Блог им. DeeTroy → Introverttrip 2018. Round 4.
Round 1, Round 2, Round 3
«Продолжение давай!»
Даю.
Встреча со Стамбулом (Истанбулом, Константинополем — называйте так, как вам больше нравится) случилась у меня довольно поздно, аккурат после заката. Пока я нашел отель, и вовсе стемнело до абсолюта. Спасибо моему божественному навигатору, который поначалу завел меня вообще в совершенно адские трущобы с улицами под 30-35 градусов уклоном и домами, ютящимися друг на друге в стиле бразильских фавел. Дети, играющие в футбол в мусоре, какие-то цыгане, явно приторговывающие чем-то нелегальным, разобранные тачки на обочинах. Доставать камеру в этих местах почему-то не захотелось. Да и останавливаться, в принципе, чтобы перезабить адрес в мапсми, тоже. Продвигаясь по этому веселому району на светящемся и настороженно бахающим сабвуфером голдвинге, я почему-то напоминал сам себе несравненного нашего Б. Уиллиса в гетто.
Но, раз уж вы можете все это читать, то понятно, что меня не убили, не съели и даже не совратили с пути истинного и до отеля я таки доехал.
Это был самый роскошный гестхаус за весь трип, кажется, на 4 звезды аж. Просто ничего другого с собственным паркингом за вменяемые деньги (4000 р/2 суток) не нашлось. Да-да, именно двое суток, ибо я вдруг решил, что я ничем не ограничен, давайте посмотрим, чем живет граница Европы и Азии.
Дурацкое решение. Самое дурацкое за все путешествие. Но очень полезное. Из серии «чувствуешь себя некомфортно в общежитии? Заведи козу. А через неделю избавься от козы».
Насколько шикарно мне было в полном одиночестве на черноморских серпантинах и в глухих деревнях, настолько ужасно стало в Стамбуле. Здесь ИнтровертТрип закончился. Вернее, прервался.
Стамбул — крупнейший город Турции (при этом, кстати, нифига не столица, как многие ошибочно думают), в котором проживают на постоянной основе около 16 миллионов человек. И это не считая миллиарда туристов из Китая. Жизнь, как в Москве, не затихает ни на миг, даже ночью. Собственно, у меня и было ощущение, что я вернулся в родной город. И это всего через четыре дня после начала отпуска. Траффик сумасшедший, пробени адкие, а Яндекс-пробки тут работают так же фигово, как на родине:)
Но это все я в полной мере ощутил лишь на следующий день, когда уже деваться было некуда, отель проплачен, да и чего решения менять ежесекундно. Решил посмотреть — значит посмотрим.
Конечно же, не было никаких планирований из серии «Что посмотреть в Стамбуле» в Гугле или прочих сайтах. Все как обычно: «Видим-едем».
Самое бросающееся в глаза в этом городе это, конечно же, мосты. Их три через Босфор и один через Измитский залив. Именно его я узрел накануне в лучах закатного солнца, но будучи на платном автобане, совершенно не имел возможности тормознуть и рассмотреть. Ок, едем туды. Чтобы впечатления были поширее, на ту сторону — на пароме (20 лир), а обратно по мосту (55 лир).
Мост Османгази был открыт еще в 2016-м году и стал 4-м по длине среди висячих мостов. Ширина настила — 35,93 метра. Общая протяженность составляет 2 682 метров.
Чтобы эта часть повествования отвечала теме нашего ресурса, могу добавить, что до открытия моста турецкий мотогонщик Кенан Софуоглу проехал по нему, сумев разогнаться до скорости 400 км/ч, установив, таким образом, рекорд и не платя ни копейки штрафа за превышение:)
Увы, в отличие от вчерашнего вечера, погода не радовала светом и мост то и дело пропадал в серой дымке.
Оставалось лишь пялиться на морской трафик, который здесь весьма оживленный, да медитировать, глядя на воды Мраморного моря.
Вблизи Османгази впечатляющ. Высота его опор — 252 метра. Это, фактически, половины высоты башни Федерация в Москва-Сити.
Было бы круто, конечно, снять ровно с центра, чтобы симметрия была идеальная, но остановиться на мосту вообще негде, а на въезде-выезде дежурит полиция и эвакуаторы на случай, если кто-то поломается и займет одну из полос. Так что, как обычно, голду на круиз и съемка ходом.
Кстати говоря, о платниках в Турции. Раньше была обычная талонная система (KGS) — берешь бумажку на вьезде, на выезде платишь в зависимости от километража. Но в 2012 ввели две другие — OGS и HGS. И это прям адово путает иностранцев, ибо по-турецки особо никто читать не умеет, на инглише не продублировано, а местами встречаются все три системы одновременно.
Если вкратце, то OGS — это транспондер с привязкой к карте владельца, HGS — наклейка на стекло, которая считывается датчиками на пунктах оплаты. Стоит в районе 20 лир. Если покататься по платникам, не приобретая эту наклейку, то на выездах будет орать сирена и… ничего не будет происходить. Ни полиция не будет арестовывать, ни бежать в вашу сторону никто не будет… Но всегда есть но.
Как я узнал позднее, в Турции действует правило фильма ужасов Звонок: «Осталось 7 дней!». Если в течение недели не купить наклейку и не погасить таким образом задолженность, сумма штрафа будет в 11 кратном размере от того, сколько вы накатали. Номера вашего ТС в базе, фиксируются на каждом пункте оплаты и спереди и сзади, на погранзаставе с вас обязательно все спросят. Так что лучше не рисковать почем зря.
Сейчас, кстати, система KGS уже почти полностью исчезла, а OGS собираются отменять в ближайшем будущем. На этом экскурс в мир платных дорог Турции окончен.
Итак, одну галочку с мостами поставил, остались еще две — через Босфор.
Вообще, через Босфор есть 4 переправы, не считая паромных. Это тоннель Мармарай, второй в мире по глубине залегания после японского Сэйкан — самый глубокий его участок идет в 60 метрах ниже поверхности залива. А так же Южный и Северный мосты. Есть еще третий мост, но он уже за границами города, практически на черноморском побережье, так что его в расчет не берем. А по этим двум, конечно же, проехал.
По утренней схеме — на одну сторону по мосту, на другую — на пароме. Причем «бизнесс-классом». Несмотря на внушительную очередь из автомобилей, на переправу мы отправились составом из Голды и трех мопедов. И все. Целый огромный паром)
Дымку в этот момент сменили серые тучки, обещавшие в скором времени какие-нибудь осадки, но пока было сухо и весьма красиво.
Судовой трафик через залив еще более сумасшедший, чем в Мраморном море.
Но всяко спокойнее, чем на улицах города. Если вам казалось, что у нас — дурдом, езжайте в Стамбул. Шанс встать в мертвую пробку в час ночи не на центральной, а на какой-то тихой улочке в две полосы — как нефиг делать. Так или иначе, через оба моста я покатался — из Европы в Азию и обратно. Увы, приветственные таблички «Welcome to Asia» тут стоят так же в не очень доступных для фотографирования местах — остановиться тупо негде. Так что в доказательство, что я, все-таки, был в Стамбуле, есть только картинки из-под мостов.
Совершенно сознательно не поехал в глобальные туристические места типа Голубой мечети, башни Галата или Румелихисара. Во-первых, очень многое сейчас на реставрации и в лесах. Во-вторых, моя социофобия за эти сутки достигла просто максимального масштаба и очень хотелось вернуться в режим «без людей», а в городе-миллионнике да еще и с таким южным темпераментом это просто невозможно. К примеру вот как выглядит смотровая площадка Башни в не самое популярное у туристов время.
Так что покатался по набережным, заглянул в какие-то парки типа Гюльхане, где можно было спокойно порелаксировать в относительной тишине с красивыми видами, и поставил в уме галочку, что надо бы вернуться в Стамбул когда-нибудь. Потом. Когда он начнет совпадать с моим внутренним мироощущением.
Тем более, что ближе к ночи небеса, все-таки, разверзлись, и стало ясно, что из Турции пора валить. В погоню за теплом и сухостью.
2BContinued…
- DeeTroy
- Макс
- 8 октября 2018 в 13:37
- +67
- Cat_Behemoth
- 8 октября 2018 в 18:03
- ↓
Истанбул клевый, колоритный, но вот постоянное впаривание и развод туристов постоянно держит в напряжении. В таких местах комфортно может быть только со знанием местного языка.
Я прокатил по Турции в начале сентября. 6 дней. Не могу сказать что очень много, но читал про платники в Турции — в итоге набрел на такое описание: дороги платные, но для мотоцикла нет тарифов — и они как бы вне оплаты. По Мармарай вообще запрещено движение мотоциклов.
В итоге проезжали через все пункты фиксации смело, а подъезжая к туннелю решили — увидим знак запрещающий движение мотоциклов — свернем. Не увидим — поедим дальше. В итоге никакого знака. На пункте фиксации — завыла сирена, но полиция рядом даже на нас не посмотрела.
И теперь прочитав про 11-кратный размер — призадумался…
В итоге проезжали через все пункты фиксации смело, а подъезжая к туннелю решили — увидим знак запрещающий движение мотоциклов — свернем. Не увидим — поедим дальше. В итоге никакого знака. На пункте фиксации — завыла сирена, но полиция рядом даже на нас не посмотрела.
И теперь прочитав про 11-кратный размер — призадумался…
Байкеры есть во всех крупных и мелких городах и в довольно большом количестве, есть и мото клубы.Очень много их в районе Анталии и Кемера.Там проблема в том, что во многих районах сезон возможен, как рассказывали местные мотоциклисты, два-три месяца в году из-за суровых горных условий, то сильный ветер, то сезон затяжных дождей.Ну это скорее горные районы и центральная часть.Но мотоциклов реально много.
Для мото есть тарифы, продаются пластиковые карточки в рисунком мотоцикла для проезда платных дорог, их можно купить в желтом здании турецкой почты, обычно они стоят на обочине перед турникетами примерно метрах в 200 от въезда на платный участок.Карточка кладется во внутренний карман и датчик сверху над дорогой сам снимает с карточки какую то сумму за проезд.При курсе 2.8 лиры за один доллар США заплатил за карточку 60 лир, но на какое время-х.з там хрен поймешь эту систему.
вот я в такую будку обратился, мне выдали наклейку на стекло, которая один раз подняла мне шлагбайум, а один раз вместо автоматики сидела тетка, которая отрицательно качала головой при моей попытке обратить ее вниманиее на наклейку HGS и заставила заплатить налом) И это было не на мосту, которые сами по себе. Короче, запутанное оно.
- RichardRow
- 9 октября 2018 в 13:30
- ↓
Как всегда лайк за прекрасное повествование, отменнейшие фотографии и толику отличнейшего настроения.
Разве что интровертить в «миллионниках» — это немного так нестандартно. Интровертить надо пустынных сверхдальних дорогах «от сюда и до заката» ))) Впрочем, кому интересно моё ворчание? ))))
Разве что интровертить в «миллионниках» — это немного так нестандартно. Интровертить надо пустынных сверхдальних дорогах «от сюда и до заката» ))) Впрочем, кому интересно моё ворчание? ))))
Мой навигатор был бесполезен в Стамбуле. То ли сигнал как то «отражался» в узких улочках, то ли ещё какая хрень. Но вывел он меня в аккурат на площадь Таксим, когда там были демонстранты (2013 год). Спасался бегством ))
Потом петляя пешком по городу, тупо фотографировал названия улиц, чтоб не заблудиться. Ибо запомнить их не реально.
Стамбул — место, где я обязателен )) Охриненное место.
Потом петляя пешком по городу, тупо фотографировал названия улиц, чтоб не заблудиться. Ибо запомнить их не реально.
Стамбул — место, где я обязателен )) Охриненное место.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть