Блог им. barrakuda1 → Тюнинг спортбайка… когда хочется большего…..часть 1/2
Многие из нас, поездив некоторое время на мотоцикле, привыкают к нему. Мотоцикл становится понятным, как открытая книга. Со временем, у некоторых из нас появляется желание сделать мотоцикл более мощным, внести доработки, чтоб мотоцикл преобразился.
Сегодня поговорим о тюнинге спортбайков… многие, думают, что это очень дорогое удовольствие и отчасти они правы. Но всегда есть варианты, как преобразить поведение мотоцикла, при этом не потратив гору денег…
Мы начнем от меньшего к большему. Опишем то, что вы получите на выходе……
1) Звезды и цепь… (передняя звезда от 700 руб, задняя от 1600руб.)
самый экономный вариант сделать коня резвее и бодрее на низах- поменять звезды… а именно поставить звезды с другим количеством зубов. Итак.
ВАРИАНТ 1а. Если вы в основном ездите в городе, или любите серпантины, тогда самое популярное решение: поставить спереди звезду на 1 зуб меньше, чем в стоке, а сзади на 1 больше… мотоцикл станет ощутимо резвее на низах и середине. Если этого будет мало, сзади можно поставить звезду на два зуба больше… но приготовьтесь к тому, что мотоциклу может понравится начать козлить… при этом максималка упадет где то на 10%… но задумайтесь- так часто ли вы видите 299км/ч на приборке?
ВАРИАНТ 1б. если вы любите простреливать на шоссе и частенько разгоняетесь до предела, тогда наоборот стоит поставить заднюю звезду поменьше… возрастет максималка, но чуть пострадает разгон…
Соотношение такое 1 зуб спереди равен трем зубьям сзади. Таким образом если звезда спереди на 1 зуб меньше, это то же самое, что сзади на три зуба больше… поэтому для более аккуратной настройки, часто меняют задние звезды… И, тем более, сильно маленькая передняя звезда (минус 2 или 3 зуба) скажется на ресурсе цепи-цепь будет заламываться больше из за малого диаметра звезды…
Если будете ставить -1 перед +1 зад, то цепь даже не придется менять-стандартного количества звеньев как раз хватит…
Есть очень полезный сайт для расчета показателей gearcommander.
Опять же –можно произвести конверсию, и поставить 520 цепь и алюминиевые звезды (либо алюминиевые звезды с железными зубьями). Это неплохо сэкономит вес, раскручивать двигатель станет проще…
Для драга можно купить цепь без сальников внутри.
Необязательный элемент, но все же вам может понадобиться такая фишка, как healtech speedohealer-корректировщик спидометра. Дело в том, что если звезды будут нестандартные, то спидометр начнет привирать… чем большее отклонения от стоковых значений, тем больше погрешность… соответственно корректировщик спидометра все выровняет…
2) фильтр нулевого сопротивления… от 4000 руб…
Поможет двигателю дышать… прибавки в лошадях скорее всего не ощутите, но двигателю станет легче… некоторые люди пишут, что звук выхлопа стал более насыщен.
На западных форумах советуют фильтры фирмы BMC и DNA. Известный многим K&N не любят, так как он пропускает много пыли… у самого стоял такой и подтвержу-действительно так, фильтрует хуже. Качество фильтра хуже-не сильно плотно сидит в пазах, со временем начал расклеиваться (внутренняя часть с ребрами начала отклеиваться от внешней части)…
Существуют версии фильтров для улицы (street) и для трека (race). Версии для трека отличаются тем, что там используется меньше слоев бумаги (два или три вместо четырех)-да, эффект ощутимее, но и фильтрация падает на 25-50%… название говорит за себя. Не стоит ставить трековый фильтр на обычный каждодневно использующийся мот-ресурс двигателя снизится…
3) задняя покрышка…. От 10тыс.руб
Для тех, кто любит серпантины/ повороты-тем рекомендуется поставить колесо с профилем 55 (у многих в стоке стоит что то типа 190/50). Более высокий профиль увеличит охоту мотоцикла к закладыванию, чуть поднимет максималку (но там до 3км/ч). В общем ощущения должны быть интересные. В чемпионатах ездят на колесах 200/60… но в данный момент профиль на 60 практически не купить, либо это будет слик.
Опять же-для езды по городу, слики строго не рекомендуются. Во первых из-за их слабого протектора (в дождь будет так себе езда), а во вторых, потому что они фактически не будут работать… слики разработаны для трека-для больших нагрузок. Они работают в узком диапазоне температур, которые достигаются при серьезном темпе езды… развить такой темп в условиях города, трафика практически нереально. А значит и сцепление у колес будет так себе…
Есть уникумы, которые покупают поношенные слики, но с виду еще «очень бодрые» и говорят, что езда шикарная, да и покрышка обошлась недорого… но это лукавство… слик имеет в разы меньшее количество прогревочных циклов и после каждого остывания он становится жестче… так что с виду еще живой слик, может быть уже давно мертвым, относительно химических свойств покрышки.
Сегодня поговорим о тюнинге спортбайков… многие, думают, что это очень дорогое удовольствие и отчасти они правы. Но всегда есть варианты, как преобразить поведение мотоцикла, при этом не потратив гору денег…
Мы начнем от меньшего к большему. Опишем то, что вы получите на выходе……
1) Звезды и цепь… (передняя звезда от 700 руб, задняя от 1600руб.)
самый экономный вариант сделать коня резвее и бодрее на низах- поменять звезды… а именно поставить звезды с другим количеством зубов. Итак.
ВАРИАНТ 1а. Если вы в основном ездите в городе, или любите серпантины, тогда самое популярное решение: поставить спереди звезду на 1 зуб меньше, чем в стоке, а сзади на 1 больше… мотоцикл станет ощутимо резвее на низах и середине. Если этого будет мало, сзади можно поставить звезду на два зуба больше… но приготовьтесь к тому, что мотоциклу может понравится начать козлить… при этом максималка упадет где то на 10%… но задумайтесь- так часто ли вы видите 299км/ч на приборке?
ВАРИАНТ 1б. если вы любите простреливать на шоссе и частенько разгоняетесь до предела, тогда наоборот стоит поставить заднюю звезду поменьше… возрастет максималка, но чуть пострадает разгон…
Соотношение такое 1 зуб спереди равен трем зубьям сзади. Таким образом если звезда спереди на 1 зуб меньше, это то же самое, что сзади на три зуба больше… поэтому для более аккуратной настройки, часто меняют задние звезды… И, тем более, сильно маленькая передняя звезда (минус 2 или 3 зуба) скажется на ресурсе цепи-цепь будет заламываться больше из за малого диаметра звезды…
Если будете ставить -1 перед +1 зад, то цепь даже не придется менять-стандартного количества звеньев как раз хватит…
Есть очень полезный сайт для расчета показателей gearcommander.
Опять же –можно произвести конверсию, и поставить 520 цепь и алюминиевые звезды (либо алюминиевые звезды с железными зубьями). Это неплохо сэкономит вес, раскручивать двигатель станет проще…
Для драга можно купить цепь без сальников внутри.
Необязательный элемент, но все же вам может понадобиться такая фишка, как healtech speedohealer-корректировщик спидометра. Дело в том, что если звезды будут нестандартные, то спидометр начнет привирать… чем большее отклонения от стоковых значений, тем больше погрешность… соответственно корректировщик спидометра все выровняет…
2) фильтр нулевого сопротивления… от 4000 руб…
Поможет двигателю дышать… прибавки в лошадях скорее всего не ощутите, но двигателю станет легче… некоторые люди пишут, что звук выхлопа стал более насыщен.
На западных форумах советуют фильтры фирмы BMC и DNA. Известный многим K&N не любят, так как он пропускает много пыли… у самого стоял такой и подтвержу-действительно так, фильтрует хуже. Качество фильтра хуже-не сильно плотно сидит в пазах, со временем начал расклеиваться (внутренняя часть с ребрами начала отклеиваться от внешней части)…
Существуют версии фильтров для улицы (street) и для трека (race). Версии для трека отличаются тем, что там используется меньше слоев бумаги (два или три вместо четырех)-да, эффект ощутимее, но и фильтрация падает на 25-50%… название говорит за себя. Не стоит ставить трековый фильтр на обычный каждодневно использующийся мот-ресурс двигателя снизится…
3) задняя покрышка…. От 10тыс.руб
Для тех, кто любит серпантины/ повороты-тем рекомендуется поставить колесо с профилем 55 (у многих в стоке стоит что то типа 190/50). Более высокий профиль увеличит охоту мотоцикла к закладыванию, чуть поднимет максималку (но там до 3км/ч). В общем ощущения должны быть интересные. В чемпионатах ездят на колесах 200/60… но в данный момент профиль на 60 практически не купить, либо это будет слик.
Опять же-для езды по городу, слики строго не рекомендуются. Во первых из-за их слабого протектора (в дождь будет так себе езда), а во вторых, потому что они фактически не будут работать… слики разработаны для трека-для больших нагрузок. Они работают в узком диапазоне температур, которые достигаются при серьезном темпе езды… развить такой темп в условиях города, трафика практически нереально. А значит и сцепление у колес будет так себе…
Есть уникумы, которые покупают поношенные слики, но с виду еще «очень бодрые» и говорят, что езда шикарная, да и покрышка обошлась недорого… но это лукавство… слик имеет в разы меньшее количество прогревочных циклов и после каждого остывания он становится жестче… так что с виду еще живой слик, может быть уже давно мертвым, относительно химических свойств покрышки.
- barrakuda1
- Святослав Валиков
- 24 января 2018 в 20:32
- 3
- +10
Нулевик для езды по дорогам реально глупая вещь, не стоит эта 1 (мнимая) лошадиная сила прибавки в мощности возможному (даже обязательному) вреду для двигателя от грязного воздуха. Особенно касается наших мест, где море пыли и насекомых. Мою аирбокс каждый сезон и в шоке просто от количества песка и кишок там.
Про резину. Почти у всех спортбайков современных уже в стоке 190/55, просто наши олени любят ставить 190/50, потому что 55ю труднее найти, она дороже, и на 50 легче на заднем ездить. Кому у нас эти повороты вообще нужны, когда 95% владельцев спортов только телок по городу катают. Ну это лирика уже...
С резиной самый толковый вариант — просто установка свежих хороших спортивных шин — типа Michelin Power RS. Слик, который еще прогреть нормально надо, сто лет не нужен на ДОПах.
Про резину. Почти у всех спортбайков современных уже в стоке 190/55, просто наши олени любят ставить 190/50, потому что 55ю труднее найти, она дороже, и на 50 легче на заднем ездить. Кому у нас эти повороты вообще нужны, когда 95% владельцев спортов только телок по городу катают. Ну это лирика уже...
С резиной самый толковый вариант — просто установка свежих хороших спортивных шин — типа Michelin Power RS. Слик, который еще прогреть нормально надо, сто лет не нужен на ДОПах.
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 8:06
- ↑
- ↓
Вы пробовали ставить разные нулевики? K&n, bmc, dna, sprint filter? И после всех много пыли?
Я как раз живу у моря, где пыльно. И… менять часто оригинал Прост о дороже, чем чистить хороший нулевик. Другое дело, что многие ведутся на слово race и ставят трековые для улицы-вот это и вправду глупо.
Я как раз живу у моря, где пыльно. И… менять часто оригинал Прост о дороже, чем чистить хороший нулевик. Другое дело, что многие ведутся на слово race и ставят трековые для улицы-вот это и вправду глупо.
Не чувак, не у моря пыльно, а там где дороги зимой песком посыпают не зная никакой меры, что потом аж до июня ездишь по песочнице.
Про KN уже написали за меня внизу. Да, я не доволен качеством этих фильтров, а так же необходимостью во многих мотах мудохаться с этим герметиком. В моем моте, в котором аирбокс это часть рамы, доставать оттуда отлипшие куски герметика как то не прикольно совсем. Да и проверять на своем моторе пропускную способность нулевика я не хочу, как и мыть его раз в 2к км. Поэтому ставлю оригинал, которые ставится идеально и работает 10к км (хотя по мануалу даже 12к).
Про KN уже написали за меня внизу. Да, я не доволен качеством этих фильтров, а так же необходимостью во многих мотах мудохаться с этим герметиком. В моем моте, в котором аирбокс это часть рамы, доставать оттуда отлипшие куски герметика как то не прикольно совсем. Да и проверять на своем моторе пропускную способность нулевика я не хочу, как и мыть его раз в 2к км. Поэтому ставлю оригинал, которые ставится идеально и работает 10к км (хотя по мануалу даже 12к).
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 19:53
- ↑
- ↓
Многие говорят, что в Крыму пыльно ))) тут горы, жара.
А сколько стоит оригинальный фильтр ваш?)
Посмотрите в сторону dna-с первого взгляда видно, что сделан добротно. Но цена в 8000 чуть отпугнула)))
А сколько стоит оригинальный фильтр ваш?)
Посмотрите в сторону dna-с первого взгляда видно, что сделан добротно. Но цена в 8000 чуть отпугнула)))
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 12:15
- ↑
- ↓
По факту у меня как раз набегает за сезон до 5000км в среднем. С мая по январь в этом году.
Судя по громкому заголовку приготовился читать про шатуны Карилло, поршни Висеко, валы и выхлоп Йощимура и всякие прочие мегасквирты и павер коммандеры.А тут фильтры и звёзды)))))
Кстати хороший породистый уличный обслуживаемый нулевик приятен тем что он многоразовый, но без вмешательства в топливную и выхлопную системы он минимум не даст ничего, а зачастую обеднит смесь и ухудшит работу мотора.
Кстати хороший породистый уличный обслуживаемый нулевик приятен тем что он многоразовый, но без вмешательства в топливную и выхлопную системы он минимум не даст ничего, а зачастую обеднит смесь и ухудшит работу мотора.
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 8:10
- ↑
- ↓
После первого абзаца вы должны были понять, что речь не про поршни cp pistons за 750$ и микрополировку коленвала пойдет, а про более доступные вещи. ))) цель -именно рассказать о том, как можно доступно изменить поведение мотоцикла. Про выхлоп и коммандер во второй части будет.
первый раз такой отзыв слышу о K&N фильтрах, ставлю на второй мотоцикл, катаю без проблем, грязи и пыли.
Подозреваю, что всё дело в неправильном использовании/обслуживании.
Самая распространенная ошибка — чистить и смазывать не оригинальными средствами обслуживания. А обслуживание Stage 1 фильтра производится не реже 2 ткм, по Москве ~1ткм.
Для тех же кто любит повороты, то рекомендуется ставить спортивную резину, потому как она имеет форму яица, если смотреть анфас :), а не дорожно/туристическую, которая круглая.
Подозреваю, что всё дело в неправильном использовании/обслуживании.
Самая распространенная ошибка — чистить и смазывать не оригинальными средствами обслуживания. А обслуживание Stage 1 фильтра производится не реже 2 ткм, по Москве ~1ткм.
Для тех же кто любит повороты, то рекомендуется ставить спортивную резину, потому как она имеет форму яица, если смотреть анфас :), а не дорожно/туристическую, которая круглая.
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 11:16
- ↑
- ↓
Я тоже ничего плохого о фильтрах k&n не слышал, пока не начал шерстить западные форумы. Там все от них открещиваются и советуют bmc. Обслуживать фильтр каждую тысячу-это как то, как по мне неправильно. Во первых дорого очень-комплект смазки и очистки фильтра стоит 1000руб, а с такой частотой его хватит не надолго. Во вторых сами k&n пишут об обслуживании раз в… подзабвл, но много тысяч км. В третьих он у меня стал расклеиваться сам-он состоит из внешнего корпуса и внутреннего с ребрами. Человек, который тюнингует моты для драга и т д тоже выразил мнение, что bmc лучше в плане очистки, качества. Перешел на bmc -посмотрим как оно будет.
Про ваш совет относительно покрышек: в свободной продаже еще нет(у нас) дорожной резины 190 /60. Такого размера только слики купить можно. А слики работают, как и писал -на треке а не на дороге. ))) поэтому 55 профиль самый пока что подходящий.
Про ваш совет относительно покрышек: в свободной продаже еще нет(у нас) дорожной резины 190 /60. Такого размера только слики купить можно. А слики работают, как и писал -на треке а не на дороге. ))) поэтому 55 профиль самый пока что подходящий.
А ну форумы шерстить — это прямая дорога к покупке бмв. Советовал тут покупателю на супердюка поставить K&N, так он мне то же про западные форумы рассказал, и что по форумам DNA лучше.
Сейчас у меня стоит K&N на Yamaha TW, мою я его иногда чаще 1 тысячи километров, потому как условия эксплуатации любые — дождь, грязь, брод, снег. хотя снег наверное гут :)
А пруф на человека пожалуйста, страна должна знать своих героев.
Покажи фотографию K&N отклеивающегося пожалуйста! Учитывая какую гарантию они дают на свои фильтра. На VTX фильтр K&N идёт с гарантией миллион миль!
По поводу цен на обслуживание — уже указал, что у меня это вышло дешевле, чем менять сток.
Мой совет относительно покрышек вообще был без указания высоты профиля. Советую просто поставить дорожную резину и спортовую рядом, даже не установленную на мотоцикеле, и сразу встанет на свои места. Без всяких 45/55/65 ;)
Сейчас у меня стоит K&N на Yamaha TW, мою я его иногда чаще 1 тысячи километров, потому как условия эксплуатации любые — дождь, грязь, брод, снег. хотя снег наверное гут :)
А пруф на человека пожалуйста, страна должна знать своих героев.
Покажи фотографию K&N отклеивающегося пожалуйста! Учитывая какую гарантию они дают на свои фильтра. На VTX фильтр K&N идёт с гарантией миллион миль!
По поводу цен на обслуживание — уже указал, что у меня это вышло дешевле, чем менять сток.
Мой совет относительно покрышек вообще был без указания высоты профиля. Советую просто поставить дорожную резину и спортовую рядом, даже не установленную на мотоцикеле, и сразу встанет на свои места. Без всяких 45/55/65 ;)
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 12:02
- ↑
- ↓
Думаю другая пропитка (не только k&n) вреда не причинит. А вот если чистить его керосином или щеткой жесткой-это да, попортит фильтр
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 12:00
- ↑
- ↓
Человек -александр пасечник. В народе знают как pasis. Шьет мозги, тюнигует и прочее ))
В контакт могу кинуть фото хорошего качества. Отчетливо видно по периметру где подклеивал. Про гарантию знаю. Но качество вот такое -начал отклеиваться.
Так профиль-это и есть высота покрышки-а значит и ее выпуклость. На треках гоняют на 190/60 и она и выглядит как яйцо от того что высокая. Ну это мое представление )))
В контакт могу кинуть фото хорошего качества. Отчетливо видно по периметру где подклеивал. Про гарантию знаю. Но качество вот такое -начал отклеиваться.
Так профиль-это и есть высота покрышки-а значит и ее выпуклость. На треках гоняют на 190/60 и она и выглядит как яйцо от того что высокая. Ну это мое представление )))
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 12:22
- ↑
- ↓
Этот фильтр я с мотом купил. Не знаю как обслуживался. Один раз пропиткой не оригинальной пропитывал, потом в Москве заказал оригин.комплект. Но из за того, что он начал расклеиваться, и по совету людей, поставил bmc.
Если на машине ширина 245, значит 245. Думаю на мото так же 180 это 180 ,200 — это 200. Иначе цифры теряют смысл. Другое дело, что 190/50 визуально шире кажется чем 190/55.
Если на машине ширина 245, значит 245. Думаю на мото так же 180 это 180 ,200 — это 200. Иначе цифры теряют смысл. Другое дело, что 190/50 визуально шире кажется чем 190/55.
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 13:27
- ↑
- ↓
Отпишите как чего узнаете. Вдруг я не прав -будет интересно узнать что да как )))
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 13:57
- ↑
- ↓
Я не сильно уверен в своей правоте -так как не читал точно про это-просто логическая догадка. А вдруг и вправду эти цифры соотношение какое означают. ))
Просто помню как то у меня стоял пилот пауэр 3, а у знакомой вроде данлоп. На вид был уверен, что у нее шире, хотя у обоих 190. В итоге у нее был 50 профиль, а у меня 55. Вот и решил, что профиль влияет на визуальную ширину)
Просто помню как то у меня стоял пилот пауэр 3, а у знакомой вроде данлоп. На вид был уверен, что у нее шире, хотя у обоих 190. В итоге у нее был 50 профиль, а у меня 55. Вот и решил, что профиль влияет на визуальную ширину)
У КН действительно присутствуют проблемы. Качество рамок, удерживающих фильтр гуляет от серии к серии, от партии к партии. Где пластик пожестче, где как резина. Где-то сетка торчит. У некоторых при попытке закрепления фланцы ведет, либо крепежные ушки рвутся. Короче, их надо при покупке осматривать, а при установке иной раз и дорабатывать. Но если экземпляр выбран удачный, то фильтр ходит долго. Собственно, к самому фильтрующему элементу вопросов нет. Эйрбокс внутри чистый, без пыли. Периодически ставлю подменный стоковый бумажный на срок обслуживания нулевика, иной раз забивал и катал неделю на стоке. Так вот, бывало впечатление, что сток и похуже, КНов. Но на самом деле, это все несущественная разница на уровне самовнушения. У меня они уже прошли 30тысяч и все прекрасно. И кстати, про нули. Это при тотальном изменении впуска будет разница. А тупо при замене фильтров на обслуживаемые нифига не происходит. Есть экономия на фильтрах, но период обслуживания ВФ укорачивается. В моем случае по мануалу бумажки менять раз в 7к, нули я раз в 5к обслуживаю. И то, один из двух, второй вдвое реже, ибо он на подхвате и защищен капитально. Так что, от техники зависит больше, от организации впуска, коробов, вот этой всей хрени.
- barrakuda1
- 25 января 2018 в 12:30
- ↑
- ↓
Вот видимо у меня k&n не лучший попался. Расклеился. У меня по мануалу раз в 7000км/6 месяцев надо проверять состояние и заменять при необходимости. Об обязательной замене ни слова ))) ну это так -просто глянул.
Как и писал в посте -разница и не ощутима то. Я бы так сказал -фильтр, это первый шажок перед заменой выхлопа на полный прямоток и установкой коммандера с настройкой )
Как и писал в посте -разница и не ощутима то. Я бы так сказал -фильтр, это первый шажок перед заменой выхлопа на полный прямоток и установкой коммандера с настройкой )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть