Блог им. stanego → Тренировка нервов))
Нет, это не кастом и не новая версия мотороллера Муравей, а эксперимент по созданию тренажера для…
Тренировки баланса и координации движений. Хотите смейтесь над новичком, хотите нет, но я считаю, что это один из ключевых навыков безопасной езды, если не самый. Тренировка тела обеспечивать моментальный отклик нервной системы на изменение пространственно-временной ситуации.
Идея купить так называемый «balance board» у меня крутилась давно, но настораживал тот факт, что большинство из них было рассчитано только на продольные движения. Плюс отпугивали ценники. 100-150 евро за доску с цилиндром и ковриком мне казалось неразумной инвестицией.
И вот, буквально неделю назад, прогуливаясь по Практикеру, я обсуждал эту идею с супругой и присматривал искомую фурнитуру. А она возьми, да ляпни: «а колесо тебе не подойдет». Сказано — сделано. Доска, колесо, квартет болтов… И даже у такого человека как я, руки которого были вселенной сконструированы с серьезными отклонениями от ГОСТа получилось то, что можно использовать.
Балансировать можно вдоль, поперек, на ногах, на руках. Может это эффект плацебо, но такое ощущение, что в междурядье я стал себя чувствовать более уверенно.
Очевидно, что данное исполнение — это не то, чем имеет смысл хвастаться. Просто мне было интересно открыть дискуссию и что-то вроде коллективного исследования. Как самой важности тренировочного процесса в данном направлении, так и обмен идеями для инвентаря.
P.S. По поводу джимханы. К сожалению, в радиусе многих сотен км от меня она отсутствует как таковая. Даже нет нормального полигона или трека. Но из того небольшого опыта, что у меня был, включая четырехколесный, это разные уровни тренинга. Упражнение на баланс отвечает за то, как быстро вы отреагируете. Джимхана — насколько правильно. В любом виде спорта, да и не только спорта (взять хотя бы гитаристов или пианистов) работа с основным снарядом не является единственным способом тренинга. Плюс, речь идет о все-сезонном и кросс-дисциплинарном тренажере.
P.P.S. Немного научного для размышления. В сети есть немало количество актуальных исследований (google:«basal ganglia volume adults balance»), что тренировки на баланс и координацию активно влияют на рост объема базальных ядер, даже в возрастных группах за 60. Выигрывая в этом плане у типовых упражнений, вроде аэробных. Базальные ганглии отвечают за выработку ацетилхолина, отвечающего за нервно-мышечную передачу. И проблемы с этим нейромедиатором выражаются в замедленности движения (вплоть до Паркинсона и Хантингтона). То есть связь глаз увидел (а ядра отвечают и за парасимпатическую систему), рука затормозила в прямой зависимости. Если вдруг будет мимо нейробайкер проходить, может он меня поправит :)
P.P.P.S. Я скопипастю сюда один комментарий, который немного дополняет пост))
Я веду речь об умении считать от 1 до 3, то есть о самой рудиментарной нейро-медиации, которая определяет скорость нашей реакции на данные, полученные с сенсоров (органов чувств). Этот принцип работает везде. Когда мы на мотоцикле, когда летим с мотоцикла, когда нас сбивает мотоцикл. Да хоть когда прибиваем комара, запеленговав его жужжание))
Дальше уже уровень арифметики — это когда наш «сенсор» увидел красный, послал сигнал правой руке, и та совершила простое торможение.
А вот высшая математика — это уже навыки экстренного торможения. Будь оно в стиле имитации ABS или в стиле MotoGP «от заднего» — не важно. Важно то, что самый первый базовый навык может запросто дать несколько нелишних десятых долей секунды. Вполне достаточных, скажем, для правильной загрузки переднего колеса при том самом экстренном торможении.
Повторюсь, он работает везде — когда открываем газ, тормозим, рулим, переключаем передачи. Я бы сказал, что при свешивании и заваливании он работает в меньшей степени, там мы сравнительно плавно переводим тело из одного равновесного состояния в другое. Сравнительно, поскольку на этом тренажере провоцируется до нескольких таких переходов в секунду. Это как стремительная езда в междурядье. Там глаз видит зеркала -> мозг -> руки, на тренажере вестибулярные рецепторы -> мозг -> руки. Здесь я бы ещё напомнил, что вестибулярный аппарат отвечает не только за положение тела, но и за ускорение/торможение.
Имхо, ошибка в том, что из всех моих фраз «баланс и координация» взят только первый термин. Баланс — это просто ещё один сенсор во внутреннем ухе. Координация — это моментальная реакция нужных мышц с нужным моментом и в нужное время. Базальному ядру совершенно индифферентно, откуда получена информация. От вестибулярного аппарата, от органов зрения, когда мы увидели препятствие или слуха, когда услышали заблокированное колесо. Его роль — выступить диспетчером и отправить информацию нужным мышцам. Я предлагаю этого «диспетчера» прокачать.
До данного момента я использовал множество других подходов — различные виды бординга (вейв, сноу, серфинг). Но это зачастую времезатратно, сезонно, недешево. Боевые искусства — не каждый готов, чтобы в его голову регулярно прилетало. А устройства на равновесие, имхо, являются наиболее простыми и тренироваться можно везде и в любую погоду.
- stanego
- Станислав
- 27 сентября 2017 в 14:25
- 2
- +14
В тырнете есть всякие планы-схемы. К ним кусок мела, полупустые бутылочки из под воды, площадку. Ну и мотоцикл не должно быть жалко :))
Опять же на шайтан-трубе и «уроки» есть — было бы желание.
ЗЫ. После такой доски можно и на «минуту славы», а потом и в цирк :)
Потому как, по моим(!) «ощущениям», весь «баланс» на мотоцикле идёт через задницу (на машине ещё добавляется спина). И ею же многое «выруливается» (кстати, для информации — нижняя часть туловища (от пояса) составляет ровно полвину веса всего тела. Плюс-минус буквально пару процентов)
ИМХО — ЭТО и надо тренировать, а голова со своим «вестибулярным» там лишняя, потому как не те рефлексы. :)
Кста… Раз уж сделал, то можешь просто сидеть на своей доске (на лавочку и что твёрдое поставь и сиди). А потом сравни «навыки» после «сидения» и «стояния» ;)
А если ещё одну такую под ноги сделать (когда сидишь), то тут и мотоцикл уже не нужен будет :)))
Опять же на шайтан-трубе и «уроки» есть — было бы желание.
ЗЫ. После такой доски можно и на «минуту славы», а потом и в цирк :)
Потому как, по моим(!) «ощущениям», весь «баланс» на мотоцикле идёт через задницу (на машине ещё добавляется спина). И ею же многое «выруливается» (кстати, для информации — нижняя часть туловища (от пояса) составляет ровно полвину веса всего тела. Плюс-минус буквально пару процентов)
ИМХО — ЭТО и надо тренировать, а голова со своим «вестибулярным» там лишняя, потому как не те рефлексы. :)
Кста… Раз уж сделал, то можешь просто сидеть на своей доске (на лавочку и что твёрдое поставь и сиди). А потом сравни «навыки» после «сидения» и «стояния» ;)
А если ещё одну такую под ноги сделать (когда сидишь), то тут и мотоцикл уже не нужен будет :)))
здесь был ататат
В обычном балансборде всё-таки больше степеней свободы и возможных упражнений (т.к. доска не закреплена с цилиндром). Стоит у нас (Минск) порядка 40 долларов. Хотя, учитывая затраты, ваш вариант — неплохая альтернатива. Не знаю, насколько это полезно конкретно для управления мотоциклом, но вобще для домашней разминки и улучшения общей координации это отличная штука.
баланс борд можно гораздо дешевле найти, их б/ушных масса продается. по сравнению с этим устройством бб как-то безопаснее выглядит, плюс на нем можно свободно разворачивать доску относительно валика, да и вообще механика упражнений совершенно другая. Еще на бб прикольно приседать, особенно с гирей в руке ).
но как это может помочь для междурядья о_О, я слабо себе представляю. для сноуборда и серфа после сезонного перерыва полезно, факт.
но как это может помочь для междурядья о_О, я слабо себе представляю. для сноуборда и серфа после сезонного перерыва полезно, факт.
У меня до сих пор бывают проблемы в междурядье, когда забывшись, я вцепляюсь в руль по велосипедному или устрою проветривание с коленями в разные стороны вместо обхватывания ими бака.
Что-то ты не то тренируешь, а подсказать видимо некому. Точно никто не может глянуть как ты орудуешь в междурядье и в чем ошибка?
Что-то ты не то тренируешь, а подсказать видимо некому. Точно никто не может глянуть как ты орудуешь в междурядье и в чем ошибка?
Я пока ещё не успел в междурядье накосячить, поскольку только начинаю туда высовываться)) Проблема цепляния за руль у меня тоже была, в достаточно жесткой форме, доходило до драки между правой и левой руками за право поворачивать)) И вот здесь оная конструкция (только с упором на руки) вызывает максимум моего исследовательского интереса. Я в доли секунды должен скоординировать действия обеих рук.
здесь был ататат
здесь был ататат
Кмк данный снаряд, кончно, имеет право на существование. Но начать стоило-бы с простецкого самодельного балансборда. Стоить кусок фанеры и обрезок трубы будет копейки евроценты.
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2017 в 16:45
- ↓
Да извинит меня ТС, но по моему он занимается фигней. Баланс на моте — это больше не баланс тела как таковой, а умение работать газом\сцеплением\тормозом. Мот же не стоит, как тренажер, он едет. И всякие центробежные силы, влияющие на него в движении, полностью недоступны на таком тренажере. Вы можете привести в примеры стантеров, где много баланса тела именно. Но мне кажется они начинают этим морочиться уже полностью освоив технику управления мотом и понимания как оно едет. И баланс они учатся держать именно на моте, и именно своём. У этой доски и мота разное все. От общего веса до центра тяжести.
Хуже от таких занятий не будет, конечно, с точки зрения общей физ.подготовки и контроля тела Но поможет-ли освоить мот? Сомневаюсь.
Хуже от таких занятий не будет, конечно, с точки зрения общей физ.подготовки и контроля тела Но поможет-ли освоить мот? Сомневаюсь.
Почему-то все акцентируют внимание только на одном слове — «баланс», хотя координация движений здесь ключевая. И суть тренировки — воспитание моментальной мышечной реакции всего тела. Если есть «умение работать газом\сцеплением\тормозом», но активируется оно через час после возникновения аварийной ситуации, то так ли оно важно?))
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2017 в 18:21
- ↑
- ↓
Ну тык тренажёр то тренирует баланс вроде? А вообще, я же сказал, дело полезное. Но опять-таки, это общая физуха, которая имеет мало общего с условными рефлексами мотоциклиста. Я знаю когда в пробке поджать задний, как завалить мот в поворот, когда можно тормозить, а когда надо открывать газ. Если мот начинает заваливаться, на медленных скоростях например, то стабилизируешь ты его в первую очереь работой газа (или заднего тормоза). А телом помогаешь. А на скоростях за 140 вся работа тела это газ\тормоз\контрруление. Там телом уже мало что сделаешь. Свешивание в повороте? Там просто перенос центра тяжести и борьба с центробежной силой. Короче, оно может и надо. Но явно не на стадии освоения мота. Глупо учить высшую математику, если еще не выучил таблицу умножения.
Пример с высшей математикой хороший, только с точностью наоборот. Я веду речь об умении считать от 1 до 3, то есть о самой рудиментарной нейро-медиации, которая определяет скорость нашей реакции на данные, полученные с сенсоров (органов чувств). Этот принцип работает везде. Когда мы на мотоцикле, когда летим с мотоцикла, когда нас сбивает мотоцикл. Да хоть когда прибиваем комара, запеленговав его жужжание))
Дальше уже уровень арифметики — это когда наш «сенсор» увидел красный, послал сигнал правой руке, и та совершила простое торможение.
А вот высшая математика — это уже навыки экстренного торможения. Будь оно в стиле имитации ABS или в стиле MotoGP «от заднего» — не важно. Важно то, что самый первый базовый навык может запросто дать несколько нелишних десятых долей секунды. Вполне достаточных, скажем, для правильной загрузки переднего колеса при том самом экстренном торможении.
Повторюсь, он работает везде — когда открываем газ, тормозим, рулим, переключаем передачи. Я бы сказал, что при свешивании и заваливании он работает в меньшей степени, там мы сравнительно плавно переводим тело из одного равновесного состояния в другое. Сравнительно, поскольку на этом тренажере провоцируется до нескольких таких переходов в секунду. Это как стремительная езда в междурядье. Там глаз видит зеркала -> мозг -> руки, на тренажере вестибулярные рецепторы -> мозг -> руки. Здесь я бы ещё напомнил, что вестибулярный аппарат отвечает не только за положение тела, но и за ускорение/торможение.
Имхо, ошибка в том, что из всех моих фраз «баланс и координация» взят только первый термин. Баланс — это просто ещё один сенсор во внутреннем ухе. Координация — это моментальная реакция нужных мышц с нужным моментом и в нужное время. Базальному ядру совершенно индифферентно, откуда получена информация. От вестибулярного аппарата, от органов зрения, когда мы увидели препятствие или слуха, когда услышали заблокированное колесо. Его роль — выступить диспетчером и отправить информацию нужным мышцам. Я предлагаю этого «диспетчера» прокачать.
До данного момента я использовал множество других подходов — различные виды бординга (вейв, сноу, серфинг). Но это зачастую времезатратно, сезонно, недешево. Боевые искусства — не каждый готов, чтобы в его голову регулярно прилетало. А устройства на равновесие, имхо, являются наиболее простыми и тренироваться можно везде и в любую погоду.
Дальше уже уровень арифметики — это когда наш «сенсор» увидел красный, послал сигнал правой руке, и та совершила простое торможение.
А вот высшая математика — это уже навыки экстренного торможения. Будь оно в стиле имитации ABS или в стиле MotoGP «от заднего» — не важно. Важно то, что самый первый базовый навык может запросто дать несколько нелишних десятых долей секунды. Вполне достаточных, скажем, для правильной загрузки переднего колеса при том самом экстренном торможении.
Повторюсь, он работает везде — когда открываем газ, тормозим, рулим, переключаем передачи. Я бы сказал, что при свешивании и заваливании он работает в меньшей степени, там мы сравнительно плавно переводим тело из одного равновесного состояния в другое. Сравнительно, поскольку на этом тренажере провоцируется до нескольких таких переходов в секунду. Это как стремительная езда в междурядье. Там глаз видит зеркала -> мозг -> руки, на тренажере вестибулярные рецепторы -> мозг -> руки. Здесь я бы ещё напомнил, что вестибулярный аппарат отвечает не только за положение тела, но и за ускорение/торможение.
Имхо, ошибка в том, что из всех моих фраз «баланс и координация» взят только первый термин. Баланс — это просто ещё один сенсор во внутреннем ухе. Координация — это моментальная реакция нужных мышц с нужным моментом и в нужное время. Базальному ядру совершенно индифферентно, откуда получена информация. От вестибулярного аппарата, от органов зрения, когда мы увидели препятствие или слуха, когда услышали заблокированное колесо. Его роль — выступить диспетчером и отправить информацию нужным мышцам. Я предлагаю этого «диспетчера» прокачать.
До данного момента я использовал множество других подходов — различные виды бординга (вейв, сноу, серфинг). Но это зачастую времезатратно, сезонно, недешево. Боевые искусства — не каждый готов, чтобы в его голову регулярно прилетало. А устройства на равновесие, имхо, являются наиболее простыми и тренироваться можно везде и в любую погоду.
Велосипед? Из все двухколесных движущихся средств, которые я катаю уже не первый год (велосипед, вейвборд, гиро) ни одно не подходит для тренировки баланса/координации. Может только первые минуты знакомства. Да даже одноколесное движущееся средство не подойдет. Если только на нем стоять или выполнять сложные трюки. Но ни то, ни другое не является удачным вариантом для тренировки.
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2017 в 18:15
- ↑
- ↓
Все зависит от скорости. Ты вылетаешьи падаешь мгновенно и сильно, на высокой скорости. Обычно мотоциклист даже не успевает среагировать в промежуток между моментом отделения от мота и касанием поверхности. Плюс часто он оглушен столкновением, которое и привело к падению.
здесь был ататат
здесь был ататат
- VladimirYa
- 27 сентября 2017 в 19:36
- ↓
Есть куча методов развития различных систем и функций организма. Вопрос какая от этого польза именно для езды на мотоцикле. То, что это не навредит ТС в целом, это наверняка (если только он не навернется и не свернет, не дай бог, себе шею). Но увеличение скорости реакции не означает правильность самих реакций, как результат — можно совершить какую-нибудь фигню, зато очень быстро. Я в нейрофизиологии не силен, поэтому скажу просто — нужно доводить отклики тела на различные ситуации до автоматизма, чтобы они «на подкорке» отпечатались. И делать это путем тренировок, желательно с тренером. Или хотя бы книжки/видео — тренировка (в идеале со снятым видео) — осмысление — корректировка — и снова тренировка. ТС удачи в самосовершенствовании!
- wasserfall
- 27 сентября 2017 в 19:40
- ↓
Я в детстве чертежную доску на наборную гантелю клал просто)) Представленный вариант с колесиком отличается в худшую сторону от нормального балансборда с незакрепленным катком.
Я в мозгу держал типовые балансборды с цилиндром и колесо взял рефлекторно, как наиболее близкое решение без необходимости делать тормоза по краям. Мяч пробовал (от тенисного до фитбольного), но у него большое пятно контакта, что сильно облегчает тренировку. Шара для боулинга под руками не оказалось)) Но скажу в целом, что решение с колесом оказалось неплохим, хотя я на него не делал серьезных ставок. За счёт мизерного пятна контакта он заваливается в любую сторону, так что серьезных проблем со степенями свободы нет.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть