BMW F800GS 2010 → Замена тормозных дисков на Bmw f800gs с болтающихся оригиналов на китайские Arashi.
Всем привет.
Надеюсь мой пост будет полезен, так как я сам такой информации не нашел. Видео, как быть не должно(не мое):
Сразу при покупке моего мотика была выявлена проблема с передними тормозными дисками. Так как диски, зачем то, установлены плавающего типа совместно с плавающим суппортом, они разболтались в местах крепления наружней, стальной части относительно внутренней, алюминиевой.
На иллюстрации зеленым показаны места соединения, красным — так как диск не должен перемещаться. синим — как должен с завода, конструктивно.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0223/df/70a792e2d6bce5b9d6ae703006aacddf.jpg)
Диски ужасно дребезжали на кочках и это сильно меня раздражало. К слову сказать на дисках практически не было следов износа. Износ составлял всего 0.02мм.
Почитав форумы, оказалось, что это проблема почти всех мотоциклов этой модели. У некоторых они не сильно шатаются и они не парятся, ездят так. У кого то уже критично и они меняют на новые оригиналы или на фирменные (brembo-что идентично оригиналу или TRW). Посмотрев на цену этих дисков пришел в ужас! Стоимость даже больше чем оригинал.
Начал поиски для решения проблемы и нашел, что диски на мой мот делает одна китайская фирма Arashi. но нигде не смог найти отзывов именно про установку этих дисков на BMW. То ли все такие богатые, то ли в кругах BMW-водов боятся «зашкварится» и не пишут об этом)))
Хотя на джебели, сибилитрсто, RR-ки, CBR-ки люди ставят и негативных отзывов я не нашел. Все довольны. Только бывали случаи, что диски немного било на первых 3000км. Учитываю цену можно смириться с этим недостатком и потерпеть, пока притрется-преработается.
Думал, думал и решил — НАДО брать!
Заказал на известном всем нам сайте за 9800 за пару (оригиналы, кстати, ~ 22417 за 1!).
Диски шли 10 дней, доставили прямо в руки.
Сделаны добротно, упакованы в красиво)
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0223/45/0414a127acc83faac87ed51b6aeebe45.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0223/52/38d380dd2b7e6f6dc4ff155218bda152.jpg)
В сравнении с Оригиналом:
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0223/07/5d2b1fe87cae7ba35e026f28138f8307.jpg)
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0223/ee/c623466455ba1d52cfd95b004d6dc3ee.jpg)
Единственная разница в размерах, это только толщина Arashi в месте крепления к ступице на 1 мм больше, но это не проблема, тк суппорт на мотоцикле плавающий. Единственное место где нужно быть внимательным, это где стоит датчик ABS. Под него нужно проложить шайбу, как раз, толщиной 1 мм, чтобы он отодвинулся от гребенки.
Оригинал
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0223/e9/9c1755283a735fb1aa47a75cca0712e9.jpg)
Китай
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0223/b7/05b0cb80775f7ec19ec880ac368f2fb7.jpg)
Процесс установки прост:
А если кому будет интересно, а я забуду — пишите мне. комменты могу проморгать.
Вот еще несколько фото:
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0223/48/8913aaf28489a47d8c92e6592d826548.jpg)
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0223/2e/1d9d032e50cbd899591a707ca9651b2e.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0223/92/e3530039a7d65dcd663e3d6ff4414592.jpg)
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0223/77/5515fc8a5fea95b93cd861c9d9671377.jpg)
Надеюсь мой пост будет полезен, так как я сам такой информации не нашел. Видео, как быть не должно(не мое):
Сразу при покупке моего мотика была выявлена проблема с передними тормозными дисками. Так как диски, зачем то, установлены плавающего типа совместно с плавающим суппортом, они разболтались в местах крепления наружней, стальной части относительно внутренней, алюминиевой.
На иллюстрации зеленым показаны места соединения, красным — так как диск не должен перемещаться. синим — как должен с завода, конструктивно.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0223/df/70a792e2d6bce5b9d6ae703006aacddf.jpg)
Диски ужасно дребезжали на кочках и это сильно меня раздражало. К слову сказать на дисках практически не было следов износа. Износ составлял всего 0.02мм.
Почитав форумы, оказалось, что это проблема почти всех мотоциклов этой модели. У некоторых они не сильно шатаются и они не парятся, ездят так. У кого то уже критично и они меняют на новые оригиналы или на фирменные (brembo-что идентично оригиналу или TRW). Посмотрев на цену этих дисков пришел в ужас! Стоимость даже больше чем оригинал.
Начал поиски для решения проблемы и нашел, что диски на мой мот делает одна китайская фирма Arashi. но нигде не смог найти отзывов именно про установку этих дисков на BMW. То ли все такие богатые, то ли в кругах BMW-водов боятся «зашкварится» и не пишут об этом)))
Хотя на джебели, сибилитрсто, RR-ки, CBR-ки люди ставят и негативных отзывов я не нашел. Все довольны. Только бывали случаи, что диски немного било на первых 3000км. Учитываю цену можно смириться с этим недостатком и потерпеть, пока притрется-преработается.
Думал, думал и решил — НАДО брать!
Заказал на известном всем нам сайте за 9800 за пару (оригиналы, кстати, ~ 22417 за 1!).
Диски шли 10 дней, доставили прямо в руки.
Сделаны добротно, упакованы в красиво)
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0223/45/0414a127acc83faac87ed51b6aeebe45.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0223/52/38d380dd2b7e6f6dc4ff155218bda152.jpg)
В сравнении с Оригиналом:
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0223/07/5d2b1fe87cae7ba35e026f28138f8307.jpg)
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0223/ee/c623466455ba1d52cfd95b004d6dc3ee.jpg)
Единственная разница в размерах, это только толщина Arashi в месте крепления к ступице на 1 мм больше, но это не проблема, тк суппорт на мотоцикле плавающий. Единственное место где нужно быть внимательным, это где стоит датчик ABS. Под него нужно проложить шайбу, как раз, толщиной 1 мм, чтобы он отодвинулся от гребенки.
Оригинал
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0223/e9/9c1755283a735fb1aa47a75cca0712e9.jpg)
Китай
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0223/b7/05b0cb80775f7ec19ec880ac368f2fb7.jpg)
Процесс установки прост:
- Снимаем колесо
- Откручиваем диск
- Чистим посадочные места
- Устанавливаем новые
- Не забываем нанести на винты фиксатор резьбы
- Закручиваем усилием 8Hm
- Ставим новые колодки, желательно смазать установочный штифт колодок медной смазкой. Он частенько закисает
- Чистим сальники колеса и закладываем новую смазку туда
- Устанавливает колесо на место
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0223/52/a3c7babf9bb39bf3e97707025030ff52.png)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0223/f6/b126c0f3b07e4b1a22181a752d634ff6.png)
А если кому будет интересно, а я забуду — пишите мне. комменты могу проморгать.
Вот еще несколько фото:
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0223/48/8913aaf28489a47d8c92e6592d826548.jpg)
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0223/2e/1d9d032e50cbd899591a707ca9651b2e.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0223/92/e3530039a7d65dcd663e3d6ff4414592.jpg)
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0223/77/5515fc8a5fea95b93cd861c9d9671377.jpg)
П.с: Прошу в коментах не писать, что на тормозах не экономят. Это безопасность итд. Проработав 5 лет в сервисе, могу сказать всем этим людям, что есть индивиды которые с неисправными тормозами ездят и не задумываются над последствиями. И приезжают только масло заменить… Так что китайские диски не самый большой грех.
damogilevich
- Денис
- 23 февраля 2018 в 23:49
- 3
- +17
![Okella](https://bikepost.ru/uploads/images/00/08/38/2010/03/19/avatar_48x48.jpg?195050)
Ну вообще-то в тормозах работает пара трения. Если колодки не истираются, значит интенсивнее стирается диск, чудес не бывает. И не путайте оригинал пусть и Nissin, но который идет на конвейер и Nissin который идет в афтермаркет (постпродажа)Это как говорят в Одессе, две большие разницы. А вот по повводу китайчатины судить сложно, сам с ними сотрудничал. Нельзя сказать, что у них все плохо. оно у них по РАЗНОМУ. В одной партии может встречаться деталь или механизм идеального качества, а следующая деталюха, может вообще не подойти к месту, она будет АБСОЛЮТНО НЕПРИГОДНА! Так что проблема китайцев в не ровном качестве продаваемого товара
![damogilevich](https://bikepost.ru/uploads/images/01/40/60/2021/10/27/avatar_48x48.jpg?001640)
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 9:47
- ↑
- ↓
Они на месте, только они не спасают от продольных перемещений)
![Spellos](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Так же ставил на GSXR 1000 k3 передние диски араши. Возможно, под трековыми нагрузкам разница какая то и была бы. Но, в режиме город-трасса они работали отлично. Так же, перед установкой, читал форумы. На каком то американском натыкался на информацию, что их сдавали на анализ металла — по составу и качеству исполнения они не уступали брендовым дискам. Думаю, не стоят мотодиски 20к+, нет там космических технологий. В автомобильных тупо больше металла, но на большинство машин, за исключением премиум или спортивных марок, можно купить от хорошего бренда (брембо, трв и прочее) в пределах 3000р за диск. Маркетинг.
![Spellos](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Несколько влияет на цену. Но, как показывает пример дисков выше, при как минимум схожем качестве, цена этим дискам 5000р за штуку. Что и получается примерно в 1.5 раза дороже автомобильных, а не в 10 раз.
С фильтрами-жидкостями-расходниками такая же тема. Прибавь приставку «мото» к названию товара и умножай цену на 2-5-10. Например, топливный фильтр на мой выфер оригинал от 3000р, аналогичный подходящий от авто (от фирмы которая поставщик на многие конвейеры) 500р.
С фильтрами-жидкостями-расходниками такая же тема. Прибавь приставку «мото» к названию товара и умножай цену на 2-5-10. Например, топливный фильтр на мой выфер оригинал от 3000р, аналогичный подходящий от авто (от фирмы которая поставщик на многие конвейеры) 500р.
здесь был ататат
![FreeRider637](https://bikepost.ru/uploads/images/03/25/75/2015/06/23/avatar_48x48.jpg?215338)
- FreeRider637
- 24 февраля 2018 в 11:12
- ↓
Надеюсь ты старые не выкинул, найдется более рукастый человек, стесненый средствами, и продлит эксплуатаию БУ дисков.
![damogilevich](https://bikepost.ru/uploads/images/01/40/60/2021/10/27/avatar_48x48.jpg?001640)
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 22:58
- ↑
- ↓
не выкинул… воплне может оказаться, что этот рукастый человек я) если с араши что то не так будет…
![Damnedjack](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Damnedjack
- 24 февраля 2018 в 13:12
- ↓
У меня один передний диск (suzuki XF650). Была такая же проблема, только люфт был еще больше — поменял на цельный польский NG. Вообще не понимаю для чего на 800-ке с двумя тормозными дисками оба плавающие… Неужели так сильно греются?
![p545530](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Вот не вводите людей в заблуждение такими утверждениями.
Плавающий диск «плавает» для компенсации деформаций, возникающих от нагрева при интенсивном торможении.
Обратите внимание — задние диски жестко закреплены, а передние всегда плавающие. Как думаете, почему? Правильно, энергия, рассеиваемая задним диском в разы меньше, чем та, что рассеивается передними.
Плавающий диск «плавает» для компенсации деформаций, возникающих от нагрева при интенсивном торможении.
Обратите внимание — задние диски жестко закреплены, а передние всегда плавающие. Как думаете, почему? Правильно, энергия, рассеиваемая задним диском в разы меньше, чем та, что рассеивается передними.
![Win](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Вот! я про это и говорю, вы совершенно правы, так как на мотоциклах спереди суппорта жестко закреплены к перьям вилки, то для компенсации разных неравномерностей(от нагрева, при износе колесных подшипников и пр.) и делают диски плавающими. Ну а сзади обычно суппорт плавающий ставят, поэтому диск цельный.
![Win](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Они просто дополнительно перестраховались от «очумелых ручек» :) и разных небольших повреждений дисков при жёстком продубасе. Если честно, то это круто — прям сильно повышает живучесть системы. Даже ваше вмешательство не смогло её поломать :) Чет последнее время всё больше смотрю в сторону рыжих — у них реально крутые моты!
![damogilevich](https://bikepost.ru/uploads/images/01/40/60/2021/10/27/avatar_48x48.jpg?001640)
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 23:00
- ↑
- ↓
я тоже в недоумении. но поставить цельный не получается. подходит от 650, но там зенковка под болты крепления, и с одной стороны он будет работать не правильно.
я думаю они (BMW) так сделали по причине унификации. не надо делать цельные диски для левой и правой стороны. поставили на все плавающие и все.
я думаю они (BMW) так сделали по причине унификации. не надо делать цельные диски для левой и правой стороны. поставили на все плавающие и все.
![damogilevich](https://bikepost.ru/uploads/images/01/40/60/2021/10/27/avatar_48x48.jpg?001640)
- damogilevich
- 24 февраля 2018 в 23:01
- ↑
- ↓
![damogilevich](https://bikepost.ru/uploads/images/01/40/60/2021/10/27/avatar_48x48.jpg?001640)
- damogilevich
- 26 февраля 2018 в 23:48
- ↑
- ↓
да это так. на аукционе не считают это проблемой. Это расходный материал. и оценку это не снижает. Вы же не будете скидывать цену на подержанном автомобиле, если у него подходят к замене тормозные колодки и диски. А дл яппов мотоциклы это такая же повседневность как у нас автомобили…
![Win](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
я не знал что там так реализовано, так что к ктм это всё не относится :) там для надежности тормозов в жестких условиях дублирование применено :) вы просто дублирующую систему удалили и горды этим :)
Ну и не все превентивно по пробегу меняют подшипники, и я так подозреваю что именно эта категория захочет сэкономить и на замене дисков :)
Ну и не все превентивно по пробегу меняют подшипники, и я так подозреваю что именно эта категория захочет сэкономить и на замене дисков :)
![Frigate](https://bikepost.ru/uploads/images/04/42/24/2018/10/05/avatar_48x48.jpg?202117)
Я не горд. Это работает и проверено на себе. Я же не приварил диск. Я расклепал.
После этого диски по прежнему имеют возможность двигаться, но не болтаются и не гремят. Задний диск куплен Брембо, но не плавающий, в связи с тем что новый плавающий загремит достаточно быстро. Особенно учитывая внедорожную эксплуатацию.
Подшипники меняю не по пробегу. Раз в неделю проверяю люфт. При замене резины вскрываю подшипники для проверки наличия смазки и осмотра.
После этого диски по прежнему имеют возможность двигаться, но не болтаются и не гремят. Задний диск куплен Брембо, но не плавающий, в связи с тем что новый плавающий загремит достаточно быстро. Особенно учитывая внедорожную эксплуатацию.
Подшипники меняю не по пробегу. Раз в неделю проверяю люфт. При замене резины вскрываю подшипники для проверки наличия смазки и осмотра.
![Win](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
да даже приварка не убьёт ваши тормоза — у вас так охрененно сделано :) просто такая конструкция с перестраховкой применяется только на 990, или ещё есть моты? на современных я посмотрел — везде спереди стоят жестко закрепленные радиальные суппорта. Ну и про подшипники — я так думаю что 99.9% пользователей заметит что подшипник развалился по характерному хрусту, а уж проверять люфт раз в неделю- так это вообще чудо. В общем вам не о чем беспокоиться, кроме того что если кто то из этих «обычных пользователей» решит воспользоваться вашими советами то может случиться ой.
![Frigate](https://bikepost.ru/uploads/images/04/42/24/2018/10/05/avatar_48x48.jpg?202117)
Ну приваривать это перебор. Где еще применяется такая система не знаю. 990 был куплен не из за этого. Когда я обслуживал тормоза, тоже не понял смысла такой конструкции при наличии плавающих суппортов.
Подшипники разваливались не раз, приходилось даже возвращаться 15км когда в одном переднем подшипнике развалился сепаратор. Так что это не паранойя. Это было давно и на другом мотоцикле.
Подшипники разваливались не раз, приходилось даже возвращаться 15км когда в одном переднем подшипнике развалился сепаратор. Так что это не паранойя. Это было давно и на другом мотоцикле.
![Win](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
смысл в большей живучести конструкции — когда где нибудь в Монголии камнем немного повредится диск вы не останетесь без надежных тормозов. Минус — в большей неподрессореной массе. То что ктм в последствии от этого отказалась — тоже говорит о том что видимо избыточная функция. А подшипники я превентивно меняю каждую 3-ю смену резины, так как стоят они недорого а мне так спокойнее :) (мот дорожный, так что этого интервала хватает)
![mototurist](https://bikepost.ru/uploads/images/00/21/68/2015/09/02/avatar_48x48.jpg?162805)
- mototurist
- 24 февраля 2018 в 23:06
- ↓
на 1100 гусе тоже такая конструкция дисков
все решают гибкие уплотняющие шайбы под болтами которыми прикручивается диск — от времени они проседают
меняешь на новые и все хорошо
все решают гибкие уплотняющие шайбы под болтами которыми прикручивается диск — от времени они проседают
меняешь на новые и все хорошо
![mototurist](https://bikepost.ru/uploads/images/00/21/68/2015/09/02/avatar_48x48.jpg?162805)
- mototurist
- 24 февраля 2018 в 23:07
- ↑
- ↓
если конфигурация отверстий овальная а не круглая — все с дисками в порядке
просто поменять шайбы
просто поменять шайбы
![damogilevich](https://bikepost.ru/uploads/images/01/40/60/2021/10/27/avatar_48x48.jpg?001640)
- damogilevich
- 26 февраля 2018 в 23:51
- ↑
- ↓
тут немного другая конструкция у шайбы не поменять. глянь каталок. там нет таких позиций (пружинные шайбы) как на 1100…
![mototurist](https://bikepost.ru/uploads/images/00/21/68/2015/09/02/avatar_48x48.jpg?162805)
- mototurist
- 25 февраля 2018 в 20:23
- ↑
- ↓
Я менял шайбы на своем. До замены диски болтались, после щамены двигались если только приложить некоторое усилие к ним.
Заказывал родные шайбы по партномеру.
Заказывал родные шайбы по партномеру.
![advokat-vvs](https://bikepost.ru/uploads/images/04/13/20/2016/08/12/avatar_48x48.jpg?145401)
- advokat-vvs
- 25 февраля 2018 в 11:56
- ↓
вот не пойму, если написано мин 4,5 то сколько тогда должна быть реальная толщина у нового диска?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть