Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RichardRow → Поездка за запчастями - что может быть проще?

Всем доброго времени суток.

Появляюсь я тут не часто, а с постами про свои поездки появляюсь ещё реже. Вот про вчерашний квест про забор двигателя и предстоит рассказ.


«Жорик», который и преподнёс мне один из сюрпризов. Добро пожаловать под кат, если вам это интересно.



Вся эта история началась ещё в конце марта, когда был приобретён один интересный мне агрегат. Кто это такой, как он покупался и что с ним сейчас — это тема отдельного поста, материал на который готов примерно на 75%, так что скоро всё будет. После покупки и приведения в стартовую боеготовность аппарат немного поездил, мы друг-друга немного узнали и понравились, было решено доводить аппарат полностью до ума. Зависания на сайтах по запчастям и ремонту/обслуживанию привели к однозначной мысли — мотор проще поменять целиком, тем более у меня были некоторые вопросы к внутренностям, а звёзды подкинули денежку на новый мотор. Тянуть кота за бубенцы смысла нет — поэтому заказываю мотор и, счастливый, жду его прибытия в мой город.

27 июня утром падает СМС, что мотор можно забрать. До конца рабочего дня я как-то дотерпел, после чего можно ехать забрать мотор, плюс докупить кой-какие запчасти на «чемодан», в который будет установлен этот самый двигатель. Выезд, привычные пара перекрёстков пролетелись просто «на ура». На подлёте к третьему было замечено, что как-то странно вихляет руль. Пока горел красный пощупал переднее колесо. И вот тут был первый сюрприз. Покрышка, ибо бескамерка, оказалась подозрительно слабо накачанной. Почему так? Да просто у нас дороги такие, что после пары ямок у меня диск уже оказался немного не равным, вот видимо на очередной ямке пробило колесо по самое не балуй и его начало спускать. Бросать технику — не вариант, я всегда притаскиваю всех своих обитателей в гараж, пусть и придётся тащиться в три утра. Бросать временно и ехать до магазина запчастей? Не вариант тоже — могу и не успеть. Значит придётся ехать.

Аккуратненько подползаю к четвёртому перекрёстку — и вот тут случается окончательная радость — колесо полностью спускает. Здравствуй, пушной северный зверк, давно мы не виделись. Ситуация, я не могу ни ехать, ни вернуться домой. Точнее вернуться-то домой можно, но тогда придётся сначала собрать «чемодан», потом забрать мотор, потом снова разобрать… С учётом всех операций — это плюс два дня гарантированно.

Принимается просто отчаянное решение — ехать пока едется. Дотаскиваю свою и «Жориковую» тушку до магазина запчастей, где в дополнение ко всем запчастям покупается ещё и камера с насосом. Лишним не будет, тем более что «чемоданчик» переведён на камерную резину. Лично для меня камерная более предпочтительна. Прыгаю обратно в седло и по привычке хочу развернуться в неудобном месте, однако состояние переднего колеса, а так же мелькнувший во дворах экипаж ППС привели к тому, что «Жорик» был взят подмышку и перенесён до более адекватного выезда. Аккуратно выползаю, пристраиваюсь в хвост троллейбусу и медленно пылю за ним. Скорости у нас одинаковые — километров 20-30, у меня нет риска, что меня размажут по асфальту, в случае чего меня размажут по троллейбусу, но такой случай находится настолько около нуля, что даже не предполагается.

Тихонько доползаю до транспортной, получаю документы, потом иду получать мотор и… Сюрприз номер два. Здравствуй, пушной северный зверёк, снова сегодня решил ко мне зайти? Мне выносят коробку Где-то 40*60 и высотой где-то 25. Сантиметров. При том что у меня сумма всех сёдел — это 50-60 сантиметров. И спинка есть, потому на багажник не закинуть. Только на сиденье. Ну то есть мотор может ехать, а я рядышком побегу. Мартышка и очки. Байкер и мотор. Картина Репина — «Грачи залетели». Я смотрю на эту композицию и накатывает какое-то странное чувство — да катись оно всё… В Индии и не так ездят, фигвам, а не пеший квест. Угу, вот только в Индии так ездят сами индусы, а вот эту особенность я как-то не учёл. Запихиваю свою кормовую часть третью на сиденье, а двумя третями на бак, коленки торчат вперёд фары, зеркала показывают прогноз погоды на Венере, а мои бубенчики намекают, что станут блинчиками. Зато «Жорик» бодро тарахтит своим моторчиком. Идиллия. Пытаюсь тронутся — на удивление это получается. Только одна проблема — рыскание руля примерно пять сантиметров с амплитудой 4 качка в секунду. Вотблинг, как говорится. До дома десять километров. Плюс-минус. Из них три — многополосная междугородка, на которой, собственно, я сейчас и нахожусь. Ладно, чисто технически, ползти можно, если руль почти не держать. Только ухватишься — и коррида начинается. Так сказать, учебное пособие по противодействию вобблингу. На малой скорости. Десять километров подряд.

Проползаю два километра из трёх и влипаю в пробку. Явление нормальное, для этого времени суток. Вот только мне надо налево. Был бы хотя бы с несупщенным колесом — пролез бы в крайний левый ряд и повернул, но сумма слагаемых такой поворот исключает. За эти два километра я привык к тому, что являюсь главной достопримечательностью на дороге. Отдельно спасибо всем, кто обратил внимание на спущенное колесо. Да, я знал об этой проблеме уже примерно пять километров как, но тем не менее — спасибо за внимательность. Пробка медленно движется и подходит к перекрёстку, где мне надо налево. А я в крайней правой стою. Был бы с нормальным колесом — без проблем бы протиснулся и по левому ряду. Впрочем, у меня же техника чуть тяжелее велосипеда с моторчиком, а потому можно проехать перекрёсток, остановиться, заглушиться и с гордым видом перейти дорогу пешком. Что я и выполняю.

Теперь осталось километров пять. Всего — это если ехать на исправной технике и целых пять, в моём случае. Ладно, попылили курсом вперёд. Примерно через километр я превращаюсь в истинного индуса. Я достиг просветления. Тихонечко, аккуратненько, даже вписываясь в «зелёную волну» я выехал за город. Как только я это сделал левое зеркало решило прекратить издевательства и, открутившись, зафлюгировалось в свободном положении. Печально, но у меня есть второе зеркало, так что причин для остановки не наблюдается. Ну как бы причин для остановки хоть отбавляй, но проехать осталось уже чуть.

К оставшемуся километру я уже смирился со своей кармой, с кармой «Жорика», успел поразмышлять на тему реинкарнации (надеюсь я не перевоплощусь вот в таком же образе), так же попутно отметил, что бубенчики давно уже блинчики, а моя корма разделена пополам не только вдоль, но и поперёк. Зато движок себя чувствует уютненько. Да и что ему будет-то в коробке да в пенопласте?

Последний километр. И всё. Вот только последний километр предстоит по грунтовке, а не по асфальту. Что такое километр? Километр это пять минут боли, страданий и унижений. Топать рядом с «Жориком» у меня уже не было сил, поэтому собрав всю свою волю и остатки от булок в кулак я осилил этот километр.

Я ещё никогда так не радовался воротам своего гаража. Не, вру, я так же радовался этим воротам когда пригонял ИЖа своим ходом. Последняя кочка, парковка — и можно вылазить. Чисто технически — можно, но вот снизу я уже прирос к седлу. Однако каким-то образом я отчпокнулся от сиденья и в позе ковбоя-дуэлянта пошёл открывать ворота гаража.

Собственно на этом квест можно считать завершённым. «Жорик» поставлен рядом с «чемоданчиком» и ждёт снятия-перебортовки колеса, мотор положен в уголок, а «чемоданчик» уже подготовлен к хирургическому вмешательству.

Обязательное послесловие.
Главное что я хочу сказать после всей этой истории — если у вас случается что-то в дороге, то не пытайтесь повторять такие подвиги. Я в любой момент ожидал, что могу навернуться (и ладно если просто упаду, но ведь меня могут и догнать машины). Сам по себе, даже тихонько тащась в крайнем правом ряду, я представлял реальную угрозу движению, и я это прекрасно осознавал. Повторится ли подобное? Скорее да, чем нет, поскольку человек животное такое, найдёт оправдание для своего идиотизма (я себя оправдывал собственной ленью).

Будьте бдительны и удачи на дорогах.
  • RichardRowRichardRow
  • Дмитрий
  • 28 июня 2018 в 14:35
  • оценка: +17

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
Sobrat41
Высота коробки 25? Ею на пассажирское сиденье нельзя было расположить? И веревкой привязать? Типа:
0
Sobrat41
Картинка не вставляется. За слог — благодарность.
+1
RichardRow
А не поставить так. Её начнёт мотылять, как только не привязывай, ловить упавший на дорогу новенький мотор как-то не хотелось. К тому же в движке масло всё-таки было залито, а тащить его на боку идея очень не очень. Вот и получилось так, как получилось.

А вообще, лично мне не привыкать таскать всякую дичь. То мешок цемента на сиденье, то пять-шесть канистр рядочком выстроенных и привязанных. Просто мотор кантовать нельзя ))))
+2
vlreshet
Как же меня всегда веселит выхлоп на таких пепелацах. Когда с двигателя выходит одна труба, толщиной в палец, а под конец она раздваивается на две большие, суровые банки))
0
RichardRow
Весёлое попукивание ))) Верхняя труба роли почти не играет. Разве что если нижнюю заткнуть )))
+1
vlreshet
Что-то типа глушителя там внутри есть? Если есть — из одной банки выдрать, и поставить 2 краника. Будет прямоток который можно включать и выключать :D
0
RichardRow
Вот честно слово — не задавался таким вопросом. Может быть и есть. Да и не до такой степени я извращенец над бедным мои «Жориком». Ему и без прямотоков достаётся от жизни ))))
+2
aperturer
Надо очень себя не любить, чтобы вместо интересных поездок постоянно трахаться весь сезон с китайцем. То, что диск погнуло не удивительно — он же сделан из соплей с рисом, а не из стали. Как и руль, рама и все болты крепежа и т.д. Это конструктор, в котором неприятно копаться, т.к. срываются резьбы постоянно и в нагрузку очень плохое и опасное средство передвижения. Опасное не скоростью, а тем что развалится в неподходящий момент.
+3
RichardRow
Вот именно поэтому китайцев у меня два )))) «Пластилиновости» я у обоих не заметил — за время езды никакого крепежа не потерял, хотя проверяю его не чаще раза в неделю во время «большого помывочного дня». Плюс ко всему китай-китаю достаточно большая рознь.

На самом деле поездок у меня хватает, но я о них не пишу, поскольку там не происходит ничего интересного. Опять же, у меня город относительно маленький и то, что для других будет ежедневная поездка на работу/хобби — для меня может быть большим прохватом. Я пишу исключительно про свои особые поездки, пускай цель такой поездки всего-лишь какая-то мелочь, но вот сам процесс может оказаться крайне увлекательным.
0
Valergun
Ну вот не надо. Мой Зомби, будучи истинным китайским альфомопедом, без критических проблем таки осилил забег Воронеж- Питер по регионалкам (и часть дороги обратно- от Москвы до Воронежа- участок Питер-Москва из-за цейтнота был преодолен с помощью славного мужичка на фургончике).
0
Snoopy
Разве у этого мопеда спинка пассажира не на трех болтиках прикручена? Открутил- и хоть стиральную машину укладывай на сиденье и багажник.
0
RichardRow
Не-а. Тут спинка чать багажника и просто так её не снимешь. Если бы можно было бы скрутить спинку — я бы скрутил её и не стал бы заморачиваться.
+1
Konevod
Приятно и интересно читать грамотные посты. Ждем продолжения «Хранителя дороги»)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RichardRow, Поездка за запчастями - что может быть проще?