Блог им. Alex_L → Суоми.
And the mountains said I will find you here
They whispered the snow and the leaves in my ear
I traced my finger along your trails
And your body was the map, I was lost in it
По причине всех моих пертурбаций с работами на запланированные отпуски — на все майские и в начале осени — можно было не надеяться, а раз так — почему бы не упороться не отходя от кассы, сразу после пиликанья расчетной смски.
Изначальным планом был очередной понаезд в прекрасную Богемию, и чехи даже расщедрились на годовую визу, но всего два дня — было бы совсем ни о чем (далее по плану был ИМИС в Петербурге, куда, помня замечательные погоды прошлого года, очень хотелось доехать именно на своём мотоцикле). И концепция немного поменялась: я откопала в гуглокартах наброски прошлогоднего трека по Финляндии, добавила российской Карелии, забрала мотоцикл с зимних квартир и чемоданы из Стёпиного гаража, где они простояли без дела весь прошлый сезон… попросила друга скачать на карту памяти османдовскую Финку и отжала у него штатный набор инструментов — при этом, разумеется, не проверив, подойдёт ли такая карта к навигатору, и что там в наборе вообще есть. Вечером перед выездом он показал видос с трэшем под Сортавалой — там фуры размесили грунтовый кусок трассы, и легковушки встали и не могли проехать. 'Тебе точно туда надо?' — 'Посмотрим.'
Утром по дороге заехала в магазин за доливкой, ребята по старой памяти сделали скидку и угостили кофе :) а дальше я уже морально настроилась на скучнейшую М10, погоды стояли отличные, вваливалось бодро… пока километров за сто до Питера, когда я уже готовилась праздновать лучшее время доезда, руль на скорости не начало колбасить и таскать. В моей практике никогда таких симптомов не встречалось. Останавливаюсь на заправке — переднее колесо спущено. По наводке заправщика еду сто метров до монтажа, мысли противоречивые — с одной стороны, хорошо, что заблаговременно купила обе запасные камеры, с другой — вот не было их на Хорнете — не было и проблем. Лезу за инструментом снимать колесо — в наборе только удлинитель, ни углового шестигранника, ни трещетки. Алёнушке ведь недосуг было проверить, да и катана эта трасса двести раз уже, что может случиться? Спасибо ребятам, шестигранник выдали, колесо сняла, разбортировали (вот тут я поняла, что никакие знания не даются напрасно — если бы не веселый мастер-класс с Фёдором из ктмского чятика, черта с два я бы куда-то уехала — монтажники с мотоколесами дел раньше не имели). Рим был порван в лоскуты, стали думать, что подложить под новую камеру — решили разрезать и заюзать для этой цели старую. Ножницы не нашли, выдала свой викторинокс — нож как-то неудачно отлетел и разрезал парню палец чуть не до кости. Снова полезла в кофр, очень радуясь, что не забила на аптечку — стерильный бинт, лейкопластырь, перевязала раненого бойца. В итоге он уехал в больницу зашивать порез, а мы с оставшимся товарищем поставили новую камеру (хорошо иметь тонкие пальцы) и собрали обратно мотоцикл.
Тем временем показывали уже красивый закат, и ехать сегодня до Сортавалы, как собиралась, явно был не вариант — помню я ту дорожку. Один мой знакомый про неё сказал: когда ехал первый раз — через час остановился и ждал, пока перестанет мутить. Поменяла букинг на Приозерск, но только за Питером поняла, что это тоже было так себе решение — военная дорога с защитой от бомбардировок, да и воспоминания вызывает не самые лучшие — мы с Одним другом как-то зимой чуть не убились на ней, когда на Игору ехали — машину занесло на подъеме на гололеде, и с впередиидущим грузовиком разминулись практически чудом. Вот и сейчас подмораживать начало. Очень выручили туманки — дорога пустая, а они светят вперёд метров на сотню, можно ехать достаточно быстро. От страха даже забыла навигатор с мотоцикла снять, когда доехала до отеля, так и бросила его на общей парковке.
На следующее утро Серый не особо хотел заводиться — но тогда Алёнушку это не навело на мысль впредь размыкать сеть, раз уж нормально зарядить аккумулятор перед выездом не сообразила. Затарахтел, прогрелся — и мы взяли курс на Рускеалу — днём я там ещё не была.
Километров двадцать за Приозерском, в сухую тёплую погоду — отличная дорожка для закладывания поворотов.
Перед границей с Карелией, действительно, обозначился грунтовый кусок, о котором меня предупреждали — шёл мокрый снежок, машин не было, мелькнула мысль — может, правда не лезть? Но разве зря меня Игорь Кириллович ездить учил? Стойка, газу, вперёд — я даже не ожидала, что на 990 это окажется так просто. Сидя мне не очень удобно тянуться к рулю — его положение на большую длину рук рассчитано — а стоя получается идеально. И поворачивать на нем в стойке так же удобно, как на crfке. Единственное, что стоило бы сделать перед выездом — снять резинки с подножек. У моих фоксов подошва практически плоская, и лучше иметь больше сцепления, чем меньше.
Окрестности Лахденпохьи.
В районе Куркиеки — снова кусок грейдера (очень хорошего) с довольно пьяными горками и поворотами. Там красивые скальные выходы, на обочинах — снежок, никого, только куропатки вспархивают иногда. Даже немного жаль было, когда снова начался асфальт :) а я для себя решила, что мой мотоцикл будет обут только и исключительно в шашку — потому что мало ли что.
Погуляла вокруг карьеров, прошлась по шахте для вагонеток — могу ответственно заявить, что ночью тут сильно зрелищнее и красивее. Хотя против черно-белых весенних контрастов я тоже совсем не возражаю :)
Следующая остановка была запланирована уже после границы, рядом с национальным парком Коли. Погранпереход Вяртсилля — просто прелесть, куча будок с гринкартами и большой магазин. Помня осенний опыт, как следует затарилась тушенкой и всякими йогуртами, ну и Лахденпохской морошковой настойкой, конечно — кажется, я могу ее пить бесконечно.
Проблемы начались сразу на финской стороне — я как раз обнаружила, что карты у меня — не на той карте (простите). Зато хотя бы помнила первый крупный город по маршруту, и, о, счастье, там даже работал ларек с местными симками. А дальше я вообще перестала переживать за навигацию — google maps, маршрут, наушники, и следовать указаниям девочки из планшета. До съезда к кемпингу доехала ещё засветло. А дальше начались приколы.
Как-то не хватило мне ума предположить, что грунтовку до какой-то гостиницы никто от снега чистить не будет. Четыре или пять раз мопед в итоге поваляла, и тут-то обнаружилась фича чумаданов — на них есть ручки, и они расположены сильно ближе, чем ручки пассажира, через это поднимать мотоцикл делается удобнее, не говоря уже о том, что падает он на меньший угол. И удивительное дело — после всей этой тяжелой атлетики у меня даже не разболелась спина, как после тревелсов.
А кемпинг — Koli Freetime — оказался просто прекрасен: на берегу озера, тишина, и только яркие звёзды горят на небе. НЗ из тушёнки очень даже пригодился, как и морошка.
Утро следующего дня началось не с кофе.
Муж хозяйки кемпинга выдал зарядку, даже со специальным режимом для мотоциклов — только на улице от неё все равно не было толку, утащила аккум в тепло и приготовилась ждать… и ждать… и снова. Часа через четыре хозяйка спросила, не хочу ли я с ними пообедать, и так мне неловко стало — как поберушка, честное слово. Метнулась в номер, возвращаюсь с бутылкой морошки (отлично понимая, что выгляжу как дура — пытаться финнов настойкой удивить). Оказалось, что я угадала — это ее любимая ягода, а сама настойка как раз не приторная, в отличие от местных ликеров (хотя финский ликёр я тоже пробовала, и очень даже он вполне себе). Таким образом мне на обед досталась самая вкусная в России и Финляндии лазанья :)
Посидела на всякий случай ещё часик, сняла аккум с зарядки и пошла пробовать ставить. На случай, если придётся заряжать дальше, сразу защиту картера ставить не стала, решила сначала завести — за что поплатилась немножко припаявшимися к патрубку переднего горшка пальцами.
От кемпинга до национального парка Коли была прямая дорога — продолжение грунтовки, по которой приехала, но решила больше не заниматься фигурным катанием и сделать крюк по трассе — тем более, рядом была заправка. С местной автоматикой с первого раза не разобралась и скормила терминалу лишних тридцать евро :)
Сразу за домиками администрации парка начинается небольшой серпантин — дорога была совершенно сухая, и закладывать можно было смело, хотя местами попадались раскатанные кучки гравия, которым зимой отсыпают дороги вместо реагентов. Перед подъемником к самой Юкко-Коли разговорились с девушкой-финкой — она сказала, что сама ездит на спортивной Кавасаки, но не сейчас, потому что ещё холодно :)
Юкко-Коли. Самая высокая точка северо-восточной Финляндии.
Из-за того, что полдня потеряла на возню с аккумом, ночевать решила в Куопио — он был как раз по пути на зюйд-вест, к морю. Когда уже стемнело, заезжаю на заправку в надежде, что хоть какая-нибудь забегаловка будет работать и осчастливит меня горячим кофе — но нет, все закрыто. Зато рядом с Серым останавливается хэтч-бэк на местных номерах — водитель открывает окно и зовет в салон, греться. Рассказал, что он сам — байкер, спросил, откуда я. 'О! Петербург! Я там жил лет десять… а моя первая жена была из Брянска, но я развёлся, потому что она много пила, курила и ругалась матом.' Покопался в багажнике, возвращается с варежками North Face — 'Вот, возьмите, так будет теплее.' — 'Не стоит, спасибо огромное...' — 'Берите, не отказывайтесь. Они мне ничего не стоили, это мои друзья из магазина украли :)' Отдала потом папе в качестве сувенира. Кажется, финны в его глазах стали котироваться сильно выше :)
Этот же мистер рассказал, что до полуночи работают кафе и магазины на сети заправок ABC — это знание мне пригодилось буквально следующей ночью под Хельсинки, когда срочно нужно было согреться и пилить в гостиницу.
По пути внезапно нашла оффроудный сервис. Они как бы говорят: го с нами, Ладога-трофи ждёт!
Регулярно жалела, что огрызок не умеет в панорамы — справа от дороги было заснеженное озеро с островами, на которых росли сосны. Но в кадр не влезло :(
Центральная Финляндия мне очень понравилась — пейзаж постоянно меняется, практически нет унылых полей, почти нет городов и машин. Хотя и олешеков, которых я очень хотела посмотреть, тоже не показали. Хотя считаю это поводом в следующий раз забраться севернее :)
Про Репосаари — маленькую рыбацкую деревню на берегу Балтики — я узнала из геокешинга. От Пори туда ведёт очень красивая дорога — по связке мостов с одного острова на другой. На берегу был аутентичный балтийский ветерок — без шлема ухи отмерзали моментально. Домики рядом с набережной очень напомнили Выборг — деревянные, маленькие и аккуратные, окна украшены якорями, спасательными кругами, макетами судов… очень было жаль, что нет времени погулять здесь подольше, или даже остаться ночевать.
Уезжала из Репосаари в районе семи, и на следующий чек-поинт — замок Разеборг — к сожалению, времени совсем не оставалось. Поехала ночевать в уже знакомый по осенней поездке пригород Хельсинки — Эспоо. И только приготовилась в отчете гордо написать, что при наличии местной симки для навигации вполне хватит гуглокарт, как они меня заблудили и ночью привели вместо отеля в частный сектор. На вертолетный звук Серого из дома вышла не очень довольная финка, которая объяснила мне мою ошибку и перед которой я долго извинялась :(
Отель все-таки нашла, и утром за окном показывали настоящую северную весну.
Дальше чекпоинтов запланировано не было, и я двинула прямой наводкой в родные пенаты. Домой хотелось очень, поэтому на свой страх и риск пилила по трассе 150+ при местном ограничении в 120. В Суоми красивые даже трассы — скалы, тоннели, немного леса… а под Петербургом попала в настоящую пургу — такую, что пришлось туманки включать в надежде, что хоть так меня будет немножко видно.
Поэтому наутро, посмотрев на снег в прогнозе по Москве, приняла стратегическое решение — да к черту. Написала Ване Ли — можно к вам в сервис до майских поставиться? Несмотря на то, что был в это время на выставке, Ваня согласился меня пустить к себе очень оперативно, за что ему моя огромнейшая благодарность. Созвонилась с ещё одним одночатником, который ставится там же — Глебом — и как раз успела пристроить Серого в тепло и комфорт до снегопада. А с Глебом наконец-то познакомились в реале, он оказался замечательно приятным и интересным собеседником :)
Наша чятка — лучшая в мире чятка.
А дальше — билет на самолёт, ДМД, обещанный снег с дождём и завтра утром — на новую работу.
А в Суоми я обязательно вернусь.
- Alex_L
- Саша
- 19 апреля 2017 в 1:08
- 1
- +43
- nataliaxen
- 19 апреля 2017 в 8:02
- ↓
Интересный рассказ, плюсую!
Мне тоже очень те края нравятся, и даже в Koli Freetime я пару раз останавливалась (умудрилась чуть машину там в сугроб не посадить, потому что за несколько часов до того был ооочень сильный снегопад). Но зима, как по мне, — время снегоходов. На мотоцикле я могу и летом покататься, а вот на снегоходе летом — уже проблема, надо за этим в Исландию ехать или еще куда подальше.
Мне тоже очень те края нравятся, и даже в Koli Freetime я пару раз останавливалась (умудрилась чуть машину там в сугроб не посадить, потому что за несколько часов до того был ооочень сильный снегопад). Но зима, как по мне, — время снегоходов. На мотоцикле я могу и летом покататься, а вот на снегоходе летом — уже проблема, надо за этим в Исландию ехать или еще куда подальше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть