Honda CB500F 2014 → Установка разъемов питания
Пациент Honda CB500F 2013 года. Простая операция по выводу разъемов питания (блок USB+прикуриватель и SAE). Вроде как матчасть (не считая нюансов по демонтажу пластика) одна для всей линейки CB500R/X/F (у меня F). [В квадратных скобках] номер видео/туториал (см. конец поста), где показано/рассказано.
TL;DR
Масса — зеленый провод, плюс — красно-фиолетовый провод. Один разъем есть под сиденьем райдера, другой разъем находится за приборной панелью.
Придется закупиться клеммами .090 MT* (папа) 2.3мм и уплотнителями под это все дело HM/MT .090* 2.3mm, а так же иметь по паре проводов на каждый готовящийся выход. У мотоцикла уже имеется необходимая разводка под питание для дополнительных опций, которая идет через свой предохранитель помеченный как OP и рассчитанный на 7.5A (не проверял).
Под катом картинки «что куда вставляется» руководство для домохозяек (ваш покорный слуга), а также разбор «лобовухи». Поехали!
* — Приношу извинения, если недостаточно корректно перевел терминологию, так как столкнулся с ней в США где все это дело и покупал. Буду очень благодарен, если знающие люди поправят личкой или комментом.
Инструменты: Кусачки, плоскогубцы, отвертка, торцевые и накидные ключи, тестер, паяльник, припой, вот это все…
Не забываем гордиться своей работой. Можно показать маме, жене, коту...
Повторяем операцию для второго разъема (или блока как у меня, который я установил спереди):
Два провода собственной персоной:
Тут сразу папа и мама разъема, любезно выведенного и собранного для нас инженерами Honda. Со стороны, которая обращена к фотографу, есть небольшой язычок, который нужно поддеть и ларчик просто откроется, т.е. разомкнется на две части. Берем ту, что без проводов, акабудущая мама. Определяем, куда вставлять провода, там сейчас стоит временные уплотнители, которые мы вероломно выталкиваем, например, узкой отверткой. Уплотнители можно сохранить на память, как ненужный хлам. В образовавшиеся дырочки будем продевать клеммы.
Берем подготовленный разъем для установки назад. Помним, что масса (минус) — зеленый провод, плюс — красно-фиолетовый провод. Тут важно соблюдать полярность и заранее прикинуть какая клемма идет в какой паз и как ее там расположить. Только в самом конце защелкиваем клемму внутри:
Открытый пин (папа) SAE подключаем на массу (зеленый провод), все остальное на плюс (красно-фиолетовый).
Самое простое позади:
где-то там кто-то размышлял на тему что куда идет. Правило «большого пальца» простое: минус (массу) соединяем с зеленым проводом, плюс с красно-фиолетовым, а третью клемму можно не делать.
Вставлять клеммы мы уже научились, но самое интересное тут в том, как добраться до аналогичного разъема спереди. Видимо, чтобы жизнь медом не казалась, разъем установлен в самых потаенных уголкахвселенной передней панели, а точнее блока который включает в себя фару, поворотники, приборную панель, лобовой обтекатель и черт знает, что еще там может быть. К счастью, весь блок прикручен к вилке двумя винтами (см. фото), но не торопитесь откручивать! Сначала нужно снять левый боковой пластик под которым находится проводка, идущая к лобовухе. Смотрим фоточки и идентифицируем 5 винтовых соединений на одном пластике (под которым проводка) + 1 винт (а еще там пистон и пару штырей, но все это не нужно разнимать, так как черный пластик снимать не обязательно) на другом, черном, под которым находится крепление первого:
После снятия разнимаем контакты и вынимаем крепление проводки (для удобства его нужно подвернуть, тогда зажимы выйдут из паза, см. * на картинке).
Теперь можно со спокойной совестью открутить два винтика упомянутых ранее и снять лобовуху (в нижней части она держится на штырьках, так что просто аккуратными движениями вынимаем весь блок вверх, см. * на картинке). У меня там еще ветровое стеклышко, но оно там все на этих двух несчастных винтах держится:
Располагаемся поудобнее:
Наша же главная задача расколотьфисташку этот блок, а для этого нужно думать как фисташка этот блок [6]. На картинках ниже показаны хитро спрятанный шуруп, вернее там таких 2 по обе стороны симметрично. Сначала лучше их открутить, подобравшись крестовой отверткой (филипс):
Далее вынимаем 6 пинов:
И аккуратно снимаем кожух на себя и чуть вверх, чтобы высвободить защелки снизу:
В верхней части кожуха так же есть «ушки» в пазах как показано на картинках ниже:
Потому стоит аккуратно высвободить их, потягивая кожух к себе и вверх:
Далее нужно отсоединить верхнюю часть кожуха похожим движением [6]. Верх держится на 5 защелках. Важно снимать крайне аккуратно, так как защелки тонкие и достаточно хрупкие. На фото подробности крепления, * помечен один из язычков в каждом пазе:
Хорошая новость в том, что нас отделяет последняя деталь от намеченной цели. Чтобы снять черную крышку сверху, нужно взяться за торец со стороны приборной панели и немного потянуть вверх и вперед (направления указаны как если бы вы сидели за рулем мотоцикла и не снимали «голову» совсем) [6]. На фото особенности крепления:
И вот искомый разъем:
Процедура такая же как и с разъемом под седлом водителя. У меня разъем на два провода, но может разводка на три. В таком случае просто устанавливаем только две клеммы под уже знакомые зеленый и красно-фиолетовый провода. Мой разъем:
Осталось только аккуратно протянуть провода, не торопясь и перепроверяя положение клемм и проводов в разъеме, вставить клеммы и соединить разъем:
Дальше идет творческая работа о том как расположить проводку. Не сдерживайте себя!
Смышленый читатель уже мог догадаться, что осталось собрать все в обратном порядке. А так как на bikepost только смышленые читатели, то я сразу перейду к промежуточному результату и варианту установки. В комплекте к USB блоку шли два типа креплений: кольцо на руль и клейка площадка на ровные поверхности. Я остановился на классике:
Успех! Спасибо за то, что осилили! Надеюсь, что будет полезно.
P.S. На самом деле эта статья так долго писалась, что я успел доделать «по фэншую» и в качестве бонуса вот немного другой вариант установки (дело было вечером и от безделья я обмотал хондовский провод своим проводом к прикуривателю ^_^… ну не обрезать же его, правда?):
P.P.S. Спасибо моим мотодрузьям, а по совместительству граммар наци, Паше и Вите за то, что эта статья будет вызывать меньше боли и негодования при прочтении.
TL;DR
Масса — зеленый провод, плюс — красно-фиолетовый провод. Один разъем есть под сиденьем райдера, другой разъем находится за приборной панелью.
Придется закупиться клеммами .090 MT* (папа) 2.3мм и уплотнителями под это все дело HM/MT .090* 2.3mm, а так же иметь по паре проводов на каждый готовящийся выход. У мотоцикла уже имеется необходимая разводка под питание для дополнительных опций, которая идет через свой предохранитель помеченный как OP и рассчитанный на 7.5A (не проверял).
Под катом картинки «что куда вставляется» руководство для домохозяек (ваш покорный слуга), а также разбор «лобовухи». Поехали!
Материалы [3]
- Клеммы: 2 сзади + 2 спереди .090 MT (папа) 2.3мм*
- Уплотнители: 2 сзади + 2 спереди HM/MT .090 2.3mm*
- Провода: 2 сзади + 2 спереди
- Разъемы по вкусу. В моем рецепте SAE (eBay) сзади + блок 2 usb & прикуриватель (eBay) спереди
* — Приношу извинения, если недостаточно корректно перевел терминологию, так как столкнулся с ней в США где все это дело и покупал. Буду очень благодарен, если знающие люди поправят личкой или комментом.
Инструменты: Кусачки, плоскогубцы, отвертка, торцевые и накидные ключи, тестер, паяльник, припой, вот это все…
Клеммы и уплотнители
SAE конектор
Блок USB+прикуриватель (имеет свой предохранитель) с заявленной влагозащитой
Обжим и пайка (пропускаем, если знаете «что куда вставляется» при обжимке) [4]
- Берем первый желаемый разъем для установки. Если на нем уже оголенные провода, то пропускаем второй шаг.
- Срезаем то, что на концах проводов и снимаем немного изоляции.
- Надеваем уплотнители поверх изоляции.
- Обжимать будем как показано. Обжимаем первые два ряда зажимов клеммы.
- Обжимаем нижние зажимы на уплотнитель. Вообще это дело вкуса, наверно. Второй ряд зажимает сердцевину провода, обеспечивая проводимость. Больше ничего не зажимаем, даже если еще что-то торчит. (:
- Паяем в месте как показано. Вообще, это тоже субъективный шаг
но будет кошерней.
Не забываем гордиться своей работой. Можно показать маме, жене, коту...
Повторяем операцию для второго разъема (или блока как у меня, который я установил спереди):
Монтаж сзади [5]
Снимаем сиденье второго номера, откручиваем и снимаем сиденье райдера. Пристально смотрим и находим:Два провода собственной персоной:
Тут сразу папа и мама разъема, любезно выведенного и собранного для нас инженерами Honda. Со стороны, которая обращена к фотографу, есть небольшой язычок, который нужно поддеть и ларчик просто откроется, т.е. разомкнется на две части. Берем ту, что без проводов, ака
Берем подготовленный разъем для установки назад. Помним, что масса (минус) — зеленый провод, плюс — красно-фиолетовый провод. Тут важно соблюдать полярность и заранее прикинуть какая клемма идет в какой паз и как ее там расположить. Только в самом конце защелкиваем клемму внутри:
Открытый пин (папа) SAE подключаем на массу (зеленый провод), все остальное на плюс (красно-фиолетовый).
Самое простое позади:
Монтаж спереди [6]
Вы можете обнаружить у себя за приборкой либо разъем на три клеммы, либо на две (как у меня). Если есть третий провод, то он идет через ближний свет (не проверял) или типа того, см. ссылкиВставлять клеммы мы уже научились, но самое интересное тут в том, как добраться до аналогичного разъема спереди. Видимо, чтобы жизнь медом не казалась, разъем установлен в самых потаенных уголках
После снятия разнимаем контакты и вынимаем крепление проводки (для удобства его нужно подвернуть, тогда зажимы выйдут из паза, см. * на картинке).
Теперь можно со спокойной совестью открутить два винтика упомянутых ранее и снять лобовуху (в нижней части она держится на штырьках, так что просто аккуратными движениями вынимаем весь блок вверх, см. * на картинке). У меня там еще ветровое стеклышко, но оно там все на этих двух несчастных винтах держится:
Располагаемся поудобнее:
Наша же главная задача расколоть
Далее вынимаем 6 пинов:
И аккуратно снимаем кожух на себя и чуть вверх, чтобы высвободить защелки снизу:
В верхней части кожуха так же есть «ушки» в пазах как показано на картинках ниже:
Потому стоит аккуратно высвободить их, потягивая кожух к себе и вверх:
Далее нужно отсоединить верхнюю часть кожуха похожим движением [6]. Верх держится на 5 защелках. Важно снимать крайне аккуратно, так как защелки тонкие и достаточно хрупкие. На фото подробности крепления, * помечен один из язычков в каждом пазе:
Хорошая новость в том, что нас отделяет последняя деталь от намеченной цели. Чтобы снять черную крышку сверху, нужно взяться за торец со стороны приборной панели и немного потянуть вверх и вперед (направления указаны как если бы вы сидели за рулем мотоцикла и не снимали «голову» совсем) [6]. На фото особенности крепления:
И вот искомый разъем:
Процедура такая же как и с разъемом под седлом водителя. У меня разъем на два провода, но может разводка на три. В таком случае просто устанавливаем только две клеммы под уже знакомые зеленый и красно-фиолетовый провода. Мой разъем:
Осталось только аккуратно протянуть провода, не торопясь и перепроверяя положение клемм и проводов в разъеме, вставить клеммы и соединить разъем:
Дальше идет творческая работа о том как расположить проводку. Не сдерживайте себя!
Смышленый читатель уже мог догадаться, что осталось собрать все в обратном порядке. А так как на bikepost только смышленые читатели, то я сразу перейду к промежуточному результату и варианту установки. В комплекте к USB блоку шли два типа креплений: кольцо на руль и клейка площадка на ровные поверхности. Я остановился на классике:
Успех! Спасибо за то, что осилили! Надеюсь, что будет полезно.
P.S. На самом деле эта статья так долго писалась, что я успел доделать «по фэншую» и в качестве бонуса вот немного другой вариант установки (дело было вечером и от безделья я обмотал хондовский провод своим проводом к прикуривателю ^_^… ну не обрезать же его, правда?):
P.P.S. Спасибо моим мотодрузьям, а по совместительству граммар наци, Паше и Вите за то, что эта статья будет вызывать меньше боли и негодования при прочтении.
Вдохновлялся:
- Задний разъем (под сиденьем) + передний разъем (за приборкой)
- Другой аффтар об обжимке и про передний разъем (за приборкой)
- Инфа по необходимым материалам + текстовый гайд
- Обжимка провода для рукожопа вроде меня
- Вот тут японская версия разъема
- Вот тут подробная разборка морды чтобы добраться до переднего разъема
- nintendo
- Вася Теркин
- 16 апреля 2017 в 6:58
- 7
- +19
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть