Honda CB400 Super Four 1994 → Воскрешение тормозных колодок, или колодки своими руками
Всем привет байкпостовчане! На байк посте подобной тему не нашёл, почему и решил запилить постик. В общем настало время менять задним колодки на моей сибишке, расходники были все заменены, а про задние колодки забыл благополучно. В один прекрасный день на очередных покатушках слышу до боли знакомый стук со стороны заднего колеса, и сразу понимаю колодки приехали…
за качество фото извиняюсь делал в гараже на телефон. Зп аш через 3 недели, денег нет на хорошие колодки максимум на Китай, который не достать у меня в городе, а на заказ ждать долго, а ездить надо сейчас, потому начал шерстить интернет чё придумать можно, кент подбирал колодки автошные, и тут случайно увидел комент, где то на просторах инета что можно колодки самому замутить. Начал смотреть видюшки как это сделать. Была куплена эпоксидная смола за 120 р, в автозапах нашёл накладку за 30 р гнущуюся, как сказали продавцы их уже лет 5 не кто не спрашивал и я был первый за 5 лет кому они понадобились.
В общем всё это дело было привезено в гараж, была обточена железка моей колодки, был сделан трафарет по которому была вырезана колодка.
после всё обезжирено,
намешал смалу с затвердителем, всё это дело намазал добротно на колодку и прилепил её собственно к металу часов с 12 и до15:00 она была зажата в тисках
i48.fastpic.ru/big/2017/0506/79/a64f9733aecb84a7d80195fcc125e379.jpg
примерно с трёх часов дня и до 20:00 она у меня пролежала на горячих кирпичах пока палило солнце ну и к восьми вечера я вообще просто вспомнил про неё, глянул прилипла намертво. Поставил проехался вроде всё тормозит, конечно не так как нормальные тормозят, но тормозят и очень не плохо. Всё лучше чем ездить без задних тормозов, за пару дней что ездил вот прям все на свете дибилы решили выехать и тупить на дорогах. В общем решил проблему как то так может кому понадобиться, езжу уже три дня всё гуд всё на месте.
за качество фото извиняюсь делал в гараже на телефон. Зп аш через 3 недели, денег нет на хорошие колодки максимум на Китай, который не достать у меня в городе, а на заказ ждать долго, а ездить надо сейчас, потому начал шерстить интернет чё придумать можно, кент подбирал колодки автошные, и тут случайно увидел комент, где то на просторах инета что можно колодки самому замутить. Начал смотреть видюшки как это сделать. Была куплена эпоксидная смола за 120 р, в автозапах нашёл накладку за 30 р гнущуюся, как сказали продавцы их уже лет 5 не кто не спрашивал и я был первый за 5 лет кому они понадобились.
В общем всё это дело было привезено в гараж, была обточена железка моей колодки, был сделан трафарет по которому была вырезана колодка.
после всё обезжирено,
намешал смалу с затвердителем, всё это дело намазал добротно на колодку и прилепил её собственно к металу часов с 12 и до15:00 она была зажата в тисках
i48.fastpic.ru/big/2017/0506/79/a64f9733aecb84a7d80195fcc125e379.jpg
примерно с трёх часов дня и до 20:00 она у меня пролежала на горячих кирпичах пока палило солнце ну и к восьми вечера я вообще просто вспомнил про неё, глянул прилипла намертво. Поставил проехался вроде всё тормозит, конечно не так как нормальные тормозят, но тормозят и очень не плохо. Всё лучше чем ездить без задних тормозов, за пару дней что ездил вот прям все на свете дибилы решили выехать и тупить на дорогах. В общем решил проблему как то так может кому понадобиться, езжу уже три дня всё гуд всё на месте.
- sailor199316
- Денис
- 6 мая 2017 в 0:45
- 3
- +25
скорее это подразумевает наличие очень(!) качественного клея… И, скорее всего, не «чистой» эпоксидки, а какой-нибудь смеси на её основе (в нете можно нагуглить — помню, что сталкивался с таким. Нет ли там металлическую стружку с ещё чем-то подмешивали?)
Да и, по хорошему, сушить нужно было в печи. Вобще всё должно на 200% соотвествовать технологии приклеивания.
ЗЫ. Мне было бы стрёмно… Что угодно можно колхозить на мотоцикле, но тормоза и рулевую… нафиг, нафиг, нафиг…
Да и, по хорошему, сушить нужно было в печи. Вобще всё должно на 200% соотвествовать технологии приклеивания.
ЗЫ. Мне было бы стрёмно… Что угодно можно колхозить на мотоцикле, но тормоза и рулевую… нафиг, нафиг, нафиг…
По теме: на сибихе задние колодки органические отлично живут. Стоят не дорого. Можно до з/п занять денег и купить.
Наверное, можно и наколхозить, но по моему лучше уж без заднего тормоза ездить в крайней необходимости осторожно, чем с обманчивым ощущением наличия тормозов с таким франкенштейном. С которым в любой момент может что-то случиться.
Опять таки не ясно, что станет с тормозным диском и как потом встанут нормальные колодки.
Наверное, можно и наколхозить, но по моему лучше уж без заднего тормоза ездить в крайней необходимости осторожно, чем с обманчивым ощущением наличия тормозов с таким франкенштейном. С которым в любой момент может что-то случиться.
Опять таки не ясно, что станет с тормозным диском и как потом встанут нормальные колодки.
- sailor199316
- 6 мая 2017 в 11:26
- ↑
- ↓
Вот было бы у кого занять, и купить купил бы, это же вариант самый последний был, и не самый плохой тем более что покатаюсь ещё до 17 и новый закажу, а с этими я не собираюсь же гонять куда то на дольняк по городу и то аккуратно овощу
- Killenstein
- 6 мая 2017 в 8:43
- ↓
Ничего страшного в самоё практике нет, уже второй сезон езжу на самодельных колодках.
Только вот приклеивать маловато, желательно сначала насверлить дырок и приклепать заклёпками, попутно приклеив, тогда держится надёжно и долго, проверено на опыте автомобилей и мотоциклов.
А касательно заказа с али, врядли они будут лучше чем это, тем более их ещё неделю-месяц ждать, а наклёпанные всего 1-2 часа возни и дальше кататься.
Правда по моему опыту у наклёпанных есть недостаток, хватает их всего на 3-5 тысяч (мб материал такой), но тормозят они отлично и на цену одной пары колодок, можно купить материала на 10 переклёпываний.
Только вот приклеивать маловато, желательно сначала насверлить дырок и приклепать заклёпками, попутно приклеив, тогда держится надёжно и долго, проверено на опыте автомобилей и мотоциклов.
А касательно заказа с али, врядли они будут лучше чем это, тем более их ещё неделю-месяц ждать, а наклёпанные всего 1-2 часа возни и дальше кататься.
Правда по моему опыту у наклёпанных есть недостаток, хватает их всего на 3-5 тысяч (мб материал такой), но тормозят они отлично и на цену одной пары колодок, можно купить материала на 10 переклёпываний.
- sailor199316
- 6 мая 2017 в 11:27
- ↑
- ↓
Вопрос про заклёпки, они вреда диску тормозному не каким образом не наносят?
- Plundelger
- 6 мая 2017 в 12:02
- ↑
- ↓
Шляпки заклепок утоплены в колодках(зенкование называеться, они не трут по диску).Меньше ходит такая колодка но есть один плюс-(при износе уже колодки) свист по шляпкам заклепок подскажет что пора менять их)))
- 79201798744
- 6 мая 2017 в 9:49
- ↑
- ↓
у жены на Авео с периодичностью в год отвалились тормозные накладки заднего колеса! Заводская клейка! Это ж ТОРМОЗА! И чё?
Подскажите хоть один пример отваливания тормозных накладок на мото после использования эпоксидки.
Подскажите хоть один пример отваливания тормозных накладок на мото после использования эпоксидки.
- sailor199316
- 6 мая 2017 в 11:28
- ↑
- ↓
Я сам за оригинал, сразу с зп ниссины куплю, а тут и мне лишь бы доехать, тормажу передними быстро не езжу а задним для экстренного торможения
- Muhdelovod
- 6 мая 2017 в 9:18
- ↓
Ох боюсь таких причуд на мотоциклах! Хотя за рукастость плюс :)
Когда то ставила на сибиху китайские колодки, и то, боялась (хотя ни разу не подвели, отбегали сезон), а тут ТАКОЕ! Короче, будь осторожен, так, на всякий случай.
Когда то ставила на сибиху китайские колодки, и то, боялась (хотя ни разу не подвели, отбегали сезон), а тут ТАКОЕ! Короче, будь осторожен, так, на всякий случай.
- sailor199316
- 6 мая 2017 в 16:50
- ↑
- ↓
вот прям так оценил будто я собрался ездить с эти век, это ж временный вариант то что ездить надо полюбому
«торопливость нужна только при ловле бох и при поносе»© Понимаю, что хочется, но последствия могут быть вплоть дол полностью пропущенного сезона…
У мну, вот, в прошлом сезоне странные звуки полезли из дрыгателя (первую минуту после запуска прогретого). Дык я стреманулся до трещины в голове (был случай конкретного перегрева). Тепрел сжав зубы (народ тут уже во всю наяривает), пока не получил всё возможное для переборки (подозрения оказались напрасны — похоже было на голимую прокладку под головй) и только вчера выатился. Зато теперь спокоен как сло и знаю, что весь сезон будет мой. Безо всяких «авось»
У мну, вот, в прошлом сезоне странные звуки полезли из дрыгателя (первую минуту после запуска прогретого). Дык я стреманулся до трещины в голове (был случай конкретного перегрева). Тепрел сжав зубы (народ тут уже во всю наяривает), пока не получил всё возможное для переборки (подозрения оказались напрасны — похоже было на голимую прокладку под головй) и только вчера выатился. Зато теперь спокоен как сло и знаю, что весь сезон будет мой. Безо всяких «авось»
здесь был ататат
здесь был ататат
еще один любитель колхозинга из говна и палок.
я понимаю, если вдруг в путешествии случилось и надо доехать. но что б на этом ездить о_О.
Очень надеюсь, автор так не будет делать передние тормоза.
эти колодки стоят копье новые, достать не проблема за 2-3 дня в почти любом городе России.
кидайте минусы, мне пофиг. Пост из разряда «смотрите все, я масло в мопеде поменял!». извините, наболело.
я понимаю, если вдруг в путешествии случилось и надо доехать. но что б на этом ездить о_О.
Очень надеюсь, автор так не будет делать передние тормоза.
эти колодки стоят копье новые, достать не проблема за 2-3 дня в почти любом городе России.
кидайте минусы, мне пофиг. Пост из разряда «смотрите все, я масло в мопеде поменял!». извините, наболело.
- sailor199316
- 7 мая 2017 в 17:06
- ↑
- ↓
Читать не пойму что ли не умеешь? Написано у меня в городе не купить, занять не у кого, ездить не то что хочу, а просто надо выхода нет, до зп ещё неделя, если заказывать один фиг платить предоплату
- Goldbandit
- 7 мая 2017 в 15:58
- ↓
Мягкая накладка с барабанных тормозов не годится для использования в дисковых тормозах — не те усилия и не та площадь контакта в дисковых тормозах, одно-два серьезных торможения и вся эта накладка выгорит и высыпется.Если уж колхозить, то брать автомобильную колодку и кромсать до нужных размеров при этом подбирать колодку, желательно, такую, с которой будет сохранено максимальное количество зацепов феродо с каркасом колодки.
два больших отверстия в металле старой колодки предназначены для того, чтобы в них при изготовлении затек и застыл фрикционный материал, таким образом накладка удерживается от сдвига относительно металла колодки. посмотри на фото новых колодок-там эти отверстия заполнены. у тебя же накладка от сдвига удерживается только эпоксидкой. сомнительное решение.
Я тоже в далекие годы сам переклеивал колодки для барабанных тормозов, использовал бакелитовый лак с последующим запеканием всего этого в духовке.
Но это был скутер, а не мотоцикл в 60 сил :)
А вообще для этих дел используют клей ВС-10Т. Я просто не смог его найти в продаже.
Я тоже в далекие годы сам переклеивал колодки для барабанных тормозов, использовал бакелитовый лак с последующим запеканием всего этого в духовке.
Но это был скутер, а не мотоцикл в 60 сил :)
А вообще для этих дел используют клей ВС-10Т. Я просто не смог его найти в продаже.
- AndruhaPap
- 7 мая 2017 в 23:12
- ↑
- ↓
Да именно так. А я нашел в продаже и переклеил задние колодки дискового тормоза скутера 250-ки, полет нормальный, на одних колодках сэкономил 16 баксов, в будущем буду переклеивать колодки сцепления скутера. Кому интересно про клей в нете инфу найдете — ВС-10Т. Этот клей до сих пор есть в продаже (в РБ), только в большой таре. В моей дыре точно колодки не найдешь, а под заказ не менее 3 недель ждать.
Раньше, когда запчастей не было, а японцы уже были, я пару раз такое проделывал, но накладка сдвигалась при сильном нагреве. Эпоксидка не вариант, нужен температуростойкий клей.
Автору советую хорошенько нагреть торможением, если выдержит, то прокатило… но не надолго. Мягкий материал быстро сотрется.
Автору советую хорошенько нагреть торможением, если выдержит, то прокатило… но не надолго. Мягкий материал быстро сотрется.
- wasserfall
- 8 мая 2017 в 15:29
- ↓
Перед тем, как поменять на нормальные, когда их купишь, аккуратно проведи нагрузочное тестирование на площадке какой-нибудь, потормози с 30-40 задним, интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть