Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Estrella BJ250 2005 → Estrella не валит. Прокачиваем чекушонка.

На четвертом году совместной жизни, захотелось добавить страсти в наши остывшие отношения.
Мысль о том, что надо что-то менять, давно засела в мозгу. Но рвать отношения и искать на стороне что-то новое, не хотелось.
Ведь столько всего было пережито, ведь мы так сблизились…

Пост будет не интересен владельцам мотоциклов, с кубатурой превышающей 250 см3.
Остальным «игрушечным байкерам», может быть полезен.


Периодически, у меня спрашивают: «Эстрелла валит?»
— Нет, Эстрелла совсем не валит.
До сотни она разгоняется за 14 секунд.


Но и это не беда. Больше всего меня заботило то, что на трассе Эстрелла, как бы, лишняя.
После 90 км/ч динамика никакая, чуть более чем полностью. На пятой передаче и с «газом до упора» кое как 110км/ч. Что бы ускориться и обогнать фуру, надо ложиться грудью на бак и лететь, лететь, лететь…



Двигатель при этом ревет, надрывается и длительные перегоны весьма утомительны. Едешь и думаешь, как бы он не взорвался к чертям.
Так как в этом году много ездил за городом, по нормальным дорогам, слышать страдания двигателя на высоких оборотах было невыносимо.
Надо было как-то облегчить жизнь двигателю на скоростях за 100 км/ч.
Я решил установить 17ти зубую ведущую звезду.
17 зубов — это максимум, который поместится под крышку корпуса двигателя.



Выкатившись на 17ти зубой звезде, ощутил потерю мощности. Тогда я решил идти дальше и купил разные жиклеры.

Карбюратор на Эстрелле стоит Keihin CVK34
Японцы предлагают ставить жиклеры: 132, 128, 125, 122.
У меня уже стоял 132 жиклер и я прикупил 138, 142, 145.
Сразу скажу, что я выкинул деньги на ветер. На всех этих жиклерах мотоцикл не ехал. Свечу заливало.

Тогда я полез в интернет и стал курить форумы, где умные люди рассказывали о том, что жиклеры подбирать надо лишь тогда, когда подъем иглы не принес результата.
То есть, первое — это подъем иглы.
Второе, если нет результата от иглы, — замена жиклера.
Не повторяйте мою ошибку)))

Когда я вернул жиклер 132 обратно и поднял иглу, то мотоцикл поехал как надо.
Нет, он не полетел, но появился запас мощности после 100 км/ч
На четвертой передаче можно разогнаться и до 130км/ч.
На пятой передаче, на 110-120 км/ч двигатель не пытается взорваться, работает в диапазоне комфортных оборотов.
Но есть и обратная сторона медали: на пятой передаче не получится ускориться, так как не хватает мощности. На пятой передаче можно катиться с горки и по прямой.

Резюмирую:
Пройдя кривым путем, я, таки, получил то, чего хотел.
Мотоцикл стал легче ехать на скоростях за 100 км/ч на трассе. И, бонусом, у чекушонка повысилась динамика в секторе «городских скоростей» 40-90 км/ч.
Расход топлива увеличился с 3,5 л. на 100 км до 5 литров.
  • skinbrothersskinbrothers
  • Иван
  • 29 августа 2017 в 14:33
  • оценка: +14

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
0
HotGuy
А заднюю звезду менять не пробовал? вообще передаточным отношением можно легко подвинуть крейсер\ускорение, даже не трогая карбюратор
0
skinbrothers
что-то не решился.
0
Andrey_L
У нас шоссе нет, так что мне пох :-) За городом еду не быстрее 80. Ехал бы и медленнее, но чересчур сзади поджимают. Но выше 100 км/ч по нашей загородке и не проедешь.
0
Andrey_L
А учитывая, что увеличение максималки автоматически уменьшит и так никакую тягу… В нашей гористой местности это вообще не вариант.
0
skinbrothers
с тягой все хорошо.
0
skinbrothers
Как раз, после подъема иглы, по ощущениям, её добавилось.
0
Andrey_L
Говоря о тяге, я имел в виду смену звёзд.
0
skinbrothers
А как ездить на расстояния 500-600 км если не по шоссе?
0
Andrey_L
Обыкновенно. У нас всего одно шоссе, оно идёт от Владивосток до Хабаровска. По прямой почти. Это западный край… гм… нашего края. А вся восточная часть соединена не то что не шоссе, а даже не полностью асфальтированной дорогой — добрая треть дороги является грунтовой. Так что от нашего юга Приморского края до самого севера (это как раз 600 км) вполне можно ехать без шоссе.
0
skinbrothers
Андрей, вот мы и пришли к тому с чего начали.

У нас есть дороги всякие разные, от автомагистралей, до грунтовок.
Неужели ты на моём месте, при наличии хорошей дороги поедешь по убитой дороге? — Сомневаюсь.
А на автомагистрале ниже 90 опасно ехать. Вот от сюда и появилась потребность в апгрейте
0
Andrey_L
А вот я-то как раз поеду. Но это личное мое имхо — дело в том, что я боюсь дорог с интенсивным движением. Даже хочу переехать в деревню, ибо в городе мот почти беру — тупо боюсь ездить.
0
ivan19275
На самом деле немного странно, ибо подъем иглы влияет на смесь исключительно с 1/4 до 3/4 открытия ручки газа, если не изменчет мне память, а дальше как раз таки главный топливный жиклер
0
skinbrothers
все верно.
Смесь стала богаче, при равнооткрытой заслонке, мощность больше.
Двигатель «одностволка».
+5
Diversys
5 л на сотню это сурово, на cbr600f4, если меньше 150 км/ч выходило так же.
0
skinbrothers
за все надо платить©
0
aperturer
У меня на 650 кубах расход 4.9 так что 5 литров это дофига для 250 кубов.
0
skinbrothers
я знаю.
За всё надо платить)))
+1
cheblack
У меня на 1200сс расход 4.9, если скорости не выше 140 км/ч. Так что 5 литров это до фига для 650сс. =))
+6
Hlut
Что за странный подход «у меня таз 1.6 жрет 10, значит шевроле 5.7 жрет 35 минимум»?
Нет прямой связи между объемом и расходом. У меня например веспа 250сс жрет 4.5 литра, а харлей 1590сс — 5.5 литра…
Ничего удивительного, что крутимая в звон чекушка жрет.
0
skinbrothers
Я плюсанул.
0
frympelka
то есть без замены глушителя на прямоток и установки фильтра нулевого, решил увеличить мощность заменой жиклёра?! :))
-1
frympelka
увеличение количества зубов на передней звезде приведёт к потере мощности, а вот уменьшение придаст прыти.
+1
skinbrothers
у меня не было цели увеличить мощность. Какой смысл терзать 250ти кубовый мопед?
Моя основная цель была облегчить жизнь двигателю на трассе, когда скорость выше 100км.
Поэтому я поставил большую звезду.
Но это привело к потере мощности.
Дабы компенсировать потерю мощности, я и начал эксперименты с жиклерами.
Эксперимент показал, что надо ставить максимальный, рекомендуемый производителем, жиклер и приподнять иглу.

как-то так.
0
Andrey_L
Кароч, форсировал двигатель. А это приводит не только к увеличению расхода, который ты и так отметил, но и к уменьшению ресурса двигателя.
0
skinbrothers
Я бы так не сказал.
Во первых: по итогу своих изысканий с карбюратором, я лишь обогатил смесь до разумного оптимума.
в двигателе я ничего не менял.
Во вторых: за счет замены звезды, я теперь не раскручиваю двигатель до звона, когда мне надо ускориться. Езжу в комфортном диапазоне оборотов.
+1
skinbrothers
Сравни два графика где 15ти зубая звезда и 17ти зубая
Условно возьмем скорость в 100км/ч разница в 1000 оборотов.
Это безусловно вредит ресурсу двигателя, ога ;-)
0
Andrey_L
Для меня графики — китайская грамота. Даже хуже, ибо пару иероглифов я таки знаю… :-)
0
frympelka
«Моя основная цель была облегчить жизнь двигателю на трассе, когда скорость выше 100км.
Какой смысл терзать 250ти кубовый мопед?»
:)
0
skinbrothers
Под термином «терзать мопед» подразумевается тюнинг впуска выпуска и прочие радикальные изменения, которые не предусмотрены заводом изготовителем.
Скорости выше 100 км/ч — это нормальные для мопеда скоростя. И 17ти зубая звезда, тоже в рамках дозволенного заводом. Так что нет тут никаких противоречий.
Так что
0
frympelka
и даже можно купить оригинальную звезду на Естреллу 17-ти зубов?
0
skinbrothers
Номер запчасти 13144-0004 в каталоге Кавасаки.
Ах, да, это для нинзи.
Хотя подождите, буржуйский сайт говорит, что эта запчасть используется и в других моделях. И даже в BJ250 можно ставить.
Врут наверное буржуи-то?
0
cheblack
Красивый мотик. Спешить некуда, на самом деле.
+1
seledkin
так странно… а сколько в нём лошадок? в стоковом?
у меня ах-1 при любых погодных условиях/подъемах/ветрах уж 120ть всегда едет.
с главным жиклером игрался. 138 -> 142 (в более поздних моделях). Свеча правильного цвета стала (до этого была бледновата) ну и на уровне «ощущений» чуть бодрее.
По трассе расход (как раз в Челябу из Уфы ездил) — выходило. В горах и пр. 120 и чуть выше — 4-4.5л. Но когда держал на 6ой — 110кмч — получил расход чуть меньше 3х литров на сотню. был рад.

13ть секунд до сотки — это жесть какая-то.(( У Ёбра столько.
0
skinbrothers
В стоке 17л/с
Вес 140-150 кг.
2 клапана.
Воздушник.
5 передач.
Пробег 52000км
+1
skinbrothers
92 бензин.
И это, Ебра я бессовестно рвал ещё до «тюнинга».
0
Troayn
У меня ИжакЮ5, до сотни быстрей разгонялся. Движок был водянка, моторная звезда на 21.
+1
skinbrothers
Я искренне рад за вас
+1
Enoute
сравни ижак с японскими аналогами, вроде ямахи рд350, 1973 года, воздушкой и у тебя будет повод расстроиться
+2
skinbrothers
из природного занудства дополню ваше сравнение некоторыми подробностями
ИЖ Ю5 — Кавасаки Эстрелла
двухтактный — четырехтактный
масса: 170 кг -145 кг
объем двигателя: 347,6 см3 — 249 см3
мощность: 25 л/с — 17 л/с

Стоит ли сравнивать?
0
Motochemist
Ёбр до сотки 19-20 секунд разгоняется если что
+2
AlekseyFokin
нормально ж едет по видео, для города достаточно, а на кад всравно в правом висеть
0
catta
  • catta
  • 30 августа 2017 в 12:03
дальше стоит смотреть впуск выпуск, потом замену CVшного карба на плоскодроссель. но надо ли)))
0
skinbrothers
Если бы я хотел ехать быстрее, я бы взял другой мотоцикл.
Первопричина: понизить обороты двигателя на скорости выше 100-110 км/ч, что бы не крутить двигатель до звона.
В принципе, эту задачу я решил.
А эксперименты с карбюратором — это уже факультативно.)))
0
zerbas
Все считают, что двигатель питается бензином. На самом деле двигатель питается воздухом. Увеличить количество воздуха можно изменением системы газораспределения, частоты вращения или увеличением объема. В соответствии с количеством воздуха подбирается количество топлива.
0
skinbrothers
вы намекаете на турбину?
+1
Zamorok
Ну ты посмешил!
У всех, значит, йобрики на трассе не лишние, а у него, паимаишь, Эстрелла на трассе, как бы, лишняя. И это при кубатуре движки в 2 раза поболе, чем у некоторых из нас. Ню-ню!
0
Andrey_L
Да просто он уже четыре сезона отъездил на Эстрелле. Поднадоело, хочется, шоб мот шёл легче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Estrella BJ250 2005, Estrella не валит. Прокачиваем чекушонка.