Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. SLON_RUS → Временный ввоз. Что такое Карнет и для чего он нужен?

Со мной приключилась очень неприятная ситуация при пересечении границы Индии и Пакистана. В этом посте хочу рассказать на какие моменты нужно обращать внимание при путешествии по странам где требуется Карнет де пассаж.





Перед тем как отправиться в Индию я искал информацию о таком документе как корнет де пассаж, кто не знает в кратце поясню — карнет де пассаж это международный таможенный документ. Так как многие страны требуют при въезде на своем транспортном средстве полной уплаты таможенных платежей, был создан такой документ как корнет де пассаж. При его оформлении вносится залог в зависимости от стоимости транспортного средства в той стране где зарегистрировано транспортное средство и можно спокойно путешествовать по странам без каких либо таможенных платежей. При въезде и выезде из страны ставятся печати подтверждающие что транспортное средство въехало и выехало, при возвращении домой заполненный карнет де пассаж сдается, а взамен получаешь обратно тот депозит, который вносил. Если по каким либо причинам транспортное средство не покинуло страну, то залог перечисляется в счет уплаты таможенных платежей и соответственно не возвращается.

Теперь немного информации про сам карнет де Пассаж
Страны, в которых может понадобиться книжка:
Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Кот-д’Ивуар, Конго, Египет, Габон, Гана, Гвинея-Бисау, Кения, Лесото, Ливия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритании, Намибии, Нигер, Сенегал, Сомали, Южная Африка, Свазиленд, Танзания, Того, Уганда, Зимбабве, Аргентина, Бразилия (не требуется для транспортных средств, въезжающих по наземным маршрутам, но необходим для транспортных средств, прибывающих на лодке), Канада, Чили, Колумбии, Коста-Рика, голландские Антильские острова, Эквадор, Ямайка, Мексика, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай и Венесуэла, Бахрейн, Бангладеш, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Япония, Иордания, Кувейт, Ливан, Малайзия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен. На всякий случай надо уточнять более поодробно перед выездом, мало ли что-то изменится.
Карнет бывает на 5, 10, 25 страниц. Цена от этого не меняется. Одна страна это один листок карнета, так что надо учитывать этот момент
В России его можно оформить в РАФ (Российская Автомобильная Федерация)
Ответственный за выдачу этого документа Бухальцев Алексей. Вот его контактный телефон 8-495-917-33-52, в других странах есть аналогичные организации. В случае если такой организации в вашей стране нет, то можно обратится напрямую в Швейцарию, написав запрос на английском языке на этот адрес cpd@tcs.ch. Они в ответном письме рассчитают стоимость залога и пришлют дальнейшие действия. Залог приблизительно равен рыночной стоимости транспортного средства, но не может быть менее 3000 швейцарских франков.
Еще в прошлом году залоги были значительно меньше, я заплатил за BMW R 1200 GS 2014 года выпуска 175000 руб.

И самый важный момент, что карнет не продлевается! Можно получить только новый документ, а для этого необходимо покинуть карнетовские страны. Так же обязательно надо уточнять правила временного ввоза в каждой стране, куда вы приезжаете.
А теперь расскажу неьольшую историю, как я чуть не остался без мотоцикла!
При оформлении карнета мне сказали, что главное покинуть все карнетовские страны до даты по которую действителен документ. Мой карнет действовал до 01 октября 2017 года — впереди целый год и я без каких-либо мыслей отправился в путешествие.
Проехав Иран, Пакистан и оказавшись в Индии я оставил мотоцикл и улетел домой, чтобы позже продолжить путешествие. Все шло по плану и я прилетел зимой для того, чтобы объехать Индию по кругу и добраться до самой южной точки — Каньякумари. Второй этап завершился так как я и планировал. И вот настал момент, когда мне надо было ехать обратно. Ничего не подозревая я приехал на таможенный терминал для прохождения границы. И тут как гром среди ясного неба! Таможенный офицер заявляет мне, что я нарушил сроки пребывания и мотоцикл подлежит конфискации… Можете себе представить? :)) В Индии максимальный срок пребывания иностранного транспортного средства 180 дней, а мой мотоцикл находился 8 месяцев… Просидев весь день на терминале оформляя кучу документов, я отправился обратно в гостиницу уже без мотоцикла… У меня забрали мотоцикл, ключи и Корнет де пассаж, взамен выдали акт об аресте транспортного средства и адрес центральной таможни, куда мне следовало явиться для дальнейшего разбирательства. Перспектива была не очень радужной… Вариантов развития событий всего два: или мне продлят срок временного ввоза или мотоцикл пойдет под таможенную очистку, а это равносильно тому, что с ним можно распрощаться. В Индии очень высокие таможенные пошлины, то ли 200 то ли 300% от стоимости, а так как стоимость указанная в Корнете составляла 12000 евро, то сами понимаете, какая космическая сумма выходила…
Не буду описывать все мои страдания и переживания, которые длились 7 дней пока я решал этот вопрос, но закончилось все хорошо! Мне удалось выехать из Индии на своем любимом мотоцикле и моей радости не было предела! :))

Путешествие продолжалось, километры бежали очень быстро и я пересек границу Ирана — это последняя карнетовская страна на моем пути. Но и здесь меня ждали приключения. После пересечения границы паспорт и корнет забрали иранские военные, которые меня эскортировали (в Иране не всегда можно передвигаться самостоятельно). От границы меня сопровождали в город Захедан, который находится примерно в 100 км. Эскорты сменялись один за одним и в какой-то момент я понял, что паспорт у них мой есть, а корнета нет!!! Вот это настоящая засада! Просто утерян документ! Который не восстанавливается и без которого меня не выпустят на мотоцикле через границу! Да и залог в России еще не вернут! Жуть… Долгая история, как я искал и все же нашел эту многострадальную бумажку, объехав все посты и полицейские участки и вернувшись назад на 70 км :)))

Так что хочу подвести небольшие итоги и обратить внимание вроде бы на простые и элементарные вещи, но как показала практика, случиться это может с каждым… Я два раза чуть не остался без мотоцикла. Понятное дело, что виноват в этом только я и никто больше, но хочу поделиться своим печальным опытом и обезопасить тех кто поедет в будущем.
— обязательно уточняйте при въезде в страну сколько там может находится транспортное средство
— если двигаетесь с эскортом и он забирает документы, то требуйте при каждой смене эскорта показывать вам свои документы! Без этого нельзя никуда уезжать

Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной и путешествие не будет испорчено такими проблемами, которые произошли со мной. :))
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 21 августа 2017 в 0:41
  • 12
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+8
maxys146
Такая информация лишней не бывает.
Спасибо!
+3
buzileus
Крутая история! Я бы почитал с подробностями… ;)
0
flexgrip
Каким образом решили положительно вопрос с возвратом мотоцикла?
+7
SLON_RUS
Написал письмо в таможню, что пришлось срочно вернуться в Россию из за проблем на работе, поэтому не смог выехать в установленные сроки. Попросил продлить срок временного ввоза. Приложил ксерокопию паспорта с выездными штампами. Письмо рассмотрели и выдали продление
+4
Vitzley
Приличные люди). В РБ вы бы уже попрощались с мотоциклом, к сожалению.
0
SLON_RUS
Я помню как просидел на границе весь день из за того, что вез четыре колеса на машине, за которые взяли депозит и еще заставили платить таможенные платежи по прибытию в Россию :)) Но там сотрудник очень был злой… Поэтому наверное так и получилось
0
asthun
Индия — не Сомали!
0
SLON_RUS
Очень хорошо, что таких стран как Сомали очень мало на карте!
0
saku
познавательная история, спасибо
+3
Vitalich007
Спасибо, за инфу. Очень познавательно.
+4
hemool
Че то я очкую, Славик ©.
Куча проблем, по сути на голом месте.
Воздержусь от путешествия на своем моте по диким странам.
+2
SLON_RUS
Ну за то есть о чем вспомнить и о чем написать :)) Ну а если без шуток, то очень интересный маршрут получился, так что рекомендую не отказываться от диких стран! Просто быть более внимательным, чтобы не получилось как у меня.
+2
hemool
Дикие… что там может еще случится, какие подводные камни всплывут…
Реально очково, без шуток.
+4
JarikBSU
по диким странам надо ездить на диких мотоциклах. YBR наше все. И ввозить его не надо, везде прям на месте можно купить.
+4
SLON_RUS
Безусловно в этом что-то есть, но это просто другой формат путешествия. Мне нравится именно на своем мотоцикле. Я несколько раз брал в прокат скутер и мотоциклы, но лично мне не очень понравилось.
+1
moto26
многие из как бы цивильных стран и нашу страну считают дикой
в Индиии и Пакистане не был, но в Иране было все очень культурно и цивилизованно
да и судя по тексту автора он так же все проблемы порешал вполне себе цивилизованно и в свою пользу
так что, если хочется, то надо садиться на мот и ехать
0
KOHb
  • KOHb
  • 21 августа 2017 в 13:25
почему пост называется «невнимательность по цене мотоцикла?» я так понимаю, что речь идет о невнимательности о времени прибывания мотоцикла в стране ввоза
0
SLON_RUS
Название поменял. Немного неправильно написал изначально. Смысл был в том, что из-за невнимательности можно остаться без мотоцикла
0
hrenov_drumm
Потому что если бы все сложилось не так удачно, то автор заплатил бы за свою невнимательность цену мотоцикла, лишившись оного.
0
POW
  • POW
  • 21 августа 2017 в 17:52
Беспечный ездок :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Временный ввоз. Что такое Карнет и для чего он нужен?