Блог им. Katilda → Поездка в Крым на Suzuki GSX600F Katana. Севастополь, мыс Фиолент, Яшмовый и Золотой пляжи.

Жилье было найдено и мы наконец смогли начать планировать отдых) Благодаря хозяйке дома мы узнали как куда добраться и где что стоит посмотреть. Рассказывала она красочно и действительно была заинтересована чтоб мы не потратили время зря. В первый день мы отправились в Севастополь, на Южную сторону, т.к. мы находились на Северной. Добраться туда можно было либо в объезд, либо на пароме через Севастопольскую бухту. Мы выбрали паром, цена за двоих и мотоцикл была около 100 рублей (точно не помню), минут 10 и мы на Южной стороне. Не успели припарковаться как нам уже бежит зазывала на экскурсии по бухте. Совет: со всеми зазывалами можно и нужно торговаться! Не устраивает цена, проходите дальше и продолжайте торговаться!
Мы выбрали мини-экскурсию на катере за 500 р. с носа, но удалось договориться и нам она обошлась в 1000 рублей на троих, наверняка можно было и меньше, но мы не старались). На катере были мы втроем и семья с двумя детьми. Гид, он же и капитан судна) прокатил нас по той части бухты, где стоят корабли ВМФ. Рассказывал кратко, но насыщенно, без всяких Ээ, бе, типа и короче). Мы остались вполне довольны.

Потом было решено отправиться на мыс Фиолент. Нам удалось проехать к самому краю и я вам скажу ребята, это место впечатлило меня за всю поездку больше всего! Оттуда не хотелось уезжать! Реально, хотелось остаться там как минимум до заката! Очень красиво!

С мыса мы увидели множество бухточек и людей, которые целенаправленно шли куда-то вниз. Чуть проехав от мыса, мы обнаружили спуск на Яшмовый пляж. Спуск- это около 800 ступенек, раздолбанных, узких и наполовину скрывшихся под грунтом. Добрый дяденька, продававший кукурузу рассказал нам, как он переехал сюда жить с семьей и однажды решил спуститься вниз на пляж. Далее с его слов: «Когда я наконец спустился по всем этим ступенькам- ноги тряслись и ходили ходуном! Передохнув и оценив свои силы понял что обратно не поднимусь и сев на катер, один из тех, что развозят людей по этим пляжам, добрался до Балаклавы, а оттуда на автобусе доехал до дома)))» И больше, по его словам, на этот пляж он не ходил никогда, хотя живет практически около начала спуска)))
Но мы то думаем мы молодые, выносливые) И поперлись вниз… Несмотря на адовость этих ступенек, народу по ним шагало очень много. Вниз мы спустились минут за 15, и да, икры тряслись огого, но потом вроде отпустило и мы смогли насладиться купанием в прозрачной спокойной воде без медуз и какого-либо мусора! Прямо в море стоит Георгиевская скала или Скала Святого Явления, на которой воздвигнут огромный металлический крест. По легенде, судно греков несло в шторм на эту скалу и они начали молиться Святому Георгию, шторм резко прекратился, а на скале они увидели икону Святого. Вобщем интересное место, прекрасный пляж и замечательное море! Наверху стоит мужской монастырь, но вход туда только в брюках.

Путь наверх занял у нас около 40 минут, вобще жесть если честно, на этом подъеме люди теряли сознание! Кое-как мы добрались на верх, и покатили в сторону дома. Немного заплутав, к парому мы приехали около 10 часов вечера, а они как оказалось ходят до семи или восьми вечера… Кстати, у пристани вечером собираются мотоциклисты, что-то вроде местной «Смотры») Да и в целом, пристань преобразилась из милого туристического до клубно-музыкально-тусовочного места). Но увы, остаться мы не смогли, нам нужно было ехать домой по объездной неосвещенной трассе(.
Следующий день мы решили посвятить тюленьему отдыху на Яшмовом пляже, но добираться туда из Балаклавы на катере) Хватит нам ступенек за отпуск))
Балаклаву называют Российской Ниццей. Много народу, кафешки-рестораны, уличные артисты, зазывалы-экскурсоводы и тд. Так же здесь находиться Музей Подводных Лодок, но о нем в другой раз.

Около пристани, где стоят катера развозящие по пляжам, мы решили отправиться на какой-нибудь другой, решив что все эти пляжи должны быть хорошими… И это была ужасная ошибка… Мы попали на пляж «Золотой»… Отвратительный пляж, я не знаю почему это назвали пляжем! Узкая береговая линия, засыпанная булыжниками, на которых лежать-сидеть-стоять нереально! А море это вообще… Волны, огромные скользкие камни, зайти в воду невозможно, как мы ноги не переломали не знаю, чудо какое-то… Грязно, плавает тина всюду, медузы… Фу! Единственный плюс что на скалах росли сосны и аромат соответственно чудесный! А так, после неудавшегося купания/загорания мы скоротали какое-то время на камнях разглядывая крабиков…

После утомительного возвращения в Балклаву и с испорченным настроением мы добрались до METRO, закупили вкусностей и поехали домой. День получился абсолютно непродуктивным, но вечер с шашлыками все исправил) Следующий пост посвящу Большому каньону, Ай-Петри и диким коневодам)