Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Triumph Tiger 800 XC 2012 → Мотоцикл на мягких лапах. Часть вторая

Продолжаю свой небольшой отчёт о впечатлениях от покупки Triumph Tiger 800XC (2012), о его эксплуатации и сравнении с предыдущим моим мотоциклом — большим круизёром Yamaha Raider XV1900.
Надеюсь пост будет интересен тем кто подумывает об универсальном мотоцикле для города и путешествий с элементами бездорожья и для владельцев круизёров — которые подумывают о смене класса и которым надоели покатушки исключительно по асфальту или рядом с оным. Данная часть — о тюнинге и подготовке мотоцикла к сезону. Выводы и впечатления будут в третьей части.



В Предыдущей части я рассказывал о истории выбора, покупки и истории знакомства с новым мотоциклом. К слову — это наверное первый из моих трёх байков, который приобрёл некоторый образ персонализации, предыдущие два — как я ни старался, оставались просто мотоциклами. Возможно этому способствовало собственно название (отсылка к живому существу) и внешность которая тоже напоминает что-то живое — то ли ворону, то ли лося :) Я так иногда и называю его — Тигролось, хотя чаще всего, просто Тигра.



Самое главное что мне не нравилось — белый цвет. По мне, так это лучше чем синий, но я старый проженный гот и мне подавай чёрный! К счастью, у Тайгера XC версии из оригинальных частей покрашены только бак и клюв, что задачу упрощает. Туратечевская защита рук вполне достойна — она была отдана малярам и перекрашена краской, которой красили какой-то мерседес в то же время, щит от ветровика закатал в чёрный порошок на Вилар Про вместе с кожухами противотуманок, пассажирскими ручками, защитой картера и рядом других деталей. Клюв я обменял у соседа-тигровода (он из своего чёрного сделал рыжий), купив на обмен в Штатах занедорого оранжевый. А вот с баком — встал вопрос и варианта было три:
1. Обклейка винилом. По цене вместе с плёнкой не сильно отличается от полной перекраски, но всегда можно вернуть к родному белому цвету. Со временем плёнка исцарапается, да и видно, что это винил, но и перетянуть можно быстро.
2. Перекраска — в один или два цвета стоит недорого, плюс наклейка на бак под лак. Надёжно, выглядит красиво, но потребует изменения данных в ПТС и смену СТС. Решаемо, но определённых усилий потребует.
3. Покупка «кожанного» чехла Bagster — смый дорогой наверное вариант, но по своему универсальный. Не требует заморочек с обклейкой и перекрасом, а так же мороки с ПТС или объяснений с гайцами. Защищает сам бак от внешних воздействий, выглядит по своему оригинально, в любой момент можно вернуть мотоцикл к исходному цвету. Выглядит он так:




Изготавливаются эти чехлы во Франции, они есть на множество моделей и различных цветов. Очень прочная и надёжная штука, плюс имеет возможность цепляния фирменных же сумок, а вот магнитные — уже работать не будут. Самый оптимальный вариант приобретения, в немецком интернет-магазине Motea, который вычитает VAT, но имеет не самую дешёвую, хотя и фиксированую стоимость доставки. Но если заказывать в складчину оттуда побольше ништяков, особенно по акциям, то выходит вполне терпимо. В моём случае доставка была довольно быстрой и я получил свой чехол.





Были куплены иридиевые свечи Autolite, воздушный фильтр HiFlo и куплен и доставлен из Австралии поролоновый префильтр Uniflo — он ставится в воздухозаборник до основного фильтра и по заверениям производителя, задерживает дофига всякого мусора и тем самым увеличивает срок службы основного воздушного фильтра. Обошёлся он примерно в 1650 р. На фото две версии, на мой дорестайловый Тигр и на более свежий соседа-тигровода (короткий).



К счастью, ещё от Рэйдера у меня осталась промывка и пропитка для K&N фильтров — её и буду использовать. Фильтр поставляется уже пропитаным и является обслуживаемым.
Стоковые галогенные лампочки (хоть их и две) меня категорически не устраивали и я после долгих размышлений и поисков приобрёл на али светодиодные лампы X3, как раз автокомплект из 2-х штук.









Теперь, сравнив на приятельском моте с галогенками и проехав сколько то тысяч км. — могу сказать, они очень яркие, у них вполне приличная «галочка», даёт заметно более освещённое пятно на ближнем, но немного проигрывают на дальнем. Но! Они компактные, не имеют вентилятора, стабилизирующий блок находится в корпусе лампы, греются некритично — встали без проблем и я ими очень доволен! Мотоцикл гораздо заметнее днём в зеркалах и в темноте даёт контрастное, чёткое освещение. Из минусов — в дождь/туман хуже видимость ну и за счёт яркости — всё же встречку немного слепят, иногда мне мигают на трассе. На мой взгляд — очень достойный вариант замены галогенок.

Следующий важный вопрос — выбор резины. Я долго думал и решил что — английскому мотоциклу — английские покрышки! Я ещё с эпохи эксплуатации Рэйдера питаю нежную любовь к покрышкам AVON, которые и очень прилично держат и долго ходят и выбор стоял между двумя моделями для Тайгера — Trailrider и Trekrider





Trailrider позиционируется как 90/10 — то есть в основном асфальт и плотный грунт, хотя судя по отчёты одних кругосветчиков — это отличная покрышка для дальнобоев, исключая конечно болота и мокрую глину. Стабильная, цепкая и ходит дольше многих конкурентов.
Trekrider — была представлена только только в 16 году в Италии на EICMA и начала выпускаться с осени и отзывов о ней нет — а позиционируется как 50/50 — то есть подходит и для асфальта и для грунта. Ламели более широкие и сама по рисунку агрессивнее.
Вот именно Trekrider я и выбрал — ибо хочется попробовать что-то совсем новое, плюс она получалась чуточку дешевле ну и по грунтам я ещё планирую поездить. Заказал в одном из онлан-магазинов который поставляет покрышки со склада в Германии. Три с копейкой недели и я забираю Avon со склада







Производство Англия, резина мягкая и очень приятная на ощупь, дата изготовления — последняя неделя ноября 2016 года. Освоих впечатлениях о ней напишу позже.

Навигация — ещё осенью мною был приобретён китайский мотонавигатор на WinCE который и был внедрён на мотоцикл. Изначально я сделал собственное крепление для него, но оно оказалось недостаточно жёстким и я на Луисе купил моточевское крепление RAM с которым теперь и езжу.





И крепление







Пару слов о навигаторе. Я на Рэйдере использовал автомобильные китайские навики практически с идеинтичной начинкой и они меня вполне устраивали, особенно если заклеить всё что можно, что бы вода не попадала вовнутрь. Мотоциклетный гораздо удобнее за счёт кредла, фиксации и козырька, но вместо 512 мегов оперативки, имеет всего лишь 256, что конечно раздражает — ибо навигатор в режими блуждания по меню, поиска адреса и двигания карты — откровенно тупит. Хорошо хоть в режиме навигации более-менее оперативен. Ну и экран конечно блеклый и на солнце слепнет. Но из плюсов — влагозащищённость, ставятся различные проги, можно установить альтернативные меню со своими обложками и заставками. Не идеальное решение, но вполне рабочее, особенно за свою цену. Навик фиксируется винтом в кредле, который можно быстро выкрутить и прибор снять. Преобразователь к сожалению, если подключить напрямую к аккуму — поджирает электричество и поэтому я запитал навигатор через реле от замка зажигания, и теперь если поворачиваешь ключ — навик просыпается, выключаешь зажигание — выключается и навигатор. Очень удобно.
Из полезностей ещё поставил DIN-розетку, купленную на ибее, под седлом снаружи (одна по умолчанию стоит возле замка зажигания) и под пассажирское сиденье установил алишный автоприкуриватель с usb-разъёмом. Через него я подключаю миникомпрессор либо заряжаю смартфон или скалу. Компрессор, кстати, идеально размещается под пассажирским сиденьем



Следующая важная на мой взгляд, модификация — покупка 5-литровой канистры GKA и изготовление для неё крепления. Дело в том, что к сожалению, у Тайгера с одного боку висит здоровенная банка глушителя, вынуждающая производителей кофров делать нессимитричную багажную систему. Правая рамка сильно выдвинута в сторону и на неё вешается кофр меньшего литража, чем с лева, где рамка тоже имеет определённый зазор, шириной около 80 мм. И именно в это место я и решил воткнуть канистру. Не буду долго расписывать расчёты и подготовку, но в Archie`s Garage, Алексей изготовил мне крепление под стандартный крепёж экспедиционных канистр.





Это примерка. 4-литровая встала бы ещё идеальнее, но бензина много не бывает, тем более, что канистра закрывается кофром. Крепится она двумя болтами — снятие может и не моментальное, но ничего сложного не представляет, но при этом всё надёжно.





Таким образом я использую пустое пространство, имею запас в 5 литров и при этом канистра расположена достаточно низко, эстетически выглядит отлично, плюс я получаю небольшую полочку под пассажирской ручкой, на которой можно что-то разместить при необходимости.

Могу только ещё упомянуть, что топкейс хорош для города и он реально удобен, учитывая что я на него установил гриль и пассажирскую спинку, но для дальнобоя он конечно маловат. Гриль может решит проблему с размещение гермосумки с палаткой, одеждой и например спальниками.



Ну и кратко расскажу про ТО и особенности.
Не сочтите рекламой, но я на своём опыте убедился, что найти хороший сервис и ответственных механиков — даже в Москве, непростая задача. К счастью, такой сервис спустя годы издевательств над мотоциклами я нашёл и что приятно — в считаных километрах от моего гаража, плюс рядом с метро, что тоже удобно, поскольку не надо переться пешком полчаса по какой-нибудь промзоне, если оставил мотоцикл и уехал по делам. В общем большое спасибо парням из IVIMOTO за их работу, лояльное отношение к клиентам и просто замечательные человеческие качества и ответственность. К ним я приехал поменять масло и маслофильтр, заменить звёздочки и цепь, сменить антифриз и обслужить систему охлаждения, прокачать тормоза и поставить новые покрышки.











Пока ехал в сервис, заметил, что у меня горит лампочка ошибки. В сервисе в диагностический разъём мне вставили блютузный прибор, обнаружили ошибки, обнулили их и вуаля! После трёх включений-выключений лампочка погасла. Ну а я недолго думая на Али прикупил подобны приборчик, который ныне находится у меня в инструментальной сумке.





В ГуглПлей много программ для работы с прибором, как платные, так и бесплатные, найти их не проблема по названию OBD2

И в этом же сервисе прям перед поездкой в Крым мне очень помогли — дав скидку в 25% в МистерМото на новый аккумулятор взамен умершему (ещё с завода) и за минимальный прайс заменив камеру в заднем колесе, так как оказалось, что в ней есть мааааааленький прокол доставшийся похоже, от прежнего владельца.



И тут я отмечу интересный момент, в плане удобства обслуживания Triumph Tiger 800. На примере автомобильной марки LandRover у многих сложилось мнения о британской технике как о ломучих вёдрах и к счастью, Triumph в моих глазах это мнение опровергает. Я не берусь сравнивать с японцами, но вот с европейскими марками (KTM, BMW, Ducati, Aprilia) сравнить могу. Триумф весьма логичен, прост и ремонтопригоден. Метрический крепёж, никаких замысловатых болтов, подвесок, узлов — всё как на японцах (некоторых). Тормоза Nissin — аналогичны CB400, следовательно колодки и ремкомплекты весьма распространённые и не надо их заказывать с Вимото или через представительства. Ступичные подшипники — самые распространённые промы, которые так же без проблем найти и купить. То же самое с сальниками вилки.Задний аммортизатор закрытого типа — переживать за то что он потечёт, особо не приходится. Звёзды и цепь — самые обычные, предохранители, реле, аккумулятор — всё под сиденьем и быстродоступно. Лампы H4, плюс 5W5 — габаритка. Фиксирующая шайба передней звёздочки от 600 Ямаха Фазер, сцепление от множества Хонд подходит, например от 600 Хорнета и Выферов. То есть ремонтопригодность очень высокая, с расходниками проблем нет. :)

Ну и собственно на этом, я заканчиваю вторую часть своего отчёта, посвящённую подготовке нового моего мотоцикла к сезону и путешествиям :)
В следующей части я опишу свою поезку в Крым на Тигре и свои оформившиеся впечатления от его эксплуатации, а так же проведу сравнения с Yamaha Raider.
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 30 мая 2017 в 10:23
  • 9
  • оценка: +66

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
В версии тигров 15-го года стало больше болтов под торкс (это я к удобству обслуживания). например раньше два основных болта, крепящих движок к раме, были под шестигранники, на рестайле уже под большие торксы.
По поводу заднего кофра — сейчас sw-motech сделало новое «бутербродное» крепление своего центрального кофра, которое, с одной стороны, усложняет конструкцию, но с другой, за счёт быстросъёмного крепления кофра, позволяет установить на его основание пластину-расширение для непромокаемого баула на 35 или 60 литров. Как по мне, для езды в перди — очень хорошая замена кофру и по облегчению веса и по объёму и по скорости-удобству установки.
+3
mirage
Ну и плюс за тигропост))))
+3
Dyuh
и тебе плюс. после твоих постов о сам о тигре стал задумываться ;)
+2
mirage
Благодарю, всегда приятно, что твои старания полезны людям.
+1
moto_vet
они вроде уже давно такую систему пользуют. У меня их люминиевый багажник, на него можно быстросъемные платформы под топкейс любого производителя поставить, как и на багажные рамки, они это уже минимум как 4 года предлагают
Или я чет «недопонял»?
+2
mirage
С тех пор, как они ввели кофры Адвенчер, они сделали крепление заднегокофра бутербродом. Там идёт люминевая пластина, которая крепится к моту. Раньше у неё были крепления сразу для кофра. Теперь же к неё на трёх быстроскручиваемых болтах-зажимах (по принципу таких, какими их рамки крепятся) на эту пластину одевается резиновй «башмак», на котором непосредственно установлены крепления для заднего кофра.


И вот вместо этого резинового башмака можно поставить расширенную пластину для сумки
+3
moto_vet
да да, это было еще до Тrах.
Такие «переходники» есть на большинство кофров, но переходник крепится на алюминиевый багажник, а SW-motech предлагает еще стальной, там крепление под кофры вкручивается непосредственно в саму пластину багажника под TOP-кейсы SW-motech
+1
mirage
Да, точно, в стальную пластину!
0
moto_vet
я поставил себе алюминиевый, езжу с баулом, без расширительной платформы, думаю поставлю Givi топ-кейс как у автора поста, но большего объема.
0
mirage
Мне для одного кофров и грузоподъёмности хватает с запасом. А вот с женой уже нужно больше места и меньше веса.))) Я в Норвежском походе с женой ставил сумку просто на стальную пластину. Но запаривался её подтягивать, чтобы не перекашивало. А тут поставил на этот еродром — и сумка как влитая!)))
0
moto_vet
понимаю и поддерживаю, т.к. альтернатива «проставка + кофр» это «пластина под большую сумку + сама большая сумка». Учитывая, что у меня боковые емкости то же сумки, то вполне возможно и второй вариант. Единственное, что меня привлекает в кофре, это возможность приехать в красивый городок, покидать в него куртки/боты и налегке идти гулять, шлемы я креплю к рулю на трос.
Но для выезда с палаткой и спальниками сумка лучше… но чет Ворона пока не горит палаточно/природными поездками.
0
moto_vet
зы
один я езжу с баулом и недавно приобретенной сумкой на бак
+1
hrenov_drumm
В версии тигров 15-го года стало больше болтов под торкс (это я к удобству обслуживания). например раньше два основных болта, крепящих движок к раме, были под шестигранники, на рестайле уже под большие торксы.

И это правильно. Торксы слизываются реже и не так легко, как эти сраные имбусы.
+1
Dyuh
С нетерпением жду про поездку!
как раз интересны эмоции и впечатления.
ну и вообще, как оно с бигтвина на турынду…
+3
MikeDream
Ну я решил уж бортовичёк с начала начать и логично подвести к эксплуатационным впечатлениям :)
+1
Belmarek
Михаил, спасибо, отличный содержательный пост! Все по делу и с отношением…
Начитавшись Вас, таки съездил в Гранмото, и теперь душа моя не на месте…
0
MikeDream
Если что — в Вотсапе есть Тигрочат, в котором несколько десятков владельцев делятся опытом и просто общаются :)
0
Belmarek
Спасибо за наводку, несколько раз слышал (читал) о нем, но вроде неприлично в тигрочат без тигра…
Если сложится, то прям сразу — правда, надо знать номер телефона.., так?
0
mirage
Наужен номер телефона, подключённого к Ватсапу.
0
mirage
*нУжен)))
0
MikeDream
Да, в личку номер и имя скиньте. Но если уж вдруг всерьёз задумываетесь, то можно и без Тигра, во всяком случае рекомендации какие-то точно можно получить, ну и вообще узнать больше о этой модели.
+1
AlexPilas
Какой у вас сезон по счету?
Хочу знать, когда у меня появится идея вот столько всего на мот ставить и вот так его допиливать :)
+1
MikeDream
Восьмой, но честно говоря, мне и в первый сезон ничто не мешало увлекаться допилингом :)Я уж не говорю про Рэйдер, у него длинющий бортовой журнал на Ямахастарклабе :)
+1
AlexPilas
То есть, может мимо пролетит, если сразу не задело? :)
+4
mirage
Когда захотите ездить совсем далеко и при этом чтобы поездка была более-менее комфортной и удобной, сразу начнёте думать, что можно доделать-переделать-заменить.)))
+2
MikeDream
Соглашусь с Mirage — под большие дальнобои придётся допиливать, приспосабливать и обвешивать мотоцикл. Это вопрос комфорта, удобства и безопасности.
А в целом — это скорее черта характера, я сам имею художественно-прикладное образование и работаю дизайнером — мне возиться с мотоциклом, придавать ему индивидуальность — только в удовольствие :) Но далеко не всем это нужно и интересно.
+1
Thug
Шибко зависит от использования мотоцикла и собственных хотелок. Драгу я вообще не допиливал и не хотел менять, например, а стром сразу начал «улучшайзить». Тут главное чтобы всё по делу и не мешало технике работать.
+1
Niko86
КЛАСС!!! Жду отчета про эксплуатацию и поездки!) А пока погуглю Тигры на авто ру…
+1
lumen
А вообще, у тигров какие уже есть пробеги? 50тыс, 100тыс? Или еще рано?
+1
mirage
Уже ощутимо за сотку есть.
+1
Thug
Хороший пост. Для нетерпеливого меня: можно коротко про резину? Думаю, что ставить следующее, надо определиться уже. TrekRider выглядит гут, но отзывов почти нет. Один амер заменил задний баллон на 6500 миль, у другого начали трескаться шашки.
+1
mirage
У нас её ещё нет нигде, только если с забугорья заказывать. Потому и отзывов нет.
+1
Thug
Дык в забугорье на тяжелых мотах тоже мало кто использовал. А тут автор вроде бы как раз ея и заказал — интересно жеж. У меня второй комплект Анаки 3 — вот думаю, остаться на ней или взять новое попробовать. Благо что в планах Грузия и (возможно, хоть и не верится) Мурманск.
+1
mirage
А у нас в планах Мурманск и(возможно, хоть и не верится) Грузия)))
+1
Thug
Ну из Питера всяко приятнее ехать на севера). Меня смущает 1100 в день (Мск-Петрозаводск и Птр-Варзуга). Если есть инфа, где заночевать между Птр и Кандалакшей — буду признателен, пойду за 2.5 дня тогда.
+1
mirage
Ну на Стрёме 1100 за «день» не должно быть большой проблемой. Мы ночевали в том году между Петрозаводском и Медвежьегорском на берегу озера Сандал, примерно в километре от трассы Кола. Только координат не осталось. Вообще между Петрозаводском и Медвежьегорском будет несколько озёр, видимых с дороги с песчаными грунтовками от трассы к ним. После Медвежьегорска встать особо негде уже будет, сплошные болота на несколько сотен км.
+1
Thug
Я прорабатываю два варианта: оптимистичный и не особо :). Мало ли что — одно дело встать на трассу и пилить, когда +20 и солнышко, другое — превозмогать часами мразотный дождик в +13. Так что лучше уж соломки подстелить на берегу. Но в общем-то да, как вариант заночевать в палатке, не привязываясь к мотелям, совсем я изнежился чота.
0
MikeDream
Ну вот в третьей части и напишу про резину тоже :)
0
JarikBSU
ну это они загнули про 50/50. Mitas e-07 более похожа на 50/50. А тут широченные ламели и неглубокие канавки — что явно более асфальтовый ресунок. 60/40 маскимум.
0
MikeDream
Ну так считает производитель :) Вот выкачусь нормально на грунты, станет понятнее :)
Avon Tyres has launched the new TrekRider motorcycle tyre combining superb off-road and on-road performance. The TrekRider is Avon’s first adventure tyre that offers a 50/50 split of on road versus off-road performance. Finally, a specially-chosen compound mix optimises grip on both wet and dry roads, while boosting traction in the dirt.
0
MikeDream
Ну и на Ревзилле первые ревью стали появляться:
Revzilla
0
Thug
Мне бы 80/20, но долго ходящую самое то. Поэтому все же скорее Trail Rider — Trek на гусе продержался около 4500 миль по отзыву.
0
MikeDream
Вот здесь много инфы и впечатлений о Trailrider Тык
И в разделе Motorcycles — есть статьи с инспекцией на разном пробеге.
0
Thug
Спасибо. По трейлам инфы больше — 25000 я навряд ли ее продержу, но если будет сравнимо с анаки3 (22000) — это уже отлично.
+1
John1973
Весьма познавательно.Ну и популяризация идёт Триумфов в целом и Тигров в частности)))Очень интересно про расходники.
+1
mirage
Про расходники в статье Майк хорошо написал. Кроме воздушного фильтра, который нужен именно для тигров (хотя уже и Хифло и Дело и ещё кто-то уже аналоги выпустили), остальные расходники подходят от большинства популярных мотов. Колодки тормозные — моделей 50 в списке, звёзды тоже популярные.
+1
Zver1963
Красавец мот! А спереди он и правда на лося похож. Смотри чтоб где нибудь в лесу охотники не спутали твоего с настоящим лосем. :))). Зачёт.
0
MikeDream
Ну вот когда он полностью чёрный, уже не так и похож :)
+1
Zver1963
Катайся в радость. Удачи тебе и твоему «тигролосю».
0
MikeDream
Благодарю! :)
+1
Sereja
Не могу забыть эту характеристику — «не чемпион ни в чём» А потом еще про универсальность… Вспомнился почему то мультитул, вроде справляется с задачами, но чаще хочется простую отвертку взять )
Жду третью часть. Может хоть там напишешь как легко и приятно дубасить на нём 1000 км. В какие интересные места смог заехать…
+1
MikeDream
Ну вот кстати, хорошее сравнение с мультитулом :) Можно взять и полный набор инструментов — всё по отдельности, но стоить, весить и занимать места это всё будет значительно больше. А мултитул — и колбаску нарезать и болтик закрутить и хлястик отрезать и проволку перекусить — и всегда с собой :)
Да, в третьей будут как раз выводы по эксплуатации.
0
Sereja
тормоза, маневренность, жопа болит/не болит, посадка лучше/хуже чем на райдере… вот такие моменты отметь
0
MikeDream
Само-собой :)
+1
mirage
Это у меня в постах есть)))
0
Sereja
Тут интересно в сравнении с круизером )
0
mirage
Ну фраза «легко и приятно дубасить 1200 км за день» будет одинаковыми буквами написана что тут, что там)))
0
Belmarek
Ну что же вы творите..., совсем сна лишаете!
Посмотрел — «Разбудили тигра..», потом «А мы уйдем на Север..», и запела труба, и позвала дорога…
Были сомнения по Триумфу, но кажется Тайгер из веселых..!
0
MikeDream
О характере мотоциклая тоже напишу в третьей части :)
0
Belmarek
А разрешите пару дурацких..., чисто для проформы.
— по трассе крейсерская комфортная скорость какая, 150-160 можно ехать?
— двоим удобно ехать?
— стоит ли глядеть на XCa ил разумнее XCx и его доукомплектовать (вопрос даже не денежный, а качества допов)?
0
MikeDream
По первым двум вопросам — напишу в третьей части. По третьему лучше mirage ответит, как владелец.
+1
moto_vet
гы гы, вот так Ямаховодом станет меньше, а Тигроводом больше )))))))))
+1
mirage
Мы тут уже гусеводов вовсю «переобуваем», что уж о ямахах говорить. Вентиляторщики же без боя свои вентиляторы не отдают)))
0
moto_vet
так Гусь на 800 проигрывает Тигру же. А вот грядущая Т7 она будет еще менее асфальтная, посмотрим куда устремятся взгляды помпасалазов; р
0
mirage
Ну если верить обзорам, то на бездоре гусь у тигра как раз выигрывает чутка.
0
Belmarek
Гусенок а) дороже б) выше c) сами гусеводы не хвалят свой движок… мое субьективное…
+1
MikeDream
Ну мне он не показался более высоким, по сравнению с 800XC. Но это азиатская сборка, двигатель к которому много нареканий по надёжности, осутствие датчика детонации, несколько замороченная электроника, не очень большой бак. Ну и специфическая политика BMW и стоимость запчастей/обслуживания.
Из плюсов — ниже центр тяжести, более экономичный
+1
mirage
Да, ощутимо экономичнее он. При 16 литровом баке у меня бак заканчивался, а он ещё ехал)))
0
Belmarek
Виталик, привет!!! Ждал я этого подкола от тебя (прятался за спины, робко интересуясь...), но чуть расслабился и получил…
Как-то скучно стало в городе, душа просится на простор, очередной раз попробовал SuperTenere / или я мелковат или она тяжеловата...., в общем поцеловал и отпустил.
А так в среднем весе выбор невелик — Africa Twin, Tiger 800, F800GS и где-то на горизонте F900GS и Т7.
В общем, включив девиз «Ничего не откладывай на потом...!», всерьез задумался.
+1
MikeDream
Ну я бы на F800GS не стал бы смотреть, слишком спорная получилась турында. Знаю человека, который продал среднегуся, пересел на Тигра и ненарадуется :) Афричка уже поинтереснее, ну и 1190 KTM может быть альтернативой, но он тоже достаточно крупный.
0
Belmarek
Сложно комментировать ( мото bmw не пользовал совсем), но хочется поддержать…
На EICMA пересидел на всех, КТМ 1090 R интересовал — пока не присел на него, не оно..., опять же субьективно
А Tiger — ну прям удобно, и колени бак жмут так, как я люблю..
0
mirage
Африка новая слишком негрузоподъёмна. Для двоих и скарба уже не катит, только соло…
0
Belmarek
Africa не глянулась, ну вообще… С Камчатских времен отношусь к Хонде с уважением, но без влюбленности…
0
moto_vet
у тебя выбор огромен! Пробуй все, там точно что-то для тебя есть: КТМ, Триумф, Бэха
+2
mirage
Я отвечу со своей колокольни: 150-160 ехать можно, если есть куча лишней налички на бензин и нет желания совсем смотреть по сторонам. Жрёт тигр на этой скорости очень и очень по-тигриному.
Моя жена даже спала на хвосте, пока катались по Норвегии. И 1200 км за день тоже выдержала с честью.
По поводу обвеса — в розницу тот обвес, что стоит на ХСА будет стоить процентов на 50-60 дороже, чем разница в цене мотоцикла. Причём чего уже не доукомплектуешь на ХСХ — это более мощного генератора и родных сидушек с подогревом. Мой ответ — если есть бабло — однозначно стоит взять ХСА, заменить ему стекло и поставить верхние дуги. Ну и скотойлер можно. И хоть на край света. Да, причём кофры триумфовские брать не советую, но при этом с Филей из Гранмото можно договориться и махнуть ему те же рамки для боковых триумфовских кофров на то же высокое стекло, к примеру.
0
moto_vet
160 кмч не задумываясь поедет большой Тигр, комфортно, мощно и на кардане с паралевером ))))))
0
mirage
Да этот тоже едет и даже вдвоём и с кофрами на обгон ещё выезжает нормально, но расход топлива…
0
moto_vet
У меня на 150 — 160 кмч уходит около 6л на сотню, на 300 — 320 км заливается 18 — 19 л, иногда 17 ))))))
0
Belmarek
Виталь, большой жешь не Тигр, он Эксплорер… — весом он в 260 кг, кажися нельзя на ем с асфальта спрыгивать.
0
mirage
Не, спрыгивать, конечно, можно, есть даже спицованная его версия, правда всё-равно с 19-м передним колесом. Но вот насколько далеко от асфальта можно отъезжать на этом кабане — вопрос прокачанности скилла)))
+1
moto_vet
он же Triumph Tiger Explorer ;)
0
Belmarek
Да, Виталь, исправлюсь — ты прав, Explorer тоже Tiger :-)
+1
moto_vet
тут уж как сам хочешь, моты разные, одни для езды по всяким дорогам и быстро и комфортно, другие помедленнее, но вне асфальта покажут больше, один аспект всегда стоит учитывать, если уж путешествовать и т.д. и типа эндуро — мало найдется людей, которые на самом самом отвязном КТМ будут бодро спрыгивать с асфальта на всякое разное, если загружены и с двойкой, это как бы вот так.

На асфальте все сольют карданным мотоциклам по комфорту и скорости перемещения, на грунте это другое, но так же потребует специфической подготовки, как коня, так и себя + наложит ряд ограничений, в виде соло поездок.

имхо, хочешь действительно эндурить, хочешь реально по лесам и полям? Не вопрос вообще — WR250R, а может даже 450F и дыши полной грудью. ;)

хочешь эндурить и валить и дальнобоить? Есть деньги — КТМ тебе поможет.

На сегодняшний день выбор настолько огромен, настолько разнообразен, что проблема скорее в понимании, что же нужно и как оно будет использоваться.
0
mirage
Верно!
0
Belmarek
Дима, огроменное спасибо за развернутый ответ ...!!!
Про XCа усвоил. Про расход — не сообразил…
У меня на Пчелке расход — 4,5 л при скорости до 130 км/ч (eco режим еще сияет), при разгоне до 160 км/ч — расход растет до 6 л, ну и при при средней скорости движения 135-145 в походе (только дорожный режим) бак 14 л на 250 км в тутельку, маленькая пропорция, и оп — 5,6 л…
Мне кажется это норм!
А как у кошачьих ...?
0
mirage
Самый экономичный режим на 80-100 км в час, если без кофров, то около 4-х литров. А далее по нарастающей. Со всеми кофрами на скорости 140 уже к 8-ми литрам расход подбирается, выше — больше. Думаю, что с кофрами на 160-ти будет в районе девяти-десяти расход. Но это я по себе здоровому и широкому сужу. Потому что при езде втроём (гусь 800, старый дорожный тигр и новый мой — у меня расход был выше всех). Хотя, справедливости ради замечу, что я ехал первым. Когда я вставал за кем-то, то расход падал. Прям как на велике в пелотоне — все друг у друга на колесе и больше всех сил тратит только первый, а остальные едут в воздушном мешке.)))
0
Belmarek
Ясно, в общем, аппетит хороший..., ну и загрузку учитывать надо…
Получается — хороший результат, когда танка хватает на 300 км. Норм!
0
Belmarek
Как-то разок я шел за фурой, прилепился слева у задних колес,..., вот это был воздушный мешок ,- летел как в космосе, без сопротивления.
0
mirage
Я так на велике с рюкзаком на багажнике за старым Львовским автобусом км 7 летел со скоростью 53 км в час. Причём усталости нет вообще, главное, чтобы он медленно разгонялся. А дальше крути и крути себе. Только тоже надо держаться за колесом, чтобы из-под автобуса сюрприз не прилетел.
0
mirage
На негружёном тигре и не гоняя народ больше 400 км из бака выжимал.
0
vengo
Подскажите, какой именно (точное название) программой для подключения OBD2 вы пользуетесь?
Я скачал две проги, одна не хочет вообще видеть, а вторая сверяет 40 протоколов ISO и пишет, что последний протокол не дал подтверждение и отправляет в Терминал.
+1
MikeDream
В идеале — TuneECU, но она платная. Зато в ней есть тестирование разных узлов Тайгера, можно сбросить ключик, посмотреть компрессию на работающем двигателе.
Если просто ошибки посмотреть и сбросить, то например Piston
0
vengo
Промучился вечер, три устройства подключали (среди них по надписям был ELM327 v1.5) и разные телефоны с десятком прог., но ни одна не смогла связаться с ЭБУ. Не представляю в чем причина.
Может есть какие мысли по этому поводу?
0
MikeDream
Какой мотоцикл и модель, включали ли зажигание и не была ли нажата кнопка глушения двигателя?
0
vengo
тигр 800 XR<br конец 15, после аварии
Вроде пробовали по всякому. В основном с повернутым ключем и отключенной кнопкой запуска.
0
MikeDream
Ключ зажигания повёрнут, кнопка глушения в нормальном положении. Мотоцикл готов к запуску. Включаем приборчик, включаем блютус на смартфоне, делаем поиск устройств, коннектим. Запускаем прогу, делаем подключение.
0
vengo
Спасибо!
Попробую завтра еще
0
MikeDream
А ты в Москве или в другом городе?
0
vengo
Минск
0
vengo
А какие есть условия подключения?
0
vengo
Подключал через ВайФай, может надо было по Блютуз?
+1
MikeDream
По блютусу, да.
0
Griboedov
Насчёт подключения всяческих ELMов. Есть две версии мотоцикла — Европа и Япония. То есть или с Европы мот приехал или от япошек. Так вот японская версия НИКАК не хочет подключаться. То есть сканеры видят телефон, а ECU не видят совсем. Подключал и профессиональные в трёх сервисах (от 20 до 50 тысяч цена) и китайские с Али штук 6… результат один и тот же — не видят сканеры мозги мота.Надо посмотреть что за мозги. И от этого уже плясать.Причём у нас в городе есть ещё один с Японии)))))) Такая же история. Мой мот XRx 15 года. С Японии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 800 XC 2012, Мотоцикл на мягких лапах. Часть вторая