Блог им. falcon650 → Ducati для Кати, или обзор кастома Bete Noire от FD.
При первом взгляде на Ducati Monster 600, 2000 г.в. в качестве донора для постройки очередного кастома, невольно возникает вопрос – а что же с ним можно сделать? Уж больно он, уже в своём стоковом виде стилистически самодостаточен, оригинален и с трудом подпадает под какие-либо общепринятые кастомные направления. При этом с технической стороны за 17 лет, мотоцикл не только не отстал от сегодняшних инжинерных тенденций мотостроения, а даже можно сказать находиться на гребне волны. (Начало проекта тут).
Телескопическая вилка перевернутого типа спереди, маятниковая с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой сзади, рама — фирменная «птичья клетка» из стальных труб, дисковые передние и задние тормоза Brembo, десмодромная система клапанов, гидравлическое сцепление и т.д. Пожалуй добавить консольный маятник, ABS и трекшен- контроль и получишь полный набор современного, продвинутого нейкеда.
Ну, а об ауре самой марки Ducati, я вообще молчу, тут же куда не глянь сплошные бренды и легенды, сами Фабио Тальони и Мигель Галуцци, собственной персоной, руку приложили…
Но всё же, отмахнувшись от всего выше сказанного и взглянув на мотоцикл трезво и непредвзято, легко можно рассмотреть «слабые места», которые при аккуратном вмешательстве, можно изменить и улучшить малой кровью. Конечно же с оговоркой, что это всё субъективно и индивидуально, всего лишь ещё одна авторская интерпретация.
Детали проекта.
*Концепция и цветовое решение.
Девушка и Ducati – сочетание, по-моему прекрасное с какой стороны на это не посмотри. Тем более, когда девушка имеет тонкий вкус, полна творческой энергии с желанием передвигаться на чём- то неординарном и индивидуализированном.
Bete Noire- словосочетание, ставшее названием проекта, ни что иное ( в переводе с французского), как Чёрный зверь. А чтобы, всё это выглядело не так грозно и категорично, логотипом стал стилизованный Аксолотль, небольшая, потешная рептилия, некогда жившая в аквариуме у хозяйки.
Так как зверь у нас чёрный, то и основной цвет мотоцикла чёрный. В контраст ему имеются вставки шлифованного металла покрытые лаком. Птичья клетка, как изюминка Ducati выделена отдельным цветом – коричневым металликом.
*Бак и рама.
Первое, что смущает «кафе рейсерский» взгляд, это вся та же пресловутая птичья клетка и форма бака. Сами по себе, эти обе детали достойны восхищения и формой и конструкцией и изготовлением. Но соединённые воедино на мотоцикле, напрочь нарушают один из основополагающих законов стройного силуэта – максимально прямая горизонталь. Из-за этого в центре визуальный провал, а хвостовая часть слишком вздёрнута.
Набросав несколько эскизов, обнаружил, что всё разрешимо минимальным вмешательством в конструкцию. Задняя часть занижается и укорачивается иной конструкцией и формой седла, а на баке, при помощи цвета смещаются акценты, т.е. выделяется необходимая область, которая отвлечёт внимание от провала и выправит горизонталь.
*Двигатель и Плуг.
Прекрасный во всех отношениях L- образный мотор Ducati, на 600-ке, из-за подобного расположения на мотоцикле, имеет один визуальный недостаток- невзрачный, чахлый выпускной коллектор нижнего цилиндра, на который без слёз смотреть нельзя. Срочно необходимо его чем-то прикрыть. « Плуг» с классической заострённой к переду частью, очень часто бывает к месту, ибо помимо защиты коллектора ещё и может придать силуэту цельность и получить дополнительный элемент – изюминку. В моё случае «плуг» вышел не совсем стандартной формы, в своей лобной части он округлый. В дело пошла фара от Днепр к 650, распиленная пополам.
*Диски.
Рисунок дисков в три луча родом из 90-х, конечно же устарел и отбрасывает не нужную тень на весь мотоцикл в целом. Первоначально очень хотелось заменить колёса на спицованные и желательно бескамерные, но как выяснилось, найти таковые для данной модели, даже за большие деньги, не удалось. По — этому с передним пришлось поступить как и с баком – сместить цветовые акценты, усложнив рисунок самого диска. Обода и плоскости на лучах отшлифованы до алюминия.
В итоге, в купе с укороченным и занижены крылом, всё это заиграло по-новому, более сложно и динамично.
Задний диск закрыли колпаки-накладки, выполненные из металла ( Женя, ещё раз спасибо!). Идеально подогнанные и покрашенные, при помощи шпилек, втулок и гаек, они отлично встали на диск.
Обтекатель и фара.
Передняя часть мотоцикла легко роняется в траверсах, что даёт полную свободу в её организации. Вместо руля – клипоны. Родной спидометр после высвобождения его из корпуса, отлично вписывается и не занимает много места на передней панели.
Не объяснимая тяга к ветровикам в последнее время, толкает на новые эксперименты с металлом и прозрачным пластиком. Попытка выгнуть пластик в нужную форму путём создания модели из глины, затем снятия с неё матрицы из гипса, а после нагревом увенчалась успехом с первой попытки. Получившийся по форме ветровик полностью подчинён общей стилистике, его функция отвода встречного потока воздуха осталась на втором месте.
Передняя фара Pathfinger L.E.D. светит отлично и кроме ближнего и дальнего, даёт ещё освещение указывающее боковые габариты мотоцикла. Вопрос каким образом её внедрить в ветровик, решился при помощи старого обода фары от мотоцикла Минск М104 1968 г.в., который идеально подошёл по размеру к американской фаре.
Глушители.
За свою предыдущую жизнь мотоцикл укладывали как на левый, так и на правый бок. И это чётко прочитывалось по стоящим на доноре глушителям. По-этому желание заменить их на что-то кастомно-прямоточное, возникло в первую очередь. Однако фирменные наклейки Termignoni и в большей степени звук, который издавал Ducati в заведённом состоянии, мгновенно убеждал, что эти глушители должны остаться.
Родилась идея накладок, установленных в родные заклёпочные места. Придав им определённую форму, удалось полностью скрыть все вмятины, а также получить новые элементы, которые стали ещё одной изюминкой проекта.
Седло.
Выполненное в традиционной кафе рейсерской стилистике и на первый взгляд очень напоминает по форме родное, стоковое. Но на самом деле изготовлено с нуля на цельно — металлической основе.
Помимо функции седла, в его задачу входило ещё и изменение (выравнивание) горизонтальной оси мотоцикла и укорачивание хвостовой части без серьёзного вмешательства в раму. Которая в свою очередь теперь обнажилась полностью, убраны боковые накладки. Задняя фара со встроенными поворотниками интегрирована в седло и стала его завершением.
Автор идеи иметь кастом из Ducati, а так же автор концепции, названия, шрифта, логотипа — Екатерина К. (г. Могилёв).
Остальное- Falco Design ( г. Бобруйск)
Продолжение следует…
- falcon650
- Oleg
- 24 июля 2017 в 23:38
- 3
- +34
- Yaroslav2007
- 25 июля 2017 в 0:39
- ↓
Красиво! понравился задний диск очень, как выполнены колпаки, и подкачка заднего колеса?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть