Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. i_am → Одиночное безумие: из Армавира к Байкалу, 6300км наедине с мечтой. Action.

На подготовку и планирование маршрута было достаточно времени, но изначальный план был такой: останавливаться в крупных городах по пути, на сутки, и смотреть достопримечательности и ехать только светлое время суток. Уже в начале лета начал писать ребятам, с которыми разговаривали об этом ещё осенью 2016года и, как ожидалось, у всех свои планы, в которая я не вписывался. Не беда, одному даже лучше, ни от кого не зависишь, скорость выбираешь сам и остановки для перекусов и ночлега — тоже.
В общем, время шло, день Х приближался, и чем ближе была дата, тем страшнее мне становилось: это невероятная для меня авантюра, первый в жизни серьёзный дальняк! А вдруг что-то пойдёт не так, а вдруг мопед не вытянет, а вдруг ещё 100500 всего?! Это кажется несерьёзным сейчас, но я тогда нет, не переживал, я начал бояться исполнения этой мечты! Ведь одно дело закрывать глаза и представлять себя великим путешественником и совсем другое на это решиться. Почти все советовали просто поехать по маршруту на машине — это и безопаснее и не так страшно будет, надо признаться иногда я склонялся к этому варианту… Но, нет! Жизненный опыт показывает, что если сейчас не поеду, не решусь, то уже никогда этого не произойдёт! Как говорил Чингиз Хан — «боишься — не делай, делаешь — не бойся!»
Больше всего я волновался из-за погоды, по всей России шли ливни и, ни разу не катав в дождь больше часа, это грозило стать проблемой. Но для чего тогда ещё и нужны дождевики? :) и очень долго выбирал в чем ехать: раздельном комбезе или черепахе с джинсами (разумеется мото)) Слава всем богам, что выбрал первый вариант!!!
Последний день перед выездом я провёл в мониторинге погоды по контрольным точкам и скидывал музыку на флэшку в навигатор, стараясь залить хоть на сутки нон-стопа.
День икс.
Зарядив все гаджеты и распихав всю снарягу по сумкам, запустил плеер и поехал навстречу приключениям :)
Те, кто говорят, что беруши и музыка несовместимы — глубоко ошибаются! Беруши — чуть ли не одна из главных вещей в дорогу, потому что к вечеру ты всё ещё можешь слышать, голова не раскалывается от шума, музыку и сигналы на дороге всё так же слышно. А первые пункты, как известно, большой плюс к пассивной безопасности.
В теории, хотел проезжать за день около тысячи, но первый день был во всех смыслах первый :) можно сказать тестовый. Проехав 820км у меня руки так болели, как будто весь вечер провёл на турниках, ну или дрова на зиму заготавливал! Кисти просто не разжимались, он напряжения (больше психологического) я чуть ли не со всей дури сжимал всю дорогу грипсы.
Волгоград. По плану надо переночевать, на следующий день погулять по городу и на следующий уже двинуться дальше. Просчитав такой расклад, я понял что время всего трипа может увеличиться втрое, а на саму дорогу до Ольхона заложено было максимум 10 дней. Так не пойдёт. Принято было решение ехать максимальными прохватами до Байкала, а там по обстановке, может быть на обратном пути и смотреть где чего интересного.
Если честно, думал что доеду до Волгограда, мопед развалится/сломается или ещё что-то и, погрузив его транспортной компанией, со спокойной совестью поеду домой :D нет, всё шло хорошо и мой друг меня даже не думал подводить!
Прошло больше месяца с момента моего возвращения, поэтому некоторые детали забываются и я уже чуть-чуть путаюсь в хронологии событий, поэтому не судите строго если заметите где-то неточности…
Второй день прошёл без каких-либо интересных моментов, я заново познавал мотоцикл, его возможности и старался уже контролировать силу сжатия грипс :) ехал уже более уверенно и не в таком напряжении.
На третий день я достиг гармонии с мотоциклом и начал действительно получать от всего этого удовольствие! :D не малую роль в этом сыграло то, что нашёл правильное (удобное) давление воздуха в памелке (airhawk). Единственно неприятные ощущения доставлял датчик уровня топлива, который показывал что заправляться надо каждые 200км :) всё исправно, просто я не привык останавливаться раз в три часа для заправки, вот в этом я вижу главный минус своего мопеда — малый запас хода на баке: 8л на сотню выходило, при крейсерской 140-150, а бак сам на 18л.
Четвёртый день — мой второй день рождения. Где-то на заправке, слезая с мотоцикла или снимая сумку с бака, я задел переключатель света (всю дорогу ехал на дальнем). Увидел это только в пути… Скорость около 120, слепой подъем. Перевожу взгляд на приборку — свет! Я его задел и случайно выключил! Тянусь пальцем, чтоб включить назад, включаю… Перевожу взгляд на дорогу (это читать долго, всё было не больше двух-трёх секунд) и вижу, что сразу за подъёмом поворот, по бокам отбойником и я уже не успеваю оттормозииься! Тормозить в пол было поздно, так как оба колеса уже находились на грунте, успел чуть вывернуть руль в сторону дороги… Тут в голове пронеслись картинки оторванных частей тела мотоциклистов этим самым отбойником, как при таких ДТП людей отбрасывает на встречку под колёса КамАЗов, много было всяких вспышек в моей голове в эти доли секунды! Но происходит неожиданное: так как я лечу не под углом 90', получается так, что с силой меня бьет коленом об этот отбойник и по инерции от удара прям выбрасывает назад на дорогу, в полосу!!! Мотоцикл повилял немного и всё! Я был в кожаных штанах дайнезовских, с такими большими слайдерами на коленках, так весь удар пришёлся именно на слайдер! Я даже не упал, не завалил мот! Вышел без потерь, кроме как штаны дождевика, которые тогда были сверху, на месте удара они проплавились.
Фуууух, то, что я пережил, не передать словами, каждый сделает для себя свой вывод из этих строчек…
Хочется отдельно написать про погоду. Когда выходишь на крыльцо гостиницы с кружкой кофе, то температура в 27 градусов кажется очень и очень хорошей, тёплой и всё такое. Но когда при взводных данных едешь со скоростью 150км/ч на нейкеде, то зубы начинают стучать уже через полчаса! Я останавливался на заправках и одевал тёплое белье кноксовское, с виндстоппером и только тогда было комфортно. Нужно было видеть лица водителей, выходящий в шортах и майке чтоб заправиться, когда они видели как я в кожаных штанах и куртке одеваю ещё и нателку :D
Езда в дождь тоже оказалась не так страшна, как я себе представлял. Хорошо, что купил в своё время не цельный дождевик, а раздельный, это было очень правильно, не буду объяснять почему, вы все это знаете. Мембранный дайнез показал себя с лучшей стороны! Бахилы spidi — тоже на уровне, только вот варежки трёхпалые развалились к концу путешествия — порвались на ладонях обе (фирму не помню, вроде Held). Ничего не промокло, хотя дожди были очень сильные, до того доходило, что я просто ехал за фурой, так как только её габариты и были мне указателем дороги.



Все самые интересные фото впереди :) продолжение следует…
  • i_ami_am
  • Федор
  • 27 августа 2017 в 15:24
  • 1
  • оценка: +31

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
oleg-gx
Читается на одном дыхании! Спасибо!!!
0
Kopcheny
А почему раздельный дождевик? У меня под куртку постоянно задувает воду.
0
jammarra
Удобнее надевать. Да и так. Можно если захочешь например куртку в холод накинуть только что бы не продувало.
Может куртка просто короткая?
0
i_am
Да, вам ниже правильно ответили. Именно эти плюсы — легче одевать на дороге, можно одеть только куртку если очень холодно. А насчёт «задувает» — скорее всего короткая у вас куртка
0
borodad
Можно в куртке ходить по всяким достопримам в дождь.
Ну и повторюсь, капюшон рулит:)
0
Destroyer13
А какой у тебя расход в городе?
У меня FZ1S — меньше 9 на 100км ни разу не выходило. Заправляюсь каждые 150-160км, при скорости езды не более 130 км/час.
Бесит дико, но сервисники говорят что это норм, так и должно быть.
0
i_am
В городе 10л/100км выходит, меньше ни разу не выходило. Да, «это норма» © ))
0
Northerner88
У меня FZ1S-2007г инжектор. расход в среднем по трассе 7л. на одном баке смело 200км до лампочки резерва. езжу 120-160. в городе же смотря как ехать от 7 (пенсионер стайл) до 9 (крейзи янг драйвер).
0
Destroyer13
Значит я — крейзи янг драйвер. у меня всегда 9-9.5 не меньше.
0
Sua
  • Sua
  • 28 августа 2017 в 14:15
Те, кто говорят, что беруши и музыка несовместимы — глубоко ошибаются! Беруши — чуть ли не одна из главных вещей в дорогу, потому что к вечеру ты всё ещё можешь слышать, голова не раскалывается от шума, музыку и сигналы на дороге всё так же слышно. А первые пункты, как известно, большой плюс к пассивной безопасности
Тоже начитался про беруши, но балополучно забыл их купить и ни разу не пожалел.
ИМХО, если в конце дня начинает голова гудеть, то это из-за шлема, а не из-за шума. Единственное, что начинало возмущаться к концу дня — это пятая точка.
0
i_am
Не согласен. Шлем — shoei gt-air, довольно тихий. Но на нэйкеде разве может быть «тихо» в шлеме?!
0
Sua
  • Sua
  • 28 августа 2017 в 14:49
Ну, согласен или нет — это не важно )))
Я описал свой опыт. Катаю на Ямаха в-Макс. сейчас взял Шуберт Цэ 3 Про. В этом сезоне удалось прокатить дальняк. В пути до 13 часов. Крейсер 120. Никакого дискомфорта.
0
jammarra
По мимо шлема, скорости и разного слуха. Есть ещё разные погодные и дорожные условия.
Ехать где не будь по степи где постоянный ветер без беруш выматывает. По серпантину с небольшой скоростью например нафиг не нужны. По ночам если поставил палатку рядом с трассой нужны однозначно что бы нормально выспаться.

Как то так. Я с собой вожу, но одеваю не всегда. Надо ли их брать в долгое путешествие, да конечно, лишними не будут, а места занимат мало. Надо ли покупать какие не будь мотосейф за 1000+ рублей. Да не обязательно, можно и за 50 рублей купить две строительных в магазине спец защиты или в аптеке.
У меня и такие и такие есть. мотосейф неплохие, в них голос получше слышно. Но мне лично не очень удобны. Обычные мягкие удобнее. Да и по ночам обычные получше.
0
Sua
  • Sua
  • 28 августа 2017 в 16:46
Ну, сильно спорить не буду. Для себя решил, что это не must have
Я наоборот не люблю, чтобы в ушах что-то торчало — шум крови в голове мешает )))

Так что да, все фломастеры на вкус разные
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. i_am, Одиночное безумие: из Армавира к Байкалу, 6300км наедине с мечтой. Action.