Stels 400 Enduro 2015 → Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.
Очередной тюнинг китайского мопеда Stels 400 Enduro.
Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался «впритык» и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.
Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
Но для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.
Котики тестируют новый рычаг.
Пока игрался с тросами пришел заказ и гидрой.
Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.
Дикий колхоз:
В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.
Окультуренный колхоз:
Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
Исправляем:
Ну и внешний вид:
Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.
В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.
По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Цена 1500-2500 у китайцев.
P.S. Перезалил пост, исправил фотки.
Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался «впритык» и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.
Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:
Но для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.
Котики тестируют новый рычаг.
Пока игрался с тросами пришел заказ и гидрой.
Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.
Дикий колхоз:
В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.
Окультуренный колхоз:
Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:
Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:
Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.
Исправляем:
Ну и внешний вид:
Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.
В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.
По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Цена 1500-2500 у китайцев.
P.S. Перезалил пост, исправил фотки.
- maxys146
- Макс
- 23 января 2017 в 20:46
- 16
- +46
- hrenov_drumm
- 24 января 2017 в 12:03
- ↑
- ↓
нравиться как работает сцепление
Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – «что делать?» или «что делает?». Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.
Задолбали, право слово.
Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всюКогда ставил магуровское гидросцепление на гуся жены, то во всех мануалах и во всех обучающих видео было настойчивое упоминание о том, что необходимо снять пружину доводки рычага сцепления. Для гидравлического оно не нужно, так как гидравлика она саморегулирующаяся, а наличие этой пружины только уменьшает основной ход — увеличивает вероятность букса.
Мне даже крышку двигателя из-за этого пришлось снимать :)
Зачем? Достаточно, чтобы ручка сцепления назад возвращалась сама не трогая рабочий цилиндр. Проверяется просто. На снятом рабочем цилиндре нажимаем рычаг сцепления — шток уходит внутрь цилиндра. Отпускаем — если рычаг сам вернулся в исходное положение, а шток не вылез обратно — сцепление саморегулирующееся.
Ручка сцепления возвращается назад не за счет отсоса жидкости из цилиндра. Там есть перепускное компенсационное отверстие. Иначе мы бы имели такую картину — резко бросаешь ручку, а она медленно возвращается назад, высасывая в бачок всю магистраль. К тому, что я сказал о рабочем, это вообще никак не соотносится. В рабочем должна стоять пружина, которая обеспечивает постоянную выборку лишнего зазора в механизме. Другое дело, что такой тип рабочего на системе, где изначально планировалось использование троса, теоретически может приварить шток к корзине, при плохом раскладе.
я в спортзал хожу 18 лет, вопрос сцепления тяжёлого вообще не понимаю. Лучше б гирьку пудовую взял, покидал 2 раза в неделю и не мучался сцеплениями. Но то моё имхо. Тема знакомая, всегда смотрю эти ништяки, ставит смысла не вижу. Не дай боже, в дальняке сцепа откажет. С тросом ещё можно как то договориться, с гидрой нет.
- hrenov_drumm
- 24 января 2017 в 12:06
- ↑
- ↓
На кроссе/эндуро очень много приходится сцеплением работать, никакая гирька не поможет. И в то же время, на кроссе/эндуро накачанные предплечья скорее минус, чем плюс. Так что твой совет не про сцепление, а скорее про ОФП :)
я в спортзал хожу 18 лет, вопрос сцепления тяжёлого вообще не понимаю.То есть чтобы мне нормально ездить на мотоцикле надо сначала 18 лет в спортзале провести?)))
И интересно как мне гирька поможет увеличить выносливость предплечья, а конкретно мышц отвечающих за движение указательного пальца?) Тут лучше эспандер жамкать.
Кстати и эспандером пользуюсь, и в зал хожу)
На эндуро несколько другая ситуация нежели на дорожных мотоциклах. На дорожных включаешь передачу и едешь, сцеплением пользуешься только при переключении.
На эндуро-же на препятствиях используешь его ПОСТОЯННО. И тут какая-бы сила у тебя не была она не поможет когда палец начнет сдаваться.
Не дай боже, в дальняке сцепа откажет. С тросом ещё можно как то договориться, с гидрой нет.Я на эндуро в дальняки не езжу, для этого есть ниндзя. На эндуро лес, карьер, кроссовая трасса, эндуро трасса. Если еду куда-то далеко то мотоцикл везу в прицепе. Да и не поеду я на китайце далеко, не настолько я ему доверяю.
То есть чтобы мне нормально ездить на мотоцикле надо сначала 18 лет в спортзале провести?)))значит не поможет. Бери 125сс 2 т. Там легче всё ))) Пользую по говнам Honda CRF 450. Рука не отнимается.
И интересно как мне гирька поможет увеличить выносливость предплечья, а конкретно мышц отвечающих за движение указательного пальца?) Тут лучше эспандер жамкать.
По прокачке пальцев ничего не помогает так как СКАЛОЛАЗАНИЕ! Если есть скалодром (скальный тренажер) в городе — сходи хотя бы ради интереса! Очень удивишься какие пальцы у тебя на самом деле слабые (физ. подготовка почти не важна). Если регулярно ходить — хоть двумя, хоть одним пальцем будешь сцепу выжимать. И будет не важно жесткое оно или мягкое.
- mototurist
- 24 января 2017 в 12:16
- ↓
Автору плюс за прямые руки.
Но на мой взгляд нет ничего надежнее и практичнее троса при всех его минусах. В случае чего-всегда гарантированно спасет копеечный ремкомплект. С гидравликой же все будет грустно.
А в плане тяжелого выжима… Ну не знаю. Некоторая усталость лично у меня начинается в руке когда долго в пробке лезешь. Пожалуй и все. И смысл? Хотя наверно это больше вопрос религии.
Сам езжу на 1100м гусе с здоровенным сухим сцеплением, которое включается/выключается тросом.
Но на мой взгляд нет ничего надежнее и практичнее троса при всех его минусах. В случае чего-всегда гарантированно спасет копеечный ремкомплект. С гидравликой же все будет грустно.
А в плане тяжелого выжима… Ну не знаю. Некоторая усталость лично у меня начинается в руке когда долго в пробке лезешь. Пожалуй и все. И смысл? Хотя наверно это больше вопрос религии.
Сам езжу на 1100м гусе с здоровенным сухим сцеплением, которое включается/выключается тросом.
- mototurist
- 24 января 2017 в 12:18
- ↑
- ↓
Да, прочитал коммент выше-если возить в прицепе то да, плевать на надежность. Согласен.
Я посмотрел твою нарезку с покатушек и таки вот что я имею вам сказать… Ты столько раз утопил своего коня в воде и грязи, что трос запросто мог закиснуть. Это раз.
Я думаю, что привод сцепления практически не причем. Это два. Постараюсь объяснить. На видео видно, что при езде в стойке у тебя локти не вверх, а горизонтально. Когда локти смотрят вверх и в стороны, рулить помогают мышцы спины, которые заведомо сильнее и руки не так забиваются. Ошибки в стойке приводят к тому, что ты часто «висишь» на руле, тогда, как руки должны быть по-возможности расслаблены, а мотик держится коленями. Да ты еще и регулярно мот поднимаешь после падений. Где уж тут сцепление контролировать… Вывод — отрабатывать стойку. А мышцы предплечья на покатушках и на кроссе «забиваюся» у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. Это не вопрос силы, это вопрос эластичности мышц. То, что Джарвис говорит про один палец на сцепе, он привык ездить на технике другого класса. Очень многие работают двумя пальцами, это не принципиально. Принципиально, что не четырьмя, тогда инстинктивно рука сжимается и не отпускает. Поэтому и на тормозе нельзя держать 4 пальца. Передвинь кронштейны сцепы и тормоза подальше от ручки, чтобы двумя пальцами хвататься за край где «шарик», тогда рычаг больше, а усилие меньше. А принципиальной разницы из-за замены привода я думаю не будет. Но за «неленивость» — однозначно плюс. ))
Я думаю, что привод сцепления практически не причем. Это два. Постараюсь объяснить. На видео видно, что при езде в стойке у тебя локти не вверх, а горизонтально. Когда локти смотрят вверх и в стороны, рулить помогают мышцы спины, которые заведомо сильнее и руки не так забиваются. Ошибки в стойке приводят к тому, что ты часто «висишь» на руле, тогда, как руки должны быть по-возможности расслаблены, а мотик держится коленями. Да ты еще и регулярно мот поднимаешь после падений. Где уж тут сцепление контролировать… Вывод — отрабатывать стойку. А мышцы предплечья на покатушках и на кроссе «забиваюся» у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. Это не вопрос силы, это вопрос эластичности мышц. То, что Джарвис говорит про один палец на сцепе, он привык ездить на технике другого класса. Очень многие работают двумя пальцами, это не принципиально. Принципиально, что не четырьмя, тогда инстинктивно рука сжимается и не отпускает. Поэтому и на тормозе нельзя держать 4 пальца. Передвинь кронштейны сцепы и тормоза подальше от ручки, чтобы двумя пальцами хвататься за край где «шарик», тогда рычаг больше, а усилие меньше. А принципиальной разницы из-за замены привода я думаю не будет. Но за «неленивость» — однозначно плюс. ))
Я посмотрел твою нарезку с покатушек и таки вот что я имею вам сказать… Ты столько раз утопил своего коня в воде и грязи, что трос запросто мог закиснуть. Это раз.Сцепление такое с завода, трос обслуживался. Это раз)
Я думаю, что привод сцепления практически не причем. Это два.Ну согласись что легкое сцепление лучше тугого?)
На видео видно, что при езде в стойке у тебя локти не вверх, а горизонтально. Когда локти смотрят вверх и в стороны, рулить помогают мышцы спины, которые заведомо сильнее и руки не так забиваются. Ошибки в стойке приводят к тому, что ты часто «висишь» на руле, тогда, как руки должны быть по-возможности расслаблены, а мотик держится коленями.Ошибки знаю и учусь ездить правильно. Это нарезка первых покатушек когда еще нифига ничего не умел)
Да ты еще и регулярно мот поднимаешь после падений.Все падают, особенно на эндуро) Предлагаешь его вообще не поднимать?)
Вывод — отрабатывать стойку.В процессе)
А мышцы предплечья на покатушках и на кроссе «забиваюся» у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. Это не вопрос силы, это вопрос эластичности мышц.А так-же вопрос правильного положения и настройки органов управления. Ну и «тугость» сцепления играет не последнюю роль.
То, что Джарвис говорит про один палец на сцепе, он привык ездить на технике другого класса. Очень многие работают двумя пальцами, это не принципиально.Одним пальцем работать намного удобнее нежели двумя. Особенно на сложных участках.
Принципиально, что не четырьмя, тогда инстинктивно рука сжимается и не отпускает.Четырьмя даже по ДОП ездить нельзя.
Передвинь кронштейны сцепы и тормоза подальше от ручки, чтобы двумя пальцами хвататься за край где «шарик», тогда рычаг больше, а усилие меньше.Со старым рычагом это было невозможно, слиииишком большой рычаг, палец просто не дотягивается.
А принципиальной разницы из-за замены привода я думаю не будет.Поверь, разница огромная. Если этот привод не сдохнет быстро то однозначно буду его рекомендовать к установке.
Но за «неленивость» — однозначно плюс. ))Спасибо)
Я конечно хочу мопед поменять на exc250(300), но пока на это нет финансов, так что работаем с тем что есть)))
На лето уже есть планы по тренировкам, стойке, посадке и прочему.
Кстати, по поводу того что стоковое не всегда лучшее.
Простой пример с передним тормозом. Стоковая машинка, суппорт, рычаг, шланг.
Передний тормоз был откровено дерьмовым.
Первым делом заменен резиновый шланг на армированный.
Стало лучше. Но 1 пальцем всё равно было тяжело, не мог даже колесо заблокировать, не мог стоппи сделать, тупо сил не хватало.
Поменял стоковые колодки на нормальный оффроад ниссин. Разница в цене между китайскими колодками и ниссином… 174р кетай и 4500 ниссин за одну пару.
НО! Теперь тормоза просто отличные!!! Я могу одним пальцем работать с передним тормозом как захочу, появилась обратная связь, заблокировать колесо стало легко одним пальцем.
Так что не всё что идет с завода хорошее.
Со сцеплением такая-же байда.
Я-б еще карб поменял если-бы он стоил дешевше.
Простой пример с передним тормозом. Стоковая машинка, суппорт, рычаг, шланг.
Передний тормоз был откровено дерьмовым.
Первым делом заменен резиновый шланг на армированный.
Стало лучше. Но 1 пальцем всё равно было тяжело, не мог даже колесо заблокировать, не мог стоппи сделать, тупо сил не хватало.
Поменял стоковые колодки на нормальный оффроад ниссин. Разница в цене между китайскими колодками и ниссином… 174р кетай и 4500 ниссин за одну пару.
НО! Теперь тормоза просто отличные!!! Я могу одним пальцем работать с передним тормозом как захочу, появилась обратная связь, заблокировать колесо стало легко одним пальцем.
Так что не всё что идет с завода хорошее.
Со сцеплением такая-же байда.
Я-б еще карб поменял если-бы он стоил дешевше.
сопротивление создают петли троса. сравни с прямым тросом — сопротивления минимум.
в петлях повышенное трение. над этим надо работать
кинематика — еще раз обьясняю — у рычага условно три зоны — старт середина и финал
и в тросовом приводе эти три зоны у двух рычагов ( а у тебя два рычага) должны совпадать геометрически.
а иначе получается что ты финалом одного рычага выбираешь середину другого — это нарушает кинематику.
у китайцев — как здравствуй такой фейк.
в петлях повышенное трение. над этим надо работать
кинематика — еще раз обьясняю — у рычага условно три зоны — старт середина и финал
и в тросовом приводе эти три зоны у двух рычагов ( а у тебя два рычага) должны совпадать геометрически.
а иначе получается что ты финалом одного рычага выбираешь середину другого — это нарушает кинематику.
у китайцев — как здравствуй такой фейк.
ну прямой не прямой а увеличить длинну троса и изменить тем самым радиус петель — вполне посильная задача — уже 20% к легкости хода…
ну и посмотреть что там по чему работает на самом то деле — тоже вариант, вдруг там выработка по выработке трет? или заусенец по заусенцу? китай он любит творческий подход…
ну и посмотреть что там по чему работает на самом то деле — тоже вариант, вдруг там выработка по выработке трет? или заусенец по заусенцу? китай он любит творческий подход…
- BoltoMetal
- 26 января 2017 в 0:15
- ↓
Я такой же темой замарачивался, тока машинки и шланги (сцеп и тормоз) парой менял. У меня круизерная тема.
Встало лучше родного. Усилие было не критично, надо было зеркала-ручки потюнить, да и обрывы тросиков не в кайф.
По деньгам, 1500 за машинки, 1300 за шланги, 500 цилиндр, ну и тормозуха дот4 — уже была. итого 3500, и пару часов времени, которое все равно бы потратил для смены тормозухи.
Встало все в родные места.
Встало лучше родного. Усилие было не критично, надо было зеркала-ручки потюнить, да и обрывы тросиков не в кайф.
По деньгам, 1500 за машинки, 1300 за шланги, 500 цилиндр, ну и тормозуха дот4 — уже была. итого 3500, и пару часов времени, которое все равно бы потратил для смены тормозухи.
Встало все в родные места.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (67)
RSS свернуть / развернуть