Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Рассказики про Урал.

Я начал собирать рассказики про Урал.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Рассказ Рассказ Сергея — автомеханика про первый выезд на Урале.

Я стоял у арендованной у строителей мастерской и прогревал двигатель своего «Элеганта». Мое рявканье двигателя явно надоело механику Сергею, копающегося в электрике фуры. Он подошел, но заговорил неожиданно о другом:
— За первый выезд мне здорово влетело от бати.
— А сколько тебе тогда было?
— Лет четырнадцать. Друг подначил на рыбалку съездить на Уральчике, а батя со Свердловска на «пятере» должен был только завтра вернуться.
Я ездил уже нормально, да и друг нормально, мы уже и мотики другим ремонтировали, и вообще спецами себя считали.
Прокатили как то мимо ментов в луга на озера. Катаем от озера к озеру, удочки макаем.
Вдруг «Клин»!
Но мы, же спецы! В коляске только один ключ на «семнадцать» и был. К гайкам цилиндра подходит, мы левый цилиндр и сняли. Нет, коленвал не крутится, мы правый цилиндр сняли. Нет не крутится.
Ну думаем дело плохо, значит вал клинанул.
Цилиндры на место поставили. Веревка, парни с улицы на веревке притащили. Мотоцикл мы в сарайку и все, день кончился.
А батя вдруг к утру вернулся, решил на работу на Уральчике ехать. Кикстартер топнул – оба, клин. Я думал он на машине уедет, а мы с другом разберемся. А он давай коробку КПП откручивать.
Сделал щель, выкрутил винт сцепления хитро отверткой. Это, оказывается, винт сцепления отвернулся и заклинил. А мы — то пол мотора разобрали.
Батя бросил в меня винт и прикрутил коробку на место. Давай заводить.
Раза два топнет кикстартер, подсосет карбюраторы, топнет, подсосет,……
Потом пошло все: искра, бензин, воздух…. Снова топает.
Снял клапанную крышку, и …., как — то странно выказал удивление. Он как – то ново пробурчал, потом сел на ведро. Минут пять молчал, пока я себя шевелением не выдал.
Как я рванул, а он за мной, но больше криком досталось.
А в обед он опять в сарайку, меня увидел со штангами коромысел и как давай хохотать. Попросил рассказать все, но не смог выслушать, смеялся до упаду пару раз.
Расскажите свой.
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 20 августа 2017 в 11:32
  • оценка: +24

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
-3
sharky
О каком винте сцепления речь? Зовем кота с лампой?
+1
Jevg
видимо речь о винтах (их 6) которые слепление к маховику прикручивают. Они керниться должны чтоб не открутиться, и если открутятся то нужно либо коробку снимать, либо по хитрому подлезть (в советах бывалых описывалось где просверлить отверстие, чтоб подлезть к этим винтикам. Вот они на картинке oppozit.ru/files/u75030/IMG_0396_.jpg
0
sharky
Картинка-секс просто! Девственно чистый двигатель и новые диски!
Да я понимаю о чем речь, просто при откручивании хотя бы одного этого винта двигатель не заклинит. А когда они откручиваются-не услышать это невозможно.
Если речь о болте маховика идет-Все равно не заклинит.
0
Jevg
Тут больше неправдоподобности в фразе " В коляске только один ключ на «семнадцать» и был ". Ездить на урале без комплекта базовых инструментов это полный ппц который даже самые отъявленные раздолбаи как правило не позволяют.
0
COOLibIN
Конечно поздновато пишу, но вы неправы. На мотоциклах урал и днепр винты сцепления выкручиваясь упираются в КПП, стенка КПП со стороны сцепления не ровная, и имеет технологические выступы и крышку натягивающую пружину кик-стартера, и винт сцепления выкрутившись сначала просто начинает тереть стенку коробки, а затем посильнее вывернувшись цепляется за выступы, и не даёт вращаться коленчатому валу. Коленвал не крутится-народ считает что мотор заклинил.
0
MadFox
Поищи в дырнете «байки про байкеров» MadFox — там многое про урал есть.
0
sharky
Спасибо! Мы своими силами и ручками все изучили :)
+4
Umelec1
Рассказы не для всех, а для тех кто прошел школу мотоцикла Урал.
Для тех кому смешно, или интересно то, что для других непонятно.
0
Helmut
Был у меня подобный аппарат 91-го г.в… брал почти новым. Это нечто незабываемое, как же он меня достал…
+1
Helmut
расход топлива, просто жесть. Если бы он так же ехал, как жрет — ему бы цены не было…
+1
Jevg
Это да. Жрет 10ку а то и больше. Я вынужден был прикрутить канистродержатель, хотя дальше 50км от дома на урале не езжу scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/v/t31.0-8/11182700_1107563185937555_8899291009510232440_o.jpg?oh=adb07eb52f3d9f9ca6ccbc3870d61120&oe=5A33A3B6
здесь был ататат

0
motogad
карбы поменяй на кейхины какие нибудь, живые обязательно. Приятно удивишься расходу 4 литра
0
Helmut
Этому двигателю даже установка системы впрыска не поможет, ели только с большого гуся переставить современный движок, хотя и он не хило жрет. От ОКИ мотор намного экономичней.
0
y_shin
Да, и современные которые, на экспорт, не мало жрут.
0
Andrei63
Дело не только в карбюраторах, хотя и в них тоже, экономичность двигателя во многом зависит от степени сжатия, у урала она очень мала, от того и жрет больше жигулей
0
Helmut
Точно. Если еще и ездить по бездорожью…
+3
Umelec1
Мордяшов Александр рассказывает.
Был у меня в юности друг Окулов Владимир.
— Умелец, который?
— Да ты что? Талантище!
Как то мы поехали с ним в луга, что ты называешь Вязовой рощей, уточек попугать. Подъехали к озерцу, он с мотоцикла сошел. Ты, говорит, чуть попозже объеть озерцо с другой стороны. Встретимся у вязов.
Я проехал то, всего ничего, мотор не заработал. Чувствую, жиклер засорился. Снял крышечку у карбюратора, жиклер выкрутил, точно. Стал его продувать и «___» выронил его в траву.
Лажу по траве, лажу, видимо долго лажу. Володя пришел.
— Чего лазишь?
Я рассказал про жиклер, «___» продолжаю процесс.
— Сейчас чего ни будь, придумаем.
Он нашел, какую-то палочку, построгал и затолкал ее вместо жиклера.
Как мотор повес! Просто ураган, ни когда так не ездил.
Нам бы домой, да палочку на жиклер поменять, нет, мы давай гонять.
Заглох цилиндр, палочка разбухла, видимо, но мы, же знаем, что делать.
И вот, каких только мы палочек не пихали в карбюратор, такого эффекта не получили.
Заводился, работал, но совсем уже не круто.
А вот первая то палочка!? Да,……
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Рассказики про Урал.