Блог им. proslava → Норвегия 2018, 30 июня - 15 июля, R1200GS

Добрый день, друзья.
По горячим следам напишу пост о нашем летнем приключении, о путешествии в Норвегию и июле этого года.



Итак, идея поехать в Норвегию пришла вместе с покупкой первого мотоцикла. В мае этого года мы с женой получили наш долгожданный BMW R1200GS Rallye и начали задумываться о том, куда бы поехать на дальняк. Я сразу начал наматывать километры по запруженным машинами московским дорогам, быстро добравшись до заветной тысячи на одометре.

После прохождения первого ТО у дилера, мы поехали в Вологду, к родственникам жены. +1200км на счетчик.Эта поездка получилась довольно сложной из-за погодных условий. Несмотря для хорошую экипировку, в пути туда мы немного подмерзли, а в пути обратно хорошенько помылись под дождем.

Теперь несколько слов о подготовке к Норвегии.
1. Покупки

— Дождевики раздельные Taichi по акции со скидкой 70% = 6000р.
— Страховка Green Card на границе с Латвией = 2500р.
— Для нашей скромной поклажи я заказал два боковых оригинальных телескопических кофра. Около 32000р. за пару слегка б/у ящиков.
— Паром Рига-Стокгольм 1 июля, паром Стокгольм-Таллин 13 июля. = 30000р.

2. Отели

— Отель в Риге — Park Inn by Radisson Riga Valdemara — 30 июня, 1 ночь — 4600р.
— Отель в Стокгольме — Ibis Styles Stockholm Odenplan — 12 июля, 1 ночь — 5600р.
Все, остальные отели бронировали по пути следования.

3. Маршрут

Предварительно я составил маршрут от Москвы до Кристиансуннда и братно с промежуточными точками на ночлег, туристическими точками и дорогами, пробегом и вероятными затратами. Надо отметить, что мы почти не отклонились от плана, но сам маршрут немного «поехал» на 6-й день.


На протяжении всей поездки мы пользовались картами из приложения BMW Connectivity, которые базируются на движке HERE.

День 0. Сбор кофров.



Эта одна из самых важный частей путешествия на мотоцикле. Главное — не взять лишнего.
На нескольких сайтах для путешественников, а также во многих роликах на ютубах я видел, как составляют схемы раскладки вещей, составляют списки и т.п. У меня тоже был список. НО! после первых двух дней поездки все кофры перетряхиваются и вещи занимают свое заслуженное в поездке место.
Итак, мы взяли с собой:
Одежда умножить на 2: 3 футболки (1 выбросили), 3 пары носок (выбросили), 3 пары трусов (выбросили), джинсы, кроссовки (старые, выбросили потом), термобелье, флисовая кофта, легкий джемпер.
А надо было: 5 футболок, 10 носок одноразовых (на каждый день), остальное оставим. Надо много носок и футболок, можно выкидывать каждый день, стирать очень лень.
Зарядки: для гарнитур, для телефонов, для дрона, для powerbankов.
Косметичка: паста для зубов, дезодорант, остальное жена набрала кучу всего. Возьмите маленький шампунь.
Документы: в непромокаемом чехле паспорта, документы на мот, ваучеры на паромы
Прочее: Дрон Mavic Pro, бахиллы, дождевики, чехлы для шлемов, шлепки дешевые (выбросили), плавки.

А еще мы забыли фотоаппарат…

День 1. 30 июня. Москва-Рига по М9. 1000км

Это был самый, самый, самый скучный отрезок пути. Скучнее только спать в каюте парома без окон. 1000 км продубаса и три заправки. Именно в Латвии я понял, что пробег на одном баке 20 литров может достигать 500км (на 90 км/ч расход около 4 литров). И в Латвии же мы заправились самым плохим бензином за всю поездку.

Выезд был запланирован на 5 утра 30 июня. Проспали, выехали в 6:30. Об этом отрезке писать особо нечего. Немного утомились, конечно, но проехали за день. Заселились в 20-00 в отель. Почему так поздно? Потому что русские погранцы не пустили без очереди, и стояли мы все 4 часа на таможне. Латыши пустили без проблем.
После заселения прогулялись по вечерней Риге. А на следующий день еще до 16 часов гуляли, так как паром отходил в 17:30.
Выход из порта Риги мы пропустили, так как не могли пропустить эпик футбол от нашей сборной. Довольные победой и ногой Акинфеева пошли спать.

День 2-3. 1 июля — 2 июля. Паром Рига-Стокгольм, продубас до Venabu Fjellhotell 680км.



У нас не было планов задерживаться в Стокгольме. Прогулка по этому городу была запланирована на обратном пути. Мы только купили местную сим-карту для мобильного интернета (которая благополучно отключилась в Норвегии) и поехали в направлении на Rondane Road.
Небольшое отступление. Перед поездкой я проштудировал официальный сайт visitnorway.ru, и нашел много полезной информации. В том числе описание знаменитых Национальных Туристических Дорог Норвегии. НО! Как показала поездка, на этом сайте описаны далеко не все красивые дороги. Именно в этот день наш навигатор впервые повел нас по одной из грунтовых дорог Норвегии. И она была прекрасна. Да что я говорю — она была невероятно красива! Наш Гусь впервые почуствовал себя в своей тарелке, кхм, в своем пруду!



Но до грейдера в Норвегии мы также прокатились по грейдеру в Швеции. Это была одна из многочисленных лесовозных дорог, но она была в идеальном состоянии. Границу с Норвегией мы пересекли достаточно неожиданно. Просто грейдер резко сменился асфальтом, а на обочине мелькнула табличка NORGE!

Потом я задумался, как же так? Почему мы попали на грейдер? Сравнив показания гугле-карт и показания BMW Connected App я нашел разницу: встроенная в BMW App навигация прогладывает маршруты по умолчанию, самые короткие, и ей плевать, что вы можете ехать на Голде, а не на Гусе. А Гугле-карты кладут маршрут только по асфальту. В последствии, мы еще 2 раза проехали по грейдерам в Норвегии, я ими наелся (350кг груженого Гуся, плывущего на Анаки3 по грейдеру — это утомительно за 200 км) и уже только при виде отворотки на грейдер продолжал ехать по асфальту, на ходу перепрокладывая маршрут.



День 4. 3 июля. Venabu Fjellhotell — Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) через Rondane Road. 320км.

Rondane Road восхитительна! Узкая асфальтовая дорожка, которая вьется сквозь пустынные каменистые холмы, покрытые редкими кустарниками и мхом, с потрясающими видами на окружающие горы! То тут, то там попадаются автокемперы, крайне популярный вид путешествий по Норвегии (и довольно бюджетный).




Чем дальше мы пробираемся на северо-запад страны, тем заметнее изменение природы. Исчезают леса, а их место занимают многочисленные озера и скалистые образования. Температура плавно опускается с +25 до +16. Открывающиеся пейзажи захватывают дух. Сегодня мы впервые видим фьорд — Tingvollfjorden. Первые многокилометровые тоннели, прорубленные сквозь горы и скалы, и первые из десятков местных паромов.
К концу дня мы приехали в Кристианнсунд. Конец дня — довольно образное описание, так как солнце в это время года в этих северных широтах практически не заходит. Чуть скроется за горизонтом в одиннадцать вечера, как через пару часов показывается вновь. Круглые сутки светло, как днем. Отдых, футбол в баре с пивом по 700р. Это самое дешевое пиво в барах Норвегии! (от 88 крон, 1 крона — 7,7 руб).



День 5. 4 июля. Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) — Hotel Videseter через Atlantic Road и Лестницу Троллей, 250км.

Две из самых главных дорог для настоящего мотоциклиста лежали на нашем пути. Это знаменитая своим кривым мостом Atlantic Road.
И крутая, но очень скоротечная Лестница Троллей. И тут мы впервые попали в пробку. Несколько автобусов не могли разъехаться на узкой дорожке, зажатой между скалой и обрывами — это и есть Trollstigen! Невероятной красоты водопад в самом начале подъема приковывает взгяд. А забравшись таки наверх — головокружительная панорама на зигзаг, распластавшийся внизу.







День 6. 5 июля. Hotel Videseter — Knutholmen (Kalvag), 170км.

Помните, чуть выше я писал, что на 6-й день наш план претерпел изменения? Так вот, хозяин отеля Videseter настоятельно порекомендовал отклониться от забитого туристами маршрута на юг, и отправиться на западное побережье в поисках гарантированной успешной рыбалки. Мы последовали его совету, и следующей точкой стала прибрежная рыболовецкая деревушка Kalvag, с одинокой гостиницей и рестораном. Путь не занял много времени, и прибыв туда, мы отправились в номер, а затем на поиски местного рыбака. К сожалению, нам не повезло с погодой. Еще вечером светило теплое летнее солнце, я запускал квадрокоптер и сделал несколько впечатляющих фотографий, но уже наутро погода испортилась. Рыбалке не суждено было состояться. Собрав вещи, мы снова двинулись в путь. Начала накапливаться легкая усталость.






Тут надо сказать, что к этому времени у нас уже сложился определенный ритм. Как только мы прибывали на место, отправлялись на рецепшион отеля, получали ключи от номера, возвращались к мотоциклу и забирали левый большой кофр. В котором находились все ещи, необходимые для проживания и переодевания. Два остальных кофра использовались для хранения скраба, который мы не забирали в номер. На утро все повторялось. Мы собирали кофр, ставили его на мотоцикл, делали check-out и отправлялись в путь (или на прогулку).

День 7. 6 июля. Kalvag — Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) через Aurlandsfjellet — 420км.

Один из самых длинных перегонов по Норвегии случился в этот день. В обязательный план посещения была внесена дорога Aurlandsfjellet, которую, в принципе, альтернативно можно пропустить, проехав через знаменитый 20-ти километровый тонноель. Но это не про нас. И мы не пожалели. Дорога, которая карабкается сквозь ущелье вверх, достигая уровня вечнобелых снегов, а затем также стремительно падая к невероятному Hardangerfjorden. За этот день мы, кажется, побывали во всех климатических зонах!!!







День 8. 7 июля. Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) — Tyssedal Hotel через Trolltunga (Язык Тролля) — 100км.

Этот день мы запомним на всю жизнь. Это день похода к Языку Тролля. Я еще не говорил, что с погодой нам очень повезло? Так вот, за все путешествие мы ни разу не попали под дождь. Нас всюду преследовала жара в 25-27 градусов и испепеляющее горное солце.
Именно таким и вышел наш поход к Языку. Обычно, это занимает 10 часов туда и обратно. Мы прошли за 6. Просто мы немного торопились-) Футбол посмотреть-).
Это довольно сложный маршрут. Но людей очень много. Большинство идут с огромными рюкзаками с ночевкой, представляю, какое там ночное пати!!!-)))
Перед выходом убедитесь, что ваши кроссовки или трек ботинки не натирают вам ноги, что у вас есть крем от загара
— если светит солнце. А в дождь туда лучше не ходить. Вода есть на маршруте в родниках, берите немного еды (фрукты, бутеры). Помните, что весь мусор, который вы принесете с собой, вы и унесете обратно, включая сигаретные бычки.






И вид не для туристов-))



День 9-10. 8-9 июля. Tyssedal Hotel — Det Hanseatiske Hotel (Берген), 140км.

Отдых! О да! Двухдневный отдых! Мы в жарком Бергене! Наконец-то нормальные рестораны! Есть что посмотреть, есть куда пойти! Крупный портовый и торговый город, второй по величине в Норвегии. Отсюда мы возьмем паром до Ставангера, чтобы взойти на Кафедру Проповедника.
В Бергене можно подняться на одну из смотровых площадок, отведать свежих морепродуктов на рыбном рынке или ресторане при нем. Можно отправиться на небольшую прогулку на местных теплоходиках.





День 11. 10 июля. Паром Берген-Ставангер — Отель GamlaVaerket Hotel. 20 км.

Провели день на свежем воздухе. Паром из Бергена в Ставангер идет 7,5 часов сквозь фьорды, между многочисленных островов норвежского побережья. Красота. Завтра — Preikestolen.




День 12. 11 июля. GamlaVaerket Hotel — Preikestolen — Thon Hotel Arendal. 360км.

Подъем на Кафедру Проповедника занял у нас полтора часа. Жара. Довольно крутые подъемы и спуски. Но практически везде выложены лестницы из массивных валунов. Сама плита, конечно, впечатляет. И вид с нее! Словами не передать — смотрите фото! Это — Согнефьорд.





Спустившись вниз, прыгаем в седло железного коня и уходим в закат в сторону Стокгольма с остановкой на футбол в деревне Арендал-)))


День 13. 12 июля. Thon Hotel Arendal — Стокгольм. 800км.

Это наш финишный рывок. У нас есть целый день в Стокгольме. Нам город понравился. Можно вернуться еще раз дня на три-четыре. Есть большой парк, много музеев, экскурсий.

День 14. 13 июля. Паром Стокгольм — Таллин.

17 часов с ночевкой на пароме. Ужин, вечернее шоу и беспробудный сон!

День 15. 14 июля. Таллин — Великий Новгород. 490км

Вот тут поподробнее. Прибыв на границу с Россией в городе Нарва, мы, следуя указаниям навигатора, приехали к воротам. Ба… Таможня, всё по электронной очереди, из-за забора пограничник говорит, что следует поехать по адресу Ruha 4a и взять там талончик. 5 минут обратно, берем талончик за 2,5 евро, возвращаемся, нас пропускают, 5 минут тут. Мы едем к российским, нас зовут без очереди!!! еще 5 минут и все!!! 20 минут на границу!!! 20, Карл!!!

На ночевку останавливаемся в отеле София. С виду неказистое здание, страшненький рецепшн, но номер! Очень хорошая гостиница! Ужинаем в ресторане Завод что при алкогольной мануфактуре.

День 16. 15 июля. Великий Новгород — Москва. 570км.

Без приключений. Только ужасный хаос на дорогах. Все куда-то торопятся, зеркала и поворотники придумали трУсы… Кошмар.

Итоги.
Бензин — 20000 руб. (Литр в России — 45р, литр в швеции и Норвегии — 120р.)
Гостиницы — 130000 руб.
Еда — 130000 руб. (включая пиво, рестораны и т.п.).
Паромы — 40000 руб. (включая Рига-Стокгольм, Берген-Ставангер, Стокгольм-Таллин).
+ незадокументированные расходы и подарки — 50000 руб.
2500 фотографий на телефоны и дрон-))

В Норвегии и Швеции очень дорого!

Но очень красиво!
  • proslavaproslava
  • Yaroslav
  • 5 сентября 2018 в 22:04
  • 12
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
FacertI33
за кофры 32к отдать… еще и б/у?!!! еще говорят что хд дорогие…
+2
proslava
Новые каждый по 30ке стоит.
0
vit292
на ХД кофры стоят в районе сотки и это не крашеные и без замочка )
+4
Kurie
  • Kurie
  • 5 сентября 2018 в 23:34
Хороший формат повествования, особенно понравилось наличие цифр «что почём». Очень помогает анализировать и моделировать будущие маршруты, спасибо за подробности!: )
+2
sorter
если исключить всякие паромы, рестораны и жить в кемпингах, то можно наверн в сотку уложиться))
+1
proslava
Сложно. Любая еда там в 2-3 раза дороже, чем в Москве.
Можно без паромов до туда, но это если надо на Лофотены. Мы до них не ехали.
+1
i1d
  • i1d
  • 6 сентября 2018 в 15:23
Эээ. Если сравнивать макдак в Москве и ресторан в Норвегии — то да, еда в Норвегии дороже.
В магазинах многие продукты в Норвегии стоят либо столько же, либо дешевле, либо дороже. В среднем то на то и выходит. На заправках хотдог/бургер — 2-5 евро. Кофе/чай — 1-3 евро, еще и бесплатно обновят, если попросить. Это дороже, чем в Москве?
+2
Shevi
Согласна! Норвегия очень дорогая страна для тех кому принципиально жить в гостиницах и кушать в ресторанах.
+1
freeezzzz
Очень дорогая? Рестораны и гостиницы? Рестораны приличные, сравнимые по качеству продукта по цене ничем и в Тайланде не отличаются, а скажем по уровню и состоянию гостиничного сервиса и уж по его цене Норвегия легко дает фору Франции, Испании часто и даже Португалии. Нет, уже на своем опыте проверил, что это не такая дорогая страна, как принято в мифологии.
0
Shevi
То, что Норвегия очень дорогая страна писал автор. Мы же на своем опыте убедились, что это совершенно не так. Про соотношение цены и качества соглашусь, но цены на гостиницы и еду в ресторанах мне показались схожими со Швейцарскими, а это чуть дороже, чем в среднем по Европе.
+1
theuser
Мы же на своем опыте убедились, что это совершенно не так
90 евро за домик в кемпинге на лофотенах это «не так»?
+1
freeezzzz
90 евро за ночь в относительном комфорте это не дешево, да, но иной раз 25 евро за 150 километров убогой типа трассы тож не дешево как-то. В Норвегии для мото хоть трассы бесплатны)))
0
Shevi
У нас таких цен на Лофотенах не было, но мы брали маленькие домики. Если Вы брали большой дом со всеми удобствами, то, наверное, он так и стоит. Самое дорогое жилье за всю поездку — это большой дом с 3 спальнями и сауной за 110 евро.
0
theuser
0
i1d
  • i1d
  • 6 сентября 2018 в 15:03
А без встроенной ванной будет 40-60 евро.
0
theuser
За 60 я в Тромсё взял отель в 2х минутах ходьбы от полярного музея с парковкой и с завтраком. И большой ванной))
0
i1d
  • i1d
  • 6 сентября 2018 в 15:19
Рад за вас)) Как Тромсё относится к Лофотенам? :)
А в Хеддале кемпинг вообще 15 евро :)
0
freeezzzz
Ну до Лофотен как-то допилить еще надо. А ушатать настрой и драйв туризма палаточным бытом до цели очень легко
+1
i1d
  • i1d
  • 6 сентября 2018 в 15:49
Каждому свое :) Некоторые исключительно в 5* останавливаются, и с собой еще грузовик сопровождения берут)
0
Shevi
Кому-то быт, а кому-то романтика. Хотя причём тут палатки, если речь про домики в кемпингах?
0
theuser
Как бэ из Тромсё на следующий день езды вы оказываетесь на Лофотенах. 200км всего до Е10.
0
i1d
  • i1d
  • 6 сентября 2018 в 15:46
Это не аргумент не ночевать на Лофотенах :) особенно, если планируются пешие маршруты в горы.
0
Shevi
Ну так 60 евро за отель это достаточно дёшево для Европы, а я так понимаю, что Вы были не согласны с тем, что в Норвегии не так дорого, как принято считать. Или я Вас не так поняла?
0
Win
  • Win
  • 6 сентября 2018 в 18:36
странно, в Испании-португалии у нас примерно вдвое дешевле всё выходило за одинакового уровня услуги, чем в Норвегии. Расскажите как вы ещё и дешевле там смогли, интересно.
0
proslava
+1
AlexSpain
паромы очень трудно исключить.
+7
Ice-T
  • Ice-T
  • 6 сентября 2018 в 1:14
Дрон, конечно, самое необходимое в путешествии.И да, мотоцикл не выбросили вместе с носками и майками?
+1
NestorAlexxx
люто плюсую
+2
proslava
-) Дрон в таких красивых местах — классная вещь! К сожалению, я пока не обрабатывал видео, которое снимали с его помощью.
0
Ice-T
Не спорю.Но просто после фразы «главное-не взять лишнего» и подсчета носков(чтобы лишнюю пару не взять) нарисовался… ДРОН, моя логика разбилась вхлам и восстановлению не подлежит.
0
proslava
посмотрите на размеры Mavic Pro — все станет ясно
+3
NestorAlexxx
футболки выбрасывать — это конечно пипец…
0
proslava
Когда надоест стирать раз в три дня (а оно еще и не сохнет нормально даже в отеле) — выкинешь. Именно поэтому в следующее подобное путешесвие наберу одноразовых. К концу поездки освобождается немного места в кофрах для подарков
+3
averscrimea
ну тут на любителя если есть возможность и позволяют финансы то почему бы не облегчить себе жизнь. Но я все таки на автономность и стирку. Надо уметь все и cienm в том числе :)
+3
averscrimea
Классный отчет! доступно популярно написано, а на счет финансов тут у каждого: «на вкус и цвет товарищей нет»
Я так понимаю палатки не брали и в кемпингах не жили?
+3
proslava
в процессе подготовки примерялись к палатке, спальным мешкам, подстилкам, горелкам и т.п. Когда собрали все это в кучу в магазине, примерили на мот, подсчитали..., представили, как это каждый вечер и утро разбирать и собирать, да и норвежская погода непредсказуема… то решили, что лучше комфорт и экономия времени, и здоровое питание.
0
Mikle_Shaman
Я как вижу фото карематов, навьюченных поверх кофров, меня такая тоска берет
… Превращать скакуна в осла, нуегонафиг.
+1
okdell
открою великую тайну: карематы «немного» устарели ;-) теплый надувной матрас на 2 персоны места занимает как половина пенки )))
+2
i1d
  • i1d
  • 7 сентября 2018 в 11:00
Ну не знаю. Палатка за 5 минут ставится/снимается. Все шмотки при желании пакуются за 10 минут (включая содержимое кофров) и еще минут 5 крепятся к кофрам.
+3
Shevi
В кемпингах можно не только в палатках ночевать)
+1
Grishany
Очень все красиво.
+1
LEO1968
Были в Норвегии в это же время, на 1,5недели подольше, с погодой ваще повезло, захватили еще 3 дня на Лофотенах, после такой красоты куда же теперь ехать???)))
0
proslava
в исландию. на машине. прокатной. -) там вообще не бюджет и погода…
0
LEO1968
На машине не поеду, уж больно на моте нравица!))
+1
vit292
  • vit292
  • 6 сентября 2018 в 13:57
Отличный пост! Тоже были в Норвегии в этом году, но в северной части (Лофотены-Нордкап). В следующем году решено ехать в южную: Осло, атлантик роад, тропа тролей и все что на ваших фоточках :)
+1
Shevi
Очень рекомендую добавить к вашему списку гору Далснибба и Гейрангер-фьорд. Там серпантины круче тропы троллей, а виды просто дух захватывает.
0
valkiriy
Описание классное, спасибо за отчёт!
Но фотографий, если честно, можно было бы и побольше — Норвегия же!))
Очень рад, что автор может позволить себе 260тыс отдать за жильё и еду, но выкидывать носки и футболки — это прямо совершенно иной уровень мышления и мировоззрения!
Место к концу поездки, конечно, освобождается, но ведь сперва это всё и упихать надо как-то!? А что у вас в заднем и правом кофре было?
0
proslava
Задний: дождевики, теплые подстежки в куртки и штаны, бахиллы, квадрокоптер, вода, перекус, салфетки, и еще чего-то.
Боковой правый: сменная обувь, теплая одежда (флисы, термобелье), шлепки, шорты.
На самом деле все между собой перемешивалось по мере необходимости.
0
Shrek
Очень красиво!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. proslava, Норвегия 2018, 30 июня - 15 июля, R1200GS