Минск C4 250 2013 → Пришла коза рогатая, или диагностика электрики мотоцикла после короткого замыкания
На днях выхожу утром из дома, сажусь на мот, поворачиваю ключ и… ничего. Ноль реакции. Лампочки не горят, стартер не крутит, хотя накануне вечером все было прекрасно. Пришлось ехать на работу на машине.
Вечером, вооружившись тестером, пошел разбираться.
Измеряю напряжение на аккуме — всего 5 вольт. Начал чесать репу: где же он так высадился? Проверил реле-регулятор, замок зажигания, генератор — все в норме, значит ночью где-то коротнуло и высадило аккум в ноль. Полез осматривать провода: коза обнаружилась на проводе возле предохранителя, под действием трения, вибраций и температуры перетерлась изоляция на проводе и закоротило его на массу. Провод замотал изолентой, но один день приходилось заводить мот с толкача. Весьма интересно вела себя приборка: от аккума не работала, а на заведенном постоянно перезагружалась, а после двух поездок начала нормально работать, но только на холостых оборотах. Тестер же на заведенном мотоцикле показывал всего на полтора вольта больше, чем напряжение разряженного аккума, вместо стандартных 13,5 — 14,5 В, но кроме постоянной составляющей в сети присутствовала еще и переменная, около 15 В.
Картина получается следующая: реле-регулятор выдает в сеть пилообразные импульсы амплитудой 14,5 вольт, что является нормальным режимом работы (его схему можно посмотреть ТУТ). Но из-за того, что аккум полностью разряжен, тестер, при измерении постоянного напряжения, эти импульсы практически не замечает и показывает напряжение, близкое к вольтажу высаженного аккума.
Импульсным же режимом зарядки объясняется и поведение приборки. На низких оборотах частота импульсов невысокая при довольно большой их длительности, чего приборке вполне достаточно для питания. Но с ростом оборотов частота импульсов увеличивается, а их длительность и скважность уменьшаются, что и приводит к постоянной перезагрузке приборки.
После того, как зарядил аккум умной зарядкой, все сразу пришло в норму: на аккуме 12,8 В, на заведенном моте с фарой 13,8, без фары 14,5 вольт. Генератор жив, реле-регулятор жив, аккум жив, все отлично работает.
Вечером, вооружившись тестером, пошел разбираться.
Измеряю напряжение на аккуме — всего 5 вольт. Начал чесать репу: где же он так высадился? Проверил реле-регулятор, замок зажигания, генератор — все в норме, значит ночью где-то коротнуло и высадило аккум в ноль. Полез осматривать провода: коза обнаружилась на проводе возле предохранителя, под действием трения, вибраций и температуры перетерлась изоляция на проводе и закоротило его на массу. Провод замотал изолентой, но один день приходилось заводить мот с толкача. Весьма интересно вела себя приборка: от аккума не работала, а на заведенном постоянно перезагружалась, а после двух поездок начала нормально работать, но только на холостых оборотах. Тестер же на заведенном мотоцикле показывал всего на полтора вольта больше, чем напряжение разряженного аккума, вместо стандартных 13,5 — 14,5 В, но кроме постоянной составляющей в сети присутствовала еще и переменная, около 15 В.
Картина получается следующая: реле-регулятор выдает в сеть пилообразные импульсы амплитудой 14,5 вольт, что является нормальным режимом работы (его схему можно посмотреть ТУТ). Но из-за того, что аккум полностью разряжен, тестер, при измерении постоянного напряжения, эти импульсы практически не замечает и показывает напряжение, близкое к вольтажу высаженного аккума.
Импульсным же режимом зарядки объясняется и поведение приборки. На низких оборотах частота импульсов невысокая при довольно большой их длительности, чего приборке вполне достаточно для питания. Но с ростом оборотов частота импульсов увеличивается, а их длительность и скважность уменьшаются, что и приводит к постоянной перезагрузке приборки.
После того, как зарядил аккум умной зарядкой, все сразу пришло в норму: на аккуме 12,8 В, на заведенном моте с фарой 13,8, без фары 14,5 вольт. Генератор жив, реле-регулятор жив, аккум жив, все отлично работает.
- tanatos91
- Игорь
- 6 мая 2018 в 22:26
- +3
Если аккум просаживался до 5В, тем более если он не свежий, то он начинает умирать, активная масса осыпается, емкость падает, хорошо если сезон отъездишь. Если он был относительно новый и хорошего качества, то конечно может еще послужит, но часть емкости он потерял. Если разрядить ниже 2В то это однозначно смерть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть