- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Балансировка в домашних условиях
Балансировка в домашних условиях — достаточно проста. Необходимо достаточно простое устройство, самоклеющиеся грузики, нож и скотч для временного монтажа. Подставку изготовил сам, а ось с конусами выточил токарь. Подшипники нужно использовать точности ABEC 5 и выше.
Все просто, самая тяжелая часть колеса всегда опускается вниз. Остается только подобрать противовес и наклеить его с обратной стороны.
Все просто, самая тяжелая часть колеса всегда опускается вниз. Остается только подобрать противовес и наклеить его с обратной стороны.
- artabrosimov
- Артем
- 8 октября 2012 в 16:15
- 31
- +50
- Hydrophonic
- 9 октября 2012 в 1:34
- ↑
- ↓
Статическая балансировка точнее электронной. Ох уж эти провинциалы из мира мотогонок…
Если знаешь станок, если он постоянно калибруется, то, конечно, электроника гораздо точнее. Заднее колесо на статике балансируется нормально. С переднем могут быть траблы, тут уж как повезет. Я балансировал дважды, оба раза било, появлялось на 140, проходило на 160, возвращалось примерно на 250 в гораздо более острой форме.
Гонщики такой балансировщик используют не потому, что он офигенно точный, а потому, что полноценный станок в рембазе таскать проблематично. А вообще-то, у серьезных посонов, всегда по нескольку комплектов уже отбалансированных электроникой колес в запасе.
Гонщики такой балансировщик используют не потому, что он офигенно точный, а потому, что полноценный станок в рембазе таскать проблематично. А вообще-то, у серьезных посонов, всегда по нескольку комплектов уже отбалансированных электроникой колес в запасе.
Я это и исправил электроникой =) Прибор показал отклонение. Там фикус в том, что на динамическом стенде измеряется, насколько я понимаю, не только продольное, но и поперечное биение. Не даром он просит клеить грузики с разных сторон обода. Короче, у меня так: зад отбалансирован на статике и не беспокоит, а перед требует балансировки на динамике, т.к. после статика вибрации.
Естественно, станок должен постоянно калиброваться, конечно, статик может быть гораздо точнее некалиброванного стенда.
Естественно, станок должен постоянно калиброваться, конечно, статик может быть гораздо точнее некалиброванного стенда.
У меня почти всегда 200-210 крейсерская, на этой скорости как раз вибрации гасятся. Хуже всего у меня было 150 и потом 250. Причем оба раза после статика все одинаково. Это только личный опыт, возможно, у кого-то иначе. Статик заводской, хороший.
А по поводу узкой-широкой резины, тут не ширина играет роль, а поворачиваемость — что на авто, что на мото, разбаланс чувствуется на передних, рулевых колесах, которые конструктивно «гуляют»…
А по поводу узкой-широкой резины, тут не ширина играет роль, а поворачиваемость — что на авто, что на мото, разбаланс чувствуется на передних, рулевых колесах, которые конструктивно «гуляют»…
- jasnySocol
- 8 октября 2012 в 17:12
- ↑
- ↓
Вес и позицонирование грузика методом проб и подборов выбирается, а вот саму установку выставить — наверное да придётся поморочится. Главное не рукожопость чтобы =)
- Tekirinmoto
- 8 октября 2012 в 19:13
- ↑
- ↓
Да господи, в сервисе видел как делают хоть раз?))))) Такая установка для статической балансировки вполне точная! А станок на который можно было бы надеть мотоколесо поискать еще нужно
- baRRmalini
- 8 октября 2012 в 17:48
- ↑
- ↓
есть такое.
А ещё Д.Бёджес не доверяет телеметрии и засекает Росси секундомером :)
А ещё Д.Бёджес не доверяет телеметрии и засекает Росси секундомером :)
Ну сами посмотрите. Сначала мы должны точно позиционировать колесо на валу. Затем подождать, пока сила тяжести сделает своё дело. Затем зафиксировать, что довольно сложно. Затем клеить грузик. Я ещё не знаю как выбирается его масса. Минимум 3 момента, где можно ошибиться.
И я рад ошибаться, но пока никто не привёл мне доказательств в ту или иную сторону.
И я рад ошибаться, но пока никто не привёл мне доказательств в ту или иную сторону.
проверь! отбалансируй на подобном девайсе колесо и отвези в шиномантаж, если тебе так хочется… штука реально хорошая для глубинки (сам живу там)… потратив минут 20 вполне реально отбалансировать… а сила притяжения всегда будет действовать на колесо одинаково… и самое тяжелая его часть будет внизу… а уж с подбором веса я думаю ребенок лет 12-15 смодет запросто справиться (метод проб и ошибок!)… автор идеи — молодец, за зиму надо сконструировать сию штуковину!
- Hydrophonic
- 9 октября 2012 в 1:46
- ↑
- ↓
Зависит от механика.
По скорости кручения колеса, вполне точно можно понять сколько надо вешать. Когда в прошлом году готовился для Эндуранса, переобул и отбалансировал два колеса Р6, со снятием-установкой за 26 минут. Можно и быстрее, но это уже суетиться начинаешь. А так, шиномонтаж от 30 до 50 минут, в зависимости от мотоцикла.
По скорости кручения колеса, вполне точно можно понять сколько надо вешать. Когда в прошлом году готовился для Эндуранса, переобул и отбалансировал два колеса Р6, со снятием-установкой за 26 минут. Можно и быстрее, но это уже суетиться начинаешь. А так, шиномонтаж от 30 до 50 минут, в зависимости от мотоцикла.
- romariovar
- 8 октября 2012 в 20:30
- ↓
У меня такая штуковина сделана, мне нравится, после это балансировки ребята 260 км/ч ездили и не жалывались.
- baRRmalini
- 8 октября 2012 в 20:57
- ↑
- ↓
и я не жалуюсь, а товарищ kma21 сомневается. Нравится наверное сомневаться :)
Электроника не умеет имитировать человеческие ощущения, так было и так будет, посчитать все ощущения себя может каждый, а электроника с помпезным монитором и цихерками, сделанными китайским дядей, с целью продажи в массы ради наживы — не есть панацея.
Я попрошу автора чертеж устройства в личку, если что нужно взамен — скажи.
PS: я на своей машине сход-развал всегда делал сам в гараже шнурком, а знакомые удивлялись чего это она такая устойчивая была и повороты проходила с такой точностью…
На электронику можно полагаться полностью, но не стоит забывать, что ее придумал человек.
Я попрошу автора чертеж устройства в личку, если что нужно взамен — скажи.
PS: я на своей машине сход-развал всегда делал сам в гараже шнурком, а знакомые удивлялись чего это она такая устойчивая была и повороты проходила с такой точностью…
На электронику можно полагаться полностью, но не стоит забывать, что ее придумал человек.
В шиномонтажах используют динамическую балансировку только из-за ее скорости и простоты. По точности одна херня и даже хуже. Зато показывает все за 2 минуты. А вручную это делается за полчаса и куда точнее. В динамических стендах работают акселерометры и точность их время от времени плавает. Никто вам не скажет, когда в последний раз калибровали стенд и делали ли это вообще.
Пару вопросов к автору: А зачем заморочка с использованием четырех подшипников и накладной оси? Почему нельзя просто дать колесу вращатся на своих подшипниках, а ось сделать неподвижной? Это же намного упростит конструкцию…
И расскажите пожалуйста о самой методике балансировки таким способом? (что куда крутить и куда клеить ;)
И расскажите пожалуйста о самой методике балансировки таким способом? (что куда крутить и куда клеить ;)
Не, все норм, просто обычно очень хорошо крутится как раз дохлый подшипник =) Хочу сказать, что при таком способе балансировки потери на трении надо сводить к величине, близкой к нулю. Ясный перец, ни один колесный подшипник со своими огромными роликами с этой задачей не справится. Поэтому берутся абек 5 и выше. Также очень большое значение имеет обработка внешней поверхности кольца подшипника и вала. По большому счету, точить такие вещи нужно лазером.
- romariovar
- 10 октября 2012 в 18:38
- ↑
- ↓
Самое главное это выточить конуса и чтобы они плотно сидели на оси, лично мне конуса точил простой токарь, а ось, я взял толкатель от авто ЗИЛ какой-то, они отцентрованные, подшипники и болты купил в магазине, ну купил швелер + сварочные работы и воля готова, затраты примерно 700..800р.
Вопрос в том, насколько точно у тебя это получится. Нужно, чтобы все было очень точно, ну прям точно шопипец. Даже немного кривой пол под станком — и балансировка будет не та.
В общем, это, конечно, только мое мнение, но статик хорош только для заднего колеса, и только когда нормальный стенд недоступен. А разбаланса на передке, особенно если мопэд одностволка или В-твин, за остальными вибрациями можно и не заметить, но в экстремальной ситуации он может сыграть злую шутку. Воблинг — очень неприятная хрень.
В общем, это, конечно, только мое мнение, но статик хорош только для заднего колеса, и только когда нормальный стенд недоступен. А разбаланса на передке, особенно если мопэд одностволка или В-твин, за остальными вибрациями можно и не заметить, но в экстремальной ситуации он может сыграть злую шутку. Воблинг — очень неприятная хрень.
Камрад, я все прекрасно понимаю, а также имею отрицательный опыт использования этого устройства. Потери на трении слишком большие, точность маленькая. Я же написал, эта штука — атрибут ремонтных летучек, куда не затолкаешь полноценный станок. Она хороша, ТОЛЬКО если ничего другого нет. Если есть возможность — надо балансировать на электронике.
Тут у каждого свое мнение, я его уважаю, просто пытаюсь дать добрый совет — не экономить на безопасности.
Тут у каждого свое мнение, я его уважаю, просто пытаюсь дать добрый совет — не экономить на безопасности.
электронные стенды тоже лотерея, на автомобиле устраивал эксперимент, в одном месте отбалансировал поехал в другое показало все по другому, перебалансировал вроде не бьет на скорости и ладно. Супер оборудование не панацея человеческий фактор при работе с ним очень важен, что говорить если балансировку проводят с камнями в протекторе, грязью на дисках или внутри покрышки, криво закрепляют на станке, слово «электронный»зато важней. Может в твоей не удачном опыте балансировки виновен не данный метод балансировки, какие то не дочеты в твоем приспособлении или неточности закрепления колеса, нюансов много но вот идеальная установка по горизонту в данном случае не самое важное требование.
Я уже десять раз писал, что станок должен калиброваться. Если не знаешь станка, то лучше на нем не делать. Если станок нормальный, мастер нормальный, то электроника в любом случае точнее.
Офигеть, поражаюсь количеству минусов. На сайте, где канонизирована безопасная езда с разрешенной скоростью и в полном экипе люди делают ставку на сугубо специфическую вещь вместо точных станков. Повторяю, каждый выбирает для себя сам. Но если вы НЕ замечаете разбаланса, это НЕ значит, что его нет.
Офигеть, поражаюсь количеству минусов. На сайте, где канонизирована безопасная езда с разрешенной скоростью и в полном экипе люди делают ставку на сугубо специфическую вещь вместо точных станков. Повторяю, каждый выбирает для себя сам. Но если вы НЕ замечаете разбаланса, это НЕ значит, что его нет.
- romariovar
- 10 октября 2012 в 18:45
- ↓
Vorpal, я лично ставлю уровень на нижнею плащадку и всё точность обеспечина, не чего сложного…
Просто я знаю что находится внутри электронного станка и в каком состоянии находятся 90% станков в этой стране… Если есть выход на проверенный станок — я за тебя только рад) Статик не лучше и не хуже. При нормальных руках и технике результат будет одинаковый. Раздолбанный аппарат в шиномонтаже покажет ерунду — а человек будет думать, что колесо отбалансировано электроникой. Нет, лучше уж руками. Сам сделал сам проверил. Сделал криво — сам дурак. Станки появились лет 15 назад, а колеса балансировали с момента их изобретения.
В динамической балансировке используют те-же силы, только засчет раскрутки они больше и их легче измерить. Вот и вся хитрость электронных станков.
В динамической балансировке используют те-же силы, только засчет раскрутки они больше и их легче измерить. Вот и вся хитрость электронных станков.
- Vulcanolog
- 28 июня 2014 в 17:29
- ↑
- ↓
Заехал я как то к знакомому на шиномантажку, спрашиваю,«слышь? а когда вы последний раз проверяли станок балансирный?»
а он мне,«как купили и работаем, ни разу, а надо?»
вот вам и ответ, и это вполне нормальная шиномонтажка…
А на таком станке я лично не раз колёса балансил, чудесно все крутятся.
а он мне,«как купили и работаем, ни разу, а надо?»
вот вам и ответ, и это вполне нормальная шиномонтажка…
А на таком станке я лично не раз колёса балансил, чудесно все крутятся.
здесь был ататат
- SanjaOdessa
- 31 октября 2012 в 9:43
- ↓
У меня есть станок, которому я доверяю, и статик, который меня дважды подвел. Скорости, на которых я порой езжу, не располагают к экспериментамВозможно следует начать не с балансировок.а крутнуть твой голый диск на приспособе показанной выше с применением двух часовых индикаторов чтобы выявить величину биений диска в двух плоскостях(яйцо и восьмерка)? А потом уже говорить про го8няную механику и точную электронику? Не знаю где тут смайлики ставятся.короче в конце смайлик.
- Vulcanolog
- 25 июня 2014 в 22:17
- ↓
Несколько раз балансировал на данном станке, всегда отлично получалось.
А я не балансирую колеса вообще. С некоторых пор забил на это дело. Как-то на GS в деревне перебортировал колеса в ручную, и так и поехал домой. Разницы нет, что на балансированных колесах от 160 чуть подколбашивает, что на НЕ отбалансированных колесах точно также от 160 подколбашивает. А если эффекта нет, то зачем заморачиваться? =)) Я такой не один, были в Крыму с друзьями, у них R1200GS там переобувались в грязь и обратно в асфальт, тоже ничего не балансировали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть