Блог им. i_am → Одиночное безумие: из Армавира к Байкалу, 6300км наедине с мечтой. Начало
Вспоминаю как всё начиналось и аж мурашки по коже…
Года три назад, на дежурстве с товарищем обсуждали путешествия в разные страны, места и прочее:
— «вот сейчас будет отпуск, хочу в Германию слетать или на Кипр — античность, история, посмотреть как люди живут», — говорил я.
— «а ты на Камчатке был? А на Байкале? А на Урале, Алтае? Нет? Так ты здесь ещё ничего не видел, а Европа и подождать может!», — сказал Саша.
Тогда я подумал об этом, но в душу эти слова не запали. Начал я вспоминать этот диалог всё чаще и чаще к осени 2016года, безумно начала манить идея поездки на Байкал! Я прям загорелся этой идеей, мне снилось как я на мотоцикле проезжаю одну сотню километров за другой. Разумеется, начал искать единомышленников и готовить экипировку/снаряжение.
В комментариях на форуме пересекался с ребятами, у которых были схожие планы на лето-весну 2017, сделал скриншоты, записал ники и перешёл к экипу. Выбор был крайне взвешенный: кофров не было и покупать их я не хотел, поэтому все выбираемые вещи должны были быть максимально легкими, компактными и надежными, без оглядки на цену!
Решил укомплектоваться системой Kriega — две US-10 и две US-20, одну двадцатку на бак (с помощью адаптера) и другую на хвост, к задней крепятся два другие US-10 и получаем комбо), плюс рюкзак R30.
От пенки я отказался в виду ее больших объёмов и размеров и купил thermarest prolite plus — самонадувающийся коврик, с прочной основой, чтоб минимизировать риск прокола и в свернутом состоянии 33*13см
Выбор палатки пал на Ferrino chaos 2 — по сути та же MSR hubba-hubba, но только итальянская и найти ее удалось на всем известном сайте новую, за 9тыс рублей, правда с рук в Ангарске. Вес меньше 2кг и размерами 38*16cm
Спальный мешок вызвал затруднения: пересмотрел кучу вариантов, сравнил сотни ТТХ разных производителей и пришёл к выводу, что хороший и тёплый не вписывается в мою идею легкохода и будет весить за 1.5-2кг и размерами с пенку, исключение — мешки sea-to-summit, но меня смущала молния только до груди и ценник в 700$ (да, тут жаба реально душила). В итоге остановился на спальнике Husky micro: всего 550гр и Т-комфорта 10-14градусов, а мне на лето больше и не надо.
Горелка тоже выбиралась довольно долго, в итоге почитав всевозможные форумы, сравнения, описания и тесты — MSR Reactor 1л. Вышла она мне чуть менее 10тыс. Но штука реально продуманная и полезная: ветром ее не задувает, следовательно от всяких экранов и погоды вы вообще не зависите! Напрягало только поначалу отсутсвие пьезы, но зажигалка компактно помещающаяся в систему решила этот вопрос. Кстати, случайно попробовав в наших горных сухих пайках консервы в фольге (!) от «Кронидов», я понял, что теперь смогу не зависеть от наличия/отсутствия кафешек по пути и заказал 25 штук всяких разных блюд. Это вообще для меня было открытие: я неделю почти питался этим и, что неожиданно, было действительно очень вкусно!
Посуда — складные тарелка и стакан sea-to-summit x-mug и x-bowl xl.
Фонарик fenix cl-20 в палатку, да и мало ли для чего: в основании магнит, который здорово липнет и на бак мотоцикла и на любые другие мет.части, так что в случае поломки можно было не держать его зубами при работе )
Резервное питание- два повербанка по 10тыс ма/ч.
Гоу-про 3, куда же без неё :)
Решил ещё на всякий случай взять комплект нателки Knox: флисовая кофта с вотротником-стойкой и такие же кольсоны, всё с виндстоппером и с лицевой стороны непромокает. Как выяснилось, мои сомнения насчёт необходимости такого тёплого первого слоя летом были развеяны в первые сутки.
Моя фантазия пошла чуть дальше, чем далеко и я присмотрел ещё маленький «карманный душ» :) не больше пачки сигарет, но автономности он сильно мог добавить — pocket shower (точно не помню название).
Одна канистра GKA 1g и канистра Rotopax 1g (1 галлон — 3.8л). Под воду — тут всё понятно, попить, покупаться, умыться и сделать кофе/сварить еды. Но, напуганный рассказами, что за Уралом заправки одна на 200км решил купить и канистру под бензин. Тут побоялся брать наши аналоги, так как от давления они могли распухать и лопаться (даже в описании написано было, что периодически нужно откручивать крышку и спускать давление) и взял фирмячую американскую Rotopax.
Опыт всех предыдущих мини-дальняков показал, что купленные беруши — alpine motosafe — здорово выручают! Голова после 200км не взрывается и даже устаёшь меньше!
Одно попробованное новшество — памелка Airhawk! Я просто не мог нарадоваться! Хоть, конечно, пятая точка и устаёт, но тысячу за день проехать уже вовсе не самоотверженный подвиг и переступание через боль :) вот только удобное давление воздуха в ней я подобрал к концу второго дня путешествия :D
Компрессор взял маленький, недорогой и перепаял вместо прикуривателя — разъём SAE для удобства и набор для ремонта бескамерных шин Dynaplug Pro tubeless repair kit.
Навигация. Сколько бы не утверждали, что самый лучший вариант — китайский смартфон на руль, но перспектива остаться за тысячи километров без карты меня очень сильно беспокоила. Так как на бюджет я не оглядывался, то единственным правильным выбором нашёл для себя Garmin Zumo 595, плюс к нему специальную плату на ключе, вместо заводской, чтоб на заправке не сперли.
Это как всё красиво выглядело вначале :D
На фото лишь малая часть :) так, отправлял фото друзьям чтоб похвастаться )
Года три назад, на дежурстве с товарищем обсуждали путешествия в разные страны, места и прочее:
— «вот сейчас будет отпуск, хочу в Германию слетать или на Кипр — античность, история, посмотреть как люди живут», — говорил я.
— «а ты на Камчатке был? А на Байкале? А на Урале, Алтае? Нет? Так ты здесь ещё ничего не видел, а Европа и подождать может!», — сказал Саша.
Тогда я подумал об этом, но в душу эти слова не запали. Начал я вспоминать этот диалог всё чаще и чаще к осени 2016года, безумно начала манить идея поездки на Байкал! Я прям загорелся этой идеей, мне снилось как я на мотоцикле проезжаю одну сотню километров за другой. Разумеется, начал искать единомышленников и готовить экипировку/снаряжение.
В комментариях на форуме пересекался с ребятами, у которых были схожие планы на лето-весну 2017, сделал скриншоты, записал ники и перешёл к экипу. Выбор был крайне взвешенный: кофров не было и покупать их я не хотел, поэтому все выбираемые вещи должны были быть максимально легкими, компактными и надежными, без оглядки на цену!
Решил укомплектоваться системой Kriega — две US-10 и две US-20, одну двадцатку на бак (с помощью адаптера) и другую на хвост, к задней крепятся два другие US-10 и получаем комбо), плюс рюкзак R30.
От пенки я отказался в виду ее больших объёмов и размеров и купил thermarest prolite plus — самонадувающийся коврик, с прочной основой, чтоб минимизировать риск прокола и в свернутом состоянии 33*13см
Выбор палатки пал на Ferrino chaos 2 — по сути та же MSR hubba-hubba, но только итальянская и найти ее удалось на всем известном сайте новую, за 9тыс рублей, правда с рук в Ангарске. Вес меньше 2кг и размерами 38*16cm
Спальный мешок вызвал затруднения: пересмотрел кучу вариантов, сравнил сотни ТТХ разных производителей и пришёл к выводу, что хороший и тёплый не вписывается в мою идею легкохода и будет весить за 1.5-2кг и размерами с пенку, исключение — мешки sea-to-summit, но меня смущала молния только до груди и ценник в 700$ (да, тут жаба реально душила). В итоге остановился на спальнике Husky micro: всего 550гр и Т-комфорта 10-14градусов, а мне на лето больше и не надо.
Горелка тоже выбиралась довольно долго, в итоге почитав всевозможные форумы, сравнения, описания и тесты — MSR Reactor 1л. Вышла она мне чуть менее 10тыс. Но штука реально продуманная и полезная: ветром ее не задувает, следовательно от всяких экранов и погоды вы вообще не зависите! Напрягало только поначалу отсутсвие пьезы, но зажигалка компактно помещающаяся в систему решила этот вопрос. Кстати, случайно попробовав в наших горных сухих пайках консервы в фольге (!) от «Кронидов», я понял, что теперь смогу не зависеть от наличия/отсутствия кафешек по пути и заказал 25 штук всяких разных блюд. Это вообще для меня было открытие: я неделю почти питался этим и, что неожиданно, было действительно очень вкусно!
Посуда — складные тарелка и стакан sea-to-summit x-mug и x-bowl xl.
Фонарик fenix cl-20 в палатку, да и мало ли для чего: в основании магнит, который здорово липнет и на бак мотоцикла и на любые другие мет.части, так что в случае поломки можно было не держать его зубами при работе )
Резервное питание- два повербанка по 10тыс ма/ч.
Гоу-про 3, куда же без неё :)
Решил ещё на всякий случай взять комплект нателки Knox: флисовая кофта с вотротником-стойкой и такие же кольсоны, всё с виндстоппером и с лицевой стороны непромокает. Как выяснилось, мои сомнения насчёт необходимости такого тёплого первого слоя летом были развеяны в первые сутки.
Моя фантазия пошла чуть дальше, чем далеко и я присмотрел ещё маленький «карманный душ» :) не больше пачки сигарет, но автономности он сильно мог добавить — pocket shower (точно не помню название).
Одна канистра GKA 1g и канистра Rotopax 1g (1 галлон — 3.8л). Под воду — тут всё понятно, попить, покупаться, умыться и сделать кофе/сварить еды. Но, напуганный рассказами, что за Уралом заправки одна на 200км решил купить и канистру под бензин. Тут побоялся брать наши аналоги, так как от давления они могли распухать и лопаться (даже в описании написано было, что периодически нужно откручивать крышку и спускать давление) и взял фирмячую американскую Rotopax.
Опыт всех предыдущих мини-дальняков показал, что купленные беруши — alpine motosafe — здорово выручают! Голова после 200км не взрывается и даже устаёшь меньше!
Одно попробованное новшество — памелка Airhawk! Я просто не мог нарадоваться! Хоть, конечно, пятая точка и устаёт, но тысячу за день проехать уже вовсе не самоотверженный подвиг и переступание через боль :) вот только удобное давление воздуха в ней я подобрал к концу второго дня путешествия :D
Компрессор взял маленький, недорогой и перепаял вместо прикуривателя — разъём SAE для удобства и набор для ремонта бескамерных шин Dynaplug Pro tubeless repair kit.
Навигация. Сколько бы не утверждали, что самый лучший вариант — китайский смартфон на руль, но перспектива остаться за тысячи километров без карты меня очень сильно беспокоила. Так как на бюджет я не оглядывался, то единственным правильным выбором нашёл для себя Garmin Zumo 595, плюс к нему специальную плату на ключе, вместо заводской, чтоб на заправке не сперли.
Это как всё красиво выглядело вначале :D
На фото лишь малая часть :) так, отправлял фото друзьям чтоб похвастаться )
- i_am
- Федор
- 26 августа 2017 в 19:25
- 8
- +31
- Pendalf_88
- 26 августа 2017 в 21:28
- ↓
Лично мое мнение (можете быть не согласны со мной) — вот эта фигня за 10к, вот эта за 9к, вот эта за 20к. Мой отец ездил на минске по 1000 км в тулупе в минус 20, я ездил по 12 тысяч км на ржавой 20 летней 99 с ватным одеялом в +5. В конце правильный ответ — так, отправлял фото друзьям чтоб похвастаться ).
- Pendalf_88
- 26 августа 2017 в 21:31
- ↑
- ↓
можно за 500 рублей получить приключений на всю жизнь, а можно миллионы отдать и быть не счастным.
Не согласен, если человек может себе позволить и хочет обеспечить комфорт. То почему нет. Можно за него только порадоваться.
Я вон многого себе позволить не мог, затаривался с али. Кто то и такого позволить не может и ездит на китайцах без ничего.
Это не повод ездить всем на китайцах без нифига не правда ли?
Я вон многого себе позволить не мог, затаривался с али. Кто то и такого позволить не может и ездит на китайцах без ничего.
Это не повод ездить всем на китайцах без нифига не правда ли?
- Pendalf_88
- 26 августа 2017 в 21:56
- ↑
- ↓
за 5 лет авто мото стажа могу сказать под контролем будет только 1-2 процента. За почти 100 тыс км не один десяток раз вытряхивал кирпичи из штанов. Чем ближе к Уралу тем больше неадекватных людей на дороге. В лоб на поворотах, обгоны на перевалах — а потом начинают пускать слюни в книге памяти — он был профессионал и профессионально размазался по отбойнику. Дороге все равно.
- Pendalf_88
- 26 августа 2017 в 22:10
- ↑
- ↓
Если интересен мой опыт — езжай через Тольятти — Уфу на Челябинск. Не доезжая Усть- Катава уходи на Кропачево -Малояз — Арти — Екатеринбург (чуть грунтовки км 10 перед Арти а дальше асфальт ) Поедешь перевалами до Челябинска — дорога в ад. Екатеринбург — Тюмень отличная дорога. Дальше не ездил.
- Pendalf_88
- 26 августа 2017 в 22:13
- ↑
- ↓
От Тюмени 30 км — Салаирка. Горячие источники — 300р сутки дикарем.
- Pendalf_88
- 26 августа 2017 в 22:22
- ↑
- ↓
Если интересны дороги пиши в личные сообщения — опишу мои путешествия.
- Korben4733
- 27 августа 2017 в 14:34
- ↑
- ↓
Не выдумывайте. Я ездил и на легковой машине от Владивостока до Москвы и на фуре и несколько лет за рулем мотоцикла. Не стоит пугать людей и рассказывать сказки про неадекватных людей ближе к Уралу. Может вы слишком мнительно относитесь к обгонам?
За уралом как правило аварий меньше.
За уралом как правило аварий меньше.
здесь был ататат
- misha10525
- 27 августа 2017 в 10:07
- ↑
- ↓
Я категорически не согласен! Хватит! Наелся от души дешманского дерьма. Хорошее снаряжение делает путешествие интересным, захватывающим, с удовольствием. А говно да на соплях колхозных превращает его в бессмысленные и беспощадные подвиги с адским риском, дискомфортом, болью, выживанием… Не льстите себе! Лучше фирмы вы не сделаете НИКОГДА (их больше, у них больше опыта и тд...). Да, можно начинать на чём попало. Но в процессе, пусть и постепенно, хорошее снаряжение каждый путешественник приобрести ОБЯЗАН!!! Автору плюс за пост и в карму. За правильный продуманный подход, не жалея денег на инструмент.
Это реально продуманная и очень удобная система! Да, дорого, но однозначно стоит того! Крепятся просто: если нет специальных петель под сидушкой (а они у меня были штатные, что было большой неожиданностью для меня), то в комплекте есть всё необходимое. Реально непромокаемые сумки, а на ночь снять — так вообще проще простого!
Только если вы что-то запихнёте на самое дно, то достать быстро потом это будет не очень удобно. Есть ещё боковой кармашек на молнии YKK, если что-то нужно в быстром доступе.
На любых скоростях ничего не расстегивается и не отсоединяется.
Для людей сделано :) я очень доволен
Только если вы что-то запихнёте на самое дно, то достать быстро потом это будет не очень удобно. Есть ещё боковой кармашек на молнии YKK, если что-то нужно в быстром доступе.
На любых скоростях ничего не расстегивается и не отсоединяется.
Для людей сделано :) я очень доволен
Мне строго на багажник, на седло никак, поэтому я вот и думаю: комбо US 30+20+20 стоит около 320 евро, топкейс Givi (пластик) на 52 литра — 260 евро, сумки Altraider 25 + 38 c креплениями — 170 евро, сумка из тарпаулина от SW-motech на 60 л — 70 евро + 10 крепление.
Вот меня и озадачивает вопрос, что у Kriega такое особенное, качество материалов вопросов не вызывает, но они ж реально дорогущие!
Вот меня и озадачивает вопрос, что у Kriega такое особенное, качество материалов вопросов не вызывает, но они ж реально дорогущие!
- pan-sultan
- 26 августа 2017 в 22:27
- ↓
Привет! Расскажи, пожалуйста, как ты обслуживал цепь в дороге. Каждые 500 км. смазывал и каждые 1000 км. мыл, и чем?
Прям завидую :D я из семи дней дороги — три ехал в ливне) но это оказалось не так страшно, как казалось.
Лайфхак: если заселяться в номера с подселением, то можно пожаловаться на нелегкую судьбу/дорогу/погоду, сделать глаза как у кота из Шрэка и попросить за шоколадку никого к вам не доселять :D прокатывает в 10 случаях из 10!
Лайфхак: если заселяться в номера с подселением, то можно пожаловаться на нелегкую судьбу/дорогу/погоду, сделать глаза как у кота из Шрэка и попросить за шоколадку никого к вам не доселять :D прокатывает в 10 случаях из 10!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть