Блог им. kolotun → Trans Euro Trail: путешествуем тропами по старушке Европе
Думаю, каждый путешествующий на дуал-спорт байке хоть раз да сталкивался с проблемой построения маршрута, который был бы увлекательным, но при этом не чересчур авантюрным. Под последним имеется в виду, что путь должен доводить до нужной цели, а в идеале еще и быть опробован такими же
Оказывается, выход есть, да еще какой! По крайней мере, если речь идет о большей части Европы.
Тех, кому эта тема интересна, прошу под кат.
Шел третий месяц моих скитаний на свеже-приобретенном Honda XR250. То, что на столь малокубатурном байке можно не только путешествовать, но и получать кучу фана, я выяснил еще прошедшей зимой — изрядно поколесив по Камбодже на моем ровеснике Honda Degree. Одно лишь не давало мне покоя. Этот извечный компромисс между желанием найти приключения на свою задницу и при этом не слишком истрепать шкуру — постоянно ставил меня в тупик. Особенно тяжело, когда путешествуешь один: если где встрянешь, то рассчитывать приходится в основном на себя. Впрочем, я знал на что иду.
Долго ли коротко, но однажды дорога привела меня в Черногорию. Был ясный сентябрьский денек, когда я отправился в один из местных мото-магазинов прикупить кой-какого товару. Пока парковался, к магазину подкатил товарищ на эндуре о словенских номерах. Серьезный набор экипировки и толстый слой свежей грязи не оставляли сомнений. «Наш человек!» — подумал я, и тут же полез знакомиться.
Товарищ оказался австралийцем, который прилетел в Европу на несколько недель с целью поэндурить, да не просто так, а по конкретному маршруту. Вот от него-то я и узнал о Trans Euro Trail — TET (кстати, свой байк он купил по случаю у одного из отцов-основателей сайта).
Вкратце, это сайт где можно скачать GPS-трек (в формате GPX) практически по каждой европейской стране (есть даже Украина). Каждый маршрут проложен конкретным представителем этой страны, который проезжал его, и не раз, то есть это реальный эндуро-трек. При этом все маршруты образуют единый путь в 38 000 км, который при желании (и наличии нескольких месяцев свободного времени) можно сделать одним махом. По каждой стране есть сводка, включающая длину пути, лучше время для путешествия и различные рекомендации. При желании можно связаться и с автором маршрута за дополнительными вопросами. Ах да, все это абсолютно бесплатно!
При этом надо понимать, что тропы не хардкорные, поскольку рассчитаны на относительно широкие массы. Конечно, совсем махровым новичкам они не рекомендуются, но большинству мотоциклистов с опытом хотя бы в пару лет должны быть по силам.
В общем, надо ли говорить, что ознакомившись с сайтом, я не долго думая (уже через пару дней), тут же махнул черногорский трек. Ребята, это было что-то! Путь занял каких-то 2-3 дня, но для меня (по ощущениям) это приключение растянулось на добрую неделю. Ехать заповедными тропками такой красивой страны, и при этом знать, что ты не упрешься в непроходимый бурелом через какое-то время — это, скажу я вам, дорогого стоит.
К сожалению, путешествие мое начинало подходить к концу, поэтому Черногория так и осталась единственной страной, опробованной мною в рамках TET. Впрочем, на обратном пути я встретил еще несколько путешественников с разных концов Европы, едущих этими же маршрутами — что подтвердило мои догадки о популярности (в узком кругу) сайта.
Так или иначе, всем эндуристам (и сочувствующим), собирающимся в ближайшее время в Европу, я настоятельно рекомендую изучить этот сайт перед путешествием. При этом, стоит иметь в виду, что маршруты рассчитаны в основном на легко-средние эндуро (250-660 кубиков). Но в конечном счете все упирается в уровень конкретного райдера, который может позволить проехать и на большом гусе (это уже будет хардкор, как по мне).
Ссылку не даю в виду политики байкпоста, но гуглится все на раз.
- kolotun
- Денис
- 26 июня 2018 в 3:25
- 37
- +58
- andrew2002
- 26 июня 2018 в 16:45
- ↑
- ↓
Чем лучше умеешь — тем проще. Только вот, судя по украинскому треку, он по сложности отличается от, например, Бельгии. Я участками по нему ехал когда-то, если правильно помню.
И там после хорошего дождя никакой вообще мот не проедет — только на квадрах и с желательно с грязевой резиной. Вероятно, по этой причине его и убрали пока. Хотя, бельгийцы тоже Гуся по ступицу в грязи закапывали, судя по фоткам. Возможно, по неподходящей погоде там тоже не проехать.
И там после хорошего дождя никакой вообще мот не проедет — только на квадрах и с желательно с грязевой резиной. Вероятно, по этой причине его и убрали пока. Хотя, бельгийцы тоже Гуся по ступицу в грязи закапывали, судя по фоткам. Возможно, по неподходящей погоде там тоже не проехать.
- andrew2002
- 28 июня 2018 в 0:37
- ↑
- ↓
В Карпатах никакие дедушки на Минске не ездят, по крайней мере, в самих горах, а не по селу. Потому, что на большинстве маршрутов таки надо уметь, какой бы легкий мотоцикл ни был. И турэндуро там встречается не реже, чем легкие эндурки (хотя, конечно, некоторые участки отличаются).
Особенность Карпат в том, что там или твердое каменистое покрытие (и тогда там и Гуси нормально едут. На многие вершины именно такие маршруты) или глина. А по глине любой мот только по сухому, по мокрому без шансов.
www.youtube.com/watch?v=dR5F7rbfdEA&feature=share вот привет видео для понимания ландшафта. При том, что по сухому там довольно лайтовый маршрут.
Особенность Карпат в том, что там или твердое каменистое покрытие (и тогда там и Гуси нормально едут. На многие вершины именно такие маршруты) или глина. А по глине любой мот только по сухому, по мокрому без шансов.
www.youtube.com/watch?v=dR5F7rbfdEA&feature=share вот привет видео для понимания ландшафта. При том, что по сухому там довольно лайтовый маршрут.
Ей зачем такие гадости показывать. Во первых все дороги в карпатах украины эндуро, кроме межобластных. Во вторых есть такие условные зожопински типа русская немецкая мокрая, селятин, нимчич, боржава по хребты, полонина руна, перевал легионов, осмолода по сравнению с которыми петрос от квасов с видом на говерлу просто яслисентябрь. В третьих Украина по бюджету легче Албании.
Увы, в сложные моменты было не до фотографий. Навскидку, один из самых сложных моментов был, когда спускался в достаточно крутое лесистое ущелье и немного сбился с трека.
В любом случае, как утверждают сами создатели сайта, самые сложные участки всегда можно объехать. Так что тут на первый план выходить соизмерение своих возможностей со сложностью предполагаемого пути.
Детали по каждому треку можно поискать на форуме TET или в их Facebook группе.
В любом случае, как утверждают сами создатели сайта, самые сложные участки всегда можно объехать. Так что тут на первый план выходить соизмерение своих возможностей со сложностью предполагаемого пути.
Детали по каждому треку можно поискать на форуме TET или в их Facebook группе.
даже на больших гусях можно проехать, но только не в одиночку!
4 мужика могут протянуть гусей через очень сложное препятствие. Но 1-2 раза за день.
В одиночку — дальше твердых гравиек лучше не залазить.
А особоая опасность — подъем в горах. Часто пологий подъем после какого-то момента становится таким крутым что остановка=падение и тогда можно проскочить точку «невозврата». Вот тогда совсем страшно — и вперед некуда, и назад некуда.
4 мужика могут протянуть гусей через очень сложное препятствие. Но 1-2 раза за день.
В одиночку — дальше твердых гравиек лучше не залазить.
А особоая опасность — подъем в горах. Часто пологий подъем после какого-то момента становится таким крутым что остановка=падение и тогда можно проскочить точку «невозврата». Вот тогда совсем страшно — и вперед некуда, и назад некуда.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть