Блог им. proslava → Норвегия 2018, 30 июня - 15 июля, R1200GS
Добрый день, друзья.
По горячим следам напишу пост о нашем летнем приключении, о путешествии в Норвегию и июле этого года.
![](https://s33.postimg.cc/6d0ep64a7/DJI_0038.jpg)
Итак, идея поехать в Норвегию пришла вместе с покупкой первого мотоцикла. В мае этого года мы с женой получили наш долгожданный BMW R1200GS Rallye и начали задумываться о том, куда бы поехать на дальняк. Я сразу начал наматывать километры по запруженным машинами московским дорогам, быстро добравшись до заветной тысячи на одометре.
После прохождения первого ТО у дилера, мы поехали в Вологду, к родственникам жены. +1200км на счетчик.Эта поездка получилась довольно сложной из-за погодных условий. Несмотря для хорошую экипировку, в пути туда мы немного подмерзли, а в пути обратно хорошенько помылись под дождем.
Теперь несколько слов о подготовке к Норвегии.
1. Покупки
— Дождевики раздельные Taichi по акции со скидкой 70% = 6000р.
— Страховка Green Card на границе с Латвией = 2500р.
— Для нашей скромной поклажи я заказал два боковых оригинальных телескопических кофра. Около 32000р. за пару слегка б/у ящиков.
— Паром Рига-Стокгольм 1 июля, паром Стокгольм-Таллин 13 июля. = 30000р.
2. Отели
— Отель в Риге — Park Inn by Radisson Riga Valdemara — 30 июня, 1 ночь — 4600р.
— Отель в Стокгольме — Ibis Styles Stockholm Odenplan — 12 июля, 1 ночь — 5600р.
Все, остальные отели бронировали по пути следования.
3. Маршрут
Предварительно я составил маршрут от Москвы до Кристиансуннда и братно с промежуточными точками на ночлег, туристическими точками и дорогами, пробегом и вероятными затратами. Надо отметить, что мы почти не отклонились от плана, но сам маршрут немного «поехал» на 6-й день.
![](http://s1.radikale.ru/uploads/2018/7/16/c9ce70b143c07b1ddb2000a707812cb4-full.jpg)
На протяжении всей поездки мы пользовались картами из приложения BMW Connectivity, которые базируются на движке HERE.
День 0. Сбор кофров.
![](https://c.radikal.ru/c12/1807/08/84fd663c7f15.jpg)
Эта одна из самых важный частей путешествия на мотоцикле. Главное — не взять лишнего.
На нескольких сайтах для путешественников, а также во многих роликах на ютубах я видел, как составляют схемы раскладки вещей, составляют списки и т.п. У меня тоже был список. НО! после первых двух дней поездки все кофры перетряхиваются и вещи занимают свое заслуженное в поездке место.
Итак, мы взяли с собой:
Одежда умножить на 2: 3 футболки (1 выбросили), 3 пары носок (выбросили), 3 пары трусов (выбросили), джинсы, кроссовки (старые, выбросили потом), термобелье, флисовая кофта, легкий джемпер.
А надо было: 5 футболок, 10 носок одноразовых (на каждый день), остальное оставим. Надо много носок и футболок, можно выкидывать каждый день, стирать очень лень.
Зарядки: для гарнитур, для телефонов, для дрона, для powerbankов.
Косметичка: паста для зубов, дезодорант, остальное жена набрала кучу всего. Возьмите маленький шампунь.
Документы: в непромокаемом чехле паспорта, документы на мот, ваучеры на паромы
Прочее: Дрон Mavic Pro, бахиллы, дождевики, чехлы для шлемов, шлепки дешевые (выбросили), плавки.
А еще мы забыли фотоаппарат…
День 1. 30 июня. Москва-Рига по М9. 1000км
Это был самый, самый, самый скучный отрезок пути. Скучнее только спать в каюте парома без окон. 1000 км продубаса и три заправки. Именно в Латвии я понял, что пробег на одном баке 20 литров может достигать 500км (на 90 км/ч расход около 4 литров). И в Латвии же мы заправились самым плохим бензином за всю поездку.
Выезд был запланирован на 5 утра 30 июня. Проспали, выехали в 6:30. Об этом отрезке писать особо нечего. Немного утомились, конечно, но проехали за день. Заселились в 20-00 в отель. Почему так поздно? Потому что русские погранцы не пустили без очереди, и стояли мы все 4 часа на таможне. Латыши пустили без проблем.
После заселения прогулялись по вечерней Риге. А на следующий день еще до 16 часов гуляли, так как паром отходил в 17:30.
Выход из порта Риги мы пропустили, так как не могли пропустить эпик футбол от нашей сборной. Довольные победой и ногой Акинфеева пошли спать.
День 2-3. 1 июля — 2 июля. Паром Рига-Стокгольм, продубас до Venabu Fjellhotell 680км.
![](https://d.radikal.ru/d35/1807/1a/8e570f82509a.jpg)
У нас не было планов задерживаться в Стокгольме. Прогулка по этому городу была запланирована на обратном пути. Мы только купили местную сим-карту для мобильного интернета (которая благополучно отключилась в Норвегии) и поехали в направлении на Rondane Road.
Небольшое отступление. Перед поездкой я проштудировал официальный сайт visitnorway.ru, и нашел много полезной информации. В том числе описание знаменитых Национальных Туристических Дорог Норвегии. НО! Как показала поездка, на этом сайте описаны далеко не все красивые дороги. Именно в этот день наш навигатор впервые повел нас по одной из грунтовых дорог Норвегии. И она была прекрасна. Да что я говорю — она была невероятно красива! Наш Гусь впервые почуствовал себя в своей тарелке, кхм, в своем пруду!
![](https://c.radikal.ru/c14/1807/28/10ed7268af53.jpg)
Но до грейдера в Норвегии мы также прокатились по грейдеру в Швеции. Это была одна из многочисленных лесовозных дорог, но она была в идеальном состоянии. Границу с Норвегией мы пересекли достаточно неожиданно. Просто грейдер резко сменился асфальтом, а на обочине мелькнула табличка NORGE!
Потом я задумался, как же так? Почему мы попали на грейдер? Сравнив показания гугле-карт и показания BMW Connected App я нашел разницу: встроенная в BMW App навигация прогладывает маршруты по умолчанию, самые короткие, и ей плевать, что вы можете ехать на Голде, а не на Гусе. А Гугле-карты кладут маршрут только по асфальту. В последствии, мы еще 2 раза проехали по грейдерам в Норвегии, я ими наелся (350кг груженого Гуся, плывущего на Анаки3 по грейдеру — это утомительно за 200 км) и уже только при виде отворотки на грейдер продолжал ехать по асфальту, на ходу перепрокладывая маршрут.
![](https://d.radikal.ru/d41/1807/61/7b6085498bac.jpg)
День 4. 3 июля. Venabu Fjellhotell — Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) через Rondane Road. 320км.
Rondane Road восхитительна! Узкая асфальтовая дорожка, которая вьется сквозь пустынные каменистые холмы, покрытые редкими кустарниками и мхом, с потрясающими видами на окружающие горы! То тут, то там попадаются автокемперы, крайне популярный вид путешествий по Норвегии (и довольно бюджетный).
![](https://d.radikal.ru/d14/1807/97/fc3c203263ad.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a12/1807/33/1d4683cfeefe.jpg)
Чем дальше мы пробираемся на северо-запад страны, тем заметнее изменение природы. Исчезают леса, а их место занимают многочисленные озера и скалистые образования. Температура плавно опускается с +25 до +16. Открывающиеся пейзажи захватывают дух. Сегодня мы впервые видим фьорд — Tingvollfjorden. Первые многокилометровые тоннели, прорубленные сквозь горы и скалы, и первые из десятков местных паромов.
К концу дня мы приехали в Кристианнсунд. Конец дня — довольно образное описание, так как солнце в это время года в этих северных широтах практически не заходит. Чуть скроется за горизонтом в одиннадцать вечера, как через пару часов показывается вновь. Круглые сутки светло, как днем. Отдых, футбол в баре с пивом по 700р. Это самое дешевое пиво в барах Норвегии! (от 88 крон, 1 крона — 7,7 руб).
![](https://s33.postimg.cc/f7wnlq673/IMG_3133.jpg)
День 5. 4 июля. Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) — Hotel Videseter через Atlantic Road и Лестницу Троллей, 250км.
Две из самых главных дорог для настоящего мотоциклиста лежали на нашем пути. Это знаменитая своим кривым мостом Atlantic Road.
И крутая, но очень скоротечная Лестница Троллей. И тут мы впервые попали в пробку. Несколько автобусов не могли разъехаться на узкой дорожке, зажатой между скалой и обрывами — это и есть Trollstigen! Невероятной красоты водопад в самом начале подъема приковывает взгяд. А забравшись таки наверх — головокружительная панорама на зигзаг, распластавшийся внизу.
![](https://s33.postimg.cc/72elnucvz/IMG_3151.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/osga900sf/IMG_3217.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/3k77511bz/IMG_3295.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/3k775a94f/IMG_3333.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/n3bseakn3/DJI_0073.jpg)
День 6. 5 июля. Hotel Videseter — Knutholmen (Kalvag), 170км.
Помните, чуть выше я писал, что на 6-й день наш план претерпел изменения? Так вот, хозяин отеля Videseter настоятельно порекомендовал отклониться от забитого туристами маршрута на юг, и отправиться на западное побережье в поисках гарантированной успешной рыбалки. Мы последовали его совету, и следующей точкой стала прибрежная рыболовецкая деревушка Kalvag, с одинокой гостиницей и рестораном. Путь не занял много времени, и прибыв туда, мы отправились в номер, а затем на поиски местного рыбака. К сожалению, нам не повезло с погодой. Еще вечером светило теплое летнее солнце, я запускал квадрокоптер и сделал несколько впечатляющих фотографий, но уже наутро погода испортилась. Рыбалке не суждено было состояться. Собрав вещи, мы снова двинулись в путь. Начала накапливаться легкая усталость.
![](https://s33.postimg.cc/qa6by1uu7/IMG_3497.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/50ipnbwkv/IMG_3522.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/4nrbh8trj/IMG_3553.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/kn9z0w59r/DJI_0017.jpg)
Тут надо сказать, что к этому времени у нас уже сложился определенный ритм. Как только мы прибывали на место, отправлялись на рецепшион отеля, получали ключи от номера, возвращались к мотоциклу и забирали левый большой кофр. В котором находились все ещи, необходимые для проживания и переодевания. Два остальных кофра использовались для хранения скраба, который мы не забирали в номер. На утро все повторялось. Мы собирали кофр, ставили его на мотоцикл, делали check-out и отправлялись в путь (или на прогулку).
День 7. 6 июля. Kalvag — Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) через Aurlandsfjellet — 420км.
Один из самых длинных перегонов по Норвегии случился в этот день. В обязательный план посещения была внесена дорога Aurlandsfjellet, которую, в принципе, альтернативно можно пропустить, проехав через знаменитый 20-ти километровый тонноель. Но это не про нас. И мы не пожалели. Дорога, которая карабкается сквозь ущелье вверх, достигая уровня вечнобелых снегов, а затем также стремительно падая к невероятному Hardangerfjorden. За этот день мы, кажется, побывали во всех климатических зонах!!!
![](https://s33.postimg.cc/h4xz421of/IMG_3659.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/u93jguom7/IMG_3734.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/jm9qblgin/IMG_3755.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/vo545t2mn/IMG_3757.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/5ftzgkfzz/IMG_3813.jpg)
День 8. 7 июля. Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) — Tyssedal Hotel через Trolltunga (Язык Тролля) — 100км.
Этот день мы запомним на всю жизнь. Это день похода к Языку Тролля. Я еще не говорил, что с погодой нам очень повезло? Так вот, за все путешествие мы ни разу не попали под дождь. Нас всюду преследовала жара в 25-27 градусов и испепеляющее горное солце.
Именно таким и вышел наш поход к Языку. Обычно, это занимает 10 часов туда и обратно. Мы прошли за 6. Просто мы немного торопились-) Футбол посмотреть-).
Это довольно сложный маршрут. Но людей очень много. Большинство идут с огромными рюкзаками с ночевкой, представляю, какое там ночное пати!!!-)))
Перед выходом убедитесь, что ваши кроссовки или трек ботинки не натирают вам ноги, что у вас есть крем от загара
— если светит солнце. А в дождь туда лучше не ходить. Вода есть на маршруте в родниках, берите немного еды (фрукты, бутеры). Помните, что весь мусор, который вы принесете с собой, вы и унесете обратно, включая сигаретные бычки.
![](https://s33.postimg.cc/40serxexr/IMG_3821.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/e0nb7mva7/IMG_3880.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/tkuoxxd1r/IMG_1205.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/tm4mrahfj/YKHO2404.jpg)
И вид не для туристов-))
![](https://s33.postimg.cc/jc27s4jv3/PVHO5527.jpg)
День 9-10. 8-9 июля. Tyssedal Hotel — Det Hanseatiske Hotel (Берген), 140км.
Отдых! О да! Двухдневный отдых! Мы в жарком Бергене! Наконец-то нормальные рестораны! Есть что посмотреть, есть куда пойти! Крупный портовый и торговый город, второй по величине в Норвегии. Отсюда мы возьмем паром до Ставангера, чтобы взойти на Кафедру Проповедника.
В Бергене можно подняться на одну из смотровых площадок, отведать свежих морепродуктов на рыбном рынке или ресторане при нем. Можно отправиться на небольшую прогулку на местных теплоходиках.
![](https://s33.postimg.cc/3qkw8kkvz/IMG_4055.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/pe9uihq9r/IMG_4071.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/vf7jfr033/IMG_4134.jpg)
День 11. 10 июля. Паром Берген-Ставангер — Отель GamlaVaerket Hotel. 20 км.
Провели день на свежем воздухе. Паром из Бергена в Ставангер идет 7,5 часов сквозь фьорды, между многочисленных островов норвежского побережья. Красота. Завтра — Preikestolen.
![](https://s33.postimg.cc/gj908g6rj/IMG_4329.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/k44vrcb7j/IMG_4351.jpg)
День 12. 11 июля. GamlaVaerket Hotel — Preikestolen — Thon Hotel Arendal. 360км.
Подъем на Кафедру Проповедника занял у нас полтора часа. Жара. Довольно крутые подъемы и спуски. Но практически везде выложены лестницы из массивных валунов. Сама плита, конечно, впечатляет. И вид с нее! Словами не передать — смотрите фото! Это — Согнефьорд.
![](https://s33.postimg.cc/f5hdd3hrz/IMG_4516.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/586ck4a73/DJI_0077.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/6bqgvnfa7/DJI_0079.jpg)
Спустившись вниз, прыгаем в седло железного коня и уходим в закат в сторону Стокгольма с остановкой на футбол в деревне Арендал-)))
![](https://s33.postimg.cc/4763uuvqn/IMG_4532.jpg)
День 13. 12 июля. Thon Hotel Arendal — Стокгольм. 800км.
Это наш финишный рывок. У нас есть целый день в Стокгольме. Нам город понравился. Можно вернуться еще раз дня на три-четыре. Есть большой парк, много музеев, экскурсий.
День 14. 13 июля. Паром Стокгольм — Таллин.
17 часов с ночевкой на пароме. Ужин, вечернее шоу и беспробудный сон!
День 15. 14 июля. Таллин — Великий Новгород. 490км
Вот тут поподробнее. Прибыв на границу с Россией в городе Нарва, мы, следуя указаниям навигатора, приехали к воротам. Ба… Таможня, всё по электронной очереди, из-за забора пограничник говорит, что следует поехать по адресу Ruha 4a и взять там талончик. 5 минут обратно, берем талончик за 2,5 евро, возвращаемся, нас пропускают, 5 минут тут. Мы едем к российским, нас зовут без очереди!!! еще 5 минут и все!!! 20 минут на границу!!! 20, Карл!!!
На ночевку останавливаемся в отеле София. С виду неказистое здание, страшненький рецепшн, но номер! Очень хорошая гостиница! Ужинаем в ресторане Завод что при алкогольной мануфактуре.
День 16. 15 июля. Великий Новгород — Москва. 570км.
Без приключений. Только ужасный хаос на дорогах. Все куда-то торопятся, зеркала и поворотники придумали трУсы… Кошмар.
Итоги.
Бензин — 20000 руб. (Литр в России — 45р, литр в швеции и Норвегии — 120р.)
Гостиницы — 130000 руб.
Еда — 130000 руб. (включая пиво, рестораны и т.п.).
Паромы — 40000 руб. (включая Рига-Стокгольм, Берген-Ставангер, Стокгольм-Таллин).
+ незадокументированные расходы и подарки — 50000 руб.
2500 фотографий на телефоны и дрон-))
В Норвегии и Швеции очень дорого!
Но очень красиво!
По горячим следам напишу пост о нашем летнем приключении, о путешествии в Норвегию и июле этого года.
![](https://s33.postimg.cc/6d0ep64a7/DJI_0038.jpg)
Итак, идея поехать в Норвегию пришла вместе с покупкой первого мотоцикла. В мае этого года мы с женой получили наш долгожданный BMW R1200GS Rallye и начали задумываться о том, куда бы поехать на дальняк. Я сразу начал наматывать километры по запруженным машинами московским дорогам, быстро добравшись до заветной тысячи на одометре.
После прохождения первого ТО у дилера, мы поехали в Вологду, к родственникам жены. +1200км на счетчик.Эта поездка получилась довольно сложной из-за погодных условий. Несмотря для хорошую экипировку, в пути туда мы немного подмерзли, а в пути обратно хорошенько помылись под дождем.
Теперь несколько слов о подготовке к Норвегии.
1. Покупки
— Дождевики раздельные Taichi по акции со скидкой 70% = 6000р.
— Страховка Green Card на границе с Латвией = 2500р.
— Для нашей скромной поклажи я заказал два боковых оригинальных телескопических кофра. Около 32000р. за пару слегка б/у ящиков.
— Паром Рига-Стокгольм 1 июля, паром Стокгольм-Таллин 13 июля. = 30000р.
2. Отели
— Отель в Риге — Park Inn by Radisson Riga Valdemara — 30 июня, 1 ночь — 4600р.
— Отель в Стокгольме — Ibis Styles Stockholm Odenplan — 12 июля, 1 ночь — 5600р.
Все, остальные отели бронировали по пути следования.
3. Маршрут
Предварительно я составил маршрут от Москвы до Кристиансуннда и братно с промежуточными точками на ночлег, туристическими точками и дорогами, пробегом и вероятными затратами. Надо отметить, что мы почти не отклонились от плана, но сам маршрут немного «поехал» на 6-й день.
![](http://s1.radikale.ru/uploads/2018/7/16/c9ce70b143c07b1ddb2000a707812cb4-full.jpg)
На протяжении всей поездки мы пользовались картами из приложения BMW Connectivity, которые базируются на движке HERE.
День 0. Сбор кофров.
![](https://c.radikal.ru/c12/1807/08/84fd663c7f15.jpg)
Эта одна из самых важный частей путешествия на мотоцикле. Главное — не взять лишнего.
На нескольких сайтах для путешественников, а также во многих роликах на ютубах я видел, как составляют схемы раскладки вещей, составляют списки и т.п. У меня тоже был список. НО! после первых двух дней поездки все кофры перетряхиваются и вещи занимают свое заслуженное в поездке место.
Итак, мы взяли с собой:
Одежда умножить на 2: 3 футболки (1 выбросили), 3 пары носок (выбросили), 3 пары трусов (выбросили), джинсы, кроссовки (старые, выбросили потом), термобелье, флисовая кофта, легкий джемпер.
А надо было: 5 футболок, 10 носок одноразовых (на каждый день), остальное оставим. Надо много носок и футболок, можно выкидывать каждый день, стирать очень лень.
Зарядки: для гарнитур, для телефонов, для дрона, для powerbankов.
Косметичка: паста для зубов, дезодорант, остальное жена набрала кучу всего. Возьмите маленький шампунь.
Документы: в непромокаемом чехле паспорта, документы на мот, ваучеры на паромы
Прочее: Дрон Mavic Pro, бахиллы, дождевики, чехлы для шлемов, шлепки дешевые (выбросили), плавки.
А еще мы забыли фотоаппарат…
День 1. 30 июня. Москва-Рига по М9. 1000км
Это был самый, самый, самый скучный отрезок пути. Скучнее только спать в каюте парома без окон. 1000 км продубаса и три заправки. Именно в Латвии я понял, что пробег на одном баке 20 литров может достигать 500км (на 90 км/ч расход около 4 литров). И в Латвии же мы заправились самым плохим бензином за всю поездку.
Выезд был запланирован на 5 утра 30 июня. Проспали, выехали в 6:30. Об этом отрезке писать особо нечего. Немного утомились, конечно, но проехали за день. Заселились в 20-00 в отель. Почему так поздно? Потому что русские погранцы не пустили без очереди, и стояли мы все 4 часа на таможне. Латыши пустили без проблем.
После заселения прогулялись по вечерней Риге. А на следующий день еще до 16 часов гуляли, так как паром отходил в 17:30.
Выход из порта Риги мы пропустили, так как не могли пропустить эпик футбол от нашей сборной. Довольные победой и ногой Акинфеева пошли спать.
День 2-3. 1 июля — 2 июля. Паром Рига-Стокгольм, продубас до Venabu Fjellhotell 680км.
![](https://d.radikal.ru/d35/1807/1a/8e570f82509a.jpg)
У нас не было планов задерживаться в Стокгольме. Прогулка по этому городу была запланирована на обратном пути. Мы только купили местную сим-карту для мобильного интернета (которая благополучно отключилась в Норвегии) и поехали в направлении на Rondane Road.
Небольшое отступление. Перед поездкой я проштудировал официальный сайт visitnorway.ru, и нашел много полезной информации. В том числе описание знаменитых Национальных Туристических Дорог Норвегии. НО! Как показала поездка, на этом сайте описаны далеко не все красивые дороги. Именно в этот день наш навигатор впервые повел нас по одной из грунтовых дорог Норвегии. И она была прекрасна. Да что я говорю — она была невероятно красива! Наш Гусь впервые почуствовал себя в своей тарелке, кхм, в своем пруду!
![](https://c.radikal.ru/c14/1807/28/10ed7268af53.jpg)
Но до грейдера в Норвегии мы также прокатились по грейдеру в Швеции. Это была одна из многочисленных лесовозных дорог, но она была в идеальном состоянии. Границу с Норвегией мы пересекли достаточно неожиданно. Просто грейдер резко сменился асфальтом, а на обочине мелькнула табличка NORGE!
Потом я задумался, как же так? Почему мы попали на грейдер? Сравнив показания гугле-карт и показания BMW Connected App я нашел разницу: встроенная в BMW App навигация прогладывает маршруты по умолчанию, самые короткие, и ей плевать, что вы можете ехать на Голде, а не на Гусе. А Гугле-карты кладут маршрут только по асфальту. В последствии, мы еще 2 раза проехали по грейдерам в Норвегии, я ими наелся (350кг груженого Гуся, плывущего на Анаки3 по грейдеру — это утомительно за 200 км) и уже только при виде отворотки на грейдер продолжал ехать по асфальту, на ходу перепрокладывая маршрут.
![](https://d.radikal.ru/d41/1807/61/7b6085498bac.jpg)
День 4. 3 июля. Venabu Fjellhotell — Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) через Rondane Road. 320км.
Rondane Road восхитительна! Узкая асфальтовая дорожка, которая вьется сквозь пустынные каменистые холмы, покрытые редкими кустарниками и мхом, с потрясающими видами на окружающие горы! То тут, то там попадаются автокемперы, крайне популярный вид путешествий по Норвегии (и довольно бюджетный).
![](https://d.radikal.ru/d14/1807/97/fc3c203263ad.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a12/1807/33/1d4683cfeefe.jpg)
Чем дальше мы пробираемся на северо-запад страны, тем заметнее изменение природы. Исчезают леса, а их место занимают многочисленные озера и скалистые образования. Температура плавно опускается с +25 до +16. Открывающиеся пейзажи захватывают дух. Сегодня мы впервые видим фьорд — Tingvollfjorden. Первые многокилометровые тоннели, прорубленные сквозь горы и скалы, и первые из десятков местных паромов.
К концу дня мы приехали в Кристианнсунд. Конец дня — довольно образное описание, так как солнце в это время года в этих северных широтах практически не заходит. Чуть скроется за горизонтом в одиннадцать вечера, как через пару часов показывается вновь. Круглые сутки светло, как днем. Отдых, футбол в баре с пивом по 700р. Это самое дешевое пиво в барах Норвегии! (от 88 крон, 1 крона — 7,7 руб).
![](https://s33.postimg.cc/f7wnlq673/IMG_3133.jpg)
День 5. 4 июля. Comfort Hotel Fosna (Кристианнсунд) — Hotel Videseter через Atlantic Road и Лестницу Троллей, 250км.
Две из самых главных дорог для настоящего мотоциклиста лежали на нашем пути. Это знаменитая своим кривым мостом Atlantic Road.
И крутая, но очень скоротечная Лестница Троллей. И тут мы впервые попали в пробку. Несколько автобусов не могли разъехаться на узкой дорожке, зажатой между скалой и обрывами — это и есть Trollstigen! Невероятной красоты водопад в самом начале подъема приковывает взгяд. А забравшись таки наверх — головокружительная панорама на зигзаг, распластавшийся внизу.
![](https://s33.postimg.cc/72elnucvz/IMG_3151.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/osga900sf/IMG_3217.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/3k77511bz/IMG_3295.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/3k775a94f/IMG_3333.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/n3bseakn3/DJI_0073.jpg)
День 6. 5 июля. Hotel Videseter — Knutholmen (Kalvag), 170км.
Помните, чуть выше я писал, что на 6-й день наш план претерпел изменения? Так вот, хозяин отеля Videseter настоятельно порекомендовал отклониться от забитого туристами маршрута на юг, и отправиться на западное побережье в поисках гарантированной успешной рыбалки. Мы последовали его совету, и следующей точкой стала прибрежная рыболовецкая деревушка Kalvag, с одинокой гостиницей и рестораном. Путь не занял много времени, и прибыв туда, мы отправились в номер, а затем на поиски местного рыбака. К сожалению, нам не повезло с погодой. Еще вечером светило теплое летнее солнце, я запускал квадрокоптер и сделал несколько впечатляющих фотографий, но уже наутро погода испортилась. Рыбалке не суждено было состояться. Собрав вещи, мы снова двинулись в путь. Начала накапливаться легкая усталость.
![](https://s33.postimg.cc/qa6by1uu7/IMG_3497.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/50ipnbwkv/IMG_3522.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/4nrbh8trj/IMG_3553.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/kn9z0w59r/DJI_0017.jpg)
Тут надо сказать, что к этому времени у нас уже сложился определенный ритм. Как только мы прибывали на место, отправлялись на рецепшион отеля, получали ключи от номера, возвращались к мотоциклу и забирали левый большой кофр. В котором находились все ещи, необходимые для проживания и переодевания. Два остальных кофра использовались для хранения скраба, который мы не забирали в номер. На утро все повторялось. Мы собирали кофр, ставили его на мотоцикл, делали check-out и отправлялись в путь (или на прогулку).
День 7. 6 июля. Kalvag — Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) через Aurlandsfjellet — 420км.
Один из самых длинных перегонов по Норвегии случился в этот день. В обязательный план посещения была внесена дорога Aurlandsfjellet, которую, в принципе, альтернативно можно пропустить, проехав через знаменитый 20-ти километровый тонноель. Но это не про нас. И мы не пожалели. Дорога, которая карабкается сквозь ущелье вверх, достигая уровня вечнобелых снегов, а затем также стремительно падая к невероятному Hardangerfjorden. За этот день мы, кажется, побывали во всех климатических зонах!!!
![](https://s33.postimg.cc/h4xz421of/IMG_3659.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/u93jguom7/IMG_3734.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/jm9qblgin/IMG_3755.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/vo545t2mn/IMG_3757.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/5ftzgkfzz/IMG_3813.jpg)
День 8. 7 июля. Jaunsen Gjestgjevarstad (Gravin) — Tyssedal Hotel через Trolltunga (Язык Тролля) — 100км.
Этот день мы запомним на всю жизнь. Это день похода к Языку Тролля. Я еще не говорил, что с погодой нам очень повезло? Так вот, за все путешествие мы ни разу не попали под дождь. Нас всюду преследовала жара в 25-27 градусов и испепеляющее горное солце.
Именно таким и вышел наш поход к Языку. Обычно, это занимает 10 часов туда и обратно. Мы прошли за 6. Просто мы немного торопились-) Футбол посмотреть-).
Это довольно сложный маршрут. Но людей очень много. Большинство идут с огромными рюкзаками с ночевкой, представляю, какое там ночное пати!!!-)))
Перед выходом убедитесь, что ваши кроссовки или трек ботинки не натирают вам ноги, что у вас есть крем от загара
— если светит солнце. А в дождь туда лучше не ходить. Вода есть на маршруте в родниках, берите немного еды (фрукты, бутеры). Помните, что весь мусор, который вы принесете с собой, вы и унесете обратно, включая сигаретные бычки.
![](https://s33.postimg.cc/40serxexr/IMG_3821.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/e0nb7mva7/IMG_3880.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/tkuoxxd1r/IMG_1205.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/tm4mrahfj/YKHO2404.jpg)
И вид не для туристов-))
![](https://s33.postimg.cc/jc27s4jv3/PVHO5527.jpg)
День 9-10. 8-9 июля. Tyssedal Hotel — Det Hanseatiske Hotel (Берген), 140км.
Отдых! О да! Двухдневный отдых! Мы в жарком Бергене! Наконец-то нормальные рестораны! Есть что посмотреть, есть куда пойти! Крупный портовый и торговый город, второй по величине в Норвегии. Отсюда мы возьмем паром до Ставангера, чтобы взойти на Кафедру Проповедника.
В Бергене можно подняться на одну из смотровых площадок, отведать свежих морепродуктов на рыбном рынке или ресторане при нем. Можно отправиться на небольшую прогулку на местных теплоходиках.
![](https://s33.postimg.cc/3qkw8kkvz/IMG_4055.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/pe9uihq9r/IMG_4071.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/vf7jfr033/IMG_4134.jpg)
День 11. 10 июля. Паром Берген-Ставангер — Отель GamlaVaerket Hotel. 20 км.
Провели день на свежем воздухе. Паром из Бергена в Ставангер идет 7,5 часов сквозь фьорды, между многочисленных островов норвежского побережья. Красота. Завтра — Preikestolen.
![](https://s33.postimg.cc/gj908g6rj/IMG_4329.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/k44vrcb7j/IMG_4351.jpg)
День 12. 11 июля. GamlaVaerket Hotel — Preikestolen — Thon Hotel Arendal. 360км.
Подъем на Кафедру Проповедника занял у нас полтора часа. Жара. Довольно крутые подъемы и спуски. Но практически везде выложены лестницы из массивных валунов. Сама плита, конечно, впечатляет. И вид с нее! Словами не передать — смотрите фото! Это — Согнефьорд.
![](https://s33.postimg.cc/f5hdd3hrz/IMG_4516.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/586ck4a73/DJI_0077.jpg)
![](https://s33.postimg.cc/6bqgvnfa7/DJI_0079.jpg)
Спустившись вниз, прыгаем в седло железного коня и уходим в закат в сторону Стокгольма с остановкой на футбол в деревне Арендал-)))
![](https://s33.postimg.cc/4763uuvqn/IMG_4532.jpg)
День 13. 12 июля. Thon Hotel Arendal — Стокгольм. 800км.
Это наш финишный рывок. У нас есть целый день в Стокгольме. Нам город понравился. Можно вернуться еще раз дня на три-четыре. Есть большой парк, много музеев, экскурсий.
День 14. 13 июля. Паром Стокгольм — Таллин.
17 часов с ночевкой на пароме. Ужин, вечернее шоу и беспробудный сон!
День 15. 14 июля. Таллин — Великий Новгород. 490км
Вот тут поподробнее. Прибыв на границу с Россией в городе Нарва, мы, следуя указаниям навигатора, приехали к воротам. Ба… Таможня, всё по электронной очереди, из-за забора пограничник говорит, что следует поехать по адресу Ruha 4a и взять там талончик. 5 минут обратно, берем талончик за 2,5 евро, возвращаемся, нас пропускают, 5 минут тут. Мы едем к российским, нас зовут без очереди!!! еще 5 минут и все!!! 20 минут на границу!!! 20, Карл!!!
На ночевку останавливаемся в отеле София. С виду неказистое здание, страшненький рецепшн, но номер! Очень хорошая гостиница! Ужинаем в ресторане Завод что при алкогольной мануфактуре.
День 16. 15 июля. Великий Новгород — Москва. 570км.
Без приключений. Только ужасный хаос на дорогах. Все куда-то торопятся, зеркала и поворотники придумали трУсы… Кошмар.
Итоги.
Бензин — 20000 руб. (Литр в России — 45р, литр в швеции и Норвегии — 120р.)
Гостиницы — 130000 руб.
Еда — 130000 руб. (включая пиво, рестораны и т.п.).
Паромы — 40000 руб. (включая Рига-Стокгольм, Берген-Ставангер, Стокгольм-Таллин).
+ незадокументированные расходы и подарки — 50000 руб.
2500 фотографий на телефоны и дрон-))
В Норвегии и Швеции очень дорого!
Но очень красиво!
proslava
- Yaroslav
- 5 сентября 2018 в 22:04
- 12
- +37
![i1d](https://bikepost.ru/uploads/images/02/72/23/2015/08/26/avatar_48x48.jpg?192626)
Эээ. Если сравнивать макдак в Москве и ресторан в Норвегии — то да, еда в Норвегии дороже.
В магазинах многие продукты в Норвегии стоят либо столько же, либо дешевле, либо дороже. В среднем то на то и выходит. На заправках хотдог/бургер — 2-5 евро. Кофе/чай — 1-3 евро, еще и бесплатно обновят, если попросить. Это дороже, чем в Москве?
В магазинах многие продукты в Норвегии стоят либо столько же, либо дешевле, либо дороже. В среднем то на то и выходит. На заправках хотдог/бургер — 2-5 евро. Кофе/чай — 1-3 евро, еще и бесплатно обновят, если попросить. Это дороже, чем в Москве?
![freeezzzz](https://bikepost.ru/uploads/images/03/19/37/2018/03/04/avatar_48x48.jpg?144638)
Очень дорогая? Рестораны и гостиницы? Рестораны приличные, сравнимые по качеству продукта по цене ничем и в Тайланде не отличаются, а скажем по уровню и состоянию гостиничного сервиса и уж по его цене Норвегия легко дает фору Франции, Испании часто и даже Португалии. Нет, уже на своем опыте проверил, что это не такая дорогая страна, как принято в мифологии.
![averscrimea](https://bikepost.ru/uploads/images/04/85/94/2020/02/11/avatar_48x48.jpg?154252)
- averscrimea
- 6 сентября 2018 в 10:51
- ↑
- ↓
ну тут на любителя если есть возможность и позволяют финансы то почему бы не облегчить себе жизнь. Но я все таки на автономность и стирку. Надо уметь все и cienm в том числе :)
![averscrimea](https://bikepost.ru/uploads/images/04/85/94/2020/02/11/avatar_48x48.jpg?154252)
- averscrimea
- 6 сентября 2018 в 10:53
- ↓
Классный отчет! доступно популярно написано, а на счет финансов тут у каждого: «на вкус и цвет товарищей нет»
Я так понимаю палатки не брали и в кемпингах не жили?
Я так понимаю палатки не брали и в кемпингах не жили?
![proslava](https://bikepost.ru/uploads/images/04/72/64/2019/12/25/avatar_48x48.jpg?233515)
в процессе подготовки примерялись к палатке, спальным мешкам, подстилкам, горелкам и т.п. Когда собрали все это в кучу в магазине, примерили на мот, подсчитали..., представили, как это каждый вечер и утро разбирать и собирать, да и норвежская погода непредсказуема… то решили, что лучше комфорт и экономия времени, и здоровое питание.
![Mikle_Shaman](https://bikepost.ru/uploads/images/01/84/02/2018/05/28/avatar_48x48.jpg?201253)
- Mikle_Shaman
- 6 сентября 2018 в 11:31
- ↑
- ↓
Я как вижу фото карематов, навьюченных поверх кофров, меня такая тоска берет
… Превращать скакуна в осла, нуегонафиг.
… Превращать скакуна в осла, нуегонафиг.
![valkiriy](https://bikepost.ru/uploads/images/03/31/45/2018/07/09/avatar_48x48.jpg?175829)
Описание классное, спасибо за отчёт!
Но фотографий, если честно, можно было бы и побольше — Норвегия же!))
Очень рад, что автор может позволить себе 260тыс отдать за жильё и еду, но выкидывать носки и футболки — это прямо совершенно иной уровень мышления и мировоззрения!
Место к концу поездки, конечно, освобождается, но ведь сперва это всё и упихать надо как-то!? А что у вас в заднем и правом кофре было?
Но фотографий, если честно, можно было бы и побольше — Норвегия же!))
Очень рад, что автор может позволить себе 260тыс отдать за жильё и еду, но выкидывать носки и футболки — это прямо совершенно иной уровень мышления и мировоззрения!
Место к концу поездки, конечно, освобождается, но ведь сперва это всё и упихать надо как-то!? А что у вас в заднем и правом кофре было?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть