Блог им. mrb → Путешествие немотоциклиста (или как я убил свой мотоцикл)



Далее много букв, мало фото (ужасного качества) и так себе история:

Покупая в прошлом году свой первый, и единственный на данный момент, мотоцикл я изначально был намерен попробовать доехать на нём, хотя бы, до Сербии, куда катал ранее машиной и часто летал самолетом.
Откатал около трех недель, потом потек сальник передней звезды, демонтаж которого вскрыл проблему с с подшипником оной. Разобрали движок, заказал запчасти, ждал… Починили. Чуть покатал, а тут и зима.

По подготовке мотоцикла к поездке:
1. купил новые тормозные колодки.
2. купил новую резину Metzeler 01
3. купил новый акумулятор

По подготовке себя:
Три месяца, начиная с 3 января 2017 года, отходил на тренировки в одну широкорекламируемую в сети школу эндуро.
Где окончательно убедился в двух вещах: 1. у меня была ОЧЕНЬ хорошая дорожная мотошкола, где я обучался для получения категории А. 2. Я немотоциклист. Каждое утро, перед тренировкой, я буквально заставлял себя встать, доехать, надеть экип, разминку сделать. И лишь на оказавшись на мотоцикле я, худо бедно, начинал приходить в себя и катать с некоторой долей удовольствия. Получалось у меня так себе, мягко говоря. То, что другим катающим удавалось освоить за 15-20 минут, у меня требовало пары часов. Каждое утро я спрашивал себя: нафига оно мне надо?! Но все равно ехал на тренировку и катал. Но тренировки, по моему мнению, дали мне две важных вещи: толерантность рук к холоду и умение очень плотно держаться за бак ногами.

Выезжать планировал 22.04.2017, но удалось лишь 26.
Встал в 4 утра, надел экип, собрал рюкзак, чуть подарков деткам сербского друга, упаковал все это в кофр и на кофр, надел дождевик и покатил. Совершив печальную ошибку: дождевик надел, а бахилы на ноги нет. Более того, положил их не в рюкзак (где можно было бы их легко достать, а в кофр. Температура около +4, и, пока было солнечно, я докатил до Гагарина по М1. А дальше настал ад дождя. На руках теплые снегоходные перчатки Альпинстар с мембраной, подогрева ручек и ветрозащиты нет. Через 100 км. промерз до такой степени, что пальцы рук не чувствовал вообще. Каждые 70-80 км. останавливался на АЗС, отогревался кофе (не пил его почти, а грел об него руки). Покупал х/б перчатки, поддевал их под снегоходные, этого хватало на 30 км. тепла, потом еще 20 км. холода и 20-30 км. невыносимого холода. И так я пропилил около 500 км. до Орши, где сдался и в районе двух часов дня остановился в предорожном отеле. Пожалуй, ехать в таком состоянии, мягко говоря, небезопасно. Руки ничего не чувствуют, ноги на столько болят, что не ощущается усталость спины. Пока переодевался в обычную одежду, грелся горячим душем и заполнял мотоботы с перчатками туалетной бумагой для просушки, к отелю запарковалась Ракета 3 и Диверсия. Все остались до утра, хотя светлого времени было еще более 5 часов впереди. Покушал мяса от свиньи, попил несложного, но приятного портера от Аливарии.


На второй день дождик продолжался, но, благо, обувь и перчатки просохли и бахилы, на этот раз, я надел.
Все тот же дождь, все те же +4.
Выехал в 8 утра, каждые 100 км. греться кофе + смена х/б перчаток.
К 13:30 подкатил к границе в Бресте и чуть подофигел. Электронная очередь на 12 ночи! Развернулся и укатил в Домачево, на более южную таможню. Где завис у поляков на ПЯТЬ часов! Оные провел на улице, с редкими визитами в здание пограничников. Требовалось предоставить распечатанный букинг отелей на время пребывания. Долго бухтел, спорил, но, в итоге сдался, включил интернет, забронировал отель в Праге на десять дней, переслал на майл таможни скан брони, его распечатали и… меня впустили в Евросоюз. В 20:30. К слову, встретил несколько мотоциклистов, которые выезжали с таможни, когда я на неё только въезжал, так же зависали на ней по 4-5 часов.
На улице темно, дорожка узкая, неосвещенная, капли дождя на визоре бликуют от фар встречных авто, скорость 50-60 км/ч. Через 20 км. отель, дальше не поехал, хотя силы были, но не было уверенности, что это безопасно и не лишено смысла. Тут же был напоен (три стопки) водкой польскими дальнобоями. В Польше с пивом и покушать все очень хорошо.

Утром двинул дальше, а дождь не прекращался. Снова х/б перчатки, кофе, скорость ниже, и руки мерзли чуть меньше. В Жешуве, ровно напротив салона БМВ (удивительное совпадение) загорается контрольная лампа низкого уровня масла в двигателе. Заезжаю на сервис, с надеждой долить масла, но масла требуемой мне вязкости у них нет. Решаю масло поменять, чтоб не ползать по Польше, без знания языка, в поисках требуемого. Отвернули сливную крышку — на ней ёжик из стружки, уровень масла, кстати, был чуть-чуть ниже нормы. Поменяли масло, чуть подрегулировали сцепление, задарили какую-то штуку на шею, типа замкнутого в круг шарфика из эластичной ткани.


Собственно, я понимал, что ехать дальше не особо стоит, без более вдумчивой диагностики неисправности, но… поехал. Так же обнаружил, что один из передних амортизаторов уже не сопливится (как отметил еще в Белоруссии), а вполне себе фонтанирует маслом (но на сервисе БМВ, кто бы сомневался, нужного сальника не оказалось и я покатил дальше). В третий день я дополз до словацкого Стиавника (или типа того), чуть подофигев на серпантине, когда мне в лоб выполз адский дед на шкоде, который вознамерился обогнать караван из фур. Уверен, что если б я был на автомобиле, ДТП избежать бы не удалось.
А за час до того я, единственный раз за поездку, накидал кирпичей. Захожу с поворот с ограничением 50 км/ч на скорости около 70 (по спидометру). На машине я бы все 110 там бы ехал. Тут порывом ветра меня начнает сносить на встречку и… я попадаю в заряд снега! Ну все, думаю, вот я и приехал, ща меня подсдует еще левее, наклоню мотоцикл сильнее и поскользнусь на снежной каше. Но, как только снег долетел до визора и стал к нему немного прилипать (секунды полторы, показавшиеся часом), я понял, что снег у них ненастоящий — это сорванные ветром лепестки акации или какого-то подобного растения.
Заночевал в Словакии — так себе пиво, еда несъедобная (я трижды пытался кушать в Словакии за свою жизнь и всегда с этим мне не везло).
Следующим утром прошел Кошице, начались нормальные дороги, потом венгерски автомагистрали, на границе Венгрии и Сербии даже шлем снять не попросили, и вот, к 15:00 я уже качу по лету в Нови саде!

В Сербии с пивом все хорошо!


Пять дней потусовал в Сербии и назад.
За первый день прошел Венгрию и Словакию, в Кошице попал в тру пробку, что редкость, из-за ДТП и снова на приборке узрел красную сигнальную лампу с масленкой. При чем, как только обороты падали до ХХ, она загоралась, как вырастали более 2000 об/мин, гасла. Схитрожопил пробку по пешеходной дорожке.
Как же прекрасно ехать, когда тепло и облачно! Только мух с визора оттирай на АЗС, посредством влажных салфеток.
Поночевал в Польше — прекрасная еда, неплохое пиво!

Следующий вечер провел уже в Белоруссии, между Минском и Оршей. Поночевал, попортерил местного портера, утром завел мот — чертова красная лампочка. Долил масла, вроде лампочка унялась.

Через 100 км. резко падают обороты (ехал около 140 км/ч по спидометру), двигатель глохнет, выжимаю сцепление, к обочине, курю…
Завожу двигатель, еду, через 20 км. ситуация повторяется. Понимаю, что жука уже не спасти и надо ехать как можно ближе к границе России. И за 40 км. до неё мот глохнет и больше не заводится.
Курю, останавливаю фургончик белорусский и вызываю эвакуатор до России — 3 000,00 рублей (((
Кстати, пока ждал его останавливались мотоциклисты, спрашивали: что случилось, сочувствовали и проявляли участие.

Последнее фото мотика в полях Белоруссии (после окончательной поломки):



Приехал в Россию, заказал еще один эвакуатор и вечером был дома.
Стою перед гаражом, толкать мот на пятый этаж лень. Ключ в замок зажигания, повернул, кнопка стартера — жуткий звон металла, но завелся. Доехал ровно до пятого этажа и опять заглох. По этажу дотолкал ножками, загнал за машину, снял рюкзак, кофр, укрыл чехлом.

Теперь я немотоциклист без мотоцикла, денег нет даже на индийца или китайца (ибо детей надо на море вывезти, хотя бы недели на три).
Вот как-то так…

ЗЫ продать его в таком виде, на ЗЧ или пробовать чинить?!
ЗЗЫ Версус или CTX700 — на первом жене ездить без шансов, второй какой-то редкий уж очень?! Рассматриваю только новые, ибо как-то опасаюсь я теперь мотиков б/у.">
  • mrbmrb
  • 10 мая 2017 в 15:43
  • 1
  • ?

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+2
Brainreaver
Жаль мотоцикл.
+1
doloto
Так в чем оказалась проблема? Двиг начал сжирать все масло или оно просто вытекло через дыру где-то?
0
mrb
Нет, уровень масла оставался практически неизменным. В движке (или коробке?!) что-то задиралось, выдавая в масло стружку. Чтобы понять в чем проблема, надо разбирать двигатель, признаться честно, третий раз за неполный год — на мой взгляд, это перебор. Хотя, позвонив в несколько контор, специализирующихся на скупке мотоциклов я прихожу к выводу, что придется таки его чинить.
+2
Plundelger
Сам посматривал на такой мот но только GS уже и посидел был но… Почитав форум с этим движком, передумал.А скорее всего умерла «обгонка»одна из болячек этого мотора(судя по описанию что был звон, стружка)
Ну, главное что не в начале вояжа все это случилось! А то история была бы куда грустнее.Ремонт, продажа=купишь новый!)))
+2
coBIKEka
Забыли внутри отвертку?

:)
здесь был ататат

+24
QashdelAK
Дима, это был один из самых грустных рассказов о мотожизни.
У кого-то есть мотоцикл, но сломана рука или нога. У тебя сломался мотоцикл, но руку-ноги на месте. Не парься, удели внимание семье. Решение само собой прийдет. Не ломай голову. Всё образуется.
+37
p0nch
Рассказ грустный, но то ли автор хитрит, то ли у меня что-то не складывается:
— НЕмотоциклист ходит на курсы эндуро и не бросает?
— НЕмотоциклист готовит мот к дальняку?
— НЕмотоциклист выезжает в +4, мерзнет как цуцик и после первой заправки не возвращается обратно, а прет дальше?
— НЕмотоциклист задумывается о Версусе или СиТииКС?

Мотоциклист-юморииииист)))
+1
mrb
Духоборство! Как я мог повернуть обратно после первой заправки, если уже всем и каждому (другу, жене, детям, коллегам) рассказал, что еду в отпуск на мотоцикле?!
Не готовить себя и мот к дальняку можно лишь если ОЧЕНЬ хочется поехать, а нет средств и времени на подготовку.
А задумываюсь над новым, по тому как у нового запас толерантности к моим измывательствам над ним должен быть выше, чем у ненового )))
+4
p0nch
Духоборство! Как я мог повернуть обратно после первой заправки, если уже всем и каждому (другу, жене, детям, коллегам) рассказал, что еду в отпуск на мотоцикле?!
Очень просто, возвращаешься домой, руку повыше поднимаешь:
+1
Zepp
Просто данный мот был не «неновый», а труп уже при покупке.
+4
Raiv
Из опусов автора:
Автор: «Я еще в мотошколе, да что уж там, еще лет в 14, наверно, знал, что мотоцикл — это не моё)»
Мотоцикл БМВ: «надо разбирать двигатель третий раз за неполный год „
По-моему, мотик вас тоже не особо любти.
0
Raiv
*любит
+1
mrb
Исхожу из того, что он (мотик) — средство передвижения. Если в нем что-то ломается, то не по тому, что он любит или нелюбит, а от того, что в нем что-то смонтировано некачественно/некачественное, либо от того, что он эксплуатируется неправильно и небережно.
+4
Boggi
Я вот то же человек сугубо прагматично-практичный. И материалист. Однако у меня на обоих мотоциклах возникли очень схожие проблемы и поломки. И если часть из них следствие кривизны моих рук в обоих случаях, то оставшаяся это просто «мистика» и «так случается». Так, что возможно «карма есть».
+1
vlreshet
По моему скромному мнению — продавать его надо побыстрее за сколько получится, и покупать что-то другое. Побыстрее — чтобы на фоне отсутствия мотоцикла не закрались в голову идеи «а может ещё не так всё с ним плохо...». Потому что три переборки двигателя за год — это действительно не здраво. По себе знаю, после того как у меня был крайне ломучий мотоцикл, то поездки на нём просто перестали приносить удовольствие, потому что я постоянно думал о том «доеду ли?» и вслушивался в работу двигателя.
0
mrb
У меня такое было с автомобилем, помучился несколько месяцев, продал его, купил новый и больше никогда не покупал б/у.
+4
leonid8185
Дело не в количестве переборок мотора, а в руках которые это делают!
0
vlreshet
Не факт. Бывает именно неудачный двигатель который как не собирай — а писец ему. Слышал о случае (правда это была СССР техника, но не суть) когда картера двигателя были тупо несимметричными совсем чуть-чуть. И все детали нормально становились, но коленвала и подшипники убивало за пару месяцев. Только спустя несколько переборок решили идеально всё проверить — а там разница в пару мм. Хотя на глаз незаметно, и ставало всё чётко. Вот и думай тут.
0
leonid8185
ROTAX это не ИЖ, у них все тютелька в тютельку, как ни как для самолетов делают моторы, в данном моторе другая беда случилась.
+2
skymani
а не дешевле купить бу движок?
0
mrb
Движок, задний амортизатор (приговорили весной на СТО, но полностью еще не вытек), масло в передних (сальники под заказ 14-21 день ждать), потом начнется какая-нибудь хрень с электрикой, потом что-то еще. Не факт, что все так плохо будет. Но, восстановить его до состояния «продать не стыдно» обойдется почти в 100 000,00, продам хорошо, если за 185 000,00 Хотя, все к тому идет, что придется ремонтировать — уже три конторы отказались его выкупать даже 80 000,00.
+3
vlreshet
А по запчастям его нельзя продать? Есть же в нём целые запчасти. Да, это процесс долгий, но насколько я понял спешить вам некуда. Или не вариант?
0
mrb
Как вариант, рассмотрю.
+1
AlexMorpheus
Начать продавать как есть. Потому как есть рукастые парни, которые и разберут и соберут. Знаю таких, которые из-за отсутствия необходимых финансов покупают ломучий металлолом и восстанавливают до почти идеального состояния и ездят потом в удовольствие.
+1
leonid8185
На форуме BMWCLUB, почитай последние 15 страниц, и поймешь что все запчасти есть в Москве, стоят они не дорого, и самое главное нужно отдать в правильное место, и правильному мастеру.
0
mrb
А есть контакты правильного места и мастера? Можно в личку :-)
0
Rycar
Какой пробег был при покупке мота, брал с СНГ или из Эуропы?
0
mrb
Мот привезен из Японии, на одометре было 32 000,00 или около того.
+2
saku
можно смело умножать на 5
0
mrb
Охотно верю.
0
Rycar
BMW из Японии это нормально?) С какого аука, если не секрет. По общему виду соответствовал пробегу? (ручки, подножки и и.д.)
0
mrb
Про аукцион — понятия не имею, заказывал его не я, я брал из наличия салона. По виду судить сложно, думаю, что не соответствовал, ибо ручки были порядочно затерты, например. Хотя мне судить сложно. Может японец в металлических перчатках катал)))
0
Corwin
Да нормально, их там на ауках довольно много.
Про соответствие мота пробегу тут есть 2 момента:
1) зависит от аукциона. К примеру BDS выкладывает на мотоцикл подробный фото отчет с фото и описанием (и указывают довольно много мелких косяков на которые, далеко не все обращают внимание). Порой выкладывают даже видео работы.
2) У нас в городе (но не думаю что в других городах по другому), компании которые закупают мотоциклы на продажу и реализацию тут не под заказ, порой имеют привычку покупать мотоцикл с оценкой 3 (это примерно с пивом покатит), описывать что у них все зашибись, и скручивать пробег. Очень показательны продавцы которые указывают не верный номер рамы в объявлении, или вообще его не указывают.
0
s4o
  • s4o
  • 10 мая 2017 в 19:13
В России, наверное, может иметь смысл покупать новый. В западной европе машина или мотоцикл теряют чуть ли не 30% в стоимости уже только выезжая из магазина. Тут купить новую машину — это роскошь. Правда, завались подержаных с любым пробегом за любые деньги. В основном, у гаражей. Реже — с рук. В первом случае, как правило, с гарантией, но дороже.
+1
krad213
Да у нас такая-же фигня, новый покупать смысла нет, лучше взять Б/У хорошенько рассмотрев. А уж после обвала рубля разница между новым и БУ в идеале может достигать 2х.
+3
RedNovember
Ты его не убил, просто неудачно купил клячу уезженную предыдущими владельцами. Бывает)
+1
Vladek
Там движка по моему до конца не убиваемая, у самого такой мот был. Самая распространённая куча стружки в этом моте, из-за развалившейся обгонный муфты. Да и не могу понять что в этом двиган разбирать 3 раза, он прост и надёжен как автомат Калашникова.
+2
Vladek
P.S. Могу сделать фотки двигла с такого мота прошедшего более 150т. в ремонт попал из-за развалившегося подшипника вторичного вала коробки вышедшего из строя из-за перетянутого ремня. Следов износа по двигателю нет!
+2
saku
так может мотоцикл автора поста и прошел 150тыс. Неужели тут все верят в пробеги по 2тыс км в год?))
+2
RedNovember
Любую технику быстро ушатать можно, если не следить и обращаться как с поленом. Я про то, что автору не повезло нарваться на таких вот бывших хозяев мота.
Так-то бмвшки надежные конечно.
+1
Vladek
Автор когда покупал, видел что берет, не часто самое дешевое предложение на рынке, лучшее. Хотя когда я скавера продавал, я его по минимальной цене отдал с отсутсвием торга, первый же покупатель на нем уехал. Срочно нужны были деньги на новый мот.
0
Hlut
А не на этом ли поолении ставились собранные в китае двигатели? читал такое про какие-то 650 гусята
+2
Vladek
Там австрийские ротаксы стоят, китай стали ставить позже и не на эту модель.
здесь был ататат

+5
mrb
Я к технике утилитарно отношусь, чего тут обижаться?!
Поехал на стареньком мотоцикле в гости к другу. Самоутвердиться?! Это, примерно, как самоутверждаться надевая сапоги перед выходом на работу. Надел сапоги, пошел в метель по улице — САМЕЦ!
Я не готов часами тусовать в гаражах, натирать металл полиролью, не испытываю ни какого удовольствия от вида собственных рук, перемазанных машинным маслом, закручивание гаек мне совсем не доставляет.
Говно в кулинарии не использую ;-)
Друзей у меня и знакомых нет, но перед выездом я был на сервисе.
здесь был ататат

+2
mrb
Не понимаю вопроса. Зачем описал?! Это личный блог, как бы… Про друзей и сервисы не понял. Нет у меня друзей в Польше, а на сервисе я был там. И перед выездом был на сервисе в Москве.
+1
Schwarz
Помню я… помню первый пост автора)))
Ну и упрямый же ты человек, Дима!
Даже не знаю… пошёл бы я с тобой в разведку или нет?
С одной стороны ты бы точно дошёл, а если надо то и меня бы дотащил)))… НО!
Могло бы оказаться и так, что ты бы тащил с собой еще, например, полевую кухню, или там пулемёт «Максим», или маленькую пушку и пару ящиков снарядов. Зачем? А хрен его знает, просто решил узнать «а как оно будет в разведке с ними», без них-то каждый сможет))))))))))
+8
kennich
Как же жалко ЦСку!
Но, если уж контролька масла загорелась и, уж тем более, стружка обнаружилась, то ехать дальше без вдумчивой диагностики, обнаружения и устранения проблемы — это заранее соглашаться на последующий дорогостоящий ремонт. Зачем нужны были такие «подвиги» если дальняк был ради фана мне не очень понятно; не говоря уж о лени при подъёме его на пятый этаж паркинга.
0
mrb
Не спорю. Все верно, но я выбрал ехать.
+6
ASUS_Fan
Был у меня такой приятель. На холостых моргает лампочка давления масла. Что нужно сделать? Правильно! Добавить холостых оборотов :-)
0
Mandju
100 раз так делал =)))
+1
Mandju
между тем читать интересно, и позновательно)
+1
Yeti
CTX700 мне нравится. Очень мягкий ровный двигатель с огромным ресурсом.
+2
def
  • def
  • 11 мая 2017 в 9:01
автор, какой бы мот не был твоим следующим, поставь на него защиту рук и подогрев грипс. От защиты не только рукам теплее будет, но и рычаги газа или сцепления спасешь при падении. Ведь если на эндуро курсы ходил, значит готовишься падать ))
+1
mrb
Спасибо! Поставлю. Я не готовлюсь падать, расчитываю, чтоб ситуации, предшествующие падению стали чуть меньшей неожиданностью.
+1
vodvorezlaya
БУда ещё и БМВ да еёщ и бородатых годов, да ещё и 650-ка…
Такой мотоцикл если брать — нужно ооочень тщательно проверять.
А по поводу удовольствия езды в дождь и +4… Я лично сам не получаю
CTX700 классный мот.
0
phnxxx
Навязчивое желание уйти от цепи приводит к…
«Кардан!», говорили они. «Не нужно cмазывать каждые 500км», говорили они…
+1
mrb
Ремень цел, если что)))
+1
LIMUR
Снять мотор — разобрать — понять чё надо купить — купить — собрать мотор — собрать мот — снова ездить. В чём проблема то? зачем его продавать?
0
mrb
Время. Деньги.
И, да, я не слесарь, не электрик и не автомеханик.
Глобально, да — не проблема.
+1
Anton123
Спасибо за честный отчет.
Не каждый так пишет о неудачах.
0
dfk1976
Мдя, люблю ездить до лесу с эндуро в прицепе, но один раз чуть не бросил его над Манявой. Браконьеры лесорубы помогли, а то бы край был бы.
-1
koos
  • koos
  • 27 февраля 2018 в 20:24
с мотыком конечно сочуствую. но бмв такой подлянкой не удивила.
+2
freeezzzz
Ну, а чего подлянка, чего мот то расстроил. Автор сам принял решение добить, попутно сообщая, что лошадь давно больна, а он не конюх, не ветеринар и вообще лошадков не особо любит. Конечно, смысл то мучить животное. Добил — упокой его с миром. Ты молодец, забивал как мог. Мот молодец — худо/бедно до дома тебя дотащил. А всех остальных арестовали ©КДДС
0
madox
Интересно, грустно. Написано хорошо.
Очень похоже на мои ощущения и отношения с мотоциклом. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mrb, Путешествие немотоциклиста (или как я убил свой мотоцикл)