BMW F800GS 2010 → Замена тормозных дисков на Bmw f800gs с болтающихся оригиналов на китайские Arashi.
Всем привет.
Надеюсь мой пост будет полезен, так как я сам такой информации не нашел. Видео, как быть не должно(не мое):
Сразу при покупке моего мотика была выявлена проблема с передними тормозными дисками. Так как диски, зачем то, установлены плавающего типа совместно с плавающим суппортом, они разболтались в местах крепления наружней, стальной части относительно внутренней, алюминиевой.
На иллюстрации зеленым показаны места соединения, красным — так как диск не должен перемещаться. синим — как должен с завода, конструктивно.
Диски ужасно дребезжали на кочках и это сильно меня раздражало. К слову сказать на дисках практически не было следов износа. Износ составлял всего 0.02мм.
Почитав форумы, оказалось, что это проблема почти всех мотоциклов этой модели. У некоторых они не сильно шатаются и они не парятся, ездят так. У кого то уже критично и они меняют на новые оригиналы или на фирменные (brembo-что идентично оригиналу или TRW). Посмотрев на цену этих дисков пришел в ужас! Стоимость даже больше чем оригинал.
Начал поиски для решения проблемы и нашел, что диски на мой мот делает одна китайская фирма Arashi. но нигде не смог найти отзывов именно про установку этих дисков на BMW. То ли все такие богатые, то ли в кругах BMW-водов боятся «зашкварится» и не пишут об этом)))
Хотя на джебели, сибилитрсто, RR-ки, CBR-ки люди ставят и негативных отзывов я не нашел. Все довольны. Только бывали случаи, что диски немного било на первых 3000км. Учитываю цену можно смириться с этим недостатком и потерпеть, пока притрется-преработается.
Думал, думал и решил — НАДО брать!
Заказал на известном всем нам сайте за 9800 за пару (оригиналы, кстати, ~ 22417 за 1!).
Диски шли 10 дней, доставили прямо в руки.
Сделаны добротно, упакованы в красиво)
В сравнении с Оригиналом:
Единственная разница в размерах, это только толщина Arashi в месте крепления к ступице на 1 мм больше, но это не проблема, тк суппорт на мотоцикле плавающий. Единственное место где нужно быть внимательным, это где стоит датчик ABS. Под него нужно проложить шайбу, как раз, толщиной 1 мм, чтобы он отодвинулся от гребенки.
Оригинал
Китай
Процесс установки прост:
А если кому будет интересно, а я забуду — пишите мне. комменты могу проморгать.
Вот еще несколько фото:
Надеюсь мой пост будет полезен, так как я сам такой информации не нашел. Видео, как быть не должно(не мое):
Сразу при покупке моего мотика была выявлена проблема с передними тормозными дисками. Так как диски, зачем то, установлены плавающего типа совместно с плавающим суппортом, они разболтались в местах крепления наружней, стальной части относительно внутренней, алюминиевой.
На иллюстрации зеленым показаны места соединения, красным — так как диск не должен перемещаться. синим — как должен с завода, конструктивно.
Диски ужасно дребезжали на кочках и это сильно меня раздражало. К слову сказать на дисках практически не было следов износа. Износ составлял всего 0.02мм.
Почитав форумы, оказалось, что это проблема почти всех мотоциклов этой модели. У некоторых они не сильно шатаются и они не парятся, ездят так. У кого то уже критично и они меняют на новые оригиналы или на фирменные (brembo-что идентично оригиналу или TRW). Посмотрев на цену этих дисков пришел в ужас! Стоимость даже больше чем оригинал.
Начал поиски для решения проблемы и нашел, что диски на мой мот делает одна китайская фирма Arashi. но нигде не смог найти отзывов именно про установку этих дисков на BMW. То ли все такие богатые, то ли в кругах BMW-водов боятся «зашкварится» и не пишут об этом)))
Хотя на джебели, сибилитрсто, RR-ки, CBR-ки люди ставят и негативных отзывов я не нашел. Все довольны. Только бывали случаи, что диски немного било на первых 3000км. Учитываю цену можно смириться с этим недостатком и потерпеть, пока притрется-преработается.
Думал, думал и решил — НАДО брать!
Заказал на известном всем нам сайте за 9800 за пару (оригиналы, кстати, ~ 22417 за 1!).
Диски шли 10 дней, доставили прямо в руки.
Сделаны добротно, упакованы в красиво)
В сравнении с Оригиналом:
Единственная разница в размерах, это только толщина Arashi в месте крепления к ступице на 1 мм больше, но это не проблема, тк суппорт на мотоцикле плавающий. Единственное место где нужно быть внимательным, это где стоит датчик ABS. Под него нужно проложить шайбу, как раз, толщиной 1 мм, чтобы он отодвинулся от гребенки.
Оригинал
Китай
Процесс установки прост:
- Снимаем колесо
- Откручиваем диск
- Чистим посадочные места
- Устанавливаем новые
- Не забываем нанести на винты фиксатор резьбы
- Закручиваем усилием 8Hm
- Ставим новые колодки, желательно смазать установочный штифт колодок медной смазкой. Он частенько закисает
- Чистим сальники колеса и закладываем новую смазку туда
- Устанавливает колесо на место
А если кому будет интересно, а я забуду — пишите мне. комменты могу проморгать.
Вот еще несколько фото:
П.с: Прошу в коментах не писать, что на тормозах не экономят. Это безопасность итд. Проработав 5 лет в сервисе, могу сказать всем этим людям, что есть индивиды которые с неисправными тормозами ездят и не задумываются над последствиями. И приезжают только масло заменить… Так что китайские диски не самый большой грех.
- damogilevich
- Денис
- 23 февраля 2018 в 23:49
- 3
- +17
Ну вообще-то в тормозах работает пара трения. Если колодки не истираются, значит интенсивнее стирается диск, чудес не бывает. И не путайте оригинал пусть и Nissin, но который идет на конвейер и Nissin который идет в афтермаркет (постпродажа)Это как говорят в Одессе, две большие разницы. А вот по повводу китайчатины судить сложно, сам с ними сотрудничал. Нельзя сказать, что у них все плохо. оно у них по РАЗНОМУ. В одной партии может встречаться деталь или механизм идеального качества, а следующая деталюха, может вообще не подойти к месту, она будет АБСОЛЮТНО НЕПРИГОДНА! Так что проблема китайцев в не ровном качестве продаваемого товара
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 9:47
- ↑
- ↓
Они на месте, только они не спасают от продольных перемещений)
Так же ставил на GSXR 1000 k3 передние диски араши. Возможно, под трековыми нагрузкам разница какая то и была бы. Но, в режиме город-трасса они работали отлично. Так же, перед установкой, читал форумы. На каком то американском натыкался на информацию, что их сдавали на анализ металла — по составу и качеству исполнения они не уступали брендовым дискам. Думаю, не стоят мотодиски 20к+, нет там космических технологий. В автомобильных тупо больше металла, но на большинство машин, за исключением премиум или спортивных марок, можно купить от хорошего бренда (брембо, трв и прочее) в пределах 3000р за диск. Маркетинг.
Несколько влияет на цену. Но, как показывает пример дисков выше, при как минимум схожем качестве, цена этим дискам 5000р за штуку. Что и получается примерно в 1.5 раза дороже автомобильных, а не в 10 раз.
С фильтрами-жидкостями-расходниками такая же тема. Прибавь приставку «мото» к названию товара и умножай цену на 2-5-10. Например, топливный фильтр на мой выфер оригинал от 3000р, аналогичный подходящий от авто (от фирмы которая поставщик на многие конвейеры) 500р.
С фильтрами-жидкостями-расходниками такая же тема. Прибавь приставку «мото» к названию товара и умножай цену на 2-5-10. Например, топливный фильтр на мой выфер оригинал от 3000р, аналогичный подходящий от авто (от фирмы которая поставщик на многие конвейеры) 500р.
здесь был ататат
- FreeRider637
- 24 февраля 2018 в 11:12
- ↓
Надеюсь ты старые не выкинул, найдется более рукастый человек, стесненый средствами, и продлит эксплуатаию БУ дисков.
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 22:58
- ↑
- ↓
не выкинул… воплне может оказаться, что этот рукастый человек я) если с араши что то не так будет…
- Damnedjack
- 24 февраля 2018 в 13:12
- ↓
У меня один передний диск (suzuki XF650). Была такая же проблема, только люфт был еще больше — поменял на цельный польский NG. Вообще не понимаю для чего на 800-ке с двумя тормозными дисками оба плавающие… Неужели так сильно греются?
Вот не вводите людей в заблуждение такими утверждениями.
Плавающий диск «плавает» для компенсации деформаций, возникающих от нагрева при интенсивном торможении.
Обратите внимание — задние диски жестко закреплены, а передние всегда плавающие. Как думаете, почему? Правильно, энергия, рассеиваемая задним диском в разы меньше, чем та, что рассеивается передними.
Плавающий диск «плавает» для компенсации деформаций, возникающих от нагрева при интенсивном торможении.
Обратите внимание — задние диски жестко закреплены, а передние всегда плавающие. Как думаете, почему? Правильно, энергия, рассеиваемая задним диском в разы меньше, чем та, что рассеивается передними.
Вот! я про это и говорю, вы совершенно правы, так как на мотоциклах спереди суппорта жестко закреплены к перьям вилки, то для компенсации разных неравномерностей(от нагрева, при износе колесных подшипников и пр.) и делают диски плавающими. Ну а сзади обычно суппорт плавающий ставят, поэтому диск цельный.
Они просто дополнительно перестраховались от «очумелых ручек» :) и разных небольших повреждений дисков при жёстком продубасе. Если честно, то это круто — прям сильно повышает живучесть системы. Даже ваше вмешательство не смогло её поломать :) Чет последнее время всё больше смотрю в сторону рыжих — у них реально крутые моты!
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 23:00
- ↑
- ↓
я тоже в недоумении. но поставить цельный не получается. подходит от 650, но там зенковка под болты крепления, и с одной стороны он будет работать не правильно.
я думаю они (BMW) так сделали по причине унификации. не надо делать цельные диски для левой и правой стороны. поставили на все плавающие и все.
я думаю они (BMW) так сделали по причине унификации. не надо делать цельные диски для левой и правой стороны. поставили на все плавающие и все.
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 23:01
- ↑
- ↓
- damogilevich
- 26 февраля 2018 в 23:48
- ↑
- ↓
да это так. на аукционе не считают это проблемой. Это расходный материал. и оценку это не снижает. Вы же не будете скидывать цену на подержанном автомобиле, если у него подходят к замене тормозные колодки и диски. А дл яппов мотоциклы это такая же повседневность как у нас автомобили…
я не знал что там так реализовано, так что к ктм это всё не относится :) там для надежности тормозов в жестких условиях дублирование применено :) вы просто дублирующую систему удалили и горды этим :)
Ну и не все превентивно по пробегу меняют подшипники, и я так подозреваю что именно эта категория захочет сэкономить и на замене дисков :)
Ну и не все превентивно по пробегу меняют подшипники, и я так подозреваю что именно эта категория захочет сэкономить и на замене дисков :)
Я не горд. Это работает и проверено на себе. Я же не приварил диск. Я расклепал.
После этого диски по прежнему имеют возможность двигаться, но не болтаются и не гремят. Задний диск куплен Брембо, но не плавающий, в связи с тем что новый плавающий загремит достаточно быстро. Особенно учитывая внедорожную эксплуатацию.
Подшипники меняю не по пробегу. Раз в неделю проверяю люфт. При замене резины вскрываю подшипники для проверки наличия смазки и осмотра.
После этого диски по прежнему имеют возможность двигаться, но не болтаются и не гремят. Задний диск куплен Брембо, но не плавающий, в связи с тем что новый плавающий загремит достаточно быстро. Особенно учитывая внедорожную эксплуатацию.
Подшипники меняю не по пробегу. Раз в неделю проверяю люфт. При замене резины вскрываю подшипники для проверки наличия смазки и осмотра.
да даже приварка не убьёт ваши тормоза — у вас так охрененно сделано :) просто такая конструкция с перестраховкой применяется только на 990, или ещё есть моты? на современных я посмотрел — везде спереди стоят жестко закрепленные радиальные суппорта. Ну и про подшипники — я так думаю что 99.9% пользователей заметит что подшипник развалился по характерному хрусту, а уж проверять люфт раз в неделю- так это вообще чудо. В общем вам не о чем беспокоиться, кроме того что если кто то из этих «обычных пользователей» решит воспользоваться вашими советами то может случиться ой.
Ну приваривать это перебор. Где еще применяется такая система не знаю. 990 был куплен не из за этого. Когда я обслуживал тормоза, тоже не понял смысла такой конструкции при наличии плавающих суппортов.
Подшипники разваливались не раз, приходилось даже возвращаться 15км когда в одном переднем подшипнике развалился сепаратор. Так что это не паранойя. Это было давно и на другом мотоцикле.
Подшипники разваливались не раз, приходилось даже возвращаться 15км когда в одном переднем подшипнике развалился сепаратор. Так что это не паранойя. Это было давно и на другом мотоцикле.
смысл в большей живучести конструкции — когда где нибудь в Монголии камнем немного повредится диск вы не останетесь без надежных тормозов. Минус — в большей неподрессореной массе. То что ктм в последствии от этого отказалась — тоже говорит о том что видимо избыточная функция. А подшипники я превентивно меняю каждую 3-ю смену резины, так как стоят они недорого а мне так спокойнее :) (мот дорожный, так что этого интервала хватает)
- mototurist
- 24 февраля 2018 в 23:06
- ↓
на 1100 гусе тоже такая конструкция дисков
все решают гибкие уплотняющие шайбы под болтами которыми прикручивается диск — от времени они проседают
меняешь на новые и все хорошо
все решают гибкие уплотняющие шайбы под болтами которыми прикручивается диск — от времени они проседают
меняешь на новые и все хорошо
- mototurist
- 24 февраля 2018 в 23:07
- ↑
- ↓
если конфигурация отверстий овальная а не круглая — все с дисками в порядке
просто поменять шайбы
просто поменять шайбы
- damogilevich
- 26 февраля 2018 в 23:51
- ↑
- ↓
тут немного другая конструкция у шайбы не поменять. глянь каталок. там нет таких позиций (пружинные шайбы) как на 1100…
- mototurist
- 25 февраля 2018 в 20:23
- ↑
- ↓
Я менял шайбы на своем. До замены диски болтались, после щамены двигались если только приложить некоторое усилие к ним.
Заказывал родные шайбы по партномеру.
Заказывал родные шайбы по партномеру.
- advokat-vvs
- 25 февраля 2018 в 11:56
- ↓
вот не пойму, если написано мин 4,5 то сколько тогда должна быть реальная толщина у нового диска?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть