Блог им. i_am → Одиночное безумие: из Армавира к Байкалу, 6300км наедине с мечтой. Момент истины.
В этом посте будет очень много фотографий (красивых :) но это субъективно), а так же фото-обзор снаряжения.
В окрестностях Новосибирска… День близится к концу, начинает заходить солнце. Начинаю останавливаться в поисках номера, но как назло всё занято! Свободные места только по 2.5-3тыс, но за одну ночь это дорого. Нигде нет мест! Еду дальше… средне-суточный пробег у меня получался около 900км, но взгляд на приборку показывает уже за тыщу, а сколько время сейчас? 23.30!!! Это было для меня открытием — в этих местах темнеет очень поздно, у нас на Кубани в 20.00 уже темно в это время года.
Нужно срочно или плевать на цены и останавливаться в гостинице, или… Правильно! Зачем я вообще тогда брал палатку, спальник и всё такое?! :) остановился у трассы, в кармашке, отъехал метров на 50 к лесу… и только я выключил мотор, о боже!!! Комары!!! Я столько в жизни не видел и это стало для меня неприятной неожиданностью. Это единственный момент, который я не предусмотрел, так как раскиданные вокруг мопеда подожженные спиральки от комаров, их не особо отпугивали. Со стороны это выглядело как вертолетная площадка с огоньками, только посредине мотоцикл. Это просто невозможно! Я начал ставить палатку прям в экипе, только снял шлем (остался в балаклаве). Тут очень помог описаный в первой части фонарик fenix cl 20: я примагнитил его сбоку на бак и продолжил раскладываться. Раздевался я уже в палатке, попутно запалив оставшиеся 2 из 10 спиралек, пол неустойчивый, поэтому мне не пришло ничего лучше, чем в качестве подставки использовать канистру с бензином и на ней же разогреть ужин в котелке (горелка msr). ТАК! Не надо сейчас порицания и напутствий как это опасно и неправильно! Я сам это знаю и делал осознанно. Но, вопреки вашим ожаданиям, пожарную вызывать не пришлось, всё прошло в штатном режиме.
Тут я готовился ко второй опасности — дикие животные. Почитав соответствующие форумы, все советовали упаковку/банки/обертки не выбрасывать, а закапывать, чтоб по запаху никто не пришёл в гости. Так я и сделал.
Было очень страшно, если честно: первое — дикие животные, хотя я поэтому и старался далеко от дороги не съезжать; вторая выходит из первой — люди. Дорога рядом, как раз кармашек там, слышно как останавливаются машины, как ходит там кто-то, несколько раз выходил посмотреть обстановку, но всё обошлось. Крайне некомфортно было без душа, целый день в дороге и так вот лечь спать; походный душ сразу я отмёл, так как выходить из палатки и начинать водные процедуры с такими тучами комаров — смерти подобно. Но в Новосибирске ждал товарищ и я рассчитывал утром двинуться в город, отдохнуть у него, постираться/искупаться и т.д.
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0902/c2/da56f006f07874e7c9206c87dbb595c2.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0902/d1/51a0d9e46c96ff965054bd2e3fd6d4d1.jpg)
Ночью температура упала до 8 градусов с 28 и, проснувшись от холода со стучащими зубами, пришлось утепляться.
На следующий день, утром, я преодолел 280км к дому Коли и, наконец, смог нормально поспать, отдохнуть и даже чуть-чуть погулять по городу.
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0902/fa/34860671f5343c8ad6e6417ed1110bfa.jpg)
После Новосибирска я настраивал себя на самое худшее — отсутствие дорог, о чем мне говорили тут на форуме и отсутствие заправок. Но это оказалась либо устаревшая информация, или просто преувеличение: заправки натыканы каждые 30-40км, я ни разу не пересыхал и ни разу не пришлось пользоваться резервной канистрой. Дороги везде, на всём протяжении моего пути — хорошие, за исключением Иркутской области и немного под Омском — там вообще лютая жесть километров 70! И вот в эти моменты я, видимо, начал позволять себе лишнего: мотоцикл мне прощал попадание в ямы на скорости и мне это начало казаться в порядке вещей. Нет, я не поливал на все деньги под знак «ремонт дороги» и по грунту, но явно превышал скоростной режим. И это была ошибка. К вечеру, я начал слышать скрип под седлом, а когда остановился к вечеру в гостинице, выдвигая подножку — заметил, что посадка просела чуть-чуть (или мне так показалось). Позвонил более сведущему в этих делах товарищу: «Данил, мне кажется начал умирать задний амморт! Что делать и сколько это может стоить?». Но он крайне удивился, сказав что убить амортизатор не так-то и просто и моих 95кг для этого явно недостаточно! Посоветовал осмотреть всё на предмет потеков масла, но на дворе почти ночь, двор в гостинице освещается тускло и с фонариком я ничего не увидел. Решил что показалось.
В течении следующего дня я понял, что не показалось, на кочках был звук отбоя пружины и посадка реально просела: не клиренс, а расстояние от хвоста до заднего баллона. Ещё раз остановившись и проверив амортизатор следов масла я не нашёл, вообще нигде. Ещё раз позвонил Данилу, ответ о цене амморта, прямо скажем, вогнал в тоску :( но этого не может быть, масло же не потекло!
До Байкала оставалось 600км и существенно снизив крейсерскую скорость до 100км/ч я двинулся дальше. Чтобы сместить центр тяжести ближе к вилке, я ехал практически лёжа на баке. Так, вроде норм, можно неспеша ехать, тем более осталось всего чуть-чуть…
По дороге встретил ребят, точнее обогнал их и спустя некоторое время мы встретились на заправке — Иван и Надя. Вдвоём, на ебрике!!! Девушка из Омска, а сам Ваня — из Иркутска. Вот это реальный пример комментариев к прошлому моему посту — можно путешествовать и без всяких мажорских гаджетов и снаряги: один центральный кофр, а вместо боковых — пакеты с вещами, притянутые стяжками! Никаких дождевиков, навигаторов и гарнитур! Одна мысль крутилась постоянно у меня в голове- «как?! как вообще так можно?!», ну, как я убедился, можно :) пути наши совпадали, только Иван на Ольхон собирался на следующий день, а я должен был к вечеру уже быть на месте. Мы договорились там созвониться и поехали дальше. Тут он мне дал несколько ценных советов, так как сам уже не первый раз приезжает на Байкал: на Ольхоне нет заправок и последняя — перед самым паромом; банкоматов тоже нет, поэтому лучше брать наличку (как я узнал на месте уже, почти везде и ща всё можно расчитаться переводами через мобильный банк «Сбербанка», везде указаны номера телефонов для перевода); дорог там нет, одна грунтовка, которую раз в месяц ровняют грейдером, но рядом есть накатанные машинами дорожки, которые в разы лучше основной дороги.
Остались последние десятки километров… проезжаю смотровую площадку и это единственный раз, когда я решил остановиться в пути и пофоткаться, как как каждая остановка, даже заправка, забирает чуть-чуть сил и энергии, больше психологических сил. Шквал мыслей посыпался в голове «я смог! Я доехал! У меня получилось!!! Напрасно я боялся, больше 6000км позади, неужели цель так близка, я просто не верю своим глазам!»! Помните свою первую девушку, с которой вы стали мужчинами (надеюсь все поняли о чем это?), такое не забывается, правда? Так у меня такие же эмоции были в тот момент :) это не описать словами, только когда прыгал с парашютом такое испытывал!
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0902/90/19c46b2a46ae6292b3513b0ee1026790.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0902/fa/1d194bfa9f3e1199b44554ade5f7defa.jpg)
Тут проезжающие машины просто начали останавливаться!!! :D главным вопросом было «ты действительно с Кубани!? да ну нафиг!» ))) и это не одна и не две машины! :) такое внимание, конечно, польстило, но было оно крайне непривычным для меня. Некоторые даже просились сфоткаться со мной ))
Подъезжаю к парому, уже часов 16. Летом запустили к имевшемуся ещё два, каждые 15 минут причаливал очередной паром и уходил предыдущий. Проблем с этим не возникло.
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/ef/ca470373569e9b134e13d5aeed77ebef.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0902/34/40a3b15bdc86a8f07db57024984f1534.jpg)
Благополучно выгрузившись на другом берегу, я начал проникаться словами Ивана — дороги нет! И это усугублялось проблемами подвески, скорость была 10-15 км/ч, это просто вынос мозга! Как по шиферу едешь или как старая стиральная доска (волнами которая), 35км до Хужира я ехал 2.5 часа!
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/bd/04b552198f9b02089128d79acaee7ebd.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0902/d8/e1c6cd0b208a89d8dc22c1e764b6c0d8.jpg)
Фото были сделаны из последних сил, так как эта непонятная поломка подвески очень сильно подрывала мою уверенность в мотоцикле, плюс жара, плюс эта ужасная дорога. Но я знал, что если сейчас не сфоткать это великолепие, то второго такого момента может не быть. «Сейчас или никогда» ©
Проехав по этому ужасному полотну километров 10, я решил съехать на описаные выше параллельные дороги, накатанные машинами. И это была ошибка. Как минимум в моем положении: дороги хоть и ровнее, но там сплошной песок, крутые подъёмы на холмы и отвесные тропы. Видели когда-нибудь промо-ролики гуся-адвенчура (или просто гуся)? Так вот — я исполнял такое же, только на гружённом фазере, других вариантов не было: на скорости приходилось заезжать в гору, потому что если не с разгона, то можно было забуксовать у самого подъема и покатиться/полететь задом к подножью; ехать на подножках, заносило хвост не раз на песке и еле-еле я удерживал мот! Несколько раз чуть не завалил! Сердце билось как на первом свидании! ) это сейчас смешно, в тот момент я понимал, если завалить мопед, я могу вместе с ним полететь вниз, а если и не полечу, то сам уже не подниму, а машины проезжают не так часто. В общем, по первом же случае я свернул на основную дорогу.
К 20 часам я уже подъехал к Хужиру и постучался в первый же дом, на котором была растяжка «сдаётся».
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/02/386540ce5abb208be5f07072b1d2f802.jpg)
Надо отметить, что демократичность цен не может не радовать: комната с двумя кроватями в домике (всего таких комнат в нем три), с душем и туалетом на улице — стоит 600руб. Причём не с человека (кроватей же две), а именно за комнату.
Так, я на месте, доехал. Этим же вечером ч начал строить планы, как возвращаться назад- своим ходом на мопеде или отправлять его транспортной компанией, а самому — самолётом (кстати, цена на самолёт до Краснодара была сопоставима с ценой билета РЖД, почти одинаково!). Я склонялся ко второму варианту, так как не хотел застрять тут с ремонтом.
Спрашивал совета здесь, на форуме, что делать и как быть с такой поломкой и мне посоветовали глянуть на треугольник прогрессии (да-да, я сам не знал такого сочетания слов раньше) и, о чудо!!! Это оказалось именно оно!!!
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0902/ca/e470be3faa71b66ff416a9cbb29712ca.jpg)
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/f1/d06005bb4222e1717ac8675897efc9f1.jpg)
Для тех, кто не понял — метал погнулся в стороны, отсюда и просадка хвоста. Фуууух, звонок своим местным мастерам обозначил размер ремонта в ~10тыс, так, это уже лучше против 30тыс за новый амортизатор :) всё ясно, понятно. Нужно теперь съездить на все экскурсии и посмотреть всё что только можно! Жаль только, что на самолёте на островом полетать не довелось: за три дня до моего приезда один из трёх самолётов упал, даже по новостям на первом репортаж был и остальные пилоты, не дожидаясь проверок и наплыва комплексных проверяющих групп — по тихому слиняли.
Дальше фото :)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/16/af488ad0538e75b102c70c4252008716.jpg)
![](http://i96.fastpic.ru/big/2017/0903/91/5049fcc47bd51721cb56db3d82ba9891.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/b4/e38c677c9b84ce6dd02ef9e98ba3c7b4.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/55/17903d4265f66f0934482fb4f924cf55.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/fb/bd1c3bb61ddcf3262289751f2e9cb1fb.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/84/62fbf32e78722d24ad6d1cf5f5bcb284.jpg)
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/b0/8c58e316da8279603779b15f6b37d2b0.jpg)
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/d1/dd372386db26156edd5a76c37a4f3ed1.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/d1/b674571e9591b00635e958d27c2086d1.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/1a/a20910016c9538938455fa208b66f91a.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/d2/800f743504d7f30d1ee6796f569730d2.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/02/c86ee1c6dd331100076bfcc12ba4dd02.jpg)
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0903/28/3889fcc08bf2d5cd10d82c41e6add628.jpg)
Пробыл я на острове 5 или 6 дней, точно уже не помню. В Иркутске отправил мопед ПЭКом в Армавир, вышло 17тыс это удовольствие и поехал домой :) мечта осуществилась.
Дальше фото и описание снаряжения экипа:
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/16/b1efe4713e6bebc099e3931723f5a616.jpg)
Спальник husky, самонадувающийся коврик thermarest, палатка 2х местная Ferrino chaos 2, канистры красная — Rotopax, под бензин и белая — GKA под воду и сидушка airhawk.
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/62/a7e8114310dc6e51d9e6f05342cb2862.jpg)
На заднем плане слева — полотенце (быстросохнущее, супервпитывающее, пуленепробиваемое и в огне не горящее :)), система приготовления пищи MSR reactor, посуда sea-to-summit и кемпинговый фонарик fenix cl-20
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/80/67090ea2f62dc55d10cd04ef025ada80.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/72/1499d614431713cafe0fe8e122206972.jpg)
Отдельно купленная с али подставка под негабаритную посуду и переходники для заправки газовых резьбовых баллонов цанговыми «G-works» с е-бэя (можно и резьбовые резьбовыми, так как найти 100гр баллоны под эту систему мср-овскую — крайне тяжело, поэтому я решил заправлять их)
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/7e/f8dddf78dd677885d41d17d41ca3c87e.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/2a/2422bca76e744d864c01393319a1152a.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/c1/345054fd5b9c33cad7d28941fd283ec1.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/ba/3abacb7be404d81e99da111eb186c7ba.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/b2/4df297da4f242ad6d29508af5b44aab2.jpg)
Сам навигатор, кредл к нему с анти-угонной платой :) компрессор с перепаянным прикуривателем под разъём SAE, беруши alpine motosafe, набор для ремонта бескамерных шин dynaplug.
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/0f/de5841c967ff63d272ba41dbd5047e0f.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/81/acfea6688fc241bef014059678816981.jpg)
При закрытом верхнем штырьке, блокируется работа бокового рычажка для снятия навигатора из пазов
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/4c/10005ff80d7bae019d1f19f26e9e264c.jpg)
При закрытом замке этой крутилки (покупал отдельно от платы) размыкается механизм внутри и получается эффект слизанной резьбы, она просто прокручивается (это для того, чтоб само крепление на руль не разобрали)
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/6d/0036d59cd22481d244740c4a25458f6d.jpg)
Сумки Kriega: 2шт US-20, 2шт US-10. Очень достойно себя показали и в палящую жару и в сильнейший ливень, не знаю чего ещё можно хотеть от таких сумок, но тут есть реально всё, что хотелось бы!
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/d9/77492c6abfabe84c6eb044f4f782e9d9.jpg)
Адаптер для крепления этих сумок на бак и рюкзак Kriega R-30. Мне кажется, лучше чем этот рюкзак ещё не придумали. Мое мнение после суровых полевых испытаний. Крайне удобная система фиксации, утяжки, плечи не давит вообще никак и полностью водонепроницаем (насчёт двух наружных карманов точно не скажу, но полдня ливня они выдержали, содержимое было сухим)
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/2b/27f0bd9459fa7899d6961a510992f92b.jpg)
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0903/a6/f0d3389da30835564133a517c50b20a6.jpg)
Гарнитура — Scala rider packtalk. Перед поездкой я целый день посвятил изучению инструкции, чтению форумов и попыткам настроить её и подключить к навигатору и телефону одновременно. Это очень непросто, требует очень тщательного подхода! Но если вам улыбнулась удача, луна оказалась в юпитере и звезды выстроились в параде планет, то вы будете поражены результатом: всё звучит и работает идеально, не знаю почему пишут что звук плохой и запаса громкости не хватает, но я даже в берушах хорошо слышал музыку. Заряда хватает на 9-10 часов, скорее на 9. Что важно — при зарядке она отключается, то есть слушать музыку/радио и одновременно заряжать ее не получится.
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/4a/8ca18c5a2477f71efe653be119e9114a.jpg)
Камера Contour roam 2+ (вроде так). Батарейки подходят от старых нокий и стоят по 250руб, я брал в дорогу 4шт :) только толку от этого немного — когда садится зарядка, она громко пикает несколько раз, но на скорости этого вообще не слышно, поэтому все видео касячные получились :( печаль. Хотя камера сама по себе хорошая, есть приложение под неё, угол обзора 170', даже GPS пишет, но время работы тогда сокращается, насколько — не скажу, не замерял точно. Плюс можно регулировать линию горизонта простым поворотом кольца объектива.
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0903/04/1124d9ee832114d0d24ed14959a21104.jpg)
Нательное белье от Knox :) да-да, от тех самых, что сделали перчи Handroid. Классная штука! Спереди полностью не продувается и по заявлениям в описании — непромокает, а сзади мягкий флис в виде квадратиков :) плюс высокий воротник, шея меньше продувается; ткань стрейчевая, немного тянется и садится по фигуре.
В окрестностях Новосибирска… День близится к концу, начинает заходить солнце. Начинаю останавливаться в поисках номера, но как назло всё занято! Свободные места только по 2.5-3тыс, но за одну ночь это дорого. Нигде нет мест! Еду дальше… средне-суточный пробег у меня получался около 900км, но взгляд на приборку показывает уже за тыщу, а сколько время сейчас? 23.30!!! Это было для меня открытием — в этих местах темнеет очень поздно, у нас на Кубани в 20.00 уже темно в это время года.
Нужно срочно или плевать на цены и останавливаться в гостинице, или… Правильно! Зачем я вообще тогда брал палатку, спальник и всё такое?! :) остановился у трассы, в кармашке, отъехал метров на 50 к лесу… и только я выключил мотор, о боже!!! Комары!!! Я столько в жизни не видел и это стало для меня неприятной неожиданностью. Это единственный момент, который я не предусмотрел, так как раскиданные вокруг мопеда подожженные спиральки от комаров, их не особо отпугивали. Со стороны это выглядело как вертолетная площадка с огоньками, только посредине мотоцикл. Это просто невозможно! Я начал ставить палатку прям в экипе, только снял шлем (остался в балаклаве). Тут очень помог описаный в первой части фонарик fenix cl 20: я примагнитил его сбоку на бак и продолжил раскладываться. Раздевался я уже в палатке, попутно запалив оставшиеся 2 из 10 спиралек, пол неустойчивый, поэтому мне не пришло ничего лучше, чем в качестве подставки использовать канистру с бензином и на ней же разогреть ужин в котелке (горелка msr). ТАК! Не надо сейчас порицания и напутствий как это опасно и неправильно! Я сам это знаю и делал осознанно. Но, вопреки вашим ожаданиям, пожарную вызывать не пришлось, всё прошло в штатном режиме.
Тут я готовился ко второй опасности — дикие животные. Почитав соответствующие форумы, все советовали упаковку/банки/обертки не выбрасывать, а закапывать, чтоб по запаху никто не пришёл в гости. Так я и сделал.
Было очень страшно, если честно: первое — дикие животные, хотя я поэтому и старался далеко от дороги не съезжать; вторая выходит из первой — люди. Дорога рядом, как раз кармашек там, слышно как останавливаются машины, как ходит там кто-то, несколько раз выходил посмотреть обстановку, но всё обошлось. Крайне некомфортно было без душа, целый день в дороге и так вот лечь спать; походный душ сразу я отмёл, так как выходить из палатки и начинать водные процедуры с такими тучами комаров — смерти подобно. Но в Новосибирске ждал товарищ и я рассчитывал утром двинуться в город, отдохнуть у него, постираться/искупаться и т.д.
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0902/c2/da56f006f07874e7c9206c87dbb595c2.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0902/d1/51a0d9e46c96ff965054bd2e3fd6d4d1.jpg)
Ночью температура упала до 8 градусов с 28 и, проснувшись от холода со стучащими зубами, пришлось утепляться.
На следующий день, утром, я преодолел 280км к дому Коли и, наконец, смог нормально поспать, отдохнуть и даже чуть-чуть погулять по городу.
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0902/fa/34860671f5343c8ad6e6417ed1110bfa.jpg)
После Новосибирска я настраивал себя на самое худшее — отсутствие дорог, о чем мне говорили тут на форуме и отсутствие заправок. Но это оказалась либо устаревшая информация, или просто преувеличение: заправки натыканы каждые 30-40км, я ни разу не пересыхал и ни разу не пришлось пользоваться резервной канистрой. Дороги везде, на всём протяжении моего пути — хорошие, за исключением Иркутской области и немного под Омском — там вообще лютая жесть километров 70! И вот в эти моменты я, видимо, начал позволять себе лишнего: мотоцикл мне прощал попадание в ямы на скорости и мне это начало казаться в порядке вещей. Нет, я не поливал на все деньги под знак «ремонт дороги» и по грунту, но явно превышал скоростной режим. И это была ошибка. К вечеру, я начал слышать скрип под седлом, а когда остановился к вечеру в гостинице, выдвигая подножку — заметил, что посадка просела чуть-чуть (или мне так показалось). Позвонил более сведущему в этих делах товарищу: «Данил, мне кажется начал умирать задний амморт! Что делать и сколько это может стоить?». Но он крайне удивился, сказав что убить амортизатор не так-то и просто и моих 95кг для этого явно недостаточно! Посоветовал осмотреть всё на предмет потеков масла, но на дворе почти ночь, двор в гостинице освещается тускло и с фонариком я ничего не увидел. Решил что показалось.
В течении следующего дня я понял, что не показалось, на кочках был звук отбоя пружины и посадка реально просела: не клиренс, а расстояние от хвоста до заднего баллона. Ещё раз остановившись и проверив амортизатор следов масла я не нашёл, вообще нигде. Ещё раз позвонил Данилу, ответ о цене амморта, прямо скажем, вогнал в тоску :( но этого не может быть, масло же не потекло!
До Байкала оставалось 600км и существенно снизив крейсерскую скорость до 100км/ч я двинулся дальше. Чтобы сместить центр тяжести ближе к вилке, я ехал практически лёжа на баке. Так, вроде норм, можно неспеша ехать, тем более осталось всего чуть-чуть…
По дороге встретил ребят, точнее обогнал их и спустя некоторое время мы встретились на заправке — Иван и Надя. Вдвоём, на ебрике!!! Девушка из Омска, а сам Ваня — из Иркутска. Вот это реальный пример комментариев к прошлому моему посту — можно путешествовать и без всяких мажорских гаджетов и снаряги: один центральный кофр, а вместо боковых — пакеты с вещами, притянутые стяжками! Никаких дождевиков, навигаторов и гарнитур! Одна мысль крутилась постоянно у меня в голове- «как?! как вообще так можно?!», ну, как я убедился, можно :) пути наши совпадали, только Иван на Ольхон собирался на следующий день, а я должен был к вечеру уже быть на месте. Мы договорились там созвониться и поехали дальше. Тут он мне дал несколько ценных советов, так как сам уже не первый раз приезжает на Байкал: на Ольхоне нет заправок и последняя — перед самым паромом; банкоматов тоже нет, поэтому лучше брать наличку (как я узнал на месте уже, почти везде и ща всё можно расчитаться переводами через мобильный банк «Сбербанка», везде указаны номера телефонов для перевода); дорог там нет, одна грунтовка, которую раз в месяц ровняют грейдером, но рядом есть накатанные машинами дорожки, которые в разы лучше основной дороги.
Остались последние десятки километров… проезжаю смотровую площадку и это единственный раз, когда я решил остановиться в пути и пофоткаться, как как каждая остановка, даже заправка, забирает чуть-чуть сил и энергии, больше психологических сил. Шквал мыслей посыпался в голове «я смог! Я доехал! У меня получилось!!! Напрасно я боялся, больше 6000км позади, неужели цель так близка, я просто не верю своим глазам!»! Помните свою первую девушку, с которой вы стали мужчинами (надеюсь все поняли о чем это?), такое не забывается, правда? Так у меня такие же эмоции были в тот момент :) это не описать словами, только когда прыгал с парашютом такое испытывал!
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0902/90/19c46b2a46ae6292b3513b0ee1026790.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0902/fa/1d194bfa9f3e1199b44554ade5f7defa.jpg)
Тут проезжающие машины просто начали останавливаться!!! :D главным вопросом было «ты действительно с Кубани!? да ну нафиг!» ))) и это не одна и не две машины! :) такое внимание, конечно, польстило, но было оно крайне непривычным для меня. Некоторые даже просились сфоткаться со мной ))
Подъезжаю к парому, уже часов 16. Летом запустили к имевшемуся ещё два, каждые 15 минут причаливал очередной паром и уходил предыдущий. Проблем с этим не возникло.
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/ef/ca470373569e9b134e13d5aeed77ebef.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0902/34/40a3b15bdc86a8f07db57024984f1534.jpg)
Благополучно выгрузившись на другом берегу, я начал проникаться словами Ивана — дороги нет! И это усугублялось проблемами подвески, скорость была 10-15 км/ч, это просто вынос мозга! Как по шиферу едешь или как старая стиральная доска (волнами которая), 35км до Хужира я ехал 2.5 часа!
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/bd/04b552198f9b02089128d79acaee7ebd.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0902/d8/e1c6cd0b208a89d8dc22c1e764b6c0d8.jpg)
Фото были сделаны из последних сил, так как эта непонятная поломка подвески очень сильно подрывала мою уверенность в мотоцикле, плюс жара, плюс эта ужасная дорога. Но я знал, что если сейчас не сфоткать это великолепие, то второго такого момента может не быть. «Сейчас или никогда» ©
Проехав по этому ужасному полотну километров 10, я решил съехать на описаные выше параллельные дороги, накатанные машинами. И это была ошибка. Как минимум в моем положении: дороги хоть и ровнее, но там сплошной песок, крутые подъёмы на холмы и отвесные тропы. Видели когда-нибудь промо-ролики гуся-адвенчура (или просто гуся)? Так вот — я исполнял такое же, только на гружённом фазере, других вариантов не было: на скорости приходилось заезжать в гору, потому что если не с разгона, то можно было забуксовать у самого подъема и покатиться/полететь задом к подножью; ехать на подножках, заносило хвост не раз на песке и еле-еле я удерживал мот! Несколько раз чуть не завалил! Сердце билось как на первом свидании! ) это сейчас смешно, в тот момент я понимал, если завалить мопед, я могу вместе с ним полететь вниз, а если и не полечу, то сам уже не подниму, а машины проезжают не так часто. В общем, по первом же случае я свернул на основную дорогу.
К 20 часам я уже подъехал к Хужиру и постучался в первый же дом, на котором была растяжка «сдаётся».
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/02/386540ce5abb208be5f07072b1d2f802.jpg)
Надо отметить, что демократичность цен не может не радовать: комната с двумя кроватями в домике (всего таких комнат в нем три), с душем и туалетом на улице — стоит 600руб. Причём не с человека (кроватей же две), а именно за комнату.
Так, я на месте, доехал. Этим же вечером ч начал строить планы, как возвращаться назад- своим ходом на мопеде или отправлять его транспортной компанией, а самому — самолётом (кстати, цена на самолёт до Краснодара была сопоставима с ценой билета РЖД, почти одинаково!). Я склонялся ко второму варианту, так как не хотел застрять тут с ремонтом.
Спрашивал совета здесь, на форуме, что делать и как быть с такой поломкой и мне посоветовали глянуть на треугольник прогрессии (да-да, я сам не знал такого сочетания слов раньше) и, о чудо!!! Это оказалось именно оно!!!
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0902/ca/e470be3faa71b66ff416a9cbb29712ca.jpg)
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0902/f1/d06005bb4222e1717ac8675897efc9f1.jpg)
Для тех, кто не понял — метал погнулся в стороны, отсюда и просадка хвоста. Фуууух, звонок своим местным мастерам обозначил размер ремонта в ~10тыс, так, это уже лучше против 30тыс за новый амортизатор :) всё ясно, понятно. Нужно теперь съездить на все экскурсии и посмотреть всё что только можно! Жаль только, что на самолёте на островом полетать не довелось: за три дня до моего приезда один из трёх самолётов упал, даже по новостям на первом репортаж был и остальные пилоты, не дожидаясь проверок и наплыва комплексных проверяющих групп — по тихому слиняли.
Дальше фото :)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/16/af488ad0538e75b102c70c4252008716.jpg)
![](http://i96.fastpic.ru/big/2017/0903/91/5049fcc47bd51721cb56db3d82ba9891.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/b4/e38c677c9b84ce6dd02ef9e98ba3c7b4.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/55/17903d4265f66f0934482fb4f924cf55.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/fb/bd1c3bb61ddcf3262289751f2e9cb1fb.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/84/62fbf32e78722d24ad6d1cf5f5bcb284.jpg)
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/b0/8c58e316da8279603779b15f6b37d2b0.jpg)
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/d1/dd372386db26156edd5a76c37a4f3ed1.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/d1/b674571e9591b00635e958d27c2086d1.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/1a/a20910016c9538938455fa208b66f91a.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/d2/800f743504d7f30d1ee6796f569730d2.jpg)
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/02/c86ee1c6dd331100076bfcc12ba4dd02.jpg)
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0903/28/3889fcc08bf2d5cd10d82c41e6add628.jpg)
Пробыл я на острове 5 или 6 дней, точно уже не помню. В Иркутске отправил мопед ПЭКом в Армавир, вышло 17тыс это удовольствие и поехал домой :) мечта осуществилась.
Дальше фото и описание снаряжения экипа:
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/16/b1efe4713e6bebc099e3931723f5a616.jpg)
Спальник husky, самонадувающийся коврик thermarest, палатка 2х местная Ferrino chaos 2, канистры красная — Rotopax, под бензин и белая — GKA под воду и сидушка airhawk.
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/62/a7e8114310dc6e51d9e6f05342cb2862.jpg)
На заднем плане слева — полотенце (быстросохнущее, супервпитывающее, пуленепробиваемое и в огне не горящее :)), система приготовления пищи MSR reactor, посуда sea-to-summit и кемпинговый фонарик fenix cl-20
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/80/67090ea2f62dc55d10cd04ef025ada80.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/72/1499d614431713cafe0fe8e122206972.jpg)
Отдельно купленная с али подставка под негабаритную посуду и переходники для заправки газовых резьбовых баллонов цанговыми «G-works» с е-бэя (можно и резьбовые резьбовыми, так как найти 100гр баллоны под эту систему мср-овскую — крайне тяжело, поэтому я решил заправлять их)
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/7e/f8dddf78dd677885d41d17d41ca3c87e.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/2a/2422bca76e744d864c01393319a1152a.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/c1/345054fd5b9c33cad7d28941fd283ec1.jpg)
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/ba/3abacb7be404d81e99da111eb186c7ba.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/b2/4df297da4f242ad6d29508af5b44aab2.jpg)
Сам навигатор, кредл к нему с анти-угонной платой :) компрессор с перепаянным прикуривателем под разъём SAE, беруши alpine motosafe, набор для ремонта бескамерных шин dynaplug.
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/0f/de5841c967ff63d272ba41dbd5047e0f.jpg)
![](http://i91.fastpic.ru/big/2017/0903/81/acfea6688fc241bef014059678816981.jpg)
При закрытом верхнем штырьке, блокируется работа бокового рычажка для снятия навигатора из пазов
![](http://i95.fastpic.ru/big/2017/0903/4c/10005ff80d7bae019d1f19f26e9e264c.jpg)
При закрытом замке этой крутилки (покупал отдельно от платы) размыкается механизм внутри и получается эффект слизанной резьбы, она просто прокручивается (это для того, чтоб само крепление на руль не разобрали)
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/6d/0036d59cd22481d244740c4a25458f6d.jpg)
Сумки Kriega: 2шт US-20, 2шт US-10. Очень достойно себя показали и в палящую жару и в сильнейший ливень, не знаю чего ещё можно хотеть от таких сумок, но тут есть реально всё, что хотелось бы!
![](http://i94.fastpic.ru/big/2017/0903/d9/77492c6abfabe84c6eb044f4f782e9d9.jpg)
Адаптер для крепления этих сумок на бак и рюкзак Kriega R-30. Мне кажется, лучше чем этот рюкзак ещё не придумали. Мое мнение после суровых полевых испытаний. Крайне удобная система фиксации, утяжки, плечи не давит вообще никак и полностью водонепроницаем (насчёт двух наружных карманов точно не скажу, но полдня ливня они выдержали, содержимое было сухим)
![](http://i92.fastpic.ru/big/2017/0903/2b/27f0bd9459fa7899d6961a510992f92b.jpg)
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0903/a6/f0d3389da30835564133a517c50b20a6.jpg)
Гарнитура — Scala rider packtalk. Перед поездкой я целый день посвятил изучению инструкции, чтению форумов и попыткам настроить её и подключить к навигатору и телефону одновременно. Это очень непросто, требует очень тщательного подхода! Но если вам улыбнулась удача, луна оказалась в юпитере и звезды выстроились в параде планет, то вы будете поражены результатом: всё звучит и работает идеально, не знаю почему пишут что звук плохой и запаса громкости не хватает, но я даже в берушах хорошо слышал музыку. Заряда хватает на 9-10 часов, скорее на 9. Что важно — при зарядке она отключается, то есть слушать музыку/радио и одновременно заряжать ее не получится.
![](http://i89.fastpic.ru/big/2017/0903/4a/8ca18c5a2477f71efe653be119e9114a.jpg)
Камера Contour roam 2+ (вроде так). Батарейки подходят от старых нокий и стоят по 250руб, я брал в дорогу 4шт :) только толку от этого немного — когда садится зарядка, она громко пикает несколько раз, но на скорости этого вообще не слышно, поэтому все видео касячные получились :( печаль. Хотя камера сама по себе хорошая, есть приложение под неё, угол обзора 170', даже GPS пишет, но время работы тогда сокращается, насколько — не скажу, не замерял точно. Плюс можно регулировать линию горизонта простым поворотом кольца объектива.
![](http://i93.fastpic.ru/big/2017/0903/04/1124d9ee832114d0d24ed14959a21104.jpg)
Нательное белье от Knox :) да-да, от тех самых, что сделали перчи Handroid. Классная штука! Спереди полностью не продувается и по заявлениям в описании — непромокает, а сзади мягкий флис в виде квадратиков :) плюс высокий воротник, шея меньше продувается; ткань стрейчевая, немного тянется и садится по фигуре.
i_am
- Федор
- 3 сентября 2017 в 0:36
- 4
- +42
![kim](https://bikepost.ru/uploads/images/00/00/02/2018/05/14/avatar_48x48.jpg?234326)
Очень тяжелая графика! Перелейте пожалуйста фото как указано в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
Жетальный размер: 800-1200
Качество: 99%
Галочка «уменьшить до» должна стоять обязательно
![](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/help/write_3.png)
![Gatts](https://bikepost.ru/uploads/images/03/18/46/2015/07/24/avatar_48x48.jpg?200629)
Вот кстати, не заметил за своими такого. Ездили в режиме с 8 утра до 22 00, где-то в 18 30 скала попросила зарядку (warning battery is low) — мы с товарищем тормознули на ближайшем съезде — подрубили павербанки, и спокойно достигли окончания маршрута со связью. Больше, как то ни разу не понадобилось ее заряжать в пути
здесь был ататат
![Ptaha](https://bikepost.ru/uploads/images/04/32/91/2017/05/22/avatar_48x48.jpg?163909)
Поздравляю с осуществлением мечты)
Такое путешествие в одиночку это очень сильный поступок в моем понимании. Просто знаю не по карте одной лишь, где находится Армавир. Поломка надеюсь, устранится малой кровью и последствий не будет.
Вчера ехала на машине из Москвы по трассе Дон М4 и взглядом провожала каждый мотоцикл. Номера разные попадались, но абсолютно все ехали со вторым номером. Вы молодец)
Такое путешествие в одиночку это очень сильный поступок в моем понимании. Просто знаю не по карте одной лишь, где находится Армавир. Поломка надеюсь, устранится малой кровью и последствий не будет.
Вчера ехала на машине из Москвы по трассе Дон М4 и взглядом провожала каждый мотоцикл. Номера разные попадались, но абсолютно все ехали со вторым номером. Вы молодец)
![Madest_mod](https://bikepost.ru/uploads/images/00/64/97/2018/01/28/avatar_48x48.jpg?145606)
- Madest_mod
- 3 сентября 2017 в 11:44
- ↓
Мужчина!
Привет Армавирцам, я сам с этого города, в этом году с Нового Уренгоя в Армавир на фжр1300 приезжал!
Привет Армавирцам, я сам с этого города, в этом году с Нового Уренгоя в Армавир на фжр1300 приезжал!
![i_am](https://bikepost.ru/uploads/images/02/57/15/2015/03/19/avatar_48x48.jpg?155205)
6700 отдал товарищ, когда этим же ПЭКом отправлял мне из Новороссийска в Армавир (370км), но это было ещё в 2014г, до скачка курсов, поэтому не думаю что меня надурили :)
Насчёт жидкостей — да, правда, это меры безопасности ведь, мало ли что случится! На месте всегда есть либо фуры-длинномеры под погрузку/разгрузку или просто водители машин каких-нибудь, у кого-то до будет шланг) я так же спрашивал уже по факту, так как не знал об этом. Но нашёл быстро и без проблем, ребята на газели рядом стоящей выручили
Насчёт жидкостей — да, правда, это меры безопасности ведь, мало ли что случится! На месте всегда есть либо фуры-длинномеры под погрузку/разгрузку или просто водители машин каких-нибудь, у кого-то до будет шланг) я так же спрашивал уже по факту, так как не знал об этом. Но нашёл быстро и без проблем, ребята на газели рядом стоящей выручили
![lycl](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Т.е. 6 дней на дорогу в одну сторону вышло?
Планирую такой же трип через два года, но из Питера (а через два, потому что сначала надо права получить и хоть как-то ездить научится) Поэтому твои посты меня и привлекли. Посты бывалых не так интересны, потому что некоторые вещи они считают само-собой разумеющимися.
По сабжу поздравляю и люто завидую.
Планирую такой же трип через два года, но из Питера (а через два, потому что сначала надо права получить и хоть как-то ездить научится) Поэтому твои посты меня и привлекли. Посты бывалых не так интересны, потому что некоторые вещи они считают само-собой разумеющимися.
По сабжу поздравляю и люто завидую.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
![i_am](https://bikepost.ru/uploads/images/02/57/15/2015/03/19/avatar_48x48.jpg?155205)
Хорошо показала себя, не сдувается :) тут уж не знаю чего ещё добавить, все свои функции она выполняет. только очень непросто найти удобную «надутость», нужно практическим методом пробовать: надуть, покататься часа два-три и от этого уже исходить — или судуввть по чуть-чуть или оставлять как есть (сдувать по-любому нужно будет)
![Lenkaaaa333](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Lenkaaaa333
- 4 сентября 2017 в 18:49
- ↓
Самое интересное описание путешествия))). Фёдор очень подробно и интересно всё описал. Фотографии просто волшебные, прекрасные виды природы. Я рада, что всё хорошо закончилось, хотя трудностей было много. Это так здорово, когда сбываются мечты!). С нетерпением жду, когда наш замечательный автор снова пустится в новое путешествие))). Пусть даже не на мотоцикле!). Читать- одно удовольствие)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть