Блог им. ViktorDruz → На двух BMW из Санкт-Петербурга в Ниццу и обратно.
Прошёл почти год после путешествия и наконец-то возможность опубликовать этот пост.
Желание проехать на мотоцикле по Европе появилось давно, когда ещё и никакого мотоцикла в наличии не было. Ну была и была мыслишка, а вот если бы… то не плохо бы…
Потом был переезд в Санкт-Петербург, открытие категории «А», покупка первого мотоцикла б/у Lifan 200 GY-5, это «что-бы вокруг дачи по полям гонять».
И со временем пришло понимание, что по полям гонять не так интересно, как ехать по дороге из пункта «А» в пункт «Б» с нормальной скоростью. Сами понимаете, что Lifan на данную роль подходил слабо. А тут ещё товарищ поспособствовал принять участие в тест-драйве мотоциклов BMW, которые периодически проводит дилер BMW-MOTARRAD, компания, ну пусть будет «АВТОквартира». Сесть после 200 куб. китайского мотоцикла на 800 кубовый, а тем более литр двести, не важно какой модели, это я скажу вам, что-то… Но буквально через 1 км. я понял, что обратной дороги нет. Опробовав несколько моделей мой выбор стал склоняться в пользу F800GS. Спустя пару, тройку месяцев был ещё один тест-драйв, где большая часть прошла на 800 «гусе». И вот уже просматривается известный сайт на предмет покупки «гусяки». Не скажу, что я ярый поклонник марки BMW и вполне возможно, что если бы такие покатушки устраивали другие производители, то и мот мог быть другим. В конце сезона 2015 г. был приобретён F800 GS, 2014 г.в. с пробегом 6500 км с установленными всякими ништяками.
Наездив до конца сезона ещё где-то тысячу км., мот был поставлен в гараж на зимовку. С товарищем, который собственно и втянул в BMW-шную тему, и является обладателем макси-скутера C650GT (из всех на чём я катался, оказался самым удобным для езды по городу) периодически велись разговоры, что нужно куда-то ехать. За зиму, вероятно ностальгия о лете дала о себе знать, возник путь назначения Ницца. Ницца так Ницца, разработку маршрута взял на себя второй участник поездки, Иван. Опыт путешествия на мотоцикле у него был, в отличии от меня. Отъезд наметили на 11 мая и длительностью 16 дней. Езда планировалась не напряжной, максимальный пробег в день не более 450 км, ночёвки в гостиницах. Маршрут вырисовался таким: СПБ- Хельсинки сами, далее паром Хельсинки- Любек.
r
Германию пересекаем на поезде,
выгружаемся на швейцарской границе и далее продолжаем ехать уже сами.
В Ницце остановка на три дня, у Ивана встреча с семьёй, посещение Сан-Тропе, Монте-Карло, Канн. Далее через Италию, Сан-Марино (это страна такая маленькая :), Австрию приезжаем в Мюнхен, там поезд до Гамбурга-Любека, опять паром до Хельсинки и почти дома. Сразу хочу сказать, всё, что запланировали, было исполнено. Для прокладки маршрута и для навигации пользовались программой Navigon, установленной на Iphone, у одного и в качестве резерва был обычный автонавигатор от Garmin у другого. Navigon хорош тем, что имеет режим для мото и возможность прокладки «видового» маршрута, чем мы и пользовались. Французкие Альпы пересекали по узенькому серпантину с захватывающими дух пейзажами. На такой дорожке двум машинам не разъехаться, а на мотоцикле спокойно, чем пользовались многочисленные группы и одиночки мототуристов.
В дороге между собой не переговаривались, хотя гарнитуры есть у обоих, но от разных производителей и между собой они не контачили. При в въезде в крупный н.п. внимательно смотрели друг за другом, заблаговременно включали поворотники, и если кто-то обнаруживал в зеркало, что напарника не видно, принимал вправо и останавливался. Ни разу не разъехались и не потерялись. Да и мобильники ещё не отменили.
Не обошлось и без пришествия. Иван на скутере пробивает заднее колесо, наехав на острый камешек на перевале. Есть ремкомплект для колёс на скутере, да насос у меня, положенный в последнюю минуту в багаж с мыслями, всё равно не пригодится. За несколько лет неиспользования, резинки в наборе задубели и при попытке впихнуть их в обработанную дырку они благополучно рвались.Провозившись часа полтора, кое как, что-то там залепили и подкачивая колесо каждые пять-десять км. смогли спуститься до ближайшей деревни, где был найден гараж с умельцем, который за 8 Евро поставил нормальный грибок. Правда, всё равно заделанная дырка понемногу сопливила, но уже не так критично и утренней подкачки хватало на нормальном давлении проехать весь день. Впоследствии пробитая покрышка была заменена на новую, когда мы приехали в Мюнхен и посетили Мюнхен BMW- Mottorad Center. Вот где раздолье для любителей мотоциклов, одежды и аксессуаров BMW.
Вернёмся к маршруту. Ещё очень запомнилось передвижение по Австрии. Шикарнейшие серпантины и вообще, страна оставляет впечатление какой-то нереальной ухоженности. Нигде больше это не бросалось в глаза как в Австрии. Самым скучным было передвижение по равнинной Италии. Дороги не очень, вокруг довольно грязно, какие-то полузаброшенные промзоны и самый дорогой бензин. Но это с лихвой компенсируется Пизой и Венецией. Так же в Италии на скорости 100-110 км/ч в узкую полоску открытой шеи между шлемом и воротом куртки влетела оса или какое-то другое жалящее насекомое. Почувствовал удар, затем жгучую боль, пока остановился, пока попытался вытряхнуть был укушен ещё раз. Я не аллергик, поэтому отделался двумя покраснениями, которые жутко чесались в течении пары дней.
Несколько фоточек с Лазурного берега.
Да, кстати в Каннах в это время проходил знаменитый кинофестиваль, были огромные пробки, перекрыты улицы, забиты все парковки, но мотоциклам это не мешало. Проезжали везде без проблем и останавливались где хотели, в пределах разумного конечно. За две недели путешествия пробег составил около 4,5 тыс. км. Каких-либо тех проблем не возникло, за исключением пробитого колеса. Цепь мазалась каждую тысячу км. из баллончика Motul.
Пока в Германии ожидали погрузку на поезд и паром, покатались по близлежащим городам. Гамбург и Бремен при поездке туда, Мюнхен и Шверин при поездке обратно.
Как уже было сказано выше, мотоцикл предоставляет отличную возможность остановиться в понравившемся месте без поиска парковки, погулять, вернуться и поехать дальше до следующей остановки. И ещё, очень остро чувствуешь запахи вокруг. В Финляндии пахнет свежеспиленной ёлкой, в Германии и Австрии коровьем навозом.
Самая дорогая страна в поездке- Швейцария, самая затратная часть, это поезд по Германии, хотя как посмотреть… всю страну ты пересекаешь за одну ночь, не платя за гостиницы и бензин. Билеты на паром, если покупать заранее, можно взять с хорошей скидкой. Очень повезло с погодой и 2/3 пути было солнечно и ясно.
Строго прошу не судить, это вообще первое что-либо написанное мной в интернете и вообще, за исключением школьных сочинений. Если возникнут вопросы, с удовольствием постараюсь ответить.
- ViktorDruz
- Виктор Друзь
- 18 марта 2017 в 18:55
- 3
- +30
- ViktorDruz
- 18 марта 2017 в 22:20
- ↑
- ↓
Германия замечательная страна и были там неоднократно, чисто время тратить не хотелось.
- ViktorDruz
- 18 марта 2017 в 22:22
- ↑
- ↓
Не знаю как Ямаха,, у нас топливная совместимость и остальное один в один.
- ViktorDruz
- 19 марта 2017 в 19:28
- ↑
- ↓
Моторежим находится в настройках «Профиль скорости». Пробывали задать одну и ту же точку на Navigon и Garmin, ведёт совсем по разному, хотя когда начинаешь ехать, на Garmin эти дороги тоже присутствуют. Ещё полезна функция Тип маршрута- «Живописный».
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- OrangeDiavel
- 20 марта 2017 в 13:15
- ↓
Самое мастер-картовое из всех мастер-картовых путешествий, про которые читал;) Зачем моцы то нужны были? из Германии до Италии прекрасные поезда ходят)
- OrangeDiavel
- 20 марта 2017 в 13:21
- ↑
- ↓
ПЫСЫ-экономику не просчитывали? самолет туда-назад и на месте мото в прокат? без гемороя-паромов и поездов…
- OrangeDiavel
- 21 марта 2017 в 10:23
- ↑
- ↓
Пока вижу железнодорожных путешественников. Сам доехал только до Венеции( 2013 год вроде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть