Блог им. DeeTroy → Introverttrip 2018. Round 1.
Наступила осень
Если вкратце: 11 000 км, 12,5 дней, 15 стран. Да, Россия у меня тоже считается, ибо по ее территории прошло больше 1/10 пути.
Всю дорогу пилил в одиночестве. А все потому, что где-то в начале сентября я вдруг понял, что дико, просто страшно устал от людей. В любых проявлениях — лично, в соцсетях, в мессенджерах, в почте, в телефоне. Устал настолько, что уже готов был мобильник в стену швырять при любом звонке или уведомлении. И именно поэтому было решено свалить, пока меня в больничку не упаковали подлечиться. Есть две недели и пусть будут только Я, Мот и Дорога. Ехать ради ехать, думать о чем угодно, кроме работы, пыриться на окружающее и отдыхать по максимуму от всего того, во что ежедневно окунает жизнь огромного мегаполиса.
Поскольку решение об отпуске было принято довольно спонтанно, то и маршрут, что называется, был начерчен на коленке. В Португалию на мыс Рока? Давно хочу, но с нынешним курсом евры — адово дорого по бензину и отелям/хостелам. В Карелию/Финляндию? Ммм, красиво там, только грозит преждевременным осеньеизвержением в виде дождей и холода. А хочется, все-таки, не окончательно в тоску впадать, а развеяться. Море, чайки, чурчхелла — вот это все. Крым… Не, спасибо, пожалуй я пас.
В общем, какими-то такими размышлениями вдруг всплыла Турция. Тепло. Морей аж два = выбирай любое. Дороги кайфовые. Кратчайший маршрут — через Грузию. Огонь. Еще и хинкалей пожуем и на местные красоты полюбуемся. Решено. Погнали.
Час на сборы (ай, молодец!), дорабатываю в воскресенье утром последнюю съемку, в полдень прыгаю в седло и полетел. Отпуск-то с понедельника, но чего почти сутки в Москве терять.
Особо с этого отрезка пути писать нечего — в сентябре М4 быстра и предсказуема, с транспондером все пункты оплаты пролетаются моментально и стоят за всю дорогу до Владикавказа чет около 500 рублей.
Не жарил на полную, но к приезду в Ростов-на-Дону Гармин показывал среднюю в 133 км/ч. Это с учетом всех светофоров в Москве и некоторых пробок в районе ремонтов и сужений.
В общем и целом, день 0,5 был совершенно незапоминающимся, обычный такой прохват по трассе. Если бы выехал не в 12, а в привычные 3-4 утра, можно было бы все 1800 км до Владикавказа одним перегоном. Но топить по ночной степи, пусть и с отличным светом голдвинга, желания не было совершенно, так что оставил его на следующее утро.
Рассвет выдался весьма красочным, был встречен все на той же трассе, чтобы не терять ни минуты и как можно больше времени оставить на Грузию.
Грузия… Ах, эта Грузия. Накануне вечером, пока пытался построить маршрут от Владикавказа до местных грузинских достопримечательностей, случился сюрприз. Я вдруг понял, что собираясь настолько быстро в свою маленькую кругосветку, совершенно забыл обновить навигатор. И никакой Грузии он попросту не знает. Турцию знает. Россию знает. Всю Европу знает. А вместо Грузии, как в старой стратегии — неизведанные территории, покрытые туманом, с одним отличием — сколько ты по этому туману ни ехай, а он не развеется. Тбилиси? Какие Тбилиси. Какие Кутаиси, какие Батуми. Вот Владикавказ, вот Нижний и Верхний Ларс, а дальше сам, все сам.
Кто молодец, я молодец. Делать нечего, в телефоне есть maps.me. Закачал в них через медленный вайфай хостела Грузию целиком, благо це не Россия, файл весил ерунду какую-то. На всякий пожарный добавил еще и оффлайн-гуглокарты этой местности. Крепеж на руле под телефон есть, не пропадем (Ха-ха).
Ну и да, Ростов-Владикавказ проехался довольно шустро, ни разу не попав под раздачу местных гайцов на трассе, коих в Кабардино-Балкарии, реально, под каждым кустом и все с радарами; лишь единожды будучи остановлен на блок-посту в Северной Осетии. Проверили ВИН, рассказали знаменитый баян про «иж в деревне был», поехал дальше.
МинВоды, Пятигорск и прочие известные наши города в тех краях пролетал без остановок. Даже ради одной фотки у указателя. Не хотелось ничего снимать, хотелось просто побыстрее выехать за территорию РФ и уже начать морально отдыхать и разлагаться. Смена обстановки, смена картинки, смена ритма.
Только во Владикавказе сделал минимальное исключение, выкатываясь с заправки. Все равно стою, вон указатель, ладно, давай на память.
Внимательный зритель может обратить внимание на, ммм, некоторую облачность, которая отличает эту картинку от предыдущих. Да, на выезде стало накрапывать. Но настолько ерундово, что даже куртку накидывать не стал — как ехал в футболке, так и пересек границу. +22, нормально же.
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Через 300 метров после погранперехода полило так, что стало понятно — нужна не только куртка, но и дождевик, и бахилы,
Старую военную грузинскую дорогу проехал совсем без остановок, будучи зажатым в почетном кортеже из двух фур. В принципе, смысла останавливаться все равно не было — лило как из хорошего душа, видимость около 20-30 метров, ни о каких красивых кадрах и думать не приходилось. Минимальный просвет случился на заправке уже после, куда я заскочил оформить страховку. При этом, надо сказать, что на мне уже не было ни одной сухой нитки, несмотря на дождевик.
Поеду дальше. Не может же долго лить с такой силой, — подумал я. Оказалось, может:)
Добравшись до перевала, первая мысль- «блин, они тут чего, дороги шампунем моют, что ли?»
Ой, и горы, похоже, тоже шампунем таво.
Ой, кажется это не шампунь.
Вы, Максим, хотели смены картинки, смены ритма, да? Бойтесь своих желаний) Ритм по понятным причинам упал до минимального, на картинку было больно смотреть, ибо пинлок не особо помогал — визор моментально залепляло снегом, а при открытом неприятно секло лицо. Бортовой комп показывал +3. А я, такой, в футболочке (под дождевиком) на юг купацца еду и не собираюсь ничего превозмогать, да.
Кое-как добрался до знаменитой Арки Дружбы Народов с видом на горы. Ну, в смысле «тут должен быть вид на горы».
Спасибо, потеплело до +6. Но снег опять превратился в ливень, который угрожал мне угробить камеру в самом начале путешествия. Так что грустно поводив взглядом в разные стороны и вслух пожалев, что у Арки Дружбы нет даже минимальной крыши, рванул дальше вниз.
Что поворот грядущий нам готовит? А, ннате, +2 и снова заряд бодрости.
Взгляд назад — привет, нормальная погода. Стоило оттуда уехать и прояснилось.
Понадеявшись (напрасно), что оно меня догонит, помчал дальше. Ну то есть поплелся. Ввиду того, что ливень все усиливался, телефон с руля пришлось убрать. Толку от него все равно не было — как только на экран попадали капли воды, он начинал дичайше глючить, то набирая смски, то названивая всем подряд в телефонной книге и, главное, вообще не информируя меня о том, сколько мне еще пребывать в нежных объятиях грузинской стихии. При этом нормальный мотонавигатор нормально работал, но показывал одинокого мотоциклиста, летящего в пустоте.
Благо дорога пока была одна, без шансов свернуть не туда и окончательно заблудиться. Бесспорным главным минусом этой замечательной погоды стало то, что в результате ливня поперек асфальта потекли реки с весьма нехилым напором воды, грязи и щебня. А я, как бы, не на эндуро ни разу.
Камера на воздухе потела не меньше, чем визор, поэтому останавливаться для запечатлевания видов я тоже перестал сразу после того, как решил, что в Тбилиси я с таким настроением ехать не хочу, прогноз на ближайшие дни не обещает ничего хорошего, а раз так, то Грузию мы оставляем до другого приезда и двигаем в Турцию.
Правда от того места, где я это решил, до ближайшего турецкого города было больше 400 км, дождь не утихал ни на мгновение, а время стремительно приближалось к ночи. Посему поехал я в Кутаиси. Типа до него даже по такой погоде не больше двух часов. Там посплю, хотя бы немного просушусь, а с утра, со свежими силами… Ага)
Снег был, град был, реки были. Чего не было? Правильно, ночных серпантинов не было. Со слепящей встречкой. Дождь, на визоре куча капель, на лобовом грязь и тоже куча капель, фары едущих навстречу создают миллионы засветов, каждые 10 метров поворот.
Ну и на, тебе, Максимка, до кучи, собаку поперек дороги, которую, из-за всех этих засветов увидел только когда она прыгнула со встречки ровно под переднее колесо.
Это в кино все эти замедленные съемки, герой кричит «НооооооооУ», крутит руль, бьет по тормозам, а потом стирает холодный пот со лба.
В жизни происходит щелчок пальцами.
Раз — вот собака, вот колесо. «БЛ...!» Полетела кубарем. Слава Богу, она, а не я.
Благо скорость была не больше 40, удар пришелся в колпак, которым закрыт тормозной диск, и дугу. Мот тяжелый, даже с траектории не сдвинулся.
Осталась жива, точно видел. Помчалась куда-то дальше по своим важным собачьим делам.
Но, е-мае, куда мне столько впечатлений сразу.
Через какое-то время серпантины кончились, выпулил на новое скоростное шоссе, по которому все равно пришлось плестись в пределах 80-100 в силу непрекращающегося ливня. Бетон при этом был просто дико скользким, мот ощутимо вело в любом повороте и скользил, как камень для керлинга бывало, обоими колесами одновременно. Радостей добавил телефон в кармане, который говорил «поверните направо/налево» с опозданием примерно на полминуты после нужного поворота из-за чего маршрут постоянно перестраивался, приходилось возвращаться или выезжать на какие-то непонятные в ночи дороги.
Кое-как домчал до хостела часам к 10 вечера, украсил все вертикальные и горизонтальные поверхности номера мокрым шмотьем с прицелом на просушку, напихал в кеды два рулона бумажных полотенец, чтобы вытянули воду и без задних ног провалился в здоровый сон. Отпуск, сука, я тебя так ждал)
2BContinued…
- DeeTroy
- Макс
- 24 сентября 2018 в 19:51
- 2
- +116
- ushakov_ivan
- 25 сентября 2018 в 8:33
- ↓
Несмотря на всю «спокойность» путешествия, мне оно нравится! лайк!
- RichardRow
- 25 сентября 2018 в 9:19
- ↓
Если это называется «без приключений», то что такое будет с приключениями? Покорение Эвереста не слезая с «Голды»?)))
- RichardRow
- 25 сентября 2018 в 9:27
- ↑
- ↓
Остаётся как «задел на будущее»? Просто читая посты с путешествиями не изъезженными маршрутами осталась Африка и южная часть Евразии.
У меня еще полевропы не изъезжено. До Мыса Рока я пока так и не добрался, равно как и по «рафинированной» части не ездил — всякие Скандинавии и прочие швейцарии с лихтенштейнами. Но там дорого и, подозреваю, очень скучно для моего нынешнего восприятия этого мира) Да чего там — даже Балканы я могу назвать «изъезженными» весьма условно — да, Черногорию я знаю вдоль и поперек, но, например, Боснию захватил очень и очень мало. В Албанию хочется тоже на подольше, чем на три-четыре часа. Сербия прекрасна целиком, а я там только Белград захватил. Короче, жизни не хватит, чтобы все это продробно охватить)
- RichardRow
- 25 сентября 2018 в 9:36
- ↑
- ↓
А если добавить сюда две Америки и Австралию… Так вообще становится грустно и печально…
Что-то вседорожное когда-нибудь обязательно появится у меня в гараже. Вторым мотоциклом. Чтобы ездить во всякие Угличи-Калязины и прочие монголоподобные районы околомосковья, где у голдвинга трескается пластик по кругу, жалобно скрипит лобовое стекло и пробивается подвеска до стука зубов.
Скорее всего в сторону Азии голдвинг я тоже гонять не буду, ибо это не езда, а мучение. Но пока я езжу по европам, никакое вседорожное мне не требуется. Голда с легкостью позволяет преодолевать по 1500 км в режиме «еверидей райд» там, где есть покрытие хотя бы среднего российского качества а для европ это редкость даже на третьестепенных дорогах). От капризов погоды я в ней защищен лучше, чем на любых вседорожниках. Хотя в Грузии спасла бы только машина)
В общем, нет, смены религии не предполагается. Мне все нравится в моем уже давным-давно устаревшем мамонте. Этим он и прекрасен)
Скорее всего в сторону Азии голдвинг я тоже гонять не буду, ибо это не езда, а мучение. Но пока я езжу по европам, никакое вседорожное мне не требуется. Голда с легкостью позволяет преодолевать по 1500 км в режиме «еверидей райд» там, где есть покрытие хотя бы среднего российского качества а для европ это редкость даже на третьестепенных дорогах). От капризов погоды я в ней защищен лучше, чем на любых вседорожниках. Хотя в Грузии спасла бы только машина)
В общем, нет, смены религии не предполагается. Мне все нравится в моем уже давным-давно устаревшем мамонте. Этим он и прекрасен)
- Paladin33rus
- 25 сентября 2018 в 12:38
- ↓
Написано классно — читать интересно. Кстати у нас тоже в деревне мотоцикл был, только CZ, а не ИЖак. XD
Я мотоцикл продал в начале этого сезона.
А решение о продаже принял в конце прошлого.
И чего то мне на душе так тяжко от осознания этого факта стало, что я месяца три просто не мог ничего про мотоциклы читать и слышать. А потом продал и еще раз накрыло… Старею я похоже… Хотя столько нового мне мой мотоцикл открыл, что наверное оправдано все это… Вот такая вот печаль…
А решение о продаже принял в конце прошлого.
И чего то мне на душе так тяжко от осознания этого факта стало, что я месяца три просто не мог ничего про мотоциклы читать и слышать. А потом продал и еще раз накрыло… Старею я похоже… Хотя столько нового мне мой мотоцикл открыл, что наверное оправдано все это… Вот такая вот печаль…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть