Блог им. sunlogrus → Замаявшиеся в Таллине

Как знатный тугодум, люблю я размышлять годами о чем-то, а потом: бац! в какой-то день одолевает психический всплеск в координатной плоскости моего мозга и мне становится жизненно важно и необходимо вот прямо сейчас начать осуществлять свои задумки.

Так, уже несколько лет я мечтаю о том, чтобы путешествовать на мотоцикле, и в этом году наконец начала это осуществлять понемножку! Первый блин, который вовсе даже не ком, хотя с какой стороны на это вглянуть — Таллин.

Вполне себе спонтанно вписалась в поездку с Леной (из Санкт-Петербурга в Таллин) на 2-х мотоциклах. Изначально не относилась даже к этому плану серьезно, как обычно сыпала фразами «да-да, хочу, дайте, заверните». А потом увлеклась идеей и само собой сложилось, что еду. Каких-то сильно изобретательных приготовлений не было, да и чего там ехать на 2 дня, собственно?

Когда же обмолвилась об этой славной авантюре на первомайские праздники с Олегом и Дэном, то они решили вписаться в эту поездку. Дэн так вообще подорвался накануне, пока мы обсуждали планы на выходные за вкусными напитками. Когда же решение у него сложилось, то спешно засобирался домой, чтобы хоть ветровик поставить, а то на следующее утро уже в поездку! А еще невероятно милашно отметил, что я совсем как взрослая поеду в первый «дальняк» за рубеж. У меня и самой было такое ощущение вчерашней школьницы, которая уже поступила на первый курс.

Старт был запланирован на 29 апреля в 9 утра, чтобы успеть за день еще посетить несколько точек по пути. План общий на поездку был таков, приведу цитату из переписки:

«1. Водопад Валасте — самый крупный в Эстонии (по длине), по весне он должен быть полноводным, как раз мы, по идее, сможем увидеть его во всей красе.
2. Эстонский шахтный музей. Никогда не была в шахтах, по фотографиям смотрится феерически круто (стоимость 17 или 19 евро)
3. Водопад Ягала. Попялить и поехать дальше. Он похож на Тосненский, но повыше. Люблю водопады!
4. Таллин. Тут все, что угодно, я бы гульнула по старому городу (какая неожиданность), в Таллине всего была разок.
5. Подводная тюрьма в Румму. За Таллином километров 40, довольно живописное место.
6. Если в тюрьму не попадаем (какое-то есть перекрытие дороги, судя по карте), то можно заглянуть в замок Глена, ну, как заглянуть, просто окинуть взглядом, почему бы и нет.»

Естественно точка сбора была на заправке, и, когда я туда приехала минут за 10 до времени старта, то обнаружила только несчастного, сонного Дэна, попивающего кофеек. Спустя пару минут к нам присоединилась Лена, а вот Олег решил отжечь, но полагаю, что у него какая-то была веская причина, почему он по локе в телеграме, перепутал Комсомольскую с Кронштадтской площади. Пока мы ожидали Олега, немного негодуя (да, кого обманываю, я почти начала молнии метать), у Дэна совсем пропал запал, сон навалился на веки, и он принял вполне себе разумное решение вернуться домой отсыпаться. А мне оставил паука побольше, который мои плечи избавил от необходимости тащить рюкзак на себе.

А мы же в 9.45-таки отправились в добрый путь!

Надо сказать, что солнце светило, температура воздуха составляла где-то 7 градусов, было тепло, что позитивно влияло на настрой. А вот примерно на полпути к границе тучи резко сгустились, начал покрапывать дождь, который вполне себе позднее стал хорошим душем. Ха, но меня не проведешь, я запаслась на случай холода и дождя термобельем, желтым дождевиком, защищавшим даже немного от ветра и превратилась в цыпочку! Но не все так тщательно продумали свой экип, Олегу пришлось мерзнуть всю поездку от водных процедур.

Ехали не быстро, сапсанских замашек в стиле вождения ни у кого нет, да и холодно было мчать больше 120. Лена так вообще подотстала, но на границе все встретились благополучно.

Кстати, так и не поняли, есть ли приоритет у мотоциклистов в прохождении границы, однако, узрев, что очередь небольшая, подумали, что можно и постоять, благо дождь к тому времени прекратился. Подождали всего 15 минут.
Впервые проходила границу в качестве водителя, все время ощущала неуклюжесть в действиях: то документы не была готова достать из опутанного пауком рюкзака, то терялась, что от меня хотят, но напускной вид блондинки и потерянная, тормознутая физиономия помогали решать все эти мелкие трудности беспрепятственно.

На эстонской границе уже почувствовали вкус дерзости и просто протиснулись впереди планеты всей. Никто ничего не сказал, неодобрительно не покосился, поэтому в общей сложности на все про все и дьюти фри у нас ушло не больше часа.
Наконец распахиваются ворота в город и мы едем чинно-важно на встречу к таллинскому другу Лены. Он захотел присоединиться к нам и махнуть по маршруту.

Неторопливым, эстонским темпом мы поехали к водопаду Валасте. Оказалось, что к нему легкодоступно не спуститься, обзорная площадка с мостом перекрыта, но есть небольшой кусочек, откуда можно даже не в полный рост его увидеть. Обидно, конечно, но времени на изучение путей подхода не было, нас еще ждали другие точки.

Далее поехали в Эстонский шахтный музей. Пришлось туда немного поплутать, так как там 2 города есть с одинаковой приставкой, а мы заехали, конечно же не в тот, который нужен. А правильный — Кохтла-Номме. Зато отведали на пару километров отборной грунтовки, и вкупе со смурностью местной земелюшки, возникло ощущение зловещести, оно не просто повисло в воздухе, а вообще повесилось. И даже не удивительно было, что этот музей оказался закрыт. Печально, конечно, но закон подлости никогда не бывает на нужной стороне. Печенек ему что ли не хватает? Зато на территории расположилась небольшая экспозиция из экскаваторной техники, да и вообще окинуть взор любопытно.

Следующая локация, которую было решено созерцать — крепость в Раквере. Водопад Ягала, по словам местного товарища, — искусственный и не стоил какого-то внимания.

Когда мы в районе 4-х туда приехали, то крепость уже была закрыта. Но вряд ли это расстраивает, все-таки туда внутрь попасть не было мысли, а снаружи это сооружение выглядит и так впечатляюще.

Дождь уже прекратил выполнение своей миссии, и солнышко выглядывало изредка. Крепость в этих лучах выглядела даже приветливо.

Хорошо в этом месте, но нас ждал Таллин. На подъезде я ощутила, что колени мне стали отказывать, так как наколенники, как я выяснила — жутчайшая фуфляндия и всячески неудобно давили. Но кое-как на нечеловеческих убеждениях мне удалось добить этот день.

Разместились мы при этом в отеле, который известен в мотоциклетных кругах, там поблизости должен был как раз состояться какой-то фестиваль, но так и не состоялся. Странное место, где не достать еды после 9 часов вечера.

Второй день был солнечный, довольно теплый, хоть и ветреный. К 10 утра приехал наш местный товарищ на машине и забрал нас, нетруевых мотоциклистов, посмотреть интересности. Говоря о трушности, отмечу, что была уверена, что до всех точек будем добираться на мотоцикле, а значит, не увидела необходимости брать с собой сменную обувь. О, какое я потерпела фиаско в своих размышлениях! Пришлось гулять в мотоботах (здесь не хватает жеста „рука-лицо“).

В подводную тюрьму было принято волевое решение не ехать, поскольку это, оказывается, частная территория и легко можно было схлопотать проблемы с полицией. Еще раз доверились эстонцу и попали в другое совершенно чудесное место, где расположились водопад Кейла и замок Фалль (имение Бенкендорфов и Волконских). По таким дивным местам я давно не гуляла. Солнышко пригревало, а лес еще сонный, но уже проснувшийся, словно вскидывал свои веточки повыше, будто бы потягиваясь после сладкой дремоты. И такое умиротворение укутывало меня в этом месте, я как зачарованная ходила по тропинкам, пыталась впитать эту энергетику. Уходить даже и не хотелось. Сказочное место с замком на бережку.

Однако, как бы не хотелось подольше остаться, нужно было скрипеть шестеренками дальше. По пути в Таллин зааглянули на залив. Там расположился яхт-клуб, а погода преподнесла сюрприз! Был туман с еле проглядывающим солнцем, холодный ветер пронизывал косточки насквозь. И лишь одинокая лодочка размеренно и философски отдыхала на молочном берегу. Задерживаться в общем-то и не хотелось, хотя красота же!

А когда мы сместились в другую бухту, в паре километрах от того места, чтобы попытаться там вкусить заморских яств, то увидели, что тумана, как не бывало. Только легкая дымка вдалеке намекала, что там суровый небесный фронт сгустился.

Как бы ни было прекрасно на берегу, а Таллин коварно переманивал на свою сторону. Прежде чем погрузиться средневековую атмосферу, мы решили наведаться в такое любопытное местечко, как Летная гавань. Портовый дух, частично заброшенные постройки, нефункционирующая тюрьма, Морской музей и тут же суденышки, мирно покачивающиеся на ленивых волнах, все это придавало этому месту особое очарование. Музей опять же был закрыт (похоже, для эстонских музеев первомайские праздники — период выходных, либо смены сезона), хотя мы туда и не рвались, но что-то мне подсказывает, что я бы туда наведалась в следующий раз.

И наконец-то наша дорога привела нас в сердце Таллина. Как выяснилось, моя голова — дырявое решето и, этот город у меня будто стерли из впечатлений. Практически заново осматривала Старый город, выясняя, что вот это место, оказывается, не видела, то — тоже, да и это мне незнакомо. Очередное знакомство оставило очень приятные впечатления, как ни крути, а исторический центр в Таллине ярко выражен, а пройтись по значимым местам, забрести в живописные проулки, впитать местный колорит доставило тонну (а может быть и две) наслаждения.

Если выделить некий рейтинг местечек, что больше всего мне приглянулись, то несомненно это будет старинная Ратушная аптека, которая непрерывно работает аж с 15 века, где можно посмотреть на различные порошочки, инструменты, являющиеся нынче частью небольшой экспозиции, позиционирующейся даже, как музей и окинуть взором Ратушную площадь с окошка.

Также еще отмечу Катерининский переулок, лаконично оформленный брусчаткой, останками Екатерининской кирхи, обрамленной могильными плитами с монастырского кладбища, близлежащими строениями, арками и, упирающийся в крепостные стены (как тут не ощутить эстетический средневековый экстаз?).

Помимо этого, разумеется, всевозможные обзорные площадки, коих набралось несколько, с разными видами на город. На одной из них нас поджидала гордая властительница неба, важно поглядывающая, на этих жалких великанов, столпившихся возле нее.

И еще понравились здания, в которых можно было узреть частичку родоначального фасада, скрытого под тоннами штукатурки. Вот это срез, так срез!

И на закуску, пожалуй, небольшой и уютный Дворик мастеров, где расположились представители различных ремесленных мастерских: по дереву, керамике, стеклу итд.

Контрасты аутентичности, холодного, сурового, даже воинственного очарования, волшебной живописности и дух истории — всем этим пышет этот прекрасный город. А я как Морозко, варежку открыв, ходила по нему и не могла налюбоваться, вот так дивно хорошо там было.

Получив дозу впечатлений культурного характера, необходимо уже было и утолить голод. К сожалению, в Olde Hansa было не пробиться (хотя оценить интерьер удалось), но это не стало какой-то проблемой, так как приличных едален в Таллине вполне себе хватает, а мы наведались в итоге в очень приятное место — Munga Kelder. Трапеза вышла славной, чтоб я так была довольна во всех ресторанах, как в тот раз! И с выполненной миссией, возвратились в отель, завершив денек парочкой партеек в бильярд, в которых Лена оглушительно сделала нас, как жалких неудачников.

Следующий день был завершающим, особых планов не предвещалось, разве что теплилась надежда посетить крепость в Нарве, если удастся по времени. Но увы-увы, совершенно не удалось, а потом началось какое-то стремительное пересечение границы, когда я не успевала вздохнуть, а уже надо было пройти везде и всюду. И конечно же по дороге лил дождь, испытывая наш характер, но он явно был слабее решимости попасть домой!

Несмотря на многое, что мы не посетили, поездка для меня определенно удалась, ведь первый дальняк не обязан быть идеальным, более того, неважно, если что-то не получилось, всегда можно сгенерировать запасной план.
Такой вот почин!

P.s. А наколенники-таки сменила, благодаря Таллину поняла, что нельзя так страдать, особенно в длительных поездках.