Блог им. tyomaz → Trans Euro Trail. Что такое Трансевропейская мототропа или Рай для турэндуро.
Переехав три года назад из Риги в Будапешт, я, сам об этом не думая, удлинил мотосезон месяцев на пять. А благодаря устойчиво сухой погоде (что в Риге редко встречается) ещё и повысил его качество. Машина пылится в гараже, а мотоцикл стал единственным средством передвижения с марта по ноябрь.
Понимая тогда, что наконец появился резон поменять мотоцикл на более свежий и подходящий для ежедневного использования, решил продать свою старую Африку XRV750 и купить что-то новое. Решился и приобрел… новую Африку CRF1000 с коробкой DCT.
Перед мотоциклом стояли три задачи:
1. В рабочие дни возить меня по работе и прочим делам. И вот Африка на DCT – это такой огромный и мощный максискутер. В городе очень удобно.
2. По выходным возить меня по гравийкам, проселочным дорогам и прочим говнам. Нужен был эндуро – и тут Африка оказалась как никогда кстати.
3. В отпуске возить меня на далекие расстояния с комфортом. И тут… Ну вы поняли.
И вот за два сезона я проехал на Африке 15 стран, извалял её по всем венгерским лужам и грязям. А представить сейчас свои будни без нее – практически невозможно…
Но рассказ мой будет не о мотоцикле, а о грязи.
Поговорим о Транс-Европейской мотоТропе, на которую я раз за разом возвращаюсь и каждый раз возвращаюсь с улыбкой (благо живу совсем рядом с ней).
Несколько человек на Байкпосте уже затрагивали тему Trans Euro Trail – одного из самых популярных европейских маршрутов среди мотоциклистов. Но вся информация, которую нашел на русском языке – довольно посредственная. Встречаются лишь упоминания о прохождении того или иного участка в различных отчетах о мотопутешествиях.
Потому я решил написать подробный рассказ о том, что такое Trans Euro Trail, его истории, задачах и как вообще всё это дело работает. Ну и поделиться немного своим опытом о прохождении ТЕТ.
Итак, поехали!
Trans Euro Trail, или просто ТЕТ, — это сеть маршрутов преимущественно по дорогам ограниченной проходимости, созданная для мотопутешественников. Грубо говоря, это один большой маршрут для эндуро и турэндуро мотоциклов.
Его длина на сегодняшний день – более 50 000 километров. Его география весьма внушительна. Он берет начало за полярным кругом на севере Норвегии, проходит через тридцать три государства Европы и заканчивается на юге Испании – рядом с Гибралтаром, откуда до Африки рукой подать.
В наши дни во всей Европе и за ее пределами растет популярность «мотопоходов» — использование зарегистрированных дорожных мотоциклов (не кроссовых) с небольшим количеством багажа в многодневных поездках по легальным грунтовым дорогам. Это дает возможность исследовать места вдали от основных туристических зон, посетить отдаленные сельские районы, познакомиться с местной культурой, достопримечательностями и пейзажами, имея при этом свой основной багаж на мотоцикле и не привязывая себя к установленным отелям или заранее забронированным ночлегам.
Для мотопутешественника путешествие такого рода может быть физически утомительным, нести в себе элемент (рассчитанного) риска, требует развития новых физических и навигационных навыков. Но, в то же самое время, это куда интереснее традиционного поедания километров. Да и доступно для всех, у кого есть права на управление мотоциклом.
Кстати, не только мотоциклисты мечтают о таком путешествии.
Для пеших туристов уже созданы сети троп для путешествий на большие расстояния. Например французские маршруты Grande Randonnée или британские Pennine Way, Coast to Coast или West Highland Way.
Велосипедисты также могут отсправиться в путешествие по одному из маршрутов сети EuroVelo или, например, легендарному Pennine Bridleway в Великобритании.
Для всех этих групп существует множество официальных и неофициальных путеводителей, интернет-ресурсов и карт.
А вот для мото путешественников дела в Европе еще четыре года назад обстояли иначе. Не было ни одного организованного маршрута для мотопутешественников, которые так и норовили съехать с основных дорог и отправиться куда глаза глядят.
В то время как за океаном существовали 6000-мильный маршрут от побережья до побережья для турэндуро мотоциклов (Trans America Trail — США) и 15000-мильный маршрут от побережья до побережья в Канаде (Trans Canada Adventure Trail), начинающие и более опытные мотоциклисты в Европе старались создать то же самое на Европейском континенте. То есть — маршрут по разрешенным дорогам и тропкам, который обеспечил бы богатство приключений и опыта без ущерба для здоровья и в то же время – не мешал бы другим людям (читай – немотоциклистам) и не портил окружающей среды.
И вот, несколько лет назад райдеры из 30 европейских стран в свободное от работы время на абсолютно добровольной основе начали работу над созданием ТрансЕвропейской Тропы (TET) — эквивалента пешеходной тропы, но на бОльшие расстояния и предназначенной для мотоциклистов.
С момента запуска в июле 2017 года мировое сообщество мотоциклистов-любителей — будь то мечтатели, новички или ветераны – все высоко оценили как саму идею, так и ее успешную реализацию.
Неожиданными, но чрезвычайно удовлетворительными преимуществами для всех участников стало взаимодействие членов географически обширного и международного сообщества, которые в прошлом не знали друг о друге.
Все это произошло благодаря общению людей в соцсетях. Будь то советы по подготовке к поездке, предложения помощи в трудные моменты (на бездорожье риск сломаться чему-то – более высокий). Можно встретить много приглашений присоединиться к участку Тропы или просто предложений дружбы или ночлега (или кружки холодного пива) на чьей-то ферме или в саду.
Конечный «продукт» ТЕТа я бы разделил на две части:
1. Маршрут, разработанный группой энтузиастов, который включает в себя интересные места как с точки зрения управления мотоциклом, так и с культурно-исторического ракурса.
Огромным плюсом является то, что вы можете просто скачать gpx файл в свой навигатор или телефон, прыгнуть на мотоцикл и унестись в закат. Не переживая что какие-то части маршрута будут опасны для жизни, закрыты для въезда или будут просто не проходимы. Потому что маршрут обновляется постоянно и на сайте всегда есть ссылка на актуальный файл с маршрутом.
ТЕТовский маршрут будет гарантированно не скучным и затронет самые интересные объекты для посещения в той или иной стране. Так что вам не надо будет заморачиваться что вы что-то пропустите.
2. Общение с участниками сообщества.
За четыре года своего существования ТЕТ собрал на своих страницах соцсетей огромное количество мотоциклистов, у которых похожие интересы и задачи. На момент написания этой статьи, в ФБ группе ТЕТа состоит 54 000 участников. А есть еще и отдельные группы по каждой стране. Сосредоточенность и активность людей с похожими интересами в одном месте позволяет легко общаться райдерам со всего мира и получать самую актуальную информацию о тропе и ее прохождении.
«Штаб-квартира» ТЕТ находится в Англии. На самом деле, это несколько человек, которые в свое время начали развивать эту тему. А сейчас ТЕТ – это, своего рода, бесприбыльная организация. Именно она занимается поддержкой вебсайта и курирует работу каждой из стран.
В каждой стране-участнице есть один человек, ответственный за отрезок по территоии конкретного государства. Он называется лайнсмен (linesman). Лайнсмен (со-товарищи) готовит маршрут, много раз предварительно проезжая его и записывая на gps. И выкладывает его на страницу ТЕТ своей страны. Там же помещается вся основная информация о стране и маршруте. Вот так, например, выглядит страница венгерского ТЕТа: ТЕТ Венгрия
Нельзя не упомянуть о важном вкладе простых мотоциклистов (мы с вами) в развитие маршрута. Именно райдеры сообщают лайнсмену об изменениях в правилах проезда, чрезвычайных ситуациях и прочих особенностях на маршруте. Без этого ТЕТ был бы неактуальным мероприятием. Потому как лайнсмен не может каждый день ездить по тропе и проверять ничего ли не изменилось.
Так что ТЕТ – это такой плод общего труда как создателей с лайнсменами, так и простых представителей мотосообщества.
Я уже упомянул, что ТЕТ за годы существования вырос в организацию – своего рода бесприбыльное предприятие, которое пропагандирует мотопутешествия. Так какие же цели преследует эта организация?
По заявлению самих основателей Trans Euro Trail, они работают в трех направлениях.
Первое направление.Координация, обслуживание, популяризация и поддержка бесплатного доступа и загрузки из Интернета маршрута на основе GPS от мыса Нордкап в Норвегии до Гибралтарского пролива в Испании с использованием законных дорог преимущественно без покрытия.
До запуска TET любители мотопутешествий зависели от сомнительных онлайн-ресурсов или от своих личных исследований на картах для создания маршрутов для езды и изучения Европы.
Предоставляя бесплатный доступ к маршруту, который был проверен другими членами сообщества, мы фактически создаем мотоциклетный эквивалент пешеходной тропы на большие расстояния, такой как пешеходный маршрут от побережья до побережья Великобритании, открывая возможности и впечатления для всех.
Второе направление: Поощрение ответственного мотоциклетного туризма
Сосредоточив внимание на трех принципах: «Уважение к окружающим людям», «Уважение к тропам» и «Уважение к окружающей среде», продвигая эти принципы через наш Кодекс поведения, который переведен на все языки Европы, и размещен у нас на сайте, мы надеемся поощрять ответственное катание по тропам.
А, в свою очередь, за счет ответственного поведения и денежных затрат путешественников по Trans Euro Trail мы надеемся вызвать признание и одобрение у более широкого круга людей. Чтобы общество поняло что мототуризм может стать ценным дополнительным видом туристической деятельности в сельской местности.
Третье направление: Не просто использовать окружающую среду и тропы, но и вносить вклад в ее развитие.
Для этого мы распределяем наши доходы общественным организациям, работающим над обеспечением ответственного доступа мотоциклов к грунтовым дорогам в Европе.
Во многих случаях туристы и путешественники являются просто пользователями местных объектов, и, хотя они действительно тратят деньги на местном уровне, для них не является важным вносить непосредственный вклад в усилия по поддержанию и развитию инфраструктуры. Для решения этой самой проблемы и существуют профильные общественные организации. В мире пешего туризма это может быть Alpine Club или Ramblers Association. В мире велоспорта — Cycling UK.
Подобные группы есть и среди мотоэнтузиастов. Например: в Великобритании — Trail Riders Fellowship, во Франции — Codever, в Испании — Amver и так далее. Эти организации работают над продвижением и пропагандой ответственного совместного использования бездорожья и троп, а также предоставляют финансовые и / или волонтерские рабочие группы для поддержки этих маршрутов.
В итоге не только мотоциклисты, но и местные жители и все другие пользователи этих маршрутов получают выгоду от улучшенной инфраструктуры.
Сельские жители от севера Швеции до Болгарии, от Португалии до Великобритании, от Албании до Польши дружелюбно относятся к мотоциклистам, использующих Тропу. Они оказывают услуги (ночлег, питание). Местные увидели ценность этого дополнительного и, возможно, нового потока доходов для себя и своей семьи. А для сельского жителя это важно.
Национальные организации, такие как Codever во Франции и Trail Riders Fellowship в Великобритании, которые продвигают использование мотоциклов по легальным грунтовым дорогам, получили все большую огласку с момента запуска TET. Это, в свою очередь, ведет к увеличению числа членов и, следовательно, к финансированию и влиянию на поддержку их работы по защите интересов использования немощеных легальных дорог и помощи в обслуживании грунтовых дорог.
То есть ТЕТ – это не просто тропа для мотоциклистов, а еще и сильный социальный проект.
Это сложный процесс привлечения волонтеров и организации их работы, исследование юридической стороны вопроса (где можно и где нельзя ездить на мотоцикле, ночевать с палатками и так далее). А главное тут – это огромное желание заниматься этим проектом на добровольных началах и не опускать руки.
Искренне желаю удачи тому, кто будет готов за это взяться и обещаю одним из первых катнуть по этому маршруту.
Группа ТЕТ на ФБ — официальная группа на ФБ. В сезон она просто разрывается от постов. Так что очень советую на нее подписаться.
Видео с моей поездки по северной части венгерского ТЕТа:
Часть 1: Окрестности города Дьондьош
Часть 2: Холлокё и граница со Словакией
Понимая тогда, что наконец появился резон поменять мотоцикл на более свежий и подходящий для ежедневного использования, решил продать свою старую Африку XRV750 и купить что-то новое. Решился и приобрел… новую Африку CRF1000 с коробкой DCT.
Перед мотоциклом стояли три задачи:
1. В рабочие дни возить меня по работе и прочим делам. И вот Африка на DCT – это такой огромный и мощный максискутер. В городе очень удобно.
2. По выходным возить меня по гравийкам, проселочным дорогам и прочим говнам. Нужен был эндуро – и тут Африка оказалась как никогда кстати.
3. В отпуске возить меня на далекие расстояния с комфортом. И тут… Ну вы поняли.
И вот за два сезона я проехал на Африке 15 стран, извалял её по всем венгерским лужам и грязям. А представить сейчас свои будни без нее – практически невозможно…
Но рассказ мой будет не о мотоцикле, а о грязи.
Поговорим о Транс-Европейской мотоТропе, на которую я раз за разом возвращаюсь и каждый раз возвращаюсь с улыбкой (благо живу совсем рядом с ней).
Несколько человек на Байкпосте уже затрагивали тему Trans Euro Trail – одного из самых популярных европейских маршрутов среди мотоциклистов. Но вся информация, которую нашел на русском языке – довольно посредственная. Встречаются лишь упоминания о прохождении того или иного участка в различных отчетах о мотопутешествиях.
Потому я решил написать подробный рассказ о том, что такое Trans Euro Trail, его истории, задачах и как вообще всё это дело работает. Ну и поделиться немного своим опытом о прохождении ТЕТ.
Итак, поехали!
Что такое Trans Euro Trail?
Trans Euro Trail, или просто ТЕТ, — это сеть маршрутов преимущественно по дорогам ограниченной проходимости, созданная для мотопутешественников. Грубо говоря, это один большой маршрут для эндуро и турэндуро мотоциклов.
Его длина на сегодняшний день – более 50 000 километров. Его география весьма внушительна. Он берет начало за полярным кругом на севере Норвегии, проходит через тридцать три государства Европы и заканчивается на юге Испании – рядом с Гибралтаром, откуда до Африки рукой подать.
История и причины создания
В наши дни во всей Европе и за ее пределами растет популярность «мотопоходов» — использование зарегистрированных дорожных мотоциклов (не кроссовых) с небольшим количеством багажа в многодневных поездках по легальным грунтовым дорогам. Это дает возможность исследовать места вдали от основных туристических зон, посетить отдаленные сельские районы, познакомиться с местной культурой, достопримечательностями и пейзажами, имея при этом свой основной багаж на мотоцикле и не привязывая себя к установленным отелям или заранее забронированным ночлегам.
Для мотопутешественника путешествие такого рода может быть физически утомительным, нести в себе элемент (рассчитанного) риска, требует развития новых физических и навигационных навыков. Но, в то же самое время, это куда интереснее традиционного поедания километров. Да и доступно для всех, у кого есть права на управление мотоциклом.
Кстати, не только мотоциклисты мечтают о таком путешествии.
Для пеших туристов уже созданы сети троп для путешествий на большие расстояния. Например французские маршруты Grande Randonnée или британские Pennine Way, Coast to Coast или West Highland Way.
Велосипедисты также могут отсправиться в путешествие по одному из маршрутов сети EuroVelo или, например, легендарному Pennine Bridleway в Великобритании.
Для всех этих групп существует множество официальных и неофициальных путеводителей, интернет-ресурсов и карт.
А вот для мото путешественников дела в Европе еще четыре года назад обстояли иначе. Не было ни одного организованного маршрута для мотопутешественников, которые так и норовили съехать с основных дорог и отправиться куда глаза глядят.
В то время как за океаном существовали 6000-мильный маршрут от побережья до побережья для турэндуро мотоциклов (Trans America Trail — США) и 15000-мильный маршрут от побережья до побережья в Канаде (Trans Canada Adventure Trail), начинающие и более опытные мотоциклисты в Европе старались создать то же самое на Европейском континенте. То есть — маршрут по разрешенным дорогам и тропкам, который обеспечил бы богатство приключений и опыта без ущерба для здоровья и в то же время – не мешал бы другим людям (читай – немотоциклистам) и не портил окружающей среды.
И вот, несколько лет назад райдеры из 30 европейских стран в свободное от работы время на абсолютно добровольной основе начали работу над созданием ТрансЕвропейской Тропы (TET) — эквивалента пешеходной тропы, но на бОльшие расстояния и предназначенной для мотоциклистов.
С момента запуска в июле 2017 года мировое сообщество мотоциклистов-любителей — будь то мечтатели, новички или ветераны – все высоко оценили как саму идею, так и ее успешную реализацию.
Неожиданными, но чрезвычайно удовлетворительными преимуществами для всех участников стало взаимодействие членов географически обширного и международного сообщества, которые в прошлом не знали друг о друге.
Все это произошло благодаря общению людей в соцсетях. Будь то советы по подготовке к поездке, предложения помощи в трудные моменты (на бездорожье риск сломаться чему-то – более высокий). Можно встретить много приглашений присоединиться к участку Тропы или просто предложений дружбы или ночлега (или кружки холодного пива) на чьей-то ферме или в саду.
Какая мне польза от этого как мотоциклисту?
Конечный «продукт» ТЕТа я бы разделил на две части:
1. Маршрут, разработанный группой энтузиастов, который включает в себя интересные места как с точки зрения управления мотоциклом, так и с культурно-исторического ракурса.
Огромным плюсом является то, что вы можете просто скачать gpx файл в свой навигатор или телефон, прыгнуть на мотоцикл и унестись в закат. Не переживая что какие-то части маршрута будут опасны для жизни, закрыты для въезда или будут просто не проходимы. Потому что маршрут обновляется постоянно и на сайте всегда есть ссылка на актуальный файл с маршрутом.
ТЕТовский маршрут будет гарантированно не скучным и затронет самые интересные объекты для посещения в той или иной стране. Так что вам не надо будет заморачиваться что вы что-то пропустите.
2. Общение с участниками сообщества.
За четыре года своего существования ТЕТ собрал на своих страницах соцсетей огромное количество мотоциклистов, у которых похожие интересы и задачи. На момент написания этой статьи, в ФБ группе ТЕТа состоит 54 000 участников. А есть еще и отдельные группы по каждой стране. Сосредоточенность и активность людей с похожими интересами в одном месте позволяет легко общаться райдерам со всего мира и получать самую актуальную информацию о тропе и ее прохождении.
Как построена работа организаторов ТЕТ?
Понятно, что такой масштабный проект не может быть реализован небольшой группой людей и из одной точки. Потому несколько слов о том, как создается и поддерживается весь проект.«Штаб-квартира» ТЕТ находится в Англии. На самом деле, это несколько человек, которые в свое время начали развивать эту тему. А сейчас ТЕТ – это, своего рода, бесприбыльная организация. Именно она занимается поддержкой вебсайта и курирует работу каждой из стран.
В каждой стране-участнице есть один человек, ответственный за отрезок по территоии конкретного государства. Он называется лайнсмен (linesman). Лайнсмен (со-товарищи) готовит маршрут, много раз предварительно проезжая его и записывая на gps. И выкладывает его на страницу ТЕТ своей страны. Там же помещается вся основная информация о стране и маршруте. Вот так, например, выглядит страница венгерского ТЕТа: ТЕТ Венгрия
Нельзя не упомянуть о важном вкладе простых мотоциклистов (мы с вами) в развитие маршрута. Именно райдеры сообщают лайнсмену об изменениях в правилах проезда, чрезвычайных ситуациях и прочих особенностях на маршруте. Без этого ТЕТ был бы неактуальным мероприятием. Потому как лайнсмен не может каждый день ездить по тропе и проверять ничего ли не изменилось.
Так что ТЕТ – это такой плод общего труда как создателей с лайнсменами, так и простых представителей мотосообщества.
Какие цели преследует организация ТЕТ?
Я уже упомянул, что ТЕТ за годы существования вырос в организацию – своего рода бесприбыльное предприятие, которое пропагандирует мотопутешествия. Так какие же цели преследует эта организация?
По заявлению самих основателей Trans Euro Trail, они работают в трех направлениях.
Первое направление.Координация, обслуживание, популяризация и поддержка бесплатного доступа и загрузки из Интернета маршрута на основе GPS от мыса Нордкап в Норвегии до Гибралтарского пролива в Испании с использованием законных дорог преимущественно без покрытия.
До запуска TET любители мотопутешествий зависели от сомнительных онлайн-ресурсов или от своих личных исследований на картах для создания маршрутов для езды и изучения Европы.
Предоставляя бесплатный доступ к маршруту, который был проверен другими членами сообщества, мы фактически создаем мотоциклетный эквивалент пешеходной тропы на большие расстояния, такой как пешеходный маршрут от побережья до побережья Великобритании, открывая возможности и впечатления для всех.
Второе направление: Поощрение ответственного мотоциклетного туризма
Сосредоточив внимание на трех принципах: «Уважение к окружающим людям», «Уважение к тропам» и «Уважение к окружающей среде», продвигая эти принципы через наш Кодекс поведения, который переведен на все языки Европы, и размещен у нас на сайте, мы надеемся поощрять ответственное катание по тропам.
А, в свою очередь, за счет ответственного поведения и денежных затрат путешественников по Trans Euro Trail мы надеемся вызвать признание и одобрение у более широкого круга людей. Чтобы общество поняло что мототуризм может стать ценным дополнительным видом туристической деятельности в сельской местности.
Третье направление: Не просто использовать окружающую среду и тропы, но и вносить вклад в ее развитие.
Для этого мы распределяем наши доходы общественным организациям, работающим над обеспечением ответственного доступа мотоциклов к грунтовым дорогам в Европе.
Во многих случаях туристы и путешественники являются просто пользователями местных объектов, и, хотя они действительно тратят деньги на местном уровне, для них не является важным вносить непосредственный вклад в усилия по поддержанию и развитию инфраструктуры. Для решения этой самой проблемы и существуют профильные общественные организации. В мире пешего туризма это может быть Alpine Club или Ramblers Association. В мире велоспорта — Cycling UK.
Подобные группы есть и среди мотоэнтузиастов. Например: в Великобритании — Trail Riders Fellowship, во Франции — Codever, в Испании — Amver и так далее. Эти организации работают над продвижением и пропагандой ответственного совместного использования бездорожья и троп, а также предоставляют финансовые и / или волонтерские рабочие группы для поддержки этих маршрутов.
В итоге не только мотоциклисты, но и местные жители и все другие пользователи этих маршрутов получают выгоду от улучшенной инфраструктуры.
Сельские жители от севера Швеции до Болгарии, от Португалии до Великобритании, от Албании до Польши дружелюбно относятся к мотоциклистам, использующих Тропу. Они оказывают услуги (ночлег, питание). Местные увидели ценность этого дополнительного и, возможно, нового потока доходов для себя и своей семьи. А для сельского жителя это важно.
Национальные организации, такие как Codever во Франции и Trail Riders Fellowship в Великобритании, которые продвигают использование мотоциклов по легальным грунтовым дорогам, получили все большую огласку с момента запуска TET. Это, в свою очередь, ведет к увеличению числа членов и, следовательно, к финансированию и влиянию на поддержку их работы по защите интересов использования немощеных легальных дорог и помощи в обслуживании грунтовых дорог.
То есть ТЕТ – это не просто тропа для мотоциклистов, а еще и сильный социальный проект.
Что нужно для того, чтобы появился Trans Russian Trail?
А вот этот вопрос я, пожалуй, оставлю без ответа. Во-первых, я не живу в России и не знаком с ситуацией, а во-вторых, я не ставил перед собой цель ответить на этот вопрос. Скорее просто хотелось написанием этой статьи вдохновить кого-то на этот подвиг (не побоюсь этого слова).Это сложный процесс привлечения волонтеров и организации их работы, исследование юридической стороны вопроса (где можно и где нельзя ездить на мотоцикле, ночевать с палатками и так далее). А главное тут – это огромное желание заниматься этим проектом на добровольных началах и не опускать руки.
Искренне желаю удачи тому, кто будет готов за это взяться и обещаю одним из первых катнуть по этому маршруту.
Полезные ссылки
Trans Euro Trail — официальная страница ТЕТ с ссылками на файлы маршрутовГруппа ТЕТ на ФБ — официальная группа на ФБ. В сезон она просто разрывается от постов. Так что очень советую на нее подписаться.
Видео с моей поездки по северной части венгерского ТЕТа:
Часть 1: Окрестности города Дьондьош
Часть 2: Холлокё и граница со Словакией
- tyomaz
- Артем Зайцев
- 17 февраля 2021 в 19:20
- 19
- ?
Да, в этом и есть прелесть ТЕТа. Тебе ничего не надо искать, думать, бояться. Загрузил трек и вперед!
Кстати, еще могу посоветовать www.adventurecountrytracks.com/ — это Туратековский проект. И как раз для больших турэндуро. Но, кааааажется, он стоит каких-то денег. Мне файлы пришли через «пиратов». :)
Кстати, еще могу посоветовать www.adventurecountrytracks.com/ — это Туратековский проект. И как раз для больших турэндуро. Но, кааааажется, он стоит каких-то денег. Мне файлы пришли через «пиратов». :)
- AlexDriver
- 18 февраля 2021 в 12:00
- ↑
- ↓
Вот я высказал мнение, мне уже минус поставили, народ не понимает, что кармодроч на сайте может любого, кто ванильку не постит, увести в отрицательный «пробег», откуда ты ни сам плюсы ставить не смжешь, ни даже коментить. Если ты хочешь общаться только с чукчами-писателями, а мнение остальных не интересует, то ясненько.
- AlexDriver
- 18 февраля 2021 в 14:53
- ↑
- ↓
Перед выходом в интернет принимай желчегонное.
Дифференциацию людей придумал свою собственную, указания «неверным» даешь, твои посты говорят о тебе как о хорошем человеке, с которым легко и приятно общаться, может быть, не читал, может потому они мне не интересны, комментариями желания не прибавляешь.
Я высказал мнение о порочной практике, что большинство определяет что правда, не зная последствий, ты влез, начал указывать что штаны у анонимов не того цвета, и ку не делаем ради кармы/пробега.
Дифференциацию людей придумал свою собственную, указания «неверным» даешь, твои посты говорят о тебе как о хорошем человеке, с которым легко и приятно общаться, может быть, не читал, может потому они мне не интересны, комментариями желания не прибавляешь.
Я высказал мнение о порочной практике, что большинство определяет что правда, не зная последствий, ты влез, начал указывать что штаны у анонимов не того цвета, и ку не делаем ради кармы/пробега.
А фишка ТЕТ — 100% без асфальта
Тут какое-то недопонимание видимо. ТЕТ включает в себя грунтовые и асфальтовые дороги. Я бы сказал, в пропорции 40/60. В Германии например асфалтовый участок все 100%. Когда проехали его, я был огорчен.
Есть участки ТЕТ куда вообще на тяжелых турэндурах соваться не стоит. Есть и лайтовые участки…
И как связаны нац.парки Северной Осетии с «ТрансКавказ 100% по грунту — 1000 км из Нальчика до Дербента.»? Я в курсе, что можно кататься по Кавказу много и много там интересных дорожек локальных, из ущелья в ущелье где-то, а где-то по федералке только. Меня интересует, что это за транскавказ такой, грунтовой. Особенно интересует проезд из Ингушетии в Чечню по грунту, да и в Дагестане после перехода из Чечни через Ботлих, где там грунт до Дербента?
Трек, показанный выше — это уже больше 100 км.
На Запад от него — из Нальчика в Чегемское ущелье, грунтовый перевал в Баксанское, два грунтовых в Джилы-су, оттуда полностью по грунту на Карачаевск, до Архыза увы только по асфальту, затем Пхия, Дамхурц, все грунт, затем вдоль малого Зеленчука — грунт по обоим берегам, вдоль Кубани я делал инструкции, где ездить по грунту. Далее — хоть до Маныча, хоть до Азова по полевым дорогам, иногда только пересекая асфальт.
Теперь на Восток. Да, горный траверс в Дербент на мотоцикле невозможен, слишком крутые горы. Но можно вдоль Терека где-то по берегу, где-то по минным полям до его впадения в Каспий, а потом вдоль Каспия (по берегу))) до Дербента.
Полный ТРАНСКАВКАЗ — 4000 км и 3 недели времени.
На Запад от него — из Нальчика в Чегемское ущелье, грунтовый перевал в Баксанское, два грунтовых в Джилы-су, оттуда полностью по грунту на Карачаевск, до Архыза увы только по асфальту, затем Пхия, Дамхурц, все грунт, затем вдоль малого Зеленчука — грунт по обоим берегам, вдоль Кубани я делал инструкции, где ездить по грунту. Далее — хоть до Маныча, хоть до Азова по полевым дорогам, иногда только пересекая асфальт.
Теперь на Восток. Да, горный траверс в Дербент на мотоцикле невозможен, слишком крутые горы. Но можно вдоль Терека где-то по берегу, где-то по минным полям до его впадения в Каспий, а потом вдоль Каспия (по берегу))) до Дербента.
Полный ТРАНСКАВКАЗ — 4000 км и 3 недели времени.
То что на запад от Осетии, и на восток, я представляю, ездил там в разное время. Но все это было съездами с федералки в ущелья и возврат на федералку для переезда в соседнее ущелье. С редкими возможностями так не делать, в той же Осетии например. Из Пхии в Архыз тоже еще дороги не было короткой тогда, сейчас ее строят вроде. А Балкарию, Ингушетию, Чечню — это все через асфальт, так и сейчас осталось, насколько я знаю.
Про езду вдоль Терека и по берегу Каспия паржал, спасибо))
Нет никакого транскавказа 100% по грунту пока еще, как бы этого не хотелось, может и будет когда-то, но сейчас даже на легких трейлбайках это маловероятно. Есть федералка, есть редкие срезки через горы из ущелья в ущелье, где-то их нет вовсе или погранцы заметут в комендатуру за езду в запретке.
Про езду вдоль Терека и по берегу Каспия паржал, спасибо))
Нет никакого транскавказа 100% по грунту пока еще, как бы этого не хотелось, может и будет когда-то, но сейчас даже на легких трейлбайках это маловероятно. Есть федералка, есть редкие срезки через горы из ущелья в ущелье, где-то их нет вовсе или погранцы заметут в комендатуру за езду в запретке.
Хорошо отчитался, фотки, описание пойнтов — полезно, взял на заметку. Смотрю, многое поменялось за последние лет шесть. Какие-то срезки тогда еще не раскатали, как сейчас, да и народу поменьше было. Ожидаемо, что вас не пустили в Чечню через Цори, так и раньше было, стабильность. Чечню проскочили напрасно, там правда радиалки в ущелья, но симпатично. Хотя вам и так хватило эмоций и видов, судя по всему))
Ожидаемо, что вас не пустили в Чечню через Цоривообще это как повезет — не нарвались бы на патруль — проскочили бы — Женя проскочил
а вообще надо сделать пропуск и тогда вопросов не будет
все «срезки» — это дороги времен Союза, сейчас точно никто не будет давать денег на раскатку дорог к кошарам — там четко видно что в регионе денег кот наплакал, в этом смысле Карелия например выглядит сильно лучше
Не знаю никого, кто реально смог проехать через Цори в Чечню. Там дорога мимо захоронений прямо в ворота погранзаставы приводит, я так и уперся в свое время. Если только где-то заранее сворачивать и искать козью тропу, но табличка «Мины» на меня действовала отрезвляюще и один ехал. Читал, что покойный ЧИП отчитывался за подобный маршрут, но и он не проехал там. Какой Женя проскочил? Когда и как?
Какая дорога времен Союза была из Пхии в Архыз? Там где сейчас капают автобан и вы в этом году проезжали на мотоциклах — раньше только на квадриках, лошадях и хард-эндуро можно было рубится по лесовозкам, с переменным успехом, в зависимости от погоды и упоротости туриста.
Какая дорога времен Союза была из Пхии в Архыз? Там где сейчас капают автобан и вы в этом году проезжали на мотоциклах — раньше только на квадриках, лошадях и хард-эндуро можно было рубится по лесовозкам, с переменным успехом, в зависимости от погоды и упоротости туриста.
Какой Женя проскочил? Когда и как?Wr38
кроме него еще было несколько отчетов
раньше только на квадриках, лошадях и хард-эндуроотчет от 14 года на груженых софт-эндуро до начала копания автобана
Посмотрю чего там у wr38 написано в отчетах про эту дорогу.
Насчет отчета Лотоса и его напарника по этой срезке Пхия-Архыз, я в курсе. В том же 14м году я не поехал там на тяжелой турындуре в одного, и считаю, что правильно сделал. Лотос хоть и не самый умелый эндурист, но дрезина это легкий мопед. И вдвоем пихать мапеды по говнилинам в гору завсегда проще. Сейчас там уже все прилично стало, проехать можно и на турендуре без проблем, в сухую погоду.
Насчет отчета Лотоса и его напарника по этой срезке Пхия-Архыз, я в курсе. В том же 14м году я не поехал там на тяжелой турындуре в одного, и считаю, что правильно сделал. Лотос хоть и не самый умелый эндурист, но дрезина это легкий мопед. И вдвоем пихать мапеды по говнилинам в гору завсегда проще. Сейчас там уже все прилично стало, проехать можно и на турендуре без проблем, в сухую погоду.
На этой срезке что сейчас — я не знаю, еще не ездил. В 14м году там было как в отчете Лотоса и его товарища, я туда не поехал, не тот мапед был, не та резина и в одного я не лезу в такие трейлы.
Куплю легкий мот, тогда и проеду, но в любом случае я постараюсь на эти срезки не лезть в дождях и сразу после них.
Куплю легкий мот, тогда и проеду, но в любом случае я постараюсь на эти срезки не лезть в дождях и сразу после них.
так ты эксперт с дивана не только по дорогам по которым не ездил, но и по навыкам райдеров которых в глаза не видел, мощная суперсила, где то в параллельной вселенной зарыдал Бетмен свернувшись клубочком в свой плащ от зависти и разочарования, поделись еще своим светочем силы, я так долго ждал встречи с тобой на просторах интернета
Светоч силы в том, что я пролистал твои отчеты о поездках, посмотрел, на чем ты и где проезжал, на чем твой вовка проезжал, сопоставил с той дорогой, что была на срезке Пхия-Архыз в 2014 году и сделал вывод, что вы бы там не проехали. Лотос с другом на легких проехали с пихаловым друг дружки, а вы — вряд ли. Особо твой вовка отжался бы, на слоне.
Я тогда не полез в эту лесовозку, и считаю что правильно сделал. А сейчас там строят дорогу новую, разровняли грейдерами и народ ездит хоть на слонах. Но только сейчас и тогда — это две разных дороги. Впрочем, я и сейчас в дождь не полезу на грунтовки, только если деваться некуда и надо выбираться.
Я тогда не полез в эту лесовозку, и считаю что правильно сделал. А сейчас там строят дорогу новую, разровняли грейдерами и народ ездит хоть на слонах. Но только сейчас и тогда — это две разных дороги. Впрочем, я и сейчас в дождь не полезу на грунтовки, только если деваться некуда и надо выбираться.
- occasionale
- 18 февраля 2021 в 16:53
- ↑
- ↓
а можно мне в личку. Планирую Из Краснодара до Каспия. С минимумом асфальта. До Владика накидал, а дальше — слишком много вариантов) задумался)
- andrew2002
- 21 февраля 2021 в 12:21
- ↑
- ↓
Такого уровня дорог в ТЕТ хватает, есть и намного более жесткие. ТЕТ делают волонтеры, у каждого из них свои взгляды на то, что такое эндуро-туризм и какой мотоцикл будет подходить для трека. В каких-то странах это просто сухие грунтовочки и непопулярные асфальтовые дороги. В других есть много участков с грязью и буреломом, где на моте 200+ будет довольно грустно.
- Lamantin777
- 18 февраля 2021 в 14:03
- ↑
- ↓
Согласен, для нас не актуально. Для Европы да, формат интересный и востребованный.
- Active_Life
- 18 февраля 2021 в 12:16
- ↓
Да, интересная была бы задумка для России. К примеру от Чёрного моря до Териберки. Однако боюсь без асфальта тут точно не обойтись.
То, что делают ТЕТ — это очень круто и полезно для туриста на мотоцикле, которому езда вдоль забора по автобанам с ночевками в городах и осмотром достопримов уже отошла на второй план. Я с удовольствием прокачусь по какому-нибудь треку из их набора, если занесет опять в те страны, которые посещал ранее и о которых имею представление.
Про этот ТЕТ я лет пять назад узнал, очень рад, что они развились и теперь имеют транс-евпропейские треки, а не только локальные по странам.
Про этот ТЕТ я лет пять назад узнал, очень рад, что они развились и теперь имеют транс-евпропейские треки, а не только локальные по странам.
С приобретением Африки тоже столкнулся с тематикой поиска дорог для интересной езды.
Ранее в постах про ТЕТ уже не раз встречал мнения на предмет: У нас такое везде. Информация об это везде. Все кому надо и так всё знают.
По факту кончается это все вопросами на форумах-чатах: где были? как ехали? что там? дайте трек.
Очень жаль, что инициатива по созданию аналога ТЕТ, пока не дозрела у нас. Но с учетом, что все же про тему говорят, может кто-то создаст аналог.
А в картографическом распространенном ПО не так-то просто построить адекватный грунтовый маршрут, особенно если не был на местности никогда. С удовольствием бы поучаствовал в создании аналога ТЕТ.
Ранее в постах про ТЕТ уже не раз встречал мнения на предмет: У нас такое везде. Информация об это везде. Все кому надо и так всё знают.
По факту кончается это все вопросами на форумах-чатах: где были? как ехали? что там? дайте трек.
Очень жаль, что инициатива по созданию аналога ТЕТ, пока не дозрела у нас. Но с учетом, что все же про тему говорят, может кто-то создаст аналог.
А в картографическом распространенном ПО не так-то просто построить адекватный грунтовый маршрут, особенно если не был на местности никогда. С удовольствием бы поучаствовал в создании аналога ТЕТ.
Очень жаль, что инициатива по созданию аналога ТЕТ, пока не дозрела у нас. Но с учетом, что все же про тему говорят, может кто-то создаст аналог.
ТЕТ был разработан изза того, что в Европе очень мало мест, где можно официально ездить по буеракам. Сейчас ТЕТ испытывает такой наплыв желающих прохватить по грунту, что пешеходы и власти во многих местах просто закрывают проезды ТЕТ.
В России проблем с бездорожьем нет, поэтому смысла в создании подобного сайта тоже нет.
А зачем нужны вам треки? Конечно это удобно не спорю на всё готовое))), а как же дух первооткрывателя? В интернете полно информации о интересных местах. Просто нужно искать не только на мотофорумах. В России есть к слову Калмыкия и Астрахань, там катать не прекатать. Берем точки, строим маршрут и вперед.
- Cat_Behemoth
- 18 февраля 2021 в 21:30
- ↑
- ↓
Хорошо, когда есть свободное время ;) иногда хочется просто катать, а не сидеть с картами.
Так же не стоит забывать по Кавказ как сказано выше, Карелию/Кольский. Ещё есть Алтай и БАМ. По этим регионам много информации. С треками к слову бывает та ещё засада, даже с очень свежими треками. Скажем его проходили осенью, а вы едите весной и там где был брод по щиколотку, теперь полноводная река. Но чаще всего бывает так — в прошлом году там была отличная дорожка, а в этом году уже ферма огороженная колючкой или тянут трубопровод.) Поэтому пришел к тому, что брать готовый трек не для меня. Помечаю точки, а дальше ориентируюсь на местности.
- Nordman_Jum
- 19 февраля 2021 в 10:15
- ↑
- ↓
только каждая из этих пяти точек — это огромный макрорегион размером с половину Европы с очень редкой сетью дорог, даже грунтовых.
- Nordman_Jum
- 20 февраля 2021 в 7:31
- ↑
- ↓
Все эти ТрансКарелия, ТрансКавказ, ТрансАлтай, ТрансСибирь существуют в основном в головах тех, кто там местами ездил. Информация о поездках фрагментарная и не структурированная.
так громко их вряд ли называют, но на форумах есть обсуждения и отчеты по которым можно собрать все эти маршруты
да инфа не структурированна и на разных форумах, но ее достаточно чтобы сесть и поехать
эти четыре региона совершенно точно проезжаются от края до края
три из них уже проверял и наверняка еще вернусь, т.к. я один из тех «кто там местами ездил» =)
а сетовать на то что никто персонально тебе не структуровал инфу такое себе занятие
да инфа не структурированна и на разных форумах, но ее достаточно чтобы сесть и поехать
эти четыре региона совершенно точно проезжаются от края до края
три из них уже проверял и наверняка еще вернусь, т.к. я один из тех «кто там местами ездил» =)
а сетовать на то что никто персонально тебе не структуровал инфу такое себе занятие
Ничего не выйдет. В раше нет мотодвижения и массового мототуризма. Для нескольких сотен ездящих по грунту мотоциклистов нет смысла в таком сервисе. В европах — другое дело, там мотодвижухе сотня лет, нет границ, множество интересных пойнтов и при этом маленькие расстояния. Ну и населенность на квадратный километр выше. ТЕТ возник именно там, где и должен. В наших реалиях ему не появится и не жить.
- DanielAdvy
- 20 февраля 2021 в 13:55
- ↑
- ↓
" В раше нет мотодвижения и массового мототуризма. Для нескольких сотен ездящих по грунту мотоциклистов нет смысла в таком сервисе.". Не вижу имхо, мне кажется и т.д. Вижу бред который преподносят как факты. На Эстонский переводить не надо, ты сначало с русским разберись ;)
- DanielAdvy
- 20 февраля 2021 в 17:19
- ↑
- ↓
Если ты думаешь что сможешь меня зацепить, то ты наивен, или глуп )
- Nordman_Jum
- 19 февраля 2021 в 10:12
- ↓
Идея замечательная! Особенно в отношении компактной Европы — множество населенных пунктов соединенных множеством дорог и дорожек. Но если посмотреть на Россию, то как обычно возвышенные мечты разбиваются о чугунную… опу реальности. А реальность такова, что на обширных пространствах мы имеем малую плотность населенных пунктов, малую плотность АЗС и зачастую в принципе отсутствие сквозных проездов между целыми регионами.
Если ничего не делать, то гарантированно ничего не выйдет.
Нет ли связи в малочисленности движения и в отсутствии информации и популяризации?
Прошлый год достаточно хорошо показал, что при размерах нашей территории, очень много вариантов для поездок и можно не выезжая за границу отлично проводить поездки.
Я уверен, что аналог ТЕТ появится, возможно на региональном уровне. Возможно будут отличия в целостности покрытия и доступности для сферического мотоциклиста в вакууме.
Нет ли связи в малочисленности движения и в отсутствии информации и популяризации?
Прошлый год достаточно хорошо показал, что при размерах нашей территории, очень много вариантов для поездок и можно не выезжая за границу отлично проводить поездки.
Я уверен, что аналог ТЕТ появится, возможно на региональном уровне. Возможно будут отличия в целостности покрытия и доступности для сферического мотоциклиста в вакууме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (105)
RSS свернуть / развернуть