Блог им. Lexeyich → Прокат на электроцикле Evoke Urban S
Живя сейчас в Пекине, задумался о приобретении электроцикла. Чтобы по городу и на каждый день. В принципе, тут огромное количество электровелосипедов, электроскутеров разных самых видов и размеров, а вот электроциклы только начинают набирать популярность. Уже нередко можно встретить SOCO, небольшой и не особо мощный электроцикл (пробег между зарядками ок. 80-100 км, мощность ок. 3 л.с. и макс. скоростью 60 км/ч).
Топовых электроциклов типа ZERO SR/DSR, Lightning LS-218, Victory Empulse TT сюда пока не импортируют, да и по цене они «кусаются» еще. Приличные электроскутеры есть по цене около 800-1200 долл., но это (в моем случае) не то, чего бы хотелось, скутеры мне как-то неудобны.
Наткнулся на китайского производителя Evoke и его городской Evoke Urban S.
Заехал в их офис. Доступен электроцикл в четырех цветах (черный, красный, оранжевый и желтый), продается в Китае по цене около 5.5-6 тыс. долл. В Америку экспортируется по цене ок. 9.4 тыс. долл. На Европу планируют начать грузить в следующем году, когда оснастят мот штатной АБС (сейчас можно поставить афтермаркет при желании) и закончат сертификацию.
Технические характеристики и фотографии есть тут на Байкпосте, поэтому добавлю лишь, что мот весьма шустрый, приемистый, с неплохим запасом хода в 200 верст и вполне удобный для ежедневных прокатов. При моих 182см — вполне комфортный, чем-то напомнил Duke.
Напоследок выложу тут небольшой ролик с тестового прохвата по пекинским улицам.
Похоже, такие аппараты скоро составят достойную конкуренцию и скутерам и электровелосипедам, да и классическим мотоциклам. Особенно в больших городах.
UPDATE: По просьбам байкпостовцев также дозалил видео с реальным звуком при движении на электроцикле. Как по мне, так там слышен в основном ветер:)
Топовых электроциклов типа ZERO SR/DSR, Lightning LS-218, Victory Empulse TT сюда пока не импортируют, да и по цене они «кусаются» еще. Приличные электроскутеры есть по цене около 800-1200 долл., но это (в моем случае) не то, чего бы хотелось, скутеры мне как-то неудобны.
Наткнулся на китайского производителя Evoke и его городской Evoke Urban S.
Заехал в их офис. Доступен электроцикл в четырех цветах (черный, красный, оранжевый и желтый), продается в Китае по цене около 5.5-6 тыс. долл. В Америку экспортируется по цене ок. 9.4 тыс. долл. На Европу планируют начать грузить в следующем году, когда оснастят мот штатной АБС (сейчас можно поставить афтермаркет при желании) и закончат сертификацию.
Технические характеристики и фотографии есть тут на Байкпосте, поэтому добавлю лишь, что мот весьма шустрый, приемистый, с неплохим запасом хода в 200 верст и вполне удобный для ежедневных прокатов. При моих 182см — вполне комфортный, чем-то напомнил Duke.
Напоследок выложу тут небольшой ролик с тестового прохвата по пекинским улицам.
Похоже, такие аппараты скоро составят достойную конкуренцию и скутерам и электровелосипедам, да и классическим мотоциклам. Особенно в больших городах.
UPDATE: По просьбам байкпостовцев также дозалил видео с реальным звуком при движении на электроцикле. Как по мне, так там слышен в основном ветер:)
- Lexeyich
- Алексей
- 26 апреля 2017 в 6:48
- +17
Тут просто бензиновую мототехнику сильно ограничивают и, наоборот, продвигают электрическую, поэтому розетки — важная часть городской инфраструктуры. Но, повторюсь, тоже далеко не везде. Часто видишь, как из окон домов с первых-вторых этажей удлинители висят:))
В принципе, пробега в 200 км мне, по расчетам, должно хватать на неделю маршрута «дом-работа-дом». А в доме и в офисе на парковках розетки есть… А в выходные уже лучше прыгать на обычный мотоцикл — и за город!:)
В принципе, пробега в 200 км мне, по расчетам, должно хватать на неделю маршрута «дом-работа-дом». А в доме и в офисе на парковках розетки есть… А в выходные уже лучше прыгать на обычный мотоцикл — и за город!:)
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 8:50
- ↓
Это всё хорошо. Экология, электричество… А как сие чудо переживёт весёлую русскую зиму? Мороз для его аккума есть дело очень не приятное. Если обычный мотоаккум можно достаточно безболезненно заменить, то тут цена вопроса замена аккума встаёт довольно таки остро. И второй вопрос — сколько может прожить этот аккум? Менять полмотоцикла раз в три года даже без условия зимних холодов удовольствие ниже плинтуса.
- necromortum
- 26 апреля 2017 в 9:51
- ↑
- ↓
я думаю, также как сейчас аккумы бензиновых переживают. снимаются, обслуживаются и в прохладное место до открытия сезона. врдя ли там батарея прям уже стационарно «впаяна» в конструкцию.
Уточнил у производителя. В случае длительного хранения заряд этой батареи надо поддерживать на уровне 50-60% от максимума, а температуру, конечно, лучше «выше нуля». Срок службы батареи достаточно приличный — только после 300 000 км пробега электроцикла ее емкость снижается до 80% от изначальной. После этого ее можно поменять на новую по системе trade-in. Но, полагаю, после такого срока уже захочется новый байк:)
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 11:06
- ↑
- ↓
Или производитель что-то придумал новое, или где-то тут не стыковка. У «Теслы» штатная замена батареи при нормальной ежедневной эксплуатации — раз в 2 года примерно. Цена вопроса в «Тесле» — около половины цены нового автомобиля. Если тут иначе и цена не настолько конская — оно крайне интересно.
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 12:35
- ↑
- ↓
Если у «Теслы» к этому времени батарея «просаживается» вроде бы к 50% — то тут звучит как-то подозрительно. Просто «Теслы» уже проверены «боевой» эксплуатацией, так что… Если я ошибаюсь — то это только плюс. Я только «ЗА» такое развитие техники. Ещё бы круизёр… ))))
М-дааа… На вторичке искать этот байк бессмысленно. Цена нового плюс-минус будет равна цене б/у с заменой батарейки.
М-дааа… На вторичке искать этот байк бессмысленно. Цена нового плюс-минус будет равна цене б/у с заменой батарейки.
Круизер выйдет у них к концу года. Заканчивают компоновку и контракты с поставщиками. Вообще тема. Мне СЕО показал фотки на своем ноуте. На их сайте тоже есть, но лишь контур, без деталей — коммерческая тайна пока. Project Kruzer называется. Я уже в списке на предзаказ, пока неофициально, по дружески:) Говорят, мол, первым будешь:)
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
Ммммм ))) Тогда ждём полновесный обзор ))) Какая у него цена будет? Плюс-минус в тысячах ))) Как этот? В 5-6к по прайсу?
- sergek1985
- 5 ноября 2017 в 0:48
- ↑
- ↓
Диванный знаток электротранспорта? А ничего что Теслы гарантия на батарею 8 лет или 100 000 миль?
И после этого срока либо пробега (что наступит раньше), можно быть уверенным, 80-90% емкости еще останется.
И после этого срока либо пробега (что наступит раньше), можно быть уверенным, 80-90% емкости еще останется.
- RichardRow
- 7 ноября 2017 в 9:17
- ↑
- ↓
Ну давайте посчитаем количество циклов заряд/разряд для автомобиля. В среднем это у нас раза два в неделю для «офисного планктона» с пробегом «работа-дом». Итого за год набегает сто циклов. Это только с учётом езды и эксплуатации по южным штатам и только днём. Если брать северные штаты зимой и полной загрузке бортовой сети — то это уже раз в день, что даёт нам уже сотни две зарядок в год. Считаем износ аккумуляторов при использовании «турбо-накачки», а Тесла на заправке заряжается именно так, — получаем сильно угробленные аккумуляторы примерно на второй год. Цена вопроса замены — полмашины.
А так, да — я всего лишь диванный эксперт.
А так, да — я всего лишь диванный эксперт.
- sergek1985
- 5 ноября 2017 в 0:57
- ↑
- ↓
А циклы пересчитать в километры слабо? Все величины известны.
Километры пробега = средний расход (Втч/км) * емкость батареи (Втч) * количество циклов.
Средний расход по городу для конкретного вида транспорта рассчитывается по какой либо методике. Например для Теслы — 200 втч/км. Либо берется империческим путем. Например для моего электробайка — 30 втч/км.
Километры пробега = средний расход (Втч/км) * емкость батареи (Втч) * количество циклов.
Средний расход по городу для конкретного вида транспорта рассчитывается по какой либо методике. Например для Теслы — 200 втч/км. Либо берется империческим путем. Например для моего электробайка — 30 втч/км.
Аккумуляторы стареют вообще не работая. Кроме того, работа при отрицательных температурах и при высоких температурах, тоже вызывает повышенный износ. Так что все такие расчеты — сферический конь в вакууме. Машина во Франции потребует замены батареи намного позже, чем машина ездящая в Москве или в Неваде.
- sergek1985
- 6 ноября 2017 в 6:21
- ↑
- ↓
Стареют. Современные литий-ион — теряет 1-2% в год.
При работе при отрицательных температурах нужно юзать подогрев. Стоит копейки. Для своего электробайка сделал за вечер потратив 1000 руб. 4 года назад.
От высоких температур, например в Тесле имеется активное охлаждение.
На своем электробайке стараюсь не греть больше 40, ориентируясь по термодатчику.
Сферический конь — от отсутствия опыта эксплуатации электробайков, и отсутствия элементарных знаний данной тематики
При работе при отрицательных температурах нужно юзать подогрев. Стоит копейки. Для своего электробайка сделал за вечер потратив 1000 руб. 4 года назад.
От высоких температур, например в Тесле имеется активное охлаждение.
На своем электробайке стараюсь не греть больше 40, ориентируясь по термодатчику.
Сферический конь — от отсутствия опыта эксплуатации электробайков, и отсутствия элементарных знаний данной тематики
- sergek1985
- 6 ноября 2017 в 6:24
- ↑
- ↓
ПС.
Я уже уже круглогодично (включая зиму)отъездил три года, и еще столько же минимум проеду до замены акка. А ты можешь дальше гундеть про циклы, пробеги, температуры, коней в вакумах…
Я уже уже круглогодично (включая зиму)отъездил три года, и еще столько же минимум проеду до замены акка. А ты можешь дальше гундеть про циклы, пробеги, температуры, коней в вакумах…
Я последние 15 лет пользуюсь ежедневно дорогой серией ноутбуков с емкими аккумуляторами. Причем в щадящих условиях — с очень умным контроллером, неполным зарядом и разрядом и практически всегда в оптимальных температурных условиях. К концу третьего года, остаточная емкость составляет 50 от нового. И это очень хороший результат, именно за счет дорогой модели и продвинутого контроллера заряда. На пятый год остается хорошо если треть. А ты можешь дальше искренне верить в сказки маркетологов. Замена у тебя будет на следующий год и стоить она будет 2/3 стоимости байка. Где смысл, в чем логика…
И по старению. Три года полежавший на складе Литий-Ион, можно смело выкидывать в помойку, это тебе скажет любой продавец и любой вендор. Я айтишник и достаточно видел «новых» батарей BBU на контроллерах, с годом выпуска на два-три до начала эксплуатации. Хорошо если такой хватит месяцев на 8. И это опять же с охлаждением в сервере и интеллектуальным зарядом.
- sergek1985
- 6 ноября 2017 в 15:47
- ↑
- ↓
Бредни написал. Повторюсь, четвертый год езжу на электробайке. Повседневно заряжаю не более 90%, разряд не более 10%. Разряд на более 1.5С, заряд не более 0.5С. Не перегреваю более 40 градусов и не морозю менее 10 градусов. Существенного падения емкости пока не заметил. В Тесле 3-летке также существенного падения емкости не будет. Продавец лития через три года будет продавать литий со сниженной емкостью примерно на 5%. При прочих равных клент купит более свежий литий.
И в розницу оригинальные ячейки надо долго искать. 90% ячеек с Али и Ебея — г. неизвестного происхождения. На ноутбуках и телефонах — согласен. Производители делают так, что через 3 года можно выкинуть. Какой ноутбучный контроллер умеет поддерживать данные режимы? Обычно ячейки, стоящие в ноутбуках — юзаются на предельных токах, «умный контроллер» здесь не особо поможет. Также, нужно учесть, что литий-ион, даже с самым пкрутом контроллере будет юзатся в буферном режиме, и израсходует свои циклы намного раньше.
И в розницу оригинальные ячейки надо долго искать. 90% ячеек с Али и Ебея — г. неизвестного происхождения. На ноутбуках и телефонах — согласен. Производители делают так, что через 3 года можно выкинуть. Какой ноутбучный контроллер умеет поддерживать данные режимы? Обычно ячейки, стоящие в ноутбуках — юзаются на предельных токах, «умный контроллер» здесь не особо поможет. Также, нужно учесть, что литий-ион, даже с самым пкрутом контроллере будет юзатся в буферном режиме, и израсходует свои циклы намного раньше.
Извини, если тебе хочется спорить с очевидным — твое право, но я в этом не участвую. Ты серьезно считаешь, что контроллер заряда и батареи у тебя стоят лучше чем в премиум сегменте бизнес-ноутов и чем в серверном сегменте? Единтственная причина по которой ты не замечаешь существенного падения — это нежелание делать точные замеры и большая изначальная емкость.
Пока не будет кардинального технологического прорыва в области аккумуляторов, все эти аппараты — банальный развод на деньги от маркетологов. Стоимость покупки+владения, намного выше стоимости покупки и владения аппаратом с ДВС. Причем плюсы в виде легкости обслуживания и практически идеальной кривой крутящего момента, напрочь убиваются минимальной автономностью и крайне высокой ее зависимостью от внешних факторов(погода(осадки), дорожное покрытие, температура окружающего воздуха).
Пока не будет кардинального технологического прорыва в области аккумуляторов, все эти аппараты — банальный развод на деньги от маркетологов. Стоимость покупки+владения, намного выше стоимости покупки и владения аппаратом с ДВС. Причем плюсы в виде легкости обслуживания и практически идеальной кривой крутящего момента, напрочь убиваются минимальной автономностью и крайне высокой ее зависимостью от внешних факторов(погода(осадки), дорожное покрытие, температура окружающего воздуха).
- sergek1985
- 6 ноября 2017 в 16:17
- ↑
- ↓
У меня нет контроллера в классическом понимании. Все параметры выставляю и контролирую сам, даже напряжение балансировки. Контроллер заряда батареи «в премиум сегменте бизнес-ноутов» — у меня Макбук Эйр. Более убого контроллера еще не видел. Вернее доступа к его параметрам нет. И батарею убил за 3 года. Даже уменьшить предельное напряжение нельзя. Батареи в серверном сегменте — это вообще что?
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 11:03
- ↑
- ↓
Налог на дороги взимается с «лошадей», так что налог вряд ли снизят, как минимум в РФ. Расходники остаются почти без изменений, «Теслу» уже пересчитывали по таким параметрам, так там цена владения выходила ДОРОЖЕ бензинового автомобиля этого класса. Если тут мотор-колёса, то конструктивно их можно угробить поездками в дождь, если просто электродвигатель+цепь, то по расходникам только минус масло, а это ну 5 килорублей за 5 литровую канистру в год. Кардинальной экономии тут не так чтобы и есть. В дальняки, кстати, на такой технике ещё очень долго не покататься.
Про дальняки речи не идёт. Тут больше пробег около 60-80 км в день в городе по работе и делам. Бензин конечно главный источник экономии. А в тесле совсем другие пироги, там и редуктор есть, и масло в нём, и сложная система поддержания температуры батареи. А в моте ничего особо и нет) Мотор колёса люди на великах водой охлаждали заливая их по самое не могу) Как их дождь должен убить не особо понятно) С дорогами сложнее, но как правило в крупных городах дороги очень даже сносные.
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 12:03
- ↑
- ↓
Как раз там считался именно километраж относительно батарей и бензина. Остальные расходники в «Тесле» полностью идентичны расходникам на обычном автомобиле. Если тут батарейка стоит как полмотоцикла — то на «вторичке» они будут не востребованы совершенно, как и «Теслы» на данный момент.
Ну конструктивно моторколесо не герметично. Собственно производители не рекомендуют особо по лужам ездить. Не, я не спорю про надёжность и прочее. Я просто про теоретическую вероятность такого отказа. Опять же, на наших дорогах — не убьётся ли само мотор-колесо раньше? Тут скорости и веса совсем не велосипедные.
В общем и целом — мотоцикл крайне интересен. Да и я сам только «за» такую технику, ибо она реально проще бензиновой. Тем не менее сейчас очень больное место — это батареи.
Ну конструктивно моторколесо не герметично. Собственно производители не рекомендуют особо по лужам ездить. Не, я не спорю про надёжность и прочее. Я просто про теоретическую вероятность такого отказа. Опять же, на наших дорогах — не убьётся ли само мотор-колесо раньше? Тут скорости и веса совсем не велосипедные.
В общем и целом — мотоцикл крайне интересен. Да и я сам только «за» такую технику, ибо она реально проще бензиновой. Тем не менее сейчас очень больное место — это батареи.
- sergek1985
- 6 ноября 2017 в 6:28
- ↑
- ↓
Убить МК — легко. Водой в дождь. Прилетает фазное на датчики Холла. Этим летом дважды сгорали после поездки в дождь.
Я ХЕЗ как там тюнеры воду заливают. Либо дополнительно залакированно все, либо везение…
Я ХЕЗ как там тюнеры воду заливают. Либо дополнительно залакированно все, либо везение…
- misha10525
- 6 ноября 2017 в 7:53
- ↑
- ↓
Ну как же… Батарея тоже греется при работе и неслабо. Утеплить немного и норм)
- necromortum
- 26 апреля 2017 в 9:56
- ↓
Да, за этим будущее, мне кажется. Осталось только подтянуть технологию элементов питания, сделать ее доступней и все пересядут на элеткробайки, а бензиновые монстры станут раритетом для ретровыставок. Китайцы правильно прижимают бенз транспорт — им в крупных городах дышать нечем, да и нам нечем, просто мы пока не замечаем, как гробим свое здоровье. Китайцы молодцы, медленно, но верно, через инновационные технологии, пусть и построенные изначально на чужих идеях, идут к глобальному доминированию. В серьез начинаешь воспринимать советы «учить китайский». Не перестаю восхищаться этой культурой. Есть чему поучиться.
А я вот, например, с удовольствием пересел бы на такой мот в Москве! Плюсов гараздо больше, чем минусов. 1. Регистрировать не надо! 2. ОСАГО не надо! 3. Права не надо! 4. 200 км за 100 р!!! 5. Летом не греется (колени и бедра мои об этом просто мечтают)!!! 6. Можно законно ездить по велодорожкам!
Короче "… вы просто не умеете их готовить..." © :)))))
Короче "… вы просто не умеете их готовить..." © :)))))
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 10:57
- ↑
- ↓
Регистрировать — надо, ибо оно считается мотоциклом из-за двигателя. Водительское — тоже надо, по ПДД это мотоцикл/мопед. Велодорожки — они для велосипедов и к ним приравненных, а электромотоцикл и электромопед к ним не относятся.
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 11:54
- ↑
- ↓
Ну я говорю конкретно за этот «Урбан». Конкретно его — и регистрировать надо, и водительское — тоже. А вот само по себе — оно интересно.
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 12:07
- ↑
- ↓
Да мне самому интересно, особенно в формате круизёра. Зарегистрировать — те же «Теслы» регистрируются же, как и всякая автоэкзотика. Вопрос в другом — насколько это будет геморроем.
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 12:33
- ↑
- ↓
Согласно именно ТТХ «Урбана» — его надо как мотоцикл регистрировать. Вопрос как — это уже совершенно другой вопрос.
По регламенту: если скорость больше 50 км/ч и/или мощность электромотора больше 4 кВт — регистрировать надо со всеми вытекающими (аналогично мопедам больше 50 кубов).
Пошлин нет.
Как уже писал, для ПТС нужна сертификация и допуск на ДОП.
Но проблема в том, что китайци сами заморачиваться на будут, обычно это делает дилер. А дилеров у нас нет и ближайшее время не будет. Самому можно этим заморочится но это НАСТОЛЬНО НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО, «шо пипец»…
Пошлин нет.
Как уже писал, для ПТС нужна сертификация и допуск на ДОП.
Но проблема в том, что китайци сами заморачиваться на будут, обычно это делает дилер. А дилеров у нас нет и ближайшее время не будет. Самому можно этим заморочится но это НАСТОЛЬНО НЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО, «шо пипец»…
На Штаты они сертификацию сделали, ну на Китай само собой. Европой занимаются, но там два момента: с этого года требуется штатный АБС (это они решили, начинают ставить скоро) и на Европу не один единый сертификат надо, как в Штатах, а на каждую страну свой. А это хлопотно, у них фирма-то десять человек всего разработчиков и менеджеров. Но работают… Пока грузят на Штаты в основном.
- sergek1985
- 6 ноября 2017 в 6:37
- ↑
- ↓
1. Если больше 50 кмч или 4 квт — регистрировать надо. И нужен ПТС. И страховка.
2. см п.1
3. Все что мощней 250 вт — нужны права.
4. 200 км за 100 руб. И даже дешевле. Но вот цену бензина ты платишь ссразу — покупкой дорогово аккумулятора. Экономить на электротранспорте не получится.
5. Нельзя, если нет педалей и мощность больше 250 вт.
Короче, вы нуб и вообще не в теме.
2. см п.1
3. Все что мощней 250 вт — нужны права.
4. 200 км за 100 руб. И даже дешевле. Но вот цену бензина ты платишь ссразу — покупкой дорогово аккумулятора. Экономить на электротранспорте не получится.
5. Нельзя, если нет педалей и мощность больше 250 вт.
Короче, вы нуб и вообще не в теме.
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 12:05
- ↑
- ↓
Купить и притащить — вполне реально. Как вариант можно попробовать протащить его «по запчастям». Но вот как оное регистрировать в РФ — вопрос.
Никак… Для того, чтоб получить ПТС — нужна сертификация. Это минимум 500 т.р., если не больше. НО! Его реально можно выдавать за скутер (на свой страх и риск), особенно с учетом того, что оба тормоза на руле — как на скутере. Типа, видишь: оба тормоза на руле — значит скутер, значит регистрировать не надо. На вопрос «сколько прет» отвечать «под горку разгонял иж до 54 км/ч!» :)
- RichardRow
- 26 апреля 2017 в 12:32
- ↑
- ↓
Конский вариант — спилить заводские шильды — и как самоделку. Долго. Геморно. Зато вполне себе вариант если очень хочется.
очень интересная штука, тоже думаю что за электричками будущее. Крутящий момент превосходит показатели бензиновых двигателей, при меньшем весе и размерах. Ресурс опять же должен быть высоким, из трущихся элементов в двигателе только подшипники ротора. Можно конечно пожечь обмотки статора, сам блок управления ака esс — но это и у бензиновых есть
- sergek1985
- 6 ноября 2017 в 6:41
- ↑
- ↓
Потенциальный высокий ресурс компенсируется говно-Хетайским качеством МК и остальной комплектухи.
Например, возьмем один из самых популярных МК — Кромотор. На него нет пыльников-сальников, герметичность никакая, подшипники торчат прямо на улицу, на датчики холов после дождя временами прилетает фазное, сжигая их…
Например, возьмем один из самых популярных МК — Кромотор. На него нет пыльников-сальников, герметичность никакая, подшипники торчат прямо на улицу, на датчики холов после дождя временами прилетает фазное, сжигая их…
- nataliaxen
- 27 апреля 2017 в 1:04
- ↓
Очень интересно. Надо будет к вам как-нибудь в Пекин наведаться, посмотреть, что да как. А то все транзитом да транзитом…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть