Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB750A 2002 → Почему нужно балансировать колеса?

Никогда раньше не балансировал колеса и горя не знал, откатал свою резину, умер двигатель — прикупил мотоцикл-донор, с годным задним колесом. Но ресурсы подошли к концу, моя покрышка стерта до корда, а донорская начала стравливать воздух через жгуты (в прошлом сезоне словил 4 гвоздя разом) и я подумал: «хватит это терпеть!»

Финансы позволили прикупить только б/у покрышку, неделя ожидания пока доставят, а тут еще и майские праздники, транспортная компания (далее ТК) не работает в праздники, приходится ждать.

Наконец, по трекеру увидел, что груз доставлен, и в течении часа перезвонил оператор ТК и сообщил, что ваш груз доставлен, заберите, что я вечером и сделал.

В последний раз накачал свое колесо со старой покрышкой и двинул с работы в сторону ТК. С собой у меня был рюкзак, к которому я привязал покрышку стропами. Ехать было не совсем комфортно, но не терпимо, как с неопытной нажопницей, которая в поворотах тянула тебя во все стороны.

По итогу я приезжаю в гараж, скидываю заднее колесо и закидываю его в машину, закидываю в машину рюкзак с покрышкой и еще новые покрышки для машины, и еду в шиномонтаж, там на месте мне переобули резину на машину, их отбалансировали, а вот балансировкой мотоколес они не занимаются, отсутствует необходимый конус. Тут-то я и узнал, что на покрышке, которую а приобрел имеется заплатка, которую не было видно из-за полиэтилена упаковки из полиэтилена. Доверие к покрышке пропало, да и возникло желание покупать только новую резину. Кстати, всегда проверяйте направление на покрышке, сразу не заметил, пришлось возвращаться на шиномотаж, но я там постоянный клиент, меня там помнят и вопросов не возникло, к тому же сезонный аншлаг по переобувки у автолюбителей подошел к концу и очередей там не было.

Наконец, установив колесо на маятник я был уже слишком пьян чтобы куда-то ехать. Наступило утро, не выспался, усталость не прошла, поэтому все еще не заподозрил не ладное. К вечеру, возвращаясь в гараж, было ощущение что еду по проселочной дороге, вместо асфальта. Это ощущение было как раз из-за биения не балансированного колеса, но об этом я еще не догадывался. Мне не давала покоя цепь, которая излишне дергалось, что поспособствовало ранней замене, но об этом в другом посте.

На следующий день, мой друг попросил его подбросить ко мне в гараж, где хранился его двигатель, чтобы он мог его поковырять, собрать и отправить покупателю. Пока я его вез я изматерился. Казалось опытный пилот, а ехал так, как будто пятилетняя девица, махающая руками и ногами, мотоцикл трясло во все стороны, и только при ускорении было приемлемо ехать, а про междурядье можно было и вовсе забыть, или перебирать ногами. Чуть не поругались из-за этого.

В рамках замены цепи, что буду описывать в другом посте, я решил и отбалансировать колесо, все равно скинул с маятника колесо, да и маятник тоже снимал, свозил на балансировку колесо. Посмотрев на муки с поиском баланса нашего местного мастера, еще раз убедился в необходимости покупки новых покрышек.

Прокатился после балансировки, мотоцикл едет ровно, биения нет, в бока не тянет, как в прочем и ожидалось. Резина не плохо держит асфальт, воздух не стравливает.

P.S.: Всем ровных дорог и не судите строго, не литератор
P.S.S.: чтобы проще было устанавливать заднее колесо в одинокого использовал стяжку, может для кого будет в новинку такой способ.
  • NeffskiYNeffskiY
  • Александр
  • 15 мая 2017 в 6:55
  • оценка: +17

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
-1
valkiriy
Сколько груза докинули, чтоб сбалансировать покрышку?
Брал недавно новый Pilot Road 4, разбаланс 15 грамм.
0
NeffskiY

15, 5 и еще один грузик, который я не знаю сколько по массе
+3
Mandju
хм. всегда считал что отсутствие балансировки ощущается только на высоких скоростях. Начинается расколбас.
а до +-150 вообще без разницы.
+2
EvgeniyPopov
Скорей всего баллон кривой, потому и писец на таких скоростях ( вернее без оных )
+1
NeffskiY
Подозреваю дело в смещении, созданное заплаткой, т.е. боковое биение
0
h579mo52rus
Именно.
0
Dervik
после балансировки едет ровно… так может просто криво установлено было? а после перебалансировки ровно поставили? вы вообще там соосность както проверяете или похер закрутил и нормально? ))) дк это не эндуро на котором всёравно куда ехать
0
NeffskiY
1. в данной статье я описывал текущий год
2. на момент установки не отбалансированного колеса у меня уже был опыт полного разбора мотоцикла до голой рамы, после разбор донора до аналогичного состояния, после сбор одного из двух, а также опыт диагностики и ремонта двигателя мотоцикла моего друга.
3. не однократно снимал колесо для замены его на донорское и обратно, просто потому, что я могу.
Все еще считаешь что я не мог колесо по меткам выставить?
внутренняя заплатка на колесе прибавляет ощутимый вес. при малых скоростях ощущение не из приятных, при средних (60-100) не ощущал столь сильного биения, благодаря центробежной силе
0
Serejardin
Купил новую Pirelli MT-60, дисбаланс 40 г.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750A 2002, Почему нужно балансировать колеса?