Блог им. proslava → Норвегия 2018, 30 июня - 15 июля, R1200GS
Добрый день, друзья.
По горячим следам напишу пост о нашем летнем приключении, о путешествии в Норвегию и июле этого года.
Итак, идея поехать в Норвегию пришла вместе с покупкой первого мотоцикла. В мае этого года мы с женой получили наш долгожданный BMW R1200GS Rallye и начали задумываться о том, куда бы поехать на дальняк. Я сразу начал наматывать километры по запруженным машинами московским дорогам, быстро добравшись до заветной тысячи на одометре.
После прохождения первого ТО у дилера, мы поехали в Вологду, к родственникам жены. +1200км на счетчик.Эта поездка получилась довольно сложной из-за погодных условий. Несмотря для хорошую экипировку, в пути туда мы немного подмерзли, а в пути обратно хорошенько помылись под дождем.
Теперь несколько слов о подготовке к Норвегии.
1. Покупки
— Дождевики раздельные Taichi по акции со скидкой 70% = 6000р.
— Страховка Green Card на границе с Латвией = 2500р.
— Для нашей скромной поклажи я заказал два боковых оригинальных телескопических кофра. Около 32000р. за пару слегка б/у ящиков.
— Паром Рига-Стокгольм 1 июля, паром Стокгольм-Таллин 13 июля. = 30000р.
2. Отели
— Отель в Риге — Park Inn by Radisson Riga Valdemara — 30 июня, 1 ночь — 4600р.
— Отель в Стокгольме — Ibis Styles Stockholm Odenplan — 12 июля, 1 ночь — 5600р.
Все, остальные отели бронировали по пути следования.
3. Маршрут
Предварительно я составил маршрут от Москвы до Кристиансуннда и братно с промежуточными точками на ночлег, туристическими точками и дорогами, пробегом и вероятными затратами. Надо отметить, что мы почти не отклонились от плана, но сам маршрут немного «поехал» на 6-й день.
На протяжении всей поездки мы пользовались картами из приложения BMW Connectivity, которые базируются на движке HERE.
День 0. Сбор кофров.
Эта одна из самых важный частей путешествия на мотоцикле. Главное — не взять лишнего.
На нескольких сайтах для путешественников, а также во многих роликах на ютубах я видел, как составляют схемы раскладки вещей, составляют списки и т.п. У меня тоже был список. НО! после первых двух дней поездки все кофры перетряхиваются и вещи занимают свое заслуженное в поездке место.
Итак, мы взяли с собой:
Одежда умножить на 2: 3 футболки (1 выбросили), 3 пары носок (выбросили), 3 пары трусов (выбросили), джинсы, кроссовки (старые, выбросили потом), термобелье, флисовая кофта, легкий джемпер.
А надо было: 5 футболок, 10 носок одноразовых (на каждый день), остальное оставим. Надо много носок и футболок, можно выкидывать каждый день, стирать очень лень.
Зарядки: для гарнитур, для телефонов, для дрона, для powerbankов.
Косметичка: паста для зубов, дезодорант, остальное жена набрала кучу всего. Возьмите маленький шампунь.
Документы: в непромокаемом чехле паспорта, документы на мот, ваучеры на паромы
Прочее: Дрон Mavic Pro, бахиллы, дождевики, чехлы для шлемов, шлепки дешевые (выбросили), плавки.
А еще мы забыли фотоаппарат…
День 1. 30 июня. Москва-Рига по М9. 1000км
Это был самый, самый, самый скучный отрезок пути. Скучнее только спать в каюте парома без окон. 1000 км продубаса и три заправки. Именно в Латвии я понял, что пробег на одном баке 20 литров может достигать 500км (на 90 км/ч расход около 4 литров). И в Латвии же мы заправились самым плохим бензином за всю поездку.
Выезд был запланирован на 5 утра 30 июня. Проспали, выехали в 6:30. Об этом отрезке писать особо нечего. Немного утомились, конечно, но проехали за день. Заселились в 20-00 в отель. Почему так поздно? Потому что русские погранцы не пустили без очереди, и стояли мы все 4 часа на таможне. Латыши пустили без проблем.
После заселения прогулялись по вечерней Риге. А на следующий день еще до 16 часов гуляли, так как паром отходил в 17:30.
Выход из порта Риги мы пропустили, так как не могли пропустить эпик футбол от нашей сборной. Довольные победой и ногой Акинфеева пошли спать.
День 2-3. 1 июля — 2 июля. Паром Рига-Стокгольм, продубас до Venabu Fjellhotell 680км.
У нас не было планов задерживаться в Стокгольме. Прогулка по этому городу была запланирована на обратном пути. Мы только купили местную сим-карту для мобильного интернета (которая благополучно отключилась в Норвегии) и поехали в направлении на Rondane Road.
Небольшое отступление. Перед поездкой я проштудировал официальный сайт visitnorway.ru, и нашел много полезной информации. В том числе описание знаменитых Национальных Туристических Дорог Норвегии. НО! Как показала поездка, на этом сайте описаны далеко не все красивые дороги. Именно в этот день наш навигатор впервые повел нас по одной из грунтовых дорог Норвегии. И она была прекрасна. Да что я говорю — она была невероятно красива! Наш Гусь впервые почуствовал себя в своей тарелке, кхм, в своем пруду!
Но до грейдера в Норвегии мы также прокатились по грейдеру в Швеции. Это была одна из многочисленных лесовозных дорог, но она была в идеальном состоянии. Границу с Норвегией мы пересекли достаточно неожиданно. Просто грейдер резко сменился асфальтом, а на обочине мелькнула табличка NORGE!
Потом я задумался, как же так? Почему мы попали на грейдер? Сравнив показания гугле-карт и показания BMW Connected App я нашел разницу: встроенная в BMW App навигация прогладывает маршруты по умолчанию, самые короткие, и ей плевать, что вы можете ехать на Голде, а не на Гусе. А Гугле-карты кладут маршрут только по асфальту. В последствии, мы еще 2 раза проехали по грейдерам в Норвегии, я ими наелся (350кг груженого Гуся, плывущего на Анаки3 по грейдеру — это утомительно за 200 км) и уже только при виде отворотки на грейдер продолжал ехать по асфальту, на ходу перепрокладывая маршрут.
День 4. 3 июля. Venabu Fjellhotell — Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) через Rondane Road. 320км.
Rondane Road восхитительна! Узкая асфальтовая дорожка, которая вьется сквозь пустынные каменистые холмы, покрытые редкими кустарниками и мхом, с потрясающими видами на окружающие горы! То тут, то там попадаются автокемперы, крайне популярный вид путешествий по Норвегии (и довольно бюджетный).
Чем дальше мы пробираемся на северо-запад страны, тем заметнее изменение природы. Исчезают леса, а их место занимают многочисленные озера и скалистые образования. Температура плавно опускается с +25 до +16. Открывающиеся пейзажи захватывают дух. Сегодня мы впервые видим фьорд — Tingvollfjorden. Первые многокилометровые тоннели, прорубленные сквозь горы и скалы, и первые из десятков местных паромов.
К концу дня мы приехали в Кристианнсунд. Конец дня — довольно образное описание, так как солнце в это время года в этих северных широтах практически не заходит. Чуть скроется за горизонтом в одиннадцать вечера, как через пару часов показывается вновь. Круглые сутки светло, как днем. Отдых, футбол в баре с пивом по 700р. Это самое дешевое пиво в барах Норвегии! (от 88 крон, 1 крона — 7,7 руб).
День 5. 4 июля. Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) — Hotel Videseter через Atlantic Road и Лестницу Троллей, 250км.
Две из самых главных дорог для настоящего мотоциклиста лежали на нашем пути. Это знаменитая своим кривым мостом Atlantic Road.
И крутая, но очень скоротечная Лестница Троллей. И тут мы впервые попали в пробку. Несколько автобусов не могли разъехаться на узкой дорожке, зажатой между скалой и обрывами — это и есть Trollstigen! Невероятной красоты водопад в самом начале подъема приковывает взгяд. А забравшись таки наверх — головокружительная панорама на зигзаг, распластавшийся внизу.
День 6. 5 июля. Hotel Videseter — Knutholmen (Kalvag), 170км.
Помните, чуть выше я писал, что на 6-й день наш план претерпел изменения? Так вот, хозяин отеля Videseter настоятельно порекомендовал отклониться от забитого туристами маршрута на юг, и отправиться на западное побережье в поисках гарантированной успешной рыбалки. Мы последовали его совету, и следующей точкой стала прибрежная рыболовецкая деревушка Kalvag, с одинокой гостиницей и рестораном. Путь не занял много времени, и прибыв туда, мы отправились в номер, а затем на поиски местного рыбака. К сожалению, нам не повезло с погодой. Еще вечером светило теплое летнее солнце, я запускал квадрокоптер и сделал несколько впечатляющих фотографий, но уже наутро погода испортилась. Рыбалке не суждено было состояться. Собрав вещи, мы снова двинулись в путь. Начала накапливаться легкая усталость.
Тут надо сказать, что к этому времени у нас уже сложился определенный ритм. Как только мы прибывали на место, отправлялись на рецепшион отеля, получали ключи от номера, возвращались к мотоциклу и забирали левый большой кофр. В котором находились все ещи, необходимые для проживания и переодевания. Два остальных кофра использовались для хранения скраба, который мы не забирали в номер. На утро все повторялось. Мы собирали кофр, ставили его на мотоцикл, делали check-out и отправлялись в путь (или на прогулку).
День 7. 6 июля. Kalvag — Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) через Aurlandsfjellet — 420км.
Один из самых длинных перегонов по Норвегии случился в этот день. В обязательный план посещения была внесена дорога Aurlandsfjellet, которую, в принципе, альтернативно можно пропустить, проехав через знаменитый 20-ти километровый тонноель. Но это не про нас. И мы не пожалели. Дорога, которая карабкается сквозь ущелье вверх, достигая уровня вечнобелых снегов, а затем также стремительно падая к невероятному Hardangerfjorden. За этот день мы, кажется, побывали во всех климатических зонах!!!
День 8. 7 июля. Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) — Tyssedal Hotel через Trolltunga (Язык Тролля) — 100км.
Этот день мы запомним на всю жизнь. Это день похода к Языку Тролля. Я еще не говорил, что с погодой нам очень повезло? Так вот, за все путешествие мы ни разу не попали под дождь. Нас всюду преследовала жара в 25-27 градусов и испепеляющее горное солце.
Именно таким и вышел наш поход к Языку. Обычно, это занимает 10 часов туда и обратно. Мы прошли за 6. Просто мы немного торопились-) Футбол посмотреть-).
Это довольно сложный маршрут. Но людей очень много. Большинство идут с огромными рюкзаками с ночевкой, представляю, какое там ночное пати!!!-)))
Перед выходом убедитесь, что ваши кроссовки или трек ботинки не натирают вам ноги, что у вас есть крем от загара
— если светит солнце. А в дождь туда лучше не ходить. Вода есть на маршруте в родниках, берите немного еды (фрукты, бутеры). Помните, что весь мусор, который вы принесете с собой, вы и унесете обратно, включая сигаретные бычки.
И вид не для туристов-))
День 9-10. 8-9 июля. Tyssedal Hotel — Det Hanseatiske Hotel (Берген), 140км.
Отдых! О да! Двухдневный отдых! Мы в жарком Бергене! Наконец-то нормальные рестораны! Есть что посмотреть, есть куда пойти! Крупный портовый и торговый город, второй по величине в Норвегии. Отсюда мы возьмем паром до Ставангера, чтобы взойти на Кафедру Проповедника.
В Бергене можно подняться на одну из смотровых площадок, отведать свежих морепродуктов на рыбном рынке или ресторане при нем. Можно отправиться на небольшую прогулку на местных теплоходиках.
День 11. 10 июля. Паром Берген-Ставангер — Отель GamlaVaerket Hotel. 20 км.
Провели день на свежем воздухе. Паром из Бергена в Ставангер идет 7,5 часов сквозь фьорды, между многочисленных островов норвежского побережья. Красота. Завтра — Preikestolen.
День 12. 11 июля. GamlaVaerket Hotel — Preikestolen — Thon Hotel Arendal. 360км.
Подъем на Кафедру Проповедника занял у нас полтора часа. Жара. Довольно крутые подъемы и спуски. Но практически везде выложены лестницы из массивных валунов. Сама плита, конечно, впечатляет. И вид с нее! Словами не передать — смотрите фото! Это — Согнефьорд.
Спустившись вниз, прыгаем в седло железного коня и уходим в закат в сторону Стокгольма с остановкой на футбол в деревне Арендал-)))
День 13. 12 июля. Thon Hotel Arendal — Стокгольм. 800км.
Это наш финишный рывок. У нас есть целый день в Стокгольме. Нам город понравился. Можно вернуться еще раз дня на три-четыре. Есть большой парк, много музеев, экскурсий.
День 14. 13 июля. Паром Стокгольм — Таллин.
17 часов с ночевкой на пароме. Ужин, вечернее шоу и беспробудный сон!
День 15. 14 июля. Таллин — Великий Новгород. 490км
Вот тут поподробнее. Прибыв на границу с Россией в городе Нарва, мы, следуя указаниям навигатора, приехали к воротам. Ба… Таможня, всё по электронной очереди, из-за забора пограничник говорит, что следует поехать по адресу Ruha 4a и взять там талончик. 5 минут обратно, берем талончик за 2,5 евро, возвращаемся, нас пропускают, 5 минут тут. Мы едем к российским, нас зовут без очереди!!! еще 5 минут и все!!! 20 минут на границу!!! 20, Карл!!!
На ночевку останавливаемся в отеле София. С виду неказистое здание, страшненький рецепшн, но номер! Очень хорошая гостиница! Ужинаем в ресторане Завод что при алкогольной мануфактуре.
День 16. 15 июля. Великий Новгород — Москва. 570км.
Без приключений. Только ужасный хаос на дорогах. Все куда-то торопятся, зеркала и поворотники придумали трУсы… Кошмар.
Итоги.
Бензин — 20000 руб. (Литр в России — 45р, литр в швеции и Норвегии — 120р.)
Гостиницы — 130000 руб.
Еда — 130000 руб. (включая пиво, рестораны и т.п.).
Паромы — 40000 руб. (включая Рига-Стокгольм, Берген-Ставангер, Стокгольм-Таллин).
+ незадокументированные расходы и подарки — 50000 руб.
2500 фотографий на телефоны и дрон-))
В Норвегии и Швеции очень дорого!
Но очень красиво!
По горячим следам напишу пост о нашем летнем приключении, о путешествии в Норвегию и июле этого года.
Итак, идея поехать в Норвегию пришла вместе с покупкой первого мотоцикла. В мае этого года мы с женой получили наш долгожданный BMW R1200GS Rallye и начали задумываться о том, куда бы поехать на дальняк. Я сразу начал наматывать километры по запруженным машинами московским дорогам, быстро добравшись до заветной тысячи на одометре.
После прохождения первого ТО у дилера, мы поехали в Вологду, к родственникам жены. +1200км на счетчик.Эта поездка получилась довольно сложной из-за погодных условий. Несмотря для хорошую экипировку, в пути туда мы немного подмерзли, а в пути обратно хорошенько помылись под дождем.
Теперь несколько слов о подготовке к Норвегии.
1. Покупки
— Дождевики раздельные Taichi по акции со скидкой 70% = 6000р.
— Страховка Green Card на границе с Латвией = 2500р.
— Для нашей скромной поклажи я заказал два боковых оригинальных телескопических кофра. Около 32000р. за пару слегка б/у ящиков.
— Паром Рига-Стокгольм 1 июля, паром Стокгольм-Таллин 13 июля. = 30000р.
2. Отели
— Отель в Риге — Park Inn by Radisson Riga Valdemara — 30 июня, 1 ночь — 4600р.
— Отель в Стокгольме — Ibis Styles Stockholm Odenplan — 12 июля, 1 ночь — 5600р.
Все, остальные отели бронировали по пути следования.
3. Маршрут
Предварительно я составил маршрут от Москвы до Кристиансуннда и братно с промежуточными точками на ночлег, туристическими точками и дорогами, пробегом и вероятными затратами. Надо отметить, что мы почти не отклонились от плана, но сам маршрут немного «поехал» на 6-й день.
На протяжении всей поездки мы пользовались картами из приложения BMW Connectivity, которые базируются на движке HERE.
День 0. Сбор кофров.
Эта одна из самых важный частей путешествия на мотоцикле. Главное — не взять лишнего.
На нескольких сайтах для путешественников, а также во многих роликах на ютубах я видел, как составляют схемы раскладки вещей, составляют списки и т.п. У меня тоже был список. НО! после первых двух дней поездки все кофры перетряхиваются и вещи занимают свое заслуженное в поездке место.
Итак, мы взяли с собой:
Одежда умножить на 2: 3 футболки (1 выбросили), 3 пары носок (выбросили), 3 пары трусов (выбросили), джинсы, кроссовки (старые, выбросили потом), термобелье, флисовая кофта, легкий джемпер.
А надо было: 5 футболок, 10 носок одноразовых (на каждый день), остальное оставим. Надо много носок и футболок, можно выкидывать каждый день, стирать очень лень.
Зарядки: для гарнитур, для телефонов, для дрона, для powerbankов.
Косметичка: паста для зубов, дезодорант, остальное жена набрала кучу всего. Возьмите маленький шампунь.
Документы: в непромокаемом чехле паспорта, документы на мот, ваучеры на паромы
Прочее: Дрон Mavic Pro, бахиллы, дождевики, чехлы для шлемов, шлепки дешевые (выбросили), плавки.
А еще мы забыли фотоаппарат…
День 1. 30 июня. Москва-Рига по М9. 1000км
Это был самый, самый, самый скучный отрезок пути. Скучнее только спать в каюте парома без окон. 1000 км продубаса и три заправки. Именно в Латвии я понял, что пробег на одном баке 20 литров может достигать 500км (на 90 км/ч расход около 4 литров). И в Латвии же мы заправились самым плохим бензином за всю поездку.
Выезд был запланирован на 5 утра 30 июня. Проспали, выехали в 6:30. Об этом отрезке писать особо нечего. Немного утомились, конечно, но проехали за день. Заселились в 20-00 в отель. Почему так поздно? Потому что русские погранцы не пустили без очереди, и стояли мы все 4 часа на таможне. Латыши пустили без проблем.
После заселения прогулялись по вечерней Риге. А на следующий день еще до 16 часов гуляли, так как паром отходил в 17:30.
Выход из порта Риги мы пропустили, так как не могли пропустить эпик футбол от нашей сборной. Довольные победой и ногой Акинфеева пошли спать.
День 2-3. 1 июля — 2 июля. Паром Рига-Стокгольм, продубас до Venabu Fjellhotell 680км.
У нас не было планов задерживаться в Стокгольме. Прогулка по этому городу была запланирована на обратном пути. Мы только купили местную сим-карту для мобильного интернета (которая благополучно отключилась в Норвегии) и поехали в направлении на Rondane Road.
Небольшое отступление. Перед поездкой я проштудировал официальный сайт visitnorway.ru, и нашел много полезной информации. В том числе описание знаменитых Национальных Туристических Дорог Норвегии. НО! Как показала поездка, на этом сайте описаны далеко не все красивые дороги. Именно в этот день наш навигатор впервые повел нас по одной из грунтовых дорог Норвегии. И она была прекрасна. Да что я говорю — она была невероятно красива! Наш Гусь впервые почуствовал себя в своей тарелке, кхм, в своем пруду!
Но до грейдера в Норвегии мы также прокатились по грейдеру в Швеции. Это была одна из многочисленных лесовозных дорог, но она была в идеальном состоянии. Границу с Норвегией мы пересекли достаточно неожиданно. Просто грейдер резко сменился асфальтом, а на обочине мелькнула табличка NORGE!
Потом я задумался, как же так? Почему мы попали на грейдер? Сравнив показания гугле-карт и показания BMW Connected App я нашел разницу: встроенная в BMW App навигация прогладывает маршруты по умолчанию, самые короткие, и ей плевать, что вы можете ехать на Голде, а не на Гусе. А Гугле-карты кладут маршрут только по асфальту. В последствии, мы еще 2 раза проехали по грейдерам в Норвегии, я ими наелся (350кг груженого Гуся, плывущего на Анаки3 по грейдеру — это утомительно за 200 км) и уже только при виде отворотки на грейдер продолжал ехать по асфальту, на ходу перепрокладывая маршрут.
День 4. 3 июля. Venabu Fjellhotell — Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) через Rondane Road. 320км.
Rondane Road восхитительна! Узкая асфальтовая дорожка, которая вьется сквозь пустынные каменистые холмы, покрытые редкими кустарниками и мхом, с потрясающими видами на окружающие горы! То тут, то там попадаются автокемперы, крайне популярный вид путешествий по Норвегии (и довольно бюджетный).
Чем дальше мы пробираемся на северо-запад страны, тем заметнее изменение природы. Исчезают леса, а их место занимают многочисленные озера и скалистые образования. Температура плавно опускается с +25 до +16. Открывающиеся пейзажи захватывают дух. Сегодня мы впервые видим фьорд — Tingvollfjorden. Первые многокилометровые тоннели, прорубленные сквозь горы и скалы, и первые из десятков местных паромов.
К концу дня мы приехали в Кристианнсунд. Конец дня — довольно образное описание, так как солнце в это время года в этих северных широтах практически не заходит. Чуть скроется за горизонтом в одиннадцать вечера, как через пару часов показывается вновь. Круглые сутки светло, как днем. Отдых, футбол в баре с пивом по 700р. Это самое дешевое пиво в барах Норвегии! (от 88 крон, 1 крона — 7,7 руб).
День 5. 4 июля. Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) — Hotel Videseter через Atlantic Road и Лестницу Троллей, 250км.
Две из самых главных дорог для настоящего мотоциклиста лежали на нашем пути. Это знаменитая своим кривым мостом Atlantic Road.
И крутая, но очень скоротечная Лестница Троллей. И тут мы впервые попали в пробку. Несколько автобусов не могли разъехаться на узкой дорожке, зажатой между скалой и обрывами — это и есть Trollstigen! Невероятной красоты водопад в самом начале подъема приковывает взгяд. А забравшись таки наверх — головокружительная панорама на зигзаг, распластавшийся внизу.
День 6. 5 июля. Hotel Videseter — Knutholmen (Kalvag), 170км.
Помните, чуть выше я писал, что на 6-й день наш план претерпел изменения? Так вот, хозяин отеля Videseter настоятельно порекомендовал отклониться от забитого туристами маршрута на юг, и отправиться на западное побережье в поисках гарантированной успешной рыбалки. Мы последовали его совету, и следующей точкой стала прибрежная рыболовецкая деревушка Kalvag, с одинокой гостиницей и рестораном. Путь не занял много времени, и прибыв туда, мы отправились в номер, а затем на поиски местного рыбака. К сожалению, нам не повезло с погодой. Еще вечером светило теплое летнее солнце, я запускал квадрокоптер и сделал несколько впечатляющих фотографий, но уже наутро погода испортилась. Рыбалке не суждено было состояться. Собрав вещи, мы снова двинулись в путь. Начала накапливаться легкая усталость.
Тут надо сказать, что к этому времени у нас уже сложился определенный ритм. Как только мы прибывали на место, отправлялись на рецепшион отеля, получали ключи от номера, возвращались к мотоциклу и забирали левый большой кофр. В котором находились все ещи, необходимые для проживания и переодевания. Два остальных кофра использовались для хранения скраба, который мы не забирали в номер. На утро все повторялось. Мы собирали кофр, ставили его на мотоцикл, делали check-out и отправлялись в путь (или на прогулку).
День 7. 6 июля. Kalvag — Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) через Aurlandsfjellet — 420км.
Один из самых длинных перегонов по Норвегии случился в этот день. В обязательный план посещения была внесена дорога Aurlandsfjellet, которую, в принципе, альтернативно можно пропустить, проехав через знаменитый 20-ти километровый тонноель. Но это не про нас. И мы не пожалели. Дорога, которая карабкается сквозь ущелье вверх, достигая уровня вечнобелых снегов, а затем также стремительно падая к невероятному Hardangerfjorden. За этот день мы, кажется, побывали во всех климатических зонах!!!
День 8. 7 июля. Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) — Tyssedal Hotel через Trolltunga (Язык Тролля) — 100км.
Этот день мы запомним на всю жизнь. Это день похода к Языку Тролля. Я еще не говорил, что с погодой нам очень повезло? Так вот, за все путешествие мы ни разу не попали под дождь. Нас всюду преследовала жара в 25-27 градусов и испепеляющее горное солце.
Именно таким и вышел наш поход к Языку. Обычно, это занимает 10 часов туда и обратно. Мы прошли за 6. Просто мы немного торопились-) Футбол посмотреть-).
Это довольно сложный маршрут. Но людей очень много. Большинство идут с огромными рюкзаками с ночевкой, представляю, какое там ночное пати!!!-)))
Перед выходом убедитесь, что ваши кроссовки или трек ботинки не натирают вам ноги, что у вас есть крем от загара
— если светит солнце. А в дождь туда лучше не ходить. Вода есть на маршруте в родниках, берите немного еды (фрукты, бутеры). Помните, что весь мусор, который вы принесете с собой, вы и унесете обратно, включая сигаретные бычки.
И вид не для туристов-))
День 9-10. 8-9 июля. Tyssedal Hotel — Det Hanseatiske Hotel (Берген), 140км.
Отдых! О да! Двухдневный отдых! Мы в жарком Бергене! Наконец-то нормальные рестораны! Есть что посмотреть, есть куда пойти! Крупный портовый и торговый город, второй по величине в Норвегии. Отсюда мы возьмем паром до Ставангера, чтобы взойти на Кафедру Проповедника.
В Бергене можно подняться на одну из смотровых площадок, отведать свежих морепродуктов на рыбном рынке или ресторане при нем. Можно отправиться на небольшую прогулку на местных теплоходиках.
День 11. 10 июля. Паром Берген-Ставангер — Отель GamlaVaerket Hotel. 20 км.
Провели день на свежем воздухе. Паром из Бергена в Ставангер идет 7,5 часов сквозь фьорды, между многочисленных островов норвежского побережья. Красота. Завтра — Preikestolen.
День 12. 11 июля. GamlaVaerket Hotel — Preikestolen — Thon Hotel Arendal. 360км.
Подъем на Кафедру Проповедника занял у нас полтора часа. Жара. Довольно крутые подъемы и спуски. Но практически везде выложены лестницы из массивных валунов. Сама плита, конечно, впечатляет. И вид с нее! Словами не передать — смотрите фото! Это — Согнефьорд.
Спустившись вниз, прыгаем в седло железного коня и уходим в закат в сторону Стокгольма с остановкой на футбол в деревне Арендал-)))
День 13. 12 июля. Thon Hotel Arendal — Стокгольм. 800км.
Это наш финишный рывок. У нас есть целый день в Стокгольме. Нам город понравился. Можно вернуться еще раз дня на три-четыре. Есть большой парк, много музеев, экскурсий.
День 14. 13 июля. Паром Стокгольм — Таллин.
17 часов с ночевкой на пароме. Ужин, вечернее шоу и беспробудный сон!
День 15. 14 июля. Таллин — Великий Новгород. 490км
Вот тут поподробнее. Прибыв на границу с Россией в городе Нарва, мы, следуя указаниям навигатора, приехали к воротам. Ба… Таможня, всё по электронной очереди, из-за забора пограничник говорит, что следует поехать по адресу Ruha 4a и взять там талончик. 5 минут обратно, берем талончик за 2,5 евро, возвращаемся, нас пропускают, 5 минут тут. Мы едем к российским, нас зовут без очереди!!! еще 5 минут и все!!! 20 минут на границу!!! 20, Карл!!!
На ночевку останавливаемся в отеле София. С виду неказистое здание, страшненький рецепшн, но номер! Очень хорошая гостиница! Ужинаем в ресторане Завод что при алкогольной мануфактуре.
День 16. 15 июля. Великий Новгород — Москва. 570км.
Без приключений. Только ужасный хаос на дорогах. Все куда-то торопятся, зеркала и поворотники придумали трУсы… Кошмар.
Итоги.
Бензин — 20000 руб. (Литр в России — 45р, литр в швеции и Норвегии — 120р.)
Гостиницы — 130000 руб.
Еда — 130000 руб. (включая пиво, рестораны и т.п.).
Паромы — 40000 руб. (включая Рига-Стокгольм, Берген-Ставангер, Стокгольм-Таллин).
+ незадокументированные расходы и подарки — 50000 руб.
2500 фотографий на телефоны и дрон-))
В Норвегии и Швеции очень дорого!
Но очень красиво!
- proslava
- Yaroslav
- 5 сентября 2018 в 22:04
- 12
- +37
Эээ. Если сравнивать макдак в Москве и ресторан в Норвегии — то да, еда в Норвегии дороже.
В магазинах многие продукты в Норвегии стоят либо столько же, либо дешевле, либо дороже. В среднем то на то и выходит. На заправках хотдог/бургер — 2-5 евро. Кофе/чай — 1-3 евро, еще и бесплатно обновят, если попросить. Это дороже, чем в Москве?
В магазинах многие продукты в Норвегии стоят либо столько же, либо дешевле, либо дороже. В среднем то на то и выходит. На заправках хотдог/бургер — 2-5 евро. Кофе/чай — 1-3 евро, еще и бесплатно обновят, если попросить. Это дороже, чем в Москве?
Очень дорогая? Рестораны и гостиницы? Рестораны приличные, сравнимые по качеству продукта по цене ничем и в Тайланде не отличаются, а скажем по уровню и состоянию гостиничного сервиса и уж по его цене Норвегия легко дает фору Франции, Испании часто и даже Португалии. Нет, уже на своем опыте проверил, что это не такая дорогая страна, как принято в мифологии.
- averscrimea
- 6 сентября 2018 в 10:51
- ↑
- ↓
ну тут на любителя если есть возможность и позволяют финансы то почему бы не облегчить себе жизнь. Но я все таки на автономность и стирку. Надо уметь все и cienm в том числе :)
- averscrimea
- 6 сентября 2018 в 10:53
- ↓
Классный отчет! доступно популярно написано, а на счет финансов тут у каждого: «на вкус и цвет товарищей нет»
Я так понимаю палатки не брали и в кемпингах не жили?
Я так понимаю палатки не брали и в кемпингах не жили?
в процессе подготовки примерялись к палатке, спальным мешкам, подстилкам, горелкам и т.п. Когда собрали все это в кучу в магазине, примерили на мот, подсчитали..., представили, как это каждый вечер и утро разбирать и собирать, да и норвежская погода непредсказуема… то решили, что лучше комфорт и экономия времени, и здоровое питание.
- Mikle_Shaman
- 6 сентября 2018 в 11:31
- ↑
- ↓
Я как вижу фото карематов, навьюченных поверх кофров, меня такая тоска берет
… Превращать скакуна в осла, нуегонафиг.
… Превращать скакуна в осла, нуегонафиг.
Описание классное, спасибо за отчёт!
Но фотографий, если честно, можно было бы и побольше — Норвегия же!))
Очень рад, что автор может позволить себе 260тыс отдать за жильё и еду, но выкидывать носки и футболки — это прямо совершенно иной уровень мышления и мировоззрения!
Место к концу поездки, конечно, освобождается, но ведь сперва это всё и упихать надо как-то!? А что у вас в заднем и правом кофре было?
Но фотографий, если честно, можно было бы и побольше — Норвегия же!))
Очень рад, что автор может позволить себе 260тыс отдать за жильё и еду, но выкидывать носки и футболки — это прямо совершенно иной уровень мышления и мировоззрения!
Место к концу поездки, конечно, освобождается, но ведь сперва это всё и упихать надо как-то!? А что у вас в заднем и правом кофре было?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть