Honda CB750A 2002 → Почему нужно балансировать колеса?
Никогда раньше не балансировал колеса и горя не знал, откатал свою резину, умер двигатель — прикупил мотоцикл-донор, с годным задним колесом. Но ресурсы подошли к концу, моя покрышка стерта до корда, а донорская начала стравливать воздух через жгуты (в прошлом сезоне словил 4 гвоздя разом) и я подумал: «хватит это терпеть!»
Финансы позволили прикупить только б/у покрышку, неделя ожидания пока доставят, а тут еще и майские праздники, транспортная компания (далее ТК) не работает в праздники, приходится ждать.
Наконец, по трекеру увидел, что груз доставлен, и в течении часа перезвонил оператор ТК и сообщил, что ваш груз доставлен, заберите, что я вечером и сделал.
В последний раз накачал свое колесо со старой покрышкой и двинул с работы в сторону ТК. С собой у меня был рюкзак, к которому я привязал покрышку стропами. Ехать было не совсем комфортно, но не терпимо, как с неопытной нажопницей, которая в поворотах тянула тебя во все стороны.
По итогу я приезжаю в гараж, скидываю заднее колесо и закидываю его в машину, закидываю в машину рюкзак с покрышкой и еще новые покрышки для машины, и еду в шиномонтаж, там на месте мне переобули резину на машину, их отбалансировали, а вот балансировкой мотоколес они не занимаются, отсутствует необходимый конус. Тут-то я и узнал, что на покрышке, которую а приобрел имеется заплатка, которую не было видно из-за полиэтилена упаковки из полиэтилена. Доверие к покрышке пропало, да и возникло желание покупать только новую резину. Кстати, всегда проверяйте направление на покрышке, сразу не заметил, пришлось возвращаться на шиномотаж, но я там постоянный клиент, меня там помнят и вопросов не возникло, к тому же сезонный аншлаг по переобувки у автолюбителей подошел к концу и очередей там не было.
Наконец, установив колесо на маятник я был уже слишком пьян чтобы куда-то ехать. Наступило утро, не выспался, усталость не прошла, поэтому все еще не заподозрил не ладное. К вечеру, возвращаясь в гараж, было ощущение что еду по проселочной дороге, вместо асфальта. Это ощущение было как раз из-за биения не балансированного колеса, но об этом я еще не догадывался. Мне не давала покоя цепь, которая излишне дергалось, что поспособствовало ранней замене, но об этом в другом посте.
На следующий день, мой друг попросил его подбросить ко мне в гараж, где хранился его двигатель, чтобы он мог его поковырять, собрать и отправить покупателю. Пока я его вез я изматерился. Казалось опытный пилот, а ехал так, как будто пятилетняя девица, махающая руками и ногами, мотоцикл трясло во все стороны, и только при ускорении было приемлемо ехать, а про междурядье можно было и вовсе забыть, или перебирать ногами. Чуть не поругались из-за этого.
В рамках замены цепи, что буду описывать в другом посте, я решил и отбалансировать колесо, все равно скинул с маятника колесо, да и маятник тоже снимал, свозил на балансировку колесо. Посмотрев на муки с поиском баланса нашего местного мастера, еще раз убедился в необходимости покупки новых покрышек.
Прокатился после балансировки, мотоцикл едет ровно, биения нет, в бока не тянет, как в прочем и ожидалось. Резина не плохо держит асфальт, воздух не стравливает.
P.S.: Всем ровных дорог и не судите строго, не литератор
P.S.S.: чтобы проще было устанавливать заднее колесо в одинокого использовал стяжку, может для кого будет в новинку такой способ.
Финансы позволили прикупить только б/у покрышку, неделя ожидания пока доставят, а тут еще и майские праздники, транспортная компания (далее ТК) не работает в праздники, приходится ждать.
Наконец, по трекеру увидел, что груз доставлен, и в течении часа перезвонил оператор ТК и сообщил, что ваш груз доставлен, заберите, что я вечером и сделал.
В последний раз накачал свое колесо со старой покрышкой и двинул с работы в сторону ТК. С собой у меня был рюкзак, к которому я привязал покрышку стропами. Ехать было не совсем комфортно, но не терпимо, как с неопытной нажопницей, которая в поворотах тянула тебя во все стороны.
По итогу я приезжаю в гараж, скидываю заднее колесо и закидываю его в машину, закидываю в машину рюкзак с покрышкой и еще новые покрышки для машины, и еду в шиномонтаж, там на месте мне переобули резину на машину, их отбалансировали, а вот балансировкой мотоколес они не занимаются, отсутствует необходимый конус. Тут-то я и узнал, что на покрышке, которую а приобрел имеется заплатка, которую не было видно из-за полиэтилена упаковки из полиэтилена. Доверие к покрышке пропало, да и возникло желание покупать только новую резину. Кстати, всегда проверяйте направление на покрышке, сразу не заметил, пришлось возвращаться на шиномотаж, но я там постоянный клиент, меня там помнят и вопросов не возникло, к тому же сезонный аншлаг по переобувки у автолюбителей подошел к концу и очередей там не было.
Наконец, установив колесо на маятник я был уже слишком пьян чтобы куда-то ехать. Наступило утро, не выспался, усталость не прошла, поэтому все еще не заподозрил не ладное. К вечеру, возвращаясь в гараж, было ощущение что еду по проселочной дороге, вместо асфальта. Это ощущение было как раз из-за биения не балансированного колеса, но об этом я еще не догадывался. Мне не давала покоя цепь, которая излишне дергалось, что поспособствовало ранней замене, но об этом в другом посте.
На следующий день, мой друг попросил его подбросить ко мне в гараж, где хранился его двигатель, чтобы он мог его поковырять, собрать и отправить покупателю. Пока я его вез я изматерился. Казалось опытный пилот, а ехал так, как будто пятилетняя девица, махающая руками и ногами, мотоцикл трясло во все стороны, и только при ускорении было приемлемо ехать, а про междурядье можно было и вовсе забыть, или перебирать ногами. Чуть не поругались из-за этого.
В рамках замены цепи, что буду описывать в другом посте, я решил и отбалансировать колесо, все равно скинул с маятника колесо, да и маятник тоже снимал, свозил на балансировку колесо. Посмотрев на муки с поиском баланса нашего местного мастера, еще раз убедился в необходимости покупки новых покрышек.
Прокатился после балансировки, мотоцикл едет ровно, биения нет, в бока не тянет, как в прочем и ожидалось. Резина не плохо держит асфальт, воздух не стравливает.
P.S.: Всем ровных дорог и не судите строго, не литератор
P.S.S.: чтобы проще было устанавливать заднее колесо в одинокого использовал стяжку, может для кого будет в новинку такой способ.
- NeffskiY
- Александр
- 15 мая 2017 в 6:55
- +17
- EvgeniyPopov
- 15 мая 2017 в 12:22
- ↑
- ↓
Скорей всего баллон кривой, потому и писец на таких скоростях ( вернее без оных )
1. в данной статье я описывал текущий год
2. на момент установки не отбалансированного колеса у меня уже был опыт полного разбора мотоцикла до голой рамы, после разбор донора до аналогичного состояния, после сбор одного из двух, а также опыт диагностики и ремонта двигателя мотоцикла моего друга.
3. не однократно снимал колесо для замены его на донорское и обратно, просто потому, что я могу.
Все еще считаешь что я не мог колесо по меткам выставить?
внутренняя заплатка на колесе прибавляет ощутимый вес. при малых скоростях ощущение не из приятных, при средних (60-100) не ощущал столь сильного биения, благодаря центробежной силе
2. на момент установки не отбалансированного колеса у меня уже был опыт полного разбора мотоцикла до голой рамы, после разбор донора до аналогичного состояния, после сбор одного из двух, а также опыт диагностики и ремонта двигателя мотоцикла моего друга.
3. не однократно снимал колесо для замены его на донорское и обратно, просто потому, что я могу.
Все еще считаешь что я не мог колесо по меткам выставить?
внутренняя заплатка на колесе прибавляет ощутимый вес. при малых скоростях ощущение не из приятных, при средних (60-100) не ощущал столь сильного биения, благодаря центробежной силе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть