Блог им. i_am → Одиночное безумие: из Армавира к Байкалу, 6300км наедине с мечтой. Action.
На подготовку и планирование маршрута было достаточно времени, но изначальный план был такой: останавливаться в крупных городах по пути, на сутки, и смотреть достопримечательности и ехать только светлое время суток. Уже в начале лета начал писать ребятам, с которыми разговаривали об этом ещё осенью 2016года и, как ожидалось, у всех свои планы, в которая я не вписывался. Не беда, одному даже лучше, ни от кого не зависишь, скорость выбираешь сам и остановки для перекусов и ночлега — тоже.
В общем, время шло, день Х приближался, и чем ближе была дата, тем страшнее мне становилось: это невероятная для меня авантюра, первый в жизни серьёзный дальняк! А вдруг что-то пойдёт не так, а вдруг мопед не вытянет, а вдруг ещё 100500 всего?! Это кажется несерьёзным сейчас, но я тогда нет, не переживал, я начал бояться исполнения этой мечты! Ведь одно дело закрывать глаза и представлять себя великим путешественником и совсем другое на это решиться. Почти все советовали просто поехать по маршруту на машине — это и безопаснее и не так страшно будет, надо признаться иногда я склонялся к этому варианту… Но, нет! Жизненный опыт показывает, что если сейчас не поеду, не решусь, то уже никогда этого не произойдёт! Как говорил Чингиз Хан — «боишься — не делай, делаешь — не бойся!»
Больше всего я волновался из-за погоды, по всей России шли ливни и, ни разу не катав в дождь больше часа, это грозило стать проблемой. Но для чего тогда ещё и нужны дождевики? :) и очень долго выбирал в чем ехать: раздельном комбезе или черепахе с джинсами (разумеется мото)) Слава всем богам, что выбрал первый вариант!!!
Последний день перед выездом я провёл в мониторинге погоды по контрольным точкам и скидывал музыку на флэшку в навигатор, стараясь залить хоть на сутки нон-стопа.
День икс.
Зарядив все гаджеты и распихав всю снарягу по сумкам, запустил плеер и поехал навстречу приключениям :)
Те, кто говорят, что беруши и музыка несовместимы — глубоко ошибаются! Беруши — чуть ли не одна из главных вещей в дорогу, потому что к вечеру ты всё ещё можешь слышать, голова не раскалывается от шума, музыку и сигналы на дороге всё так же слышно. А первые пункты, как известно, большой плюс к пассивной безопасности.
В теории, хотел проезжать за день около тысячи, но первый день был во всех смыслах первый :) можно сказать тестовый. Проехав 820км у меня руки так болели, как будто весь вечер провёл на турниках, ну или дрова на зиму заготавливал! Кисти просто не разжимались, он напряжения (больше психологического) я чуть ли не со всей дури сжимал всю дорогу грипсы.
Волгоград. По плану надо переночевать, на следующий день погулять по городу и на следующий уже двинуться дальше. Просчитав такой расклад, я понял что время всего трипа может увеличиться втрое, а на саму дорогу до Ольхона заложено было максимум 10 дней. Так не пойдёт. Принято было решение ехать максимальными прохватами до Байкала, а там по обстановке, может быть на обратном пути и смотреть где чего интересного.
Если честно, думал что доеду до Волгограда, мопед развалится/сломается или ещё что-то и, погрузив его транспортной компанией, со спокойной совестью поеду домой :D нет, всё шло хорошо и мой друг меня даже не думал подводить!
Прошло больше месяца с момента моего возвращения, поэтому некоторые детали забываются и я уже чуть-чуть путаюсь в хронологии событий, поэтому не судите строго если заметите где-то неточности…
Второй день прошёл без каких-либо интересных моментов, я заново познавал мотоцикл, его возможности и старался уже контролировать силу сжатия грипс :) ехал уже более уверенно и не в таком напряжении.
На третий день я достиг гармонии с мотоциклом и начал действительно получать от всего этого удовольствие! :D не малую роль в этом сыграло то, что нашёл правильное (удобное) давление воздуха в памелке (airhawk). Единственно неприятные ощущения доставлял датчик уровня топлива, который показывал что заправляться надо каждые 200км :) всё исправно, просто я не привык останавливаться раз в три часа для заправки, вот в этом я вижу главный минус своего мопеда — малый запас хода на баке: 8л на сотню выходило, при крейсерской 140-150, а бак сам на 18л.
Четвёртый день — мой второй день рождения. Где-то на заправке, слезая с мотоцикла или снимая сумку с бака, я задел переключатель света (всю дорогу ехал на дальнем). Увидел это только в пути… Скорость около 120, слепой подъем. Перевожу взгляд на приборку — свет! Я его задел и случайно выключил! Тянусь пальцем, чтоб включить назад, включаю… Перевожу взгляд на дорогу (это читать долго, всё было не больше двух-трёх секунд) и вижу, что сразу за подъёмом поворот, по бокам отбойником и я уже не успеваю оттормозииься! Тормозить в пол было поздно, так как оба колеса уже находились на грунте, успел чуть вывернуть руль в сторону дороги… Тут в голове пронеслись картинки оторванных частей тела мотоциклистов этим самым отбойником, как при таких ДТП людей отбрасывает на встречку под колёса КамАЗов, много было всяких вспышек в моей голове в эти доли секунды! Но происходит неожиданное: так как я лечу не под углом 90', получается так, что с силой меня бьет коленом об этот отбойник и по инерции от удара прям выбрасывает назад на дорогу, в полосу!!! Мотоцикл повилял немного и всё! Я был в кожаных штанах дайнезовских, с такими большими слайдерами на коленках, так весь удар пришёлся именно на слайдер! Я даже не упал, не завалил мот! Вышел без потерь, кроме как штаны дождевика, которые тогда были сверху, на месте удара они проплавились.
Фуууух, то, что я пережил, не передать словами, каждый сделает для себя свой вывод из этих строчек…
Хочется отдельно написать про погоду. Когда выходишь на крыльцо гостиницы с кружкой кофе, то температура в 27 градусов кажется очень и очень хорошей, тёплой и всё такое. Но когда при взводных данных едешь со скоростью 150км/ч на нейкеде, то зубы начинают стучать уже через полчаса! Я останавливался на заправках и одевал тёплое белье кноксовское, с виндстоппером и только тогда было комфортно. Нужно было видеть лица водителей, выходящий в шортах и майке чтоб заправиться, когда они видели как я в кожаных штанах и куртке одеваю ещё и нателку :D
Езда в дождь тоже оказалась не так страшна, как я себе представлял. Хорошо, что купил в своё время не цельный дождевик, а раздельный, это было очень правильно, не буду объяснять почему, вы все это знаете. Мембранный дайнез показал себя с лучшей стороны! Бахилы spidi — тоже на уровне, только вот варежки трёхпалые развалились к концу путешествия — порвались на ладонях обе (фирму не помню, вроде Held). Ничего не промокло, хотя дожди были очень сильные, до того доходило, что я просто ехал за фурой, так как только её габариты и были мне указателем дороги.
Все самые интересные фото впереди :) продолжение следует…
В общем, время шло, день Х приближался, и чем ближе была дата, тем страшнее мне становилось: это невероятная для меня авантюра, первый в жизни серьёзный дальняк! А вдруг что-то пойдёт не так, а вдруг мопед не вытянет, а вдруг ещё 100500 всего?! Это кажется несерьёзным сейчас, но я тогда нет, не переживал, я начал бояться исполнения этой мечты! Ведь одно дело закрывать глаза и представлять себя великим путешественником и совсем другое на это решиться. Почти все советовали просто поехать по маршруту на машине — это и безопаснее и не так страшно будет, надо признаться иногда я склонялся к этому варианту… Но, нет! Жизненный опыт показывает, что если сейчас не поеду, не решусь, то уже никогда этого не произойдёт! Как говорил Чингиз Хан — «боишься — не делай, делаешь — не бойся!»
Больше всего я волновался из-за погоды, по всей России шли ливни и, ни разу не катав в дождь больше часа, это грозило стать проблемой. Но для чего тогда ещё и нужны дождевики? :) и очень долго выбирал в чем ехать: раздельном комбезе или черепахе с джинсами (разумеется мото)) Слава всем богам, что выбрал первый вариант!!!
Последний день перед выездом я провёл в мониторинге погоды по контрольным точкам и скидывал музыку на флэшку в навигатор, стараясь залить хоть на сутки нон-стопа.
День икс.
Зарядив все гаджеты и распихав всю снарягу по сумкам, запустил плеер и поехал навстречу приключениям :)
Те, кто говорят, что беруши и музыка несовместимы — глубоко ошибаются! Беруши — чуть ли не одна из главных вещей в дорогу, потому что к вечеру ты всё ещё можешь слышать, голова не раскалывается от шума, музыку и сигналы на дороге всё так же слышно. А первые пункты, как известно, большой плюс к пассивной безопасности.
В теории, хотел проезжать за день около тысячи, но первый день был во всех смыслах первый :) можно сказать тестовый. Проехав 820км у меня руки так болели, как будто весь вечер провёл на турниках, ну или дрова на зиму заготавливал! Кисти просто не разжимались, он напряжения (больше психологического) я чуть ли не со всей дури сжимал всю дорогу грипсы.
Волгоград. По плану надо переночевать, на следующий день погулять по городу и на следующий уже двинуться дальше. Просчитав такой расклад, я понял что время всего трипа может увеличиться втрое, а на саму дорогу до Ольхона заложено было максимум 10 дней. Так не пойдёт. Принято было решение ехать максимальными прохватами до Байкала, а там по обстановке, может быть на обратном пути и смотреть где чего интересного.
Если честно, думал что доеду до Волгограда, мопед развалится/сломается или ещё что-то и, погрузив его транспортной компанией, со спокойной совестью поеду домой :D нет, всё шло хорошо и мой друг меня даже не думал подводить!
Прошло больше месяца с момента моего возвращения, поэтому некоторые детали забываются и я уже чуть-чуть путаюсь в хронологии событий, поэтому не судите строго если заметите где-то неточности…
Второй день прошёл без каких-либо интересных моментов, я заново познавал мотоцикл, его возможности и старался уже контролировать силу сжатия грипс :) ехал уже более уверенно и не в таком напряжении.
На третий день я достиг гармонии с мотоциклом и начал действительно получать от всего этого удовольствие! :D не малую роль в этом сыграло то, что нашёл правильное (удобное) давление воздуха в памелке (airhawk). Единственно неприятные ощущения доставлял датчик уровня топлива, который показывал что заправляться надо каждые 200км :) всё исправно, просто я не привык останавливаться раз в три часа для заправки, вот в этом я вижу главный минус своего мопеда — малый запас хода на баке: 8л на сотню выходило, при крейсерской 140-150, а бак сам на 18л.
Четвёртый день — мой второй день рождения. Где-то на заправке, слезая с мотоцикла или снимая сумку с бака, я задел переключатель света (всю дорогу ехал на дальнем). Увидел это только в пути… Скорость около 120, слепой подъем. Перевожу взгляд на приборку — свет! Я его задел и случайно выключил! Тянусь пальцем, чтоб включить назад, включаю… Перевожу взгляд на дорогу (это читать долго, всё было не больше двух-трёх секунд) и вижу, что сразу за подъёмом поворот, по бокам отбойником и я уже не успеваю оттормозииься! Тормозить в пол было поздно, так как оба колеса уже находились на грунте, успел чуть вывернуть руль в сторону дороги… Тут в голове пронеслись картинки оторванных частей тела мотоциклистов этим самым отбойником, как при таких ДТП людей отбрасывает на встречку под колёса КамАЗов, много было всяких вспышек в моей голове в эти доли секунды! Но происходит неожиданное: так как я лечу не под углом 90', получается так, что с силой меня бьет коленом об этот отбойник и по инерции от удара прям выбрасывает назад на дорогу, в полосу!!! Мотоцикл повилял немного и всё! Я был в кожаных штанах дайнезовских, с такими большими слайдерами на коленках, так весь удар пришёлся именно на слайдер! Я даже не упал, не завалил мот! Вышел без потерь, кроме как штаны дождевика, которые тогда были сверху, на месте удара они проплавились.
Фуууух, то, что я пережил, не передать словами, каждый сделает для себя свой вывод из этих строчек…
Хочется отдельно написать про погоду. Когда выходишь на крыльцо гостиницы с кружкой кофе, то температура в 27 градусов кажется очень и очень хорошей, тёплой и всё такое. Но когда при взводных данных едешь со скоростью 150км/ч на нейкеде, то зубы начинают стучать уже через полчаса! Я останавливался на заправках и одевал тёплое белье кноксовское, с виндстоппером и только тогда было комфортно. Нужно было видеть лица водителей, выходящий в шортах и майке чтоб заправиться, когда они видели как я в кожаных штанах и куртке одеваю ещё и нателку :D
Езда в дождь тоже оказалась не так страшна, как я себе представлял. Хорошо, что купил в своё время не цельный дождевик, а раздельный, это было очень правильно, не буду объяснять почему, вы все это знаете. Мембранный дайнез показал себя с лучшей стороны! Бахилы spidi — тоже на уровне, только вот варежки трёхпалые развалились к концу путешествия — порвались на ладонях обе (фирму не помню, вроде Held). Ничего не промокло, хотя дожди были очень сильные, до того доходило, что я просто ехал за фурой, так как только её габариты и были мне указателем дороги.
Все самые интересные фото впереди :) продолжение следует…
- i_am
- Федор
- 27 августа 2017 в 15:24
- 1
- +31
- Destroyer13
- 27 августа 2017 в 23:59
- ↓
А какой у тебя расход в городе?
У меня FZ1S — меньше 9 на 100км ни разу не выходило. Заправляюсь каждые 150-160км, при скорости езды не более 130 км/час.
Бесит дико, но сервисники говорят что это норм, так и должно быть.
У меня FZ1S — меньше 9 на 100км ни разу не выходило. Заправляюсь каждые 150-160км, при скорости езды не более 130 км/час.
Бесит дико, но сервисники говорят что это норм, так и должно быть.
- Northerner88
- 28 августа 2017 в 11:44
- ↑
- ↓
У меня FZ1S-2007г инжектор. расход в среднем по трассе 7л. на одном баке смело 200км до лампочки резерва. езжу 120-160. в городе же смотря как ехать от 7 (пенсионер стайл) до 9 (крейзи янг драйвер).
- Destroyer13
- 28 августа 2017 в 14:07
- ↑
- ↓
Значит я — крейзи янг драйвер. у меня всегда 9-9.5 не меньше.
Те, кто говорят, что беруши и музыка несовместимы — глубоко ошибаются! Беруши — чуть ли не одна из главных вещей в дорогу, потому что к вечеру ты всё ещё можешь слышать, голова не раскалывается от шума, музыку и сигналы на дороге всё так же слышно. А первые пункты, как известно, большой плюс к пассивной безопасности
Тоже начитался про беруши, но балополучно забыл их купить и ни разу не пожалел.
ИМХО, если в конце дня начинает голова гудеть, то это из-за шлема, а не из-за шума. Единственное, что начинало возмущаться к концу дня — это пятая точка.
Тоже начитался про беруши, но балополучно забыл их купить и ни разу не пожалел.
ИМХО, если в конце дня начинает голова гудеть, то это из-за шлема, а не из-за шума. Единственное, что начинало возмущаться к концу дня — это пятая точка.
По мимо шлема, скорости и разного слуха. Есть ещё разные погодные и дорожные условия.
Ехать где не будь по степи где постоянный ветер без беруш выматывает. По серпантину с небольшой скоростью например нафиг не нужны. По ночам если поставил палатку рядом с трассой нужны однозначно что бы нормально выспаться.
Как то так. Я с собой вожу, но одеваю не всегда. Надо ли их брать в долгое путешествие, да конечно, лишними не будут, а места занимат мало. Надо ли покупать какие не будь мотосейф за 1000+ рублей. Да не обязательно, можно и за 50 рублей купить две строительных в магазине спец защиты или в аптеке.
У меня и такие и такие есть. мотосейф неплохие, в них голос получше слышно. Но мне лично не очень удобны. Обычные мягкие удобнее. Да и по ночам обычные получше.
Ехать где не будь по степи где постоянный ветер без беруш выматывает. По серпантину с небольшой скоростью например нафиг не нужны. По ночам если поставил палатку рядом с трассой нужны однозначно что бы нормально выспаться.
Как то так. Я с собой вожу, но одеваю не всегда. Надо ли их брать в долгое путешествие, да конечно, лишними не будут, а места занимат мало. Надо ли покупать какие не будь мотосейф за 1000+ рублей. Да не обязательно, можно и за 50 рублей купить две строительных в магазине спец защиты или в аптеке.
У меня и такие и такие есть. мотосейф неплохие, в них голос получше слышно. Но мне лично не очень удобны. Обычные мягкие удобнее. Да и по ночам обычные получше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть