Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Crim → Первый сезон и покупка Baltmotors 250.


Всем привет. За окном падает снежок и дороги покрываются льдом, самое время пографоманить на тему первого мотоцикла.

Иметь мотоцикл я хотел всегда, сколько себя помню. В детстве, это мечта была из разряда несбыточных, так как подходить к родителям с таким вопросом было даже смешно и поэтому ничего не оставалось, как только мечтать. Время шло, дело близилось к окончанию универа, как обычно и бывает, приоритеты в это время сместились ближе к автомобилям. Первая работа, первая машина, первые серьезные отношения… Острая фаза оседлать двухколесного наступила перед свадьбой, но жизнь идет своим чередом и приоритеты выстраивались совсем не в сторону последнего. Свадьба, дети, ипотека и следом кризис, который особенно сурово всек по автобизнесу, в сфере которого я и тружусь. Перспективы раздобыть двухколесную технику были еще более туманны, чем в детстве. Там то у человека нет никаких забот, кроме как не нахватать двояков в школе, а более зрелый возраст накладывает на тебя более суровые заботы, особенно если ты семейный человек.

Но, очевидно, я бы ничего не писал, останься я диванным мотоциклистом. В 16-м году, просматривая объявления на профильных сайтах, я прикидывал, что можно оседлать. Желание сесть в седло было на столько навязчивым, что я был готов даже «альфу» или ровесника «Ижа». Было уже все равно, главное за руль. Листая интернет, я открыл для себя питбайки. Во первых меня явно тянули всякие лесные грунтовки, поля и вообще природа, к тому же категории у меня и в помине не было. А тут цены смешные, отзывы обнадеживающие и вообще…

В общем была у меня гитара, на которую я подзабил, придя к выводу, что для того, чтобы играть так, как мне хочется, надо этому делу посвящать не меньше пары часов в день, а так как времени у меня на это нет, то и Сатриани мне не стать. А гитарка у меня была не простая, а добротный тополевый «сквозняк», именитой фирмы «Jackson». Покупал я её относительно не дорого, но взглянув на цены на авито, я понял, что теленок то подрос. В общем выставил я цену ровно в два раза выше, чем купил и она тут же и ушла. И так на кармане у меня была сумма равная стоимости нового качественного питбайка. Тут про это прознала жена и начала взывать к моему разуму. К слову, у нее это довольно ловко получалось. Посидев и подумав, я пришел к выводу, что покупать мопед без документов, чтобы кататься огородами не самая верная идея, плюс ипотека, декрет, куча всяких нужностей…

Казалось был я был так близок мечте и как сокол, почти прикоснувшийся к солнцу, я камнем рухнул в бездну безнадежности своих желаний, под гнетом ответственности и обстоятельств… но нет. Деньги конечно ушли на нужды семьи и с невероятной скоростью, но не все.

Я отложил с этой суммы небольшую часть, которую как раз хватило оплатить самую дешевую мотошколу в Москве. Самую дешевую на столько, что я честно говоря до последнего думал что меня кинут. Через пол года, я с трудом сдерживая нервяки докатывал восьмерку, под суровым взглядом инспектора, после которой он мне передал поздравления. Категория в кармане.

Открытая категория придала мне мотивации начать откладывать бабло на следующий сезон. Это был невероятно трудный год в плане самоограничений. Любые свободные средства шли в «копилку» и после нового года неожиданно дела пошли в гору. Доходы значительно выросли и мечта стала реальна, как никогда. К июлю месяцу у меня была сумма значительно больше целевой и тут встал вопрос выбора техники.

Самый близкий мне тип мотоцикла, это мотрад. Что может быть универсальней? Он легкий, маневренный и для города удобен, а если обуть его в универсальную резину, то и грунтовки, леса, природа ему по силам. И вид мотарда мне по сердцу, но хватало, естественно, на свежего китайца. Ни о каких DRZ или SMC речи не шло. И так же хотелось попробовать некрояпонский дорожник. Иназума, бандит… Но нет. Я долго размышлял и пришел к выводу, что у меня будет время либо кататься, либо ковыряться, а начать знакомство с миром мотоциклов с переборки двигателя, я был морально не готов.

Итак, начало июля, я оставляю жену выбирать и оплачивать наш первый за 5 лет отпуск за бугром, еду подписывать договор купли-продажи. Меня постоянно преследовало ощущение нереальности происходящего. Столько лет я стремился к этому моменту и вот он настал. Передача бабок, ключей, рукопожатие и вот мы с ним один на один. Наше первое знакомство.


Я стою смотрю на него и пытаюсь проанализировать свои ощущения. У меня есть мотоцикл.

К слову, до мотошколы я не сидел даже за рулем мопеда. 8 занятий по 2 часа на паркинге год назад, вот и весь мой мотоопыт. Звонит брат, хочет заценить покупку. Я ему предлагаю подходить, а сам думаю, неужели я буду стоять ждать? Тут всего то 4 дома проехать. Это были мои первые метры на мотоцикле верхом. Без шлема, без страховки, без ничего. Но какие эмоции!


За сезон я накатал около 1000 км, вроде немного, но большая часть поездок была по жесткому бездору. Байк мне достался на энуро колесах, но с дорожной резиной. Первый раз заехав в лес после дождя, я приготовился хорошенько открутить по лесу (эндуро же!!) и проехав 5 метров по грязи, я на глазах у изумленной публики в виде 3 «синяков» распивающих в посадках, хорошенько разложился. Сколько у меня было падений не сосчитать. Сколько дураков я встретил в лесах. Был случай, когда я ехал по тропинке в густых зарослях и в какой то момент чуть не переехал мужика, который спал поперек дороги. Были поездки с другом в Красногорские леса, в какие мы там дебри забрались! Я так вспотел перепрыгивая бревна, канавы, заезжая на горки и съезжая с них, катаясь по колено в воде. Чтобы не остыть по дороге домой, я ехал в кожаной куртке на голое тело. Как то при поездке в лесу, я встретил бичеватого вида мужика, который шел мне на встречу с лопатой на перевес. Он был в одном шаге от того, чтобы его лицо познакомилось с летящим в него байком. Медленно но неотвратимо меня затянуло в настоящее эндуро.
Надо отметить, что я живу в Москве и мой район зажат с двух сторон природным заказником, где есть цивилизованная территория и «дикая». То есть 20-30 км энудро трасс у меня прямо перед подъездом, что позволяет прохватить буквально пол часа перед сном.
Был пятничный, приятный летний вечер, меня одолевала небольшая усталость после рабочей недели, но душа невыносимо горела и требовала выезда. Что делать? Надо выкатиться на пол часика до темноты по «лайту» покатать рядом с домом. По дороге в гараж я раздумывал, одевать ли мотоботы на такую легкую покатушку или нет, тем более, что я оделся совсем по летнему в шорты, в следствии безвозвратной гибели моих штанов в крайний выезд. Здравый смысл взял вверх, так как я только день назад смотрел видео блог парня, который сломал ногу решив так же прокатиться вокруг гаражей, поленившись экипироваться. Ехал я по знакомому маршруту и на пути следования была развилка, где по пути к выезду шли две женщины с собаками. Я решил собак не возбуждать и поехать новым окружным путем через лесок, где как оказалось выкопали какой то котлован. Дорога пролегала к берегу реки, вдоль которой можно добраться до цивилизации. Техникой бы накатан спуск и самое главное, там был след от колес энудриста, проехавшего там до меня. Я разгоняюсь и еду по его следам, проехав 4 или 5 метров, я полностью ухожу в грунтовую жижу, и пытаюсь помогать себе ногами, чтобы двигаться вперед и в какой то момент понимаю что я очень серьезно и капитально попал. Следующие 5 минут я судорожно пытаюсь вытащить ногу из глины, отгоняя себя от мысли, что сейчас резко придется вызывать МЧС, если меня полностью начнет засасывать под землю. Подергавшись, пропотевшись и нанервничавшись я вытаскиваю ногу и пытаюсь оценить ситуацию.


Ситуация полное дерьмо. Байк по маятник в вязкой тяжелой глине, вокруг все топкое и если не двигаться, то сразу засасывает обувь. Смеркается… и неотвратимо встает вопрос о ночевке рядом с байком в лесу. Я без лишних раздумий звоню другу и брату, с большим трудом объясняю как меня можно найти и пока «чип и дейл» спешат на помощь, начинаю думать как действовать. План был такой, завалить байк на бок, за переднее колесо развернуть его на 180 градусов и при этом вызволить ушедшее до маятника заднее колесо. Потом дотащить мот до твердой поверхности и двигать домой! Ситуацию в большей мере спасло то, что я нашел рядом деревянный поддон. Как будто провидение послало его мне.
Закинув поддон рядом я байком я залез на него и начал раскачивать мотоцикл за руль, пытаясь вытащить ушедшее по ступицу переднее колесо. Дело шло очень туго, так как техника тяжелая, но глина прилипающая в изобилии к любой поверхности увеличивала вес в пугающих величинах. Подоспела помощь, хоть и далеко не сразу меня нашли, но так или иначе настроение немного поднялось. Я уже порядком уставший и взмыленный. С безумным сушняком и тяжеленными ботинками в грязи, но готовый на подвиги. В течении 3-х часов мы разворачивали байк, копали грязь доской и занимались разной ерундой. В конце меня посетила здравая идея, которая решила исход дела в положительную сторону. Мы положили байк боком прямо на поддон и потащили сам поддон на «сушу». Спустя 4 часа техника была на свободе! У меня сводило предплечья, от сушняка мигало в глазах и вся одежда была пропитана потом насквозь. Каково же наслаждение принесла мне бутылочка воды, заботливо припасенная другом в рюкзаке. В тот момент не могло быть ничего вкуснее глотка воды. У байка минус ручки пассажира, да и вообще его абсолютно не за что было тянуть! Далее было эндуро с пассажиром по ночному лесу и круглые как у филина глаза при виде техники у мойщика на мойке. Я думал что он меня пошлет, но мойщик героически отмывал липкую глину в течении 40 минут!!! Честь ему и хвала.
В общем есть что вспомнить. Пару раз я скатался на работу, поштурмовал междурядье на Кутузовском, поюзал мотополосу на МКАДе. К следующему сезону планирую прикупить дорожные колеса в сборе, я же мотрад хотел, вроде как.


Думаю пора закругляться. Расскажу немного про мотоцикл. Baltmotors 250 enduro с пробегом 3200 км. Двигатель 250 кубов выдает от 16 до 24 китайских поняшек. Я думаю на деле что то среднее. Вес 138 кг -сухой. Не мало, надо сказать.
Продал мне его достаточно взрослый мотоциклист, который сменил класс техники. По внешнему виду было пару вопросов, но техническая часть была просто идеальна. Как будто он попал мне в руки прямо с магазина. За время эксплуатации никаких неисправностей не возникало. Двиг заводился с одного касания. Я конечно нашел что поковырять в нем, покрасил бак и сменил колотый предыдущим владельцем пластик, но по сути я только заливал бензин и катался. Динамика у мотоцикла достаточна, для того чтобы ездить по городу и избыточна для лесов на моем уровне пилотирования. По трассе ездить можно, но не комфортно. «Сотку» он набирает достаточно бодро, значительно быстрее моей коробки. В кавычках, потому что это по родному спидометру, там может быть на деле 85-90. В общем я пока что недостатка мощности не чувствую. На бездорожье он ведет себя выше всех моих ожиданий. После того, как я поставил злую резину удовольствие от езды по лесам выросло многократно. Подвеска справляется с любыми буераками, в стойке можно наваливать с умопомрачительной, по меркам леса, скоростью. В горки мотоцикл буквально залетает и в уверенно гребет по любой грязи. В общем сердечко после каждой поездки успокаивается далеко не сразу. Да и на мойке я стал частый гость. Цена на запчасти лично для меня незначительная. В инете есть пару парней, которые держат почти все в наличие, начиная от тюнячек, заканчивая поршневой в сборе. Доставка ровно 3 дня.

В завершении хочу сказать спасибо всем, кто пишет сюда и на другие мотофорумы. Я много лет читаю истории покупки, обзоры и просто всякий треп даже про мотоциклы, которые мне не интересны. Мне кажется такие истории морально поддерживали меня и не давали совсем отъехать от мотоксикоза.




  • CrimCrim
  • Дмитрий
  • 24 октября 2017 в 12:52
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+5
EvgenyE
Год назад застрял на машине на пляже в пригороде Севастополя, стал искать какие-нибудь ветки, хоть что-то, что можно подложить под колеса, но вокруг поля. Но кто ищет, тот найдёт. В пара сотен метров лежал кто? — правильно палет. Мне кажется, что их кто-то специально оставляет, для спасения заблудших душ))
0
Crim
Так и есть! Я сам увидев палет, понял что это чудо, так как без него я даже не представляю, как бы мы вытаскивали байк. Ноги тонули сразу, как только я переставал двигаться, у приятеля ботинок под землю засосало, еле вытащили. Ну теперь я опытный, к байку приделал стропу и с собой вожу стяжку механическую, главное чтобы было за что зацепиться.
0
Shonok
Молодец, что не забил на свою мечту! Так держать! Интересно пишешь)
0
Crim
Спасибо!
0
hemool
А можно поподробнее где именно катался?
В Москве найти места для эндуро не совсем просто, вот за МКАД не проблема, а именно в самой Москве?
+2
Crim


Да, именно в самой Москве. Я красным обозначил зону, где я катаюсь, почти все фотки оттуда. Тут же местная энудро-школа катает людей за денежки. Так что соберешься приехать покататься пиши, чем черт не шутит, даже если и зимой, я сезон пока не планирую закрывать.
0
dalrokt
Спасибо, классный отчет! Желание и стремление, решение и обход бытовых моментов, реализация задуманного, путь к мечте! Огромная просьба, рассказать о самодельном багажнике из родных ручек. Интересный подход! Резинки (те, которые втулки в самих ручках) оставил или снимал? Как получилось по прочности?
0
Crim
Спасибо!
Что касается багажника, то это дело рук предыдущего хозяина мотоцикла, я предпочитаю на легке, снял кофр в первый же день, после того, как забрал от тещи банку с компотом для сына, бросил в кофр и тут же про нее забыл. Я рванул домой, на «лежачих» я, как водится на эндуро, не тормозил, а наоборот газовал ну и ближе к дому, слышу что то стучит сзади и тут с ужасом вспоминаю… Кофр открылся, но банка держалась из последних сил, доехала целая. И ручки сломал буквально в первую же неделю))В места креплений я вкрутил два рым-болта, в петли стропу, чтобы было за что бегемота тянуть из болота. А так, багажник сделан просто, в ручках делается 4 отверстия и гнется просечно-вытяжной лист под форму этих ручек, ну и на болты сажается.
+1
Crim
  • Crim
  • 24 октября 2017 в 16:24
Иллюстрация к истории в коменте выше.
+4
JamesStern
лучшая иллюстрация которую я видел))
0
Crim
Да чет с фоткой беда, а удалить я её не могу. Надеюсь админы в комменты заглядывают и удалят.
+1
AVen
Шедевр! :D
+3
Beardzilla
Продавать последнюю гитару нельзя, это аксиома, как владелец 7 инструментов (в лучшие времена) тебе говорю)
+1
Crim
Ну, может гитаристу и нельзя, а я как то не состоялся на этом поприще, а по моему скромному мнению, инструмент должен играть, а не пыль собирать.
+1
BRMC
  • BRMC
  • 25 октября 2017 в 19:41
Особенный плюс за последний абзац!)
Душевное повествование! мира тебе и чтоб семья поддерживала в увлечении;)
0
Crim
Спасибо!
+1
Bahmut
Отличный выбор))) Сам на таком два сезона гонял, 10000 наездил. Два набора колёс делают мотик очень универсальным, а после того как их пару раз перекинешь, так и времени на это уходит мин 20-30. Глина в которой ты завяз — это жесть, прицепи нейлоновую ленту как у труэндурастов, легче же в говне тягать мот будет, я опасался в таких местах сам гонять — только с такими же любителями гряземеса)))
Ну и похвастаюсь напоследок)))





0
FilisoFF
Рядом на фотке 200 джебель? или 250?
Как они по характеристикам, если сравнить? Тоже хочу что-то более проходимое, вот на джебель посматриваю
+1
Crim
Это DF200, типа джебель в заводском тюнинге. По характеристикам могу сравнить, я его немного потестил. Разгоняется и едет он похуже BM-а, подвеска у него значительно мягче и весит он на много меньше. Еще мне не очень понравилось расположение подножек, как по мне они высоковато приделаны и посадка на нем какая то кургузая. Но вообще друг на нем в лесах фигачил только так, байк прет как танк. Еще у него кик есть, предмет моей зависти. Ну а по надежности мне сказать нечего, кроме того, что он просто тупо взял и с кика завелся
в конце лета, простояв в гараже почти год без движения и консервации. Даже бензин не сливали, на старом и завели. Техника зверь)
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Crim, Первый сезон и покупка Baltmotors 250.