Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Triumph Tiger 800 XC 2012 → Мотоцикл на мягких лапах. Часть третья.

Меня уже многие просят написать впечатления от эксплуатации моего Triumph Tiger 800XC (2012) и сравнить его с моим предыдущим Yamaha Raider XV1900. Не буду оттягивать самую интересную часть моего отчёта, поэтому милости прошу!
Думаю эта часть будет интересна тем кто вообще подумывает о туристическом эндуро и особенно тем, кто хочет перейти в этот класс из мира чопперов и круизёров. :) Я опишу ТТХ, эксплуатационные моменты и проведу сравнение этих двух таких разных мотоциклов.




13-14-15-16 года я отъездил на замечательном мотоцикле Yamaha Raider XV1900, накатал на нём около 80000 км, было европейское путешествие, две Железных Жопы (1600 и 2000 км), Кавказ, Мурманск-Архангельск и ещё всякое разное, в моём блоге есть отчёты о некоторых поездках. Рэйдер без обвеса весит около 340 кг, вместе со всем шмурдяком получается наверное в районе 360-380 кг. У меня стояло Мустанговское седло со спинкой, польские кожаные кофры и большой задний кофр от украинской мастерской Ранчо Стайл.





Плюс я установил кастомный руль, который сделал мою посадку очень удобной — я мог откинуться на спинку и руки спокойно лежали на руле в полусогнутом состоянии, контроль не терялся. Ноги вытянуты вперёд, руки расслаблены, сиденье широкое и удобное, спинка давала поддержку спине — даже 2000 км за 24 часа проезжались без какой-либо сильной физической усталости.
Но, этот мотоцикл всё же создан для асфальта, на грунте его подвески отрабатывают плохо, клиренс очень низкий, угол разворота очень большой и вес весьма приличный, что в сумме очень сильно ограничивало возможности внеасфальтовой езды. Просто съехать на неизвестную лесную или полевую тропку грозило встать перед бревном, канавой, глубокой колеёй без возможности их преодолеть и даже нормально развернутся. А асфальтовый туризм себя уже исчерпал и конечно хотелось в пампасы :) Про выбор было написано в Первой части и так я стал владельцом Triumph Tiger 800XC (2012) и проехав с начала сезона 5500 км и скатавшись на нём в Крым, уже могу провести сравнение этих мотоциклов дорожной эксплуатации.

1. Габариты
Габариты мотоциклов заметно отличаются, но имеют и некоторую схожесть. Вот картинки, показывающие соотношение размеров





У обоих мотоциклов 21 колёса и как видно — Рэйдер на полколеса длинее, но при этом значительно ниже. Однако кастомный руль по ширине и высоте практически идеинтичен стоковому на Тайгере, ширина мотоциклов (без кофров) тоже очень схожа, так что в пробках ощущения примерно одинаковые, разве что на Тайгере проще маневрировать, а на Рэйдере, за счёт низкого центра тяжести — держать баланс. А вот если повесить кофры, то задница у Тайгера становится около 105 см и она ощутимо шире руля, чего не было на Рэйдере, где было правило — прошёл руль — пройдёт и жопа. С Тигром это уже не работает и в пробках маневрировать становится заметно сложнее, тем более что и сами кофры расположены выше и легко могут цепануть зеркала низких седанов или малолитражек.
Помимо этого — поднятия Рэйдера с подножки ощутимо легче, чем Тигра, за счёт угла наклона и центра тяжести, но тут тоже, дело привычки.





2. Посадка и комфорт

Я уже немного рассказал, но повторюсь — на Рэйдере широкое и комфортное Мустанговское сседло, регулируемая спинка, кастомный руль (ближе и чуть выше), ноги вытянуты вперёд. На Тайгере — сиденье Комфорт с гелем, прямая посадка, за счёт проставок практически без наклона, ноги согнуты как на классическом мотоцикле.
И тут могу сказать, что спинка на мотоцикле — офигенная вещь! Ну естественно для трасы и долгих прохватов когда от заправки до заправки находишься в седле. Со спинкой я реально быстрее уставал морально, чем физически. С вытянутыми ногами тоже было вполне удобно, благо на подножках можно было ноги разместить по разному, и даже можно закинуть их на пассажирские подножки и наклониться к баку. Но на Тайгере легко встать на подножках и какое-то время ехать стоя, уменьшая усталость и сменив позу. Хотя иногда хочется установить на дуги выносные подножки, что бы на трассе можно было сидя распрямить ноги вытянув их вперёд. Изначально спина у меня уставала, но прикатавшись и проехав 1050 км до Ростова я вполне свыкся с новой посадко и дальнейшие прохваты давались куда проще, хотя идея сделать быстросъёмную водительскую спинку на Тигра, ещё блуждает в моей голове. На асфальтовый прохват её ставить, а при съезде на грунт снимать и закидывать в кофр. Хотя возможно привыкну обходиться и без неё. Сиденье на Тайгере достаточно удобное по форме, позволяет смещаться на нём вперёд-назад и спокойно ехать стоя. Я пока не пробовал стоковое сиденье, но гелевое очень даже приятное. Пассажирка моя ездила и на Рэйдере и на Тайгере и её однозначный вердикт — на Тайгере удобнее, даже на стоковом сиденье. Плюс пассажирские ручки, на кофр установлена спинка и даже гелевая подушечка ей не понадобилась, без неё оказалось ничем не хуже. На тайгера удобнее садиться встав левой ногой на левую подножку и перенести ногу через мотоцикл — прям как при посадке на лошадь. Слезать так же, но в обратном порядке. На Рейдере седло значительно ниже и там стандартная процедура усаживания и слезания.
Вердикт — оба мотоцикла удобны, у каждого есть свои плюсы и минусы. Если бы у Рэйдера не было бы спинки, то победил бы Тайгер, но пока круизёр с небольшим отрывом впереди. Хотя это всё скорее дело привычки и индивидуальных особенностей водителя. Ни там ни там коленям особо ничто не мешает, разве что на Рэйдере колени разведены шире.





3. Эргономика и управление

Тут безусловно, лидирует Тайгер. Приборная панель находится довстаточно высоко, что бы минимально отводить взгляд от дороги, она легко читаема, спидометр цифровой, тахометр аналоговый. Подсветка ровная и приятная глазу. Сигналы поворотников видны и про них не забываешь, уровень топлива 12-сегментный, плюс имеется указатель температуры двигателя, Trip1 и Trip2, а также режимы отображения среднего и моментального расхода топлива, расстояние до заправки, пробег до следующего ТО, меню настроек через которое можно посмотреть одометр и отключить ABS и конечно индикатор передач. Так же измерения можно переключать между английскими и американскими милями и километрами, литрами и галлонами. Навигатор располагается прямо над спидометром, что опять же удобно для сохранения контроля над дорогой. До него нужно тянуться дальше, чем это было на Рэйдере, но не критично.



У Рэйдера же приборка очень минималистична, имееет только аналоговый спидометр, индикаторы, стрелочный уровень топлива и лампочку резерва. Одометр и Trip1 + Trip2. При этом значения только в милях и маленькими цифрами метрические значения на спидометре. Расположено это всё на баке и что бы посмотреть просто скорость — нужно сильно уводить взгляд от дороги, поэтому в основном скорость я смотрел на навигаторе, который находился выше и был удобен для наблюдения. Индикатора передач нет, хотя я установил индикатор от Healtech на руль, но он работает только в движении и при остановке не показывает, на какой передачи находится мотоцикл.



Из плюсов отмечу кнопку переключения режимов табло на Рэйдере под указательным левым пальцем на руле. У Тайгера приходится тянуться к приборке и снимать руку с руля, что бывает весьма неудобно. Да и в перчатках кнопки порой нажимаются не с первого раза. Но должен отметить, что в рестайлинговых Тиграх с 15 года управление бортовым компьютером частично вынесено на пульты.

4. Мощность и крутящий момент

Тайгер имеет максимальную мощность в 94 лошади на 9300 оборотах и максимальный крутящий момент 79 Нм на 7850 оборотах. По Рэйдеру заводских данных точных нет, но исходя из данных динамометрических тестов — 80-90 лошадок на 4250-4500 оборотах и 155-165 Нм на 2500 оборотах. Сильно различается компрессия и другие характеристики двигателя. Тайгер надо крутить, низы у него посредственные, но динамика очень плавная без провалов и подъёмов — такое ощущение, что это электродвигатель. На сколько крутишь, на столько и едет, что впрочем применимо и к XV1900, который однако имеет одни из самых лучших низов в классе, имеет паровозною тягу, едет 130 на 5 передаче с минимальным поворотом ручки газа. Запас по мощности у Рэйдера заметно выше, я на нём максимально разгонялся 212 км/ч и ещё было куда откручивать, из Тайгера выкрутил максимум 190, но надо отдать должное — на не совсем подходящей для этого резине. На чисто дорожной на нём выжимают и 210 и даже больше, так что по максималке — пожалуй у мотоциклов паритет, по плавности динамики — тоже. Различия в нюансах, но об этом будет сказано далее. Но учитывая разницу в весе — брутальная мощь круизёра и стартовая тяга вдавливающая в сиденье, пожалуй даёт больше эмоций, нежели средненькая и очень плавная мощность турынды. Тайгер в этом отношении не даёт какого-то особого фана — очень дружелюбный и спокойный мотоцикл, который почти невозможно закозлить, в отличии например от агрессивности 990 KTM Adventure, который судя по отзывам куда более «злее» и динамичнее. И тут мне вспоминаются сравнения старых 750-х Африки и СуперТенёры. Первая — спокойная, плавная, тяговитая, прощающая ошибки — а вторая злая, резкая, с «кроссовым», спортивным характером, требующей навыков но и дающая больше фана. Но тут как говорится, каждому своё и Тайгер это скорее дорожник, нежели спортинвентарь :)



5. Коробка передач и сцепление

Тайгер имеет 6-ступенчатую коробку, передачи переключаются плавно и достаточно чётко. У меня бывает, что нейтраль не сразу включается и бывают перескоки с первой на вторую и со второй на первую. Передачи растянутые, на третьей можно и трогаться и разгоняться до ста, мотоцикл не имеет тенденции дёргаться, вибрации минимальны. Играть сцеплением в серой зоне для выравнивания оборотов практически не приходится. И здесь Рэйдер как и многие круизёры, ощутимо проигрывает. У ХV1900 передачи очень короткие, постоянно в пробках приходится «играть» сцеплением, при резком старте, сразу приходится щёлкать передачами, на 5-ой передаче после 130 км имеется ощутимая вибрация и постоянно хочется воткнуть несуществующую 6-ую передачу.Это отмечают почти все владельцы Рэйдеров и Стратолайнеров и с этим ничего нельзя поделать. У Рэйдера гидравлическое сцепление и довольно тугое, нерегулируемое. Вероятно за счёт мощного крутящего момента и частой работы в «серой» зоне — уходит быстрее, нежели на Тайгере. Имеет тенденцию к перегреву если сильно рвать со старта или слишком часто крутить в зоне проскальзывания, особенно в жару.
Так что повторюсь — тут Тайгер весьма хорош и имеет ощутимое преимущество.



6. Подвески и тормоза

Недаром я назвал пост: Мотоцикл на мягких лапах. :) Ход вилки у 800XC 220 мм, задняя подвеска 215 мм. Вилка не имеет никаких внешних регулировок, но работает очень хорошо, на первых версих установлена Showa (как раз у меня), на рестайлинге WP. Сзади аммортизатор тоже Showa/WP и в моей версии он имеет регулировку преднатяга и усилия отбоя. Ход мотоцикла по пересеченке очень плавный, глотаются и мелкая гребёнка и крупные ямы. Как работает подвеска можно посмотреть например вот здесь: ВИДЕО При этом не отмечено пользователями каких-либо проблем с сальниками или протечками. Всё просто, стабильно и надёжно. Если сильно жмакнуть передние тормоза, то клевок присутствует, но тут ничего не сделаешь — особенность классической вилки.



И тут Тайгер безусловно выигрывает у Рэйдера и круизёров вообще. Мягкие подвески, высокий клиренс — все дороги, как говорится, открыты, и бездорожье тоже )) У Рэйдера и ход подвесок заметно меньше и клиренс совсем небольшой, не один раз я цеплял рамой какие-то бугры, не говоря уже про удары по рулю и по заднице, ну а про бедных пассажирок, чуть не улетающих с мотоцикла при проезде крупных ям или кочек — и говорить не приходится. Ну и известная проблема у Рэйдера — часто текущие сальники, что тоже не добавляет радости.
По тормозам: на Тайгере установлены тормоза Nissin с ABS, аналогичные тем что стоят на некоторых Honda CB400 и ещё многих моделях. Спереди два диска по 305 мм и один сзади 255 мм. Тормоза добротные, нареканий к ним пока нет, ABS работает как положено, включается только при действительно резком торможении. С завода тормоза комплектуются армироваными шлангами, что тоже очень приятно. Стоковые рычаги — фигня полная, но у меня предыдущий владелец установил тюненые Триумфовские, очень приятные по ощущениям и регулировкам. Жаль конечно, что тормоза не радиальные, но в целом и этих вполне хватает что бы уверенно тормозить.
По сравнению с тормозами на предыдущем мотоцикле, разница очень заметна. На Рэйдере, особенно учитывая массу мотоцикла даже с армироваными линиями торможение так себе, заднее колесо легко блокируется и уходит в юз. ABS нет и поэтому экстренное торможение заставляет как правило, отложить на дорогу немало кирпичей :) Хотя и не могу сказать, что они совсем прям плохие — нет, нормальные тормоза для своего класса и 2 диска спереди всё же вполне бодро останавливают этот тяжёлый мотоцикл.
Но что говорить, у Тигра тут полный выигрыш, но хочу ещё отметить, что ABS отключается, но путём лазания по меню, что требует остановки. Очень жаль, что сэкономили и не вынесли функцию отключения ABS на отдельную кнопку.



7. Привод, колёса, резина

Tiger 800XC имеет камерные спицованые колёса, переднее 21 и заднее 17 радиусов. Обода производства Excel (в дорестайловой версии) и нареканий не имеют. Вариантов по выбору покрышек множество, от чисто дорожной, до самой грязевой, с кучей промежуточных вариантов. На купленном мотоцикле стояла ещё заводская, старая и изношенная резина и сразу встал вопрос о её замене. Как я уже писал — я остановился на английских покрышках TrekRider, которые позиционируются как универсальные. Съездив на них в Крым, составилось некоторое, хотя и неполное пока впечатление. На асфальте ведёт себя вполне стабильно и сухую и мокрую дорогу держат отлично, в поворотах проблем нет. На сухом грунте и грунте с камнями, а также на влажной грунтовой дороге тоже всё отлично — катит ровно, держит сцепление уверенно. В грязи ещё не успел опробовать, к сожалению. После 5500 км следы износа имеются, но пока не критичные, посмотрим как покажет себя ближе к 10000 км.

Задняя



Передняя



Следующей я наверное попробую Avon TrailRider если будет предполагаться много асфальта, ну а если буду много по грунтам лазить, то что-нибудь позубастее, типа Anakee Wild, но сначала испытаю на грунтах эту.
Сразу хочу отметить, что в ненагруженном и в нагруженном состоянии покрышки на асфальте ведут себя немного по разному. Без пассажирки и вещей — шум незначительный, вибрации неощутимы, а вот при загрузке, она уже начинает шуметь и после того как какое то время ехал быстро и резина разогрелась, то при сбросе скорости до 10-30 км/ч ощущается вибрация, как будто едешь на редких высоких шашках. Ну и уровень вибрации под нагрузкой тоже повыше становится. Разгонялся я на них до 190 км/ч, больше мотоцикл ехать не захотел, но резина мягкая и имеет индекс Т, так что не удивительно, она совсем не для скоростей создана.
На Рэйдер ставится безкамерная низкопрофильная резина, сзади шириной 210-240 мм. Выглядит эффектно, едет по асфальту хорошо, на грунтах фиговенько естественно, особенно на влажных.
Из забавного могу отметить только то, что за 7 сезонов на круизёрах у меня не было ни одного прокола или пробоя, а вот на турынде изначально камера оказалась с очень маленькой дырочкой и вот на днях умудрился словить прокол на ТТК, хорошо дотянул прям до близлежащего сервиса. Но с камерой — жгутиком не обойтись, покрышку надо бортировать и закралась мысль о превращении спицованых колёс в бескамерные, путём заклейки отверстий под головки спиц, но это пока только мысли.



У Тайгера цепной привод, цепь и звёзды стандартные, в среднем ходят 20-30 тысяч, в зависимости от эксплуатации. С обслуживанием ввиду наличия центральной подножки, особых проблем нет. Почистить, смазать, подтянуть при необходимости — не так уж и долго. Сейчас использую смазку цепи, которая светится в ультрафиолете и которая была любезно предоставлена на тест производителем. Прикупил УФ-фонарик и поглядываю порой на цепь, достаточно хорошо видно, есть ещё смазка или пора смазывать снова. Это удобно, да и держится вроде весьма неплохо. Скотойлер имеет право быть, но я пока этим не заморачивался, поучусь пока сам обслуживать и смазывать цепь :)
Ну и всё же для эндуро, цепь подходит больше, чем кардан — который очень хорош на асфальтовых или околоасфальтовых туристах. Но вот если залезать в говна или жёстко эндурить — его надёжность подвергается серьёзным испытаниям и примеров поломок карданов на больших Гусях — не мало.
На Рэйдере ременной привод, который практически не требует обслуживания, но требует точного выставления соосности ну и иногда имеет тенденцию рваться, хотя на моей практике такого не случалось, при том что ремень мой прошёл не менее 60000 км и продолжает крутить колесо у нового хозяина и каких-то видимых следов износа или повреждений на нём не было. Так что в этом пункте сравнивать эти мотоциклы нет смысла — у каждого свои задачи и соответственно разные технические решения, со своими плюсами и минусами.





8. Электрика, свет

По электрике всё просто, никаких особенностей нет, разве что у Тайгера аккумулятор легко доступен, все предохранители так же на виду под седлом, разве что есть спорное решение в расположении главного предохранителя. Двойная фара с лампами H4 и обе работают одновременно. Доступ к лампам быстрый, через обычные крышки-колпачки, ещё по центру установлена габаритная лампочка 5W5. Габарит/стопарь хорошо видимый, светодиодный, поворотники с лампочками, передние при неудачном падении имеют тенденцию ломаться, поэтому их порой переносят ближе к фаре, так же есть различные варианты замены на светодиодные, электронное реле — стоит копейки на Алиэкспресс.





Генератор и РР никаких сюрпризов не преподносят, всё надёжно, в отличии от Рэйдера, у которого есть багофича — при снижении потребления, генератор начинает жужжать и это приходится лечить установкой нагрузочных резисторов.
Стандартные галогенки светят сносно не особо впечатляют, со светодиодками и допсветом, всё становится веселее :)



Если сравнивать мотоциклы, то две лампочки всё же лучше чем одна :)

9. Ветрозащита

Стоковое стёклышко у Тайгера — скорее для города, на трассе от него толку не много, а вот МЭДСТЭД — это конечно вещь! Очень богатые возможности по регулировке — можно выстапить лопух и ехать как на Голде или Турере и спокойно курить за рулём, а можно опустить вниз — что гораздо удобнее в условиях бездорожья. Одним словом — ветрозащита с туринговым ветровиком мне очень понравилась, я практически всю дорогу не закрывал визор, только в дождь или если летела пыль.

Стоковое



Туринговое



Поскольку ноги находятся достаточно высоко, то их не так уж и сильно забрасывает водой, ну и удлинитель крыла немного помогает. С Рэйдером всё несколько сложнее, большое стекло даёт сильные завихрения, маленькое в этом отношении даже лучше работает и до 140 вполне приемлимо ехать. Выше — уже приходилось вцепляться в руль, ну и ноги несмотря на длинное крыло промокали моментально.
Тут всё ожидаемо — туристический мотоцикл заведомо выигрывает у «городского кастома», хотя если брать туринговые круизёры, то там никаких проблем с ветрозащитой нет. Ну и в плюс Тайгеру — защита рук и установленные грипсы с подогревом.



10. Багажная система.

В классе турынд с этим всё замечательно, множество производителей предлагают свои багажные системы под конктретные модели мотоциклов, есть пластиковые, есть алюминевые, разного литража, быстросъёмные или на болтах, есть непромокаемые сумки и куча ещё всяких прибамбасов. Мне с мотоциклом достались рамки и кофры SW-Motech разного размера и верхний кофр GIVI небольшого размера, очень удобный для города. но для дальнобоя он конечно маловат, временно может выручить гриль, который я поставил на крышку. Кофры удобные, хотя эта модель клёпаная, что конечно минус в плане их прочности. Рамки отстёгиваются за минуту, верхний кофр тоже снимается моментально. Вот это удобство, богатый выбор, полезный объём, возможность сверху прикрутить ещё всякого полезного — как раз то, чего мне не хватало на моём Рэйдере, хотя у него выручал большой задний чумодан.





Ну и Тигру очень удобно использовать в качестве подставки для разных напитков :)











11. Расход

Несмотря на разницу объёма двигателя больше чем в литр, расход примерно одинаковый, средний на Тайгере получается 6,5 литров. Бак 19 литров и его при среднем темпе езды зватает на 300 км, что меня очень радует, после 200-220 на Рэйдере. Если на 6 передаче ехать 100-110, то можно и все 400 проехать, прецеденты бывали. Я езжу на 92 и 95 бензине, хотя чаще лью 92 и проблем не замечал. Что ещё удобно на Тайгере — информативный счётчик топлива, указание расстояния до заправки, мгновенный счётчик расхода — при необходимости можно выставить максимально экономичный темп езды. На Рэйдере я неоднократно высыхал, иногда не доехав 200-300 метров до заправки, на Тайгере с этим думаю проблем уже не будет, тем более что на трассе всегда с собой подрамочная канистра на 5 литров.



12. Выводы

Наверное то, что многие от меня ждут :) И вывод такой — Triumph Tiger 800XC отличный универсальный туристический эндуро. Относительно простой и ремонтопригодный, нетяжёлый, с хорошими подвесками, достаточной мощностью даже при езде с пассажиром и вещами — что налегке, что с в загрузке — разница практически не ощущается, динамика не падает и до 180 вполне имеется запас для разгона. Двигатель очень плавный, без провалов, но и без «взрывного» характера — очень такой комфортный и уютный мотоцикл, как для водителя, так и для пассажира. Крейсерскую по трассе держал 125-145, как мне кажется, это вот оптимальный диапазон скорости на асфальте. Проезжать препятствия в виде ям, камне, лежачих полицейских — одно удовольствие, если чуть привстать на подножках.
Расходники почти все доступные, если мотоцикл не на гарантии — то в любом маломальски хорошем сервисе его обслужить не проблема, он не требует какого-то спец-инструмента и диагностики. Я доволен — это отличный мотоцикл для моих задач, но упомяну и кое-какие недостатки.
1. Камерные колёса — более живучи в пампасах, но в городе или на трассе при проколе, это сплошное мучение. Но это решаемо путём герметизации обода.
2. Звук двигателя — стрекочет как швейная машинка, после круизёра с хорошим прямотоком — привыкнуть очень тяжело :)
3. Вой сцепления — это как я понял багофича, во всяком случае некоторые упоминают такой же эффект. Заключается в том, что при торможении двигателем — с правой стороны из двигателя раздаётся резкий воющий звук — если сцепу выжать, он пропадает. Может это подшипник, может корзина или что-то ещё, но несколько раздражает, я ещё до конца к этому не привык. Возможно, что это частная проблема моего мотоцикла.
4. Не то что бы проблема в эксплуатации, но пассажирские подножки находятся на выносах, которые приварены к раме и теоретически при неудачном падении могут пострадать и их не заменить — придётся варить на раме.
5. Не самый экономичный по топливу.
Больше каких-то особенных недостатков не упомню.

Теперь о Yamaha Raider. По подвеске, тормозам, ветрозащите, углу разворота, манёвренности, коробке передач, эргономике приборки — значительно уступает Тигру. По комфорту посадки и долгой езде — паритет, по приводу тоже. Выигрывает по крутящему моменту, запасу мощности, ветроустойчивости (ниже и тяжелее), ну и конечно он приковывает взгляды прохожих :) Плюс звук, который намного приятнее.
Ну и надо отдать должное эмоциональной составляющей. Да, Тайгер очень практичный и удобный мотоцикл с хорошими ТТХ и может дать хороший фан на бездорожье, но это просто мотоцикл — удобный, но не имеющий какого-то особенного характера. На Рэйдере же просто выехать с заправки рыча прямотоком — уже офигительное удовольствие, в нём есть что-то такое от американской старой школы мотопутешествий — классическая фара, зауженный бак, отсутствие капота, низкая посадка, рык двигателя, ветер в лицо — если честно, я от этого очень кайфовал. Просто ехал и от вида передка мотоцикла и дороги — получал эстетическое наслаждение!





Но всему своё время и свои дороги! В Крыму я заехал на Чатыр-Дагское плато, куда на Рэйдере даже и не сунулся бы, а по тем грунтовках где на круизёре плёлся бы на первой объезжая ямы и камни — летел на прямик не особо снижая скорость :) И даже вспоминая прошлогоднюю поездку на севера и когда я смотрел на повороты в какие-то неведомые гребеня, вздыхая что вот на Рэйдере я туда даже не рыпнусь соваться, то сейчас передо мной открывается большой внеасфальтовый мир :)
Ну и чопперистам отдельно — да, это совсем не тот брутальный вид, не тот звук и нет того блеска хрома, но это интересно, удобно и порой весьма весело! Плюс можно спокойно одевать вместо косухи — туринговую тёплую и непромокаемую и лёгкую экипировку и не выглядеть клоуном на медведе.
И наверное я хотел бы иметь два этих мотоцикла — один для города и асфальтовых покатух, а второй для путешествий и внедорожного фана, но если уж выбирать, то Тайгер универсальнее и может подарить настоящие приключения. Ведь как говорится — Настоящие приключения начинаются там, где заканчиваются дороги.

Надеюсь мой труд кому-то окажется полезным, даст полезную инфу по выбору мотоцикла, нюансам обслуживания и подготовки к дальнобоям, про разницу между двумя классами и их плюсами и минусами. Если будут вопросы — задавайте в комментариях. :)
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 1 июня 2017 в 16:35
  • 14
  • ?

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
0
trip
  • trip
  • 1 июня 2017 в 16:56
Если хочется красивый звук — например, ЛеоВинче на Тайгере (как и на других трехцилиндровых триумфах) звучит довольно вкусно
Тут правда вопрос в дальняках, хотя если ехать на крейсере на 5-6 передачах, он напрягать не будет
0
MikeDream
Стрёкот двигателя и вой сцепы, никакой ЛеоВинче не заглушит :) Но на самом деле, к звуку двигателя я уже привык и то что он тихий, меня вполне устраивает.
0
Dyuh
  • Dyuh
  • 1 июня 2017 в 17:23
С удовольствием прочитал. Спасибо за подробное сравнение.
Осталось два момента — встретится и живьём обсудить, ну и отчет о поездке в Крым ))
+11
MikeDream
По Крыму писать не буду, неинтересно. О нём и так сотни мотоотчётов, я лучше прошлогодний отчёт по Северу допишу. Хотя бы для себя самого — закрою должок :)
0
tyulen112
Да, очень интересный и подробный отчёт, прочитал с удовольствием!
В заключении показалась некоторая тоска по прежнему мотоцикла. Подумалось о взрослении и женитьбе, мол раньше был рык и драйв, а теперь практичность).
+3
MikeDream
Ну в некоторой степени да :) Тайгер более практичен и унифицирован и многим мне нравится. Но вот нет в нём чего-то такого, романтичного, что присутствовало в Рэйдере. И я понимаю людей, которые после всяких современных спортов садятся на Урал-колясыч и влюбляются в него и мир вокруг в поездках начинает восприниматься по другому.
Можно ещё сказать, что в круизёрах и в старых мотоциклах есть некая литературность, начинаешь себя воспринимать в путешествии героем какого-то старого романа :)
+1
Anny
  • Anny
  • 1 июня 2017 в 17:44
Хороший обзор, мне очень понравился :) Спасибо за старания!
0
MikeDream
Спасибо за отзыв! :)
+16
NoAdO
Насчёт вводных слов: Прикольно, но я тоже пересел на тигра после крузера с мустанговским седлом, только это был Shadow Sabre и причины у меня были другие — наши замечательные дороги, ну и желание узнать новое конечно.

По габаритам: Мой тигр не 800й а 955й, но я бы сказал что по стравнению с Шадовкой мне стало проще. 96 см превратились в 86, а руль из загнутого крузерно-чопперного стал более классическим. Поскольку я с детства любил велосипеды, и сейчас не перестал мне этот руль нравится больше. Что интересно — у меня стоят не родные ящики, ширина которых идентична рулю т.е. принцип «пролез руль пролезет и жопа» у меня пока сохранился. Пока — потому что кофры я буду менять. С поднятием с подножки соглашусь, а вот толкать-вести в итоге оказалось лучше тигра — на шадовке постоянно путались под ногами подножки, а дальняя рукоять была слишком далеко да и низко.

По посадке: как ни странно, по спинке можно скучать только в длинном прохвате по трассе — в городе её отсутствие не напрягает совершенно.

По эргономике: а вот у меня тут почему-то пока побеждает шадовка. Приборы есть, их много, но все они как-то слишком низко. С другой стороны — после шадовки где единственный прибор спидометр я привык не особо обращать на них внимание. Зато линейка сигнальных ламп как раз над всем. Но вот с чем я действительно пока сражаюсь — с навигатором. На руле — низко, на стекле — не особо есть куда, да и крепежа нет. А вот переключению мили/км я бы обрадовался, но у меня уже вторйо мотоцикл с милями и как-то пофиг уже.

По мощности и моменту: у меня не 1,8 так что Сабля проиграла однозначно, быстро и бесповоротно. И если 800й ещё надо крутить, то у 955го момент на 4 тысячах, что делает кривую ровнее. Ну и 104 силы против 67. А вот с коробкой у сабли не сложилось — на пятой на скоростях выше 140 начинает донимать вибрация. На новом тигре пока далеко и быстро поехать не вышло, но наличие аж 6 передач и неплохие передаточные успокаивают. Есть и немного неприятный момент, полагаю больше завязанный на глушитель. Рядная тройка с моим прямотоком даёт ровное гудение и желание крутить ручку дальше чтобы звк не был однообразным. Наверно это и есть то что в народе называют «провокатор», но меня так просто не проведёшь). Что интересно — козлить он тоже не спешит даже при резких откручиваниях, только разгружает передок как бы говоря «эйэй, аккуратней»

По коробке: прискорбно увидеть в 1,8-литровом агрегате те же неудобства, что и у меня. По пробкам постоянно 1 или 2, вибрация после 140 а не 130 но симптомы те же. Согласен, это тот момент который меня реально порадовал. Правда первая передача длинновата — на холостом я еду слегка быстрее чем хотелось бы, а отсечка будет на 100. Кхм, 0-100 на одной передаче? Раньше я на 60 уже пятую включал :D Ну на самом деле крутить необходимости нет, но я реально в городе на 4ю пару раз поднялся. И да, я не имею привычки превышатьь — может в этом дело? А вот насчёт перегрева у меня немного неоднозначно. Шадовка может покрутить вентилятором в очень плохой пробке, по сильной жаре в городе или на долгом светофоре, но есть какая-то неприятная температура «на грани» когда движок чуть тупит, но вентилятор ещё не включился. С тайгером наоборот — постоянные включения вентилятора (и это при том что там вода + масло), но стрелка в середине шкалы то есть резерв температуры значительный. С одной стороны — тёплый воздух в холодную погоду (да, помолотить в городе в +10 это норма) это приятно. Но он же в +25 — нет. Хотя у шадовки реже но жарче — котлы-то ближе)

По подвеске и тормозам: тут я мерзко хихикаю с моими 230 против 220 у 800го тайгера. Насчёт технички особо не скажу, но по ощущениям после мизерных ходов шадовки — конёк-горбунок, такой, как качалка в детстве. Зато отрабатывает весь городской рельеф) А вот АБС нет. Впрочем, и на шадовке не было. Но на шадовке спереди был один диск — очень обидно, если учесть что на конкурентной драге — два.

По приводу-колёсам: видимо на моей модели триумфовцы ещё не решили окончательно, оно спорт турист или эндуро, поэтому колёса кованые а не спицевые. Не самый удачный выбор для эндуро, но для моей задачи самое то. И если на шадовке мне досталась данлоп спереди и сзади, которую я так и не стёр (они вообще не стираются что-ли), то доставшийся мишлен превзошёл все ожидания от резины. Но резина соотвественно бескамерная, и если в плане быстрого ремонта у дороги жгутиком оно неплохо, то для эндуро… ну не знаю. Кстати заклеивать не советую — читаю про это, ооооочень много геммороя и мало гарантий что травить не будет. Насчёт кардана — что-то я только пару фоток видел с поломкой у гуся, да и по мне вешать на 1 палку и удерживание колеса и кардан для тяжелющего эндуро — так себе идея. Так что я бы наверно ориентировался на кардан сутенёра.

По электрике: то ли у меня в этом плане проблемный экзмепляр, то ли триумф чего недоглядели но по электрике какие-то непонятки. 2 фары это здорово, но у меня это выливается в разряд на холостых. А вот наличие стандартных галогенок это круто, я сразу поставил свои прожектора)

Ветрозащита: у меня стекло мизерное, варианты больше есть но смотрятся совсем уж дико, да и ваше туринговое по внешнему виду ИМХО странное. Как ни странно в этом плане шадовка выиграла — гигантский лопух спереди защищает куда надёжней. Зато здесь не удаётся абстрагироваться от дороги ну никак.

Багажник: у меня клёпаные самодельные кондовые кофры, котоыре я буду менять. Думаю будет отдельный рассказ, пока скажу только что они цельные — то етсь выдавленные, не сварка и не литьё.А вот заднего кофра хоть он и большой ощутимо не хватает, а весь повседневный скарб так и норовит помешаться. И сверху ничего не прикрепишь. Вопросец на перспективу.

Расход: пока не понял, врать не буду.

Выводы попугайничать не буду, просто скажу что выбором своим доволен и нашёл именно то что хотел — недорогую не слишком старую турынду)
0
MikeDream
Ого, какой комментарий, хорошее дополнение :) Но я замечу — у 800 Тигра есть версия Роуди — с коваными дисками, 19 колесом спереди и меньшим ходом подвесок. Этакий дорожник с внедорожными задатками.
+1
NoAdO
Не думаю что для человека ищущего турынду это будет важно, но почему бы и нет. Вопрос в том что 955й судя по вашим описаниям несколько грубее и злее, но их мало. А поскольку информации мало, я и попробовал сравнивая свои 2 мота акцентировать внимание и на том чем 955 отличается от 800, вдруг кому пригодится. Ну и я просто писать люблю
+4
mirage
Тебе надо полноценный пост по твоему тигру написать. Всё таки очень редкая лошадка и интересно было бы мнение о ней узнать.
+1
NoAdO
Дело хорошее, так и будет но пока я его не особо узнал чтобы что-то серьезно заявлять
+1
EvgeniyPopov
Оба — красавчики. Однозначно
+1
gsxpetrov
отличный пост, много для себя подчерпнул
0
MikeDream
Рад, что мои старания не напрасны :)
+2
Michael13
Отлично всё расписал. А то живых обзоров на Тигра как-то особо не было на БП. Только про тюнинх ))
Несмотря на разницу объёма двигателя больше чем в литр, расход примерно одинаковый, средний на Тайгере получается 6,5 литров.
По поводу расхода — в новом поколении он немного уменьшился. У меня при моём темпе 110-130 в дальняках средний расход около 4.4, бывало даже за перегон до 3.9 доходило.
0
MikeDream
Хорошие результаты :)
+1
mirage
а у меня нет!)))
+1
mirage
5 баллов, как и всегда)))
+1
MikeDream
Спасибо Дим! :)
+3
MrakgiY
Почитал я автора, задумался. Рояль то оказывается не такой уж и плохой аппарат )) 320 на баке — легко. Пасажир не подпрыгивает если хоть сколько нибудь скинул скорость а не на пролом. Скорости до 200 так-же. В плане асвальта — ветрозащиты и комфорта — блин не знаю я что может быть комфорт ней. Движок надежный. Ремонты сложны тока по пластику ну и таких вещей как задний аморт. Давно ишу аппарат для фана. много раз прикидывал пересадку и на гантелю и на гуся тигра и прочие вояджеры индианы. Пока немогу найти чтото на что действительно хотелось бы поменять. А чтото типа тигра это хорошо там где плохие дороги или как мот выходного дня или поездки на работу. С дорогами в Турции мне точно не грозит смена транспорта. Разве что ДРЗ 400 вторым купить. Но тут все варианты убитые а новых нет:(
+1
MikeDream
Ну Рояль — большой турер и его стихия, как раз дальнобоить, но по асфальту :)
+1
mr-Peabody
сам на рояле, правда классик, хоть и с лопухом)
на баке 17л на скорости 150кмч хватало ровно на 150км трассы
когда лечу 120 стабильно бака хватает примерно на 180-190км.
максималка у меня 165 примерно.
видать сильно вентури от классика отличается)
+2
MrakgiY
24 литра бак — расход в районе 6. крейсер 130-140. Ну и дорога тут без перепадов. Ненадо тормоз газ дергать.
+3
mr-Peabody
что хочу сказать- это самый охренительный пост и обзор который я читал в этом году)
сам ща гоняю на Рояле, особо в грязь не влезал, но не исключаю дальнейшего перехода на турынду
и этот пост расставил всё точки над ё )
автору спасибо- очень круто всё)
+2
MikeDream
Ну ради вот таких моментов и писал, очень рад что пригодилась информация :)
0
mr-Peabody
ну а так скажи- не тянет на круизёре пошеголять на людях)
когда круизёр стоит- и ты рядом все заглядываются)
а когда тигр, хоть и крутой байк, многие мимо проходят- мол мот как мот)
не было такого?)))
+1
MikeDream
Ну я примерно об этом и писал :) На Тигр редко смотрят, в отличии от Рэйдера, про который и спрашивали и просили разрешения сфоткаться. Конечно, красивый и эффектный мотоцикл, это клёво, но я может уже дошёл до того момента, когда я получаю удовольствие от того, что у меня что-то несколько иное, к чему надо привыкнуть, освоиться — новизна ощущений. А то что на него меньше внимания обращают, так может оно даже и к лучшему ))
0
mr-Peabody
наверное, ты понял дзен в мото)
я пока кайфую от взглядов)
+1
MikeDream
Да я тоже кайфую, но надобность в хорошом туристическо-эндурном мотоцикле пересилила эстетическую составляющую :)
+4
Belmarek
Михаил, будь здрав, боярин!!!
Отличная третья часть — и познавательно и интересно… Спасибо!!!
Хорошо про Тигру, честно, без воздыханий,… такой хоккей нам нужен!!!
Все усвоил — интересовала динамика, работа подвески, маневренность, ветро и дожде-защита, расход!!!
Ответы на все вопросы, аргументы всем сомнениям.., Живи 100 лет!
0
MikeDream
Ну только надо учитывать, что это субъективное моё мнение и мой опыт/восприятие :) Ниже уже коммент, что другой Тигр себя уже по другому ведёт, ну или владелец ездит в иной манере :)
+1
Belmarek
Не, Миш, я тебе аксиоматически верю..., наверное потому, что ты родился 8 октября...!!! Точно!
0
MikeDream
:) Неожиданно…
+1
Scrap
Все точно описал, только мой тайгер легко поднимается на заднее, причем даже на второй (если подиграть сцеплением и весом), легко это делает как брусчатке так и дороге посыпанной песком, хотя может в 2015 как то перестроили мотор, потому что до 230 он очень быстро разгоняется и передачи у него короткие. Вообщем за отзыв зачет!
0
MikeDream
Ну тут надо иметь в виду, что я пока очкую его пытаться ставить на дыбы, ну и судя по Тигрочату, мотоциклу это не свойственно, в то время как помнитчя на тест-драйве BMW я со светофора чуть резче отпустил цепу и у меня мотоцикл подпрыгнул — но тут такого нет.По передачам, это тоже может быть субъективно — я сравниваю с Рэйдером, у которого на 1-ой до 10-15 км/ч, на второй до 25, на третьей до 55 и т.д.На тигре на третьей можно спокойно и 5км/ч ехать и до 80. А скорость может и от покрышек зависеть, от того же ветровика и от других факторов.
+1
John1973
Классный пост! Реально и по делу.Я так понял по практичности турынды впереди, а по пафосности крузеры вне конкуренции)))Если просто нужен многоцелевой мотоцикл, то это всё же именно туристический эндуро.
0
MikeDream
Спасибо! Ну пафос Хорлеев, Индианов и некоторых японских моделей (типа Руны)сложно переплюнуть, да :) Разве что Голдвинги отдельной строкой идут.
Но если рассматривать как многоцелевой мотоцикл, годящийся для города, трассы, грунта, бездорожья — с достаточной грузоподъёмностью, большой багажной системой, хорошим запасом хода, хорошими подвесками, то да, турэндуро пожалуй вне конкуренции. Если о бездорожье речь не идёт, то туринги — Голда, GTL1600, некоторые туринговые круизёры типа электроглайда, Вояджера и т.п. Тут уже дело вкуса. Ну и ещё отдельной строкой идут спорт-туристы, типа Фыжера
+1
nataliaxen
Отличное качество фото. И все очень подробно изложено, спасибо :)
0
MikeDream
Спасибо! Хотя значительная часть фоток сделана на смартфон :)
+1
danila1271
Райдер красив, чертяка
0
MikeDream
Да, согласен, эстетически очень удачный аппарат японцы сделали :) Ну и доработка конечно.
+1
bivisenko
Приятно читать!
0
MikeDream
Благодарю!
+1
EvgeniyPopov
А как бы неплохо иметь оба аппарата… Дороговато, правда. И выбирать на чем ехать геморно…
+1
Belmarek
Знаю мотолюбителей, которые держат в конюшне 4 мотоцикла (разного назначения), но при этом катают иногда-иногда…
0
MikeDream
Да, тут упирается всё в финансы, место хранение и т.п. Но выбирать можно по настроению :)
+1
Sergeo
Здарова, Майк! Только помню по пути с Мурманска были разговоры про Аврику или Сутенеру, а тут бац и постище про Тигра :)
Заезжай, проверим как Жигулевское стоит на кофре:)
0
MikeDream
Привет Сержио! :) Ну в первой части этого отчёта как раз и написано про то, как я выбирал новый мотоцикл :)
Возьму твоё направление на заметку, ок ;)
+1
ukondor
Спасибо за живой и объективный пост! Поступил почти так же. Откатав на Миднайтстаре 1300 в прошлом сезоне, докупил Yamaha super tenere XT1200 для дальних поездок в горы. С Yamaha MidnightStar не хочу расставаться, очень уж понравилась :-)
0
MikeDream
Сутенёр — прикольный аппарат, но для меня слишком тяжёлый :)
+7
freeezzzz
Прочитал, причем все части. Миш, как ты просил, попробую выразить роящиеся в голове мысли от прочитанного.

Первое. Конечно зачетная форма сравнения. Таблично, по пунктам, четко, с наложением. Эдак можно сравнить что угодно с чем угодно, сделав нужные акценты. Правда, не совсем ясна потребность в такой детальности, ведь с порога ясно, слишком разные моты. Наверное это будет ценно тем, кто в данный класс, да и в офроуд вообще, не смотрит по каким-либо причинам. Но лично для меня такое сравнение говорит не о замене, а о потребности дополнить парк мотоциклов. А это часто не реально. Ведь оба хороши, как тут выбрать то?

Второе. Вот уже который пример, показательный, можно так сказать. Сменив круизерский класс на что-то иное, блоггер/рассказчик или просто интересный автор исчезает с радаров. Либо отчеты становятся реже, теряя краски, атмосферу. Надеюсь, эта статистика тебя обойдет. Может просто люди устают, может формат выражения мыслей и фиксации впечатлений меняется, может платформу меняют на какой-нибудь ютуб, а может это действительно магия круизеров? М? Вот, например, не припоминаю тут спортоводов с интересными историями и постоянным блогом путешественника.

Третье. Интересна все же трансформация. Я еще застал тебя в клубном формате, в формате неотъемлемого присутствия в тусовке со всей атрибутикой и уже на новом мотоцикле. Ты и правда старый прожженый гот, тебя сложно исправить, и ты в этом стабилен. Ну, по крайней мере так казалось при встрече до Бреста. Но, судя по тексту, мысли уже начали свое движение в антибренд и сдается мне, скоро ты скинешь привычную косуху, снимешь нашивки и значки и будешь катать в чем-то минимально отличающемся от гражданской, ну или функциональной одежды. Иными словами, как типичный круизеровод, со сложными щщами и в полной упаковке, ты был частью субкультуры, ты ее поддерживал и в какой-то мере развивал. Естественно, неся при этом на себе часть штампов и атрибутики. Теперь же ты вне ее. Это уже какая-то просто культура путешественника получается, в более широком смысле. Ну, то есть, как бы ближе ко всяким джипперам и прочим велосипедистам-рюкзачникам. А по тексту, именно по сложнощщевой и бухтящей витвином обыденности ты все еще сильно тоскуешь.

Вот такие мысли. Может просто ты еще не закончил трансформацию из чопераста в эндуриста. Нужно наверное напялить еще несколько сот-тыщ км на колеса, что для тебя явно не проблема. А я буду рад за всем этим наблюдать.
+3
MikeDream
Спасибо Петь, за развёрнутый коммент :)
1. Из тех же Крыс, Арс и Кеноби у меня спрашивали про турынды, ощущения и сравнение с круизёром, да и многим ещё думаю интересен опыт именно такой смены — с БигТвина на Турынду. Поэтому и описаны впечатления именно в этом ключе. Ну и в первой части описано, как я лично пришёл к идее такой смены и конкретному выбору. Думаю есть ещё люди, которые накатавшись на круизёрах, хотят попробовать что-то новое, сменить ареал путешествий или просто здоровье требует более мягких подвесок :) Вот моя писанина — во многом для них.
2. Вот не знаю, турындисты по моему наоборот, начинают активно спамить фоточками и рассказами про всякие ибеня, покатушки по говнам и всё такое прочее :) Тот же Лёха Назинцев, Рэйдер стоит в офисном кабинете. а он на старой Африке постит фоточки с Алтая и Магадана )) Конечно, если с круизёра человек пересел на спорт и катается по городу и треку, то что ему рассказывать…
3. Я остаюсь членом AOW, поэтому жилетка, значки, цвета — никуда не деваются. Экипировка — да, меняется на туринговую, но в этом нет ничего критичного, посмотри вон на Роллингов, они катают как мало кто и мало куда, но со всеми атрибутами дальнобоев и сложнощиносцев :) Но то что я возвращаюсь в более туристический формат и менее тусовочный, пожалуй да и я этому рад, если честно :)
0
hrenov_drumm
На тайгера удобнее садиться встав левой ногой на левую подножку и перенести ногу через мотоцикл — прям как при посадке на лошадь. Слезать так же, но в обратном порядке.

Про то, что так часто гнутся подножки, а у некоторых мотоциклов (вроде бы у тайгеров нет такой проблемы, но тут я хз) вообще отламываются — уже писали?
0
MikeDream
При моём весе — это наверное последнее, что может произойти :) Да и не слышал про такие проблемы у Тайгеров, учитывая, сто на них ездят в стойке. Они не силуминовые, а стальные и при неудачных падениях и то только гнутся.
0
hrenov_drumm
Я не про водительские подножки, а про боковую :)))))
У меня на джебеле и трансальпе от предыдущих владельцев достались подножки со слегка разогнутыми ушами (через которые болт крепления проходит). Именно от такого способа залезания на мотоцикл. А на KTM990 подножка вообще крепится не к раме, а к картеру и если что — отламывается прямо с куском оного.
Про тайгеры, правда, не скажу, не знаю, но стоит иметь в виду.
0
MikeDream
Повторюсь — при моём весе это вообще не критично :) Ну и по виду — там всё надёжно исполнено.



+1
krechet
Понимаю, что Гусь крут, но блин не лежит душа, а вот Тигр или Африка ближе. Как то так.Автору удачи с новым конем.
0
MikeDream
Ну вот и у меня к Гусям душа не лежит, хотя большой водяной — огонь машина, конечно. А 800-ка ни о чём. Но тут и просто вопрос обслуживания — Тайгер очень прост и не требует ничего особенного.
+1
ForAnt
Спасибо за познавательный и полезный, да и просто интересный обзор! Удачи! и пишите еще)
0
MikeDream
Спасибо! Хорошо, буду писать :)
+1
p0nch
Очень подробно, интересно, спасибо.
А положа руку на сердце, не появляется порой ощущение, что одел повседневную, мягкую, удобную, практичную, всепогодную обувь «прощай молодость»?
0
MikeDream
Нет, не появляется :) Если бы я на GTL1600 пересел бы или тому подобный «пенсионерский» мотоцикл, то может и возникло бы :) А Тайгер — скорее наоборот, это уже выезды на грунт, поездки на эндуро-слёты, по настоящему интересные автономные путешествия — тут фана, задора и сложностей — куда больше предвидится чем на круизёре :)
+1
p0nch
Эндуро это все же для эндуро. Турэндуро это кроссовер, а не внедорожник. Европейские гладкие грунтовки это хорошо, а наши часто в ховна превращаются. Я не спорю, нет, только многие мои знакомые севшие на турынды… просто быстрее теперь шпарят по разбитым шоссе, ну или в лес зайзжают на «полшишечки» и чувствуют себя имба-эндуристами.
Ладно, надеюсь тебе удастся получить что-то больше чем повышенный комфорт на шоссе.
Удачных путешествий и ждем интересных рассказов.
+1
MikeDream
Ну у меня в планах большое путешествие на Памир, через Кавказ, Иран и Среднюю Азию. Так что думаю, это всё же больше чем на «полшишечки» получится :)
+1
p0nch
В-в-а-у-у! Так это совсем другой коленкор! Если бы ты с этого начал свой пост, я бы не писал дураццких комментов.
Тогда такой выбор более чем оправдан.
0
MikeDream
Вот сейчас на 100% не уверен, что в этом сезоне получится (возможно придётся по работе надолго в Китай уехать), но вот на Мотобухту и потом погонять по дорогам Кольского и Карелии, более чем реально :)
+1
Belmarek
Миша, ты просто разрушаешь мое спокойствие..., такой поход — он родом из детства, замах богатырский… Так держать!!!
Заболел я «полосатым котом британской породы...», будоражит…
Удачи!!!
А когда в планах такое приключение? Команду собираешь?
0
MikeDream
Спасибо.
Ну планирую конец августа-сентябрь. Раньше там жара невыносимая стоит. И это одиночное путешествие будет.
0
NestorAlexxx
электронное реле — стоит копейки на Алиэкспресс.
копеек эдак 30000))
0
MikeDream
Ну вы загнули :) Всего 13657 копеек
0
NestorAlexxx
ну… десятком тыщ больше, десятком тыщ меньше...))
+1
NoAdO
Дорого, за 29123 копейки я могу радиоуправляемое реле купить
0
NestorAlexxx
ого, я про такое даже не слыхал
0
NoAdO
Вот, пожалуйста. Ну или если ссылка не сработает то Универсальный DC 12 В 10A Беспроводной 433 МГц Переключатель Дистанционного Управления Telecomando Передатчик с 433 МГц Пульт Дистанционного Управления Приемник Безопасно
0
MikeDream
Ну это просто дистанционная включалка :) А речь шла про реле поворотников. Но впрочем, спасибо за ссылку, прикольная штука.
0
NoAdO
Упс, не заметил :D Ну вот я тоже добавил, а зачем она мне — так и не придумал
0
NestorAlexxx
прикольная штукенция! если фантазией пораскинуть, можно круто её на байк примастырить)
0
MikeDream
Типа, дистанционный электрошокер? :)
+1
NestorAlexxx
только если шокер будет бить байкера xD иначе не получится))
+1
DeeTroy
Атлична)
0
Olekstra
Ох, захотелось Тигра прям сильно-сильно. Но с моим ростом, боюсь навыков вождения не достаточно!
Но цель ясна:)
0
MikeDream
А какой рост? А то есть девочки на Тиграх :)
0
Olekstra
Есть, конечно, на чём девчонки только не ездят) Мне сначала советовали гуся 700го как первый эндуро, так я его с подножки не могла поднять) А тигра XC смогла:) Но прокатиться побоялась. Предлагали тест-драйв, но вдруг что… А рост у меня 158!
0
MikeDream
Да, с таким ростом непросто подобрать эндуру, но теоритически, Тайгер роуди с нижним положением седла может и подойти :)
+2
Olekstra
Опытные байкеры говорят рост это не главное) Главное опыт, а так как к тигру лежит душа — буду активно тренироваться!
+1
-OVOD-
Огромное спасибо, шикарный отчет, шикарные фото! Получил удовольствие и все ответы по интересующему меня вопросам. Еще раз спасибо, добрых дорог!
0
MikeDream
Сейчас то по итогам сезона и 25000 тигрокилометров, у меня больше впечатлений, но может ещё о них и напишу, по окончании сезона :)
+1
-OVOD-
О да! Будет здорово, зачастую вторичные впечатления, отличаются от первичных. Было бы любопытно прочесть)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 800 XC 2012, Мотоцикл на мягких лапах. Часть третья.