Блог им. Crim → Первый сезон и покупка Baltmotors 250.
Всем привет. За окном падает снежок и дороги покрываются льдом, самое время пографоманить на тему первого мотоцикла.
Иметь мотоцикл я хотел всегда, сколько себя помню. В детстве, это мечта была из разряда несбыточных, так как подходить к родителям с таким вопросом было даже смешно и поэтому ничего не оставалось, как только мечтать. Время шло, дело близилось к окончанию универа, как обычно и бывает, приоритеты в это время сместились ближе к автомобилям. Первая работа, первая машина, первые серьезные отношения… Острая фаза оседлать двухколесного наступила перед свадьбой, но жизнь идет своим чередом и приоритеты выстраивались совсем не в сторону последнего. Свадьба, дети, ипотека и следом кризис, который особенно сурово всек по автобизнесу, в сфере которого я и тружусь. Перспективы раздобыть двухколесную технику были еще более туманны, чем в детстве. Там то у человека нет никаких забот, кроме как не нахватать двояков в школе, а более зрелый возраст накладывает на тебя более суровые заботы, особенно если ты семейный человек.
Но, очевидно, я бы ничего не писал, останься я диванным мотоциклистом. В 16-м году, просматривая объявления на профильных сайтах, я прикидывал, что можно оседлать. Желание сесть в седло было на столько навязчивым, что я был готов даже «альфу» или ровесника «Ижа». Было уже все равно, главное за руль. Листая интернет, я открыл для себя питбайки. Во первых меня явно тянули всякие лесные грунтовки, поля и вообще природа, к тому же категории у меня и в помине не было. А тут цены смешные, отзывы обнадеживающие и вообще…
В общем была у меня гитара, на которую я подзабил, придя к выводу, что для того, чтобы играть так, как мне хочется, надо этому делу посвящать не меньше пары часов в день, а так как времени у меня на это нет, то и Сатриани мне не стать. А гитарка у меня была не простая, а добротный тополевый «сквозняк», именитой фирмы «Jackson». Покупал я её относительно не дорого, но взглянув на цены на авито, я понял, что теленок то подрос. В общем выставил я цену ровно в два раза выше, чем купил и она тут же и ушла. И так на кармане у меня была сумма равная стоимости нового качественного питбайка. Тут про это прознала жена и начала взывать к моему разуму. К слову, у нее это довольно ловко получалось. Посидев и подумав, я пришел к выводу, что покупать мопед без документов, чтобы кататься огородами не самая верная идея, плюс ипотека, декрет, куча всяких нужностей…
Казалось был я был так близок мечте и как сокол, почти прикоснувшийся к солнцу, я камнем рухнул в бездну безнадежности своих желаний, под гнетом ответственности и обстоятельств… но нет. Деньги конечно ушли на нужды семьи и с невероятной скоростью, но не все.
Я отложил с этой суммы небольшую часть, которую как раз хватило оплатить самую дешевую мотошколу в Москве. Самую дешевую на столько, что я честно говоря до последнего думал что меня кинут. Через пол года, я с трудом сдерживая нервяки докатывал восьмерку, под суровым взглядом инспектора, после которой он мне передал поздравления. Категория в кармане.
Открытая категория придала мне мотивации начать откладывать бабло на следующий сезон. Это был невероятно трудный год в плане самоограничений. Любые свободные средства шли в «копилку» и после нового года неожиданно дела пошли в гору. Доходы значительно выросли и мечта стала реальна, как никогда. К июлю месяцу у меня была сумма значительно больше целевой и тут встал вопрос выбора техники.
Самый близкий мне тип мотоцикла, это мотрад. Что может быть универсальней? Он легкий, маневренный и для города удобен, а если обуть его в универсальную резину, то и грунтовки, леса, природа ему по силам. И вид мотарда мне по сердцу, но хватало, естественно, на свежего китайца. Ни о каких DRZ или SMC речи не шло. И так же хотелось попробовать некрояпонский дорожник. Иназума, бандит… Но нет. Я долго размышлял и пришел к выводу, что у меня будет время либо кататься, либо ковыряться, а начать знакомство с миром мотоциклов с переборки двигателя, я был морально не готов.
Итак, начало июля, я оставляю жену выбирать и оплачивать наш первый за 5 лет отпуск за бугром, еду подписывать договор купли-продажи. Меня постоянно преследовало ощущение нереальности происходящего. Столько лет я стремился к этому моменту и вот он настал. Передача бабок, ключей, рукопожатие и вот мы с ним один на один. Наше первое знакомство.
Я стою смотрю на него и пытаюсь проанализировать свои ощущения. У меня есть мотоцикл.
К слову, до мотошколы я не сидел даже за рулем мопеда. 8 занятий по 2 часа на паркинге год назад, вот и весь мой мотоопыт. Звонит брат, хочет заценить покупку. Я ему предлагаю подходить, а сам думаю, неужели я буду стоять ждать? Тут всего то 4 дома проехать. Это были мои первые метры на мотоцикле верхом. Без шлема, без страховки, без ничего. Но какие эмоции!
За сезон я накатал около 1000 км, вроде немного, но большая часть поездок была по жесткому бездору. Байк мне достался на энуро колесах, но с дорожной резиной. Первый раз заехав в лес после дождя, я приготовился хорошенько открутить по лесу (эндуро же!!) и проехав 5 метров по грязи, я на глазах у изумленной публики в виде 3 «синяков» распивающих в посадках, хорошенько разложился. Сколько у меня было падений не сосчитать. Сколько дураков я встретил в лесах. Был случай, когда я ехал по тропинке в густых зарослях и в какой то момент чуть не переехал мужика, который спал поперек дороги. Были поездки с другом в Красногорские леса, в какие мы там дебри забрались! Я так вспотел перепрыгивая бревна, канавы, заезжая на горки и съезжая с них, катаясь по колено в воде. Чтобы не остыть по дороге домой, я ехал в кожаной куртке на голое тело. Как то при поездке в лесу, я встретил бичеватого вида мужика, который шел мне на встречу с лопатой на перевес. Он был в одном шаге от того, чтобы его лицо познакомилось с летящим в него байком. Медленно но неотвратимо меня затянуло в настоящее эндуро.
Надо отметить, что я живу в Москве и мой район зажат с двух сторон природным заказником, где есть цивилизованная территория и «дикая». То есть 20-30 км энудро трасс у меня прямо перед подъездом, что позволяет прохватить буквально пол часа перед сном.
Был пятничный, приятный летний вечер, меня одолевала небольшая усталость после рабочей недели, но душа невыносимо горела и требовала выезда. Что делать? Надо выкатиться на пол часика до темноты по «лайту» покатать рядом с домом. По дороге в гараж я раздумывал, одевать ли мотоботы на такую легкую покатушку или нет, тем более, что я оделся совсем по летнему в шорты, в следствии безвозвратной гибели моих штанов в крайний выезд. Здравый смысл взял вверх, так как я только день назад смотрел видео блог парня, который сломал ногу решив так же прокатиться вокруг гаражей, поленившись экипироваться. Ехал я по знакомому маршруту и на пути следования была развилка, где по пути к выезду шли две женщины с собаками. Я решил собак не возбуждать и поехать новым окружным путем через лесок, где как оказалось выкопали какой то котлован. Дорога пролегала к берегу реки, вдоль которой можно добраться до цивилизации. Техникой бы накатан спуск и самое главное, там был след от колес энудриста, проехавшего там до меня. Я разгоняюсь и еду по его следам, проехав 4 или 5 метров, я полностью ухожу в грунтовую жижу, и пытаюсь помогать себе ногами, чтобы двигаться вперед и в какой то момент понимаю что я очень серьезно и капитально попал. Следующие 5 минут я судорожно пытаюсь вытащить ногу из глины, отгоняя себя от мысли, что сейчас резко придется вызывать МЧС, если меня полностью начнет засасывать под землю. Подергавшись, пропотевшись и нанервничавшись я вытаскиваю ногу и пытаюсь оценить ситуацию.
Ситуация полное дерьмо. Байк по маятник в вязкой тяжелой глине, вокруг все топкое и если не двигаться, то сразу засасывает обувь. Смеркается… и неотвратимо встает вопрос о ночевке рядом с байком в лесу. Я без лишних раздумий звоню другу и брату, с большим трудом объясняю как меня можно найти и пока «чип и дейл» спешат на помощь, начинаю думать как действовать. План был такой, завалить байк на бок, за переднее колесо развернуть его на 180 градусов и при этом вызволить ушедшее до маятника заднее колесо. Потом дотащить мот до твердой поверхности и двигать домой! Ситуацию в большей мере спасло то, что я нашел рядом деревянный поддон. Как будто провидение послало его мне.
Закинув поддон рядом я байком я залез на него и начал раскачивать мотоцикл за руль, пытаясь вытащить ушедшее по ступицу переднее колесо. Дело шло очень туго, так как техника тяжелая, но глина прилипающая в изобилии к любой поверхности увеличивала вес в пугающих величинах. Подоспела помощь, хоть и далеко не сразу меня нашли, но так или иначе настроение немного поднялось. Я уже порядком уставший и взмыленный. С безумным сушняком и тяжеленными ботинками в грязи, но готовый на подвиги. В течении 3-х часов мы разворачивали байк, копали грязь доской и занимались разной ерундой. В конце меня посетила здравая идея, которая решила исход дела в положительную сторону. Мы положили байк боком прямо на поддон и потащили сам поддон на «сушу». Спустя 4 часа техника была на свободе! У меня сводило предплечья, от сушняка мигало в глазах и вся одежда была пропитана потом насквозь. Каково же наслаждение принесла мне бутылочка воды, заботливо припасенная другом в рюкзаке. В тот момент не могло быть ничего вкуснее глотка воды. У байка минус ручки пассажира, да и вообще его абсолютно не за что было тянуть! Далее было эндуро с пассажиром по ночному лесу и круглые как у филина глаза при виде техники у мойщика на мойке. Я думал что он меня пошлет, но мойщик героически отмывал липкую глину в течении 40 минут!!! Честь ему и хвала.
В общем есть что вспомнить. Пару раз я скатался на работу, поштурмовал междурядье на Кутузовском, поюзал мотополосу на МКАДе. К следующему сезону планирую прикупить дорожные колеса в сборе, я же мотрад хотел, вроде как.
Думаю пора закругляться. Расскажу немного про мотоцикл. Baltmotors 250 enduro с пробегом 3200 км. Двигатель 250 кубов выдает от 16 до 24 китайских поняшек. Я думаю на деле что то среднее. Вес 138 кг -сухой. Не мало, надо сказать.
Продал мне его достаточно взрослый мотоциклист, который сменил класс техники. По внешнему виду было пару вопросов, но техническая часть была просто идеальна. Как будто он попал мне в руки прямо с магазина. За время эксплуатации никаких неисправностей не возникало. Двиг заводился с одного касания. Я конечно нашел что поковырять в нем, покрасил бак и сменил колотый предыдущим владельцем пластик, но по сути я только заливал бензин и катался. Динамика у мотоцикла достаточна, для того чтобы ездить по городу и избыточна для лесов на моем уровне пилотирования. По трассе ездить можно, но не комфортно. «Сотку» он набирает достаточно бодро, значительно быстрее моей коробки. В кавычках, потому что это по родному спидометру, там может быть на деле 85-90. В общем я пока что недостатка мощности не чувствую. На бездорожье он ведет себя выше всех моих ожиданий. После того, как я поставил злую резину удовольствие от езды по лесам выросло многократно. Подвеска справляется с любыми буераками, в стойке можно наваливать с умопомрачительной, по меркам леса, скоростью. В горки мотоцикл буквально залетает и в уверенно гребет по любой грязи. В общем сердечко после каждой поездки успокаивается далеко не сразу. Да и на мойке я стал частый гость. Цена на запчасти лично для меня незначительная. В инете есть пару парней, которые держат почти все в наличие, начиная от тюнячек, заканчивая поршневой в сборе. Доставка ровно 3 дня.
В завершении хочу сказать спасибо всем, кто пишет сюда и на другие мотофорумы. Я много лет читаю истории покупки, обзоры и просто всякий треп даже про мотоциклы, которые мне не интересны. Мне кажется такие истории морально поддерживали меня и не давали совсем отъехать от мотоксикоза.
- Crim
- Дмитрий
- 24 октября 2017 в 12:52
- +35
Год назад застрял на машине на пляже в пригороде Севастополя, стал искать какие-нибудь ветки, хоть что-то, что можно подложить под колеса, но вокруг поля. Но кто ищет, тот найдёт. В пара сотен метров лежал кто? — правильно палет. Мне кажется, что их кто-то специально оставляет, для спасения заблудших душ))
Так и есть! Я сам увидев палет, понял что это чудо, так как без него я даже не представляю, как бы мы вытаскивали байк. Ноги тонули сразу, как только я переставал двигаться, у приятеля ботинок под землю засосало, еле вытащили. Ну теперь я опытный, к байку приделал стропу и с собой вожу стяжку механическую, главное чтобы было за что зацепиться.
Спасибо, классный отчет! Желание и стремление, решение и обход бытовых моментов, реализация задуманного, путь к мечте! Огромная просьба, рассказать о самодельном багажнике из родных ручек. Интересный подход! Резинки (те, которые втулки в самих ручках) оставил или снимал? Как получилось по прочности?
Спасибо!
Что касается багажника, то это дело рук предыдущего хозяина мотоцикла, я предпочитаю на легке, снял кофр в первый же день, после того, как забрал от тещи банку с компотом для сына, бросил в кофр и тут же про нее забыл. Я рванул домой, на «лежачих» я, как водится на эндуро, не тормозил, а наоборот газовал ну и ближе к дому, слышу что то стучит сзади и тут с ужасом вспоминаю… Кофр открылся, но банка держалась из последних сил, доехала целая. И ручки сломал буквально в первую же неделю))В места креплений я вкрутил два рым-болта, в петли стропу, чтобы было за что бегемота тянуть из болота. А так, багажник сделан просто, в ручках делается 4 отверстия и гнется просечно-вытяжной лист под форму этих ручек, ну и на болты сажается.
Что касается багажника, то это дело рук предыдущего хозяина мотоцикла, я предпочитаю на легке, снял кофр в первый же день, после того, как забрал от тещи банку с компотом для сына, бросил в кофр и тут же про нее забыл. Я рванул домой, на «лежачих» я, как водится на эндуро, не тормозил, а наоборот газовал ну и ближе к дому, слышу что то стучит сзади и тут с ужасом вспоминаю… Кофр открылся, но банка держалась из последних сил, доехала целая. И ручки сломал буквально в первую же неделю))В места креплений я вкрутил два рым-болта, в петли стропу, чтобы было за что бегемота тянуть из болота. А так, багажник сделан просто, в ручках делается 4 отверстия и гнется просечно-вытяжной лист под форму этих ручек, ну и на болты сажается.
- Beardzilla
- 24 октября 2017 в 17:31
- ↓
Продавать последнюю гитару нельзя, это аксиома, как владелец 7 инструментов (в лучшие времена) тебе говорю)
Отличный выбор))) Сам на таком два сезона гонял, 10000 наездил. Два набора колёс делают мотик очень универсальным, а после того как их пару раз перекинешь, так и времени на это уходит мин 20-30. Глина в которой ты завяз — это жесть, прицепи нейлоновую ленту как у труэндурастов, легче же в говне тягать мот будет, я опасался в таких местах сам гонять — только с такими же любителями гряземеса)))
Ну и похвастаюсь напоследок)))
Ну и похвастаюсь напоследок)))
Это DF200, типа джебель в заводском тюнинге. По характеристикам могу сравнить, я его немного потестил. Разгоняется и едет он похуже BM-а, подвеска у него значительно мягче и весит он на много меньше. Еще мне не очень понравилось расположение подножек, как по мне они высоковато приделаны и посадка на нем какая то кургузая. Но вообще друг на нем в лесах фигачил только так, байк прет как танк. Еще у него кик есть, предмет моей зависти. Ну а по надежности мне сказать нечего, кроме того, что он просто тупо взял и с кика завелся
в конце лета, простояв в гараже почти год без движения и консервации. Даже бензин не сливали, на старом и завели. Техника зверь)
в конце лета, простояв в гараже почти год без движения и консервации. Даже бензин не сливали, на старом и завели. Техника зверь)
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть