Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB400 Super Four 2001 → Альтернатива датчику включения вентилятора охлаждения Honda (на примере CB400SF)

Доброго дня уважаемые байкпостовцы.
В своем первом посте я хочу рассказать об альтернативе датчику температуры – датчику включения вентилятора охлаждения, который устанавливается на многие мотоциклы Honda (оригинальный номер 37760-MT2-003) и не только.



Прошу под кат!


Предыстория такова, что при замене охлаждающей жидкости в своем Honda CB 400 Super Four (2001 г.в.) я как и положено прогревал двигатель до момента включения вентилятора. В итоге гула вентилятора я не услышал, зато увидел красную лампу критической температуры на приборной доске. Долго не думая я сразу проверил вентилятор, а затем и датчик.

Проверка вентилятора:
Чтобы принудительно включить вентилятор, необходимо отсоединить клемму от датчика температуры, который вкручен в радиатор по левую сторону мотоцикла (на примере Honda CB 400) и замкнуть на массу. В добавок скажу что этот метод можно использовать в критической ситуации, например когда датчик не включил вентилятор и срочно необходимо остудить охлаждающую жидкость.

Проверка датчика:
Проверка датчика производится путем его нагрева до указанной на его корпусе температуры (температура включения датчика для CB 400 SF – 100 градусов). При нагреве до необходимой температуры (указанной на корпусе), датчик приобретает проводность с корпуса на клемму (в холодном состоянии он разомкнут). Проверить можно на горячем мотоцикле (тут конечно надо быть уверенным, что температура двигателя соответствующая) – подключить 12v лампочку одним контактом к “+”, а вторым на клемму датчика (лампа загорелась – датчик исправен) или можно воспользоваться тестером в режиме прозвонки, один щуп прикладываем к корпусу датчика, а второй к клемме датчика (тестер подал звук – датчик исправен). Есть вариант поместить датчик в кипящую воду, в этом случае удобно пользоваться тестером. Также бытует мнение, что можно погреть датчик строительным феном (мной не проверено).

Мой датчик оказался неисправным, что я в дальнейшем и подтвердил варкой датчика в турке дома.

Изучение рынка в интернете выявило следующее:
1) Новый датчик (оригинал) 1900 – 2500 руб.
2) Новый датчик (Китай/Тайвань) 450 – 900 руб.

Мало того, что ценники не дешевые, так еще и с наличием проблема. А некоторые Китай-датчики вообще по температуре ниже положенного.
Можно подобрать датчик от иномарки, но дешево и распространенно тоже не будет.

Купить правильный Тайвань/Китай я был не прочь, но решил все же проштудировать интернет на предмет колхоза. Прочитал несколько веток на форумах про установку отечественных датчиков. Инфа была вся не конкретизированной. Кто-то что-то ставил, а вот что?

Входные параметры для подбора отечественного датчика:
— Температура включения (в моем случае 100 градусов)
— Близкая к штатной резьба (М16x1,5)

Решение:
Приобретаем датчик контрольной лампы перегрева для ГАЗ, ПАЗ, МАЗ и т. д. ТМ111.
Он бывает разных модификаций. Отличие по температуре включения. Для CB 400 SF я выбрал ТМ111-01.
Спецификация производителя:




Обзаводимся плашкой м16x1,5 и какой-нибудь тонкой подходящей гайкой (смотрите фото ниже).

Процесс:

Прогоняем плашкой резьбу на датчике (резьба на ТМ111 конусная). Латунь режется легко.



Наворачиваем гайку (для уверенности я посадил ее на герметик). Гайка необходима чтобы создать плоскость для прижима уплотнительного кольца, которое мы аккуратно демонтируем со старого датчика и устанавливаем на новый под данную гайку (возможно использовать шайбу вместо гайки).



Последним шагом будет изготовление самой клеммы. Тут уж от фантазии зависит.



Резюме:
Датчик работает исправно. Единственное, я заметил, что температура отключения у него ниже чем у штатного. Т е вентилятор работает дольше.

Данная задумка будет полезна мотоциклистам, желающим сэкономить, а также находящимся в местах с дефицитом запасных частей.

Датчик ТМ111-01 — 135 руб.
Плашка М16x1.5 — 140 руб.
Гайка и клемма из закромов Родины.
____________________________
Итого: 275 руб.

  • Le0Le0
  • Лёня
  • 22 августа 2014 в 15:09
  • 40
  • оценка: +59

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
Viks
  • Viks
  • 22 августа 2014 в 15:27
Не так давно сталкивались с этой проблемой у моего товарища. Но нам повезло, просто не долили жидкости, всё было исправно! А так вообще да, найти эти датчики мне не сразу но удалось и что-то как-то около 2500 руб… Жалко же!!! Так что думаю надо сказать автору спасибо за изобретательность)))
0
JIAPTu3AH
Я себе на стида ставил от субару датчик, правда температура срабатывания ниже, но это ничего страшного, просто чуть чаще будет включаться… на хондах я смотрел они почти везде одинаковые)))
0
Le0
  • Le0
  • 22 августа 2014 в 16:17
Слышал, что по резьбе подходят датчики от каких-то Toyota и вроде от Honda Civic. Надо узнавать про температуры, а они скорее всего будут ниже.
0
Loki2100
Совсем необязательно — может оказаться и выше. Современные движки довольно «горячие».
0
High
  • High
  • 22 августа 2014 в 15:37
А датчики от нашемарок не подходят? Они тоже дешёвые
0
Mur_ph
А ГАЗ, ПАЗ, МАЗ — это не нашемарки? )))) Ну хотя МАЗ — Беларусский, да…
0
High
Я имел в виду от легковушек, чтоб просто вкрутить его, ничего не колхозя
0
Le0
  • Le0
  • 22 августа 2014 в 16:15
Такого варианта к сожалению нет.
0
High
Жаль
+1
kvas
  • kvas
  • 22 августа 2014 в 16:26
Полезный пост, спасибо!
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 22 августа 2014 в 16:41
Тоже сдох датчик на сибихе 400, ездил год с замкнутой на раму проводом (вентилятор включался при включении питания).
Купил китайский дешёвый, поставил, ездил дальше.
За проделанную работу — плюсую! :)
0
Marsikus
Добавил в закладки :)
0
del34
  • del34
  • 22 августа 2014 в 18:07
Да эта хрень постоянно сдыхает, что на CBR250 у меня умерла сразу, что на CB400 через две недели. Я замыкал на массу, потом купил китайский за 500 рублей вроде. Так и продал с ним.
0
tvio
  • tvio
  • 22 августа 2014 в 19:51
Спасибо, пригодится!-)))
0
polden
когда-то на сибре 250 датчик начал периодически подглючивать — вывел кнопку на включение вентилятора. вполне удобно — когда надо сам включаешь
+1
Le0
  • Le0
  • 23 августа 2014 в 15:18
Я больше вижу смысл в установке кнопки параллельно датчику.
0
Ejuk
  • Ejuk
  • 24 августа 2014 в 12:44
Спасибо огромное за пост. У меня HONDA CB-1. Этот же датчик накрылся, долго ездил вообще без него, искал способы сколхозить, потом всё-же пришлось заказать оригинал, так как ничего не нашёл. Теперь буду знать! ))
0
MotoEzh
полезный пост, плюсую!
0
Fozef
  • Fozef
  • 30 августа 2014 в 1:48
Предыстория такова, что при замене охлаждающей жидкости в своем Honda CB 400 Super Four (2001 г.в.) я как и положено прогревал двигатель до момента включения вентилятора. В итоге гула вентилятора я не услышал, зато увидел красную лампу критической температуры на приборной доске. Долго не думая я сразу проверил вентилятор, а затем и датчик.
Ты сколько его грел по времени?)
Первый раз после замены антифриза загорается лампа, антифриз из расширителя весь уходит и не возвращается после охлаждения. Доливаешь в расширитель и больше лампа не загорится. Чтобы вентилятор включился моту надо полчаса стоять на месте греться тупо, охлаждение жидкостное справляется. Из расширителя он будет жрать антифриз только в путь. До нормального стабильного состояния, чтобы все воздушные пробки выгнать я на нем раз пять процедуру проделывал — полный прогрев, полное охлаждение.
0
Le0
Извиняюсь за столь пооооздний ответ )))))) С конструкцией систем охлаждения автомобиля/мотоцикла знаком хорошо. Грелся мотоцикл долго стоя в гараже. Штатный датчик был позже сварен мною в кастрюле с водой. Вердикт был — датчик не исправен…
0
Aleksandr666
Специально даже зарегистрировался, чтоб АВТОРУ данной статьи спасибо сказать. МОЛОДЕЦ, действительно полезная статья.
0
Radon
Хотелось бы узнать как долго прожил тот датчик? Автор конечно находчив! Но данный датчик является сигнализатором температуры охлаждающей жидкости а не включателем вентилятора. Проводимость тока у него низкая. Скорее всего он будет быстро перегорать
0
Rangerr
Я тоже хочу услышать :D
0
alexfirst
Нужно ставить через реле, и будет все ок. Я на cb 1300 так сделал и норм
0
Rangerr
Датчик еще жив?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 2001, Альтернатива датчику включения вентилятора охлаждения Honda (на примере CB400SF)