Блог им. Gurevi → KTM 890 Adventure или Husqvarna Norden 901 на практике



Отдавая в рынок свой 890-й «Адвенчер» (на котором с апреля по август проехал 10 000 км всяких-разный дорог и направлений) чтобы купить «Норден», в «авитоавторушных» мессенджерах я пообщался с единомышленниками. Сделал вывод — надо поделиться прямым сравнением мотоциклов. Уж шибко сложным для многих выглядит выбор между этими байками.


Первое, и самое главное
Существенная разница в посадке, пожалуй, главное, чем маркетологи KTM AG разнесли эти мотоциклы по нишам.

Измерьте ноги… Серьезно! Возьмите рулетку и прямо «оттуда» и до стопы… Если получится намерить 80 см и больше — у вас проблемы (ну или приятные хлопоты). Придется сверяться со своими эстетическими ценностями и копаться в тонких материях. Если меньше 80 см, то все заметно проще — покупайте «Адвенчер», так как на «Хаску» вы нормально не сядете.

Одно из главных рыночных оружий «восемьсот девяностого» — доступность для низких райдеров. Изумительно компактная компоновка и низкое кресло с двумя положениями. Я катался в верхнем и мне все равно было тесновато (для прозрачности сравнения, на моей рулетке 88 см)

Стоит ли говорить, что на «Норден» я сразу сел как на родной унитаз после тяжелого рабочего дня. В нижнем положении на светофоре достаю до земли двумя пятками, не самый комфортный угол в коленях. В верхнем — уже не могу поставить обе пятки на асфальт в положении сидя — но в коленях идеально.

Эргономика
Руль на «Хускварне» выше. Те кто много ездит в стойке точно оценят. Объективно на KTM руль низковат. Сидя — нормально, стоя — неудобно. Решается, понятное дело, проставками, но «по дефолту» ниже чем хотелось бы. Стоковое седло на «Хускварне» на две головы лучше, чем стоковое на «Адвенчере». Узкое в передней части, широкое в задней. Просто блеск! Еще один плюсик «Нордену» при езде в стойке. Тушка 901-го чуть шире, в положении сидя колени развинуты сильнее, но на общий комфорт не влияет. Ноги защищены от ветра и там и там нормально.

Чисто визуально кажется, что ветрозащита рук на КTM массивнее и кисти лучше защищены от ветра. На деле разницы не заметил. А вот где она есть — так это в ветрозащите сверху. Ветрозащита головы и плеч на Norden — это катастрофа. Лупит в голову будь здоров уже со 110 км/ч. Уже и козырёк со шлема хочется снять и законченный лук мотоцикла колхозным щитком подпортить. Там вроде у Givi есть здоровое страшненькое стекло на «Норден» — пожалуй, для дальнобойных мотоциклистов это выход.

У 890-го хоть и убогий способ менять положение щитка — надо крутить гайки, но в обоих положениях все на порядок лучше чем у «Хаски». А в моем случае, просто поставил в верхнее положении на пробеге в 1000 км и так все остальные девять и проехал. И в лесу шлемом не бился, и на трассе хорошо.

Бортовые системы и пульты на рулях идентичны. Все хорошо. Да, на «Хускварне» графика и анимация лучше, качество дисплея выше. Но это вы и так знаете. В целом никакой разницы. Главное, что в любую погоду и любое время суток легко считывается вся информация. И там и там. Но есть мелкие странные решения. На KTM отображение уровня топлива только от половины бака, а запаса хода — от 130 км. На Husqvarna — нельзя вывести общий пробег на главный экран.

Головной свет одинаковый. Дополнительные фонари на Norden добавляют эффекта и дают больше света по бокам, но в реальности свет отличный на обоих мотоциклах. Еще на 901-м можно отрегулировать фару по высоте. Будет не лишним для тех, кто любит сильно загрузиться и гонять с пассажиром.
Оба мотоцикла летом будут как следует прогревать вам ноги. Разница лишь в том куда идет поток. В КTM чуть равномернее и выше. В «Хаске» дует от души в район голени.

Поехали
Вилка на «Норден» в отличии от «Адвенчера» регулируется на отскок и сжатие. И вот я совсем не уверен что это хорошо. KTM настолько хорошо настроили мотоцикл «в базе», что ничего не хочется менять. Возможно для более хардкорных ребят не хватит ходов, так есть «Эрка». Но для подавляющего большинства подвески обычного 890 должно хватить с головой, чтобы не выбирать скорость вне зависимости от покрытия. На «Нордене» + 2 см спереди и сзади есть эти чертовы переключатели на вилке. Кликаю в разные положения, пока не нашел для себя ту самую золотую серединку. Продолжу кликать и дальше…

На малых скоростях маневрировать чуть приятнее на KTM, но пролезать между двумя грузовиками проще на Horden, исключительно из-за того, что зеркала не так сильно торчат как на 890-м.

По общему балансу мотоциклы отличаются сильнее, чем может показаться разглядывая брошюрки. Реакции на смещение веса и контрруление разные. Husqvarna ложится в поворот плавнее и линейнее. KTM заметно резче.

Такая же закономерность и при ускорении и при замедлении. Скорее именно тут ощущаются дополнительные 2 см хода подвесок у 901-го. Плавнее смещение веса и более спокойная первая и последняя фазы при разгоне и торможении.

А теперь представьте что моторы на обоих мотоциклах настраивали в аккурат под ездовой баланс каждого из них. Представили? Ну вот! Отклик на открытие газа во всех трех стандартных режимах движения на Хускварне деликатнее. Кажется что у 901-го и вибраций поменьше и тяги снизу чуть больше. А еще звук выхлопа у 901 моему уху приятнее.

Что удивило, и до сих пор не находит у меня какого-то разумного объяснения, так это разница в работе кпп. Переключения на «Нордене» четче и мягче в обе стороны. Очень существенно лучше. На порядок. Возможно технари в комментах подскажут как это возможно на одном и том же железе.

Глобальный вывод: Для тех кто чаще ездит активно и даже местами агрессивно, точно лучше подойдет 890-й. Для академичной езды — «Норден».

Бабло
Сложно что-то калькулировать, когда каждую неделю ситуация меняется, с поставками не пойми что, а дилеры не понимают что им делать. Но скажем так, покупка «Норден» выглядит привлекательнее с финансовой точки зрения. Квикшифтер, круиз-контроль, дополнителный свет — у Norden в базе. За все это владельцу КTM доплачивать. Сколько доплачивать сейчас — черт его знает, но явно больше чем разница в РРЦ.

Вайб
Отбросив в сторону какие-то субъективные вещи (вроде дизайна), общие впечатления от байков такие: Norden ощущается чуть более громоздким и крупным мотоциклом, но в нем больше породы. Больше интересных деталей, есть что разглядывать. 890-й кажется плотно сбитым, каждая деталь подчинена функции. Сразу понятно, в какой последовательности эти байки выходили на рынок.

P.S
К сожалению, пока не успел оценить Norden c точки зрения внедорожной езды. По ощущениям там без сюрпризов. А будет как на деле, покажет следующий сезон.
  • GureviGurevi
  • 14 сентября в 17:54
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
mmixer1
Не совсем понял, ты сравниваешь 890 не Р с норденом. Который есть 890 Р с несколько измененным внешним видом, на что как бы и намекает разница в цене (вернее ее отсутствие)
0
Gurevi
Да, все так. Так как сразу несколько человек ломали себе голову что из этих двух выбрать. Уверен, что те кто присматриваются к Эрке, четко понимают для чего она им нужна, и не выбирают между ним и норденом. Если присмотреться, то Эрка — это другие подвески и все-таки под другие задачи, маршруты и другие внедорожные скиллы райдера.
0
AlexSloth
Вообще думал на счет покупки Хаски в этом году, до известных событий. В Грузии видел его в живую, но честно говоря на промо мне внешка нравилась больше чем ирл. Ну и отсутствие других вариантов покраски мне тоже не нравится, была бы хотя бы желто бело синяя ливрея хаски.
В остальном мотик любопытный.
0
Gurevi
В целом, решаемо dabrabbit.co.kr/category/901-norden/82/?page=1
0
Lavo4kin
Я бы ещё упомянул защиту двигателя «типа фольга» — куда как менее практично, чем пластик на ктм. В сети уже хватает фото с результатами падений.
Но вообще, по моему мнению, возможность настройки подвески это прям хорошо! Мне на 790 в некоторых моментах нехватало этой возможности — когда пилишь 2 часа до места покатух, а потом съезжаешь в камни или песок — там сменой режима работы мотора не отделаешься. Правда всё равно даже в режиме OFFROAD нехватает низов — можно немного поправить заменив глушитель и воздушный фильтр.
Ветрозащита вот и правда убила всё желание иметь этот мотоцикл — дует так, что башку отрывает — прямо в верхнюю часть шлема, в глаза. А портить вид мотоцикла спойлерами или уродскими «туристическими» вариантами это может быть хорошо для трансальпа, но не для хаски — слишком уже дизайн интересный.
По моему мнению — интересный туристический мотоцикл, но почему-то с отвратной ветрозащитой, что очень странно для такого класса техники. Именно эта ветрозащита и отбила всё желание владеть данным аппаратом.
0
8355148
А какого года выпуска был 890, на котором катал?
0
Gurevi
2021-го
0
DmitriySv
Когда в обзоре планируется?)
+1
8355148
На длительный тест возьму — посмотрю, есть ли о чем рассказывать. Пока мыслей на целый ролик особо нет.
0
Aslan1988
Волк приветствую тебя! Планируется обзор на новый тайгер 1200?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Gurevi, KTM 890 Adventure или Husqvarna Norden 901 на практике