Блог им. Luka_22 → Галопом по югу России
Добрый день уважаемые любители путешествий. Поведаю вам сегодня о поездке на юг России на майские праздники.
Поездка ввиду ограничения по времени получилась несколько скомканной, всё на бегу, но обо всём по порядку.
Вообще изначально не планировал никуда ехать далеко на майские праздники, так как была уверенность что отпуска в эти даты мне не дадут, но как говорится если работа мешает путешествовать, то ну её нафиг, такую работу, подумал я и написал заявление)))
После чего встал другой вопрос – куда ехать?
1. Есть давние планы прокатиться по Европе. Начал прикидывать маршрут (основные точки это Чехия и Австрия, остальное проездом), просчитывать финансы и получалось следующее: если ехать по типу бомжтура с ночевками в палатках и готовкой еды на примусе, то в деньги вписывался, но терялась половина впечатлений от первого выезда за границу, с едой от пуза и чешским пивом. В противном случае в бюджет не вписывался. Поэтому Европа была отложена на потом.
2. Опять же давние планы – север – Карелия, Мурманск, полуостров Рыбачий, но май для этого мягко говоря рановато.
3. Если есть на свете рай, то это Краснодарский край, подумал я, туда и решил ехать))
Так как 28е апреля выпадало на пятницу и параллельно совпадало с моим днём рождения и днём увольнения, поэтому выезд был запланирован на 30е число))) 10 мая мне уже было необходимо выходить на новую работу, даже не так – 10го мая мне уже было необходимо выходить на новую работу в другом городе)) А посему вернуться в Москву нужно было по хорошему 8го вечером. Итого на поездку получалось не так много – 9 дней. Начал долго и скрупулёзно прорабатывать маршрут… шучу-шучу – посмотрел на карту, подумал куда точно хочу попасть, далее разбил это дело по дням и пробегу, чтобы понимать в процессе – вписываюсь или нет. Из того что хотел обязательно посетить в эту поездку: Волгоград, Баскунчак, Терскол (посмотреть на Эльбрус), Чёрное море. Получилось примерно следующее:
День первый.
Итак настал день выезда. Выехать рано как это часто бывает – не получилось. Выкатился уже ближе к 11 утра, а на этот день был запланирован достаточно длинный маршрут. Как я видел этот день: ехать к Волгограду не логичным путём через Тамбов, а через Рязань-Пензу-Саратов. Так получалось длиннее, но было оправдано тем, что от Саратова до Волгограда дорога идёт вдоль волгоградского водохранилища, и там по моему предположению должны быть красивые виды, плюс на ночевку можно встать у волги. Те, кто ездил дорогой Саратов-Волгоград поддержат меня в том что виды на волгу там… отсутствуют. Потому что нужно просто померить в Яндекс-картах расстояние от дороги до реки не на глаз, а линейкой и понять что расстояние в 10км как бы великовато для любования)))) А честно говоря – даже если бы они были – полюбоваться не получалось, так как по итогу Саратов я проезжал когда уже начало темнеть.
Ездить на Африке ночью – сомнительное удовольствие – двойная оптика вводит встречных водителей в заблуждение, будто им на встречу едет машина, и причем достаточно далеко и смело выходят перед тобой на обгон и к этому нужно быть готовым. Поэтому долго я так ехать не стал, и отъехав около 100км от Саратова начал искать место для ночлега по первоначальному плану – у Волги. Нашел в навигаторе дорогу вдали от деревень и поехал. Ехать было около 15км, асфальта не было, и тут небольшое лирическое отступление – два года назад переехав в Москву и съехав за первый год в Москве с асфальта лишь пару раз — при смене резины я решил что нафига при таких раскладах покупать зубастую резину и купил Анаки 3. Так вот, по пыльной полевой дороге с колеёй она как бы не очень, плюс дневная усталость, плюс темень.
В общем проехав так километров 5-7 на первой-второй передачах я решил что нафиг эту Волгу, нужно искать место ночёвки, тем более как раз проезжал по опушке леса. Сбегал с фонариком в лес, нашел приличную полянку, вернулся за мотом, заехал и начал потихоньку развязываться предвкушая как сейчас будет душевно в тишине посидеть у костра. Достал палатку, как вдруг не очень далеко, точнее даже неприлично близко прозвучал какой-то рык не рык, но звук издаваемый животным, и какой-то не очень дружелюбный, и чуть поодаль ещё один. Романтические настроения как-то быстро улетучились, их заменили мысли – один в незнакомом лесу, связь не ловит, кто здесь водится – понятия не имею, надо ли опасаться того кто издает этот звук – не знаю. Давно известно что лучше выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить чем светить фонариком в темноту и спрашивать кто здесь, но так как стрелять было не из чего… в общем привязал я всё обратно и поехал в сторону дороги))))) На обратном пути до кучи переднее колесо поскользнулось в колее и я завалился, скорость была не большой, всё прошло без последствий, только мыслей об одиночных путешествиях добавило))) В итоге встал на ночлег не доезжая около 1км до трассы, в укромном месте, чтобы с дороги видно не было, приготовил покушать и завалился спать.
День второй.
Проснулся в начале восьмого выспавшимся, позавтракал, собрался, поехал. От пробуждения до отъезда прошло два часа, в будущем мне так и не удалось сократить это время, причем не важно ночевал я в гостинице или в палатке, хотя собственно я и не старался)
Доехал до Волгограда, посетил Мамаев курган… это конечно оставляет след в душе, прям очень-очень.
Отдельное, до мурашек, впечатление производит табличка на братской могиле…
Из Волгограда поехал на озеро Баскунчак, для тех кто не знает – это один из самых солёных водоёмов в мире. Плотность соли больше чем в мертвом море.
На берегу озера есть кемпинги, в один из которых я заселился, и пошел искупаться пока совсем не стемнело. К слову сказать найти место где можно искупаться не такая простая задача – озеро очень мелкое, идти в глубь озера сложно – корка соли проламывается, а под ней илистое дно, в котором постоянно застревают тапки, да, кстати, лучше идти именно в тапках, так как кристаллы соли достаточно острые. Тем не менее, возле насыпи оставшейся от старой железной дороги я нашел место глубиной около полуметра, и там уже полноценно поплавал. Вода кстати оказалась достаточно теплой – из-за небольшой глубины озеро успело прогреться. Ощущения когда плаваешь забавные, когда лежишь на спине почти половина туловища находится над поверхностью. Ещё более забавные ощущения – когда идёшь от озера до кемпинга и соль начинает высыхать и тянуть кожу)) В общем место интересное, рекомендую к посещению.
День третий.
Утром я выдвинулся в Богдинско-Баскунчакский заповедник, посмотреть с горы Богдо на озеро.
Въезд в заповедник стоит 200р, на территории у подножья горы Богдо организована парковка, откуда проложен пеший маршрут по так называемой «экологической тропе», уходить в сторону от тропы не разрешается, с другой стороны никто в общем то и не следит – сотрудники заповедника были только у кпп на въезде. Цвет горы интересный, виды с горы красивые, правда когда я там был – была дымка, из-за которой утром я даже сомневался ехать в заповедник или нет, боялся что вообще будет плохо видно, но обошлось.
Далее из заповедника поехал в Астрахань, там прям на пару минут зашел в Астраханский кремль
После кремля естественно зашел в кафе отведать астраханской рыбы), сытый и довольный поехал в сторону Элисты. День близился к концу, а мне ещё нужно было засветло найти место для ночлега, что как оказалось не так просто – в степях Калмыкии с укромными местами была явная напряженка. На этом отрезке меня впервые, и как впоследствии оказалось единожды за поездку остановили гаишники, проверили документы и отпустили. Также этот участок не изобилует заправками, поэтому на выезде из Астрахани обязательно заправляйтесь. Засветло найти стоянку не получилось, и я уже был нацелен проскочить Элисту ходом, так как усталости особо не было, а карта говорила, что по дороге от столицы Калмыкии в сторону Минвод есть Чаграйское водохранилище, возле которого думаю можно было бы найти стоянку. Однако не доезжая порядка 20 км до Элисты дорогу пересекает небольшая речушка, я решил свернуть и посмотреть окрестности. К руслу спуска не нашел, но по пути попался небольшой овражек, в котором я и разбил палатку. Так как дождя не обещали, верхний тент у палатки ставить не стал, так можно было заодно любоваться звёздами.
Ночью проснулся от того, что кто-то пытается сожрать мою ногу, а именно – нога в спальнике упёрлась в палатку и снаружи её кто-то методично пытался укусить. Гостю этому я особо рад не был, поэтому попытался пнуть и грязно выругался, послав… ну вы читали это слово на заборах. Как ни странно зверь особо не спорил и убёг, я же перевернулся на другой бок, лёг покомпактнее и продолжил сон.
День четвертый.
Утром доехав до Элисты прям напротив Золотой обители Будды Шакьямуни увидел табличку с надписью «байкпост» подумал даже что не плохо наверное основательно готовиться к путешествиям))
Возле храма встретил мотоциклистов из Москвы, которые планировали ехать в Грузию, но как раз от знакомых узнали, что границу для мотоциклистов на майские праздники закрыли.
Немного побродил по храму, пока был интернет – забронировал через приложение гостиницу в Ессентуках и выдвинулся в путь. Сразу после выезда из города дорога резко стала отвратной, с добрыми ямами хорошей глубины, так что хорошо что не поехал здесь ночью, можно было бы в темноте хапнуть горя.
До Ессентуков добрался около 3 часов дня, заселился в гостинницу, побродил по парку, попил минералки. Был искренне удивлён что минералку можно пить бесплатно, единственно если хочешь набрать с собой, тогда придётся заплатить.
Вечер был на расслабоне, не нужно было готовить еду и искать место для ночевки, а посему было время самому прийти к мысли, которую как-то обсуждал на слёте в Могилеве с одним Литовским африканцем. А именно – я не люблю ездить в компании, мне доставляют удовольствие именно поездки одному, а Далиус (тот самый Литовский африканец) не так давно прокатился один по Норвегии, о чем я читал его отчет. На слёте мы разговорились и я рассказал ему что тоже хочу прокатиться один, без супруги, без напарников. На что он мне сказал что в таком путешествии есть один минус – не с кем в конце дня поделиться впечатлениями. И хотя я не особо люблю поговорить, но в этот вечер в Ессентуках я понял что действительно, хочется с кем-нибудь обсудить увиденное за день. И пришел к убеждению что идеальное путешествие – это в два мотоцикла, с привязкой к конечным точкам в конце дня, но индивидуальными маршрутами в процессе езды.
День пятый.
Утром решил посмотреть погоду в Терсколе… Погода не радовала — +6 и дождь. И если в принципе такое сочетание меня расстраивало, но не пугало, то что делать в такую погоду в Терсколе было не понятно, так как всю красоту гор из-за туч не видно. Ходил по номеру думал: а вдруг синоптики ошибаются как это не редко бывает? А если не ошибаются? Вроде и не далеко проехать убедиться.
В итоге – среди прочего планировал доехать в терсколе до обсерватории, а так как в дождь по этой дороге ехать вплотную граничит с безумством (это если ещё с неё уже снег сошёл) – решил оставить Терскол на другой раз.
Таким образом получалось что в этот день на ночёвку можно было вставать в районе Туапсе. Но помимо прочего днём ранее за питием минералки случайно подслушал разговор людей о горячих источниках, и так как у меня высвобождалось время — решил погуглить где здесь неподалёку находятся эти самые источники. Интернет выдал в районе Невинномысска термальный комплекс Беловский, что рядом с одноименным хутором, и так как это было по пути, я направился прямиком туда.
Отъехав немного за Минводы, на трассе стал потихоньку нагонять мот, обвязанный баулами, приблизившись понял что мот – Африка) Свернули к кафе, познакомились лично, так как оказалось что на одном африканском форуме зарегистрированы и в сети уже были знакомы.
Пообщались, перекусили, рассказали друг другу про маршруты, обменялись контактами и поехали дальше каждый своим маршрутом.
Мой маршрут чуть погодя прибыл в промежуточную точку – термальный комплекс.
Ох, товарищи, какой это был кайф! Так как я уже решил ехать в этот день до Туапсе, то в комплекс я разместился только на час, но честно говоря было желание побыть там подольше. Температура на улице в тот день была +17, температура в большом бассейне +35, во втором, поменьше +42, в третьем около +15. Так час и провёл – поплаваешь в большом, пойдёшь в горячий, из него в холодный и опять в большой, между делом ещё на лежаках поваляешься — шикарное место.
Но нужно было ехать дальше. Навигатор выводил на трассу какими-то странными маршрутами, асфальт то был идеальным, то с ямами, то пропадал совсем. На дорожнике было бы не комфортно ехать тем выездом.
После Майкопа дорога начала приносить истинное удовольствие – по обеим сторонам дороги лес, плавные повороты из одного в другой – просто рай для мотоциклиста, мне кажется я даже ехал и улыбался! Но всё хорошее рано или поздно заканчивается! Нет, лес как был, так и остался, горы стали ещё выше и красивее, поворотов стало даже больше, но асфальт кончился! Не стал плохого качества, а просто взял и стал гравийкой! И всё это с добрыми такими подъёмами-спусками и поворотами на 180 с минимальными радиусами! Плюс пыль от машин, и неадекватно себя ведущая на таком покрытии анаки-3. Разлюбил я эту дорогу гораздо быстрее чем полюбил)))
К счастью и плохое рано или поздно заканчивается, вновь начался асфальт, повороты вновь стали плавными, и я даже вновь начал испытывать тёплые чувства к этой дороге, хотя осадок конечно остался) Так, со смешанными чувствами я доехал до Туапсе, откуда двинулся в Агой – это был один из обязательных к посещению населённых пунктов, ввиду ностальгии – в школьные годы я там провёл не мало времени во время летних каникул.
За более чем 20 лет моего отсутствия там очень сильно всё изменилось. Аэродром огородили забором, вокруг одни гостиницы. Постоял на берегу, повспоминал былое, да полез в интернет в поисках ночлега. В соседнем Небуге значился кемпинг, туда я и выдвинулся. Разместили меня там за 300рублей, на вопрос где можно встать? Представитель кемпинга озадаченным взором окинул огромную пустую территорию кемпинга, видно было что выбор и его поставил в тупик)) В эту ночь я был единственным постояльцем – начало мая ещё не сезон.
День шестой.
Днём ранее, а точнее вечером, уже в кемпинге – высказывал на африканском форуме свои печали о том, что слёт в Сочи проводится неделей позже майских праздников, и я на него никак не попадаю. На что организатор отписал что коли уж я тут не далеко, то почему бы не встретиться и без слёта. Несмотря на то, что в этот день я планировал ехать Новороссийск, а это немного в противоположной стороне от Сочи, решил что 100км для бешеной собаки не крюк, и созвонившись с Василием договорились встретиться на нейтральной территории – в Лазаревском. Василий оказался крайне позитивным и общительным человеком, подарил мне наклейки слёта, и бутылку собственной чачи)
Пообщавшись, я выдвинулся в Новороссийск, планируя успеть в Абрау-Дюрсо на крайнюю экскурсию, которая судя по сайту была в 18:10. Всё шло хорошо, и я даже ехал с некоторым запасом, но на подъезде к Новороссийску залил не слабый ливень, вынудивший надеть дождевик, но что ещё более опечалило и сбавило темп – пробка из-за ремонта дорог на въезде. Междурядье узкое, кругом лужи, и как следствие приехал в Абрау уже в 18:30. На всякий случай подошел к кассе узнать что да как, и был приятно удивлён что есть ещё экскурсия в 19:10. А ещё, как позже оказалось – я был единственным желающим, так что можно сказать что у меня была вип экскурсия))))
Экскурсия заканчивается в фирменном магазине, и здесь у меня возникла дилемма – неплохо бы купить домой шампанского в подарок, с другой стороны перспектива что оно бахнет в кофре немного настораживала. Продавцы-консультанты тоже не смогли однозначно ответить. Но как говорится кто не рискует, тот и не пьёт шампанского – купил бутылку изготовленного по классической технологии, и бутылку обычного вина, на случай если всё-таки бахнет (не рвануло, заворачивал в спальник и довёз в целости и сохранности)
Помимо прочего в этот день было открытие высокого сезона, народные гулянья, планировался салют и торжественный пуск поющего фонтана, но на эти мероприятия я не стал оставаться, а поехал искать место для ночлега – судя по картам – в посёлке Дюрсо был кемпинг.
В этот раз я был не единственным постояльцем)) правда как утром выяснилось – в другой палатке жили строители, которые возводили в данном кемпинге гостиницу.
Поужинал, сходил посмотреть на ночное море, погрустил – ведь завтра нужно уже выдвигаться в обратный путь. Вернулся в палатку, начал смотреть маршрут каким ехать, между делом посмотрел на дату и грязно выругался – у меня же ещё день в запасе, из-за того что не поехал в Терскол! В любой другой ситуации я бы наверняка был безумно рад данному событию, но сейчас у меня были крайне противоречивые чувства – с одной стороны да, неожиданно образовавший дополнительный день не может не радовать сам по себе, с другой стороны понимал что можно было в каких-то местах уделить побольше времени, доехать до Сочи (уж больно мне нравится сей город), а так получается вроде день есть, а где его провести – не понятно.
В итоге решил не греть голову, утром прокатиться по Новороссийску, а после доехать до Анапы и там где-нибудь заночевать.
День седьмой.
С утра никуда не торопился – километраж планируемый на день был совсем не большим. Дошел до моря, искупался, позавтракал и выдвинулся.
Первой точкой в Новороссийске был крейсер Михаил Кутузов
Экскурсия по нему интересная, и одновременно грустная. Я как человек выросший в Сибири и далёкий от моря в принципе, и от ВМФ в частности, был искренне поражен многими вещами на данном крейсере.
После крейсера посетил мемориальный комплекс Малая земля
После чего поехал на другой конец города, посмотреть со смотровой площадки «семь ветров» на панораму города. Но увы, наши нефтяные компании могут позволить себе перегородить проезд шлагбаумом и не пускать всякую чернь в, как они считают – их владения.
По матерился я, по возмущался, и выдвинулся в сторону Анапы. На въезде в город начал по карте искать кемпинг, карты нашли два не далеко от центра. Поехал к первому, приехал – нет и в помине кемпинга. Поехал во второй – та же история. Плюнул, нашел не дорогую гостиницу и заселился в ней. Позабавило в номере наличие светильников возле кровати. Сам факт наличия светильников не так забавен, а вот в совокупности с тем что под них нет розеток вызывает умиление)))
Вечером погулял по городу, да лёг спать – на завтра был запланирован длинный пробег
День восьмой
Утром прогулялся по побережью, погрустил, хотел искупаться, но не попалось кабинок чтобы переодеться, видимо в не сезон их убирают, зато попались лебеди, честно говоря был удивлен, думал они озёра предпочитают.
Вернулся в гостиницу, собрался и выдвинулся в путь. В этот день хотел проехать по возможности побольше, чтобы на крайний день путешествия не приезжать затемно.
Собственно, дороги и трафик не помешали осуществить задуманное, и проехав Воронеж начал искать место для ночлега, но так как уже стемнело – а искать по ночи место для ночлега мне как-то не особо понравилось – решил шикануть на последок и заселился в придорожную гостиницу. Как потом оказалось это было правильным решением.
День девятый
Утром позавтракал, погода стояла расчудесная, уже было порядка +20 градусов, за неспешными сборами включил телевизор, по новостям передавали какую-то чушь, а именно – что сегодня в Москве ожидается чуть ли не снег. Выглянул ещё раз в окно – фигня какая-то, думаю, но тем не менее на всякий случай термобельё одел.
Ехать решил минуя платную дорогу, ибо автобан мне особо ни к чему – выше 120 я всё равно не езжу. Когда ехал дублёром М4 вселилась уверенность что установщики знаков в сговоре с владельцами платной дороги, ибо во всех деревнях ограничение скорости 30 км/ч!!! Причем в каждой деревне, и на протяжении всех деревень, а не только вблизи школ и т.п. Потихому негодовал сим фактом, а также негодовал по поводу того что похоже синоптики в очередной раз ошиблись, ибо температура спадать и не думала, и термобельё грело тело на все деньги. До самой Тулы температура держалась за +20, однако уже в оружейной и пряничной столице стало холодать, и на горизонте начали маячить не добрые тучи, и чем ближе к Москве тем становилось всё холоднее и холоднее. Уже пропало негодование по поводу одетого утром термобелья, более того в какой-то момент понял что пора останавливаться и надевать дождевик, ибо мёрзну. В районе Серпухова пошёл ещё и дождь. Чем ближе к Москве тем становилось плотнее движение – видимо дачники посмотрев на погоду решили не задерживаться до конца праздников, а мазать лыжи в сторону дома.
Скорость постепенно падала, пинлок перестал справляться и визор начал запотевать, справедливости ради скажу что визору уже года три-четыре, и пинлок местами начал отходить, будь он новым – скорее всего не запотел бы. Так, не спешно и катился, то приоткрою визор, то замёрзнув рожей опять закрою. Поток машин всё замедлялся, я чуть быстрее его ехал меж рядами, пришло время понизить передачу, и в момент переключения мне показалось что у меня заднее колесо слегка в юз ушло, удивился, открыл запотевший визор полностью – етитская сила! А дождь то в мокрый снег перешёл! Проверил держак задним тормозом – говно, а не держак.
Взвесив все за и против, учитывая что на разметке можно вообще разложиться, зацепить соседний авто и в эту мерзотную погоду ждать гаи – тихо мирно встал в ряд с машинами, перестроился в правый и потошнил, вспоминая пословицу что тише едешь – дальше будешь. Уже в самой Москве снег валил как в последний раз (как потом оказалось нифига не в последний этой весной) не обманули синоптики. Так тихонько, матерясь, добрался до гаража. Раскидал поклажу, достал подаренную чачу, и бахнул пару стопочек – одну для сугреву, другую за удачное завершение поездки)
Итого:
Продолжительность – 9 дней
Протяженность чуть больше 5000км
Потрачено:
Бензин – 10000р
Жильё – 5000р
Питание – 6000р
Штрафы — 1500р
Экскурсии, подарки — ещё тысячи три.
За сим откланиваюсь, надеюсь не утомил))
- Luka_22
- Антон
- 20 июня 2017 в 21:13
- 4
- +46
- sumerkalesa
- 20 июня 2017 в 22:28
- ↓
5000 за 9 дней! Для меня это пока за гранью) очень интересный пост, спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть