Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DimKaKTyC13 → Обзор Roof Rover. "Муки" выбора первого шлема.

На 30ом году жизни после 11и автолет пришел к мысли покупки мотоцикла. А соответственно, перед получением категории А и покупкой байка, нужно было прикупить первый шлем…


… Для тех кто не любит подробности/лирику — листайте вниз до абзаца «Обзор шлема»

Дело было зимой, поэтому вдумчиво стал читать о мотиках, экипе в целом, и шлемах в частности. Понятно не просто без личного опыта быстро разобраться в собственных приоритетах. Задался вопросом, где и на чем буду кататься и какой стиль мне близок. Кататься — город и пригород, -живу в частном доме в 8км от Смоленска. А значит у меня есть как минимум 8км пустого шоссе отличного качества. А потом городской трафик со светофорами через каждый 100метров, с небольшим количеством пробок и с нормальным для РФ качеством асфальта (не МСК конечно, но и не Омск). Было четкое понимание, что на спорт, спорт-турист и откровенный эндуро не сяду. (Забегая вперед скажу, что месяца через 2 после покупки шлема и получения категории А, купил bmw f800r) Мне хотелось нео-классики, скажем так, промежуточное звено между дорожником из 80-90х и постапокалиптическим скремблером 21века. И шлем с экипом смотрел что-то подходящее под мое понимание такой нео-классики.

Где-то в процессе штудирования инета попалась фраза о пассивной и активной безопасности мотоциклиста. Смысл сводится к тому, что шлем (и экип в целом) должны с одной стороны давать максимум защиты (это активная защита), но в тоже время не сильно снижать «ловкость» байкера (это пассивная защита). Так вот я сторонник пассивной защиты — лучшего обзора, лучшей подвижност, а также остро заточенных под под это вещей. Поэтому шлемы мерил и оценивал как именно мне в них видно и удобно. И что эксплуатировать буду в городе и пригороде. Я считаю, что шлем должен сидеть как «влитой», одеваться оооочень плотно, чтобы при повороте головы в сторону на скорости он не сдвигался даже на 1мм, при сильной тряске и сильном встречном ветре не повисал на ремешке. Подобрать такой было не просто. Форма черепов у людей весьма разная, так еще и щеки/скулы нормально прижиматься. Если подклад шлема в адекватном пределе еще может повторить форму головы, то жесткий вкладыш из ППС или ППУ не могут. И потом даже если подмять мягкий подклад, голова в разных частях будет по-разному неприятно сдавливаться. Перемерил наверно все что только можно из интегралов, модуляров и 3/4 в популярных магазинах Москвы. Из известных shoei, shark, airoh, icon, ls2 прям идеально ничего не садилось на меня. Размеры упорно были или на пол размера больше или на пол размера меньше. Или вроде череп садился, но скулы/щеки совсем не обжимались, и наоборот. И потом у большинства меня не устраивал обзор. Хотелось ощущения, что на мне нет шлема. Для города мне это кажется важным. В итоге в финал вышли MARUSHIN 999, NZI RCV Carbon и Roof Rover. Дело было в межсезон и поэтому скидки приличные. Марушин был 11тыс, NZI 19тыс, Roof 16тыс. Марушин сидел хорошо, и цена низкая, но покрутив его не понравилась сборка в сравнении с nzi и roof. Вентиляция похрустывает при открытии, визор «очень просит» смазки. По крайней мере экземпляр в моих руках. Хотя если сравнить Marushin с LS2 то я можно сказать придираюсь. NZI был очень легкий 1100гр, ничего не скрипело, одевался и сидел как для меня сделанный. Но вот обзор ну ооочень спортивный. В нем как в шорах. Закрытие визоры спортивное,- на визоре есть выемка для маленького фиксирующего штырька-пимпки. Закрытие надежно дальше некуда, но все же это имеет смысл только для спорта. В итоге я приобрел Roof Rover с прозрачным и зеркальным синим визором.

ОБЗОР ШЛЕМА
Вот теперь мой небольшой обзор шлема Roof rover:
Качество материалов и сборки великолепно. Не пахнет, подклад легко снимается и стирается.
Материал скорлупы написано Reinforced carbon fibre shell (армированная карбоном оболочка)- т.е. основной материал фиберглас (стекловолокно) + армированние карбоном. Вес XL размера вместе с визором 1525 грамм. Вроде в цифрах не мало. И по отзывам я опасался, что будет шея уставать. Но опытным путем установил, что за 400км не устает совершенно. И в целом я думаю, важнее не вес, а развесовка и физическая форма мотоциклиста. Я всю жизнь в спорте и проблемы в весе шлема не вижу даже близко. Вне зависимости от веса шлема, лишним не будет если подкачать мощную трапециевидную мышцу (аки Тайсон) и можно ездить хоть в бронзовом шлеме Александра Македонского. Кстати о размере — шлем xl у Roof это как L у большинства фирм. Визор не искажает и очень стильный. Цвет визора по субъективным ощущениям немного меняется от яркости солнца. На фото видно, — ничего не редактировал. Запотевает в сырую холодную погоду на скоростях до 20-25км/ч. Распотевает быстро, царапин на моем за 2 осенних месяца нет. Для дальних поездок он не лучший вариант это понятно. Но думаю от 3/4 глупо требовать большего. Не могу сказать, что ощутил серьезный дискомфорт на М1 и МКАДе. Выше 160км/ч я не ездил. Мой bmw f800r без ветрозащиты. На скорости 110+ слышен глухой шум ветра снаружи шлема, внутри свиста точно нет ни при наклоне ни повороте головы. Места примыканий визора к шлему идеальные. Мне очень понравилось покрытие и форма визора. Капли слетают даже на невысоких скоростях, как после обработки антидождь на авто. Форма аэродинамическая с кантиком в нижней части, чтобы поток ветра не задувал под шлем. Ветер отсекается вниз к груди и «утягивает» за собой выдыхаемый воздух. Есть легкое ощущение вакуума между лицом и визором. Это способствует незапотеванию/распотеванию. Механизм визора четкий, запчасти на него как и любая часть шлема в продаже в европе тоже есть. На всякий случай смазал механизм тефлоновой смазкой для пластиковых подвижных деталей. Застежка — трещетка. Мне удобно. Не трет не мешает, «завернута» в мягкую ткань. Контакта пластика с шеей нет. Внутри шлема не жарко. Хотя больше чем в +28 я и не ездил, да и цвет у меня белый. О внешности судите по фото, на окружающих явно оказывает впечатление. Считаю, что для города прекрасный шлем.



  • DimKaKTyC13DimKaKTyC13
  • Дмитрий
  • 26 января 2018 в 13:26
  • оценка: +4

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexSpain
Так в нем и путешествовать можно. А визор чем то обработан. Я купил недавно Boxxer carbon… так в нем визор обработан с двух сторон. Внутри от запотевания, снаружи от дождя.
0
DimKaKTyC13
Лично я не ощутил дискомфорта за поездку от Москвы до Смоленска при скорости до 130. Выше скорость — начинает сипеть в районе затылочной вентиляции. Единственно хотелось бы отрывные пленки. Гарнитура ставится без проблем, визор микрофон не прижимает ко рту.
Добавлю, что ночью в городе синий визор не меняю. Гоняю в желтых очках. Открытый визор не сдувает. Но для комфорта немного наклоняю голову вперед, чтобы не было парусности.
0
AlexSpain
Отрывные пленки? что это?
здесь был ататат

0
Kryakozavr
Это как на очках у эндуропоклонников.
Дёрнул и вихор чистый, так как всю грязь ты убрал вместе с пленкой… и так несколько слоев.
0
Kryakozavr
Визор, чертова автозамена.
0
magate11
как в нём ездить по вечерам? Или стекло другое?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DimKaKTyC13, Обзор Roof Rover. "Муки" выбора первого шлема.