Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. barrakuda1 → Тюнинг спортбайка… когда хочется большего…..часть 2/2

Продолжим говорить о не самом дорогом, но действенном тюнинге спортбайка…


4) прошивка мозгов… от 10000руб.

интересная штука мозги. Оказывается почти каждый мотоцикл достаточно сильно задушен. В целях экологии или еще чего… мозги контролируют всю электронику мотоцикла, датчики… можно, например:
-убрать ограничитель максимальной скорости,
-поставить температуру включения вентилятора пониже (тем, у кого ямаха Р1 –актуально),
-отключить лямбду,
-отключить клапан exup,
-сделать так, чтоб дроссельные заслонки открывались на 100% и не закрывались после 12500 оборотов (у каждого мотоцикла по своему),
-для владельцев джиксеров –сделать так, чтоб мозги думали, что вы всегда едете на 5 передаче (с первой по четвертую-стоят ограничители),
-уменьшить торможение двигателем,
-поднять отсечку по оборотам,
-зашить прямо в мозги карты поверкоммандера.
Стоящая инвестиция

5) велостаксы (в простонародье –дудки). От 17000 руб

Прибавляют от 4 до 7 лошадей на колесе… бывают верховые (мощь на верхах) низовые… прибавляют мощь во всем диапазоне.
Работают за счет того, что повышается всасываемость воздуха в двигатель.
Не требуют никаких донастроек- купил, поставил, ощутил…

6) slip-on (в простонародье- банки) от 16000 руб.

банки- красивые, легкие. Мотоцикл приобретает шикарный звук… а так же до 5 лошадей на колесе… при этом не обязательно настраивать на стенде после того, как поставите их, так как банки не требуют этого… в общем-повышение мощности, хоть и небольшое, звук, а так же экономия веса….

7) powercommander или bazzaz. От 15000 рублей.

Эта приблуда позволит настраивать топливную смесь (делать ее богаче/беднее). Вы можете программировать топливные карты под разные ситуации и переключаться между ними… дело в том, что с завода частенько в стоке, у мотоциклов немного бедная смесь (для экологии)… обогатив ее-получим приятный эффект… оговорюсь сразу, что покупать поверкомандер, ставить и просто начать крутить значения-глупая трата денег… есть два варианта- покупаете и едете на стенд для настройки, либо покупаете приспособу, которая зовется autotune. Это датчик О2 для поверкоммандера. Он будет собирать данные, пока вы катаетесь. В общем имея его, можно получить толк (он отчасти заменяет стенд)

Что касаемо bazzaz, то помимо карт, покупая, допустим, bazzaz zfi tc, вы получаете дополнительные фишки. К примеру, поставив bazzaz zfi tc на ямаху р1 07 года, помимо возможности настройки топливных карт, вы получите трекш контроль и квикшифтер (возможность переключать передачи без сцепления). В стоке на этом мотоцикле всего этого нет…

8) полный выпуск (но есть варианты) от 36000 руб, но можно и дешевле…

полный выпуск-это уже серьезное вмешательство. Если он будет титановый, то это еще и большая экономия веса. Полный выпуск дает до 13 лошадей после настройки на диностенде… но не все так просто…
если ставить полный выпуск или ¾ выпуск, то потребуется настройка на стенде…
полный выпуск тянет за собой чаще всего покупку поверкомандера, обманок на экзап, отключение лямбды, отключения клапанa PAIR…
так как катализаторов в системе не будет, то мозги могут начать беднить смесь, что не очень хорошо… так же без настройки могут чуть провалиться низы….

Вариант для тех, кто хочет полный выпуск, но нет бюджета на покупку оного за 1700-2000 долларов… Частенько можно купить лишь часть выхлопной системы –midpipe или y-pipe… эта та часть, в которой в стоке стоят катализаторы… поставив тюнингованную трубу без катализаторов, мы получим прямоток. При этом надо будет самому вытащить мощностной клапан (если он есть) и заварить отверстие…
Цена данной части выхлопа от 12000 рублей…

9) комплект закиси азота от 40000 руб

по факту –это самый выгодный мощностной тюнинг для мотоцикла исходя из потраченных денег/ на прибавку лошадей… вы получить одномоментно от 30 до 50 лошадей на колесе… при этом чаще всего не требуется вмешательство в двигатель…
множество комплектов предлагается в западных магазинах…

говорить о карбоновых колесах, подвесках ohlins, тюнингованных поршнях/шатунах пока не будем, так как это уже совсем другие деньги…

А что стоит у вас? Очень интересно почитать. Пишите в комментариях…
  • barrakuda1barrakuda1
  • Святослав Валиков
  • 25 января 2018 в 19:40
  • 1
  • оценка: +1

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+2
maxys146
Стоит сток. Ибо если ты не на треке то смысла в этом нет никакого. А кое что вообще без смысла)
0
barrakuda1
Если ты не на треке, то квикшифтер -для удобства подойдет, слипоны-красиво и звук.,
Прошивка мозгов-раздушка, в некоторых случаях уменьшение расхода бензина, настройка вентилятора-не лишнее.

Улучшение низов актуально для обычных дорог.

Все зависит от стиля езды, техники и потребностей. Как видите в посте написано -«когда хочется большего»
Если у вас гусь 600 к примеру, то конечно многое не актуально, если же спорт и хочется большего-почему бы и нет?
+2
FeeJay
Как бэ экзап для увеличения момента на низах и придуман, а его удаление ведет к провалу тяги как раз таки, если что)
0
barrakuda1
Тут я скорее имел ввиду велостаксы)))
0
pass_thru
каким образом заслонка закрывающая путь выхлопным газам что-то увеличивает?) разве температуру в combustion chamber понижает… заодно и NOx)
+1
maxys146
То есть у вас литровый спорт и ВАМ ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО на ДОП???
Ну не знаю, видимо я чего-то не понимаю в этой жизни…
+1
barrakuda1
Хочется немного другого отклика, допустим. Других ощущений, другого звука.

Может загоняюсь -соглашусь с этим, но приятно ощутить, что мот поехал чуть иначе — не так как раньше.и это иначе в лучшую сторону. Я не раскрываю потенциал-это точно. Просто может поймете -со временем ко всему привыкаешь и эмоции сглаживаются. И некие изменения могут привнести что то новое…

Ну это как сиденье. Ездишь на одном пару лет-вроде и привык и нормально, а поставил гелевое -совсем другое дело ))
0
maxys146
Ну блин, перекрась его что-ли, поставь подсветку светодиодную, прямоток, «грузики» руля красивые кетайские, ветровик темный. Будет «другой» мопед)))
Нафига в мотор-то лезть?)
0
barrakuda1
В мотор же никто не лезет -это все уже другие деньги будут. Описаны только болт-он вещи.

Некоторые вещи из вами предложенных сделал уже. )))
0
maxys146
Ну так можно было написать «личный опыт», а не расписывать какой «тюненх» можно воткнуть)
0
barrakuda1
Ну нет. Я не все перепробовал. А расписывать покраску мото в другой цвет — не думаю что это может быть кому то сильно интересно и полезно )))
0
FeeJay
Вот в этом всем соглашусь полностью. Мне всегда было интересно чувствовать некие изменения в привычном моте, особенно когда он у тебя 6 сезонов) Поэтому я делал то одно, то другое, но в итоге почти все вернул в сток в конце концов…
0
barrakuda1
Я еще не дошел до этого дзен ))) пока что на предыдущей стадии.
Но вы поняли что я хотел донести ))) а я понимаю вас. Отлично )
0
axel_zlo
Самый простой и дешёвый способ ощутить, что мот поехал иначе:
1. Ставишь мот в паркинг.
2. Ходишь пешком 2 недели.
3. Садишься на мот как в первый раз.
4. Profit!
0
asddels
1. Покупаешь 250.
2. Ездишь на нем 5 дней в неделю на работу.
3. В субботу утром садишься на спорт как в первый раз.
4. PROFIT!
0
asddels
Я не раскрываю потенциал-это точно
Нигде, кроме трека это нельзя сделать, да и то с хорошим опытом на треке. Точнее можно на ДОПах, но это будет недолго). Ты же походу пытаешься приспособить спорт под ДОПы для комфорта, чтобы на низах тянул нормально. Как-то это слегка нелогично — покупать спорт и вкладывать в него кучу денег, если можно просто купить дорожник с адовым двиглом, но тянущий на низах. Хотя хозяин — барин, конечно.
0
barrakuda1
В том то и дело-описывают варианты, когда можно попробовать обойтись без кучи денег )))

Просто дорожник тяжелее-хуже поворачивает.выглядит совсем иначе. Не часто видел злые дорожники. Разве что хонда вфр 1200
0
asddels
Вфр? Да он же совсем добряк! Даже козлить с газа не умеет, электроника не дает. И спереди на CBR250 похож)
+2
FeeJay
У многих стоит то, что поставили первые владельцы в европе и США))
А по теме. Я тоже занимался всяким тюнингом своего мота, особенно в начале, а потом до меня дошло, что лучше чем в стоке никакие конторы не сделают все равно. Да и на дорогах это все вообще не нужно, даже для спортбайка, пределы которого на ДОП практически недостижимы. Да и просто ни у кого смелости не хватит)) Для дорог там все в идеальном балансе, который не вижу смысла разрушать. Хочется быстрее/острее/злее — значит пора другой мот смотреть)
Глушитель для звука — да, ветровик горбатый чтоб не дуло — да, тюнинговое сидение удобное — да, ручки, подножки — почему бы нет.
0
barrakuda1
Допустим, что поставив на литр годов 06-09 закись, ни один стоковый самый новый мот тогда его не объедет. Конечно эффект временный, но согласитесь -40-70тыс рублей, все же дешевле чем смотреть в сторону нового мота.

Опять же-со многими вашими словами соглашусь.
0
maxys146
Допустим, что поставив на литр годов 06-09 закись, ни один стоковый самый новый мот тогда его не объедет.
Да его и в стоке объедут единицы если пилот умеет переключать передачи.
И эта… У литроспортов предел на разгоне до 150 это сцепление колеса с асфальтом(букс) и геометрия(вилли). И хоть обвешай его закисями, физику он не переплюнет.
+1
barrakuda1
Позвольте не согласиться. Поставить удлиненный маятник, опустить на несколько см, заменить задний амортизатор на более хороший, и мот уедет еще как))) и виллить так не будет и проскальзывать колесо так же.
Иначе драг был бы не интересен ))))
В драге самое важное — это разгон на дистанции первых десятков метров.
0
maxys146
Позвольте не согласиться.
Да ладно?
Поставить удлиненный маятник, опустить на несколько см, заменить задний амортизатор на более хороший, и мот уедет еще как)))
А это не геометрия что-ли?

Вопрос: Нафига это для ДОП?
+1
barrakuda1
Люди покупают машины с 500-700 лошадьми и не всегда чтоб ездить не превышая))) вопрос -зачем?
Зачем покупать спорт, когда дороги не ровные, зачем строить 4 этажный коттедж на одну семью?
Не все делается исключительно из логических побуждений. )) почему бы и нет? И нельзя это осуждать )
0
barrakuda1
Но лучше чем сток сделать могут многие конторы. Сток-это компромисс между качеством и ценой. Не могут сделать все супер качественно -на выходе будет сильно дорого, и не купят. ))) потому и существуют тюнинг ателье, которые могут предложить надежность, качество, но уже за другие деньги.

Возьмите тот же брабус-они делают все лучше стока.
0
maxys146
Сток это не компромисс, это омолгация мотоцикла для ДОП.
Посмотрите на нормальный тюнинг, парень готовит мопед под трек: bikepost.ru/my/Vik-tor/
Я не люблю смотреть видео, как по мне лучше текст, но он по крайней мере делает разумные вещи, а не занимается резьбой по калу.
0
barrakuda1
Смотрю его видео ))
0
maxys146
Только учти что он для трека мопед готовит, а не для ДОП.
0
wd-33
  • wd-33
  • 26 января 2018 в 9:50
5) велостаксы (в простонародье –дудки). От 17000 руб
реально? мне на машину 4 штуки выточили за 3500.
каждая из цельного куска алюминия точилась.
0
barrakuda1
Несколько знакомых на р1 заказывали из США по 350 долларов где то. Там же важна очень длина их и прочие вещи для создания правильного потока воздуха.
+1
LIMUR
  • LIMUR
  • 26 января 2018 в 10:35
Базаз и павер для нормального тюнинга вообще не годятся, говно бестолковое, педали если приделать будет ехать быстрее. Сразу надо motec Хотя-бы ставить, там вот реально можно всё настроить, а на перешитых мозгах стоковых и прочей фигни с базазами, толку никакого, возможностей 0, кроме как настроить под выхлоп мотор, больше нихрена нельзя.

А вообще если мота мало, проще купить мот мощнее чем 15 тысяч евро вваливать в норм тюнинг своего аппарата.
0
barrakuda1
Можно узнать цену motec этого ?) Мы же в посте говорим не о тюнинге за большие деньги, а об относительно доступных вещах))
bazzaz zfi tc хорош тем, что есть квикшифтер и трекшн контроль помимо карт.

Что в motec можно настроить, чего нет в ECU? Спрашиваю, потому как не знаю-может объясните?)

Ну допустим двигатель на р1 09+ года с 215+ лошадьми на колесе стоит 8700 долларов. Купить мот мощнее будет нереально просто. Ну если это не H2 тюнингованный- Что будет намного дороже.
0
FeeJay
H2 можно и не тюнить, он в стоке просто насмехается по динамике разгона над всеми серийными мотами на сей день))
0
barrakuda1
В стоке у него на колесе не так то и много лошадей из за того, что задушен очень сильно. 193 или около того. Плюс его вес 238кг
Тот же дукати 1299 superleggera весит 167 кг, лошадей 215(на колесе думаю будет около 195).
0
FeeJay
Почитай про такую вещь как крутящий момент. А цифры мощности оставь подросткам в мотопабликах)
И тесты про Н2 почитай посмотри, будет интересно;)
0
pass_thru
мочность и есть torque в переводе на обороты Гг)
0
barrakuda1
Дело в том, что крутящий момент у них почти одинаковый))) тесты и прочее смотрел и читал )
0
LIMUR
На основном гоночном мотоцикле в команде стоит такой: www.ebay.com/itm/Motec-Advanced-Universal-M800-EMS-ECU-M820/291705037373?epid=584957262&hash=item43eaf9a23d:g:cYQAAOSw0exZ5Ygt&vxp=mtr

Ну там еще косу надо отдельно отдельно себе покупать переделывать на нормальные разъёмы и тд еще на 1.5-3 тысячи евро выйдет. + все желаемые датчики.

и dash board если мотековский брать, тоже сразу надо рассчитывать на хорошую сумму.

Мы купили еще оч давно базаз, поглядели, почитали, продали не распаковывая. Купили мозги YEC(тоже нихрена не дешёвые) на ямаху, мучились, даже зажигание не сдвинуть через всё доступное оборудование, нужно было несколько разных карт для разного бензина и погоды. Вот теперь настроек и возможностей полные штаны, хоть торможение двигателем делай и трекшен контроль и лаунч контроль теперь на R6 08го года есть, Всё теперь есть, датчики на подвеске, гиро датчики, gps, полный лог с заездов всех данных по мотору, подвеске, всем температурам и всё это по человечески настраивается, А не через жопу как на YEC'е там что-бы одну температуру мотора на приборку вывести с бубнами танцевали три дня, а тут всё просто. Другие пульты поставили, пит-лимитер, управление картами, управление трекшеном и тд, всё вывелось, настроелось. В общем хорошая вещица.
0
barrakuda1
Согласен, но пост совсем не об этом. Тут же речь о доступных вещах для повседневного использования))1 А ставить motec за гору денег для поездок вне трека-деньги на ветер же ))))

Соглашусь, что штука крутая, но для повседневной езды баззаз имеет больше смысла во всех отношениях.

Это тоже самое что нажать мот до 400сил и ездить на нем по серпантинам.
0
LIMUR
Значит название поста «когда хочется большего» и закись озота можно для обычных мотов, а это нет?))
0
barrakuda1
Разница в цене огромна )))
0
pass_thru
реализация traction control etc, скорее всего, будет с той же разницей что и цена устройств)) в standalone ecu можно настроить, если вкратце, в oem нельзя.
0
FeeJay
Вот, глаголят же люди умные мысли. А то никто не верит что паверкомандер это просто фуфло и развод на деньги.
0
dim07
  • dim07
  • 26 января 2018 в 10:52
У меня не спорт но 160нм выдает… и при этом поставил ведущую звезду на зуб меньше… Зачем? Затем что двигатель подзадушен экологами на низах да и конструкция втвина с развалом в75 градусов рассчитана больше на средние и высокие обороты и на 6ю передачу без вибраций можно было переключать только после 160… в может лезть не хочу, а так достаточно простой и бюджетный вариант немного поменять характеристики.) Не считаю это тюнингом! Тоже самое на Нуде900 только с обратным знаком). Из-за конструкции паралельного твина низы обалденные! И слишком часто приходится щёлкать передачи из-за коротких звёзд… поставил вперёд на два зуба больше и назад на зуб меньше, мотик на одной третьей передаче стал весь город прошивать!)(если не спеша) опять не думаю что тюнинг, просто небольшое изменение передаточного отношения!)))
0
barrakuda1
Но не все об этом знают. )))) потому и упомянул о звездах в первой части. )))
Корректор спидометра во втором случае не ставили? Так как если два зуба спереди добавили- это погрешность в показаниях по идее должна быть неплохая.
У самого стоит -1 +1 -низы стали получше )))
0
dim07
Пока не смотрел на сколько изменились показания спидометра… надо с gps сравнить… На джиксере кроме тормозов делать ничего не хотелось… И так страшно было газ на полную открывать!)
На ктме есть три режима работы двигателя, понятно что это скорее режимы дроссельной заслонки а не полноценные прошивки но проехав по мокрому в режиме дождь, переключаешь на сухую в режим спорт… и… вау!!! Улыбка сама вылезает на полмордылица!!!) На Нуде всего два режима и разница не такая большая…
+1
Fhh
  • Fhh
  • 26 января 2018 в 12:07
повышается всасываемость воздуха в двигатель :)))))))

по русски это будет «инерционный наддув»
0
Fhh
  • Fhh
  • 26 января 2018 в 14:11
Оказывается почти каждый мотоцикл достаточно сильно задушен…

внезапно — мы с вами еще более сильно задушены :) оказывается мозги как будто используются одномоментно процентов на десять, сердце работает периодически… можно ли отжать 100%?
можно, но недолго будет праздник :)

и да, чистый программный «тюн» без железа — просто сдвигают УОЗ и обороты в сторону повышения — увеличивается нагрузка на ЦПГ — вы например знаете расчетный диапазон вашей ЦПГ? и тюнеры не знают тоже :)
где то была статейка насчет тюна — поищу попробую
пригодиться для понимания процессов www./b/484033606923059462/
осторожно много букав, требуются мозги для понимания :)
0
barrakuda1
А как вам вариант, что задушка не в целях ресурса, а в целях экологии? Поэтому ваш пример относительно организма неприменим. )))
Для примера -японский, американский и европейский мот. Одной марки и модели. Японец может быть задушены до 100 лошадей, так как это ограничение на мощность в этой стране (не знаю так сейчас или нет, но было) американец задушены сильно из за экологии, европеец же будет более менее выдавать что надо.
Сравнивали два р1, и оказалось, что американец сильно программно урезан в сравнении с его европейским собратом. Нормы экологии ужестояаются, Поэтому и ставят катализаторы, которые весят не мало, лямбду, клапаны pair. Отключение всего этого не скажется негативно на мотоцикле, зато сэкономит вес
0
Fhh
не вариант вовсе
не я понимаю горе тюнеров ничего не остановит в оправдание собственного «рукосуйства»
по терминологии автора статьи моторов БМВ (читали кстати сей трендъ ?)
лямбда и каталики весят дай Бог килограмм — если это фантастически ускорит девайс
предлагаю подумать что если хорошо сходить в туалет — весовой профит будет больше :)
0
barrakuda1
Недавно в руках держал y pipe от р1 с двумя катализаторами. И трубу на замену без оных. Разница была как на взгляд более 2кг. Да и вес — это пассивный плюс скорее. Главное, что хотел донести, что программно зашивают мотоциклы. И ваше сравнение вовсе не подходит.

Вы так и не ответили относитель европейца и американца.
0
Fhh
ну если американец или европеец больше нравится и лучше — надо его и покупать
а не делать наоборот и потом «тюнить»
логично же?
0
barrakuda1
Логично -знать бы заранее, что так ))) этого раньше не знал.

Да и возьмем сузуки -они программно задушены на первых 4 передачах. И только пятая раскрывает на 100% всю мощь. Вот и продаются всякие timing retard eliminator для того, чтоб мотоцикл думал всегда, что он на пятой.
0
Fhh
в век интернета что то узнать можно при желании не особо выходя из дома
понятно что ничего серьезного так не узнаешь, но все же вариант

я понял что любимая цифра тюнеров — 100% :))))
всегда и везде :)
жаль только что все же согласно заверениям врачей
— наши мозги по прежнему работают всего лишь на 10% от номинала :)
можно разогнать конечно :) но вопрос смысла?
умным хорошо разгонять ум
а дуракам дурь зачем разгонять? :)))
0
barrakuda1
Есть канал на ютубе
www.youtube.com/user/brocksperformance

Возможно вам понравится. Там как раз много информации о том, что к чему и для чего. Про задушку тоже есть материалы )
0
Killenstein
Дело в том что экология это ещё и работа на обеднённой смеси, а соответственно более высокая температура, соответственно при правильной перепрошивке можно получить не только немного «лишних лошадей», но и снизить рабочую температура двигателя в тех же пробках, что на ресурсе скажется скорее положительно (естественно ко всему этому надо подходить с умом).
0
pass_thru
экология это работа на lambda=1 и не только в closed loop. разве полное сгорание не максимальная мощность?)
здесь был ататат

+1
Fhh
на этом этапе полезно подумать и посчитать
может оказаться сильно дешевле и проще поменять байк
в соотвесттвии с текущими запросами
0
barrakuda1
Все так. Только комплекты стоят по 4-7000 долларов и не на все мотоциклы они есть. А это совсем другие деньги уже.
+1
valiksan
Вам не кажется, что проф тюнинг на выходе сопоставим стоимости мото? Плюс регулярное обращение к диностенду.
Не проф- денег жрет, а выхлопа ноль. Золотая середина в том, чтобы покупать сразу то, что соответствует запросам. И если вдруг не устроило… купи другое! Потому как все равно грусть придет и очень быстро.
0
pass_thru
Данная статья в плане систем управления актуальна для устаревшей техники с тросовым приводом дросселей. В вопросе intake/exhaust наполнена стереотипами.
0
vegach
Банка 5 лошадей )) Желтые брызговики спарко и синие писалки еще по 10 лошадей )
0
vegach
Для ёбрика такая банка увеличит мощность на 30% ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. barrakuda1, Тюнинг спортбайка… когда хочется большего…..часть 2/2