Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kukumalu → Обо всем мотоциклетном в (еще не закончившемся) сезоне 2013

Не знаю точно, сколько времени уйдет у меня на написание этого поста, ибо собираюсь я поведать обо всех околомотоциклетных событиях, произошедших со мной в этом сезоне. Сразу скажу, что, тьфу-тьфу, никаких ДТП, переломов и жертв, все на позитиве. Сразу предупреждаю тех, у кого ограничен трафик, что под катом много фотографий. Итак, по пунктам.

1. О других странах.

Так случилось, что все мои поездки за рубеж в этом году были немотоциклетные. В Крым я ездила с рабочим визитом на поезде, а в Финляндию, Швецию и Эстонию с туристическими целями — паромом. Про Крым могу сказать следующее — местные мотоциклисты хорошо если в шлемах. В остальном — прикид вне зависимости от кубатуры одинаковый: шорты, футболка, кроссовки. Ах-да, перчатки еще у некоторых есть. Учитывая местный «серпантинный» антураж как-то даже не по себе на них глядеть. Все туристы, которых я видела в Крыму, были в экипе «до зубов» и навьюченные по максимуму.
В один из ясных дней мне довелось взобраться на Белую Скалу. Если кто не знает, Белая Скала это вот такое чудо, которое видно за десяток километров с шоссе Симферополь-Феодосия:





Высота скалы над долиной около 150 метров. Наверху неимоверно жарко, ползают змеи и парят соколы. Каково же было мое удивление, когда, забравшись наверх по одной из длинных тропинок, я увидела… мотоцикл и двоих людей в экипе — парня и девушку. Вот они в правом углу фотографии (что-то я застеснялась навести объектив прямо на них):



Пообщались мы совсем немного. Я узнала только лишь, что ребята приехали в Крым из Ростова-на-Дону. Мотик — спорт-турист, к слову) Жарились они там, наверху, в своих кожаных куртках некисло, но безопасность превыше всего.

Что касается Европы, то тут ситуация в чем-то похожая на Крым. Местные ездят в шлемах, НО! медленно и вальяжно, в основном на такой, вот, технике:



Спортов особо не видать. Ну да и где им там кататься, в том же Стокгольме почти везде висят знаки 30, никто никого не обгоняет, всюду велодорожки. Велосипедов просто тучи, потому как общественный транспорт дорог, а въезд на личном автотранспорте в центр ограничен. Про велосипеды:



Это в Хельсинки. В Стокгольме их еще больше. В Таллине — как в Питере, есть, но немного, хотя велодорожки присутствуют. Кстати, заметила, что в Европе очень многие не чураются ездить в велошлемах:



На этой фотографии организованная группа велосипедистов, совершающая нечто вроде велотура по Хельсинки, они в шлемах в обязательном порядке, но и многие «одинокие ездоки» носят каски.

Однако что-то я отвлеклась от мототематики. Исправляюсь, возвращаюсь)

2. Ништяки

В самом начале весны я с грустью отметила, что у меня нет мотообуви. Ездить в рыжем аналоге берцев уже под конец прошлого сезона мне было, мягко говоря, не по себе. Поэтому я пошла в магазин и, заранее придушив жабу, купила Forma Ice:



О чем не пожалела. Была у меня в этом сезоне ситуация, когда мне зажало ногу между мотоциклом и бетонным ограждением моста (объезжала довольно узкую пробку и потеряла равновесие). Боты отработали отлично. На ноге ни царапины, ни синяка. Насчет неудобств спортивных мотобот, скажу так — они терпимы, вполне терпимы по сравнению с той болью, которую можно испытать, не надев их. Смеху ради расскажу: одеваюсь я как-то в экип, уже собираюсь выходить на улицу. Мама просит помочь ей сдвинуть диван (уборку делает), двигаем диван, и в процессе сие произведение отечественной мебельной промышленности оказывается стоящим у меня на ноге. Но я-то… в мотоботах))) Говорю — «надо бы это… сдвинуть диван с моей ноги») В общем, ни один палец не пострадал. А после случая с ограждением я, кстати, зареклась жалеть денег на экип. Тем более, что планировала съездить в дальнячок, а там он, ох, как нужен.

Я много думала на тему «а куда бы поехать впервые?», а пока думала съездила раза два на Джимхану (пара героических фотографий оттуда):





Встретила там множество друзей-ёброводов и, в частности, Виталика. Посмотрев на его мотоцикл, я поняла, что у меня мот словно бы вчера с завода — ничего на нем нет кроме пары боевых царапин на китайской морде). А у Виталика был кофр, всякие грузики руля, ветровик, подогрев ручек и круглая фара с бугелем. В общем, я тоже решила чуть-чуть пофетишить. В первую очередь примастрячила прикуриватель на руль, чтобы можно было заряжать телефон и использовать его как навигатор. Потом прикупила держалку на руль и приклеила боковые накладки на бак — надоело царапать коленями.



Вот так все стало выглядеть после «модернизации». Кстати, чуть позже я обзавелась зеркалами мертвой зоны. Теперь вместо своих локтей я наблюдаю в нижних проксимальных углах зеркал то, что происходит чуть позади меня. Очень рекомендую — стоит недорого, а пользы масса.

Потом Виталик написал, что они с друзьями готовят мотопробег вокруг Ладоги и пригласил меня в компанию. Кажется, понятно куда я поеду этим летом. Но! В таком случае нужно решать вопрос с багажом. Сказано — сделано.



Я повесила на ебр текстильные сумки и он стал выглядеть намного солиднее) Сумки удобны тем, что можно менять их объем с помощью молний. Когда просто катаешь — под дождевик и чехол, кое-какой инструмент и покупки — маленький объем. Когда отправляешься в путешествие — расстегиваешь молнии и, оп-па, можно запихать туда черта в ступе. На фото выше — внешний вид Коняжки перед отправлением в путешествие вокруг Ладожского озера.

3. Путешествие.

Маршрут не оригинален, но все-таки маршрут)



Не буду вдаваться в подробности путешествия, скажу лишь, что между точками D и E дорога в основном грунтовая с примесью крупных камней. Вкупе с серпантинами не хуже Крымских, а также шоссейной резиной она создает непередаваемое ощущение перманентной катастрофы на всем своем протяжении. Единственная мысль, которая крутится в голове в то время, когда по ней едешь — «только не трогать передний тормоз, только не трогать передний тормоз!». Ибо, как только тронул — йобс) Надо сказать, что за время путешествия накувыркались мы все изрядно. Но без последствий для нас и для двухколесных. Вот некоторые снимки ебропутешественников, а также «красот-болот».

Бравые мотоциклисты в Приозерске:


Водопад Белые Столбы:


На привале:


Закат на одном из многочисленных озер:


Ваша покорная слуга в естественной среде обитания:)


Поездка в Карелию дала мне два важных опыта. Во-первых, я еще никогда не смывала с себя столько пыли, сколько смыла после этого короткого дальняка. Во-вторых, она дала мне приблизительное ощущение того, насколько громадный объем воды Ладога. Вышло так, что домой мне пришлось возвращаться одной. Ночью. Из Сортавалы в Шлиссельбург. Особенно дика часть дороги между Сортавалой и тем местом, где А-130 соединяется с Мурманским шоссе. Громадные сосны в темноте и ощущение, что никого больше кроме тебя на этой двухполосной дорожке нет. Я все ехала-ехала, становилось темнее, а дорога не заканчивалась. Если бы не навигатор, подключенный к прикуривателю (о, как благодарила я в тот момент себя за то, что поставила его!), светивший мне приветливым светом, то я бы ни за что не поверила, что эта дорога выведет меня к дому, я бы просто сдалась. Ощутив как повлажнел воздух, я дрогнула. Когда между соснами справа от меня начала проступать темная синева Ладоги, я дрогнула во второй раз. Озеро уходило к горизонту, а берег был пустынным. Ни души. Вот тут я ощутила каждую каплю воды в этом почти море. Становилось все холоднее и холоднее. Я съехала с дороги и надела поверх всего, что на мне было, дождевик. Под перчатки — вторые перчатки из флиса (ветрозащиты у меня не было) и открутила на все деньги. Я ехала, позади оставались реки, какие-то заброшенные и полузаброшенные деревни с совершенно нехарактерными для России и абсолютно нормальными для Карелии названиями. Примерно в два часа ночи меня окутал туман и стало еще холоднее, как в дыму я пересекла Свирь. Закрываешь визор — запотевает, открываешь — сопли льются ручьем, холодина. Еду. Бак подсыхает (я заправилась вечером перед выездом под завязку). Свет фары вырывает из темноты знак — до заправки 56 км. Честно, это меня сильно встревожило. Доехать-то я, конечно, доеду, но сам факт. Брррр. Я думала, что через 56 км зайду в теплое помещение АЗС, нацежу кофе из автомата, черт, я просто жила этими мечтами. Когда я подрулила к заправке с закоченевшими руками, у меня внутри что-то оборвалось. АЗС представляла собой вагончик с тетенькой и четырьмя колонками. Залила 92-ой (а больше не было))). Постояла. Ночь-то не такая уж холодная, когда не двигаешься со скоростью 100. Потом за моей спиной осталось еще несколько безымянных речушек, затем величественный Волхов. Я останавливалась еще раз, чтобы долить бензина (неа, вру, в основном, чтобы погреться) и примерно к 4-м или 5-ти утра добралась до дому.

Вот это было настоящее счастье, скажу я вам! Большое человеческое, мотоциклетное счастье.

Вообще этот сезон уже стал для меня куда более мотоциклетным, чем предыдущий. Я много ездила к друзьям, к брату, который живет пусть и не очень далеко, но намного приятнее проветриться 50 минут на мото, чем ехать 2,5 часа: сначала на автобусе, а потом на метро и маршрутке. Именно в этом сезоне я стала ездить на работу на ебрике. И каждый день стал похож на маленький праздник, потому что мотоцикл — это всегда праздник.

Друзья, спасибо, что дочитали до конца (ну, или хотя б до середины))).
Сезон продолжается! Катайтесь вальяжно, безопасно и с удовольствием! Удачи!
  • kukumalukukumalu
  • Алиса Гвоздева
  • 20 августа 2013 в 1:21
  • 1
  • оценка: +45

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+4
Filosof63
Молодец. Знаю несколько девочек на мотах, которые путешествуют каждый год, но на Ебриках- ты пожалуй первая. Попадала ли ты в приличный дождь, которому не видно конца? Это одно из ярких ощущений на моте.
+1
kukumalu
Как раз в поездке в Карелию довелось попасть в дождь, не скажу, что он был стеной, но было мокро) Дождевик и чехлы на сумки выручили меня.
0
Kyryll
да не очень то ярко)) визор закрываешь не видно, открываешь захлебываешься) даже на скорости в 5 км в час))
+2
Yeti
  • Yeti
  • 20 августа 2013 в 7:00
Молодец!
+1
AcidRain
Хорошо пишешь. Водопад красивущий!
+1
Mortis
Молодчина! Так держать.
+1
Rassol
А я путешествуя по Европе (Польша, Чехия, Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Балканский полуостров) обратил внимание что около 70 % передвигается на BMW как по городу так и при прогулках по загороду. У них (Бавария, Австрия, северная Италия) BMW фетиш ))) Вышел новый Гусь- купи!, но и ездят они очень даже не плохо. На горных серпантинах на своих тяжеловесах могут запросто «уделать» многих наших пресловутых «пилотов» спортивных мотоциклов.
0
kukumalu
Кстати, да. Туристы на БМВ мне тоже попадались, но именно туристы, а не местные (судя по загруженности мотоциклов).
0
Gridos
Что правда-то правда…
+1
phoenix
Отлично!
>> Залила 92-ой (а больше не было)))
Йобрику больше и не нужно, от 95 говорят у некоторых клапана горят.
А накладки сбоку на бак, твоих рук дело, что бы коленками не царапать?
0
kukumalu
Пробовала и 92 и 95-ый, ощутимой разницы нет. Но таки да, по степени сжатия ебрику прописан 92-ой.
здесь был ататат

0
phoenix
скорее от сумок рамки протираются )
0
kukumalu
Нет, сумки в месте соприкосновения — с уплотнением. Не протираются.
+2
kukumalu
Ну, вот, захотелось с издевкой) Не знаю даже почему. Наверное меня воспитали «правильной девочкой»
+1
anna_colt
потрясно написано! особенно ночные впечатления о Ладоге. живо представила себе эти эмоции. спасибо за рассказ
0
kukumalu
Спасибо! Впечатления, полученные в этой поездке от Ладоги, у меня до сих пор вызывают смешанные чувства)
+1
Kyryll
класно прокатилась) давно не читал от тебя постов) кстати знаю какого оно ночью ехать фиг знает где) сам в Гане ехал ночью волосы на спине дыбом вставали от странных теней в джунглях) Ладогу уже покарила) теперь тебя ждет Алтай ;)
0
kukumalu
У меня было ощущение, что волки воют в лесу) Хотя, может, мне это и не показалось. А в Гане… наверное, тоже хватает местной опасной живности. Львы там или анаконды)))
0
Kyryll
меня больше пугали 25 сантиметровые ночние бабочки налипавшие на стекла, жуки голиафы по 100 грамм )) которые синяки на теле оставляли)) и летучие мыши размером с ворону крупную) а если бы еще и львы с анакондами попались… сидушку бы пришлось стирать и зашивать)))
0
kukumalu
О_о
однааако… да я еще легко отделалась)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kukumalu, Обо всем мотоциклетном в (еще не закончившемся) сезоне 2013