Блог им. Batu → Радикальный ремонт внутренностей шлема своими руками
Приветствую сообщество.
Качественные внутренности шлема это — не только приличный внешний вид, но и надежная фиксация шлема на голове, а, следовательно, и безопасность. А также уменьшение шумности при езде.
Пару лет назад я уже выкладывал отчет о ремонте внутрянки: Обесшумливаем шлем Вроде бы тогда все сделал качественно и на совесть, но хватило, увы, ненадолго. После нескольких стирок наполнение подушек свалялось. Да и ткань постепенно износилась и потерлась.
Поэтому в этот раз я решил действовать радикально! Внизу фото и видео.
Износ внутренностей, на самом деле, немалая проблема. Особенно обидно, когда сам по себе шлем очень еще даже ничего, а внутрянке капец. Что делать в такой ситуации? Вариантов немного:
1. Ездить как есть. Ну можно шапочку поддеть ;)
2. Выкинуть или отдать другу/врагу
3. Заменить внутрянку на новую.
4. Отремонтировать внутрянку самостоятельно.
Такой же выбор был и у меня.
Вариант 1 с моими требованиями к комфорту и качеству не подходит.
Вариант 2, разумеется, возможен. Но, если шлем сам по себе еще целый, то можно дать ему вторую жизнь и пользоваться дальше. Недавно я тут уже хвастался покупкой нового шлема: Nolan N87. Покупка и первые впечатления.… Но и старый еще пригодится. Теперь смог бы ездить с сыном…
Вариант 3 невыгоден. Новая внутрянка стоит немалых денег, а если шлем еще и outdated как мой, то попробуй еще ее найди.
Остается восстановить самому, а поскольку шить я умею, вариант 4 — как раз для меня.
К своему удивлению, ни здесь на bikepost, ни в сети информации о саомостоятельной замене внутренностей вообще не нашел. Что ж, тем более!
Итак. Пациент — Caberg V2R. Эта модель уже давно не выпускается, но в свое время она была в верхних рядах рейтингов и даже имела целых 5 звезд! Как по мне, шлем очень удачный хотя бы потому, что за 6 лет ничего не отломалось (визор, очки, застежка) и не треснуло. Хотя, признаюсь, он у меня не единожды случайно падал. Качество визора на 5 — он не то, что не помутнел, а даже не имеет каких-либо серъезных царапин. И это при увловии, что я над шлемом не трясся, а просто использовал по прямому назначению. У него, правда, есть два ощутимых недостатка: немного выступающий подбородок, слегка прикрывающий обзор по вертикали на приборку и хреновенькая вентиляция. А вот по звукоизоляции он, даже с изношенными внутренностями был тише (!), чем мой новый Nolan N87. Впрочем, как говаривал Каневский, — Это уже совем другая история…
Первая проблема была — поиск подходящего материала. Вот здесь у меня сразу дальновидности не хватило. Пробовал искать что-то в интернетах, типа «антибактериальный текстиль», «антибактериальная подкладка». Но, если и находил, то только опт( Дальше отправился в магазины тканей. Выбор, на самом деле — огромен. Но особых тканей, предназначенных именно для таких задач не нашел. Однако, обнаружил вроде как подходящий трикотаж.
Он довольно плотный, да и по цвету похож на старую ткань. Проблема оказалась в том, что на первых же швах я заметил, что они в некоторых местах дают небольшие отверстия-надрывы и такой ткани, понятное дело, хватило бы ненадолго.
Тут я сообразил, ГДЕ именно надо искать! Правильно, в ателье, где перетягивают салоны и сидения авто. Ткани, правда, там преимущественно толстые, но можно подобрать. И текстиль, и кожу и «сетку». Там же можно найти и поролон. В одном из таких ателье мне любезно, за условные 4$, продали/отдали:
1. Кусок велюрового полотна:
2. Кусок перфорированной эко-кожи:
3. Части старых велюровых чехлов, с подходящим черным толстым велюром по краям:
4. Здоровенный кусок толстого поролона.
5. Дома нашлись части от новых чехов-маек:
Вот именно из такого набора я и перешил свою внутрянку. У меня не было под руками иных примеров ее конструкции, поэтому я решил не изобретать велосипед, а просто скопировать заводской вариант лишь с изменением материалов. Для этого я все распорол и разобрал на части. Перенес детали на новую ткань, выкроил и собрал. К сожалению, полного фото/видео отчета не получилось. Когда увлекаешься работой, уже не до съемки) Впрочем, каких-то секретных секретов в этом процессе нет. Сложности самого пошива, сопоставления деталей, владение швейной машиной, понимания свойств тканей и многие другие нюансы фотографиями и видео все-равно не передать. Поэтому, если будут интересовать какие-то конкретные хитрости, пишите, постараюсь ответить. А пока несколько важных замечаний.
Ну и само видео. Там в общем то все наглядно.
Желаю удачи!
Качественные внутренности шлема это — не только приличный внешний вид, но и надежная фиксация шлема на голове, а, следовательно, и безопасность. А также уменьшение шумности при езде.
Пару лет назад я уже выкладывал отчет о ремонте внутрянки: Обесшумливаем шлем Вроде бы тогда все сделал качественно и на совесть, но хватило, увы, ненадолго. После нескольких стирок наполнение подушек свалялось. Да и ткань постепенно износилась и потерлась.
Поэтому в этот раз я решил действовать радикально! Внизу фото и видео.
Износ внутренностей, на самом деле, немалая проблема. Особенно обидно, когда сам по себе шлем очень еще даже ничего, а внутрянке капец. Что делать в такой ситуации? Вариантов немного:
1. Ездить как есть. Ну можно шапочку поддеть ;)
2. Выкинуть или отдать другу/врагу
3. Заменить внутрянку на новую.
4. Отремонтировать внутрянку самостоятельно.
Такой же выбор был и у меня.
Вариант 1 с моими требованиями к комфорту и качеству не подходит.
Вариант 2, разумеется, возможен. Но, если шлем сам по себе еще целый, то можно дать ему вторую жизнь и пользоваться дальше. Недавно я тут уже хвастался покупкой нового шлема: Nolan N87. Покупка и первые впечатления.… Но и старый еще пригодится. Теперь смог бы ездить с сыном…
Вариант 3 невыгоден. Новая внутрянка стоит немалых денег, а если шлем еще и outdated как мой, то попробуй еще ее найди.
Остается восстановить самому, а поскольку шить я умею, вариант 4 — как раз для меня.
К своему удивлению, ни здесь на bikepost, ни в сети информации о саомостоятельной замене внутренностей вообще не нашел. Что ж, тем более!
Итак. Пациент — Caberg V2R. Эта модель уже давно не выпускается, но в свое время она была в верхних рядах рейтингов и даже имела целых 5 звезд! Как по мне, шлем очень удачный хотя бы потому, что за 6 лет ничего не отломалось (визор, очки, застежка) и не треснуло. Хотя, признаюсь, он у меня не единожды случайно падал. Качество визора на 5 — он не то, что не помутнел, а даже не имеет каких-либо серъезных царапин. И это при увловии, что я над шлемом не трясся, а просто использовал по прямому назначению. У него, правда, есть два ощутимых недостатка: немного выступающий подбородок, слегка прикрывающий обзор по вертикали на приборку и хреновенькая вентиляция. А вот по звукоизоляции он, даже с изношенными внутренностями был тише (!), чем мой новый Nolan N87. Впрочем, как говаривал Каневский, — Это уже совем другая история…
Первая проблема была — поиск подходящего материала. Вот здесь у меня сразу дальновидности не хватило. Пробовал искать что-то в интернетах, типа «антибактериальный текстиль», «антибактериальная подкладка». Но, если и находил, то только опт( Дальше отправился в магазины тканей. Выбор, на самом деле — огромен. Но особых тканей, предназначенных именно для таких задач не нашел. Однако, обнаружил вроде как подходящий трикотаж.
Он довольно плотный, да и по цвету похож на старую ткань. Проблема оказалась в том, что на первых же швах я заметил, что они в некоторых местах дают небольшие отверстия-надрывы и такой ткани, понятное дело, хватило бы ненадолго.
Тут я сообразил, ГДЕ именно надо искать! Правильно, в ателье, где перетягивают салоны и сидения авто. Ткани, правда, там преимущественно толстые, но можно подобрать. И текстиль, и кожу и «сетку». Там же можно найти и поролон. В одном из таких ателье мне любезно, за условные 4$, продали/отдали:
1. Кусок велюрового полотна:
2. Кусок перфорированной эко-кожи:
3. Части старых велюровых чехлов, с подходящим черным толстым велюром по краям:
4. Здоровенный кусок толстого поролона.
5. Дома нашлись части от новых чехов-маек:
Вот именно из такого набора я и перешил свою внутрянку. У меня не было под руками иных примеров ее конструкции, поэтому я решил не изобретать велосипед, а просто скопировать заводской вариант лишь с изменением материалов. Для этого я все распорол и разобрал на части. Перенес детали на новую ткань, выкроил и собрал. К сожалению, полного фото/видео отчета не получилось. Когда увлекаешься работой, уже не до съемки) Впрочем, каких-то секретных секретов в этом процессе нет. Сложности самого пошива, сопоставления деталей, владение швейной машиной, понимания свойств тканей и многие другие нюансы фотографиями и видео все-равно не передать. Поэтому, если будут интересовать какие-то конкретные хитрости, пишите, постараюсь ответить. А пока несколько важных замечаний.
- Составьте четкий план работы.
- Постарайтесь сразу опеределиться с материалами, чтобы потом не пришлось переделывать.
- Ищите материалы в мастерских по ремонту и изготовлению авто-чехлов.
- Ткани перед пошивом лучше постирать — они впоследствии могут дать усадку. Или расклеиться от поролона. Этим вы проверите их на будущую прочность.
- Учитывайте общую толщину, чтобы не нарушить размер шлема. Чаще делайте примерку.
- Используйте швейные иглы для спец тканей и джинсов: они лучше проходят толстые участки.
- При строчке на машине учитываете, что ткани с приклееным поролоном плохо скользят под лапкой машинки и это реально усложняет строчку.
- Перед строчками не поленитесь сметать детали нитью или булавками.
- Готовтесь, что будет много швов ручного труда.
Ну и само видео. Там в общем то все наглядно.
Желаю удачи!
- Batu
- Дмитрий
- 4 августа 2018 в 12:58
- 3
- +33
- verykilled
- 5 августа 2018 в 1:13
- ↑
- ↓
так называемый «пенопласт» теряет свои свойства и при ударе уже не так отрабатывает.
Тоже самое происходит с самим корпусом шлема, но этот процесс идет намного дольше.
А вот если внутренности шлема доносились до негодности, то этот шлем уж точно подлежит замене, но автор его решил сыну отдать. Ведь голова собственного сына гораздо дешевле нового шлема.
Тоже самое происходит с самим корпусом шлема, но этот процесс идет намного дольше.
А вот если внутренности шлема доносились до негодности, то этот шлем уж точно подлежит замене, но автор его решил сыну отдать. Ведь голова собственного сына гораздо дешевле нового шлема.
не пенопласт, а верхний пластиковый слой. Под воздействием ультрафиолета он теряет свои изначальные свойства и становится более хрупким. Плюс автор писал, что не раз ронял его — это как бы не способствует сохранению прочности — могут образовываться микротрещины, которые в нужный момент, тьфу-тьфу, сыграют не самую хорошую шутку. 5 лет для шлема — рекомендованный срок эксплуатации.
Пенополистирол — материал довольно хрупкий и тупо сминается об вашу голову в процессе многочисленных сниманий-надеваний и общих вибраций при езде.
Масла для волос, выделения тела, косметика — воздействие пота (в составе: мочевина, молочная кислота, мочевая кислота, аммиак, некоторые аминокислоты, летучие жирные кислоты) действительно могут увеличить хрупкости связей материала, с пометкой «при продолжительном воздействии», что при езде на моте вполне реализуемо, особенно в дальняках. Влажность и температура тоже влияет.
Более того — уф-излучение от солнца так же оказывает разрушающее воздействие на внешнюю скорлупу (но в зависимости от того, насколько она защищена слоями лака)
Общая рекомендация менять шлем через 5-7 лет, помимо перечисленного, так же вытекает из того, что за это время появляются новые и улучшаются используемые материалы, что вполне логично (Об этом так же фонд Snell говорит, а у них требования по безопасности выше чем у того же ECE)
Масла для волос, выделения тела, косметика — воздействие пота (в составе: мочевина, молочная кислота, мочевая кислота, аммиак, некоторые аминокислоты, летучие жирные кислоты) действительно могут увеличить хрупкости связей материала, с пометкой «при продолжительном воздействии», что при езде на моте вполне реализуемо, особенно в дальняках. Влажность и температура тоже влияет.
Более того — уф-излучение от солнца так же оказывает разрушающее воздействие на внешнюю скорлупу (но в зависимости от того, насколько она защищена слоями лака)
Общая рекомендация менять шлем через 5-7 лет, помимо перечисленного, так же вытекает из того, что за это время появляются новые и улучшаются используемые материалы, что вполне логично (Об этом так же фонд Snell говорит, а у них требования по безопасности выше чем у того же ECE)
здесь был ататат
здесь был ататат
Arai. В условиях гарантии японский производитель поясняет, что:
«Все шлемы Arai имеют гарантию, покрывающую дефекты (брак) в материалах и сборке. Гарантия составляет 5 лет с даты первого использования, но не более 7 лет с даты изготовления. Шлем должен быть заменен на новый по истечении 5 лет с даты первого использования.»
Schuberth. Ниже — строчка из FAQ, размещенный на официальном сайте Schuberth. На вопрос пользователя где брать запчасти к шлему, который уже не продаётся, ему отвечают, что надо идти к дилеру, но предупреждают:
«В целях вашей безопасности, обращаем Ваше внимание, что в зависимости от потребностей в использовании и ухода, шлем должен заменяться после 5-7 лет.»
X-lite(Nolan)
Импульсивные Итальянцы также не вдаются в объяснения пользователю (всё равно не поймёт) и даже не боятся взаимоисключающих утверждений:
«У шлемов нет срока годности, но они должны заменяться после пяти лет регулярного использования.»
Shoei.Производитель в описании обслуживании шлема приводит массу причин, по которым шлем должен быть заменен… Тут всё понятно – падения, аварии, итд. Но дальше идет еще один пункт:
«Даже если ничего из этого не произошло, мы, Shoei, рекомендуем замену (шлема) в течении 5 лет после первой продажи в розничной сети. „
«Все шлемы Arai имеют гарантию, покрывающую дефекты (брак) в материалах и сборке. Гарантия составляет 5 лет с даты первого использования, но не более 7 лет с даты изготовления. Шлем должен быть заменен на новый по истечении 5 лет с даты первого использования.»
Schuberth. Ниже — строчка из FAQ, размещенный на официальном сайте Schuberth. На вопрос пользователя где брать запчасти к шлему, который уже не продаётся, ему отвечают, что надо идти к дилеру, но предупреждают:
«В целях вашей безопасности, обращаем Ваше внимание, что в зависимости от потребностей в использовании и ухода, шлем должен заменяться после 5-7 лет.»
X-lite(Nolan)
Импульсивные Итальянцы также не вдаются в объяснения пользователю (всё равно не поймёт) и даже не боятся взаимоисключающих утверждений:
«У шлемов нет срока годности, но они должны заменяться после пяти лет регулярного использования.»
Shoei.Производитель в описании обслуживании шлема приводит массу причин, по которым шлем должен быть заменен… Тут всё понятно – падения, аварии, итд. Но дальше идет еще один пункт:
«Даже если ничего из этого не произошло, мы, Shoei, рекомендуем замену (шлема) в течении 5 лет после первой продажи в розничной сети. „
«Даже если ничего из этого не произошло, мы, Shoei, рекомендуем замену (шлема) в течении 5 лет после первой продажи в розничной сети. „«Т.к. если вы не поменяете свой старый шлем на новый мы не сможем получить ваши денежки» это тоже пишут все производители, правда эту надпись всегда делают невидимыми чернилами :-)
Позволю себе высказаться. Вы привели цитаты одного из постов на bikepost. Они там даже подкреплены некими прямыми ссылками. На производителей! То есть, лиц явно пристрастных.
Давайте попробуем мыслить логически. Основная задача шлема — снижение тяжести травмы головы. Ключевое слово — снижение. Не полная, 100% защита от травмы, а уменьшение ее последствий. Верно? Идем дальше. Степень этого самого снижения последствий может отличаться в довольно широких пределах даже в линейке одного и того-же производителя. Отсюда все эти рейтинги, звезды и пр.
Теперь, что касается именно шлемов. Понятно, что шлем не вино. И с возрастом лучше, разумеется, вряд ли станет. Однако, единственным убедительным и бесспорным научным доказательством постулата — 1шлем/5лет, будут данные краш-тестов, к примеру, одного и того-же шлема в динамике. То есть, вот — результат с завода, а вот — пятилетний шлем. И вот на столько-то снизилась (?) степень его защиты и, следовательно, увеличился риск последствий травмы головы. Есть такие тесты, кто-то может показать хотя бы несколько результатов?
Лично у меня имеются большие сомнения в том, что 5-7 летний топовый или даже средний шлем по своим характеристикам уступит шлему бюджетной серии от некого производителя, который с пафосом вещает о необходимости своевременной замены старого, но при этом успешно продает шлемы уровня 3-4*.
В противном случаем можно дойти до маразма. Например, на наших байках, авто, даже бытовой технике тоже имеется немало полимерных материалов, теоретически подверженных деградации из-за внешних и временных факторов, что также прямо влияет не безопасность. Это, простите, тоже через несколько лет следует выкинуть?
Любой товар имеет гарантийный срок, который заявляет производитель. Период, в который он обязуется ответить за качество своего товара. Однако, обычно гарантия прописана так, что вообще не ясно – за ЧТО именно производитель шлема отвечает. Разве что, шлем просто в один прекрасный день превратится в тыкву…
И последнее. В этом посте я не спрашивал совета о целесообразности использования шлема после 6 сезонов. Для этого я бы создал вопрос в Q&A. В своем личном бортжурнале я лишь не поленился поделиться информацией о проделанной работе, которой ни разу не было здесь, да и почти нет в сети. И надеюсь, что это кому-то будет интересно и полезно.
Давайте попробуем мыслить логически. Основная задача шлема — снижение тяжести травмы головы. Ключевое слово — снижение. Не полная, 100% защита от травмы, а уменьшение ее последствий. Верно? Идем дальше. Степень этого самого снижения последствий может отличаться в довольно широких пределах даже в линейке одного и того-же производителя. Отсюда все эти рейтинги, звезды и пр.
Теперь, что касается именно шлемов. Понятно, что шлем не вино. И с возрастом лучше, разумеется, вряд ли станет. Однако, единственным убедительным и бесспорным научным доказательством постулата — 1шлем/5лет, будут данные краш-тестов, к примеру, одного и того-же шлема в динамике. То есть, вот — результат с завода, а вот — пятилетний шлем. И вот на столько-то снизилась (?) степень его защиты и, следовательно, увеличился риск последствий травмы головы. Есть такие тесты, кто-то может показать хотя бы несколько результатов?
Лично у меня имеются большие сомнения в том, что 5-7 летний топовый или даже средний шлем по своим характеристикам уступит шлему бюджетной серии от некого производителя, который с пафосом вещает о необходимости своевременной замены старого, но при этом успешно продает шлемы уровня 3-4*.
В противном случаем можно дойти до маразма. Например, на наших байках, авто, даже бытовой технике тоже имеется немало полимерных материалов, теоретически подверженных деградации из-за внешних и временных факторов, что также прямо влияет не безопасность. Это, простите, тоже через несколько лет следует выкинуть?
Любой товар имеет гарантийный срок, который заявляет производитель. Период, в который он обязуется ответить за качество своего товара. Однако, обычно гарантия прописана так, что вообще не ясно – за ЧТО именно производитель шлема отвечает. Разве что, шлем просто в один прекрасный день превратится в тыкву…
И последнее. В этом посте я не спрашивал совета о целесообразности использования шлема после 6 сезонов. Для этого я бы создал вопрос в Q&A. В своем личном бортжурнале я лишь не поленился поделиться информацией о проделанной работе, которой ни разу не было здесь, да и почти нет в сети. И надеюсь, что это кому-то будет интересно и полезно.
В инструкции по эксплуатации не написано о сроке службы, необходимости выведения из эксплуатации, утилизации шлема после 5 лет. Кто-то может привести пруфы на это?
Был вопрос? Был… Даны ответы с сайтов производителя. Следовать им или не следовать, дело каждого, остальное — скучная и местами, тупая риторика.
- verykilled
- 5 августа 2018 в 20:59
- ↑
- ↓
Ну так своей головой проверь, че тут думать? :) Естественный отбор никто не отменял.
Лично моя голова стоит дороже, чем покупка шлема раз в 3-4 года (а я именно с такой частотой их меняю).
Причем у меня всегда в использовании 2 шлема — модуляр и интеграл. И ни разу внутренняя обивка не требовала ремонта, хоты пробеги за сезон были по 20-25 тыс. км.
Лично моя голова стоит дороже, чем покупка шлема раз в 3-4 года (а я именно с такой частотой их меняю).
Причем у меня всегда в использовании 2 шлема — модуляр и интеграл. И ни разу внутренняя обивка не требовала ремонта, хоты пробеги за сезон были по 20-25 тыс. км.
- verykilled
- 5 августа 2018 в 22:05
- ↑
- ↓
О том, что ты восстанавливаешь древний старый шлем :) Раз обивка там уже износилась, то шлему точно более 4-5 лет :)
- verykilled
- 5 августа 2018 в 22:07
- ↑
- ↓
И дело тут не в финансах. любой НОВЫЙ MTR из луиса за 35 евро лучше твоего древнего Caberg, с точки зрения безопасности.
Я бы еще мог понять, если бы ты Шуберт за 1500 евро восстанавливал, но просто шуберт за 1500 евро в такое говно не превратиться :)
Я бы еще мог понять, если бы ты Шуберт за 1500 евро восстанавливал, но просто шуберт за 1500 евро в такое говно не превратиться :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть