Triumph Tiger 800 XC 2012 → Мотоцикл на мягких лапах. Часть вторая
Продолжаю свой небольшой отчёт о впечатлениях от покупки Triumph Tiger 800XC (2012), о его эксплуатации и сравнении с предыдущим моим мотоциклом — большим круизёром Yamaha Raider XV1900.
Надеюсь пост будет интересен тем кто подумывает об универсальном мотоцикле для города и путешествий с элементами бездорожья и для владельцев круизёров — которые подумывают о смене класса и которым надоели покатушки исключительно по асфальту или рядом с оным. Данная часть — о тюнинге и подготовке мотоцикла к сезону. Выводы и впечатления будут в третьей части.
В Предыдущей части я рассказывал о истории выбора, покупки и истории знакомства с новым мотоциклом. К слову — это наверное первый из моих трёх байков, который приобрёл некоторый образ персонализации, предыдущие два — как я ни старался, оставались просто мотоциклами. Возможно этому способствовало собственно название (отсылка к живому существу) и внешность которая тоже напоминает что-то живое — то ли ворону, то ли лося :) Я так иногда и называю его — Тигролось, хотя чаще всего, просто Тигра.
Самое главное что мне не нравилось — белый цвет. По мне, так это лучше чем синий, но я старый проженный гот и мне подавай чёрный! К счастью, у Тайгера XC версии из оригинальных частей покрашены только бак и клюв, что задачу упрощает. Туратечевская защита рук вполне достойна — она была отдана малярам и перекрашена краской, которой красили какой-то мерседес в то же время, щит от ветровика закатал в чёрный порошок на Вилар Про вместе с кожухами противотуманок, пассажирскими ручками, защитой картера и рядом других деталей. Клюв я обменял у соседа-тигровода (он из своего чёрного сделал рыжий), купив на обмен в Штатах занедорого оранжевый. А вот с баком — встал вопрос и варианта было три:
1. Обклейка винилом. По цене вместе с плёнкой не сильно отличается от полной перекраски, но всегда можно вернуть к родному белому цвету. Со временем плёнка исцарапается, да и видно, что это винил, но и перетянуть можно быстро.
2. Перекраска — в один или два цвета стоит недорого, плюс наклейка на бак под лак. Надёжно, выглядит красиво, но потребует изменения данных в ПТС и смену СТС. Решаемо, но определённых усилий потребует.
3. Покупка «кожанного» чехла Bagster — смый дорогой наверное вариант, но по своему универсальный. Не требует заморочек с обклейкой и перекрасом, а так же мороки с ПТС или объяснений с гайцами. Защищает сам бак от внешних воздействий, выглядит по своему оригинально, в любой момент можно вернуть мотоцикл к исходному цвету. Выглядит он так:
Изготавливаются эти чехлы во Франции, они есть на множество моделей и различных цветов. Очень прочная и надёжная штука, плюс имеет возможность цепляния фирменных же сумок, а вот магнитные — уже работать не будут. Самый оптимальный вариант приобретения, в немецком интернет-магазине Motea, который вычитает VAT, но имеет не самую дешёвую, хотя и фиксированую стоимость доставки. Но если заказывать в складчину оттуда побольше ништяков, особенно по акциям, то выходит вполне терпимо. В моём случае доставка была довольно быстрой и я получил свой чехол.
Были куплены иридиевые свечи Autolite, воздушный фильтр HiFlo и куплен и доставлен из Австралии поролоновый префильтр Uniflo — он ставится в воздухозаборник до основного фильтра и по заверениям производителя, задерживает дофига всякого мусора и тем самым увеличивает срок службы основного воздушного фильтра. Обошёлся он примерно в 1650 р. На фото две версии, на мой дорестайловый Тигр и на более свежий соседа-тигровода (короткий).
К счастью, ещё от Рэйдера у меня осталась промывка и пропитка для K&N фильтров — её и буду использовать. Фильтр поставляется уже пропитаным и является обслуживаемым.
Стоковые галогенные лампочки (хоть их и две) меня категорически не устраивали и я после долгих размышлений и поисков приобрёл на али светодиодные лампы X3, как раз автокомплект из 2-х штук.
Теперь, сравнив на приятельском моте с галогенками и проехав сколько то тысяч км. — могу сказать, они очень яркие, у них вполне приличная «галочка», даёт заметно более освещённое пятно на ближнем, но немного проигрывают на дальнем. Но! Они компактные, не имеют вентилятора, стабилизирующий блок находится в корпусе лампы, греются некритично — встали без проблем и я ими очень доволен! Мотоцикл гораздо заметнее днём в зеркалах и в темноте даёт контрастное, чёткое освещение. Из минусов — в дождь/туман хуже видимость ну и за счёт яркости — всё же встречку немного слепят, иногда мне мигают на трассе. На мой взгляд — очень достойный вариант замены галогенок.
Следующий важный вопрос — выбор резины. Я долго думал и решил что — английскому мотоциклу — английские покрышки! Я ещё с эпохи эксплуатации Рэйдера питаю нежную любовь к покрышкам AVON, которые и очень прилично держат и долго ходят и выбор стоял между двумя моделями для Тайгера — Trailrider и Trekrider
Trailrider позиционируется как 90/10 — то есть в основном асфальт и плотный грунт, хотя судя по отчёты одних кругосветчиков — это отличная покрышка для дальнобоев, исключая конечно болота и мокрую глину. Стабильная, цепкая и ходит дольше многих конкурентов.
Trekrider — была представлена только только в 16 году в Италии на EICMA и начала выпускаться с осени и отзывов о ней нет — а позиционируется как 50/50 — то есть подходит и для асфальта и для грунта. Ламели более широкие и сама по рисунку агрессивнее.
Вот именно Trekrider я и выбрал — ибо хочется попробовать что-то совсем новое, плюс она получалась чуточку дешевле ну и по грунтам я ещё планирую поездить. Заказал в одном из онлан-магазинов который поставляет покрышки со склада в Германии. Три с копейкой недели и я забираю Avon со склада
Производство Англия, резина мягкая и очень приятная на ощупь, дата изготовления — последняя неделя ноября 2016 года. Освоих впечатлениях о ней напишу позже.
Навигация — ещё осенью мною был приобретён китайский мотонавигатор на WinCE который и был внедрён на мотоцикл. Изначально я сделал собственное крепление для него, но оно оказалось недостаточно жёстким и я на Луисе купил моточевское крепление RAM с которым теперь и езжу.
И крепление
Пару слов о навигаторе. Я на Рэйдере использовал автомобильные китайские навики практически с идеинтичной начинкой и они меня вполне устраивали, особенно если заклеить всё что можно, что бы вода не попадала вовнутрь. Мотоциклетный гораздо удобнее за счёт кредла, фиксации и козырька, но вместо 512 мегов оперативки, имеет всего лишь 256, что конечно раздражает — ибо навигатор в режими блуждания по меню, поиска адреса и двигания карты — откровенно тупит. Хорошо хоть в режиме навигации более-менее оперативен. Ну и экран конечно блеклый и на солнце слепнет. Но из плюсов — влагозащищённость, ставятся различные проги, можно установить альтернативные меню со своими обложками и заставками. Не идеальное решение, но вполне рабочее, особенно за свою цену. Навик фиксируется винтом в кредле, который можно быстро выкрутить и прибор снять. Преобразователь к сожалению, если подключить напрямую к аккуму — поджирает электричество и поэтому я запитал навигатор через реле от замка зажигания, и теперь если поворачиваешь ключ — навик просыпается, выключаешь зажигание — выключается и навигатор. Очень удобно.
Из полезностей ещё поставил DIN-розетку, купленную на ибее, под седлом снаружи (одна по умолчанию стоит возле замка зажигания) и под пассажирское сиденье установил алишный автоприкуриватель с usb-разъёмом. Через него я подключаю миникомпрессор либо заряжаю смартфон или скалу. Компрессор, кстати, идеально размещается под пассажирским сиденьем
Следующая важная на мой взгляд, модификация — покупка 5-литровой канистры GKA и изготовление для неё крепления. Дело в том, что к сожалению, у Тайгера с одного боку висит здоровенная банка глушителя, вынуждающая производителей кофров делать нессимитричную багажную систему. Правая рамка сильно выдвинута в сторону и на неё вешается кофр меньшего литража, чем с лева, где рамка тоже имеет определённый зазор, шириной около 80 мм. И именно в это место я и решил воткнуть канистру. Не буду долго расписывать расчёты и подготовку, но в Archie`s Garage, Алексей изготовил мне крепление под стандартный крепёж экспедиционных канистр.
Это примерка. 4-литровая встала бы ещё идеальнее, но бензина много не бывает, тем более, что канистра закрывается кофром. Крепится она двумя болтами — снятие может и не моментальное, но ничего сложного не представляет, но при этом всё надёжно.
Таким образом я использую пустое пространство, имею запас в 5 литров и при этом канистра расположена достаточно низко, эстетически выглядит отлично, плюс я получаю небольшую полочку под пассажирской ручкой, на которой можно что-то разместить при необходимости.
Могу только ещё упомянуть, что топкейс хорош для города и он реально удобен, учитывая что я на него установил гриль и пассажирскую спинку, но для дальнобоя он конечно маловат. Гриль может решит проблему с размещение гермосумки с палаткой, одеждой и например спальниками.
Ну и кратко расскажу про ТО и особенности.
Не сочтите рекламой, но я на своём опыте убедился, что найти хороший сервис и ответственных механиков — даже в Москве, непростая задача. К счастью, такой сервис спустя годы издевательств над мотоциклами я нашёл и что приятно — в считаных километрах от моего гаража, плюс рядом с метро, что тоже удобно, поскольку не надо переться пешком полчаса по какой-нибудь промзоне, если оставил мотоцикл и уехал по делам. В общем большое спасибо парням из IVIMOTO за их работу, лояльное отношение к клиентам и просто замечательные человеческие качества и ответственность. К ним я приехал поменять масло и маслофильтр, заменить звёздочки и цепь, сменить антифриз и обслужить систему охлаждения, прокачать тормоза и поставить новые покрышки.
Пока ехал в сервис, заметил, что у меня горит лампочка ошибки. В сервисе в диагностический разъём мне вставили блютузный прибор, обнаружили ошибки, обнулили их и вуаля! После трёх включений-выключений лампочка погасла. Ну а я недолго думая на Али прикупил подобны приборчик, который ныне находится у меня в инструментальной сумке.
В ГуглПлей много программ для работы с прибором, как платные, так и бесплатные, найти их не проблема по названию OBD2
И в этом же сервисе прям перед поездкой в Крым мне очень помогли — дав скидку в 25% в МистерМото на новый аккумулятор взамен умершему (ещё с завода) и за минимальный прайс заменив камеру в заднем колесе, так как оказалось, что в ней есть мааааааленький прокол доставшийся похоже, от прежнего владельца.
И тут я отмечу интересный момент, в плане удобства обслуживания Triumph Tiger 800. На примере автомобильной марки LandRover у многих сложилось мнения о британской технике как о ломучих вёдрах и к счастью, Triumph в моих глазах это мнение опровергает. Я не берусь сравнивать с японцами, но вот с европейскими марками (KTM, BMW, Ducati, Aprilia) сравнить могу. Триумф весьма логичен, прост и ремонтопригоден. Метрический крепёж, никаких замысловатых болтов, подвесок, узлов — всё как на японцах (некоторых). Тормоза Nissin — аналогичны CB400, следовательно колодки и ремкомплекты весьма распространённые и не надо их заказывать с Вимото или через представительства. Ступичные подшипники — самые распространённые промы, которые так же без проблем найти и купить. То же самое с сальниками вилки.Задний аммортизатор закрытого типа — переживать за то что он потечёт, особо не приходится. Звёзды и цепь — самые обычные, предохранители, реле, аккумулятор — всё под сиденьем и быстродоступно. Лампы H4, плюс 5W5 — габаритка. Фиксирующая шайба передней звёздочки от 600 Ямаха Фазер, сцепление от множества Хонд подходит, например от 600 Хорнета и Выферов. То есть ремонтопригодность очень высокая, с расходниками проблем нет. :)
Ну и собственно на этом, я заканчиваю вторую часть своего отчёта, посвящённую подготовке нового моего мотоцикла к сезону и путешествиям :)
В следующей части я опишу свою поезку в Крым на Тигре и свои оформившиеся впечатления от его эксплуатации, а так же проведу сравнения с Yamaha Raider.
Надеюсь пост будет интересен тем кто подумывает об универсальном мотоцикле для города и путешествий с элементами бездорожья и для владельцев круизёров — которые подумывают о смене класса и которым надоели покатушки исключительно по асфальту или рядом с оным. Данная часть — о тюнинге и подготовке мотоцикла к сезону. Выводы и впечатления будут в третьей части.
В Предыдущей части я рассказывал о истории выбора, покупки и истории знакомства с новым мотоциклом. К слову — это наверное первый из моих трёх байков, который приобрёл некоторый образ персонализации, предыдущие два — как я ни старался, оставались просто мотоциклами. Возможно этому способствовало собственно название (отсылка к живому существу) и внешность которая тоже напоминает что-то живое — то ли ворону, то ли лося :) Я так иногда и называю его — Тигролось, хотя чаще всего, просто Тигра.
Самое главное что мне не нравилось — белый цвет. По мне, так это лучше чем синий, но я старый проженный гот и мне подавай чёрный! К счастью, у Тайгера XC версии из оригинальных частей покрашены только бак и клюв, что задачу упрощает. Туратечевская защита рук вполне достойна — она была отдана малярам и перекрашена краской, которой красили какой-то мерседес в то же время, щит от ветровика закатал в чёрный порошок на Вилар Про вместе с кожухами противотуманок, пассажирскими ручками, защитой картера и рядом других деталей. Клюв я обменял у соседа-тигровода (он из своего чёрного сделал рыжий), купив на обмен в Штатах занедорого оранжевый. А вот с баком — встал вопрос и варианта было три:
1. Обклейка винилом. По цене вместе с плёнкой не сильно отличается от полной перекраски, но всегда можно вернуть к родному белому цвету. Со временем плёнка исцарапается, да и видно, что это винил, но и перетянуть можно быстро.
2. Перекраска — в один или два цвета стоит недорого, плюс наклейка на бак под лак. Надёжно, выглядит красиво, но потребует изменения данных в ПТС и смену СТС. Решаемо, но определённых усилий потребует.
3. Покупка «кожанного» чехла Bagster — смый дорогой наверное вариант, но по своему универсальный. Не требует заморочек с обклейкой и перекрасом, а так же мороки с ПТС или объяснений с гайцами. Защищает сам бак от внешних воздействий, выглядит по своему оригинально, в любой момент можно вернуть мотоцикл к исходному цвету. Выглядит он так:
Изготавливаются эти чехлы во Франции, они есть на множество моделей и различных цветов. Очень прочная и надёжная штука, плюс имеет возможность цепляния фирменных же сумок, а вот магнитные — уже работать не будут. Самый оптимальный вариант приобретения, в немецком интернет-магазине Motea, который вычитает VAT, но имеет не самую дешёвую, хотя и фиксированую стоимость доставки. Но если заказывать в складчину оттуда побольше ништяков, особенно по акциям, то выходит вполне терпимо. В моём случае доставка была довольно быстрой и я получил свой чехол.
Были куплены иридиевые свечи Autolite, воздушный фильтр HiFlo и куплен и доставлен из Австралии поролоновый префильтр Uniflo — он ставится в воздухозаборник до основного фильтра и по заверениям производителя, задерживает дофига всякого мусора и тем самым увеличивает срок службы основного воздушного фильтра. Обошёлся он примерно в 1650 р. На фото две версии, на мой дорестайловый Тигр и на более свежий соседа-тигровода (короткий).
К счастью, ещё от Рэйдера у меня осталась промывка и пропитка для K&N фильтров — её и буду использовать. Фильтр поставляется уже пропитаным и является обслуживаемым.
Стоковые галогенные лампочки (хоть их и две) меня категорически не устраивали и я после долгих размышлений и поисков приобрёл на али светодиодные лампы X3, как раз автокомплект из 2-х штук.
Теперь, сравнив на приятельском моте с галогенками и проехав сколько то тысяч км. — могу сказать, они очень яркие, у них вполне приличная «галочка», даёт заметно более освещённое пятно на ближнем, но немного проигрывают на дальнем. Но! Они компактные, не имеют вентилятора, стабилизирующий блок находится в корпусе лампы, греются некритично — встали без проблем и я ими очень доволен! Мотоцикл гораздо заметнее днём в зеркалах и в темноте даёт контрастное, чёткое освещение. Из минусов — в дождь/туман хуже видимость ну и за счёт яркости — всё же встречку немного слепят, иногда мне мигают на трассе. На мой взгляд — очень достойный вариант замены галогенок.
Следующий важный вопрос — выбор резины. Я долго думал и решил что — английскому мотоциклу — английские покрышки! Я ещё с эпохи эксплуатации Рэйдера питаю нежную любовь к покрышкам AVON, которые и очень прилично держат и долго ходят и выбор стоял между двумя моделями для Тайгера — Trailrider и Trekrider
Trailrider позиционируется как 90/10 — то есть в основном асфальт и плотный грунт, хотя судя по отчёты одних кругосветчиков — это отличная покрышка для дальнобоев, исключая конечно болота и мокрую глину. Стабильная, цепкая и ходит дольше многих конкурентов.
Trekrider — была представлена только только в 16 году в Италии на EICMA и начала выпускаться с осени и отзывов о ней нет — а позиционируется как 50/50 — то есть подходит и для асфальта и для грунта. Ламели более широкие и сама по рисунку агрессивнее.
Вот именно Trekrider я и выбрал — ибо хочется попробовать что-то совсем новое, плюс она получалась чуточку дешевле ну и по грунтам я ещё планирую поездить. Заказал в одном из онлан-магазинов который поставляет покрышки со склада в Германии. Три с копейкой недели и я забираю Avon со склада
Производство Англия, резина мягкая и очень приятная на ощупь, дата изготовления — последняя неделя ноября 2016 года. Освоих впечатлениях о ней напишу позже.
Навигация — ещё осенью мною был приобретён китайский мотонавигатор на WinCE который и был внедрён на мотоцикл. Изначально я сделал собственное крепление для него, но оно оказалось недостаточно жёстким и я на Луисе купил моточевское крепление RAM с которым теперь и езжу.
И крепление
Пару слов о навигаторе. Я на Рэйдере использовал автомобильные китайские навики практически с идеинтичной начинкой и они меня вполне устраивали, особенно если заклеить всё что можно, что бы вода не попадала вовнутрь. Мотоциклетный гораздо удобнее за счёт кредла, фиксации и козырька, но вместо 512 мегов оперативки, имеет всего лишь 256, что конечно раздражает — ибо навигатор в режими блуждания по меню, поиска адреса и двигания карты — откровенно тупит. Хорошо хоть в режиме навигации более-менее оперативен. Ну и экран конечно блеклый и на солнце слепнет. Но из плюсов — влагозащищённость, ставятся различные проги, можно установить альтернативные меню со своими обложками и заставками. Не идеальное решение, но вполне рабочее, особенно за свою цену. Навик фиксируется винтом в кредле, который можно быстро выкрутить и прибор снять. Преобразователь к сожалению, если подключить напрямую к аккуму — поджирает электричество и поэтому я запитал навигатор через реле от замка зажигания, и теперь если поворачиваешь ключ — навик просыпается, выключаешь зажигание — выключается и навигатор. Очень удобно.
Из полезностей ещё поставил DIN-розетку, купленную на ибее, под седлом снаружи (одна по умолчанию стоит возле замка зажигания) и под пассажирское сиденье установил алишный автоприкуриватель с usb-разъёмом. Через него я подключаю миникомпрессор либо заряжаю смартфон или скалу. Компрессор, кстати, идеально размещается под пассажирским сиденьем
Следующая важная на мой взгляд, модификация — покупка 5-литровой канистры GKA и изготовление для неё крепления. Дело в том, что к сожалению, у Тайгера с одного боку висит здоровенная банка глушителя, вынуждающая производителей кофров делать нессимитричную багажную систему. Правая рамка сильно выдвинута в сторону и на неё вешается кофр меньшего литража, чем с лева, где рамка тоже имеет определённый зазор, шириной около 80 мм. И именно в это место я и решил воткнуть канистру. Не буду долго расписывать расчёты и подготовку, но в Archie`s Garage, Алексей изготовил мне крепление под стандартный крепёж экспедиционных канистр.
Это примерка. 4-литровая встала бы ещё идеальнее, но бензина много не бывает, тем более, что канистра закрывается кофром. Крепится она двумя болтами — снятие может и не моментальное, но ничего сложного не представляет, но при этом всё надёжно.
Таким образом я использую пустое пространство, имею запас в 5 литров и при этом канистра расположена достаточно низко, эстетически выглядит отлично, плюс я получаю небольшую полочку под пассажирской ручкой, на которой можно что-то разместить при необходимости.
Могу только ещё упомянуть, что топкейс хорош для города и он реально удобен, учитывая что я на него установил гриль и пассажирскую спинку, но для дальнобоя он конечно маловат. Гриль может решит проблему с размещение гермосумки с палаткой, одеждой и например спальниками.
Ну и кратко расскажу про ТО и особенности.
Не сочтите рекламой, но я на своём опыте убедился, что найти хороший сервис и ответственных механиков — даже в Москве, непростая задача. К счастью, такой сервис спустя годы издевательств над мотоциклами я нашёл и что приятно — в считаных километрах от моего гаража, плюс рядом с метро, что тоже удобно, поскольку не надо переться пешком полчаса по какой-нибудь промзоне, если оставил мотоцикл и уехал по делам. В общем большое спасибо парням из IVIMOTO за их работу, лояльное отношение к клиентам и просто замечательные человеческие качества и ответственность. К ним я приехал поменять масло и маслофильтр, заменить звёздочки и цепь, сменить антифриз и обслужить систему охлаждения, прокачать тормоза и поставить новые покрышки.
Пока ехал в сервис, заметил, что у меня горит лампочка ошибки. В сервисе в диагностический разъём мне вставили блютузный прибор, обнаружили ошибки, обнулили их и вуаля! После трёх включений-выключений лампочка погасла. Ну а я недолго думая на Али прикупил подобны приборчик, который ныне находится у меня в инструментальной сумке.
В ГуглПлей много программ для работы с прибором, как платные, так и бесплатные, найти их не проблема по названию OBD2
И в этом же сервисе прям перед поездкой в Крым мне очень помогли — дав скидку в 25% в МистерМото на новый аккумулятор взамен умершему (ещё с завода) и за минимальный прайс заменив камеру в заднем колесе, так как оказалось, что в ней есть мааааааленький прокол доставшийся похоже, от прежнего владельца.
И тут я отмечу интересный момент, в плане удобства обслуживания Triumph Tiger 800. На примере автомобильной марки LandRover у многих сложилось мнения о британской технике как о ломучих вёдрах и к счастью, Triumph в моих глазах это мнение опровергает. Я не берусь сравнивать с японцами, но вот с европейскими марками (KTM, BMW, Ducati, Aprilia) сравнить могу. Триумф весьма логичен, прост и ремонтопригоден. Метрический крепёж, никаких замысловатых болтов, подвесок, узлов — всё как на японцах (некоторых). Тормоза Nissin — аналогичны CB400, следовательно колодки и ремкомплекты весьма распространённые и не надо их заказывать с Вимото или через представительства. Ступичные подшипники — самые распространённые промы, которые так же без проблем найти и купить. То же самое с сальниками вилки.Задний аммортизатор закрытого типа — переживать за то что он потечёт, особо не приходится. Звёзды и цепь — самые обычные, предохранители, реле, аккумулятор — всё под сиденьем и быстродоступно. Лампы H4, плюс 5W5 — габаритка. Фиксирующая шайба передней звёздочки от 600 Ямаха Фазер, сцепление от множества Хонд подходит, например от 600 Хорнета и Выферов. То есть ремонтопригодность очень высокая, с расходниками проблем нет. :)
Ну и собственно на этом, я заканчиваю вторую часть своего отчёта, посвящённую подготовке нового моего мотоцикла к сезону и путешествиям :)
В следующей части я опишу свою поезку в Крым на Тигре и свои оформившиеся впечатления от его эксплуатации, а так же проведу сравнения с Yamaha Raider.
- MikeDream
- Михаил
- 30 мая 2017 в 10:23
- 9
- +66
В версии тигров 15-го года стало больше болтов под торкс (это я к удобству обслуживания). например раньше два основных болта, крепящих движок к раме, были под шестигранники, на рестайле уже под большие торксы.
По поводу заднего кофра — сейчас sw-motech сделало новое «бутербродное» крепление своего центрального кофра, которое, с одной стороны, усложняет конструкцию, но с другой, за счёт быстросъёмного крепления кофра, позволяет установить на его основание пластину-расширение для непромокаемого баула на 35 или 60 литров. Как по мне, для езды в перди — очень хорошая замена кофру и по облегчению веса и по объёму и по скорости-удобству установки.
По поводу заднего кофра — сейчас sw-motech сделало новое «бутербродное» крепление своего центрального кофра, которое, с одной стороны, усложняет конструкцию, но с другой, за счёт быстросъёмного крепления кофра, позволяет установить на его основание пластину-расширение для непромокаемого баула на 35 или 60 литров. Как по мне, для езды в перди — очень хорошая замена кофру и по облегчению веса и по объёму и по скорости-удобству установки.
С тех пор, как они ввели кофры Адвенчер, они сделали крепление заднегокофра бутербродом. Там идёт люминевая пластина, которая крепится к моту. Раньше у неё были крепления сразу для кофра. Теперь же к неё на трёх быстроскручиваемых болтах-зажимах (по принципу таких, какими их рамки крепятся) на эту пластину одевается резиновй «башмак», на котором непосредственно установлены крепления для заднего кофра.
И вот вместо этого резинового башмака можно поставить расширенную пластину для сумки
И вот вместо этого резинового башмака можно поставить расширенную пластину для сумки
понимаю и поддерживаю, т.к. альтернатива «проставка + кофр» это «пластина под большую сумку + сама большая сумка». Учитывая, что у меня боковые емкости то же сумки, то вполне возможно и второй вариант. Единственное, что меня привлекает в кофре, это возможность приехать в красивый городок, покидать в него куртки/боты и налегке идти гулять, шлемы я креплю к рулю на трос.
Но для выезда с палаткой и спальниками сумка лучше… но чет Ворона пока не горит палаточно/природными поездками.
Но для выезда с палаткой и спальниками сумка лучше… но чет Ворона пока не горит палаточно/природными поездками.
- hrenov_drumm
- 2 июня 2017 в 18:45
- ↑
- ↓
В версии тигров 15-го года стало больше болтов под торкс (это я к удобству обслуживания). например раньше два основных болта, крепящих движок к раме, были под шестигранники, на рестайле уже под большие торксы.
И это правильно. Торксы слизываются реже и не так легко, как эти сраные имбусы.
Соглашусь с Mirage — под большие дальнобои придётся допиливать, приспосабливать и обвешивать мотоцикл. Это вопрос комфорта, удобства и безопасности.
А в целом — это скорее черта характера, я сам имею художественно-прикладное образование и работаю дизайнером — мне возиться с мотоциклом, придавать ему индивидуальность — только в удовольствие :) Но далеко не всем это нужно и интересно.
А в целом — это скорее черта характера, я сам имею художественно-прикладное образование и работаю дизайнером — мне возиться с мотоциклом, придавать ему индивидуальность — только в удовольствие :) Но далеко не всем это нужно и интересно.
Ну на Стрёме 1100 за «день» не должно быть большой проблемой. Мы ночевали в том году между Петрозаводском и Медвежьегорском на берегу озера Сандал, примерно в километре от трассы Кола. Только координат не осталось. Вообще между Петрозаводском и Медвежьегорском будет несколько озёр, видимых с дороги с песчаными грунтовками от трассы к ним. После Медвежьегорска встать особо негде уже будет, сплошные болота на несколько сотен км.
Я прорабатываю два варианта: оптимистичный и не особо :). Мало ли что — одно дело встать на трассу и пилить, когда +20 и солнышко, другое — превозмогать часами мразотный дождик в +13. Так что лучше уж соломки подстелить на берегу. Но в общем-то да, как вариант заночевать в палатке, не привязываясь к мотелям, совсем я изнежился чота.
Ну так считает производитель :) Вот выкачусь нормально на грунты, станет понятнее :)
Avon Tyres has launched the new TrekRider motorcycle tyre combining superb off-road and on-road performance. The TrekRider is Avon’s first adventure tyre that offers a 50/50 split of on road versus off-road performance. Finally, a specially-chosen compound mix optimises grip on both wet and dry roads, while boosting traction in the dirt.
Avon Tyres has launched the new TrekRider motorcycle tyre combining superb off-road and on-road performance. The TrekRider is Avon’s first adventure tyre that offers a 50/50 split of on road versus off-road performance. Finally, a specially-chosen compound mix optimises grip on both wet and dry roads, while boosting traction in the dirt.
Не могу забыть эту характеристику — «не чемпион ни в чём» А потом еще про универсальность… Вспомнился почему то мультитул, вроде справляется с задачами, но чаще хочется простую отвертку взять )
Жду третью часть. Может хоть там напишешь как легко и приятно дубасить на нём 1000 км. В какие интересные места смог заехать…
Жду третью часть. Может хоть там напишешь как легко и приятно дубасить на нём 1000 км. В какие интересные места смог заехать…
Ну вот кстати, хорошее сравнение с мультитулом :) Можно взять и полный набор инструментов — всё по отдельности, но стоить, весить и занимать места это всё будет значительно больше. А мултитул — и колбаску нарезать и болтик закрутить и хлястик отрезать и проволку перекусить — и всегда с собой :)
Да, в третьей будут как раз выводы по эксплуатации.
Да, в третьей будут как раз выводы по эксплуатации.
Ну мне он не показался более высоким, по сравнению с 800XC. Но это азиатская сборка, двигатель к которому много нареканий по надёжности, осутствие датчика детонации, несколько замороченная электроника, не очень большой бак. Ну и специфическая политика BMW и стоимость запчастей/обслуживания.
Из плюсов — ниже центр тяжести, более экономичный
Из плюсов — ниже центр тяжести, более экономичный
Виталик, привет!!! Ждал я этого подкола от тебя (прятался за спины, робко интересуясь...), но чуть расслабился и получил…
Как-то скучно стало в городе, душа просится на простор, очередной раз попробовал SuperTenere / или я мелковат или она тяжеловата...., в общем поцеловал и отпустил.
А так в среднем весе выбор невелик — Africa Twin, Tiger 800, F800GS и где-то на горизонте F900GS и Т7.
В общем, включив девиз «Ничего не откладывай на потом...!», всерьез задумался.
Как-то скучно стало в городе, душа просится на простор, очередной раз попробовал SuperTenere / или я мелковат или она тяжеловата...., в общем поцеловал и отпустил.
А так в среднем весе выбор невелик — Africa Twin, Tiger 800, F800GS и где-то на горизонте F900GS и Т7.
В общем, включив девиз «Ничего не откладывай на потом...!», всерьез задумался.
Я отвечу со своей колокольни: 150-160 ехать можно, если есть куча лишней налички на бензин и нет желания совсем смотреть по сторонам. Жрёт тигр на этой скорости очень и очень по-тигриному.
Моя жена даже спала на хвосте, пока катались по Норвегии. И 1200 км за день тоже выдержала с честью.
По поводу обвеса — в розницу тот обвес, что стоит на ХСА будет стоить процентов на 50-60 дороже, чем разница в цене мотоцикла. Причём чего уже не доукомплектуешь на ХСХ — это более мощного генератора и родных сидушек с подогревом. Мой ответ — если есть бабло — однозначно стоит взять ХСА, заменить ему стекло и поставить верхние дуги. Ну и скотойлер можно. И хоть на край света. Да, причём кофры триумфовские брать не советую, но при этом с Филей из Гранмото можно договориться и махнуть ему те же рамки для боковых триумфовских кофров на то же высокое стекло, к примеру.
Моя жена даже спала на хвосте, пока катались по Норвегии. И 1200 км за день тоже выдержала с честью.
По поводу обвеса — в розницу тот обвес, что стоит на ХСА будет стоить процентов на 50-60 дороже, чем разница в цене мотоцикла. Причём чего уже не доукомплектуешь на ХСХ — это более мощного генератора и родных сидушек с подогревом. Мой ответ — если есть бабло — однозначно стоит взять ХСА, заменить ему стекло и поставить верхние дуги. Ну и скотойлер можно. И хоть на край света. Да, причём кофры триумфовские брать не советую, но при этом с Филей из Гранмото можно договориться и махнуть ему те же рамки для боковых триумфовских кофров на то же высокое стекло, к примеру.
тут уж как сам хочешь, моты разные, одни для езды по всяким дорогам и быстро и комфортно, другие помедленнее, но вне асфальта покажут больше, один аспект всегда стоит учитывать, если уж путешествовать и т.д. и типа эндуро — мало найдется людей, которые на самом самом отвязном КТМ будут бодро спрыгивать с асфальта на всякое разное, если загружены и с двойкой, это как бы вот так.
На асфальте все сольют карданным мотоциклам по комфорту и скорости перемещения, на грунте это другое, но так же потребует специфической подготовки, как коня, так и себя + наложит ряд ограничений, в виде соло поездок.
имхо, хочешь действительно эндурить, хочешь реально по лесам и полям? Не вопрос вообще — WR250R, а может даже 450F и дыши полной грудью. ;)
хочешь эндурить и валить и дальнобоить? Есть деньги — КТМ тебе поможет.
На сегодняшний день выбор настолько огромен, настолько разнообразен, что проблема скорее в понимании, что же нужно и как оно будет использоваться.
На асфальте все сольют карданным мотоциклам по комфорту и скорости перемещения, на грунте это другое, но так же потребует специфической подготовки, как коня, так и себя + наложит ряд ограничений, в виде соло поездок.
имхо, хочешь действительно эндурить, хочешь реально по лесам и полям? Не вопрос вообще — WR250R, а может даже 450F и дыши полной грудью. ;)
хочешь эндурить и валить и дальнобоить? Есть деньги — КТМ тебе поможет.
На сегодняшний день выбор настолько огромен, настолько разнообразен, что проблема скорее в понимании, что же нужно и как оно будет использоваться.
Дима, огроменное спасибо за развернутый ответ ...!!!
Про XCа усвоил. Про расход — не сообразил…
У меня на Пчелке расход — 4,5 л при скорости до 130 км/ч (eco режим еще сияет), при разгоне до 160 км/ч — расход растет до 6 л, ну и при при средней скорости движения 135-145 в походе (только дорожный режим) бак 14 л на 250 км в тутельку, маленькая пропорция, и оп — 5,6 л…
Мне кажется это норм!
А как у кошачьих ...?
Про XCа усвоил. Про расход — не сообразил…
У меня на Пчелке расход — 4,5 л при скорости до 130 км/ч (eco режим еще сияет), при разгоне до 160 км/ч — расход растет до 6 л, ну и при при средней скорости движения 135-145 в походе (только дорожный режим) бак 14 л на 250 км в тутельку, маленькая пропорция, и оп — 5,6 л…
Мне кажется это норм!
А как у кошачьих ...?
Самый экономичный режим на 80-100 км в час, если без кофров, то около 4-х литров. А далее по нарастающей. Со всеми кофрами на скорости 140 уже к 8-ми литрам расход подбирается, выше — больше. Думаю, что с кофрами на 160-ти будет в районе девяти-десяти расход. Но это я по себе здоровому и широкому сужу. Потому что при езде втроём (гусь 800, старый дорожный тигр и новый мой — у меня расход был выше всех). Хотя, справедливости ради замечу, что я ехал первым. Когда я вставал за кем-то, то расход падал. Прям как на велике в пелотоне — все друг у друга на колесе и больше всех сил тратит только первый, а остальные едут в воздушном мешке.)))
Насчёт подключения всяческих ELMов. Есть две версии мотоцикла — Европа и Япония. То есть или с Европы мот приехал или от япошек. Так вот японская версия НИКАК не хочет подключаться. То есть сканеры видят телефон, а ECU не видят совсем. Подключал и профессиональные в трёх сервисах (от 20 до 50 тысяч цена) и китайские с Али штук 6… результат один и тот же — не видят сканеры мозги мота.Надо посмотреть что за мозги. И от этого уже плясать.Причём у нас в городе есть ещё один с Японии)))))) Такая же история. Мой мот XRx 15 года. С Японии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (103)
RSS свернуть / развернуть