Блог им. coucomb → Как правильно помыть эндуро или кроссач
Не знаю как в остальной части России, но в Питере сейчас довольно грязно вне асфальта, поэтому наши моты грязного цвета каждый раз. И вот, в эту субботу, родилась мысль описать то, что мы делаем по часу-другому после тренировки)))
Итак, вы приехали или привезли моты к своему гаражу.
Вообще если прямо правильно все делать, то мот нужно мыть после каждой тренировки (иногда, когда так совпало, что и не пыльно, и не грязно, мы не моем).
Первым делом откройте айрбокс (для кроссача надо снять сиденье) и закройте воздуховод специальной крышкой. Тут маленький лайфхак — если нет такой крышки, то наденьте на фильтр простой пакет из супермаркета. Затем закройте айрбокс или поставьте на место сиденье, заткните выхлопную пробкой, перекройте бензокран и приступайте к мойке. Делать это с пеной или нет — ваш выбор, зависит от степени личного перфекционизма, мы обычно смотрим на степень загрязнения. Если вы используете мойку высокого давления, а не обычный шланг, то старайтесь поменьше фигачить в область подшипников ))) Некоторые люди моют мотоцикл сначала в вертикальном положении, потом кладут на один бок, затем на другой. Это круто, но нам лень, моем моты только в вертикальном положении.
После того, как вы сбили грязь, вам понадобится компрессор. Нужно продуть все подшипники (колес, маятника, прогрессии, рулевой колонки), цепь, ручку газа, ручки ручного тормоза и сцепления.
Затем понадобится баллон антикоррозийной смазки. Пшикните из него в каждый подшипник, это займет совсем немного времени и смазки, но существенно продлит их жизнь. Ниже фотографии для тех, кто забыл где в моте что )
После этого смажте цепь. Не надо наносить смазку так, чтобы она капала, качество смазки это не повысит )) Просто аккуратно распылите ее на цепь (ту часть, которая проходит под маятником), прокручивая колесо по ходу движения.
Теперь долейте топлива в бак, до полного, чтобы сэкономить время перед следующей тренировкой и на этом минимальное обслуживание можно закончить. Теперь перед выездом вам останется поставить чистый воздушный фильтр, проверить затяжку спиц, давление в колесах и натяжение цепи.
Дополнительно в список обслуживания можно добавить следующие элементы:
— проверка уровня и долив при необходимости охлаждающей жидкости, масла, тормозной жидкости;
— проверка поверхности перьев амортизаторов, пыльников, проверка штока заднего амортизатора;
— проверка люфтов подшипников колес, маятника, прогрессии;
— проверка состояния тормозных дисков, колодок, направляющих;
— проверка состояния звезд, слайдера, пластиковой вставки ловушки цепи;
— проверка степени износа резины;
— проверка наличия и затяжки крепежных болтов, винтов и гаек.
Эти пункты нужно не забывать проверять время от времени, чтобы получать от своего увлечения удовольствие, а не проблемы )
Всем удачных покатушек и тренировок!
- coucomb
- 3 июля 2017 в 23:00
- 4
- +16
Ну заводить с водой во впуске лучше не надо, ну его. А чтоб в выпуск не попадало — пробка в выхлопную.
Электрика — это сложный вопрос. Для кроссача мне это не особо актуально, но даже на китайце электрика у меня заглючила после того, как я его по руль утопил)
Практика показывает что пролемы с электрикой чаще не от воды, а от того, что какой-то провод перетерся.
Электрика — это сложный вопрос. Для кроссача мне это не особо актуально, но даже на китайце электрика у меня заглючила после того, как я его по руль утопил)
Практика показывает что пролемы с электрикой чаще не от воды, а от того, что какой-то провод перетерся.
У меня 2Т, мне можно)))
Я имел в виду что не ведра воды во впуске, а просто от влажности избавиться, просушить.
Насчет электрики у меня на китайце тоже начала глючить на мойке, забивал, потом встал после одной из глубоких луж. Больше повторения не хочу. Да и не сложно мопеду 5 минут поурчать пока мойку собираешь)
Я имел в виду что не ведра воды во впуске, а просто от влажности избавиться, просушить.
Насчет электрики у меня на китайце тоже начала глючить на мойке, забивал, потом встал после одной из глубоких луж. Больше повторения не хочу. Да и не сложно мопеду 5 минут поурчать пока мойку собираешь)
В принципе заводить и сушить конечно можно, но глобального смысла в этом я не вижу. Просушить можно только выпуск, а шуметь прямотоком среди людей — карму погнут. А если еще мотов несколько, так и вообще. Мы даже стараемся не прогревать моты у гаража или на улице, где дома, только в лесу или на треке.
еще один лайфхак — если грязь высохнет — она отвалится сама :)Ради интереса взвешивали мопед чистый, грязный, и грязно-засохший(когда большие куски уже отвалились).
Результаты 105, 122, 111 соответственно. Мопед один и тот-же, бак полный.
17кг грязи, прикинь!
темой раньше — товаришь под кастом купил кросс — в подшипниках ржа и не капли смазки — теперь понятно почему :)Конечно понятно, мот надо обслуживать и смазывать)))
"Первым делом откройте айрбокс (для кроссача надо снять сиденье) и закройте воздуховод специальной крышкой."
Не совсем так, ПРАВИЛЬНО:
— снять сидение (открыть бокс),
— ИЗВЛЕЧЬ ГРЯЗНЫЙ фильтр,
— поставить НА ЕГО МЕСТО спец. заглушку (никакие пакеты не канают),
— ПРОМЫТЬ аирбокс ПОД ДАВЛЕНИЕМ.
Аирбокс имеет сложную форму плюс частички липкого масла плюс ацкий засос воздуха — все это забивает его диким количеством пыли и грязи, и после некоторого времени аирбокс превращается в помойку, из которой в ЧИСТЫЙ фильтр валятся куски гавна и пепла, при малейшей тряске. Именно из-за необходимости мощной помывки под давлением и ставят крышку; пакет от струи мойки просто разорвет. После мойки аирбокса (и всего мота) можно ставить ЧИСТЫЙ фильтр
Не совсем так, ПРАВИЛЬНО:
— снять сидение (открыть бокс),
— ИЗВЛЕЧЬ ГРЯЗНЫЙ фильтр,
— поставить НА ЕГО МЕСТО спец. заглушку (никакие пакеты не канают),
— ПРОМЫТЬ аирбокс ПОД ДАВЛЕНИЕМ.
Аирбокс имеет сложную форму плюс частички липкого масла плюс ацкий засос воздуха — все это забивает его диким количеством пыли и грязи, и после некоторого времени аирбокс превращается в помойку, из которой в ЧИСТЫЙ фильтр валятся куски гавна и пепла, при малейшей тряске. Именно из-за необходимости мощной помывки под давлением и ставят крышку; пакет от струи мойки просто разорвет. После мойки аирбокса (и всего мота) можно ставить ЧИСТЫЙ фильтр
Использовать вещество как смазывающее и смазочный материал — это две большие разницы. Как смазывающее можно использовать даже простую воду. Керосин тоже обеспечивает смазку, если им полить. Однако это не смазочный материал. Вы же не используете керосин для смазки подшипников. Наоборот, вы им промываете их от смазки. Вэдэшка делает то же самое — проникая через сальник в подшипник будет растворять и вымывать те остатки консистентной смазки, которые там ещё остались. То есть эффекта в результате добьётесь совершенно обратного.
мы мажем Аддинолом
Цепь — Kettenhaft-Spray
Подшипники — Korrosionschutzspray KO 6-F
Пластик — Silikonspray
Цепь — Kettenhaft-Spray
Подшипники — Korrosionschutzspray KO 6-F
Пластик — Silikonspray
А почему таки не ВД40, которая более распространена в магазинах и по функционалу такая же: Антикоррозионная водовытесняющая жидкость с прекрасной проникающей способностью. Содержит растворитель. Образует тонкую маслянистую пленку.
в ВД40 уайт-спирит(50%) и минеральное масло(15%). Тот же растворитель + масло.
Sebastian выше пишет, что нельзя таким смазывать после мойки подшипники.
в ВД40 уайт-спирит(50%) и минеральное масло(15%). Тот же растворитель + масло.
Sebastian выше пишет, что нельзя таким смазывать после мойки подшипники.
Минеральное масло — не самый стойкий вариант смазки. У меня нет адекватно подтвержденных данных о том, что какая-то смазка лучше или хуже. Могу лишь сказать, что WD40 наверное имеет смысл использовать как рекомендовано производителем — защита поверхности от коррозии. То есть это не смазка, это консервант.
Тут ведь как? Любые смазки — это на 50% маркетинг, можно верить, можно не верить, в конечном счете личный выбор каждого)
Многие на этом ресурсе, например, цепи мажут трансмиссионным маслом. Правильно это или нет — однозначного ответа нет, но нам на практике показалось гораздо более удобным использовать специальные спреи.
Тут ведь как? Любые смазки — это на 50% маркетинг, можно верить, можно не верить, в конечном счете личный выбор каждого)
Многие на этом ресурсе, например, цепи мажут трансмиссионным маслом. Правильно это или нет — однозначного ответа нет, но нам на практике показалось гораздо более удобным использовать специальные спреи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть