Husqvarna SM 610 2008 → Clutch Actuator Arm или шток выжима сцепления...
Случилась очередная плевая неисправность, так сказать болячка этого мотоцикла…
По прошествии какого-то времени и 100^n выжимов сцепы я стал чувствовать, что его(сцепление) откровенно ведет…
Достал диски, корзина в норме, диски стальные- ровные, без синевы, фрикционы вообще как новые, судя по толщине…
И в один прекрасный момент, летим с товарищами в ТРК «Горизонт», и на повороте сбрасывая передачи вниз, ощущение, что щелкаю без сцепы, прям рывки… останавливаться на светофоре, а у меня аж клешню свело судорогой от адского выжима…
Зная, где может таиться проблема, потащился в гараж… Снял крыху сцепы, открутил прижимную пластину корзины сцепления, достал магнитом выжимной шток… потом покрутив сам актуатор туда-сюда, удалось еле-еле его выпихнуть…
И моим глаза предстало это…
На фото выделил, как эти «враги» специально закладывают в деталь будущую поломку от усталости…
Беднягу аж согнуло…
Начитался, понаспрашивал у ребят, кто и что решал с этим делом- мнений уйма… Кроме как на сварку аргонщику отдать- ничего не оставалось, ибо новая деталь стоит 11К руб.!!! Совсем сдурели!!!
К сварке нужно было подойти основательно, а не просто наплевать сверху и втыкать обратно…
Для начала молотком весом 1 кг придал геометрически правильную форму, металл очень мягкий оказался, после молотка оставались вмятины.
Затем болгаркой углубились в трещину до того момента, пока не дошли до её основания…
Потом начали заливать сваркой TIG, припой по нержавейке (может кому пригодится).
В следствие очень сильного нагрева в дуге, сам шток раскалялся до красна, что навело меня на мысль о его закалке…
Сталь станет более прочной, но, соответственно, и более хрупкой… А так как в приводе сцепления нет ударных нагрузок- значит и бояться нечего… калим!
По итогу, деталь стала выглядеть вот так!
Калили в масле, до красна раскаленную деталь, до полного исчезновения пузырьков… 2 Раза сделали, так как варили и пилили дважды с каждой стороны.
P.S.
Пост пишу по прошествии двух недель после установки и обкатки… Полет абсолютно нормальный, сцепа жмется отлично, «ведение» прекратилось… Т.е. он постоянно сгибался, но в один прекрасный момент уже просто не выдержал…
Отрегулировал по мануалу, ездим, смотрим, что да как.
А я опять доволен! 500 руб. делов и я снова на коне!
По прошествии какого-то времени и 100^n выжимов сцепы я стал чувствовать, что его(сцепление) откровенно ведет…
Достал диски, корзина в норме, диски стальные- ровные, без синевы, фрикционы вообще как новые, судя по толщине…
И в один прекрасный момент, летим с товарищами в ТРК «Горизонт», и на повороте сбрасывая передачи вниз, ощущение, что щелкаю без сцепы, прям рывки… останавливаться на светофоре, а у меня аж клешню свело судорогой от адского выжима…
Зная, где может таиться проблема, потащился в гараж… Снял крыху сцепы, открутил прижимную пластину корзины сцепления, достал магнитом выжимной шток… потом покрутив сам актуатор туда-сюда, удалось еле-еле его выпихнуть…
И моим глаза предстало это…
На фото выделил, как эти «враги» специально закладывают в деталь будущую поломку от усталости…
Беднягу аж согнуло…
Начитался, понаспрашивал у ребят, кто и что решал с этим делом- мнений уйма… Кроме как на сварку аргонщику отдать- ничего не оставалось, ибо новая деталь стоит 11К руб.!!! Совсем сдурели!!!
К сварке нужно было подойти основательно, а не просто наплевать сверху и втыкать обратно…
Для начала молотком весом 1 кг придал геометрически правильную форму, металл очень мягкий оказался, после молотка оставались вмятины.
Затем болгаркой углубились в трещину до того момента, пока не дошли до её основания…
Потом начали заливать сваркой TIG, припой по нержавейке (может кому пригодится).
В следствие очень сильного нагрева в дуге, сам шток раскалялся до красна, что навело меня на мысль о его закалке…
Сталь станет более прочной, но, соответственно, и более хрупкой… А так как в приводе сцепления нет ударных нагрузок- значит и бояться нечего… калим!
По итогу, деталь стала выглядеть вот так!
Калили в масле, до красна раскаленную деталь, до полного исчезновения пузырьков… 2 Раза сделали, так как варили и пилили дважды с каждой стороны.
P.S.
Пост пишу по прошествии двух недель после установки и обкатки… Полет абсолютно нормальный, сцепа жмется отлично, «ведение» прекратилось… Т.е. он постоянно сгибался, но в один прекрасный момент уже просто не выдержал…
Отрегулировал по мануалу, ездим, смотрим, что да как.
А я опять доволен! 500 руб. делов и я снова на коне!
- Tigorevich
- Алексей Игоревич
- 28 июня 2018 в 13:47
- +11
- Tigorevich
- 28 июня 2018 в 14:19
- ↑
- ↓
они и так в этом формате…
Вот тэг… img src=«i105.fastpic.ru/big/2018/0628/df/_807eff767fbd1ccbbaaec240ecc09bdf.jpg» alt=""
< и > убрал специально, чтоб в коммент фотку не вставить…
Вот тэг… img src=«i105.fastpic.ru/big/2018/0628/df/_807eff767fbd1ccbbaaec240ecc09bdf.jpg» alt=""
< и > убрал специально, чтоб в коммент фотку не вставить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть