Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Lifan LF150-13 2014 → Замена сцепления Lifan LF150-13

Сезон неумолимо приближается. Осталось 2-4 недели чтобы привести наших коней в боевое состояние. Закрывая сезон 16 года, я обратил внимание на то, что сцепление схватывает в самом конце и регулировками это уже не лечилось… Стало быть, диски под замену. Ну что же, пробег 23000, менять так менять. Много технопорно фото под катом.

На мой Лифан установлен моторчик 162FMJ, который является клоном хондовского CG125-150. Мотор нижневальный и встречается в неимоверном количестве всевозможной китайской мототехники. Так что данной фотоинструкцией могут пользоваться мотолюбители, эксплуатирующие мотоциклы с нижневальными двигателями объемом 125-250 сс (у них устройство одинаковое).

Итак, чтобы поменять диски сцепления, нам понадобится мотоцикл.


Сливаем масло, откручиваем рычаг кикстартера


Снимаем глушитель и подножку водителя. Учитывая, что глушитель крепится к оси маятника, очень будет кстати эту самую ось вытащить и смазать втулки.


Снимаем тросик сцепления и откручиваем болты правой крышки двигателя. Лучше для этих целей использовать головки под вороток3/8 (извините ошибся, под 1/4), потому как под 1/2 слишком толстые и не подлезают. Снимаем крышку, естественно, порвав прокладку в клочья…


Вскрытие завершено


Извлекаем выжимной шток


Далее нас ожидает сюрприз от конструкторов Хонды — для того чтобы снять корзину сцепления, надо снять масляную центрифугу. Да, в этом моторчике нет масляного фильтра, а только центрифуга как в запорожце. Откручиваем 3 болта под крестовую отвертку, снимаем крышку, и, разумеется, рвем прокладку.



Следующий сюрприз — масляная центрифуга посажена на спецгайку с четырьмя прорезями. В мануале к CG125 1976 года находим интересную инфу:


Ну хомемэйд так хомемэйд… Берем толстостенную трубу, выпиливаем болгаркой желаемое. Однако, при попытке воспользоваться творением собственных рук, зубья этого хомемэйда свернулись в спираль.


Все, ступор… Обойдя пару магазинов, мне таки удалось приобрести комплект дисков сцепления (300 руб), ПОЛНЫЙ комплект прокладок двигателя (250 руб) и, о чудо — спецключ (200 руб). Ключ этот продается как съемник барабана сцепления мопеда альфа/дельта. Плюс, необходим удлинитель на вороток 1/2 (100 руб) и литр масла (200 руб).



А дальше как по маслу. Обматываем отвертку тряпкой и пихаем ее в шестерню главной передачи. Скручиваем нафиг центрифугу.


Далее — 4 болта на пластине что на барабане установлена. Снимаем пластину.


Снимаем пружины. Измеряем их. Минимальная длина — 34.2 мм. У меня 35.0 стало быть еще побегают.
Снимаем стопорное кольцо.


Снимаем барабан сцепления.


Меняем фрикционные диски. Толщина нового — 3.00 мм, старого — 2.80 мм. По мануалу 76 года предельная толщина — 2.60. Мне кажется, что стереть фрикционы до такого состояния маловероятно (ну разве что с усиленными пружинами).
Далее — сборка в обратной последовательности. Очень советую тщательно почистить центрифугу (там собирается небольшое количество спрессованных опилок). Момент затяжки гайки центрифуги — 65 Нм (то есть от души). Момент затяжки болтов крышки двигателя — 10 Нм (до боли в мизинце если пользоваться коротким воротком). Заливаем масло, заводим двигатель, настраиваем сцепление — и вуаля.

Так что замена сцепления дело простое (если без фотографирования — 2-3 часа) и недорогое (1050 руб с инструментами). Удачи!
  • MotochemistMotochemist
  • Алексей
  • 26 февраля 2017 в 18:54
  • 2
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
Skiv
  • Skiv
  • 26 февраля 2017 в 19:45
Хоть у меня нет такого мотоцикла как у Вас, но все равно было интересно. Спасибо за подробный отчет.
0
TS214
  • TS214
  • 26 февраля 2017 в 20:53
— Стереть фрикционы усиленными пружинами.
Поправьте меня, если не прав, но это скорее произойдет с ослабленными.
За инструкцию +
0
Motochemist
Точно я сам не знаю, это мое предположение. С ослабленными пружинами сцепа начнет пробуксовывать задолго до того момента как будет израсходован весь фрикционный слой.
0
TS214
Именно. Пробуксовывать и изнашиваться, за счет чего они станут меньше, регулировка хода при этом может помочь лишь ненадолго. А если поставить усиленные пружины (при том же крутящем моменте) — то просто выжимать станет сложнее и все.
0
Alex9173
Спасибо за картинки! Тоже по весне полезу в этот узел, по мануалу на 8т.км. положена чистка центрифуги. Правда, у меня верхневальный СВ200, но все то же самое:)
0
Motochemist
Может не стоит? Вскрывать двиг чтобы почистить центрифугу — я бы не стал. Тем более за 8 тыс там никакого криминала нет. Но как говорится хозяин барин. Что касается CB серии то действительно в картере отличий от CG очень мало.
0
Alex9173
А может и не буду, теперь в раздумьях вот:)
П.с. только сейчас прочитал, как вы на этом мотоцикле покатались по золотому кольцу и на север. Впечатлен, снимаю шляпу! Тоже захотелось рвануть куда нибудь этим летом…
0
Motochemist
В 16 году в Архангельск ездил написать руки не доходят. Ехать можно на чем угодно было бы желание. «Неподходящая техника» это не более чем отговорка. Конечно езжайте, за неделю поездки впечатлений больше чем за год
+1
RichardRow
Кратко. Понятно. По делу. Такое и заплюсовать не жалко.
+1
snatche
«Ниже цены и всё тут» ©
+1
kislorodin
Ох уж эта спец гайка, сделанная из спрессованного сена… мне даже спец ключ не помог. Молоток и зубило))
+1
Motochemist
На удивление эта спецгайка оказалась крепче советской еще толстостенной трубы
0
Sylver
В итоге была сломана центрифуга, теперь мотор ездит без нее )))
0
Troayn
какой пробег у сия чуда, у меня хонда по докам 97 год, а вы сцепу меняете…
0
Troayn
извиняюсь пробег не заметил, но все равно рано
0
Motochemist
Пробег может и небольшой, но я люблю побуксовать, покататься по лесам и полям и уезжать со светофора на 4 тысячах…
0
Radomir59
Тема правильная и изложено хорошо. Плюс!
0
e3gl-0k
привет, у меня такой же мот. я не особо разбираюсь, но в общем у меня почему-то сцепление нажимается очень туго. пожалуйста подскажите что надо сделать, если что подробно всё опишу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lifan LF150-13 2014, Замена сцепления Lifan LF150-13