Блог им. Moto_Katrina → Катя катит. Хроники Аландии.
Со временем, а я, мой друг,
Смотрю вперёд, смотрю вокруг
И думаю, что смысл пути
Так прост – дорогою идти ©
Первое путешествие этого года — Аландские острова.2000 км, 4 дня, 4 страны, 21-25 апреля, 2017.
Зима была сложной. Думаю, что каждый, кто не уехал на это время в Индию, Тайланд и прочие теплые страны, глубоко тосковал по бесчисленным дорогам, поездкам, теплому ветру, солнцу и голубому небу с пушистыми облаками.
Для меня эта зима не стала исключением — просмотры летних фото, операция по изъятию титановой пластины, реабилитация, поездка в Москву за новым экипом и тянущиеся серые холодные дни. Но вот — 1 марта, на автобусе в гараж с большим пакетом от Ив Роше, из которого норовит вывалится черепаха. Первый выезд всегда волнителен, нет еще уверенности в себе, дорожном покрытии, мотоцикле. Как только выехала начался дождь, кольцевая — блики огней на визоре и стекающие капли, но внутри — столь приятное чувство контроля и ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения мотоцикла.
С каждым днем всё больше привыкаешь к трафику, сонным водителям, но чего-то не хватает, что-то гложет изнутри, заставляя каждый раз менять маршрут по дороге с работы домой, гугл мапс снова автоматом попадает в стартовую сетку браузера. Надо ехать, не могу больше терпеть.
21 апреля.
Еще утром суетилась по квартире, стараясь ничего не забыть, пока муж крепил отвалившийся пинлок и тестировал жидкость антифог (гадость редкостная). Пыхтя дотащила до стоянки сумку, шлем, штатив, дождевик и другую мелочевку. Дорога до работы — мимолетное мгновение отработанной процедуры, знаю каждый поворот, выезд из дворов, узнаю машины в потоке, здороваюсь с неизменным скутеристом. Офис, наша замечательная команда маркетологов, вопросы, счета, акты, макеты, задачи дизайнерам на выходные. Не сидится на месте, даже не стала снимать экипировку, громко топочу эндурными ботинками по коридорам. Время летит быстро и вот — тот самый момент, можно ехать. Быстро осматриваю Генри, все ли в порядке, вбиваю в навигатор Котловку (это я еще не знаю, что меня ждет на трассе и хочу сделать кружок). Выезд на Вильнюс, мотоцикл начинает дергать по дороге. Дождевик неистово треплет ветер с характерными хлопками, пару раз сносит заднее колесо, мотоцикл едет в наклоне, а меня пытается оторвать от руля. Первые 20 километров, а у меня уже устали руки, очень аккуратно обгоняю фуры, воздушные потоки сталкиваются и закручиваются в опасный водоворот. Еще через 30 км останавливаюсь передохнуть, память уже ярко транслирует воспоминания об исландских ветрах.
С новыми силами в дорогу и до границы уже не останавливаюсь. Заправка, горячий чай, пальцы красные от холода, небольшой перерыв и на границу. На въезде никого нет — вот это удача! Девушка -пограничник сочувственно смотрит и выдает мне пропуск, который быстро мокнет под дождем. Подъезжаю к «нашей» стороне — проползла мимо машин, чтобы стать под крышу, а ко мне уже быстрым шагом идет сотрудница перехода. Упс, готовлюсь к оправданиям. «Девушка, идите быстро на паспортный!» — «Бегу-бегу!» Пару минут и выезжаю на нейтральную территорию, а вот тут уже длинная вереница машин. Почти не раздумывая, начинаю медленно всех объезжать — утыкаюсь в 2 рядом стоящие машины — дальше никак, надо ждать. Мимо проходит важный дядя в фуражке — «давай проезжай к шлагбауму, если сможешь». Пфф, щемлюсь между фурой и бусиком, цепляюсь выпирающим сзади штативом — вот, позорище то!
Наклоняю Генри влево, только бы не уронить, уфф, удалось, и вот уже литовская сторона. Приятный молодой человек быстро проверяет документы и открывает шлагбаум. Ура!!! Граница пройдена! Вовсю льет дождь, включаю музыку в шлеме, еще 130 километров до Каунаса. А вот теперь наступает волшебство улыбка в шлеме становится все шире, капли так забавно сползают, если крутить головой влево и вправо, встречные фуры создают водяную волну, в которую я ныряю с возгласом «йухуууу», начинаю подпевать песням. Ну наконец-то! Дух странствий пробудился от зимней спячки и снова я чувствую себя счастливейшим человеком на земле :) готова ехать без остановки, но вот же мой хостел…
22 апреля.
Проснувшись утром и выглянув в окно, у меня создалось впечатление, что всё самое страшное осталось позади и сегодня меня ждет чудесный солнечный день. А вот фиг нам!
Лирическое отступление про страх. Мне часто задают вопрос, а не страшно ли мне. — Страшно. Особенно, когда лежишь в теплой постельке и жалеешь себя, что завтра снова ветер, снова фуры, а что, если не справлюсь, а что, если свалюсь под фуру и меня перемолотит мощными колесами. И не можешь уснуть, так как фантазия хорошо работает, с картинками. Только вот на трассе нет этого чувства больше, некогда бояться, работать надо, справляться, чтобы фантазии не сбывались. Как в шторм в океане, бросает мотоцикл по всей дороге, бьет порывами, а ты выруливаешь, выравниваешь, потому что выбора нет. Так надо.
600 км до Таллина и ровно по графику, к 16.45 приезжаю в порт.Можно выдохнуть, расслабиться, согреться наконец.
Получаю билет на паром, ключ от каюты, скидочную карту на алкоголь и бумажку с флагом Аландских островов, которую нужно повесить на мотоцикл, чтобы персонал знал, что меня надо высадить в Мариехамне, а не Стокгольме.
Уютная каюта, по назначению своему — 4-местная, но у меня всего 1 соседка, да и нет её. Перевозка меня с Генри туда-обратно стоила 130 евро (при бронировании за 3 недели). Есть и более дорогие варианты размещения, с питанием и видом на море.
На пароме Baltic Queen есть всё. Супермаркет, детские развлечения, бары, рестораны, дискотека, сауна, зал игровых автоматов. Всё, чтобы пассажиры потратили как можно больше евриков и ни в чем не нуждались. Даже я не удержалась и купила себе маленького приятеля.
23 апреля.
в 4 утра высадка. В 3 собираюсь, одеваю весь экип (как же жарко!) и спускаюсь к выходу на 3 палубу. По парому бродят пьяные подростки, кто-то целуется в коридоре, у кого-то ночной дожор в буфете, жизнь на пароме замедлилась, но не остановилась.
Громкий грохот опускающегося трапа и мы с Генри в сопровождении нескольких машин высаживаемся на Аландских островах.
Познавательная минутка:
Аландские острова необычны по разным причинам. Во-первых, это самое большое скопление островов в мире (6700 шт., из них населены 60), во-вторых это финская автономия с собственным флагом и даже почтовыми марками, но живут на островах в основном шведы, в-третьих Аланды – демилитаризированная территория и если вы проживаете здесь, то вас не могут призвать в армию, а сами острова не будут принимать участие ни в каких военных действиях, так как обладают нейтральным статусом, оружие здесь запрещено, кроме как для охоты. Население – 29 000 человек, а город всего один – Мариехамн.
Я питаю особую любовь к островам, часто они безлюдны, полны величественного спокойствия и обладают своеобразным ландшафтом. В прошлом году я была на эстонских островах, затем в Исландии, потом на Фаррерах и, судя по всему, не остановлюсь, пока не исследую все острова, до которых смогу доехать :)
На улице около 0, изо рта идет пар, а замерзшие лужи трескаются под колесами Генри. Город спит, звенящая тишина и мне становится стыдно за звук двигателя. Надо выехать из Мариехамна, сюда мы еще вернемся, но позже.
Но сперва надо заехать к кораблю Поммерн — одному из главных сокровищ островов. Поммерн — единственный сохранившийся в мире четырёхмачтовый клипер в его первозданном состоянии. Он имел репутацию «судна-счастливчика» — пережил две мировые войны, потеряв лишь несколько членов команды. Поммерну пришлось обогнуть мыс Горн почти два десятка раз, 60 раз он пересекал экватор.
Рассвет встречаю в дороге. Насколько же красиво!
Дальше еду наобум, впервые у меня нет четкого плана по километражу и достопримечательностям. Кристаллические породы характерного красного гранита присутствуют в ландшафте Аландских островов почти повсюду. Красный гранит используется для дорожного покрытия и поэтому, как грунтовые дороги, так и асфальтовые имеют красноватый оттенок.
Большинство населенных островов соединены мостами и мостиками. Сами острова разных размеров, встречаются и крошечные, на которых всего 1 или 2 дома. Местные жители не очень гостеприимны — повсюду знаки «Частная собственность», «Проезд запрещен», «Осторожно, злые собаки». Хотя спустя 4 часа я всё еще не видела ни одного местного, ни одной машины. В этот момент все острова — только мои и Генри.
Видим дорожку в лес, надо заехать. Лежит иней и снова я чувствую себя персонажем фэнтезийной сказки. Что-то резко дергнулось в кустах — мгновение, успеваю заметить только аккуратный хвостик — косуля!
Аландцы любят украшать свои почтовые ящики. За день я встретила и обычные деревянные с выжженными смайлами, и пластиковые и металлические расписные.
Вернувшись в Мариехамн перекусить, удалось добыть книжку с картой островов и достопримечательностями. Также прикупила себе уникальную аландскую почтовую марку, нашивку-флаг и отправила мужу открытку. Всё это удалось сделать в единственном работающем музее — Мореплавания. Остальное всё в воскресенье закрыто. Лучше приезжать в любой другой день, если хотите попасть в работающие музеи.
Отправляюсь дальше, сделав несколько снимков возле аквапарка Марибад.
Следующей особенностью островов являются ветряные мельницы. Все красные, конечно же. Некоторые в хорошем состоянии, некоторые потеряли уже части своей конструкции, но не очарования.
Все указатели на достопримечательности написаны на шведском и поиск каждой превращается в увлекательный квест. Следую по указателям, которые приводят меня в лес. Дальше знак парковки, движение запрещено. Оставляю Генри и иду пешком. Лесная дорога упирается в шлагбаум, опять частная территория. Но неужели здесь ничего нет? В зарослях чуть правее прячется еще один указатель, узкая тропинка ведет к берегу. С каждым шагом нарастает любопытство, что же меня ждет – и вот Он, импровизированный корабль древних викингов, а на самом деле – место высадки первых поселенцев. Здесь установлен тяжелый стол и скамья, чтобы уставший путник смог отдохнуть и насладиться прекрасным видом Балтийского моря. В такие моменты чувствую себя первооткрывателям, хоть и нашла всего лишь плохо обозначенное туристическое место.
Следующий пункт маршрута – коммуна Ета. Здесь, согласно путеводителю, можно найти Тропу троллей, но первой меня встречает деревянная фигура оленя с белокурой ниточной гривой. Красавица! Рассматриваю карту местности. Мне точно надо на смотровую вышку. Сейчас я на самой высокой точке Аландских островов, откуда открываются завораживающие виды на весь архипелаг и бескрайние морские просторы – Orrdalsklint – 129 метров над уровнем моря. Но мне же мало, надо еще выше.
А теперь идем искать Тропу троллей. А вот и указатели. Тропа троллей – один из маршрутов для трекинга, довольно простой, подойдет даже детям. Вдоль всей тропы построены пирамиды из камней – именно их и называют «троллями» и верят в то, что если сложить такой, то он будет охранять вас и принесет удачу.
Напоследок решаю заехать в средневековый замок Кастельхом в коммуне Сунд. Впервые замок упоминается в летописях в 1388 году. К сожалению, туристический сезон еще не начался и внутрь замка попасть не удалось, но и снаружи он впечатляет. А еще я нашла розовую ванночку (ми-ми-ми) :)
Прощаюсь с Аландскими островами, их спокойствием и тишиной. Завтра я возвращаюсь в шумный мир, а сейчас можно побыть наедине с собой и всеобъемлющей красотой природы.
24 апреля.
На обратной дороге заехала в Валмиеру познакомиться к Леониду Штефану и его большой семье. Леонид занимается производством обалденных алюминиевых кофров Batanga Case. Что понравилось — кофры цельные, не клепанные, внутренняя удобная сумка из кордуры, простая система креплений, 3 типоразмера, но можно заказать любые. Леня сам очень много путешествует и все решения проверены на себе. На сегодняшний день, Батанга — лучшие из кофров, которые я видела. А присматриваю я себе их давненько. Помните, какие у меня текстильные висючки — пора переходить на серьезное оборудование.
Еще Леонид с братом Вовой делают кастом-байки. Сейчас вот привезли с Мото-Весны новую награду. Почитать про них можно в апрельском «Мото». А я присутствовала при финальной сборке очень интересного Трансальпа с элементами КТМ :)
25 апреля.
Но мне снова пора в путь. А, чуть не забыла. Вот такие сюрпризы ждали меня по дороге в Валмиеру. Первый раз в жизни ехала в снег. Стремненько, так как не можешь на глаз определить, дорога покрыта льдом или просто блестит от воды. И шлем забавно залепляется мокрым снегом. Весело, конечно, но повторить без коляски не хочется.
Не смогла проехать мимо крутой выставки каменных и деревянных скульптур. Судя по наклеенным ценникам, это всё можно купить. Создатель — большой поклонник больших пауков.
Домой добралась около 7 вечера. Немножко успокоилась, наполнила душу впечатлениями, но уже планирую новые маршруты.
С каждым днем понимаю, что только в дороге я чувствую себя на своем месте, что всё делаю правильно. Может это судьба?
Ваша, Катрина.
Смотрю вперёд, смотрю вокруг
И думаю, что смысл пути
Так прост – дорогою идти ©
Первое путешествие этого года — Аландские острова.2000 км, 4 дня, 4 страны, 21-25 апреля, 2017.
Зима была сложной. Думаю, что каждый, кто не уехал на это время в Индию, Тайланд и прочие теплые страны, глубоко тосковал по бесчисленным дорогам, поездкам, теплому ветру, солнцу и голубому небу с пушистыми облаками.
Для меня эта зима не стала исключением — просмотры летних фото, операция по изъятию титановой пластины, реабилитация, поездка в Москву за новым экипом и тянущиеся серые холодные дни. Но вот — 1 марта, на автобусе в гараж с большим пакетом от Ив Роше, из которого норовит вывалится черепаха. Первый выезд всегда волнителен, нет еще уверенности в себе, дорожном покрытии, мотоцикле. Как только выехала начался дождь, кольцевая — блики огней на визоре и стекающие капли, но внутри — столь приятное чувство контроля и ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения мотоцикла.
С каждым днем всё больше привыкаешь к трафику, сонным водителям, но чего-то не хватает, что-то гложет изнутри, заставляя каждый раз менять маршрут по дороге с работы домой, гугл мапс снова автоматом попадает в стартовую сетку браузера. Надо ехать, не могу больше терпеть.
21 апреля.
Еще утром суетилась по квартире, стараясь ничего не забыть, пока муж крепил отвалившийся пинлок и тестировал жидкость антифог (гадость редкостная). Пыхтя дотащила до стоянки сумку, шлем, штатив, дождевик и другую мелочевку. Дорога до работы — мимолетное мгновение отработанной процедуры, знаю каждый поворот, выезд из дворов, узнаю машины в потоке, здороваюсь с неизменным скутеристом. Офис, наша замечательная команда маркетологов, вопросы, счета, акты, макеты, задачи дизайнерам на выходные. Не сидится на месте, даже не стала снимать экипировку, громко топочу эндурными ботинками по коридорам. Время летит быстро и вот — тот самый момент, можно ехать. Быстро осматриваю Генри, все ли в порядке, вбиваю в навигатор Котловку (это я еще не знаю, что меня ждет на трассе и хочу сделать кружок). Выезд на Вильнюс, мотоцикл начинает дергать по дороге. Дождевик неистово треплет ветер с характерными хлопками, пару раз сносит заднее колесо, мотоцикл едет в наклоне, а меня пытается оторвать от руля. Первые 20 километров, а у меня уже устали руки, очень аккуратно обгоняю фуры, воздушные потоки сталкиваются и закручиваются в опасный водоворот. Еще через 30 км останавливаюсь передохнуть, память уже ярко транслирует воспоминания об исландских ветрах.
С новыми силами в дорогу и до границы уже не останавливаюсь. Заправка, горячий чай, пальцы красные от холода, небольшой перерыв и на границу. На въезде никого нет — вот это удача! Девушка -пограничник сочувственно смотрит и выдает мне пропуск, который быстро мокнет под дождем. Подъезжаю к «нашей» стороне — проползла мимо машин, чтобы стать под крышу, а ко мне уже быстрым шагом идет сотрудница перехода. Упс, готовлюсь к оправданиям. «Девушка, идите быстро на паспортный!» — «Бегу-бегу!» Пару минут и выезжаю на нейтральную территорию, а вот тут уже длинная вереница машин. Почти не раздумывая, начинаю медленно всех объезжать — утыкаюсь в 2 рядом стоящие машины — дальше никак, надо ждать. Мимо проходит важный дядя в фуражке — «давай проезжай к шлагбауму, если сможешь». Пфф, щемлюсь между фурой и бусиком, цепляюсь выпирающим сзади штативом — вот, позорище то!
Наклоняю Генри влево, только бы не уронить, уфф, удалось, и вот уже литовская сторона. Приятный молодой человек быстро проверяет документы и открывает шлагбаум. Ура!!! Граница пройдена! Вовсю льет дождь, включаю музыку в шлеме, еще 130 километров до Каунаса. А вот теперь наступает волшебство улыбка в шлеме становится все шире, капли так забавно сползают, если крутить головой влево и вправо, встречные фуры создают водяную волну, в которую я ныряю с возгласом «йухуууу», начинаю подпевать песням. Ну наконец-то! Дух странствий пробудился от зимней спячки и снова я чувствую себя счастливейшим человеком на земле :) готова ехать без остановки, но вот же мой хостел…
22 апреля.
Проснувшись утром и выглянув в окно, у меня создалось впечатление, что всё самое страшное осталось позади и сегодня меня ждет чудесный солнечный день. А вот фиг нам!
Лирическое отступление про страх. Мне часто задают вопрос, а не страшно ли мне. — Страшно. Особенно, когда лежишь в теплой постельке и жалеешь себя, что завтра снова ветер, снова фуры, а что, если не справлюсь, а что, если свалюсь под фуру и меня перемолотит мощными колесами. И не можешь уснуть, так как фантазия хорошо работает, с картинками. Только вот на трассе нет этого чувства больше, некогда бояться, работать надо, справляться, чтобы фантазии не сбывались. Как в шторм в океане, бросает мотоцикл по всей дороге, бьет порывами, а ты выруливаешь, выравниваешь, потому что выбора нет. Так надо.
600 км до Таллина и ровно по графику, к 16.45 приезжаю в порт.Можно выдохнуть, расслабиться, согреться наконец.
Получаю билет на паром, ключ от каюты, скидочную карту на алкоголь и бумажку с флагом Аландских островов, которую нужно повесить на мотоцикл, чтобы персонал знал, что меня надо высадить в Мариехамне, а не Стокгольме.
Уютная каюта, по назначению своему — 4-местная, но у меня всего 1 соседка, да и нет её. Перевозка меня с Генри туда-обратно стоила 130 евро (при бронировании за 3 недели). Есть и более дорогие варианты размещения, с питанием и видом на море.
На пароме Baltic Queen есть всё. Супермаркет, детские развлечения, бары, рестораны, дискотека, сауна, зал игровых автоматов. Всё, чтобы пассажиры потратили как можно больше евриков и ни в чем не нуждались. Даже я не удержалась и купила себе маленького приятеля.
23 апреля.
в 4 утра высадка. В 3 собираюсь, одеваю весь экип (как же жарко!) и спускаюсь к выходу на 3 палубу. По парому бродят пьяные подростки, кто-то целуется в коридоре, у кого-то ночной дожор в буфете, жизнь на пароме замедлилась, но не остановилась.
Громкий грохот опускающегося трапа и мы с Генри в сопровождении нескольких машин высаживаемся на Аландских островах.
Познавательная минутка:
Аландские острова необычны по разным причинам. Во-первых, это самое большое скопление островов в мире (6700 шт., из них населены 60), во-вторых это финская автономия с собственным флагом и даже почтовыми марками, но живут на островах в основном шведы, в-третьих Аланды – демилитаризированная территория и если вы проживаете здесь, то вас не могут призвать в армию, а сами острова не будут принимать участие ни в каких военных действиях, так как обладают нейтральным статусом, оружие здесь запрещено, кроме как для охоты. Население – 29 000 человек, а город всего один – Мариехамн.
Я питаю особую любовь к островам, часто они безлюдны, полны величественного спокойствия и обладают своеобразным ландшафтом. В прошлом году я была на эстонских островах, затем в Исландии, потом на Фаррерах и, судя по всему, не остановлюсь, пока не исследую все острова, до которых смогу доехать :)
На улице около 0, изо рта идет пар, а замерзшие лужи трескаются под колесами Генри. Город спит, звенящая тишина и мне становится стыдно за звук двигателя. Надо выехать из Мариехамна, сюда мы еще вернемся, но позже.
Но сперва надо заехать к кораблю Поммерн — одному из главных сокровищ островов. Поммерн — единственный сохранившийся в мире четырёхмачтовый клипер в его первозданном состоянии. Он имел репутацию «судна-счастливчика» — пережил две мировые войны, потеряв лишь несколько членов команды. Поммерну пришлось обогнуть мыс Горн почти два десятка раз, 60 раз он пересекал экватор.
Рассвет встречаю в дороге. Насколько же красиво!
Дальше еду наобум, впервые у меня нет четкого плана по километражу и достопримечательностям. Кристаллические породы характерного красного гранита присутствуют в ландшафте Аландских островов почти повсюду. Красный гранит используется для дорожного покрытия и поэтому, как грунтовые дороги, так и асфальтовые имеют красноватый оттенок.
Большинство населенных островов соединены мостами и мостиками. Сами острова разных размеров, встречаются и крошечные, на которых всего 1 или 2 дома. Местные жители не очень гостеприимны — повсюду знаки «Частная собственность», «Проезд запрещен», «Осторожно, злые собаки». Хотя спустя 4 часа я всё еще не видела ни одного местного, ни одной машины. В этот момент все острова — только мои и Генри.
Видим дорожку в лес, надо заехать. Лежит иней и снова я чувствую себя персонажем фэнтезийной сказки. Что-то резко дергнулось в кустах — мгновение, успеваю заметить только аккуратный хвостик — косуля!
Аландцы любят украшать свои почтовые ящики. За день я встретила и обычные деревянные с выжженными смайлами, и пластиковые и металлические расписные.
Вернувшись в Мариехамн перекусить, удалось добыть книжку с картой островов и достопримечательностями. Также прикупила себе уникальную аландскую почтовую марку, нашивку-флаг и отправила мужу открытку. Всё это удалось сделать в единственном работающем музее — Мореплавания. Остальное всё в воскресенье закрыто. Лучше приезжать в любой другой день, если хотите попасть в работающие музеи.
Отправляюсь дальше, сделав несколько снимков возле аквапарка Марибад.
Следующей особенностью островов являются ветряные мельницы. Все красные, конечно же. Некоторые в хорошем состоянии, некоторые потеряли уже части своей конструкции, но не очарования.
Все указатели на достопримечательности написаны на шведском и поиск каждой превращается в увлекательный квест. Следую по указателям, которые приводят меня в лес. Дальше знак парковки, движение запрещено. Оставляю Генри и иду пешком. Лесная дорога упирается в шлагбаум, опять частная территория. Но неужели здесь ничего нет? В зарослях чуть правее прячется еще один указатель, узкая тропинка ведет к берегу. С каждым шагом нарастает любопытство, что же меня ждет – и вот Он, импровизированный корабль древних викингов, а на самом деле – место высадки первых поселенцев. Здесь установлен тяжелый стол и скамья, чтобы уставший путник смог отдохнуть и насладиться прекрасным видом Балтийского моря. В такие моменты чувствую себя первооткрывателям, хоть и нашла всего лишь плохо обозначенное туристическое место.
Следующий пункт маршрута – коммуна Ета. Здесь, согласно путеводителю, можно найти Тропу троллей, но первой меня встречает деревянная фигура оленя с белокурой ниточной гривой. Красавица! Рассматриваю карту местности. Мне точно надо на смотровую вышку. Сейчас я на самой высокой точке Аландских островов, откуда открываются завораживающие виды на весь архипелаг и бескрайние морские просторы – Orrdalsklint – 129 метров над уровнем моря. Но мне же мало, надо еще выше.
А теперь идем искать Тропу троллей. А вот и указатели. Тропа троллей – один из маршрутов для трекинга, довольно простой, подойдет даже детям. Вдоль всей тропы построены пирамиды из камней – именно их и называют «троллями» и верят в то, что если сложить такой, то он будет охранять вас и принесет удачу.
Напоследок решаю заехать в средневековый замок Кастельхом в коммуне Сунд. Впервые замок упоминается в летописях в 1388 году. К сожалению, туристический сезон еще не начался и внутрь замка попасть не удалось, но и снаружи он впечатляет. А еще я нашла розовую ванночку (ми-ми-ми) :)
Прощаюсь с Аландскими островами, их спокойствием и тишиной. Завтра я возвращаюсь в шумный мир, а сейчас можно побыть наедине с собой и всеобъемлющей красотой природы.
24 апреля.
На обратной дороге заехала в Валмиеру познакомиться к Леониду Штефану и его большой семье. Леонид занимается производством обалденных алюминиевых кофров Batanga Case. Что понравилось — кофры цельные, не клепанные, внутренняя удобная сумка из кордуры, простая система креплений, 3 типоразмера, но можно заказать любые. Леня сам очень много путешествует и все решения проверены на себе. На сегодняшний день, Батанга — лучшие из кофров, которые я видела. А присматриваю я себе их давненько. Помните, какие у меня текстильные висючки — пора переходить на серьезное оборудование.
Еще Леонид с братом Вовой делают кастом-байки. Сейчас вот привезли с Мото-Весны новую награду. Почитать про них можно в апрельском «Мото». А я присутствовала при финальной сборке очень интересного Трансальпа с элементами КТМ :)
25 апреля.
Но мне снова пора в путь. А, чуть не забыла. Вот такие сюрпризы ждали меня по дороге в Валмиеру. Первый раз в жизни ехала в снег. Стремненько, так как не можешь на глаз определить, дорога покрыта льдом или просто блестит от воды. И шлем забавно залепляется мокрым снегом. Весело, конечно, но повторить без коляски не хочется.
Не смогла проехать мимо крутой выставки каменных и деревянных скульптур. Судя по наклеенным ценникам, это всё можно купить. Создатель — большой поклонник больших пауков.
Домой добралась около 7 вечера. Немножко успокоилась, наполнила душу впечатлениями, но уже планирую новые маршруты.
С каждым днем понимаю, что только в дороге я чувствую себя на своем месте, что всё делаю правильно. Может это судьба?
Ваша, Катрина.
- Moto_Katrina
- Екатерина
- 30 апреля 2017 в 16:58
- 10
- +123
- Moto_Katrina
- 30 апреля 2017 в 18:25
- ↑
- ↓
Упс, благодарю, буду знать. В разных источниках по-разному. Решила более привычный нашему произношению использовать
- Cat_Behemoth
- 30 апреля 2017 в 19:32
- ↓
Брр, я аж от фоток продрог. Пора бы и средиземноморские острова изучать :)
- WhiteMotard
- 30 апреля 2017 в 21:03
- ↓
«отправила мужу открытку», «все жители спят». Признавайся, как попала в кадр?))
- nataliaxen
- 1 мая 2017 в 0:54
- ↓
Меня тоже зимой всегда на Аланды тянет, правда, я только на велосипеде решаюсь снег месить…
А что же крепость Бомарсунд пропустили-то? Это ж Аландский Гауди почти :)
А что же крепость Бомарсунд пропустили-то? Это ж Аландский Гауди почти :)
- misha10525
- 1 мая 2017 в 8:21
- ↑
- ↓
Угу. Велосипед на себя ронять не больно… А вот тяжёлая турынДУРА)) эт кошмар.
- Moto_Katrina
- 1 мая 2017 в 10:04
- ↑
- ↓
блин :( ну вот теперь и я думаю, как же так. Придется вернуться :)
- misha10525
- 1 мая 2017 в 8:23
- ↓
Таким путешественникам особое почтение. Родственники начинают «вот заведёшь семью, забудешь весь этот глупый экстрим». Но фиг им)) Всё больше примеров, что одно другому нисколько не мешает.
- Moto_Katrina
- 2 мая 2017 в 8:28
- ↑
- ↓
Ми-ми-ми :)
Забавно, что Крузенштерн тоже считается последним — kruzenshtern.com
Забавно, что Крузенштерн тоже считается последним — kruzenshtern.com
Отличное путешествие и прекрасный отчет!
А мы примерно в те же даты (21апреля — 1 мая), катнули Мск-Вильнюс-Калининград-Куршская коса-Рига-о.Сааремаа-Мск) И аналогично попадали в дождь, снег, град… Ночью на обратном пути до утра (примерно 0, -1 градус) плутали по Эстонии =) В общем такие поездки очень запоминаются!
А мы примерно в те же даты (21апреля — 1 мая), катнули Мск-Вильнюс-Калининград-Куршская коса-Рига-о.Сааремаа-Мск) И аналогично попадали в дождь, снег, град… Ночью на обратном пути до утра (примерно 0, -1 градус) плутали по Эстонии =) В общем такие поездки очень запоминаются!
- Moto_Katrina
- 2 мая 2017 в 11:49
- ↑
- ↓
Да уж)) потом то с улыбкой вспоминаешь, а в процессе иногда не весело совсем. Отчетик будет?
Ездили в июле 2014. Заезжали с материковой Финляндии, через череду островов и маленьких паромов. На самом Аланде ездили смотреть какую-то раннесредневековую церковь на горе, в пару мест на горах где стояла русская артиллерия, на развалины крепости Бомарсунд — короче, мальчишки о своём ;) На «Поммерн» сходили ногами. В Кастельхольм не попали — приехали довольно поздно вечером, ворота были закрыты, хотя было слышно что внутри какое-то классическо-музыкальное мероприятие. Поскольку были летом — купались ;)
После Аланда на пароме в Эстонию и там на Сааремаа — вот там действительно интересно, туда я бы съездил еще.
После Аланда на пароме в Эстонию и там на Сааремаа — вот там действительно интересно, туда я бы съездил еще.
Катерина спасибо за Ваши посты, рассказы, путешествия, фото!
Слежу за Вашими путешествиями и восхищаюсь Вашей стойкостью и бесстрашием, как качеством личности, способностью принимать страх, преодолевать инстинкт самосохранения, проявляя храбрость на постоянной основе (кстати Ваше лирическое отступление про страх больше всего мне понравилось! Сразу вспомнила сколько раз мне этот вопрос задавали )))
Ровных дорог, новых интересных путешествий, ну и конечно же с нетерпением ждем новых постов!
Слежу за Вашими путешествиями и восхищаюсь Вашей стойкостью и бесстрашием, как качеством личности, способностью принимать страх, преодолевать инстинкт самосохранения, проявляя храбрость на постоянной основе (кстати Ваше лирическое отступление про страх больше всего мне понравилось! Сразу вспомнила сколько раз мне этот вопрос задавали )))
Ровных дорог, новых интересных путешествий, ну и конечно же с нетерпением ждем новых постов!
- Moto_Katrina
- 29 сентября 2017 в 7:45
- ↑
- ↓
Спасибо большое за такие слова. Дайте мне волшебный пинок уже, а то я на Край света съездила, а руки написать так и не доходят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть