Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 950 SM 2006 → История покупки, первые два года владения и как я пришел к идее построить кастом с мотором 1190сс

После питбайка и Форсажа 450см (копия Хонда црф), моя тяга к супермото байкам ничуть не уменьшилась, но хотелось приобрести большой, мощный мотоцикл, который и 200 легко поедет, и места для пассажира будет вагон, и по лесенкам можно вверх-вниз — короче, идеальный байк для города в моём понимании. Выбор стал между Ducati Hypermotard, Aprilia Dorsoduro и KTM 990 SM. Дукас отпугнул воздушно-масляным охлаждением при такой кубатуре, Априлия не понравилась слишком скромными размерами. А вот на КТМе я почувствовал себя так, словно на нём и родился. Но к сезону 2015-ого года цены весьма подросли, и мои планы покупать 990-й инжекторный супермото пошли по звезде, в свой бюджет на тот момент нашёл только 950-ые карбюраторные на пару лет старше. По итогу был выбран мот из Польши, который по итогу обошёлся мне в космическую сумму.



Ощущения от езды — просто фантастические. Можно прохватить далеко за 200 (максимально выжал 231км/ч), легко перемещаться по городу и не очень далёкому загороду, даже можно заехать на мотокроссовую трассу и чуть поразвлечься на кочках — по-моему, один из лучших вариантов для активного и умеренно безбашенного человека.


В сезон 2015-ого года проехал 8ткм, за это время сгорело реле-регулятор, а в остальное время я занимался вполне плановым ТО и строил планы на будущий сезон.

А планы строить пришлось — ближе к концу первого сезона начал замечать запотевание мотора маслом, масло давило по стыкам цилиндров с картером и головок с цилиндрами. Перелопатил очень много разной инфы, нашёл истории о том, что шпильки мотора старого образца со временем вытягиваются, из-за чего возникает течь.
В начале сезона 2016-ого года снял клапанные крышки и протянул мотор с нужным моментом, а когда это не помогло — протянул чуть сильнее необходимого. Помогло. На 500км. А потом хлестануло прямо сильно.
Сезон доездить не удалось, тк с полным сапогом горячего масла это и небезопасно, и некомфортно. Решил перебрать мотор своими силами, заказал полный комплект прокладок и усиленные шпильки на заказ (из стали 30хгса с закалкой).





Плоскости головок и цилиндров были отшлифованы, клапана притёрты, мотор собирался без колхоза по всем заповедям официальной камастуры.




Какова же была моя радость от успешного пуска мотора с полтычка, и каково же разочарование от того, что эта тварь снова начала ссаться маслом после первых же 10мин работы на холостых оборотах…


Консультация с гуру по КТМ мотором Димой Ustas привела к пониманию того, что ничего не понятно, и нужно потратить уйму времени и денег на тщательнейший осмотр и обмер всех потрохов двигла. Кроме того, мне были показаны потертости на постелях распредвалов и закоцка на болте шатуна. который я даже и не трогал, что дало основания полагать что мотор далеко не такой новый как я считал и смысла в него вкладываться не так уж и много.
К тому моменту я уже видел дикий проект по свапу мотра 1190 от KTM RC8 в супермото
Видос на ютубе

После такого стечения обстоятельств я только и был занят поиском информации по подобному свапу, предварительными подсчетами по покупке запчастей или доноров и общей концепции проекта.
Черт возьми, если бы я на тот момент знал, что проще и дешевле скинуть свой супермото за копейки и взять 1290-ый супердюк…
Если бы.
  • EzhikEzhik
  • Сергей
  • 19 июня 2018 в 12:04
  • 2
  • оценка: +38

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+2
HemuuuL
На самом интересном месте…
0
Ezhik
пилю второй пост, и тут меня сайт зарубил — «Вам нельзя создавать посты слишком часто». Скоро всё будет )
0
HemuuuL
Ждем!!!
0
Ezhik
Запилил начало)
0
dim07
Вот почему не смотрю на КТМ старше 12 года! Проще кмк на 1190 поставить см колеса!)
0
Ezhik
Видел я на фото такой аппарат — громоздкий и неказистый на 17-ых колёсах
0
unicorn
Вот почему не смотрю на КТМ старше 12 года
1190, ЕМНИП, получился неудачным движком, в первые годы точно.
Негерметичный эйрбокс (дерьмо прямо во впуск), плюс ГРМ из соплей и палок.
От людей, владеющих давно, хорошего про них пока не слышал…
здесь был ататат

0
unicorn
Сергей, с нетерпением жду второй части!
0
Ezhik
Готова
0
unicorn
P.S. КМК, можно же было найти более-менее живой мотор от 990 Дюка, немного его «обозлить» и получить свои 130л.с., при минимуме доработок исходного мотоцикла, верно?
0
Ezhik
Мотор, проводка, приборка, и тот гемор с бензонасом который я опишу позже. Хороший 990ый мотор тоже не 3 копейки стоит. А у меня на тот момент были деньги на 1190 донора и не было ясного понимания сложности и затратности проекта
+4
Siver
Что нужно знать перед свапом. Писалось про свап двигла на автомобиле, но актуально и на мото. Поскольку мой автопепела2 уже 2й год не может выехать своим ходом из гаража готов подтвердить каждую строчку((

1. Вы никогда не рассчитаете правильно бюджет, в процессе он увеличится в 2 раза и ещё + 500$, т.к. запросы растут…
2. Вы поссоритесь со всеми своими родственниками (и не раз)!
3. Свап, это самый лучший способ испытания девушки на верность, если она пережила свап, можете смело жениться.
4. Вы достанете всех Вашей машиной и друзья могут начать вас игнорировать на пьянках, ибо кроме мотора с вами не будет о чем говорить ещё долго.
5. Не допускайте на финальных стадиях свапа нахождение емкостей с бензином возле машины — большой соблазн сжечь её натуй.
6. Если вы таки её не сожгли — значит у вас очень крепкая психика, и на вашем примере можно писать книги по управлению гневом.
7. Вы должны быть готовы к тому, что друг/брат/начальник выгонит вас с гаража, ибо ваша тачка его достала, и вам прийдётся её тянуть по гололеду на буксире километров 70 до другого гаража, притом поскольку свап будет примерно на стадии 50%, то тормозов на машине уже не будет, как и подушек двигателя, и мотор будет лежать на балке, это нормально.
8. Не существует в природе полного списка деталей, т.е. вам прийдётся мотаться за всякой фигней и не раз.
9. По ночам вас будет одолевать чувство пойти в гараж и посидеть в машине (как правило на запаске вместо сидения) и потыкать передачи (особенно 6-ю), хотя на тот момент не будет ни кардан готов ни стоять торпеда.
10. Вам реально потуй на расход.
11. Удовольствие от свапа длится не более 10 минут, а через неделю вы начинаете дергаться ибо машина перестает ехать, хотя у пассажиров глаза по прежнему лезут на лоб.
12. В последние дни вас бросят все и откажутся вам помогать, у вас под глазами будут большие круги и признаки истощения, это нормально.
13. Вы не заметите, как начнете разговаривать сами с собой, когда вы это заметите, всем будете рассказывать, что это признак гениальности (но мы то знаем.).
14. Свап сам по себе бесконечен (за редкими исключениями).
15. Всякая нормальная машина должна выстояться, не планируйте срок 2-3 недели, это глупо, такой срок реален только если у вас сумма свободных денег превышает бюджет свапа в 5 раз.
16. Ты знаешь кто-что продает в 3х ближайших странах, а иногда совсем не в ближайших.
17. ЕТК для тебя перестало быть пустым звуком.
18. Ты ржешь, когда слышишь как кто-то собирается «махнуть мотор за 2 недели».
19. ТЫ ВСЕМ ДОЛЖЕН!
20. За полгода ты стал сварщиком/маляром/электриком/ходовиком…
21. У тебя нет понятия летняя/зимняя резина, есть понятие «ещё на пару дней хватит».
22. В дождь тебя могут объехать девятки, ибо нервы не железные газ в полу, а машина стоит.
23. Оказывается шашлык можно жарить и на гаражах.
24. Ты ночами думаешь какой редуктор подобрать.
25. Ты выезжаешь вечером в город чтобы «найти и порвать порша/субаря/еволюшна», но находишь максимум девятку с синими писалками и прямотоком, от того что ты его объехал тебе скорее грустно, чем весело…
26. Порш попадается тогда, когда рядом сидит мама, и ты вынужден ему сливать, чтобы мама не нервничала.
27. А вообще свап это круто!
28. Ровно на половине стадии ты хочешь продать всё к етеням))
29. Ты лихорадочно сидишь в интернете на форумах по свапу и постоянно что то изучаешь, если уже изучил, то повторно изучаешь, это повторяется изо дня в день))
30. Ты всегда хочешь купить какой нибудь ништяк, но тебя останавливает здравый смысл и не хватка средств на самое основное)
31. Самое важное на свете это — завести машину и поставить на ход, остальное мелочи)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 950 SM 2006, История покупки, первые два года владения и как я пришел к идее построить кастом с мотором 1190сс