Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alex_L → Суоми.

And the mountains said I will find you here
They whispered the snow and the leaves in my ear
I traced my finger along your trails
And your body was the map, I was lost in it

По причине всех моих пертурбаций с работами на запланированные отпуски — на все майские и в начале осени — можно было не надеяться, а раз так — почему бы не упороться не отходя от кассы, сразу после пиликанья расчетной смски.

Изначальным планом был очередной понаезд в прекрасную Богемию, и чехи даже расщедрились на годовую визу, но всего два дня — было бы совсем ни о чем (далее по плану был ИМИС в Петербурге, куда, помня замечательные погоды прошлого года, очень хотелось доехать именно на своём мотоцикле). И концепция немного поменялась: я откопала в гуглокартах наброски прошлогоднего трека по Финляндии, добавила российской Карелии, забрала мотоцикл с зимних квартир и чемоданы из Стёпиного гаража, где они простояли без дела весь прошлый сезон… попросила друга скачать на карту памяти османдовскую Финку и отжала у него штатный набор инструментов — при этом, разумеется, не проверив, подойдёт ли такая карта к навигатору, и что там в наборе вообще есть. Вечером перед выездом он показал видос с трэшем под Сортавалой — там фуры размесили грунтовый кусок трассы, и легковушки встали и не могли проехать. 'Тебе точно туда надо?' — 'Посмотрим.'

Утром по дороге заехала в магазин за доливкой, ребята по старой памяти сделали скидку и угостили кофе :) а дальше я уже морально настроилась на скучнейшую М10, погоды стояли отличные, вваливалось бодро… пока километров за сто до Питера, когда я уже готовилась праздновать лучшее время доезда, руль на скорости не начало колбасить и таскать. В моей практике никогда таких симптомов не встречалось. Останавливаюсь на заправке — переднее колесо спущено. По наводке заправщика еду сто метров до монтажа, мысли противоречивые — с одной стороны, хорошо, что заблаговременно купила обе запасные камеры, с другой — вот не было их на Хорнете — не было и проблем. Лезу за инструментом снимать колесо — в наборе только удлинитель, ни углового шестигранника, ни трещетки. Алёнушке ведь недосуг было проверить, да и катана эта трасса двести раз уже, что может случиться? Спасибо ребятам, шестигранник выдали, колесо сняла, разбортировали (вот тут я поняла, что никакие знания не даются напрасно — если бы не веселый мастер-класс с Фёдором из ктмского чятика, черта с два я бы куда-то уехала — монтажники с мотоколесами дел раньше не имели). Рим был порван в лоскуты, стали думать, что подложить под новую камеру — решили разрезать и заюзать для этой цели старую. Ножницы не нашли, выдала свой викторинокс — нож как-то неудачно отлетел и разрезал парню палец чуть не до кости. Снова полезла в кофр, очень радуясь, что не забила на аптечку — стерильный бинт, лейкопластырь, перевязала раненого бойца. В итоге он уехал в больницу зашивать порез, а мы с оставшимся товарищем поставили новую камеру (хорошо иметь тонкие пальцы) и собрали обратно мотоцикл.



Тем временем показывали уже красивый закат, и ехать сегодня до Сортавалы, как собиралась, явно был не вариант — помню я ту дорожку. Один мой знакомый про неё сказал: когда ехал первый раз — через час остановился и ждал, пока перестанет мутить. Поменяла букинг на Приозерск, но только за Питером поняла, что это тоже было так себе решение — военная дорога с защитой от бомбардировок, да и воспоминания вызывает не самые лучшие — мы с Одним другом как-то зимой чуть не убились на ней, когда на Игору ехали — машину занесло на подъеме на гололеде, и с впередиидущим грузовиком разминулись практически чудом. Вот и сейчас подмораживать начало. Очень выручили туманки — дорога пустая, а они светят вперёд метров на сотню, можно ехать достаточно быстро. От страха даже забыла навигатор с мотоцикла снять, когда доехала до отеля, так и бросила его на общей парковке.

На следующее утро Серый не особо хотел заводиться — но тогда Алёнушку это не навело на мысль впредь размыкать сеть, раз уж нормально зарядить аккумулятор перед выездом не сообразила. Затарахтел, прогрелся — и мы взяли курс на Рускеалу — днём я там ещё не была.


Километров двадцать за Приозерском, в сухую тёплую погоду — отличная дорожка для закладывания поворотов.


Перед границей с Карелией, действительно, обозначился грунтовый кусок, о котором меня предупреждали — шёл мокрый снежок, машин не было, мелькнула мысль — может, правда не лезть? Но разве зря меня Игорь Кириллович ездить учил? Стойка, газу, вперёд — я даже не ожидала, что на 990 это окажется так просто. Сидя мне не очень удобно тянуться к рулю — его положение на большую длину рук рассчитано — а стоя получается идеально. И поворачивать на нем в стойке так же удобно, как на crfке. Единственное, что стоило бы сделать перед выездом — снять резинки с подножек. У моих фоксов подошва практически плоская, и лучше иметь больше сцепления, чем меньше.


Окрестности Лахденпохьи.


В районе Куркиеки — снова кусок грейдера (очень хорошего) с довольно пьяными горками и поворотами. Там красивые скальные выходы, на обочинах — снежок, никого, только куропатки вспархивают иногда. Даже немного жаль было, когда снова начался асфальт :) а я для себя решила, что мой мотоцикл будет обут только и исключительно в шашку — потому что мало ли что.



Погуляла вокруг карьеров, прошлась по шахте для вагонеток — могу ответственно заявить, что ночью тут сильно зрелищнее и красивее. Хотя против черно-белых весенних контрастов я тоже совсем не возражаю :)

Следующая остановка была запланирована уже после границы, рядом с национальным парком Коли. Погранпереход Вяртсилля — просто прелесть, куча будок с гринкартами и большой магазин. Помня осенний опыт, как следует затарилась тушенкой и всякими йогуртами, ну и Лахденпохской морошковой настойкой, конечно — кажется, я могу ее пить бесконечно.

Проблемы начались сразу на финской стороне — я как раз обнаружила, что карты у меня — не на той карте (простите). Зато хотя бы помнила первый крупный город по маршруту, и, о, счастье, там даже работал ларек с местными симками. А дальше я вообще перестала переживать за навигацию — google maps, маршрут, наушники, и следовать указаниям девочки из планшета. До съезда к кемпингу доехала ещё засветло. А дальше начались приколы.



Как-то не хватило мне ума предположить, что грунтовку до какой-то гостиницы никто от снега чистить не будет. Четыре или пять раз мопед в итоге поваляла, и тут-то обнаружилась фича чумаданов — на них есть ручки, и они расположены сильно ближе, чем ручки пассажира, через это поднимать мотоцикл делается удобнее, не говоря уже о том, что падает он на меньший угол. И удивительное дело — после всей этой тяжелой атлетики у меня даже не разболелась спина, как после тревелсов.

А кемпинг — Koli Freetime — оказался просто прекрасен: на берегу озера, тишина, и только яркие звёзды горят на небе. НЗ из тушёнки очень даже пригодился, как и морошка.

Утро следующего дня началось не с кофе.



Муж хозяйки кемпинга выдал зарядку, даже со специальным режимом для мотоциклов — только на улице от неё все равно не было толку, утащила аккум в тепло и приготовилась ждать… и ждать… и снова. Часа через четыре хозяйка спросила, не хочу ли я с ними пообедать, и так мне неловко стало — как поберушка, честное слово. Метнулась в номер, возвращаюсь с бутылкой морошки (отлично понимая, что выгляжу как дура — пытаться финнов настойкой удивить). Оказалось, что я угадала — это ее любимая ягода, а сама настойка как раз не приторная, в отличие от местных ликеров (хотя финский ликёр я тоже пробовала, и очень даже он вполне себе). Таким образом мне на обед досталась самая вкусная в России и Финляндии лазанья :)

Посидела на всякий случай ещё часик, сняла аккум с зарядки и пошла пробовать ставить. На случай, если придётся заряжать дальше, сразу защиту картера ставить не стала, решила сначала завести — за что поплатилась немножко припаявшимися к патрубку переднего горшка пальцами.

От кемпинга до национального парка Коли была прямая дорога — продолжение грунтовки, по которой приехала, но решила больше не заниматься фигурным катанием и сделать крюк по трассе — тем более, рядом была заправка. С местной автоматикой с первого раза не разобралась и скормила терминалу лишних тридцать евро :)

Сразу за домиками администрации парка начинается небольшой серпантин — дорога была совершенно сухая, и закладывать можно было смело, хотя местами попадались раскатанные кучки гравия, которым зимой отсыпают дороги вместо реагентов. Перед подъемником к самой Юкко-Коли разговорились с девушкой-финкой — она сказала, что сама ездит на спортивной Кавасаки, но не сейчас, потому что ещё холодно :)




Юкко-Коли. Самая высокая точка северо-восточной Финляндии.


Из-за того, что полдня потеряла на возню с аккумом, ночевать решила в Куопио — он был как раз по пути на зюйд-вест, к морю. Когда уже стемнело, заезжаю на заправку в надежде, что хоть какая-нибудь забегаловка будет работать и осчастливит меня горячим кофе — но нет, все закрыто. Зато рядом с Серым останавливается хэтч-бэк на местных номерах — водитель открывает окно и зовет в салон, греться. Рассказал, что он сам — байкер, спросил, откуда я. 'О! Петербург! Я там жил лет десять… а моя первая жена была из Брянска, но я развёлся, потому что она много пила, курила и ругалась матом.' Покопался в багажнике, возвращается с варежками North Face — 'Вот, возьмите, так будет теплее.' — 'Не стоит, спасибо огромное...' — 'Берите, не отказывайтесь. Они мне ничего не стоили, это мои друзья из магазина украли :)' Отдала потом папе в качестве сувенира. Кажется, финны в его глазах стали котироваться сильно выше :)

Этот же мистер рассказал, что до полуночи работают кафе и магазины на сети заправок ABC — это знание мне пригодилось буквально следующей ночью под Хельсинки, когда срочно нужно было согреться и пилить в гостиницу.


По пути внезапно нашла оффроудный сервис. Они как бы говорят: го с нами, Ладога-трофи ждёт!



Регулярно жалела, что огрызок не умеет в панорамы — справа от дороги было заснеженное озеро с островами, на которых росли сосны. Но в кадр не влезло :(


Центральная Финляндия мне очень понравилась — пейзаж постоянно меняется, практически нет унылых полей, почти нет городов и машин. Хотя и олешеков, которых я очень хотела посмотреть, тоже не показали. Хотя считаю это поводом в следующий раз забраться севернее :)

Про Репосаари — маленькую рыбацкую деревню на берегу Балтики — я узнала из геокешинга. От Пори туда ведёт очень красивая дорога — по связке мостов с одного острова на другой. На берегу был аутентичный балтийский ветерок — без шлема ухи отмерзали моментально. Домики рядом с набережной очень напомнили Выборг — деревянные, маленькие и аккуратные, окна украшены якорями, спасательными кругами, макетами судов… очень было жаль, что нет времени погулять здесь подольше, или даже остаться ночевать.





Уезжала из Репосаари в районе семи, и на следующий чек-поинт — замок Разеборг — к сожалению, времени совсем не оставалось. Поехала ночевать в уже знакомый по осенней поездке пригород Хельсинки — Эспоо. И только приготовилась в отчете гордо написать, что при наличии местной симки для навигации вполне хватит гуглокарт, как они меня заблудили и ночью привели вместо отеля в частный сектор. На вертолетный звук Серого из дома вышла не очень довольная финка, которая объяснила мне мою ошибку и перед которой я долго извинялась :(

Отель все-таки нашла, и утром за окном показывали настоящую северную весну.



Дальше чекпоинтов запланировано не было, и я двинула прямой наводкой в родные пенаты. Домой хотелось очень, поэтому на свой страх и риск пилила по трассе 150+ при местном ограничении в 120. В Суоми красивые даже трассы — скалы, тоннели, немного леса… а под Петербургом попала в настоящую пургу — такую, что пришлось туманки включать в надежде, что хоть так меня будет немножко видно.

Поэтому наутро, посмотрев на снег в прогнозе по Москве, приняла стратегическое решение — да к черту. Написала Ване Ли — можно к вам в сервис до майских поставиться? Несмотря на то, что был в это время на выставке, Ваня согласился меня пустить к себе очень оперативно, за что ему моя огромнейшая благодарность. Созвонилась с ещё одним одночатником, который ставится там же — Глебом — и как раз успела пристроить Серого в тепло и комфорт до снегопада. А с Глебом наконец-то познакомились в реале, он оказался замечательно приятным и интересным собеседником :)


Наша чятка — лучшая в мире чятка.


А дальше — билет на самолёт, ДМД, обещанный снег с дождём и завтра утром — на новую работу.

А в Суоми я обязательно вернусь.
  • Alex_LAlex_L
  • Саша
  • 19 апреля 2017 в 1:08
  • 1
  • оценка: +43

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Вот это прохват, вот это респект! Я думал у нас только Толя Цембер настолько отморожен)))
0
nataliaxen
Интересный рассказ, плюсую!
Мне тоже очень те края нравятся, и даже в Koli Freetime я пару раз останавливалась (умудрилась чуть машину там в сугроб не посадить, потому что за несколько часов до того был ооочень сильный снегопад). Но зима, как по мне, — время снегоходов. На мотоцикле я могу и летом покататься, а вот на снегоходе летом — уже проблема, надо за этим в Исландию ехать или еще куда подальше.
0
A-Peresvet
Как у вас решен вопрос с подогревами всякого-разного?
+1
Alex_L
Никак :) я не успела тёплые ручки поставить, но это однозначно мастхэв.
0
A-Peresvet
Я даже не ручки имел ввиду. Подогрев тела. Я правильно понимаю, что этот трип был совершен буквально на днях?
0
Alex_L
Да, на прошлой неделе.
Макновская куртка с тёплой подстежкой, слой флиса и теплый термик.
0
dima767
Отличный прохват, особенно учитывая коварство погоды в апреле.И отчёт хороший, поправь только подпись под фоткой Юкки Коли- это не северо западная Финляндия, а восточная:)
0
Alex_L
Спасибо :)
+1
goos777
Да ты чекнутая на всю голову, в хорошем смысле этого выражения.
0
Kewe4ka
Были там летом — безумно красиво!
Очень не привычно смотреть на знакомые места, покрытые снегом))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alex_L, Суоми.