Блог им. 2RBOTingol → Тест-драйв BMW R1200RS - Белая ворона.
Привет, Байкпост!
Я тут внезапно обнаружил, что забыл опубликовать отзыв о тестовом BMW R1200RS. Исправляюсь!
Ну а тех, кто любит почитать, прошу под cut!
BMW R1200RS — это один из немногих современных представителей постепенно вымирающего класса двухцилиндровых спортивно-туристических мотоциклов с объемом двигателя от литра и выше. Вспомним такие ранее популярные аппараты, как Honda VTR1000F или Suzuki TL1000S и SV1000. Где они сейчас? Правильно, остались на страницах энциклопедий и сайтах продаж в разделе б/у техники.
Почему этот тип мотоциклов постепенно исчезает? Во-первых, потому что обычно они очень компромиссные — и не совсем туристы, но одновременно им и до спортбайков как до луны. А во-вторых, потому что каждая компания, выпускавшая такие модели мотоциклов, делала это по принципу «и так сойдет». Инженерам, видимо, еще и не самым выдающимся, дают задание «постройте недорогой туристический байк на все случаи жизни». Они долго ломают головы, но в итоге не придумывают ничего лучше, чем пойти на склад и собрать новый мотоцикл из тех деталей, которые уже есть в арсенале компании. О, классный двухцилиндровый мотор у этого спортбайка, давайте его возьмем! Только, конечно, дефорсируем заодно! О, и рама нам подходит, берем. Только геометрию, конечно, надо подправить. Рэйки, трейлы, вот это вот все. Подвеску поставим попроще, это ж мотик на все случаи жизни! Да и с тормозами чего заморачиваться, мотор же дефорсирован. Клиенты, конечно, рано или поздно это начинают понимать и потихоньку интерес к таким мотикам спадает.
Конечно, R1200RS не на все 100% соответствует этим канонам. Мотор у него, например, не от спортбайка и не дефорсирован, а от «водяного Гуся» R1200GS, соответственно, он изначально обладает более дружелюбным характером. Да и тормоза отличные, в BMW к счастью уже с конца 90-х разучились экономить на таких критически важных вещах. Но в остальном в RS'е все равно повсеместно проглядывает его компромиссность. И это, пожалуй, моя самая большая претензия.
Ну какой это спортбайк? По меркам спортов RS толстенький, весит 236-килограмм в снаряженном состоянии. И чахлый — всего 125 лошадей с литра двести. До сотни за 3,3 секунды! Впечатляет? Ну, только на бумаге. В действительности с такой энерговооруженностью его даже любая современная спортивная шестисотка обставит!
Может быть, он больше турист? Ветрозащита — шикарная, особенно, если стекло выставить в верхнее положение. Подогрев ручек, круиз-контроль, мягкое сиденье, центральный кофр, крепление для навигатора, клипоны… Погодите, что-что, клипо-о-о-оны на туристическом мотоцикле?! Ага, и посадка пилота с небольшим наклоном вперед. Конечно, если не брать в расчет клипоны, неоптимальную посадку и традиционные для оппозитов BMW вибрации, по остальным параметрам R1200RS в повседневной эксплуатации оставляет только приятные впечатления. Я на нем ездил прошлой осенью, но не замерзал, не промокал и вообще не испытывал никаких проблем. Сцепление легкое, да и управляемость на высоте. Ведь раму и подвески R1200RS унаследовал от родстера R1200R. Правда, у RS вылет вилки меньше, чем у R1200R, поэтому он должен рулиться немного быстрее, чем родстер. К сожалению, подтвердить этот факт не могу, потому что на самом родстере я не ездил. Для любителей валить у R1200RS есть еще один плюс – можно пользоваться фирменным квикшифтером. Он идеально четко работает, если реально крутишь мотор до высоких оборотов и сильно оттормаживаешься с быстрым понижением передач. Правда, на этом мотоцикле без такой сугубо гоночной опции можно было обойтись. Обидно только, что коробка на водяном оппозите оказалась не такой четкой и деликатной, как на классическом с воздушным охлаждением, это я про R nineT. Бензина R1200RS опять же требует немного — всего 5,4 литра на сотню. Летом, наверное, я ездил бы быстрее и расход получился бы чуть повыше.
Была у меня и одна забавная ситуация на R1200RS, чуть-чуть не переросшая в epic fail. Едем мы с девушкой как-то утром по Проспекту мира. Точнее, ползем, потому что там как всегда была непролазная пробка перед Северянинским мостом. И вот передо мной выруливает очередная коробка, решившая перестроиться справа налево, я притормаживаю чуть сильнее до полной остановки, пассажир сползает по сиденью, наваливаясь на меня своими 50 килограммами… Казалось бы, штатная ситуация, да? Хрен там! Пассажир немного сдвигает меня вперед по сиденью, потому что оно довольно скользкое, если на вас надет кожаный экип, я выставляю ноги и-и-и-и… И цепляюсь верхней лямкой левого мотобота за кромку защиты цилиндра! Понимая, что еще секунда, и мы будем лежать вместе с мотоциклом на левом боку, я в ужасе резким рывком выдергиваю ногу вверх и буквально мгновенно ставлю ее на асфальт. Пронесло, но кирпичный заводик я, конечно, построил, потому что не был готов к такому приколу.
R1200RS — хороший мотоцикл, но его проблема в том, что в модельной линейке BMW полным полно еще более замечательных туристических мотоциклов. На их фоне RS выглядит белой вороной. Да и очень крутой супербайк, как вы помните, тоже есть и сравнивать RS с ним просто бессмысленно. Единственный реально весомый плюс R1200RS на их фоне — это суперадекватный ценник в 1 040 000 рублей. XR на 162 000 дороже, а RT — почти на 300 000! А это стоимость целого G310R! Про ценник «ДжиТихи» я вообще молчу.
В общем, этот аппарат на любителя выделиться в транспортном потоке. Ну и для ценителей немецкого качества, ведь в целом R1200RS надежный и неприхотливый. Несколько моих зарубежных знакомых эксплуатируют такие мотоциклы и ни у одного с ними не было проблем.
Я тут внезапно обнаружил, что забыл опубликовать отзыв о тестовом BMW R1200RS. Исправляюсь!
Ну а тех, кто любит почитать, прошу под cut!
BMW R1200RS — это один из немногих современных представителей постепенно вымирающего класса двухцилиндровых спортивно-туристических мотоциклов с объемом двигателя от литра и выше. Вспомним такие ранее популярные аппараты, как Honda VTR1000F или Suzuki TL1000S и SV1000. Где они сейчас? Правильно, остались на страницах энциклопедий и сайтах продаж в разделе б/у техники.
Почему этот тип мотоциклов постепенно исчезает? Во-первых, потому что обычно они очень компромиссные — и не совсем туристы, но одновременно им и до спортбайков как до луны. А во-вторых, потому что каждая компания, выпускавшая такие модели мотоциклов, делала это по принципу «и так сойдет». Инженерам, видимо, еще и не самым выдающимся, дают задание «постройте недорогой туристический байк на все случаи жизни». Они долго ломают головы, но в итоге не придумывают ничего лучше, чем пойти на склад и собрать новый мотоцикл из тех деталей, которые уже есть в арсенале компании. О, классный двухцилиндровый мотор у этого спортбайка, давайте его возьмем! Только, конечно, дефорсируем заодно! О, и рама нам подходит, берем. Только геометрию, конечно, надо подправить. Рэйки, трейлы, вот это вот все. Подвеску поставим попроще, это ж мотик на все случаи жизни! Да и с тормозами чего заморачиваться, мотор же дефорсирован. Клиенты, конечно, рано или поздно это начинают понимать и потихоньку интерес к таким мотикам спадает.
Конечно, R1200RS не на все 100% соответствует этим канонам. Мотор у него, например, не от спортбайка и не дефорсирован, а от «водяного Гуся» R1200GS, соответственно, он изначально обладает более дружелюбным характером. Да и тормоза отличные, в BMW к счастью уже с конца 90-х разучились экономить на таких критически важных вещах. Но в остальном в RS'е все равно повсеместно проглядывает его компромиссность. И это, пожалуй, моя самая большая претензия.
Ну какой это спортбайк? По меркам спортов RS толстенький, весит 236-килограмм в снаряженном состоянии. И чахлый — всего 125 лошадей с литра двести. До сотни за 3,3 секунды! Впечатляет? Ну, только на бумаге. В действительности с такой энерговооруженностью его даже любая современная спортивная шестисотка обставит!
Может быть, он больше турист? Ветрозащита — шикарная, особенно, если стекло выставить в верхнее положение. Подогрев ручек, круиз-контроль, мягкое сиденье, центральный кофр, крепление для навигатора, клипоны… Погодите, что-что, клипо-о-о-оны на туристическом мотоцикле?! Ага, и посадка пилота с небольшим наклоном вперед. Конечно, если не брать в расчет клипоны, неоптимальную посадку и традиционные для оппозитов BMW вибрации, по остальным параметрам R1200RS в повседневной эксплуатации оставляет только приятные впечатления. Я на нем ездил прошлой осенью, но не замерзал, не промокал и вообще не испытывал никаких проблем. Сцепление легкое, да и управляемость на высоте. Ведь раму и подвески R1200RS унаследовал от родстера R1200R. Правда, у RS вылет вилки меньше, чем у R1200R, поэтому он должен рулиться немного быстрее, чем родстер. К сожалению, подтвердить этот факт не могу, потому что на самом родстере я не ездил. Для любителей валить у R1200RS есть еще один плюс – можно пользоваться фирменным квикшифтером. Он идеально четко работает, если реально крутишь мотор до высоких оборотов и сильно оттормаживаешься с быстрым понижением передач. Правда, на этом мотоцикле без такой сугубо гоночной опции можно было обойтись. Обидно только, что коробка на водяном оппозите оказалась не такой четкой и деликатной, как на классическом с воздушным охлаждением, это я про R nineT. Бензина R1200RS опять же требует немного — всего 5,4 литра на сотню. Летом, наверное, я ездил бы быстрее и расход получился бы чуть повыше.
Была у меня и одна забавная ситуация на R1200RS, чуть-чуть не переросшая в epic fail. Едем мы с девушкой как-то утром по Проспекту мира. Точнее, ползем, потому что там как всегда была непролазная пробка перед Северянинским мостом. И вот передо мной выруливает очередная коробка, решившая перестроиться справа налево, я притормаживаю чуть сильнее до полной остановки, пассажир сползает по сиденью, наваливаясь на меня своими 50 килограммами… Казалось бы, штатная ситуация, да? Хрен там! Пассажир немного сдвигает меня вперед по сиденью, потому что оно довольно скользкое, если на вас надет кожаный экип, я выставляю ноги и-и-и-и… И цепляюсь верхней лямкой левого мотобота за кромку защиты цилиндра! Понимая, что еще секунда, и мы будем лежать вместе с мотоциклом на левом боку, я в ужасе резким рывком выдергиваю ногу вверх и буквально мгновенно ставлю ее на асфальт. Пронесло, но кирпичный заводик я, конечно, построил, потому что не был готов к такому приколу.
R1200RS — хороший мотоцикл, но его проблема в том, что в модельной линейке BMW полным полно еще более замечательных туристических мотоциклов. На их фоне RS выглядит белой вороной. Да и очень крутой супербайк, как вы помните, тоже есть и сравнивать RS с ним просто бессмысленно. Единственный реально весомый плюс R1200RS на их фоне — это суперадекватный ценник в 1 040 000 рублей. XR на 162 000 дороже, а RT — почти на 300 000! А это стоимость целого G310R! Про ценник «ДжиТихи» я вообще молчу.
В общем, этот аппарат на любителя выделиться в транспортном потоке. Ну и для ценителей немецкого качества, ведь в целом R1200RS надежный и неприхотливый. Несколько моих зарубежных знакомых эксплуатируют такие мотоциклы и ни у одного с ними не было проблем.
- 2RBOTingol
- 22 ноября 2017 в 22:07
- +14
- 2RBOTingol
- 22 ноября 2017 в 23:00
- ↑
- ↓
Ну вот и я не совсем понимаю :) RS — старинная серия мотоциклов, видимо, баварцам жалко убирать ее из модельного ряда.
— Другая посадка ( кому то, возможно, претит ехать вертикально. Как будто кол проглотил. :) )
— Другая аэродинамика, отсюда и другая динамика движения мота.
— Другой центр тяжести и другие ходы подвесок. Типа заявка под спорт, а не валкость и вальяжность гуся.
— другой внешний вид ( на вкус и цвет все фломастеры разные)
Я бы сказал что это туристический мот для асфальта исключительно. И при том не плохого.
Я пока не успел еще вкататься в него. Буквально 3 недели конца сезона откатал. А в конце только дождь и только поездки на работу — не сильно и поймешь каково оно.
P.S. Я не выбирал этот мот целенаправленно. Просто подвернулся за ОЧЕНЬ вкусную цену. Пока нравиться. Возможно в следующем сезоне влюблюсь. :)
— Другая аэродинамика, отсюда и другая динамика движения мота.
— Другой центр тяжести и другие ходы подвесок. Типа заявка под спорт, а не валкость и вальяжность гуся.
— другой внешний вид ( на вкус и цвет все фломастеры разные)
Я бы сказал что это туристический мот для асфальта исключительно. И при том не плохого.
Я пока не успел еще вкататься в него. Буквально 3 недели конца сезона откатал. А в конце только дождь и только поездки на работу — не сильно и поймешь каково оно.
P.S. Я не выбирал этот мот целенаправленно. Просто подвернулся за ОЧЕНЬ вкусную цену. Пока нравиться. Возможно в следующем сезоне влюблюсь. :)
- 2RBOTingol
- 23 ноября 2017 в 0:25
- ↑
- ↓
Вот, ключевой вопрос — цена :) S1000XR абсолютно во всем круче, чем RS, кроме этого важного параметра :) Я этим летом катнул на нем и, если честно, после этого смысл RS'а совсем потерялся.
P.S. про междурядье согласен на все 100, пролезает без проблем
P.S. про междурядье согласен на все 100, пролезает без проблем
За обзор спасибо. Я рассматриваю данный байк к покупке, хочу что-то универсальное, чтоб и на дальняк, и в городе проблем не было. 2RBOTingol, как он по сравнению с другими спорт-туристами (Z1000SX, VFR800, MT-09 Tracer)? (если катались на каких-то еще). XR мне не хочется, мне кажется он будет провоцировать откручивать газ, а мне этого не надо, хочу спокойно, сэйвово катать.
- 2RBOTingol
- 24 ноября 2017 в 1:50
- ↑
- ↓
В целом R1200RS сбалансированный и хороший мотик, если вы не хотите наваливать, то он как раз подойдет в качестве сдерживающего фактора. Но это в любом случае быстрый мотоцикл, не «чесотка», так что и внутреннее спокойствие все равно понадобится)))
Из перечисленных вами туристов ездил на Z1000 (будет провоцировать, как S1000XR + S1000XR однозначно круче Кавы) и Выфере (не новом). Выфер клевый, неприхотливый и распространенный. На вторичке можно найти отличные варианты.
Из перечисленных вами туристов ездил на Z1000 (будет провоцировать, как S1000XR + S1000XR однозначно круче Кавы) и Выфере (не новом). Выфер клевый, неприхотливый и распространенный. На вторичке можно найти отличные варианты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть