитул не отобрали). Немного ожидания на нейтральной территории и вот она, Россия!
— А почему вы без очереди проехали??
— Так мы всегда так делаем!
— А. Ну ладно. Проезжайте!
Снова Россия, снова есть связь и 4g! Навигация работает, едем. Кстати, куда едем-то? Махачкала? Не, дорого там ночевать — решили до Кизляра доехать. Там же ножи классные куют, да и про коньяк все слышали.
Смело могу сказать — ночью ни коньяка, ни ножей мы не нашли… да и не искали. Устали уже, надо было просто найти недорогой ночлег, да так чтобы мотоциклы безопасно поставить. У нас получилось. И в который раз предусмотрительность была нам на руку — ужинали до заезда, там уже не до готовки было, легли и уснули.
Утром (внезапно) было не до коньяка и ножей — надо ехать в Волгоград, где есть друзья и можно погулять. Так мы в очередной раз что-то не купили )))
Дорога до Волгограда была довольно простой. Опыт есть, да и выспались.
Только под Элистой проехали через тучу саранчи… и так три раза )) Кавказан ещё прикрывал ветрозащитой, а мне мой нейкед из защиты мог предложить только небольшую приборку. Про снизить скорость мы даже не подумали. Будете на нейкеде проезжать тучу саранчи — ложитесь на бак и прикройте шею. Желательно предварительно надеть шлем-интеграл. Проверено — жить можно!
Ещё, пользуясь случаем, я доехал до соляного озерца — на пару кадров )))
Хорошо когда есть друзья!
Волгоград встретил прям душевно! Приехали мы в районе 18.00, заехали к другу, попили кофе и началась культурная программа с купанием, шашлыками и ночными прохватим
— конечно, мои 600 кубов против ваших литр-триста, я долго разгоняюсь!
— Борян! А с тобой никто и не гоняется! Мва-ха-ха-ха! /Открутил газ и уехал со светофора
14.06.2018
Утром легкий завтрак, обязательное посещение Мамаева кургана и дорога на Москву.
Время ехать домой. Да, есть день в запасе.
Можно заехать в Тамбов, например, но этот зуд не даёт покоя, «поехали! поехали! поехали! всего тыща! поехали..»
Ну, поехали! Прыгнули на 500 км и как-то даже особо не заметили. Дорога так себе — то ремонт, то плохая.
Поели, отдохнули и снова в путь…
Подъезжаем к Москве, на душе грустно — снова привет обычной жизни, серым будням… и тут… ну какой же обалденно красивый закат! Во Москва встречает! Наш мир никогда уже не будет прежним. Что-то случилось с нами там, в этих трёх странах, трёх столицах. Конечно мы не увидели всех красот Грузии и Армении, разглядели так мало (и не тех, что обычно любят преподносить) контрастов Азербайджана. Но вот эти две ночи в городе, длинные прогулки днём и вечером-ночью, перегоны из города в город — они что-то разбудили внутри. Что-то сдвинулось с места, глаза открылись, ощущений прибавилось. Мир стал ярче за это время! И самое главное — остался таким
Гарантируем устойчивый результат! 6800 км, два мотоцикла, 10 дней, 3 страны, 5 переходов границы (без повтора КПП)
Кавказский трип расширит границы вашего восприятия!
P.S. В сентябре мы ещё и в Турцию сгоняли, но это уже совсем другая история )))
Но что-то руки не доходили выложить, я почему-то то сомневался, то просил друзей-знакомых прочитать с целью указать на недочеты в повествовании.
На текущий момент некоторые моменты так и не исправлены, но хочется этими зимними днями поделиться этой яркой для меня поездкой :)
Дальше Питера (из Москвы) я до того момента не ездил. И тут конечно был вызов как технике, так мне — смогу, справлюсь?
Картинки и лонгрид под катом
Всё началось случайно.
Я ничего не подозревая приехал в гараж к друзьям. Вопрос стоял простой: «Поехали в Крым??». Почему-то ответ у меня был однозначный: Нет!
Но вечер ещё не закончился и, после того как мы перегнали мотоцикл для одной прекрасной девушки, ближе к ночи пошли рассуждения: а почему собственно нет? Объяснения не было, было устойчивое ощущение — не надо мне туда и всё тут. И тут я возьми и ляпни: «В Грузию хочу!» Это направление было встречено с ещё большим энтузиазмом: «Да я два года уже хочу туда съездить!!»
Времени было в обрез, поэтому подготовиться толком не удалось. Небольшой список вещей, боковые сумки взял у друзей. Мотоботы! На все вопросы и подколки на эту тему у меня был один ответ: не важно что жара и они много места занимают! Это наш талисман! Всё будет хорошо в дороге! Собственно, так и получилось )) Ногам было тепло на нескольких перегонах
Итак:
Honda ST1300, пилот: Дима
Yamaha xj600n, пилот: Борис (я) :)
Да, я понимаю что для бывалых это так себе событие. Но у меня до этого был опыт Москва-Питер и обратно через неделю. Выходит что так далеко я никогда не заходил…
4.06.2018, 4 утра, воскресенье — старт! Дури много, опыта мало: цель — Владикавказ. 1700 км. За один первый прогон! Заодно и Iron Butt сделаем! Идиоты! )))) Итак, как же мы это сделали…
Началось всё в Москве, но для IB надо собирать чеки. Поэтому первая заправка была на Лукойле, уже за МКАДом, перед началом платной М-4 Дон. Тут-то сразу всё и завертелось. Через 200 км внезапно выяснилось что залили мы какую-то фигню и до резерва по трассе я сжёг больше чем обычно. Причем, выяснилось не сразу. Я встал, начали смотреть мот и к простому «а бензин-то есть?» пришли минут через 15-20. Дальше было судорожное движение до нормальной заправки. И вроде всё пошло уже веселее.
На третьей заправке у меня спустило колесо, так что мы после обеда обратились в шиномонтаж.
Время неумолимо шло, мы тупили как могли. Заодно отдыхали.
В Ростове на Дону случилось два важных момента: Дима приуныл (задержки, время — общий настрой упал), Борис воспрял духом (Москва наконец отпустила, думы остались позади — вот он, кайф от дороги). Сразу при въезде в город я посмотрел на Диму и воодушевленно сказал: «Грузия — наша мечта! Не важно как поедем, но к утру мы будем там!» // и тут все дружно перефразировали и получили практически дословно суть диалога
За ужином и отдыхом обсудили ближайшие планы на ночь: пофиг, едем! )))
И вот здесь началось веселье. Не прямо сейчас — поздно ночью, где-то был участок мерзкой такой дороги, где Пан Европа дала слабину и задний амортизатор её сдался. Заметили-то сразу. Даже колёса подкачали. А вот поняли что случилось только ближе к Владикавказу.
Дальше всё было сложно. Холодно, темно, надо нагонять график и отдыхать тоже надо. Пришлось всё это совмещать. Внезапно хороший бензин на какой-то странной заправке под Армавиром, горячий чай где-то километров через 120. Красивый ночной Пятигорск и рассвет в финишной точке Iron Butt: Аргудан. Я никогда бы не вспомнил что мы там были, если бы не этот наш финиш. Выстраданый, потом и холодом залитый, жопой уже железной взятый! Дошли! Смогли! Успели! И даже полчаса на отдых в запасе!
Но это ещё не всё. Помним: мы едем в Грузию! Ближайший крупный населенный пункт — Владикавказ. Едем туда (километров 80 осталось, всего-то), но предыдущие 1650 не дают сделать всё легко и просто. Усталость накопилась, в башке звенит и на одной из остановок начинаем понимать что же случилось с Пан Европой.
Когда сдох амморт, кардан начал работать под другим углом. Возник риск выхода из строя редуктора, а затем и кардана. (вы только поймите правильно — я не механик, могу ошибаться) У Диверсии противно скрипит что-то в переднем суппорте, давно уже определена течь масла из-под прокладок двигателя, центральный кофр болтается на одном маленьком сварочном шве (три уже сломалось..)
Здравый смысл подсказывает: нужно делать остановку во Владикавказе! Норматив сделан, дальнейшие подвиги ни к чему. Нужен технический перерыв, отдых и корректировка планов.
Кстати, про план поездки — он отсутствовал! Вот ещё, заранее всё продумывать! И так классно получится! ))) Есть тут конечно и плюсы, и минусы… Но в нашем случае плюсы были на лицо и мы активно использовали именно этот подход. Поездка получилась фановой, спонтанной, весёлой и красивой! ))
Каким-то чудом мы вышли на Женю (рано утром!!!), оказались у него дома, в пригороде Владикавказа — были накормлены завтраком, снабжены инструментом (в дополнение к тому, что был у нас), а так же нам сильно повезло что Женя увлекается сваркой! Жень, кофр всё ещё держится! Спасибо тебе, бро! :)
Немного починились и поехали спать собственно во Владикавказ.
Это было сложно — более полутора суток в пути… устроились-душ-переоделись! Я уснул прямо за столом на табуретке ))) Дима смог доползти до кровати. Часа через два таки смогли проснуться и выбраться на вечернюю прогулку. Собственно, так и организовался формат нашего путешествия, валим-гуляем-спим-гуляем-валим )) Иногда меняли местами переменные, тут уж по настроению.
Хочу сделать маленькое отступление: техническое состояние Пан Кавказана, как мы его ласково стали называть, вызывало сомнение о продолжении путешествия собственно на протяжении всего путешествия. Мы не теряли надежды где-то в пути починить амортизатор, и это так же добавляло остроты к ощущениям. Это был перманентный лёгкий напряг, не смотря на шутки и остроты по этой теме.
6.06.2018
Прощай, Владикавказ! Россия, надолго не прощаемся!
Едем в сторону границы. Непосредственно перед границей нас единственный раз за всё путешествие останавливают сотрудники ДПС на посту. Мирно показываем документы, общаемся на тему камер в Москве, спокойно едем дальше.
Заходим на границу (через Ларс) и первое что происходит: Пан Кавказан люди из очереди сравнивают с жигулями, а что двигатель-то такой же, 1,3 литра :) Это конечно бодрит — границу прошли оперативно и вот уж действительно хорошо бодрить начал небольшой дождь. Ну как небольшой: капли редкие, но весьма объёмные. Хорошо что дождь был местами и довольно быстро заканчивался. Шли без дождевиков, но особо не намокли.
Серпантин, движение в меру плотное, у СТхи нет задних тормозов и подвывает редуктор. И такая красота кругом, и отвлекаться нельзя. Один раз остановились — у арки Дружбы народов. Вход на неё был закрыт, поэтому любовались видами с другой смотровой площадки. Дорогу местами ремонтируют, другими местами дорога очень плохая, третьими — однажды автобус на шпильке серпантина резко так выходит на встречку и едва не встречает Диму. Вот так, с матами и онемевшими ногами и руками спускаемся с перевала…
Дальше, ближе к Тбилиси, какое-то невероятно вкусное кафе с воооот такенными порциями! Наелись, отдохнули, а там и Тбилиси недалеко, всего 80-90 км.
Столица Грузии была гостеприимна при встрече: пока не припарковались с целью выяснения дальнейших действий, дождь не подавали )) Зато практически сразу подали уютный дворик, хороший кофе и вай-фай. Заселились мы немного времени спустя — нам досталась небольшая квартирка в старом городе, да так удачно что нашлось место для двух мотоциклов и даже ворота на ночь закрывались! ))
За два дня мы столкнулись с забастовкой в метро, ощутили землетрясение (1й этаж — норм, но на 9-м говорят хорошо раскачало), познакомились с Тбилиси дневным — с его рынками, длинными набережными, отзывчивыми людьми. Ночной Тбилиси очень хорош! Спокойный, красивый, позитивный… душевный! Очень хорошо!
Но мы помним про амортизатор и желание вернуть нормальный клиренс Кавказану: за это время узнали что сделать аморт в Тбилиси не получится (мастер в отпуске), нашли, купили, заменили задние тормозные колодки. Иииииии! Проверили уровень масла в Диверсии — доливать не надо!
8.06.2018
Тут с нами случился приступ логики: если мастера в Тбилиси нет, то зачем нам просто так сейчас кататься по Грузии??? Надо ехать в Ереван! Мы ж в Армении-то не были. Да меньше трёхсот километров в одну сторону! Сгоняем на пару дней, посмотрим как люди живут, и обратно — ремонтировать будем!
Так вот: не вздумайте ехать в Ереван из Тбилиси через Guguti. Нет, есть и плюсы: никого на границе — будете первыми! Разве что перед вами таки пролезут два идиота на мотоциклах, которые с шутками-прибаутками и такой-то матерью эндурили — там нет дороги!!! — последние 10-12 километров (помним про аморт, ага), а напоследок немного занырнули в последнюю из трёх луж. Она оказалась самой большой и самой грязной — повезло!
На подъезде к границе остановились узнать насчет страховки. Пока выясняли что это не то, что нам надо, услышали крики — шли трое с добычей. Как рассказал герой дня — он его руками поймал! Грузины суровые, ага
Ладно :) дальше Армения началась! Очень красиво! ОЧЕНЬ, БЛИН, КРАСИВО!!! А ехать надо… и никак эту красоту с собой не увезёшь, не опишешь — ни камера, ни фотоаппарат не берут всего этого масштаба, который окружает со всех сторон. Ну не могут они передать этот восторг внутри от того, что окружает нас вот это всё удивительное… а запахи! Чума! Очень классно! Пишу-вспоминаю и аж мурашки бегают!
Вот глянулась нам Армения больше чем Грузия. Везде хорошо, а эти просторы прям до глубины пробирают. И я ведь понимаю что мы проехали-то по стране всего ничего, не увидели толком… Но в этот раз так уж вышло, потому и пишу как есть. За Грузией ещё возвращаться придётся! ))
В Ереван зашли ближе к закату. Перекусили, определились где жить будем ближайшие два дня… Ну и давай город обживать-осваиваться ))
За время пребывания в городе мы узнали о том, что Арарат — это новое название горы Масис и Сис (Арарат большой и маленький). Удивило что те две местные женщины, к которым мы обратились с вопросом, про Арарат ничего не знают, а вот Масис и Сис — пожалуйста!
Красивый, спокойный, уютный город. Очень дружелюбный!
Кстати здесь мы предприняли попытку таки реанимировать амортизатор «Кавказана». Интернациональная команда в виде армян, филиппинца из Дубаи и пары русских парней пританцовывали вокруг мотоцикла в сервис-зоне мотосалона Vespa в центре Еревана. Разобрали, собрали… похоже, немного больше его доломали, но были счастливы и в своём неведении, и в том что собрали!
Заодно получили очень хорошую рекомендацию по маршруту от местных ребят, которые эндурят по горам. Испытать её нам довелось на следующий же день.
9.06.2018 Ереван — Тбилиси (но это не точно)
Это пожалуй была самая кайфовая дорога за всё время поездки! И плевать на холод рано утром! Такая красота кругом! Ваха знал что советовал! Армения покорила наши сердца. Великолепно! И дорога не скучная — в меру прямая, в меру разбитая, в меру серпантины с тоннелями. Много остановок — то погреться, то просто фотографировать….
Граница с Грузией — как обычно проходим легко, даже и не выделишь что-то. Рррраз и ты в другой стране. Обычное дело, все так делают.
Не доезжая до Тбилиси километров 40, останавливаемся на обед. Позади около 400 км… Сидим, едим. Тело отдыхает… А мозг-то не дремлет! Снова логика пошла: «Из Тбилиси в Азербайджан поедем… Ну хорошо! НО! Вот смотри, в Тбилиси-то мы уже были, так чего время-то терять?? Погнали сразу в Баку! Вон, ещё целый день впереди и всего километров 600 ехать!»
Развернулись мы. До границы с Азербайджаном так ближе было ))) не стали в Тбилиси заезжать. Плакали все наши планы на «купить вина, чачи и магнитов» — дорога звала туда, где мы ещё не были.
Самые «весёлые» погранпосты — это Азербайджан. Зарисовка первая: пускают на КПП, просят закатить мотоциклы номером вперёд. Это очень весело, когда на жаре в горку катишь груженый мотоцикл. Весёлые пограничники (увидели армянские визы, развлекаются) понимают что Пан Кавказан требует их участия (Димка в горку сам его закатить не может) и вот уже им не так весело — побежали помогать Диме. Я же Диверсию смог сам закатить.
Дима: «Не, я много границ проходил, но чтобы раком — это в первый раз!»
Зарисовка вторая: местный житель, едет в Баку.
я — Далеко до Баку?
м — не, километров 500
я — ага, спасибо
м — ну, может 550
я — ….
м — ну максимум 600!
Знак после прохождения границы: Баку — 487 км :)
Азербайджан и правда страна контрастов! Самых разных!
Первое ощущение: Куда я попал??? Я хочу обратно! Пустите меня! Что тут за зоопарк??? Странные люди в приграничной зоне. Атмосфера такая, как будто гиены ходят в жажде наживы. Нет нормальных туалетов, из крана течет грязная вода. Хочется валить, валить в столицу. Хочется чтобы она оправдала ожидания и сгладила этот эффект въезда в страну. До Баку не долго ехать — часов 7. А время уже 14.30. А за спиной уже 400+ км серпантинов и прочих радостей в итоге едем все 9 до Баку, с отдыхом обязательно!
Отличная дорога прямо от границы до города. Ну просто шикарная! И бензин — я всю дорогу лил 92й. Дешевле и лучше чем в России. Пейзаж не радовал особым разнообразием… вечерело, а потом и вовсе ничего не видно. Только свет фар.
Но вот в свете фар мы видим знак BAKU на белом фоне, делаем остановку на перекур и въезжаем в столицу Азербайджана.
Помните, я молил чтобы столица оправдала ожидания? Так вот Баку превзошел самые смелые ожидания! Это невероятно красивый и ухоженный город!
Прогулки по дневному и ночному Баку — это очень приятно и красиво. Город современный, его можно смело рекомендовать к посещению! Атмосфера вполне комфортная, люди отзывчивые. Каждый первый имеет какую-то связь с Москвой (либо вырос, либо родня, либо собирается туда) )))
Действуем по уже знакомой программе, две ночи в столице на обжиться и едем дальше. Выбираем день на водные процедуры! Каспийское море же! Загорать-купаться!!! ))
С рынками что-то не задалось. Известно лишь что туда ездят закупаться из Дагестана, а потом везут всё в Москву и прочую центральную Россию.
12.06.2018
Дождь. Так провожал нас Азербайджан. Небольшой дождь, но мелкой белой взвесью закидало оба мотоцикла, на мотоботах до сих пор она осталась ))
Снова странные люди в приграничной зоне, опять странные пограничники (на этот раз в жажде наживы — чуть мультитул не отобрали). Немного ожидания на нейтральной территории и вот она, Россия!
— А почему вы без очереди проехали??
— Так мы всегда так делаем!
— А. Ну ладно. Проезжайте!
Снова Россия, снова есть связь и 4g! Навигация работает, едем. Кстати, куда едем-то? Махачкала? Не, дорого там ночевать — решили до Кизляра доехать. Там же ножи классные куют, да и про коньяк все слышали.
Смело могу сказать — ночью ни коньяка, ни ножей мы не нашли… да и не искали. Устали уже, надо было просто найти недорогой ночлег, да так чтобы мотоциклы безопасно поставить. У нас получилось. И в который раз предусмотрительность была нам на руку — ужинали до заезда, там уже не до готовки было, легли и уснули.
Утром (внезапно) было не до коньяка и ножей — надо ехать в Волгоград, где есть друзья и можно погулять. Так мы в очередной раз что-то не купили )))
Дорога до Волгограда была довольно простой. Опыт есть, да и выспались.
Только под Элистой проехали через тучу саранчи… и так три раза )) Кавказан ещё прикрывал ветрозащитой, а мне мой нейкед из защиты мог предложить только небольшую приборку. Про снизить скорость мы даже не подумали. Будете на нейкеде проезжать тучу саранчи — ложитесь на бак и прикройте шею. Желательно предварительно надеть шлем-интеграл. Проверено — жить можно!
Ещё, пользуясь случаем, я доехал до соляного озерца — на пару кадров )))
Хорошо когда есть друзья!
Волгоград встретил прям душевно! Приехали мы в районе 18.00, заехали к другу, попили кофе и началась культурная программа с купанием, шашлыками и ночными прохватим
— конечно, мои 600 кубов против ваших литр-триста, я долго разгоняюсь!
— Борян! А с тобой никто и не гоняется! Мва-ха-ха-ха! /Открутил газ и уехал со светофора
14.06.2018
Утром легкий завтрак, обязательное посещение Мамаева кургана и дорога на Москву.
Время ехать домой. Да, есть день в запасе.
Можно заехать в Тамбов, например, но этот зуд не даёт покоя, «поехали! поехали! поехали! всего тыща! поехали..»
Ну, поехали! Прыгнули на 500 км и как-то даже особо не заметили. Дорога так себе — то ремонт, то плохая.
Поели, отдохнули и снова в путь…
Подъезжаем к Москве, на душе грустно — снова привет обычной жизни, серым будням… и тут… ну какой же обалденно красивый закат! Во Москва встречает! Наш мир никогда уже не будет прежним. Что-то случилось с нами там, в этих трёх странах, трёх столицах. Конечно мы не увидели всех красот Грузии и Армении, разглядели так мало (и не тех, что обычно любят преподносить) контрастов Азербайджана. Но вот эти две ночи в городе, длинные прогулки днём и вечером-ночью, перегоны из города в город — они что-то разбудили внутри. Что-то сдвинулось с места, глаза открылись, ощущений прибавилось. Мир стал ярче за это время! И самое главное — остался таким
Гарантируем устойчивый результат! 6800 км, два мотоцикла, 10 дней, 3 страны, 5 переходов границы (без повтора КПП)
Кавказский трип расширит границы вашего восприятия!
P.S. В сентябре мы ещё и в Турцию сгоняли, но это уже совсем другая история )))
- Boriska25
- Борис
- 23 декабря 2018 в 15:53
- 2
- +23
- g5-freemen
- 24 декабря 2018 в 0:27
- ↑
- ↓
вы только поаккуратнее, а то читаю про ваши приключения и думаю, что вам стоило бы немного поднабраться опыта для реально дальних поездок
Тут самое главное главное от Москвы отскочить подальше. А дальше всё уже рядом ))
Собственно поэтому и решили Iron butt заодно сделать.
Ещё вопрос с ночлегом — мы на airb'n'b находили варианты, но мне сейчас интереснее варианты с палаткой. Быть поближе к природе :)
Если кому надо обращайтесь — дам контакт Лики, у неё хорошая квартирка в старом городе в Тбилиси и там прям рядом место для двух мотоциклов. Очень удобно!
Собственно поэтому и решили Iron butt заодно сделать.
Ещё вопрос с ночлегом — мы на airb'n'b находили варианты, но мне сейчас интереснее варианты с палаткой. Быть поближе к природе :)
Если кому надо обращайтесь — дам контакт Лики, у неё хорошая квартирка в старом городе в Тбилиси и там прям рядом место для двух мотоциклов. Очень удобно!
Мы тут по ходу дела уже выяснили о взаимной неприязни между этими разными нациями. Например, у Димки не получилось отъехать из Еревана в Турцию, кофе попить — там маршрут через Грузию километров на 500. Напрямую граница закрыта.
В Азербайджане искренне удивлялись как нас пустили довольно легко и просто с армянскими шатмпами в паспортах.
Это потом, столкнувшись с этим, мы прочитали о сути разногласий и крепкой вражде. В целом я испытал эдакое недоумение… враждуете — да пожалуйста, туристы тут причём?
Везде есть нюансы…
В Азербайджане искренне удивлялись как нас пустили довольно легко и просто с армянскими шатмпами в паспортах.
Это потом, столкнувшись с этим, мы прочитали о сути разногласий и крепкой вражде. В целом я испытал эдакое недоумение… враждуете — да пожалуйста, туристы тут причём?
Везде есть нюансы…
- YuriyVoronov
- 24 декабря 2018 в 11:54
- ↓
молодцы ребята. Мало про Баку написали — город шикарный. Проехал летом по маршруту Грузия-Азербайджан и обратно — был поражен красотой и блеском Баку, по сравнению с Тбилиси.
Город роскошный!
Но тут больше про саму поездку рассказ.
Так-то всевозможных путеводителей и прочих фотографий очень много — гугл в помощь.
Можно конечно попробовать передать эти ощущения, когда мы въехали в ночной Баку. Особенно на контрасте с границей. Но это нереально )) как объяснить этот восторг? ))
Но тут больше про саму поездку рассказ.
Так-то всевозможных путеводителей и прочих фотографий очень много — гугл в помощь.
Можно конечно попробовать передать эти ощущения, когда мы въехали в ночной Баку. Особенно на контрасте с границей. Но это нереально )) как объяснить этот восторг? ))
- EgorovIlja
- 24 декабря 2018 в 12:11
- ↓
>Подъезжаем к Москве, на душе грустно — снова привет обычной жизни, серым будням…
я после Грузии неделю так ощущал себя, при это поездка была с людьми которых я не видел не разу в жизни, но которых так не хватало после :)
я после Грузии неделю так ощущал себя, при это поездка была с людьми которых я не видел не разу в жизни, но которых так не хватало после :)
Приветствую! Был в Августе этого года в Азербайджане! Баку красивый город, но только центральные улицы ухожены и чисты! Зайти в подворотни и пипец! Старый Баку очень красив! Цены показались намного дороже чем у нас в Крыму! Бензин ГАВНО — после заправок в Азербайджане пришлось менять фильтра! Народ приветлив ( старая армия ))) ) А молодежь, вааще русский язык не знают! Поездка Ваша — Класс! Молодцы!
Ну понятно что Баку исключительно красив в центральной его части. Зато 3-5 км от центра и начинается нормальная обычная жизнь, с нормальными ценами и обычными людьми.
Мы имели увлекательную беседу с одним профессором, который углубленно рассказал о городе и нации. В общих чертах, но всё равно интересно.
Когда въехали в город, с расспросами обратились к молодой парочке. Начали со слов что мы только что из Армении едем. Благо ребята поняли что мы их разборкам не имеем никакого отношения. Получили рекомендацию в принципе не упоминать Армению, чем благополучно воспользовались.
Насчёт того бензина даже и не знаю — лучший за всю поездку (такой же по качеству был на лукойле в Волгограде).
Нормальные люди есть везде :) я бы даже сказал что в Грузии молодёжь больше не знает русский. Всё же Азербайджан на России больше завязан — русский как родной )))
Мы имели увлекательную беседу с одним профессором, который углубленно рассказал о городе и нации. В общих чертах, но всё равно интересно.
Когда въехали в город, с расспросами обратились к молодой парочке. Начали со слов что мы только что из Армении едем. Благо ребята поняли что мы их разборкам не имеем никакого отношения. Получили рекомендацию в принципе не упоминать Армению, чем благополучно воспользовались.
Насчёт того бензина даже и не знаю — лучший за всю поездку (такой же по качеству был на лукойле в Волгограде).
Нормальные люди есть везде :) я бы даже сказал что в Грузии молодёжь больше не знает русский. Всё же Азербайджан на России больше завязан — русский как родной )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть