Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels 400 Enduro 2015 → Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.

Очередной тюнинг китайского мопеда Stels 400 Enduro.
Надоело мне крайне тугое сцепление с убитым тросом(с завода гамно). К слову сказать трос в стоке оказался «впритык» и при замене руля уже сильно натягивался сам по себе. Руль я поставил чуть выше стокового для удобства езды в стойке.

Офигев от мягкого сцепления KTM подумал не стоит-ли поискать гидру. И нашел. Такой-же кетай как и всё остальное, но типа универсальное сцепление. Заказал, дождался, благо стоит недорого:



Но для начала обошел салоны с китайскими мопедами и поклацал сцепления на них. Как оказалось на всех кетайцах(кайо, ирбисы) сцепление тугое и троса как будто заржавевшие по ощущениям. Не мой вариант.
Единственное нормальное мягкое сцепление было найдено на asiawing. Попробовал поставить себе машинку с этого мопеда. Стало лучше, но ненамного.

Котики тестируют новый рычаг.


Пока игрался с тросами пришел заказ и гидрой.
Комплект пришел уже в сборе, машинка прокачана. Единственное что пришлось сделать это ослабить шланг на цилиндре и развернуть его в другую сторону.
Для начала естественно испытания. Приколхозил кое как стяжками и немного прокатился даже не снимая старого троса. Надо-же понять имеет-ли вообще смысл ставить его и хватит-ли хода поршня в цилиндре чтобы полностью выжать и отпустить сцепление.

Дикий колхоз:


В принципе нормально, хода хватает, не ведёт, не буксует. Но стандартный пульт мешает полному выжиму, с этим надо будет что-то решать.
Испытания пройдены, надо ставить.
Скинул бак, проложил шланг и стал колхозить приблуду для увеличения длины штока из старого троса. Ничего особенного, стальная пластинка, дремель, дрель, напильник и кусак старого троса.

Окультуренный колхоз:


Пришлось немного отогнуть кронштейн крепления на раме т.к. цилиндр в него слегка не влезал.
В сборе всё это выглядит уже более прилично:


Забыл поставить пыльник от старого троса, исправил:


Рычаг тоже потребовал небольшого напильнинга. Не знаю зачем этот идиотский пропил в рычаге, но край его особо острый и режет пальцы.


Исправляем:


Ну и внешний вид:


Сразу смазываем все движущиеся части рычага, особенно площадку поршня.

В принципе это всё, дольше всего делался удлинитель штока, если он не нужен то установка займет минут 20-30.

По работе пока не могу сказать ничего определенного.
Выжим стал не то чтобы сильно легче, но от стал мягким и хорошо читаемым, нет никаких рывков и скрипа как и троссового. Ход рычага большой, с моими пальцами нормально, но коротким пальцам будет непросто до него тянуться. Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю.
По надежности ничего не могу пока сказать. В -20 сцепление работает без подтравливаний. Из испытаний несколько километров по утрамбованному снегу.
Надеюсь оно не умрет через месяц)
До весны потестирую его на эндуро, если устроит и не сдохнет, закажу такое-же на ниндзю.
Цена 1500-2500 у китайцев.

P.S. Перезалил пост, исправил фотки.
  • maxys146maxys146
  • Макс
  • 23 января 2017 в 20:46
  • 16
  • оценка: +46

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
0
79201798744
ссылку бы.
0
maxys146
Ссылки нельзя, но гуглить можно по «hydraulic clutch motorcycle»
0
Andsah
На Али такая штука продаётся.
+2
EvgenyE
Во, походу он, 1765 рублёв всё удовольствие.
+2
Fhh
  • Fhh
  • 23 января 2017 в 23:06
типа цель была сделать все же «мягше»?
но мягше не стало?
есть ли разница в диаметрах и ходах главного и выжимного цилиндров?
это азбука гидравлики
если китайский фейк имеет одинаковые цилиндры — то смысла в нем естесно быть не может…
+4
maxys146
Может. Потери на трение у троса всё-же достаточно велики, даже у смазанного, даже у нового.
Диаметры не мерил, но по ощущениям ход рычага стал больше и выжим проще и более контролируемый.
+2
tagil
  • tagil
  • 23 января 2017 в 23:49
тросики смазывать-менять не надо.но как известно чем сложнее узел тем менее надежен.причем на надежность влияют вроде бы совсем неприметные детали.в гидравлике это уплотнители
0
doloto
У тросика слабая часть — это точка где тросик крепится к самому рычагу, там металл трется об металл, в результате он перетирается. В гидравлике ломаться нечему — слабая часть материал самого шланга, но сам шланг надо менять в 3 года по магуалу, реально раз в 5-6 лет и не будет никаких проблем.
+5
Troayn
в гидравлике слабое звено, манжета.
+2
zombik
может посоветуешь не пользоваться гидравлическими тормозами да вообще мотоцикл сложный узел давайте ездить на самокате
+1
Far
  • Far
  • 24 января 2017 в 9:10
Себе поставил Магура, нравиться как работает сцепление. Цена с китаем конечно огромная, интересно сколько китайское проработает, надо бы статистику собрать, а тоже может нет смысла платить за магуру.
0
maxys146
Я взял на попробовать. Если не сдохнет быстро то имеет смысл его брать, но это только практика покажет.
+9
hrenov_drumm
нравиться как работает сцепление

Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – «что делать?» или «что делает?». Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.

Задолбали, право слово.
+1
EvgenyE
Думаешь плохая сцепа?
+3
hrenov_drumm
Плохое знание русского языка.
+1
EvgenyE
Стоит задуматься ))
+1
hrenov_drumm
Отож )))
0
Far
Гений )))
+3
__Doc__
Чтобы не было букса/ведения пришлось выкрутить регулировку на всю
Когда ставил магуровское гидросцепление на гуся жены, то во всех мануалах и во всех обучающих видео было настойчивое упоминание о том, что необходимо снять пружину доводки рычага сцепления. Для гидравлического оно не нужно, так как гидравлика она саморегулирующаяся, а наличие этой пружины только уменьшает основной ход — увеличивает вероятность букса.
Мне даже крышку двигателя из-за этого пришлось снимать :)
0
Boroda14
Чтобы гидравлика была саморегулирующаяся, в рабочем должна стоять поджимная пружина. Возможно в магуровском она есть, насчет китая — сильно сомневаюсь. Если ее нет в рабочем, то пружина доводки наоборот необходима, иначе весь узел внизу просто расстыкуется.
0
__Doc__
Зачем? Достаточно, чтобы ручка сцепления назад возвращалась сама не трогая рабочий цилиндр. Проверяется просто. На снятом рабочем цилиндре нажимаем рычаг сцепления — шток уходит внутрь цилиндра. Отпускаем — если рычаг сам вернулся в исходное положение, а шток не вылез обратно — сцепление саморегулирующееся.
0
Boroda14
Ручка сцепления возвращается назад не за счет отсоса жидкости из цилиндра. Там есть перепускное компенсационное отверстие. Иначе мы бы имели такую картину — резко бросаешь ручку, а она медленно возвращается назад, высасывая в бачок всю магистраль. К тому, что я сказал о рабочем, это вообще никак не соотносится. В рабочем должна стоять пружина, которая обеспечивает постоянную выборку лишнего зазора в механизме. Другое дело, что такой тип рабочего на системе, где изначально планировалось использование троса, теоретически может приварить шток к корзине, при плохом раскладе.
0
EvgenyE
По весне добавь комментарий к своему посту, как оно, сколько км, ощущения.
0
maxys146
Обязательно.
Только у меня пробег маленький получается, я по дорогам не езжу, только лес/поле/карьер или кроссовые трасы.
0
EvgenyE
Так ещё лучше. Так сказать, в боевых условиях.
0
maxys146
Ну покупать эндуро и кататься по асфальту я считаю извращением)
0
zohan750
у меня на Honda CB750 сцепление тросовое — было тяжеловато в начале сезона.
на Honda VFR750 получил гидравлическое сцепление — так же тяжело начинать сезон… зато к закрытию уже не обращаешь внимания, механическое сцепление или гидравлическое )))
0
Shiftuia
Я когда со своей 750ки пересел на бандита 1200, то понял, на сколько сцепление на ней было легкое. Но у меня на ней скорее всего пружины были подуставшие.
-2
motogad
я в спортзал хожу 18 лет, вопрос сцепления тяжёлого вообще не понимаю. Лучше б гирьку пудовую взял, покидал 2 раза в неделю и не мучался сцеплениями. Но то моё имхо. Тема знакомая, всегда смотрю эти ништяки, ставит смысла не вижу. Не дай боже, в дальняке сцепа откажет. С тросом ещё можно как то договориться, с гидрой нет.
+3
hrenov_drumm
На кроссе/эндуро очень много приходится сцеплением работать, никакая гирька не поможет. И в то же время, на кроссе/эндуро накачанные предплечья скорее минус, чем плюс. Так что твой совет не про сцепление, а скорее про ОФП :)
0
motogad
то раз кинь гирьку левой, сто правой.
0
Shiftuia
Я в спортзал тоже лет с 18 хожу, но когда на бандит поставил короткие рычаги, то после активной работы сцепой в пробке кисть очень сильно болела, один раз даже останавливался отдохнуть. Сделал для себя вывод, что короткие курки в городе зло)
0
Shiftuia
Извиняюсь, сначала прочитал что "с" 18 лет ходите=)
0
maxys146
я в спортзал хожу 18 лет, вопрос сцепления тяжёлого вообще не понимаю.
То есть чтобы мне нормально ездить на мотоцикле надо сначала 18 лет в спортзале провести?)))
И интересно как мне гирька поможет увеличить выносливость предплечья, а конкретно мышц отвечающих за движение указательного пальца?) Тут лучше эспандер жамкать.
Кстати и эспандером пользуюсь, и в зал хожу)
На эндуро несколько другая ситуация нежели на дорожных мотоциклах. На дорожных включаешь передачу и едешь, сцеплением пользуешься только при переключении.
На эндуро-же на препятствиях используешь его ПОСТОЯННО. И тут какая-бы сила у тебя не была она не поможет когда палец начнет сдаваться.
Не дай боже, в дальняке сцепа откажет. С тросом ещё можно как то договориться, с гидрой нет.
Я на эндуро в дальняки не езжу, для этого есть ниндзя. На эндуро лес, карьер, кроссовая трасса, эндуро трасса. Если еду куда-то далеко то мотоцикл везу в прицепе. Да и не поеду я на китайце далеко, не настолько я ему доверяю.
+1
motogad
То есть чтобы мне нормально ездить на мотоцикле надо сначала 18 лет в спортзале провести?)))
И интересно как мне гирька поможет увеличить выносливость предплечья, а конкретно мышц отвечающих за движение указательного пальца?) Тут лучше эспандер жамкать.
значит не поможет. Бери 125сс 2 т. Там легче всё ))) Пользую по говнам Honda CRF 450. Рука не отнимается.
+1
maxys146
Рука не отнимается.
Одним пальчиком сцеплением работаете?)

И при чем тут кубатура?
На ktm 690 enduro r кубиков побольше будет, а сцепление мягче.
А так планирую мопед потом менять на exc250(300)
0
karamzit
По прокачке пальцев ничего не помогает так как СКАЛОЛАЗАНИЕ! Если есть скалодром (скальный тренажер) в городе — сходи хотя бы ради интереса! Очень удивишься какие пальцы у тебя на самом деле слабые (физ. подготовка почти не важна). Если регулярно ходить — хоть двумя, хоть одним пальцем будешь сцепу выжимать. И будет не важно жесткое оно или мягкое.
0
maxys146
Спасибо, про скалодром уже давно думаю)
+1
mototurist
Автору плюс за прямые руки.
Но на мой взгляд нет ничего надежнее и практичнее троса при всех его минусах. В случае чего-всегда гарантированно спасет копеечный ремкомплект. С гидравликой же все будет грустно.
А в плане тяжелого выжима… Ну не знаю. Некоторая усталость лично у меня начинается в руке когда долго в пробке лезешь. Пожалуй и все. И смысл? Хотя наверно это больше вопрос религии.
Сам езжу на 1100м гусе с здоровенным сухим сцеплением, которое включается/выключается тросом.
+1
mototurist
Да, прочитал коммент выше-если возить в прицепе то да, плевать на надежность. Согласен.
0
maxys146
Некоторая усталость лично у меня начинается в руке когда долго в пробке лезешь.
Это в пробке. А на эндуро сцеплением пользуешься постоянно. Так что это очень актуально.
По надежности согласен, однако для меня это не актуально, эндуро на дорогах не использую, далеко не езжу.
0
mototurist
Ну в пробке тоже самое. Постоянно вкл/выкл.
0
maxys146
Не тоже самое, поверь)))
0
Pawel_22
А в чем разница? Сцеплением работаешь на переключении передач и для страховки два пальца лежат на рычаге. А что еще им делать? Или ты перед каждой ямой сцепу выжимаешь?
+4
maxys146
Сцеплением можно более точно контролировать тягу на колесе. Так что пользуюсь им очень часто.
0
Pawel_22
Ты можешь так, как он? Нет слов!
0
maxys146
Не все могу, но хотелось-бы)
И с простым сцеплением жестким учиться сложно)
+3
Pawel_22
Я посмотрел твою нарезку с покатушек и таки вот что я имею вам сказать… Ты столько раз утопил своего коня в воде и грязи, что трос запросто мог закиснуть. Это раз.
Я думаю, что привод сцепления практически не причем. Это два. Постараюсь объяснить. На видео видно, что при езде в стойке у тебя локти не вверх, а горизонтально. Когда локти смотрят вверх и в стороны, рулить помогают мышцы спины, которые заведомо сильнее и руки не так забиваются. Ошибки в стойке приводят к тому, что ты часто «висишь» на руле, тогда, как руки должны быть по-возможности расслаблены, а мотик держится коленями. Да ты еще и регулярно мот поднимаешь после падений. Где уж тут сцепление контролировать… Вывод — отрабатывать стойку. А мышцы предплечья на покатушках и на кроссе «забиваюся» у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. Это не вопрос силы, это вопрос эластичности мышц. То, что Джарвис говорит про один палец на сцепе, он привык ездить на технике другого класса. Очень многие работают двумя пальцами, это не принципиально. Принципиально, что не четырьмя, тогда инстинктивно рука сжимается и не отпускает. Поэтому и на тормозе нельзя держать 4 пальца. Передвинь кронштейны сцепы и тормоза подальше от ручки, чтобы двумя пальцами хвататься за край где «шарик», тогда рычаг больше, а усилие меньше. А принципиальной разницы из-за замены привода я думаю не будет. Но за «неленивость» — однозначно плюс. ))
0
maxys146
Я посмотрел твою нарезку с покатушек и таки вот что я имею вам сказать… Ты столько раз утопил своего коня в воде и грязи, что трос запросто мог закиснуть. Это раз.
Сцепление такое с завода, трос обслуживался. Это раз)
Я думаю, что привод сцепления практически не причем. Это два.
Ну согласись что легкое сцепление лучше тугого?)
На видео видно, что при езде в стойке у тебя локти не вверх, а горизонтально. Когда локти смотрят вверх и в стороны, рулить помогают мышцы спины, которые заведомо сильнее и руки не так забиваются. Ошибки в стойке приводят к тому, что ты часто «висишь» на руле, тогда, как руки должны быть по-возможности расслаблены, а мотик держится коленями.
Ошибки знаю и учусь ездить правильно. Это нарезка первых покатушек когда еще нифига ничего не умел)
Да ты еще и регулярно мот поднимаешь после падений.
Все падают, особенно на эндуро) Предлагаешь его вообще не поднимать?)
Вывод — отрабатывать стойку.
В процессе)
А мышцы предплечья на покатушках и на кроссе «забиваюся» у всех, у кого-то раньше, у кого-то позже. Это не вопрос силы, это вопрос эластичности мышц.
А так-же вопрос правильного положения и настройки органов управления. Ну и «тугость» сцепления играет не последнюю роль.
То, что Джарвис говорит про один палец на сцепе, он привык ездить на технике другого класса. Очень многие работают двумя пальцами, это не принципиально.
Одним пальцем работать намного удобнее нежели двумя. Особенно на сложных участках.
Принципиально, что не четырьмя, тогда инстинктивно рука сжимается и не отпускает.
Четырьмя даже по ДОП ездить нельзя.
Передвинь кронштейны сцепы и тормоза подальше от ручки, чтобы двумя пальцами хвататься за край где «шарик», тогда рычаг больше, а усилие меньше.
Со старым рычагом это было невозможно, слиииишком большой рычаг, палец просто не дотягивается.
А принципиальной разницы из-за замены привода я думаю не будет.
Поверь, разница огромная. Если этот привод не сдохнет быстро то однозначно буду его рекомендовать к установке.
Но за «неленивость» — однозначно плюс. ))
Спасибо)
Я конечно хочу мопед поменять на exc250(300), но пока на это нет финансов, так что работаем с тем что есть)))
На лето уже есть планы по тренировкам, стойке, посадке и прочему.
0
maxys146
Кстати, по поводу того что стоковое не всегда лучшее.
Простой пример с передним тормозом. Стоковая машинка, суппорт, рычаг, шланг.
Передний тормоз был откровено дерьмовым.
Первым делом заменен резиновый шланг на армированный.
Стало лучше. Но 1 пальцем всё равно было тяжело, не мог даже колесо заблокировать, не мог стоппи сделать, тупо сил не хватало.
Поменял стоковые колодки на нормальный оффроад ниссин. Разница в цене между китайскими колодками и ниссином… 174р кетай и 4500 ниссин за одну пару.
НО! Теперь тормоза просто отличные!!! Я могу одним пальцем работать с передним тормозом как захочу, появилась обратная связь, заблокировать колесо стало легко одним пальцем.
Так что не всё что идет с завода хорошее.
Со сцеплением такая-же байда.
Я-б еще карб поменял если-бы он стоил дешевше.
0
Fhh
  • Fhh
  • 24 января 2017 в 13:01
автору рекомендовано потестить «эталонный» такой же стелс в салоне…
а то вдруг окажется что «тугость» сцепы это не тугость а неисправность…
тут вон один тоже ездил со звуками в двигателе «раскатается»…
и раскаталось! на капиталочку…
0
maxys146
Автор купил мотоцикл новым в салоне и сцепление мне не нравилось изначально.
Причем такое сцепление на всех стелсах 400 что я трогал.
P.S. На кайо и ирбисах не лучше. Лучше только на азиавинг.
0
Fhh
изменил бы рыжчажность системы…
0
maxys146
Менял.
0
Fhh
ты понял о чем речь то?
пик рычага должен совпадать с пиком другого рычага.
а то получается что ты например свободный ход выбираешь за счет основного плеча а рабочий ход за счет остатка- здравствуй «тугость»…
0
maxys146
Тут дело не в этом, как настраивать сцепление я знаю.
0
Fhh
а причем тут настройка сцепления?
сам по себе трос в пластике — скользит прекрасно и сопротивления не создает если петли заложены грамотно
а вот кинематика рычагов может несовпадать
0
maxys146
трос в пластике — скользит прекрасно и сопротивления не создает если петли заложены грамотно
Создает. Даже хороший.
кинематика рычагов может несовпадать
Не совсем понял тогда что имеется в виду.
+1
Fhh
сопротивление создают петли троса. сравни с прямым тросом — сопротивления минимум.
в петлях повышенное трение. над этим надо работать

кинематика — еще раз обьясняю — у рычага условно три зоны — старт середина и финал
и в тросовом приводе эти три зоны у двух рычагов ( а у тебя два рычага) должны совпадать геометрически.
а иначе получается что ты финалом одного рычага выбираешь середину другого — это нарушает кинематику.
у китайцев — как здравствуй такой фейк.
0
maxys146
Ну извините тогда, переваривать крепления и менять рычаг корзины мне как-то не хочется) Да и не думаю что будет большой эффект от этого.
сопротивление создают петли троса. сравни с прямым тросом — сопротивления минимум.
Если-бы еще можно было проложить прямой трос)
+1
Fhh
ну прямой не прямой а увеличить длинну троса и изменить тем самым радиус петель — вполне посильная задача — уже 20% к легкости хода…

ну и посмотреть что там по чему работает на самом то деле — тоже вариант, вдруг там выработка по выработке трет? или заусенец по заусенцу? китай он любит творческий подход…
0
maxys146
Это уже следующий этап, сцепление буду перебирать.
А увеличивать длину троса не вариант, надо менять и трос, и машинку, а по цене выйдет дороже этого комплекта гидравлики.
Я-ж ее и взял попробовать)
0
Vitzley
Интересно, что тросовое сцепление на Девилях значительно мягче, чем гидравлическое на Панах. Вероятно не в принципе дело.
0
BoltoMetal
Я такой же темой замарачивался, тока машинки и шланги (сцеп и тормоз) парой менял. У меня круизерная тема.
Встало лучше родного. Усилие было не критично, надо было зеркала-ручки потюнить, да и обрывы тросиков не в кайф.
По деньгам, 1500 за машинки, 1300 за шланги, 500 цилиндр, ну и тормозуха дот4 — уже была. итого 3500, и пару часов времени, которое все равно бы потратил для смены тормозухи.
Встало все в родные места.
0
Rangerr
Если я такое поставлю на своего хорнета, оно выдавит всю свою жидкость за 2-3 нажима на рычаг :)
Такое подходит только на мотоциклы, где сцепление легко выжимается.
0
maxys146
Если сцепление легко выжимается то нафиг тогда гидравлика?)))
Кстати у хорнета нормальное сцепление. Если оно ооооочень тугое значит где-то неисправность.
0
Rangerr
Тросс точно ок. Разве что пружины внутри стоят какие-то атомные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels 400 Enduro 2015, Установка гидравлического сцепления на мотоцикл.