Блог им. kukumalu → Обо всем мотоциклетном в (еще не закончившемся) сезоне 2013
Не знаю точно, сколько времени уйдет у меня на написание этого поста, ибо собираюсь я поведать обо всех околомотоциклетных событиях, произошедших со мной в этом сезоне. Сразу скажу, что, тьфу-тьфу, никаких ДТП, переломов и жертв, все на позитиве. Сразу предупреждаю тех, у кого ограничен трафик, что под катом много фотографий. Итак, по пунктам.
1. О других странах.
Так случилось, что все мои поездки за рубеж в этом году были немотоциклетные. В Крым я ездила с рабочим визитом на поезде, а в Финляндию, Швецию и Эстонию с туристическими целями — паромом. Про Крым могу сказать следующее — местные мотоциклисты хорошо если в шлемах. В остальном — прикид вне зависимости от кубатуры одинаковый: шорты, футболка, кроссовки. Ах-да, перчатки еще у некоторых есть. Учитывая местный «серпантинный» антураж как-то даже не по себе на них глядеть. Все туристы, которых я видела в Крыму, были в экипе «до зубов» и навьюченные по максимуму.
В один из ясных дней мне довелось взобраться на Белую Скалу. Если кто не знает, Белая Скала это вот такое чудо, которое видно за десяток километров с шоссе Симферополь-Феодосия:
Высота скалы над долиной около 150 метров. Наверху неимоверно жарко, ползают змеи и парят соколы. Каково же было мое удивление, когда, забравшись наверх по одной из длинных тропинок, я увидела… мотоцикл и двоих людей в экипе — парня и девушку. Вот они в правом углу фотографии (что-то я застеснялась навести объектив прямо на них):
Пообщались мы совсем немного. Я узнала только лишь, что ребята приехали в Крым из Ростова-на-Дону. Мотик — спорт-турист, к слову) Жарились они там, наверху, в своих кожаных куртках некисло, но безопасность превыше всего.
Что касается Европы, то тут ситуация в чем-то похожая на Крым. Местные ездят в шлемах, НО! медленно и вальяжно, в основном на такой, вот, технике:
Спортов особо не видать. Ну да и где им там кататься, в том же Стокгольме почти везде висят знаки 30, никто никого не обгоняет, всюду велодорожки. Велосипедов просто тучи, потому как общественный транспорт дорог, а въезд на личном автотранспорте в центр ограничен. Про велосипеды:
Это в Хельсинки. В Стокгольме их еще больше. В Таллине — как в Питере, есть, но немного, хотя велодорожки присутствуют. Кстати, заметила, что в Европе очень многие не чураются ездить в велошлемах:
На этой фотографии организованная группа велосипедистов, совершающая нечто вроде велотура по Хельсинки, они в шлемах в обязательном порядке, но и многие «одинокие ездоки» носят каски.
Однако что-то я отвлеклась от мототематики. Исправляюсь, возвращаюсь)
2. Ништяки
В самом начале весны я с грустью отметила, что у меня нет мотообуви. Ездить в рыжем аналоге берцев уже под конец прошлого сезона мне было, мягко говоря, не по себе. Поэтому я пошла в магазин и, заранее придушив жабу, купила Forma Ice:
О чем не пожалела. Была у меня в этом сезоне ситуация, когда мне зажало ногу между мотоциклом и бетонным ограждением моста (объезжала довольно узкую пробку и потеряла равновесие). Боты отработали отлично. На ноге ни царапины, ни синяка. Насчет неудобств спортивных мотобот, скажу так — они терпимы, вполне терпимы по сравнению с той болью, которую можно испытать, не надев их. Смеху ради расскажу: одеваюсь я как-то в экип, уже собираюсь выходить на улицу. Мама просит помочь ей сдвинуть диван (уборку делает), двигаем диван, и в процессе сие произведение отечественной мебельной промышленности оказывается стоящим у меня на ноге. Но я-то… в мотоботах))) Говорю — «надо бы это… сдвинуть диван с моей ноги») В общем, ни один палец не пострадал. А после случая с ограждением я, кстати, зареклась жалеть денег на экип. Тем более, что планировала съездить в дальнячок, а там он, ох, как нужен.
Я много думала на тему «а куда бы поехать впервые?», а пока думала съездила раза два на Джимхану (пара героических фотографий оттуда):
Встретила там множество друзей-ёброводов и, в частности, Виталика. Посмотрев на его мотоцикл, я поняла, что у меня мот словно бы вчера с завода — ничего на нем нет кроме пары боевых царапин на китайской морде). А у Виталика был кофр, всякие грузики руля, ветровик, подогрев ручек и круглая фара с бугелем. В общем, я тоже решила чуть-чуть пофетишить. В первую очередь примастрячила прикуриватель на руль, чтобы можно было заряжать телефон и использовать его как навигатор. Потом прикупила держалку на руль и приклеила боковые накладки на бак — надоело царапать коленями.
Вот так все стало выглядеть после «модернизации». Кстати, чуть позже я обзавелась зеркалами мертвой зоны. Теперь вместо своих локтей я наблюдаю в нижних проксимальных углах зеркал то, что происходит чуть позади меня. Очень рекомендую — стоит недорого, а пользы масса.
Потом Виталик написал, что они с друзьями готовят мотопробег вокруг Ладоги и пригласил меня в компанию. Кажется, понятно куда я поеду этим летом. Но! В таком случае нужно решать вопрос с багажом. Сказано — сделано.
Я повесила на ебр текстильные сумки и он стал выглядеть намного солиднее) Сумки удобны тем, что можно менять их объем с помощью молний. Когда просто катаешь — под дождевик и чехол, кое-какой инструмент и покупки — маленький объем. Когда отправляешься в путешествие — расстегиваешь молнии и, оп-па, можно запихать туда черта в ступе. На фото выше — внешний вид Коняжки перед отправлением в путешествие вокруг Ладожского озера.
3. Путешествие.
Маршрут не оригинален, но все-таки маршрут)
Не буду вдаваться в подробности путешествия, скажу лишь, что между точками D и E дорога в основном грунтовая с примесью крупных камней. Вкупе с серпантинами не хуже Крымских, а также шоссейной резиной она создает непередаваемое ощущение перманентной катастрофы на всем своем протяжении. Единственная мысль, которая крутится в голове в то время, когда по ней едешь — «только не трогать передний тормоз, только не трогать передний тормоз!». Ибо, как только тронул — йобс) Надо сказать, что за время путешествия накувыркались мы все изрядно. Но без последствий для нас и для двухколесных. Вот некоторые снимки ебропутешественников, а также «красот-болот».
Бравые мотоциклисты в Приозерске:
Водопад Белые Столбы:
На привале:
Закат на одном из многочисленных озер:
Ваша покорная слуга в естественной среде обитания:)
Поездка в Карелию дала мне два важных опыта. Во-первых, я еще никогда не смывала с себя столько пыли, сколько смыла после этого короткого дальняка. Во-вторых, она дала мне приблизительное ощущение того, насколько громадный объем воды Ладога. Вышло так, что домой мне пришлось возвращаться одной. Ночью. Из Сортавалы в Шлиссельбург. Особенно дика часть дороги между Сортавалой и тем местом, где А-130 соединяется с Мурманским шоссе. Громадные сосны в темноте и ощущение, что никого больше кроме тебя на этой двухполосной дорожке нет. Я все ехала-ехала, становилось темнее, а дорога не заканчивалась. Если бы не навигатор, подключенный к прикуривателю (о, как благодарила я в тот момент себя за то, что поставила его!), светивший мне приветливым светом, то я бы ни за что не поверила, что эта дорога выведет меня к дому, я бы просто сдалась. Ощутив как повлажнел воздух, я дрогнула. Когда между соснами справа от меня начала проступать темная синева Ладоги, я дрогнула во второй раз. Озеро уходило к горизонту, а берег был пустынным. Ни души. Вот тут я ощутила каждую каплю воды в этом почти море. Становилось все холоднее и холоднее. Я съехала с дороги и надела поверх всего, что на мне было, дождевик. Под перчатки — вторые перчатки из флиса (ветрозащиты у меня не было) и открутила на все деньги. Я ехала, позади оставались реки, какие-то заброшенные и полузаброшенные деревни с совершенно нехарактерными для России и абсолютно нормальными для Карелии названиями. Примерно в два часа ночи меня окутал туман и стало еще холоднее, как в дыму я пересекла Свирь. Закрываешь визор — запотевает, открываешь — сопли льются ручьем, холодина. Еду. Бак подсыхает (я заправилась вечером перед выездом под завязку). Свет фары вырывает из темноты знак — до заправки 56 км. Честно, это меня сильно встревожило. Доехать-то я, конечно, доеду, но сам факт. Брррр. Я думала, что через 56 км зайду в теплое помещение АЗС, нацежу кофе из автомата, черт, я просто жила этими мечтами. Когда я подрулила к заправке с закоченевшими руками, у меня внутри что-то оборвалось. АЗС представляла собой вагончик с тетенькой и четырьмя колонками. Залила 92-ой (а больше не было))). Постояла. Ночь-то не такая уж холодная, когда не двигаешься со скоростью 100. Потом за моей спиной осталось еще несколько безымянных речушек, затем величественный Волхов. Я останавливалась еще раз, чтобы долить бензина (неа, вру, в основном, чтобы погреться) и примерно к 4-м или 5-ти утра добралась до дому.
Вот это было настоящее счастье, скажу я вам! Большое человеческое, мотоциклетное счастье.
Вообще этот сезон уже стал для меня куда более мотоциклетным, чем предыдущий. Я много ездила к друзьям, к брату, который живет пусть и не очень далеко, но намного приятнее проветриться 50 минут на мото, чем ехать 2,5 часа: сначала на автобусе, а потом на метро и маршрутке. Именно в этом сезоне я стала ездить на работу на ебрике. И каждый день стал похож на маленький праздник, потому что мотоцикл — это всегда праздник.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца (ну, или хотя б до середины))).
Сезон продолжается! Катайтесь вальяжно, безопасно и с удовольствием! Удачи!
1. О других странах.
Так случилось, что все мои поездки за рубеж в этом году были немотоциклетные. В Крым я ездила с рабочим визитом на поезде, а в Финляндию, Швецию и Эстонию с туристическими целями — паромом. Про Крым могу сказать следующее — местные мотоциклисты хорошо если в шлемах. В остальном — прикид вне зависимости от кубатуры одинаковый: шорты, футболка, кроссовки. Ах-да, перчатки еще у некоторых есть. Учитывая местный «серпантинный» антураж как-то даже не по себе на них глядеть. Все туристы, которых я видела в Крыму, были в экипе «до зубов» и навьюченные по максимуму.
В один из ясных дней мне довелось взобраться на Белую Скалу. Если кто не знает, Белая Скала это вот такое чудо, которое видно за десяток километров с шоссе Симферополь-Феодосия:
Высота скалы над долиной около 150 метров. Наверху неимоверно жарко, ползают змеи и парят соколы. Каково же было мое удивление, когда, забравшись наверх по одной из длинных тропинок, я увидела… мотоцикл и двоих людей в экипе — парня и девушку. Вот они в правом углу фотографии (что-то я застеснялась навести объектив прямо на них):
Пообщались мы совсем немного. Я узнала только лишь, что ребята приехали в Крым из Ростова-на-Дону. Мотик — спорт-турист, к слову) Жарились они там, наверху, в своих кожаных куртках некисло, но безопасность превыше всего.
Что касается Европы, то тут ситуация в чем-то похожая на Крым. Местные ездят в шлемах, НО! медленно и вальяжно, в основном на такой, вот, технике:
Спортов особо не видать. Ну да и где им там кататься, в том же Стокгольме почти везде висят знаки 30, никто никого не обгоняет, всюду велодорожки. Велосипедов просто тучи, потому как общественный транспорт дорог, а въезд на личном автотранспорте в центр ограничен. Про велосипеды:
Это в Хельсинки. В Стокгольме их еще больше. В Таллине — как в Питере, есть, но немного, хотя велодорожки присутствуют. Кстати, заметила, что в Европе очень многие не чураются ездить в велошлемах:
На этой фотографии организованная группа велосипедистов, совершающая нечто вроде велотура по Хельсинки, они в шлемах в обязательном порядке, но и многие «одинокие ездоки» носят каски.
Однако что-то я отвлеклась от мототематики. Исправляюсь, возвращаюсь)
2. Ништяки
В самом начале весны я с грустью отметила, что у меня нет мотообуви. Ездить в рыжем аналоге берцев уже под конец прошлого сезона мне было, мягко говоря, не по себе. Поэтому я пошла в магазин и, заранее придушив жабу, купила Forma Ice:
О чем не пожалела. Была у меня в этом сезоне ситуация, когда мне зажало ногу между мотоциклом и бетонным ограждением моста (объезжала довольно узкую пробку и потеряла равновесие). Боты отработали отлично. На ноге ни царапины, ни синяка. Насчет неудобств спортивных мотобот, скажу так — они терпимы, вполне терпимы по сравнению с той болью, которую можно испытать, не надев их. Смеху ради расскажу: одеваюсь я как-то в экип, уже собираюсь выходить на улицу. Мама просит помочь ей сдвинуть диван (уборку делает), двигаем диван, и в процессе сие произведение отечественной мебельной промышленности оказывается стоящим у меня на ноге. Но я-то… в мотоботах))) Говорю — «надо бы это… сдвинуть диван с моей ноги») В общем, ни один палец не пострадал. А после случая с ограждением я, кстати, зареклась жалеть денег на экип. Тем более, что планировала съездить в дальнячок, а там он, ох, как нужен.
Я много думала на тему «а куда бы поехать впервые?», а пока думала съездила раза два на Джимхану (пара героических фотографий оттуда):
Встретила там множество друзей-ёброводов и, в частности, Виталика. Посмотрев на его мотоцикл, я поняла, что у меня мот словно бы вчера с завода — ничего на нем нет кроме пары боевых царапин на китайской морде). А у Виталика был кофр, всякие грузики руля, ветровик, подогрев ручек и круглая фара с бугелем. В общем, я тоже решила чуть-чуть пофетишить. В первую очередь примастрячила прикуриватель на руль, чтобы можно было заряжать телефон и использовать его как навигатор. Потом прикупила держалку на руль и приклеила боковые накладки на бак — надоело царапать коленями.
Вот так все стало выглядеть после «модернизации». Кстати, чуть позже я обзавелась зеркалами мертвой зоны. Теперь вместо своих локтей я наблюдаю в нижних проксимальных углах зеркал то, что происходит чуть позади меня. Очень рекомендую — стоит недорого, а пользы масса.
Потом Виталик написал, что они с друзьями готовят мотопробег вокруг Ладоги и пригласил меня в компанию. Кажется, понятно куда я поеду этим летом. Но! В таком случае нужно решать вопрос с багажом. Сказано — сделано.
Я повесила на ебр текстильные сумки и он стал выглядеть намного солиднее) Сумки удобны тем, что можно менять их объем с помощью молний. Когда просто катаешь — под дождевик и чехол, кое-какой инструмент и покупки — маленький объем. Когда отправляешься в путешествие — расстегиваешь молнии и, оп-па, можно запихать туда черта в ступе. На фото выше — внешний вид Коняжки перед отправлением в путешествие вокруг Ладожского озера.
3. Путешествие.
Маршрут не оригинален, но все-таки маршрут)
Не буду вдаваться в подробности путешествия, скажу лишь, что между точками D и E дорога в основном грунтовая с примесью крупных камней. Вкупе с серпантинами не хуже Крымских, а также шоссейной резиной она создает непередаваемое ощущение перманентной катастрофы на всем своем протяжении. Единственная мысль, которая крутится в голове в то время, когда по ней едешь — «только не трогать передний тормоз, только не трогать передний тормоз!». Ибо, как только тронул — йобс) Надо сказать, что за время путешествия накувыркались мы все изрядно. Но без последствий для нас и для двухколесных. Вот некоторые снимки ебропутешественников, а также «красот-болот».
Бравые мотоциклисты в Приозерске:
Водопад Белые Столбы:
На привале:
Закат на одном из многочисленных озер:
Ваша покорная слуга в естественной среде обитания:)
Поездка в Карелию дала мне два важных опыта. Во-первых, я еще никогда не смывала с себя столько пыли, сколько смыла после этого короткого дальняка. Во-вторых, она дала мне приблизительное ощущение того, насколько громадный объем воды Ладога. Вышло так, что домой мне пришлось возвращаться одной. Ночью. Из Сортавалы в Шлиссельбург. Особенно дика часть дороги между Сортавалой и тем местом, где А-130 соединяется с Мурманским шоссе. Громадные сосны в темноте и ощущение, что никого больше кроме тебя на этой двухполосной дорожке нет. Я все ехала-ехала, становилось темнее, а дорога не заканчивалась. Если бы не навигатор, подключенный к прикуривателю (о, как благодарила я в тот момент себя за то, что поставила его!), светивший мне приветливым светом, то я бы ни за что не поверила, что эта дорога выведет меня к дому, я бы просто сдалась. Ощутив как повлажнел воздух, я дрогнула. Когда между соснами справа от меня начала проступать темная синева Ладоги, я дрогнула во второй раз. Озеро уходило к горизонту, а берег был пустынным. Ни души. Вот тут я ощутила каждую каплю воды в этом почти море. Становилось все холоднее и холоднее. Я съехала с дороги и надела поверх всего, что на мне было, дождевик. Под перчатки — вторые перчатки из флиса (ветрозащиты у меня не было) и открутила на все деньги. Я ехала, позади оставались реки, какие-то заброшенные и полузаброшенные деревни с совершенно нехарактерными для России и абсолютно нормальными для Карелии названиями. Примерно в два часа ночи меня окутал туман и стало еще холоднее, как в дыму я пересекла Свирь. Закрываешь визор — запотевает, открываешь — сопли льются ручьем, холодина. Еду. Бак подсыхает (я заправилась вечером перед выездом под завязку). Свет фары вырывает из темноты знак — до заправки 56 км. Честно, это меня сильно встревожило. Доехать-то я, конечно, доеду, но сам факт. Брррр. Я думала, что через 56 км зайду в теплое помещение АЗС, нацежу кофе из автомата, черт, я просто жила этими мечтами. Когда я подрулила к заправке с закоченевшими руками, у меня внутри что-то оборвалось. АЗС представляла собой вагончик с тетенькой и четырьмя колонками. Залила 92-ой (а больше не было))). Постояла. Ночь-то не такая уж холодная, когда не двигаешься со скоростью 100. Потом за моей спиной осталось еще несколько безымянных речушек, затем величественный Волхов. Я останавливалась еще раз, чтобы долить бензина (неа, вру, в основном, чтобы погреться) и примерно к 4-м или 5-ти утра добралась до дому.
Вот это было настоящее счастье, скажу я вам! Большое человеческое, мотоциклетное счастье.
Вообще этот сезон уже стал для меня куда более мотоциклетным, чем предыдущий. Я много ездила к друзьям, к брату, который живет пусть и не очень далеко, но намного приятнее проветриться 50 минут на мото, чем ехать 2,5 часа: сначала на автобусе, а потом на метро и маршрутке. Именно в этом сезоне я стала ездить на работу на ебрике. И каждый день стал похож на маленький праздник, потому что мотоцикл — это всегда праздник.
Друзья, спасибо, что дочитали до конца (ну, или хотя б до середины))).
Сезон продолжается! Катайтесь вальяжно, безопасно и с удовольствием! Удачи!
- kukumalu
- Алиса Гвоздева
- 20 августа 2013 в 1:21
- 1
- +45
А я путешествуя по Европе (Польша, Чехия, Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Балканский полуостров) обратил внимание что около 70 % передвигается на BMW как по городу так и при прогулках по загороду. У них (Бавария, Австрия, северная Италия) BMW фетиш ))) Вышел новый Гусь- купи!, но и ездят они очень даже не плохо. На горных серпантинах на своих тяжеловесах могут запросто «уделать» многих наших пресловутых «пилотов» спортивных мотоциклов.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть